Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Хорошо поставленная дикция – ваш помощник в общении с людьми! Люди, имеющие от природы хорошую дикцию и четкую речь – это большая редкость. Еще начиная с древней Греции, ораторство было великим искусством, и овладеть им мог далеко не каждый.

Хотя при огромном желании человека, который стремиться узнать, как улучшить дикцию или сделать свою речь правильной и понятной, добиться ее четкости возможно, если соблюдать специальные меры. Так что, если вы не будете жалеть своего времени и сил, тогда уже в скором времени вы и ваши близкие увидят потрясающие результаты.

Творческое выражение ребенка, контексты-вдохновения - области реализации, под редакцией Кэтрин Красонь и Беата Мазепи-Домагала. Джоанна Палац, Ивона Михалак-Видер, Болена Белькот, Вёзерс Катазрин. Никто не ставит под вопрос легитимность педагогики области, которая имеет дело с потенциалом ребенка. Задача сегодняшнего образования - поддержать развитие ребенка с точки зрения творческих действий. Клиро воображение и творческое выражение появляются как основные предрасположенности, которые должны формироваться у молодых людей, чтобы попытаться установить какой-то порядок в мире.

Для чего нужна хорошая дикция?

Давайте сначала разберемся с самими понятием «дикция». Это четкая постановка звуков, а также слов, а еще их правильная артикуляция. Тот механизм, с помощью которого произносятся звуки, называется речевым аппаратом. Вот как раз его дефективные нарушение и становятся той причиной, из-за которой понижается уровень качества дикции. Главная причина недостаточно развитой дикции – это благодаря малоподвижности челюсти, расположенной снизу, а также из-за неспособности в достаточной мере раскрывать рот, когда вы разговариваете. И вот во время такого разговора слова выговариваются не четко и глухо и поэтому речь становиться, как бы «скомканной». Вот такой человек производит такое впечатление, что у него серьезные дефекты речи. Так что такой недостаток требует немедленного вмешательства.

Современный мир намного больше, богаче и разнообразнее, чем несколько лет назад. Дошкольный ребенок должен обладать навыками, которые выходят далеко за рамки повседневных повседневных занятий, чтобы познать окружающую их реальность. Жизнь в современном мире заставляет нас осознавать необходимость творческих, мобильных, открытых, товарищей по команде, решения проблем и навыков общения. Во времена таких значительных преобразований особое место в новом направлении образования вдохновляет самосоздание детей своей собственной реальности.

Каждый взрослый человек, который понимает, что у него есть проблемы с дикцией, должен заняться этим вопросом. Улучшить свою речь возможно, ведь есть специальный комплекс упражнений для этого. Он и поможет устранить недостатки по произношению звуков. Помните, только ваше желание, немного времени и точное исполнение необходимых упражнений помогут в вашей борьбе с данной проблемой. Только в этом случае ваша речь станет такой, что все окружающие будут ее понимать.

Основным условием активного и творческого участия в жизни каждого человека является эффективное использование речи. Речь создается совместно посредством координации дыхания, звукозаписи и артикуляции. Не следует забывать о ментальном аспекте речи, для которого суть - это ассоциация смысла слов с генерируемыми звуками. Процессы развития речи и мышления взаимно взаимны. По мере развития речи мышление также развивается. Сегодняшняя педагогика имеет тенденцию к изменению в знаниях и навыках детей, в их познавательной и творческой деятельности, в автономии действия.

Благодаря тщательной и упорной работе над своей дикцией вы сможете быстро увидеть результаты. И тогда круг общения начнет несколько расширяться, ведь те, кто не хотел с вами общаться из-за того, что ему надоедало по нескольку раз переспрашивать вас, теперь будут разговаривать с вами. И если у вас были проблемы на работе из-за вашей боязни публичных выступлений, докладов и т.п., то теперь вы сможете правильно общаться с аудиторией, которая будут понимать смысл вашего выступления. И теперь продвижение по службе будет не отдаленная перспектива или несбыточная мечта, а вполне реальная возможность. Ведь человек, отлично владеющий своей речью, идеально подходит для руководящего поста.

Для желаемых изменений, вы не можете организовать педагогический процесс схематически и традиционно. Важно учиться лучше и раньше, и в то же время это означает более эффективное и эффективное образование, обеспечивающее успех каждого ребенка. Конечно, следует иметь в виду, что каждый человек имеет творческий потенциал, чтобы соответствовать его или ее психофизическим предрасположенностям, но что он или она развивает и обогащает ребенка соответствующим образом.

Итак, вопрос в том, что такое творческое развитие? Креативность творчества - это цикл человеческой деятельности, приносящий эффект первоначального измерения. Создание - важная форма социального действия. Его охват связан со всеми возможными видами человеческой деятельности. Творческий процесс включает в себя умственную и физическую деятельность, следствием которой является выражение собственной личности в результате эффективного трансформации внешней реальности и самого себя. «Создание в смысле ребенка также означает преобразование того, что ребенок уже знаком и превращает его в новую, творческую деятельность».

Если же помощь нужна вашему ребенку, тогда не затягивайте, помогите ему, ведь эта проблема не исчезнет сама собой или, как думают многие родители «перерастет». И если ребенок пойдет в школу с плохой дикцией, тогда без насмешек ему не обойтись, и от этого его самооценка сильно упадет. Если вы этого не хотите, тогда работайте вместе с ним. А навыки дикции и прекрасной речи останутся с вашим малышом на всю жизнь, помогая ему в будущем.

Все творческие действия основаны на операциях мышления, связанных с синтезом и анализом. Признание и обработка мысли - это фундаментальная тенденция в творческом процессе. В конце процесса «поиска решения данной задачи» начинается функция ее преобразования и, следовательно, его создания.

Творческое отношение состоит из упражнений дивергентного мышления, то есть функционального мышления, где количество возможных решений неограничено, оно появляется в изучении языка и литературы. Второй вид формирования этого отношения - это сближение мышления или мышления, которое происходит в ситуациях с одним возможным решением. Чтобы развивать конвергентное мышление, следует использовать следующие упражнения: называть группы терминов одним словом, создавать классы, группировать слова в соответствии с определенными условиями, упорядочивать слова или слова в логическое целое, угадывать головоломки, используя скрытые слова, цифровые головоломки, ответ, использование словосочетаний, текст с пробелами для дополнения и упражнения по упорядочению слов - логический контент, рисование сюжета с картинками, решение ребусов, простые кроссворды.


Возможно, занятия, которые помогают восстанавливать правильную технику речи и не самые приятные, зато вам хватит всего лишь 20 минут ежедневно. Делая артикуляционную гимнастику или же специальные упражнения с помощь гласных звуков, вы сможете заниматься и другими делами. Будет неплохо, если проверяя насколько лучше становиться ваша дикция, вы будете вступать в общение с незнакомыми людьми, например, ожидая своей очереди в поликлинике, банке или другой организации.

Среди них есть группа возможностей, которая называется беглостью и гибкостью. Зборовский упоминает четыре жидкости, которые составляют намеренное развитие расходящегося мышления. Это: вербальная беглость, ассоциация, выражение и идеализация. Вербальная беглость относится к генерации слов, расположению букв из памяти ребенка для выполнения определенных требований. Это задачи, требующие быстрой потребности в неконтекстных словах. Вы можете различать следующие упражнения. Дайте максимальное количество слов данному слову в начале или в конце слов в определенное время.

Как разобраться в своей проблеме?

Зачастую, все проблемы, вязанные с дикцией, являются следствием того, что неправильно поставлены не только губы, но и язык во время звукового произношения. Вот из-за этого и возникает эффект, который мы называем «шеканье» либо «секанье», либо же и вовсе отсутствуют некоторые буквы. Также дикция напрямую связана с так называемым, речевым диалектом. К примеру, все знают, что москвичи растягивают согласные, а уральцы их урезают.

Выражение слов, которые начинаются или заканчиваются слогом. Отображение слов, содержащих данное имя, в середине их имени. Максимальное количество слов, например односложное. Включить максимальное количество слов, связанных с этим словом. Создание анаграмм, т.е. слов, созданных заменой звука или слога другого слова.

Укладка и решение головоломок и ребусов. Эти упражнения выполняют функцию объединения, связывания отдельных идей и элементов в определенное ментальное целое. Выразительная текучесть или выражение - это способность создавать утверждения из нескольких элементов. Среди упражнений, улучшающих выразительную текучесть, можно выделить. Рассказ, рассказывающий. иллюстрирующий повествование. Составление сюжета на основе изображения. Укладка простых головоломок. Наложение мелодии на текст. Ввод предложений в пароли,. составление предложений из поездки.

Чтобы ваша проблема, в независимости от того, что послужило ее развитием, была решена, нужно посетить логопеда, и вы узнаете, как быстро улучшить дикцию и выучите необходимые примеры с помощью профессионала. Но также и в домашней обстановке, вы можете делать их. И если подход будет правильным, то такие занятия будут вам интересны. И уже через пару недель обязательно будет значительное улучшение вашей дикции.

Соответствующие прилагательные. Укладка простых предложений. Дайте названия отдельным изображениям. Выражение рисунка следующего сюжета. Дизайн оформления. Постановка пьесы и пьес театрального характера. Представленные упражнения предоставляют ребенку возможность выразить свои чувства, мысли и мысли в форме пластической, технической, музыкальной и словесной работы, но прежде всего создают ситуацию для формирования творческого отношения.

Идеальная текучесть, т.е. способность выражать идеи и идеи с точки зрения большого количества ответов и разнонаправленных поисков по данной теме. Мерой этой способности является количество идей. Примером идеализированного упражнения на ликвидность может быть, например, пример использования таких предметов, как бутылка, бумага, стекло, пластик.

Чтобы понять с чего вам необходимо начинать, если нет возможности обратиться за помощью к логопеду, то необходимо попросить близких о помощи.

  • Проанализируйте дикцию. Для этого вам следует спросить близких, что они хуже всего воспринимают на слух, во время вашего разговора, какие звуки вы произносите неправильно и где наиболее часто ошибаетесь.
  • Проанализируйте речь. Каждый человек свой собственный голос воспринимает по иному, в отличие от других людей. Так что вы можете записать свою речь на диктофон, после чего проанализируете ее и найдете главные ошибки.
  • Каждый еще с детства знает, что скороговорки помогают улучшать наш выговор. Это сложные предложения, в которых чередуются парные согласные. Работу с такими предложениями следует начинать согласно принципу, а именно с простых скороговорок и потихоньку подходя к сложным. Составьте список скороговорок и ежедневно повторяйте их. Изначально это следует делать медленно, стараясь четко выговаривать каждую букву и слово, потом темп увеличивается. Чтобы усложнить себе задание, можно использовать подручные средства. К примеру, орехи или семечки станут прекрасной преградой. Следует сказать, что любая скороговорка, осваиваемая полным ртом, потом вами будет произноситься легко и четко.
  • Произносите звуки протяжно. Изначально растягивайте гласные звуки – «ааа», «ооо», «ууу», а затем следует также делать и с согласными.
  • Слоги. Сделайте себе список со слогами, которые будут размещаться несколькими рядами. И в каждом таком ряде должны быть слоги с одной согласной. Постоянно медленно прочитывайте такой список.
  • Разрабатываем правильное дыхание. Бывает и так, что, как звуки, так и буквы исковерканы благодаря неправильному дыханию. К примеру, если вы человек слишком импульсивный, то вы привыкаете к тому, что во время вашей речи пропускается ряд звуков либо заглатываются окончания слов. Понятно, что подобное произношение приводит вас к тому, что окружающие люди вас не понимают. Поэтому вам стоит заняться дыхательными упражнениями, одним из которых является сопоставление высоты вашего голоса и уровня подымаемой руки. Изначально рука должна быть на уровне вашего живота. Потом вы медленно протягиваете звук «aaa», стараясь это делать низким голосом. После чего вы подымаете руку совместно со своим голосом. Схема такая: очень низкий – немножко выше – еще выше – наиболее высокий. Когда рука будет над головой, вам нужно выдохнуть, немножко отдохнуть и начинать упражнение наоборот – высокий голос и опускаете руку медленными движениями назад.
  • Языковое упражнение. Если мышцы вашего языка будут натренированы, тогда вы не будете уставать во время произношения трудной речи или прочтения непростого текста. Для этого вам следует просто высунуть язык, а затем покрутите этой частью тела во все стороны. Нужно попробовать дотянуться сначала до кончика вашего носа, а затем до подбородка, делайте круговые движения сначала в правую, затем в левую стороны.
  • Читайте трудно-поэтические тексты вслух. Это могут быть белые стихи либо гекзаметры. Помните, что такое чтение – это замыкающие упражнения во время работы на улучшение дикции. Здесь вы можете проанализировать, где вы совершаете ошибки либо запинаетесь. Читайте стихотворение снова, стараясь избегать раннее допущенных ошибок.

Никогда не останавливайтесь на достигнутом. Всегда есть вероятность того, что вы можете возвратиться к тому, что было раннее. Постоянно закрепляйте и совершенствуйте свой результат, проверяя на практике то, чего вы добились.

Смуняка, ребенок «поэт» даже перед лицом неизвестных слов. Ребенок занимается деятельностью для нее, для удовольствия и веселья. Чтобы дети могли выразить свои мысли, рассказать о своих впечатлениях и восприятиях, необходима дружеская атмосфера, чтобы обеспечить их принятие, оценку и безопасность. Им нужно узнать друг друга и принять себя. Как они разделяют свои впечатления, переживания, выражают свои желания, играют важную роль в общении с окружающей средой и влиянии на языковые занятия. У ребенка должны быть условия для многозадачности, о которых нужно говорить.

Упражнения для самостоятельной работы

  1. Зажать зубами что-то и говорить с закрытым ртом. 10-15 минут в день.
  2. Поглаживать или постукивать мышцы лица чтобы они расслабились. Можно пожевать язык зубами.
  3. Прочувствовать свою шею. Потому что при внимании на шею автоматически она расслабляется и опускается гортань.
  4. Вибрационный массаж. Бьем себя в грудь и издаем разные звуки (протягиваем звуки). Можно тренировать разные виды звуки.
  5. Позевать с утрированным звуком ааа-ооо-иии-ууу-ааа. Это расслабляет и опускает гортань.
  6. Поговорить что-нибудь в состоянии зевка. Спадают зажимы с гортани.
  7. Помычать как корова: м-м-м-м-м. Мычать надо нутром — грудью. Включить грудной резонатор.
  8. В состоянии зевания издавать звук треска. а-а-а-а-а
  9. Расслабленными губами издать звук пр-р—р-рр—р. Губошлепство.
  10. Говорить через улыбку


Если выполнить все эти 10 упражнений за 20-30 минут то можно уже в течений дня заметить изменения. Только чтобы эти изменения были более кардинальные и закрепились - нужно работать над собой 2-3 недели. Каждый день.

Обладая способностью наблюдать, исследовать и действовать, он захватывает впечатления и восприятия окружающего мира. Словесная игра имеет важное место среди деятельности, которая развивает словесное выражение. Ребенок играет на языке, узнает смысл новых слов, обнаруживает их и создает сеть ассоциаций, сочетая знакомые факты с новыми. Часто из-за существующего когнитивного разрыва в свободе слова возникают логические ошибки, вызывающие нелепые, абсурдные эффекты. Юмор, шутка, абсурд, возникающие в игре слов, преднамеренно или не преднамеренно, должны сопровождать их, потому что это стимулирует творческие возможности ребенка.

Очень надеюсь, что высказанные советы в данной статьи действительно помогут вам или кому-то из ваших родных улучшить проблемы, связанные с дикцией и четкостью речи. Только обязательно тренируйтесь ежедневно, вам хватить всего лишь 15-30 минут, чтобы уже в скором времени увидеть хороший результат. Вот только не стоит думать, что уже через два дня у вас качественно измениться речь, для этого необходимо несколько недель упорных занятий.

Пробуждение языковой компетенции должно идти рука об руку с пробуждением воображения. Дети используют воображение в любых развлечениях и тематических играх, когда они могут двигаться во времени и пространстве, изменять судьбу объектов, приобретать любого персонажа. Прямое участие в изучении предметов, явлений, процессов во время поездок, исследовательских игр, опыта или контактов с искусством, литературой, театром, фильмом, галереей вызывает потребность ребенка в выражении собственного опыта в любимой форме.

Через словесное, визуальное и художественное выражение - ребенок может быть в восторге, удивлен, восхищен или недоволен. Рабочие ситуации заставляют детей задавать вопросы, искать ответы, решать проблемы - они активируют свои мыслительные процессы и творческие способности. Хорошо поощрять детей играть с целью разработки и обогащения их словарного запаса. Ребенок должен изучать новые слова, расширять и различать смысл известных слов и видеть взаимосвязь между ними. Источником идей может быть детская литература, богатая комбинациями слов, ассоциаций и значений.

Видео на тему:

Голосом можно убедить слушателей, завоевать доверие или оттолкнуть. Это особенно важно в телефонных конференциях и разговорах по телефону , когда голос — ваш единственный инструмент.

Стоит обратить внимание на омонимы, то есть слова с одним и тем же тоном, вы можете поощрять рисование объектов, соответствующих двусмысленным словам. Обратите внимание на возникающие комические эффекты. Детям нравится играть в игровые игры, потому что они обеспечивают не только развлечение, но и стимулируют размышления над языком.

Собственная деятельность ребенка будет творческой, если ребенок будет действовать по своей воле, вызванный любопытством и радостью от самого акта актерского мастерства. Эта мысль способствовала разработке авторской программы «В мире речи», которая поддерживает изучение правильной коммуникации. Вопросы творческой активности детей были источником вдохновения для предложения вмешательств, которые стимулируют развитие речи, и, таким образом, дают возможность для творческого выражения, понимаемого как свободное выражение.

Великий древнегреческий оратор Демосфен обладал слабым голосом, нечеткой дикцией, картавостью и шепелявостью. Он проговаривал речи, перекатывая во рту камешки и добился больших успехов. Сегодня есть более безопасный способ улучшить дикцию — говорить с пробкой в зубах. Это лучшее упражнение для дикции, его практикуют все, кто работает на ТВ. В актерских школах пробку даже привязывают к веревочке и вешают на шею,чтобы практиковаться в любой момент.

Развитие речи ребенка основано на подражании и стимуляции из непосредственного окружения. Чтобы сделать речь ребенка социальным, коммуникативным языком, необходимо иметь возможность называть объекты, определять их свойства, принимать состояния и действия со словами, выраженными в соответствующей грамматической форме. Признание сходства и различий приводит к воображению у ребенка, а также к способности концентрироваться и запоминать объекты и факты, рассматриваемые, чтобы сформулировать даже примитивные выводы, последствия, последствия или причины явлений.

Винную пробку нужно зажать между передними зубами (2-3 мм за линию зубов), рот должен быть приоткрыт, зубы обнажены. В таком положении громко говорить и читать, по 5 – 10 минут несколько раз в день. Упражнение развивает артикуляционный аппарат и голосовые связки (на них ложится часть нагрузки, когда артикуляционный аппарат не справляется, им приходится компенсировать то, что «губы не могут»).

Речь помогает лучше организовывать наблюдения, фиксировать их в памяти, формировать воображение и, по сути, обобщать гипотезы. Развитие коммуникативной речи должно основываться на интеллектуальных процессах и стремиться формировать социальные отношения ребенка с точки зрения вербального общения. Одной из важнейших задач непосредственного окружения является организация его жизненных ситуаций, чтобы активировать и стимулировать их к разговору. Эти ситуации необходимо изменить, позволяя детям открывать что-то новое, что вызывает желание словесного выражения.

Эффективен бег с наушниками в ушах с повторением за диктором всего, что он говорит. При беге вы запыхаетесь, это создаст дополнительные трудности для речевого и дыхательного аппаратов. По окончании тренировки вы сможете насладиться четкой дикцией, которая будет получаться сама собой.

Если вы страдаете от заикания – возьмите на заметку проверенный способ: каждый день переписывайте по несколько страниц книжного текста. Во время письма человек в мыслях проговаривает текст, а заикаться мысленно невозможно. Постепенно вы начнете говорить вслух без запинок.

Скороговорки – не совсем приятно, но отлично улучшает дикцию. Результаты слышны уже на 3-й день и остаются они надолго, если продолжать развивать дикцию. Важное условие: говорить их нужно громко.

Есть два типа скороговорок:
— для мозга – выговорить легко, но путаются слова (Клара у Карла украла кораллы
— для языка – если вам трудно говорить шипящие (Расчувствовавшаяся Варвара расчувствовала нерасчувствовашегося Вавилу).

Не старайтесь произносить скороговорку сразу быстро. Сначала освойте ее в медленном темпе, читайте по слогам, затем переходите на средний темп, и только потом произносите скороговорку с ускорением.

Попробуйте произносить скороговорку с разными интонациями (удивленной, возмущенной, вопросительной и т.д.) или напевать ее на мотив песни.

Подключите к скороговорке движение: приседайте, прыгайте, танцуйте.

Кроме скороговорок, записывайте и прорабатывайте фразы и слова, которые у вас часто переспрашивают – в этих словах есть сочетание букв, которое вам плохо дается, нужно довести его до четкости.

Спите в очках для сна – они способствуют расслаблению всех мышц лица, в том числе губ и челюсти. Это улучшает дикцию.

Развитие артикуляционного аппарата


Для аудитории важно звучание вашего голоса и четкость произносимых слов. Тренировка голоса дается легко, если делать артикуляционную гимнастику. Она разрабатывает язык, губы, щеки, нёбо, нижнюю челюсть и помогает сделать вашу речь четкой и приятной для слуха.

Развитию артикуляционного аппарата способствует чтение вслух, оно помогает правильно расставлять акценты, делать нужные ударения и интонации.

Для чистого формирования звуков разрабатывайте язык: «почистите» языком десна, сделайте «уколы» языком в щёки, поводите по нёбу, вытягивайте язык, пощелкайте им.

Разминка для челюсти: возьмите себя двумя руками за нижнюю челюсть и откройте ее несколько раз, без усилий, не резко, только при помощи рук – это упражнение помогает снять напряжение с подчелюстных мышц.

Разминка для щек: надуть щеки, «покатать» воздух внутри рта, потом сбросить напряжение сделав «тпруу».

Чтобы речь была четкой и легкой, разрабатывайте губы: вытягивайте «трубочкой» и вращайте по кругу в обе стороны, произносите «ути – ути», вытягивайте трубочкой и захватывайте ими воздух, шлепайте расслабленными губами «пя-пя-пя» и собирайте их на «п-б-п-б», натягивайте губы на зубы.

Произносите «ма», «мама» про себя, а также «ха» на половине выдоха. Нёбо должно быть при этом приподнято, положение рта как при звуке «О» — эти упражнения делают звучание более глубоким и громким.

Постановка голоса оратора


Тренировать голос нужно регулярно — это главный инструмент в публичном выступлении, который нужно использовать с выгодой

Постановка голоса включает в себя упражнения, которые нужно отрабатывать каждый день, стоя перед зеркалом.

Для тренировки нижнего диафрагматического дыхания («животом»). Стать прямо, ноги на ширине плеч, расслабьте плечи и голову. Обхватить руками плечи сжимая грудную клетку, пальцы плотно прижать к лопаткам. Дышать животом, вдыхая через нос, выдыхая через рот, пальцы не должны сдвигаться, плечи не должны подниматься а локти двигаться.

Стать прямо, руки выпрямить перед грудью, ладони развернуть друг к другу. Глубоко вдыхать через нос и резко разводить руки в стороны, потом медленно сводить руки и выдыхать через рот со звуком «зззззз». Когда ладони коснутся друг друга – отпустить дыхание.

Чтобы «разогреть» голос, нужно стать прямо, расслабиться, дышать животом. Сложить ладони как рупор, «показать» горло врачу, опустить гортань, вдохнуть и произнести «ааааауууу». Сделать несколько раз, увеличивая громкость, но не напрягаясь.

Если голос звучит напряженно и его нужно расслабить — откройте рот, расслабьте мышцы лица, вдыхайте и выдыхайте, покачайте челюстью вниз-вверх 4-5 раз. Можно также издать скрип, похожий на звук открывающейся двери, при этом челюсть опущена, а зубы не должны быть сомкнуты.

Используйте скороговорку – проговорите «лри-лрэ-лра-лро-лру-лры», сперва медленно затем ускорьте. Важно хорошо артикулировать, произносить с разной интонацией, как вопрос и ответ. Затем расслабить мышцы рта — произнести на выдохе «Тпруу».

Чтобы сделать звук свободным и концентрированным, нужно поймать низкое положение гортани. Для этого нужно опустить челюсть на грудь, широко раскрыть рот, опустить корень языка вниз, словно вы показываете горло врачу, опустить напряжение и зевнуть 2-3 раза.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь