Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие

Форма деятельности: путешествие

Вид деятельности: познавательная, речевая

Цель : Формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной, звездах, космосе.

Задачи:

Образовательные задачи:

- формировать интерес к изучению космоса;

- расширить знания детей о профессии космонавта;

- учить образовывать словосочетания;

- активизировать словарь дошкольников: Космос, космонавт, скафандр планеты, ракета, звезда, солнечная система.

Развивающие задачи:

Развивать коммуникативные навыки; умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;

Тренировать зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому - Земле;

Развивать дружеские взаимоотношения;

Воспитывать интерес и любознательность;

Активизировать творческую активность и фантазию.

Предварительная работа :

Знакомство с космосом, планетами;

Чтение книг о космосе;

Рассматривание иллюстраций и картинок;

Загадывание загадок.

Материал:

Иллюстрации: космонавта, скафандра, космического корабля «Восток», изображение Юрия Гагарина, планеты солнечной системы, звезды, пуговицы…

Ожидаемый результат:

Развитие интереса к теме «Космос»;

Активизация и обогащение словарного запаса;

Формировать бережное отношение к природе.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель Ребята, кажется, я что-то нашла. Как вы думаете что это? (Звездочка) . А откуда она взялась? (Упала с неба). Она не простая звезда, а волшебная. Закройте все глазки (космическая музыка, появляется Звезда).

Здравствуйте, ребята. Я упала с неба, мой дом космос. И хочу вернуться домой.

Воспитатель Хотите помочь нашей звездочке вернуться домой?

Как звездочка может вернуться домой? (ответы детей)

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, на ней изображены разные виды транспорта. Назовите пожалуйста, какие виды транспорта на них изображены? (Самолет, корабль, поезд, автобус, ракета).

Ребята, на каком из них можно отправиться в комическое путешествие (На ракете).

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля

Расстилается земля.

1. Сегодня 12 апреля- день космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет. Сегодня мы узнаем кто такие космонавты.

2.Именно 12 апреля совершил свой первый полет наш космонавт Юрий Гагарин (Показ фотографии). Его полет в космос был самым первым, трудным и опасным.

А сейчас Полина расскажет нам стихотворение о первом космонавте

Ю.А. Гагарине.

Он летчик отважный и смелый (Полина)

Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос полет совершил

Молодец!

Юрий Гагарин совершил полет в космос (показ картинки корабля «Восток»).

Воспитатель: Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать.

Воспитатель: Как вы думаете ребята: «Что же мы должны на себя надеть, чтобы не замерзнуть?» (Ответы детей).

А вот как выглядит костюм космонавта, он называется СКАФАНДР. Проговорите вместе со мной слово СКАФАНДР. Молодцы!

Воспитатель: Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода в открытом космосе. (Дети рассматривают рисунок скафандра).

Воспитатель: А теперь я вас попрошу сесть за свои космические столы и выслушать задание.


Проводится дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру»
Перед вами разноцветные костюмы космонавтов, помогите мне, пожалуйста, собрать их.

Покажите самого высокого, среднего, самого низкого. Молодцы ребята!

Воспитатель:- Загадаю вам загадку.

Загадка

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но за то умеет это

Делать быстрая … (ракета)

Ребята вы хотите полететь в космос? (Ответы ребят)

Физкультминутка ( Звучит космическая музыка)

Завести моторы.

(Вращение вытянутых рук)

Соединить контакты.

(Все дети приседают)

Пуск!

(Резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с понятыми руками).

Воспитатель: - Ребята мы с вами находимся в космосе.

Здесь живет наша звездочка. (Ответы ребят, показ картинки)

Звездочка : Да, ребята –это мой дом. Смотрите, я здесь не одна. Подойдите поближе, чтобы разглядеть повнимательней моих соседей (рассматривают картинку с изображением солнечной системы)

Звездочка обращает внимание на солнце - оно самое большое.

Ребята, посмотрите на синюю планету - это наша планета земля.

Звездочка : Как вы думаете: «Почему на ней так много синего цвета?» (Ответы детей). Молодцы! Как интересно! Какие они разноцветные!

Игра «Парад планет».

Воспитатель : Ребята хотите поиграть в игру «Парад планет»?

Я вас попрошу подойти к столу и посмотреть на планеты солнечной системы.

Воспитатель : У меня для вас есть сюрприз. Посмотрите сколько здесь интересных и разноцветных пуговиц. Пуговицы не простые, а волшебные, большие и маленькие. Вам необходимо подобрать их по цвету и размеру. Посмотрите, как они прикрепляются.

Звездочка: Я выбрала пуговицу – солнце, оно живет здесь. Ребята, выберите себе пуговицу…

Воспитатель: Звездочка, покажи, где твой дом. Вот здесь я живу. Мне пора прощаться с вами ребята. Ведь я уже дома! Прощайте!

Молодцы, ребята! Нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь ребята с нашей звездочкой (Ребята прощаются).

Физкультминутка ( Звучит космическая музыка)

Завести моторы.

(Вращение вытянутых рук)

Соединить контакты.

(Руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

Подготовиться к запуску ракеты.

(Все дети приседают)

Пуск!

(Резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с понятыми руками).

(Звучит космическая музыка.)


3. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Ну вот, мы с вами ребята, благополучно вернулись в детский сад.

Воспитатель спрашивает у детей:

Ребята вам понравилось наше путешествие?

Вспомните, что интересного было сегодня?

Где мы побывали ребята?

С кем познакомились?

Кому вы расскажете о нашем путешествии?

Ребята, вы справились со всеми заданиями, и за это я хочу сделать маленькие подарки (наклейки).


В свободное время можно предложить детям нарисовать космос, звезды или планеты.


Ле План работы с 09.04.2018 года по 13.04.2018 года ТЕМА НЕДЕЛИ: Космос. Цель: познакомить детей с российским праздником­День космонавтики, с космосом, с первыми космонавтами Ю. А. Гагариным. Итог­ выставка рисунков детей по теме недели. Работа с родителями: 1.Папка­передвижка «Праздник 12 апреля­День космонавтики»; 2 Консультация для родителей « Знакомим ребёнка с космосом». 3.Лэпбук « Космос»; 4. Беседа «Профилактика гриппа ». Комплекс утренней гимнастики №15 Комплекс бодрящей гимнастики после сна№15 Организация предметно развивающая среда в группе: 1.Внесение иллюстраций на тему « Космос»; 2.Организовать выставки детского творчества по тематике недели; 3.Раскраски « Космос» ; 4.Презентация «Космос»; 5.ЛЭПБУК « Космос»; 6.Привлечь родителей в изготовлении поделок, посвящённых дню космонавтики.

Задачи НОД Образовательная деятельность воспитателя с детьми ТЕМА НЕДЕЛИ: Космос П О Н Е д Л Ь Н И К космонавта. с 9.00­9.15 развитие. Познавательное миром Ознакомление к природы/приобщение социокультурным ценностям. Космос. Конспект. Цель: дать представления о профессии Дать представления о планете Земля, о Луне и Солнце. Развивать мышление, память, воображение, Дать представление о профессии космонавт. 9.25­9.40 Физическое развитие. Занятие№ 32, Пензулаева, стр63.Цель: упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами: упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. фантазию. Утро 1.Утренняя гим­ка. Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность. 2.КГН­закреплять умение правильно мыть руки в определенной последовательности, насухо вытирать полотенцем.3. Беседа: « Какое бывает небо». .Цель: развивать наблюдательность детей за состоянием неба. 4.П/игра « Допрыгни до звёздочки». Цели: учить детей прыгать на двух ногах в высоту.5.Труд. Наблюдение за работой воспитателя (рыхление почвы цветов). Цель: продолжать воспитывать желание трудиться, познакомить детей с новым видом трудовых действий, объяснить его назначение, формировать соответствующие трудовые навыки. . 6. Игровая ситуация «Что катится, что не катится». Цель: формировать представления о предметах какие катятся, а какие нет. 7. Игра « Съедобное ­несъедобное». Цель: упражнять детей в умении определять продукты питания. Прогулка: Наблюдение за работой дворника.. Цель: формировать представление о труде дворника. Труд: уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой. Вечер:1. Гим­ка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного тонуса у детей.2. ЧХЛ « Вот звёздное небо » Цель: приучать детей слушать сказки; побуждать детей договаривать отдельные слова и фразы; приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах..3.Инд.раб разучить с Машей, Мишей, Элиной считалки « Звездочёт ». Цель: учить проговаривать за воспитателем считалку, четко проговаривая все звуки. 4.Д/и « Наш детский сад». Цель: прививать у детей любовь к детскому саду. 5.Трудовые поручения: собрать игрушки. Цель: продолжать закреплять, что каждая игрушка лежит на своём Самостоятельная деятельность детей Утро: Предметные картинки и сюжетные, иллюстрации про космос. День: Игры в физуголке­ прыжки на двух ногах. Вечер: Игры в уголке конструирования. «Построим ракету»

В Т О Р Н И К 9.00­9.15 Познавательное развитие. ФЭМП. « Впереди­сзади, вверху­внизу», Помораева И.А.,стр39 .Цель: закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу. 9.25­9.40 Художественно­эстетическое развитие.Музыка. (по плану муз.рук.) месте, в группе оставлять порядок. 6.Разучивание стихотворения « В космосе так здорово… ». Цель: развивать у детей память, эмоциональность выразительность чтения. Утро: Предложить детям геометрические фигуры «Сложи из геометрических фигур ракету» День: Предложить пазлы Вечер: Игры в музыкальном уголке Утро 1 Утренняя гим­ка.. Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность. 2.КГН ­ Повторение правил поведения за столом: садиться за стол с чистыми и насухо вытертыми руками, есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды. 3. Беседа « Какие профессии нужны чтоб человек полетел в космос» . Цель: развивать диалогическую речь; учить внимательно слушать речь воспитателя; вызвать интерес,.. 4.Пальчиковая гим­ка « Тучки» .Цель: стимулировать тактильные ощущения. 5 Сюжетно­ролевая игра « Космонавты». Цель: закрепить знания детей о работе космонавта.. 6. Дидактическая игра « Дом в котором мы живём». Цель: расширять представление детей об окружающем мире. Знать дом в котором ты живёшь, своих соседей, взрослых и детей. Прогулка: Наблюдаем за солнцем. Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня». Дидактическая игра. «Ласковые слова» ­ образовать существительные с помощью уменьшительно­ласкательных суффиксов. Игра «Весна». Цель ­ развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи. Подвижная игра «Горелки». Цель – научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту. Вечер тонуса у детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и настроить ребенка на позитивный лад в эмоциональной сфере на оставшийся день. 2. ЧХЛ « Как мальчик стал космонавтом » Л. Обухова. Цель: учить детей слушать и понимать сюжет рассказа. Отвечать на вопросы воспитателя.3. Дид.игра. «Космонавт». Цель: учить детей логически мыслить, формировать умение сравнивать. 4. Беседа « Планеты Солнечной системы». Цель: познакомить детей с планетами. 5. Загадать загадки о космосе. Цель: развитие речи, памяти, логики. :1.Гим­ка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного

6.Просмотр презентации « Космос». Цель: дать детям понятие что такое космос. С Р Е Д А 9.00­9.15 Речевое развитие. Развитие речи. ЗКР­звук­ф. Гербова,стр.72 Цель: учить детей отчётливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. 9.25­9.40 Физическое развитие. Занятие№ 32, Пензулаева, стр63.Цель: упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание предметами: упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. между Утро 1. Утренняя гим­ка.. Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность. 2.КГН­ продолжать формировать элементарные навыки поведения за столом, правильного приема пищи.3.Беседа « Почему надо быть опрятным и аккуратным». Цель: формировать у детей чувство аккуратности во внешнем виде. 4. Пальчиковая игра: « Будем в космосе летать». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. 5. Просмотр презентации «Первый космонавт- Юрий Гагарин ». Цель: дать знания детям о первом космонавте на планете Земля Ю.Гагарине.. 6. П/и «Солнышко и дождик». Цель: учить подпрыгивать на двух ногах, слушать текст и убегать по сигналу. 7. Игр. упр «туфельки поссорились помирились» . Цель: продолжать учить надевать обувь на правую и левую ногу. .Прогулка: Наблюдаем за небом и облаками. Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча». Дидактическая игра. «Какое небо?» ­ дети рассматривают небо, описывают его. Цель – научить подбирать относительные прилагательные. Подвижная игра. «Пузырь». Цель: научить детей становится в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Труд в природе. Собрать природный материал. Индивидуальные физические упражнения.Брось мяч вверх и поймай. Вечер:1.Гим­ка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного тонуса у детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и настроить ребенка на позитивный лад в эмоциональной сфере на оставшийся день.2. Д/.и. «Наоборот». Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту. 3.ЧХЛ: «Полёт ». Цель: способствовать развитию диалогической речи, слушать и Утро: Рассматривание альбома «Космонавты» День: Слушание аудиозаписей песен «Разукрасим все планеты», «Облака» Вечер: Выкладывание из счётных палочек космонавта

понимать вопрос. Обсуждение прочитанного рассказа. 4. Игровая ситуация «Помоги другу». Цель: формирование положительных качеств личности на основе конкретных ситуаций взаимопомощи Ч Е Т В Е Р Г 9.00­9.15 Художественно­эстетическое развитие. Рисование. « Летят ракеты в космос». Конспект. Цель: расширять представления детей об окружающем мире. 9.25­9.40 Художественно­эстетическое развитие. Музыка. (по плану муз.рук.) Утро 1. Утренняя гим­ка.. Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность. 2.КГН ­закрепить навыки культуры поведения за столом:, бесшумно пить и пережевывать пищу. 3.Беседа: « Звёздная семейка Солнышка». Цель: познакомить детей с планетами. 4.Сюжетно­ролевая игра «Подготовка к полёту». Цель: формировать у детей взаимосвязь друг с другом, развивать сюжет, брать на себя определённую роль. 5. Д/и « Доскажи фразу». Цель: : научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». 6. П/и « День­ночь». Цели: развивать потребность в двигательной активности. 7.Труд. . « Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: продолжать учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, .Прогулка: Наблюдаем за ветром. Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра. Дидактическая игра. «Какой ветер?» ­ дети рассуждают о ветре, описывают его. Цель:научить подбирать относительные прилагательные. Подвижные игра. «Самолеты». Цель: научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение. Труд в природе. Собрать разлетевшиеся от ветра листья. Индивидуальные физические упражнения Утро: Раскраски «Космос» День: выставка детских работ Вечер: игры в театральном уголке

Прыжки в высоту на месте Вечер:1.Гим­ка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного тонуса у детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и настроить ребенка на позитивный лад в эмоциональной сфере на оставшийся день. 2. Сюжетно ролевая игра « Парикмахерская». Цель: формировать умение взаимодействия друг с другом, развивать сюжет игры. 3.ЧХЛ « О чём рассказал телескоп» П. Клушанцева. Цель: учить проявлять интерес к чтению, развивать память, формировать знания посредством художественной литературы. 4. Работа в уголке книги « Книжкина больница». Цель: продолжать воспитывать в детях бережное отношение к книге. 5. Индив работа закрепление частей суток: утро, день, вечер, ночь с Женей, Машей, Машей, Ариной и т. д. П Я Т Н И Ц А 9.00­9.15 Художественно­эстетическое Лепка/аппликация. развитие. Конспект. Цель: закреплять умение лепить человека, передавать соотношение между частями тела и предавать им движения, составлять общую композицию. «Космонавт». Физическое развитие(на участке) Занятие№ 32, Пензулаева, стр63.Цель: упражнять в ходьбе с остановкой по Утро 1. Утренняя гим­ка.. Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность. 2.КГН ­повторение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав игрушки, не вымыв руки, пользоваться салфеткой, не баловаться едой, благодарить взрослых. 3. Ситуативный разговор «Почему нельзя брать грязные руки в рот». Цель: привитие кгн 4. Пальчиковая игра: «Мы космический отряд». Цель: учить четко проговаривать слова текста. 5. Д/и « Собери картинки». Цель: учить собирать из 9 частей целое. 6..Настольные игра «Блоки Дьенеша». Цель: развивать внимательность, память. Прогулка: Наблюдение за птицами весной. Цели: углублять знания о жизни птиц в весенний период. Трудовая деятельность.Расчистка дорожек от снега.. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в цель». .Цель: упражнять в броске в цель, развивать Утро: игры с мозаикой День: выставка детских работ.

между повторить сигналу воспитателя; ползание предметами: упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. ловкость. Вечер: 1.Гим­ка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного тонуса у детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и настроить ребенка на позитивный лад в эмоциональной сфере на оставшийся день. 2. Театрализация р. н. сказки « Колобок» .Цель: вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку. 3.Труд. Наведение порядка в группе. Цель: продолжать учить детей рационально выполнять соответствующие трудовые действия. Поощрять желание трудиться, воспитывать трудолюбие. 4.ЧХЛ «Почему звёзды такие красивые» П. Клушанцева.Цель: учить проявлять интерес к чтению, развивать память, формировать знания посредством художественной литературы. 5. Подвижная игра «Птичка в гнёздышке ». Цель: имитировать движения, обогащать двигательный опыт детей. Вечер: предложить детям книги про космос. Комплекс утренней гимнастики №15 Комплекс ОРУ «Гули ­ гуленьки» К детям гуленьки прилетели, Детям гуленьки песню спели: - Детки малые, не шалите, Детки малые, подходите. Вокруг нас в кружок вставайте, В кругу место занимайте. Будем вокруг вас летать, Будем с вами мы играть. 1. «Гуленьки греют крылышки на солнышке» И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед; поворачивать ладони вверх­вниз, сказать «горячо». Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз.

2. «Летают гули­гуленьки» И. п.: ноги врозь, руки вниз. Взмахи: одна рука вперед, другая - назад, слегка пружиня колени; после 3-4­х движений рук - отдых. Вернуться в и. п. Приучать к большой амплитуде. Дыхание произвольное. Повторить 3-4 раза. 3. «Гуленьки клюют крошки» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, смотреть вниз; руки отвести назад­вверх, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз. 4. «Скачут­пляшут гуленьки» И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Легкое подпрыгивание и встряхивание кистями рук. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой после 6-8 движений. Дыхание произвольное. 5. «Улетели гуленьки» И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а­а­ах». Повторить 3-4 раза. Игра малой подвижности «Гуленьки» Дети образуют круг вместе с педагогом, берутся за руки. Под чтение текста стихотворения педагогом идут хороводом в правую сторону: Ой, люли, люли, люленьки! Прилетели к нам гуленьки, Прилетели гуленьки. Сели возле люленьки. (Все вместе идут по кругу в обратную сторону) Они стали ворковать, Ване спать не давать. Ой, вы, гули, не воркуйте, Дайте Ванечке поспать. (Дети останавливаются) Перва гуля говорит: «Надо кашкой накормить». (Дети имитируют еду ложкой) А вторая говорит:«Ване спать надо велеть». (Дети присаживаются на корточки, руки под щеку) А третья гуля говорит: «Погулять надо сходить». (Дети врассыпную расходятся по игровой площадке, гуляют рядом с педагогом) Гимнастика после сна№13 Кисонька-мурысонька I ч. На кроватях: Проснись, дружок, и улыбнись. - потягивание С боку на бок повернись - поворачиваются направо В кошечку ты превратись. - затем налево В группе: На скамейке у окошка -сидя на корточках, Улеглась и дремлет кошка. руки под щекой Киска, глазки открывай - встать, руки вверх,

И зарядку начинай! руки вверх-вниз к плечам Захотела наша кошка - наклоны вправо-влево Когти поточить немножко. руки движ. вниз-верх по ноге Кошка хвостиком махнёт, - «пружинка» Спинку плавно разогнёт. - наклоны вперёд-назад Мы весёленькие кошки, - наклоны впр-влево Мы попрыгаем немножко - прыжки на месте Раз-два, раз-два, - прыжки на месте Мы попрыгаем немножко. - прыжки на месте II ч. Дыхательная гимнастика: - «Кошка умывается, лапкой утирается» (водичка -5р.) -глубокий вдох, выдох – «с-с-с-с-с», «умыть» лицо - «Кошка сердится» (5р) -глубокий вдох, выдох – «фыр-фыр-фыр», разжимая и сжимая кулочки III ч. Дорожка здоровья. IV ч. Самомассаж каучуковыми мячиками: - «кошка играет клубком» -прямые движение стопами по мячику - «катает клубок в корзинке» -круговые движения стопой по мячику - «догоняет клубок» - движения пальцами ног по коврику до мячика, «обнять» мячик пальцами ног

Ковалевская Алена Александровна
МБДОУ детский сад 250
Воспитатель

Конспект НОД «Путешествие в Космос» во второй младшей группе.

Цели :

формировать представление детей о космосе, профессии «космонавт», и о первом космонавте Ю. А. Гагарине;

пополнять словарный запас воспитанников (космос, космонавт, скафандр, ракета, планета);

развивать память, внимание, речь детей, интерес к космонавтике;

воспитывать желание вести здоровый образ жизни, быть сильными, смелыми.

Оборудование:

- магнитофон с записью песни о космонавтах.

- игрушка Лунтик

- картинки звёздного неба, луны, солнца.

Картинки космонавтов в космосе, в скафандрах.

Макет ракеты

Воздушный шарик

Фото Ю.А.Гагарина, Белки и Стрелки

Альбомные листы с нарисованными белым восковым мелком звёздами, Цветные восковые мелки.

я хочу вам рассказать вам об истории этого праздника.

С глубокой древности, люди мечтали летать как птицы. И на чем только не

отправлялись в небеса герои сказок: баба Яга - в ступе, Иванушку - несли на

своих крыльях гуси-лебеди. Прошли годы и люди научились летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже на самолетах и вертолетах. Но люди мечтали подняться еще выше, выше облаков, долететь до Луны, до планет и до звѐзд, мечтали о полете в космос.

Воспитате ль обращает внимания на Лунтика.

В: - Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам на занятие. Кто же это, вы знаете этого странного зверька? (Лунтик)

Правильно - это Лунтик. А знаете ли вы откуда он взялся? (прилетел с Луны)

А что такое Луна? Где же она находится? (спутник планеты Земля, находится на небе, а точнее в космосе)

Вот сегодня мы с вами поговорим именно о космосе и обо всем, что с ним связано.

В: Лунтик хочет загадать вам загадки:

Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно очень мне одной,
А зовут меня... луной

_________________________________

Коль ночь ясна - прозрачен воздух,
Тогда на небе видим … звёзды

___________________________________

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все...Солнце.

В.: - Как эти слова (луна, звёзды, солнце, планеты) можно назвать одним словом?

Д.: - Космос.

В.: - Все эти слова относятся к такому понятию, как космос.

Давным-давно, когда вашим дедушкам и бабушкам было столько лет как сейчас вам: в космос отправили космический корабль с двумя собачками. Звали их-Белка и Стрелка. Они провели в космосе почти целый день. Космический корабль облетел вокруг Земли и благополучно вернулся домой.

Гагарин, самый первый космонавт Земли (воспитатель показывает

иллюстрации). Из космоса он увидел нашу планету - Земля, она была похожа на шарик и показалась ему очень маленькой (воспитатель показывает

иллюстрации). Он совершил подвиг - первый из людей побывал в космосе.

Давайте посмотрим, как летит ракета (на примере воздушного шарика).

Воспитатель надувает шарик, зажимает, отпускает, шарик летит, пока есть

Так же летит ракета, только вместо воздуха - горючее (топливо), при горении превращается в газ, который двигает ракету (воспитатель показывает иллюстрации).

В космосе очень красиво. В тёмном небе светятся звёзды и планеты. А наш Лунтик прилетел к нам за помощью. Вы знаете, в далёком космосе злой волшебник перекрасил всё небо в белый цвет и теперь там не видно ни звёзд, ни планет и ему не найти свой дом. Вы хотите полететь в космос и помочь Лунтику, чтобы в космосе опять стало красиво и он мог найти свой домик?

В: Тогда, отправляемся в полёт. Надеваем на себя скафандры (имитация одевания).

А на чём полетим?

Ребята, я хочу загадать вам загадку. Дам подсказку - она имеет отношение к космосу.

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост -

Понесется до звезд.

(Ответ: Ракета)

.Физминутка «Космическая ».

Раз, два, три, четыре -

В космос мы лететь решили! (маршируют)

Чтобы в космос полететь (руки вверх)

Нужно многое уметь. (круговое движение руками)

Влево, вправо наклонись

И нисколько не ленись! (погрозить пальчиком)

Руки вверх, вперед и вниз,

Космонавтом становись! (руки на пояс).

Ребята, как называют человека, который летает в космос? (космонавт)

Правильно. Профессия космонавт очень сложная. И чтобы стать космонавтом, нужно быть умным, очень сильным, и выносливым. Именно таким был Гагарин!

Ну, вот мы и в космосе.

Посмотрите как здесь красиво, а вот и белое пятнышко (на мольберте среди картинок прикреплён белый альбомный лист), там где-то живёт Лунтник. Давайте поможем Лунтику найти свой домик.

Садитесь скорее за столы. (На столах лежат альбомные листы с нарисованными белым восковым мелком звёздами).

В: Берите восковые карандаши и нарисуйте разноцветные звёзды и голубую нашу планету Землю.

Дети рисуют мелками.

Дадим отдых пальчикам

«Рисовали, рисовали наши пальчики устали,

Мы сейчас их потрясём, снова рисовать начнём».

В: Отдохнули, а теперь давайте закрасим весь лист тёмной краской, чтобы были хорошо видны все звёзды и планеты. Берём краски (фиолетовую или темно-синюю) и закрашиваем весь лист. Цветные и белые мелки проступают на тёмном фоне.

В: Посмотрите ребята как красиво у нас получилось. Теперь наш Лунтик может лететь к себе домой.

В: -Ребята, а как вы думаете, космонавт должен иметь отменное здоровье, быть бесстрашным, сильным, умным, ведь ему приходится работать в необычных условиях, в невесомости. Как вы думаете, что это такое - невесомость? (Ответы детей). Давайте подумаем, что же это такое?

(Воспитатель показывает фото космонавтов в зоне невесомости).

В Космосе на человека не действует сила притяжения земли, за счет которой мы стоим крепко на ногах и не падаем, там силы притяжения нет, поэтому космонавты не могут стоять на ногах, они как бы «плавают», но только не в воде, а в воздухе.

ИГРА «Невесомость»

Воспитатель предлагает детям встать с ковра и подпрыгнуть вверх как можно выше.

В: Пока, ребята, вы в воздухе, вы не чувствуете вес своего тела. Еще невесомость на Земле можно почувствовать, когда находитесь в лифте, в момент начала его движения вниз, когда прыгаете на батуте, когда едите на машине и попадаете резко в ямку.

Воспитатель:

У ракеты есть водитель (руки поднять вверх и соединить над головой)

Невесомости любитель, (руки расставить в стороны и покачать корпусом)

По- английски астронавт, (руки разводят в стороны и пожимают плечами)

а по - русски… (Космонавт) (руки на пояс)

Дети имитируют движения космонавтов в космосе, плавно двигают руками, «плывут в воздухе»

В: Ребята, все планеты нашей Солнечной системы вращаются вокруг солнца (прикрепите круг желтого цвета, а дальше по ходу чтения стихотворения прикрепляйте на стенд остальные планеты разного цвета и размера).

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон. .

Молодцы! Лунтику очень понравилось, как вы занимались. Он поздравляет вас с праздником - Днем космонавтики (12 апреля) и передал подарок - вот этот воздушный шар. Но это не простой шар - это РАКЕТА. Давайте, ребята, во время прогулки запустим ракету от Лунтика в космос как настоящие космонавты.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».

Задачи:

Образовательная область «Познание»

- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора приознакомлении с космосом:

Знакомить детей с космосом и первым космонавтом Ю.А. Гагариным. Расширять представления детей о планете Земля, о Луне, о звёздах. Формировать элементарные представления детей о пространстве (учиться различать, что находится близко и далеко).

- Формирование элементарных математических представлений:

Развивать умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, исследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание при создании ракеты из пластилина.

- Конструирование:

Показать детям связь между реальными предметами (иллюстрация ракеты) и отображающими их конструкциями. Учить создавать простейшие постройки из различных деталей, сделанных из пластилина. Содействовать пониманию детьми слов большой/маленький, высокий/низкий, близко/далеко и точному их употреблению в процессе конструирования.

Образовательная область «Коммуникация»

- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:

Приобщать к использованию простых форм речевого этикета (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста). Поощрять доброжелательное общение друг с другом, развивать навыки взаимодействия. Развивать речевую активность (умение задавать и отвечать на вопросы, делиться впечатлениями).

- Формирование словаря:

Пополнять и активизировать словарный запас на основе углубления знаний детей о космосе и её планетах. Развивать умение понимать некоторые обобщающие понятия (планеты, звёзды).

- Звуковая культура речи:

Развивать интонационную выразительность (при рассказывании текста физминутки).

- Грамматический строй речи:

Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.

Связная речь:

Развивать диалогическую форму речи (умение вступать и поддерживать разговор с воспитателем и детьми, отвечать на вопросы и задавать их в процессе совместной деятельности, по поводу просмотренной презентации).

Формировать простейшие формы монологической речи (с помощью воспитателя рассказать о своих впечатлениях при полёте в космос).

Образовательная область «Социализация»

Способствовать проявлению доброжелательности, дружелюбия по отношению к окружающим. Воспитывать положительное отношение к профессии «космонавт».

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Развивать у детей интерес к книгам, знакомить со стихами о Космосе. Обращать внимание на средства выразительности литературной речи.

Образовательная область «Художественное творчество»

Показать связь между реальными объектами окружающего мира (фотографии ракет) и их изображениями (ракет, сделанных из пластилина); учить понимать «Язык искусства» и поддерживать интерес к его освоению. Учить создавать в творческо-конструктивной деятельности простейшие конструкции как образы окружающего мира. Содействовать освоению детьми доступных базовых художественных техник лепки, изобразительно-выразительных средств (линия в игре «Обведи по точкам»). Создавать условия для развития эстетического восприятия, эмоциональной сферы, наглядно-образного мышления, вызывать и поддерживать устойчивый интерес к занятиям художественным творчеством.

Образовательная область «Физическая культура»

Обогащать двигательный опыт детей в процессе проведения физминутки. Воспитывать желание быть сильным и смелым.

Образовательная область «Здоровье»

Создавать условия, стимулирующие двигательную активность детей (физминутка). Обеспечивать комфортный эмоциональный микроклимат в процессе непосредственно образовательной деятельности, в котором ребёнок чувствует себя защищённым и принимаемым педагогом.

Образовательная область «Музыка»

Обогащать слушательный опыт (прослушивание космической музыки во время показа презентации). Развивать способность переживать музыку и творчески выражать себя в образном импровизационном движении.

Методы и приёмы:

Практические : физминутка, создание ракеты из пластилина, выполнение задания «Обведи по точкам».

Наглядные: рассматривание портретов космонавтов, иллюстраций ракет, звёзд, планет; просмотр видеопрезентации «Космос».

Словесные : составление простых предложений.

Материалы и оборудование: портреты космонавтов и Ю.А. Гагарина, иллюстрации ракет, звёзд, Луны, планет; образец ракеты из пластилина, сделанной из геометрических фигур (кругов, квадратов, треугольников); пластилин и доски на каждого ребёнка; магнитофон с диском космической музыки; задание на листке «Обведи по точкам» и карандаши для каждого ребёнка.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Воспитатель:

«В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля,

Расстилается земля».

Дети слушают стихотворение.

Пробуждение интереса к теме «Космос» через произведение литературы.

Воспитатель:

Ребята, сегодня 12 апреля – день Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет.

А вы знаете кто такие космонавты?

А вы хотите полететь в космос?

А на чем туда можно полететь?

Дети отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Развитие речи и познавательных способностей, создание эмоционального положительного фона.

Воспитатель:

А давайте, ребята,

Поиграем в космонавтов,

В космос все мы полетим.

Собираемся в полет,

Строим новый звездолет.

Посмотрите на доску. Сегодня мы будем делать вот такую ракету (воспитатель показывает образец) .

Ребята, а из каких геометрических фигур состоит ракета? (Квадраты, треугольники, круги).

А куда летит ракета? (В космос, вверх).

А что есть в небе, в космосе? (звезды, луна, другие планеты).

Дети отвечают на вопросы.

Развитие речи, познавательных способностей и ориентации в пространстве.

Воспитатель:

Сейчас я покажу вам, как делать ракету. Берем кусочек пластилина, раскатываем между ладошками - столбик, соединяем друг с другом столбики в виде квадратов, треугольников и кругов.

Дети вместе с воспитателем делают ракету из пластилина.

Развитие мелкой моторики, фантазии и аккуратности.

Воспитатель:

Давайте выполним пальчиковую гимнастику в стихотворном виде:

«Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки».

Дети произносят слова физминутки и делают движения, которые показывает воспитатель.

Предотвращение утомляемости детей, смена пассивного поведения на активное.

Воспитатель:

Какие красивые ракеты у нас получились! Теперь можно лететь в космос.

Воспитатель включает космическую музыку и имитирует полёт.

Дети слушают музыку и выполняют движения за воспитателем.

Развитие познавательных способностей и способности переживать музыку и творчески выражать себя в образном импровизацион-ном движении. Создание эмоционально-положительного фона.

Воспитатель:

Ребята, давайте возвращаться назад на Землю. Для этого нужно провести линию по пунктирным линиям от ракеты к планете Земля.

Дети выполняют задание «Обведи по точкам»

Освоение детьми изобразительно-выразительного средства - линия (в игре «Обведи по точкам»).

Итог непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вспомните, что интересного было сегодня?

Дети рассказывают, какая деятельность им особенно понравились.

Развитие речевой активности (умение делиться впечатлениями).

Итоговое мероприятие: выставка рисунков по теме «Звёздное небо».

(с фото)

Воспитатель 2 младшей группы «Солнышко» МБДОУ детский сад №17 г. Томска

Фомина О.Н.

Проблема: дети не знают праздник - День космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Для решения этой проблемы возник этот проект.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики.
2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.

Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный

Цель проекта: Формирование представлений о космосе, космонавтах, познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с первым космонавтом Ю.А. Гагариным.

Участники проекта: дети младшей группы «Солнышко», родители, воспитатели.

Длительность проекта: 2 недели

Задачи:

1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А. Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму.
2. Развивать у детей речь, воображение и мышление, умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.
4. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.

Ожидаемые результаты:

1.Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют.
4.Участие в совместной деятельности родителей, празднования Дня космонавтики.
Продукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Космос глазами детей»; папка-передвижка для родителей «« Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики Юрий Алексеевич Гагарин - Первый человек в космосе. История космонавтики».

5. Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики

6.Мастер- класс для родителей по технике оригами изготовление ракет.

Реализация проекта:

1. Работа с родителями:
- консультация «Знакомим ребенка с космосом»;
- папка -передвижка « Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики
Юрий Алексеевич Гагарин - Первый человек в космосе. История космонавтики»;
- беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики», первым космонавтом»;
- поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Космос глазами детей».
2. Просмотр мультимедийной презентации о космосе и космических кораблях, космонавтах

3. Работа с детьми:

Рассматривание материала по теме «Космос»
- Беседа «Какое бывает небо?»;

Беседа - рассуждение «Что я хотел бы увидеть в космосе!»
- Занятие: развитие речи «Профессия - космонавт».

Сюжетно-ролевая игра «Полёт в космос»;

Аппликация с элементами рисования «Космическое путешествие»;
- Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»;
- Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко (или выкладывание из геометрических фигур);
- Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит»;
- Физкультминутка «Ракета»;

Итог работы:

1. Выставка работ «Космос глазами детей»
2. Коллективная работа с детьми «Космическое путешествие»

3. мастер- класс для родителей по технике оригами изготовление ракет.
4. Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь