Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Формы нарушения поведения детей бывают разными. Среди них на сегодня лидирует агрессия. Это непослушание, проявления раздражения, жестокость по отношению к сверстникам, родителям и пр., драки, чрезмерная активность. Для многих детей характерно и вербально агрессивное поведения, начиная от жалоб, заканчивая угрозами и оскорблениями личности.

Возраст и образование родителей: в эту переменную включены только родители, которые живут с подростками. Изучалось обучение матери и отца отдельно. Что касается обучения матери, то самый высокий процент - это полное среднее образование на всех уровнях агрессивности, что не показывает статистической значимости.

Подчеркивается, что самый высокий процент студентов с высоким уровнем агрессивности, отец имеет полное среднее образование, что было статистически значимым. Административная зависимость школы: Понятно, что учащиеся с высокой степенью агрессивности относятся в основном к муниципальным школам, которые показывают статистическую ассоциацию.

  • Причины
  • Виды агрессии у детей
  • Формирование агрессии у детей

Смешанная физическая агрессия для современных детей также типична. Она может быть косвенной: проявляется как порча чужих вещей (например, тетрадок и ручек одноклассников), так и прямой (ребенок плюется в одноклассников, бьет кулаком воспитателя и пр.). Это поведение может быть не только проблемой ребенка и его родителей. Вследствие действий маленького агрессора могут серьезно пострадать окружающие (как физически, так и материально в случаях порчи имущества).

Тип учреждения: отмечается, что учащиеся с высоким уровнем агрессивности посещают смешанные школы. Эта тенденция не показала статистической значимости. Размер школы: Можно заметить, что самый высокий процент детей с высокой агрессивностью изучается в небольших школах. В то время как в больших школах сосредоточены самые высокие проценты низкой агрессивности и неагрессивности. Тест на независимость показывает, что это важно.

Агрессивное поведение детей младшего школьного возраста

Таблица Распределение мужчин исследования в количестве и проценте, в зависимости от уровня агрессии. Таблица Процентное распределение мужчин по уровню агрессии в каждом из отдельных факторов и статистическая значимость их отношений. Таблица Процентное распределение мужчин по уровню агрессии в каждом из семейных факторов и статистическая значимость их отношений.

Причины

Исследователи и психологи выделяют такие наиболее распространенные причины агрессивного поведения детей:

  • стремление достичь целей (получить результат)
  • желание получить внимание со стороны товарищей, одноклассников
  • месть и защита
  • желание лидировать
  • стремление подчеркнуть свою уникальность, показать свое превосходство, быть выше других через ущемление достоинства и чести другого человека

Формы агрессивного поведения ребенка:

  • враждебная деструктивность
  • недеструктивная агрессивность

Последняя является средством достижения каких-либо целей. Это способ действовать в условиях конкуренции, соперничества. Играет роль в развитии познания. Первая из названных форм диктуется злостью, желанием получить удовольствие от того, что другому человеку плохо. Такое поведение провоцирует конфликты, агрессивность становится неотъемлемой чертой личности, адаптивные возможности малыша снижаются.

Таблица Процентное распределение мужчин по уровню агрессивности в каждом из институциональных факторов и статистическая значимость их отношений. При анализе результатов, полученных в исследовании, было обнаружено, что более половины детей сообщили об уровне агрессии, среди которых высокий уровень соответствует 8, 7%, а средний уровень - 12, 7%.

Во-первых, в отношении индивидуальных характеристик выделяется тенденция, в которой молодые дети демонстрируют более высокие проценты высокой и средней агрессивности, что согласуется с тем, что обнаруживаются другими исследователями, как национальными, так и международными.

Дети с ранних лет начинают понимать, что агрессия — это деструктивно. При правильном воспитании они понимают, что агрессией нужно управлять. Но у части детей ярость и гнев являются типичными реакциями. Генетически агрессивность спровоцирована Y-хромосомами. Такие случаи бывают среди мальчиков.

Психологические причины агрессивного поведения детей:
  • низкая способность к саморегуляции
  • низкий интеллект и недоразвитые навыки общения
  • невозможность построить нормальные отношения со сверстниками
  • заниженная оценка себя самого
  • неразвитость игровой деятельности

Агрессивное поведение дошкольников в основном характеризуется как реактивное или недеструктивное инструментальное. Чаще всего агрессию они «включают», чтобы достичь цели, защитить собственные интересы и предпочтения. Агрессия прекращается, как только они достигли желаемого, например, забрали игрушку у товарища по песочнице.

Кроме того, в соответствии с порядковым положением мужчины среди его братьев преобладают дети старшего возраста среди детей с высоким уровнем агрессивности, в то время как среди них дети с более низким уровнем агрессивности занимают второе место. Испанские специалисты считают, что дети на промежуточных позициях менее агрессивны, чем взрослые или младшие, поэтому мы можем сказать, что результаты имеют сходство, хотя способ приближения к исследованию отличается.

Хотя исследования в Германии и Соединенных Штатах сообщили о прямой зависимости между количеством часов, которые дети смотрят на телевидении и агрессивностью, в настоящем исследовании связь между этими факторами не установлена. Следует подчеркнуть, что единственной индивидуальной переменной, которая показала статистическую значимость, является потребление алкоголя и наркотиков, где как дети, которые сообщили о потреблении алкоголя, так и те, кто указал, что они употребляли наркотики, находились на самом высоком уровне агрессивности.

Виды агрессии у детей

По направленности игрессивное поведение бывает двух типов:

  • гетероагрессия
  • аутоагрессия

Первый из названных типов направлен на тех, кто окружает ребенка. Это может быть употребление ненормативной лексики или даже убийства. Аутоагрессия, как понятно из названия, это поведение, направленное на себя. Сюда относится саморазрушающее поведение и самоуничижение, крайней формой такого поведения является самоубийство.

Это совпадает с информацией, представленной Национальным советом по контролю над наркотиками, в которой установлено, что учащиеся, употребляющие наркотики, более активно участвуют в агрессии против коллег, чем не-потребители. Что касается алкоголя, мы также обнаружили американские свидетельства, свидетельствующие о том, что больше потребления, более агрессивное поведение.

Резкое обострение расовых конфликтов побудило ученых США к активному изучению влияния расовых признаков на проявление агрессивности. Западные исследователи концентрируют свое внимание на выяснении истоков различного рода этнических предубеждений и их влияние на агрессию

Во-вторых, с точки зрения семейных аспектов не наблюдается различий в уровне агрессивности мужчин в зависимости от типа семьи, к которой они принадлежат, будь то ядерные или расширенные. С другой стороны, наблюдается небольшое увеличение числа детей с высокой агрессивностью, относящихся к семьям с одним родителем. Этот результат отличается от того, о чем сообщалось в другом исследовании, в котором сообщается, что не обнаруживаются различия между семьями с одним или обоими родителями.

По причинам появления агрессивное поведение бывает таким:

  • реактивное
  • спонтанное

Реактивное возникает как ответная реакция на внешние факторы, например, ситуация ссоры. Спонтанная агрессия не имеет видимой причины, она мотивируется внутренними импульсами личности.

По целенаправленности агрессивное поведение детей может быть:

Следуя этому аспекту, по отношению к возрасту и обучению родителей, невозможно сравнивать результаты, полученные с другими исследованиями, потому что это был новый элемент, включенный в эту работу. Важно отметить, что, как находка исследования, у мужчин с высоким уровнем агрессивности отец имеет полное среднее образование, будучи статистически значимым. Авторы рекомендуют углубить этот аспект в будущем исследовании с целью изучения факторов, которые могли бы определить эту ситуацию.

В том же смысле, в паттерне воспитания, с точки зрения применения физического наказания, отмечается, что высокий процент мужчин с высокой агрессивностью получил наказание, в отличие от неагрессивных, которые его не страдали, будучи статистически значимыми, Эти результаты подтверждают то, что было найдено в других исследованиях, которые показывают, что дети с агрессивным поведением подвергались жестокому обращению, физически или устно, их родителями.

  • инструментальным
  • целевым

Первый из названных видом служит для достижения задуманного результата; второй является спланированным действием, целью которого является нанесение ущерба человеку или животному.

По открытости проявления агрессивное поведение может быть:

  • прямым
  • косвенным

Прямая агрессия подразумевает направленность на объект, который вызывает злость, раздражение или другие негативные эмоции. А второй из названных видов направлен на людей или животных, которые не вызывает злости или прочих негативных эмоций, но по каким-то причинам является более удобным для выплескивания эмоций. Например, ребенок в школе имел негативный опыт общения с учителем, и, приходя домой, срывается на своей сестре, хотя та ни в чем не виновата.

Причины агрессивного поведения

Аналогичным образом, анализ типа модели воспитания показывает, что, когда применяется несогласованная картина, у подростка раннее проявляется более агрессивное поведение, в отличие от исполнения демократической модели, используемой в семьях менее агрессивных мужчин, статистически значимой разницы. Этот результат аналогичен другому исследованию, проведенному Диасом-Агуадо.

· Характер подкрепления агрессивного поведения со стороны окружающих

Наконец, в отношении институциональных факторов, наблюдающих административную зависимость, различные результаты были найдены в исследованиях, проведенных в Чили и Бразилии. Сообщается о наличии большей агрессивности в частных школах, в другом - в муниципальных школах. Настоящее исследование подтвердит исследования, проведенные в Бразилии, поскольку отмечается, что высокий процент детей с высокой агрессивностью поступает из муниципальных школ, что является статистически значимым.

По форме проявлений агрессивное поведение делят на три вида:

  • экспрессивное
  • вербальное
  • физическое

Экспрессивное подразумевает использование невербальных средств:

  • интонации
  • мимики
  • жестов и пр.

Вербальная агрессия — словесное выражение негатива, в основном угрозы и оскорбления. Физическое агрессивное поведение подразумевает нанесение ущерба кому-либо с помощью прямого применения физической силы.

Кроме того, согласно типу учреждения, будь то смешанный или только мужской, исследование показывает, что значительная доля мужчин, посещающих смешанные школы, имеет высокий уровень агрессивности. Включение этой переменной не было найдено в исследованиях, поэтому сравнивать эти результаты невозможно. Вышеизложенное можно объяснить, учитывая, что большинство из них были проведены в странах, где в основном имеются смешанные школы; С другой стороны, в нашей стране существуют школы обоих типов. Это неожиданное открытие, поскольку предположение состояло в том, что в школах только для мужчин будет более высокий уровень агрессии.

Исследователь И. А. Фурманов агрессивное поведение детей делит на 2 формы

:
  • социализированная
  • несоциализированная

Социализированная

У большинства детей нет психических болезней, у них низкая мораль и воля, что отражается на поведении. В плане самоконтроля они слабые, могут не придерживаться социальных норм, потому что имеют слабое понятие о них или же неверное воспитание. Агрессия используется ими в основном, чтобы привлечь внимание к своей персоне. Эмоции они выражают четко: кидаются вещами, кричат. Как только они получили внимание, агрессивное поведение сменяется на спокойное.

Было бы интересно углубить изучение этого аспекта с целью сосредоточения профилактических мер в этом типе школы. Уровень агрессивности также изучался по размеру школы, в которой они учились, отмечая, что более 50% подростков с высоким уровнем агрессивности приходят из небольших школ и около 40% мужчин с низким уровнем агрессивности и неагрессивной посещаемости для крупных школ это статистически значимо. Результат отличается от исследования, которое указывает на то, что крупные школы сообщают о детях с высоким уровнем агрессивности.

Важно отметить, что в этом исследовании небольшие школы расположены на холмах Вальпараисо и крупных в плане; поэтому географическое расположение будет интересной переменной для исследования. Семинар по теме «Уход и акушерство». Преследование и угроза поведения среди школьников. 2-е изд.

В таких случаях проявления агрессии кратковременные, жестокости не наблюдается. После крика на сверстника может быть попытка вступить с ним в игру, к примеру. Дети с такими проявлениями агрессии не имеют почти никогда друзей. Сверстники будут сторониться их или игнорировать. Поведение такого плана напоминает гиперкинетичесий синдром, но является более агрессивным и целенаправленным.

Поперечное исследование использования внеучебного времени у школьников Богота. Школьная жизнь и молодежь. Вклад школьного посредничества в преобразование среднего образования. Агрессия и насилие: проблема виктимизации среди школьников. Национальный институт молодежи. Департамент исследований и оценки. Третий национальный опрос молодежи.

Чувство и глупость школьного насилия: качественный анализ дискурса чилийских студентов. Запугивание в школе: обзор типов, эффектов, характеристик семьи и стратегий вмешательства. Насилие в школах: большой вызов. Министерство внутренних дел и Министерство образования. Второе национальное исследование насилия в школьном округе: отчет об учебе учащихся.

Несоциализированная

Дети с такой формой агрессивного поведения имеют в основном психические нарушения, например, органическое поражение мозга или шизофрению. У них также наблюдается негативное эмоциональное состояние. Враждебность по направлению к окружающим у таких детей спонтанная, или же может возникать в стрессовой ситуации.

М. Мид, изучая примитивные сообщества, сделала вывод, что в тех сообществах, где ребенок получает суровое воспитание, частые наказания, враждебность детей по отношению друг к другу, не вызывающая у взрослых осуждения, формируются такие качества как тревожность, подозрительность, сильная агрессивность, эгоизм и жестокость

Последствия издевательств в школах. Воздействие насилия в школе на психическое здоровье и поведение детей и подростков. Прекратить насилие в отношении детей и подростков. Крестовая последовательность в отношениях между издевательствами и психосоциальной корректировкой. Модель поведенческой системы. Модели и теории в сестринском деле. 5-е изд.

При несоциализированной агрессии дети характеризуются импульсивным поведением, излишней возбуждаемостью, эмоциональным напряжением и высоким уровнем тревожности. Чаще всего они проявляют физическую и вербальную агрессию. Такие дети не пытаются дружить с ребятами во дворе и одноклассниками. О причинах своих действий рассказать почти никогда не могут. Зачастую агрессивное поведение нужно им, чтобы снять эмоциональный стресс или получить удовлетворение от того, что другой страдает от их действий.

Для безопасности школы. Восприятие школьного насилия в старшеклассниках. Построение шкалы для измерения легитимации убеждений насилия в детском населении. Школьное насилие в Германии: современное состояние. Злоупотребление между школьниками и другими формами поведения - проблема сосуществования.

Перспективы запугивания: опыт, отношения и рекомендации от 9 до 13 лет, посещающих центры медицинского образования в Соединенных Штатах. Структура личных качеств и школьного поведения у молодых людей. Представляет ли время экрана для детей рекламные объявления? Национальный совет по контролю над наркотическими средствами.

Особенности агрессивного поведения детей и подростков

Чаще всего агрессивное поведение детей и подростков направлено на самых близких людей. Страдают товарищи, одноклассники, родственники, воспитатели. Психологи причисляют такое поведение к феномену «самоотрицания». Агрессивные дети не обязательно воспитываются в неблагополучных семьях. Очень вероятно, что агрессивный ребенок растет в богатой семье и не имеет лишений.

Факторы риска, защитные факторы и обобщение агрессивного поведения в выборке детей школьного возраста. Почему происходит школьное насилие и как его предотвратить. Злоупотребление между сверстниками или буллинг. Мастерская навыков для родителей, матерей и воспитателей детей от 0 до 5 лет.

У всех детей может быть с первого года возраста или агрессии агрессия, которая вместе с противоположными импульсами, то есть любовью и любовью, является первым эмоциональным багажом, который они приносят при рождении. Они являются адаптивными реакциями и даже необходимы для выживания и нормального развития и должны «жить» у ребенка. Проблема возникает, когда эта агрессивность сохраняется во времени, становится привычным способом решения их конфликтов, привлекать внимание или получать то, что они хотят.

Агрессивное поведение у детей и подростков может не иметь реального мотива. Подавлять агрессию у ребенка строго запрещается. Например, нельзя запрещать фантазии и игры, в которых есть жестокость. Ребенок начинает подавлять свои мысли о гневе и жестокости, откуда вытекает масса психологических проблем. Подавленная агрессия накапливается на бессознательном уровне. Однажды она все таки найдет выход, и это будет взрыв ярости, от которого могут пострадать даже ни в чем неповинные взрослые и дети.

Родители часто просят ребенка вести себя спокойно не потому, что воспитывают его таким образом, а потому, что хотят покоя для себя. В таких случаях взрослые должны в этом признаться себе, а потом объяснить ребенку, почему именно он должен вести себя спокойно («мама должна отдохнуть после работы»). Не выдавайте заботу о себе за заботу о ребенке. Дети очень тонко чувствуют такой обман.

Если ребенок никогда не проявлял агрессии вследствие подавления такого поведения со стороны взрослых, он не научится находить грань между нормальным поведением в социуме и антисоциальными действиями. У них, так сказать, не будет хватить жизненной практики. Проявляя агрессию определенным поступком, ребенок потом чувствует страх за того, кого он обидел, и за себя (боязнь наказания со стороны взрослы и/или мести со стороны обиженного ребенка и его родителей). Кроме того, он получает наказания. И это последствия поступка влияют на его оценку необходимости проявлять агрессию в будущем. Так что это очень важный жизненный опыт.

Формирование агрессии у детей

В первые 2 года жизни агрессия является способом привлечь внимание родителей и достичь целей (удовлетворение потребностей). Ребенок может бить конечностями, притягивать к себе ближайшие объекты и т. п. Это инструментальная агрессия. Чтобы не привить ребенку агрессивность как черту характера, нужно не допускать двух крайностей:

  • мгновенное удовлетворение запросов малыша
  • игнорирование его требований

В том или ином возрасте агрессивное поведение уже вызывает неодобрение мамы и папы, они начинают наказывать ребенка. У него формируется страх и тревога, комплекс вины, который потом помогает формировать совесть и осознавать моральные нормы. Это нужно для того, чтобы ребенок стал полноценным членом общества. Чтобы родители его не наказывали, ребенок пытается контролировать свои эмоции. Тревога зачастую включает как страх получить наказание, так и переживание, что он разозлит родителей и они перестанут его поддерживать.

Если ребенок агрессивный от рождения, внутренний контроль не будет развиваться в достаточной мере. Доминирует внешний контроль до самой смерти. То есть действия ребенка/подростка регулируются не его моралью, а он боится наказания (имеется в виду наказание не только родителями и учителями, но и обществом).

Внутренний контроль формируется с участием идентификации. Это желание поступать, как значимая личность. Маленькие дети с этой целью копируют поведение родителей. Маме и папе стоит помнить: в детях больше всего злят и раздражают те черты, которые скопированы с самих этих взрослых и им не нравятся. В таких ситуациях малыш копирует поведение одного из родителей, которое считает образцовым, и за это получает наказание (потому что это поведение родитель в себе не принимает и критикует).

Подростки пытаются доказать свою самостоятельность. Они копируют поведение своих авторитетов. Это могут быть герои фильмов, учителя, которые смогли завоевать уважение ребенка и пр. Агрессивный ребенок здесь противостоит родителям гораздо больше. Подростки начинают коммуницировать с чужими людьми намного больше, чем с самыми близкими. А необходимость получить помощь папы или мамы вызывает раздражение и злость.

Проявления агрессивного поведения детей

Фурманов И. А. выделил 4 категории детей, исходя из их проявлений агрессии (форм агрессивного поведения):

  • Дети, склонные к физической агрессии
  • Дети, склонные к проявлению вербальной (словесной) агрессии
  • Дети, склонные к проявлению косвенной агрессии
  • Дети, склонные к проявлению негативизма

Классификация агрессивного поведения, исходя из его мотивов:

  • импульсивно-демонстративный тип
  • нормативно-инструментальный тип
  • целенаправленно-враждебный тип

Все агрессивные дети неспособны понимать других детей и взрослых. В окружающих людях такие малыши видят только их отношение к себе: пытается ли человек нанести ему вред, выгодно ли нормальное общение с человеком в данный момент, уделяют ли ему достаточно внимания и пр. Такие дети не склонны к сопереживанию, сочувствие для них остается пустым словом, если вовремя не скорректировать такое поведение и психологию ребенка.

Агрессивное поведение дошкольников

Дошкольники хотят получить авторитет среди тех групп, в которых они пребывают (детский сад, компания во дворе и пр.). В возрасте до 6-7 лет с коммуникацией у детей очень слабо, процессы торможения в психике недостаточно развиты. Они не имеют достаточно понятия моральных норм. Потому свой авторитет дошкольники могут завоевывать при помощи агрессивного поведения.

Агрессия характерна для детей такого возраста, которые растут в социально неблагоприятной обстановке, имеют органические поражения головного мозга, не имеют достаточно любви и внимания от родителей. Также агрессивное поведение типично для умственно отсталых детей до 6 лет. Некоторые приемы воспитания (навязывание агрессии как способа реализовать себя и доказать свою значимость) также оказывают влияние на формирование привычки агрессивно себя вести у детей дошкольного возраста.

Агрессивное поведение дошкольников чаще всего имеет инструментальный характер. То, что они агрессивны, малыши осознают в слабой мере. Чем младше ребенок, тем проще он после вербальной агрессии переходит на физическую. Малыши часто вовлекают в конфликты взрослых. Взрослые же должны объяснить малышу, что проблему со сверстником он должен решить самостоятельно. Иначе ребенок никогда не научится сам решать конфликты, он будет искать решение в действиях других, более могущественных и влиятельных лиц.

Агрессивное поведение детей младшего школьного возраста

Инициаторы агрессии в этой возрастной группе чаще всего — группировки. Агрессия носит более организованный характер. Инструментальная агрессия сменяется враждебной. Взрослых они втягивают в свои конфликты в меньшей мере, чем дошкольники. Формируются группировки, из-за чего растет чувство защищенности детей, а также чувство безответственности. Например, обижая группой более слабого школьника, ребенок не осознает, что ответственность лежит на нем.

Для детей с коммуникативными нарушениями характерны так называемые фантазийные группы. Они не могут наладить отношения с реальными сверстниками, потому прибегают к придумыванию воображаемых друзей. Дети копируют поведение любимых героев мультиков и компьютерных игр, что часто приводит к агрессивному поведению, которое со стороны может казаться неадекватным.

Агрессивное поведение подростков

Подростковая агрессия является темой отдельных исследований. В возрасте 13-16 лет дети хотят ощущать себя нужными, быть с кем-то близким, и, в то же время, утвердить собственную идентичность. Подростком начинает ощущать одиночество, пытается освободиться от влияния родителей. Отдаление ребенка от родителей — нормальный процесс. Он должен происходить постепенно.

Агрессивное поведение у подростков может быть вызвано такими причинами:

  • отношение учителей и родителей
  • органическое поражение мозга
  • эндокринный взрыв (рост тестостерона в организмах парней)

Какие дети растут агрессивными?

Среди мальчиков шанс вырасти агрессивным человеком высок у мальчиков, которые являются «кумирами семьи». Это мальчики, которые воспитывались мамой и бабушкой без папы. Типичный представитель этой группы — Лермонтов М. Ю., который вырос в окружении женщин. Его склонность к конфликтам прослеживается во всей биографии.

С большой вероятностью агрессивными вырастут мальчики, в семьях которых мать мягкая, а отец авторитарный и требовательный. Мальчик начинает ассоциировать себя с папой, пытаясь вступить в противостояние со всеми, в том числе и с папой. Если отец не сможет противостоять ребенку, тот вырастет авторитарной и агрессивной личностью.

Склонность к агрессивному поведению имеют девочки, которые расли в семье с уступчивым папой и авторитарной, агрессивной мамой. В таких случаях дети начинают идентифицировать себя с матерью. Также агрессивными рискуют вырасти девочки, которые самостоятельно пробивающиеся в жизни; которым родители не уделяют должного внимания, не воспитывают их. В таких случаях агрессия нужна им, чтобы выжить, это почти всегда инструментальный тип. Примером может служить Пеппи-Длиный Чулок.

Агрессивное поведение мальчиков и девочек: отличия

Агрессивное поведение мальчиков всегда более открытое. Контролировать свои негативные эмоции мальчики учатся позже девочек. К тому же, в обществе до сих пор доминирует представление, что агрессия не должна быть присуща девочкам. Потому с детства их учат не показывать свое недовольство и злость. Девочкам никогда не дают советов давать сдачу обидчикам, а мальчиков часто воспитывают именно так.

Отличие также в том, что девочки характеризуются большей впечатлительностью, чем мальчики. Потому грубое проявление агрессии обычно им претит. Они начинают проявлять агрессию словами, а не поступками. Часто это не оскорбления, а сарказм и ирония. Агрессия девочек и девушек-подростков часто направлена на психологически уязвимое место конкретной личности. Потому можно сказать, что агрессивное поведение девочек более эффективно. У мальчиков слабый контроль агрессии, агрессивное поведение их генерализированно, может касаться всех окружающих людей подряд.

В возрасте 10-14 лет девочки часто «подставляют» мальчиков, что такое является проявлением агрессивного поведения. Когда назревают «групповые» конфликты, девочки почти никогда не бывают исполнительницами, в основном они подначивают остальных, разжигают ссору.

Коррекция агрессивности у детей

Коррекция требуется не только агрессору, но и жертве агрессии, а также свидетелям ситуации проявления агрессии. Стратегии и тактики должны меняться в зависимости от условий проявления агрессии и внешних факторов. Тактики коррекции представляют собой игровые задачи.

Стратегия на стимуляцию гуманных чувств

Агрессивных детей нужно учить гуманности по отношению к обиженному ими ребенку. Спросите, неужели ему не жалко того, кого он толкнул/ударил/обозвал. Дети, которые мало способны сопереживать, нужно учить резонансу с эмоциями людей (если ты не будешь обижать других, то кто тебя будет любить? все и тебя будут обижать).

Стратегия на осознание

Стратегия подразумевает, что ребенок, жертва и окружающие (которые видели/слышали конфликтную ситуацию) должны уразуметь отдаленные последствия случившегося. Агрессор-ребенок должен понять, почему он совершил тот или иной негативный поступок. Наведите его на размышление вопросами.

Обиженный малыш должен понять, почему именно агрессор проявил негатив к нему. Жертва также должна с помощью педагога (учитель, родитель и т. д.) осознать причины и особенности своего поведения. Спросите, какой сейчас ребенок: добрый, злой или нейтральный? Спросите его, как долго он помнит обиду, как быстро прощает и т. д.

Стратегия ориентации на состояние

Взрослый при помощи данной стратегии не дает оценке конфликтной ситуации, а пытается привлечь внимание к состоянию жертвы. Спросите ребенка, что он чувствует в данный момент. Спросите, действительно ли он не хочет ни с кем говорить. Малыш должен осознать свое состояние или состояние другого человека. Также нужно поговорить с проявившим агрессию ребенком: что он чувствует в данный момент, кому еще сейчас нехорошо?

Стратегия на переключение

Заключается в том, чтобы обидчика, жертву и свидетелей «переключить» на другое состояние. Ребенок-агрессор должен переключиться с агрессии на другое поведение. Жертва должна выйти из состояния притеснения в другое состояние.

Существует множество других стратегий коррекции агрессивного поведения у ребенка. Если вы не можете самостоятельно справиться с этим, обратитесь на очную консультацию к специалисту. В этом нет ничего страшного. Родители не всегда могут понять и исправить особенности поведения и восприятия ребенка. Некоторые дети, даже психически здоровые, требуют работы с психологом или психотерапевтом.

Вся история человечества убедительно доказывает, что агрессия является неотъемлемой частью жизни личности и общества. Большинство людей на словах отвергают агрессию, но при этом могут широко демонстрировать ее в своей повседневной жизни.

Агрессивное поведение связано с негативными эмоциями (например, гневом), и с негативными мотивами (например, стремлением навредить), а так же с негативными установками (например, расовыми предубеждениям) и разрушительными действиями.

В психологии под агрессией понимают тенденцию (стремление), проявляющуюся в реальном поведении или фантазировании, с целью подчинить себе других либо доминировать над ними. Агрессия может быть позитивной, если она необходима в связи с жизненными интересами и для выживания. Если она ориентирована на удовлетворение агрессивного влечения самого по себе, то это уже негативная агрессия.

Агрессия имеет конкретные характеристики: направленность, формы проявления, интенсивность. Целью агрессии может быть как собственно причинение страдания (вреда), так и использование агрессии как способа достижения иной ценой (инструментальная агрессия). Агрессия бывает направлена на внешние объекты (людей или предметы) или на самого себя.

Агрессия принимает самые разнообразные формы - явные и скрытые (латентные). Несмотря на то, что термин «агрессия» обычно употребляется для обозначения разрушительных намерений, его распространяют и на более позитивные проявления, например активность, порождаемую честолюбием. Подобные действия обозначают как самоутверждение, чтобы подчеркнуть, что они побуждаются невраждебной мотивацией. Они проявляются в форме конкуренции, стремления к достижениям, иронии, спортивных состязаниях и т.д.

Наиболее же привычными проявлениями агрессии считают конфликтность, злословие, давление, принуждение, негативное оценивание, угрозы или применение физической силы . Скрытые формы агрессии выражаются в уходе от контактов, бездействии с целью навредить кому-то, причинение вреда себе и самоубийстве.

Внутренними репрезентациями агрессии могут быть идеи, фантазии и аффекты. Например, человек может вынашивать идею насилия над кем-то, он может расправляться с обидчиком лишь в своих фантазиях или испытывать сильный аффект.

Одним из наиболее интенсивных и сложных агрессивных аффектов, несомненно, выступает ненависть. Важнейшей целью человека, захваченного ненавистью, является уничтожение объекта агрессии. При определенных условиях ненависть и желание мести могут неадекватно усиливаться

Агрессивное поведение может иметь различные (по степени выраженности) формы: ситуативные агрессивные реакции (в форме краткосрочной реакции на конкретную ситуацию); пассивное агрессивное поведение (в форме бездействия или отказа от чего-либо); активное агрессивное поведение (в форме разрушительных или насильственных действий).

Выраженное стремление к доминированию над людьми и использованию их в своих целях;

Тенденция к разрушению;

Направленность на причинение вреда окружающим людям;

Склонность к насилию (причинению боли).

Обобщая все перечисленные признаки, можно говорить о том, что агрессивное поведение личности подразумевает любые действия с выраженным мотивом доминирования.

При этом выраженную социально-негативную оценку имеют, прежде всего, те формы агрессивного поведения, которые нацелены на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения. Такое агрессивно-социальное обращение непременно включает -насилие - вербальные и физические действия, причиняющие боль. Оно, как правило, протекает на фоне негативных эмоций агрессора и в свою очередь вызывает негативные переживания жертвы. Это поведение направляется агрессивными мотивами - разрушать, устранить, использовать, навредить. На когнитивном уровне оно переживается установками, подтверждающими правильность такого поведения (предрассудки, мифы, убеждения).

Насилие (физическое, сексуальное, эмоциональное) является самым серьезным проявлением и нежелательным следствием агрессивного поведения.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь