Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь


Старшая группа.

Тема : «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Непосредственно образовательная деятельность.
Образовательная область «Познание»

Познавательно-исследовательская и

продуктивная (конструктивная) деятельности

(1 раз в неделю)


  1. Конструирование «Дома»

(1 раз в неделю)


  1. Проблемная ситуация «Чтобы в доме было комфортно»

Формирование целостной картины мира

(1 раз в неделю)


  1. Путешествие «Мой край»

Образовательные области «Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы»

(2 раз в неделю)

Варианты:


  1. Путешествие «Мой город – Челябинск»

  1. Беседа «Моя Родина». Чтение З.Александрова «Родина»

Образовательная область «Художественное творчество».

Рисование

(2 раз в неделю)


  1. Декоративное рисование «Уральская роспись»

  2. Рисование «Городские дома»

Аппликация.

(0,5 раз в неделю)


  1. Аппликация «Троллейбус»


Тема . Мой город – Челябинск.


Основной вид деятельности. Познавательная деятельность.
Форма деятельности.
Форма проведения . Творческая игра «Путешествие».
Цель . Расширение представлений детей о родном городе.

Коммуникация . Развивать слуховое внимание, память. Формировать умение составлять рассказ по фотографиям.
Социализация . Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города, близлежащими улицами. Дать понятие «малая родина». Познакомить с символикой города: флаг, герб. Воспитывать любовь к родному городу, его истории, воспитывать чувство гордости за то, что мы – челябинцы – жители такого удивительного, неповторимого города
Безопасность . Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, расширять знания о светофоре.
Предварительная работа . Рассматривание альбома «Челябинск», целевые прогулки по микрорайону.
Материалы к занятию . Фотографии улиц города и объектов, аудиозапись для создания музыкального фона, флаг и герб города Челябинска.

Ход деятельности.

Дети, посмотрите в окно.

Вот волшебное окно

Загляни скорей в него

Там загадочный и странный

Удивительный и разный

Не придуманный ни кем

И знакомый всем, всем, всем

Где живём и ты, и я

Этот мир – наш любимый город Челябинск.
- Воспитатели нашего детского сада собирают информацию для нашего сайта в интернете. Они попросили вас составить рассказ «Наш любимый город Челябинск». Вы справитесь с этим заданием?

Как нам лучше это сделать? Дети предлагают свои варианты

Что для этого необходимо? (ответы детей)

Вместе с детьми вырабатывается алгоритм действий.

Примерный вариант:


  • игра – путешествие

  • составить рассказы (сочинительство)
- На каком транспорте лучше путешествовать по городу? (ответы детей)

Вы не возражаете, если я буду экскурсоводом? Экскурсовод – человек, который много знает и делится своими знаниями с другими людьми.
3. Творческая игра «Путешествие».

Дети распределяют роли.


  • Скажите, пожалуйста, как называется наш город? (Челябинск)

  • Как называют людей, живущих в Челябинске? (челябинцы)

  • Какая река протекает по нашему городу? (Миасс)

  • Какие улицы и проспекты есть в нашем городе? (ответы детей)

  • Как называется улица, на которой стоит наш детский сад? (ответы детей)

Челябинск – наш родной город, наша малая родина. Нашу экскурсию мы начнём с улицы Худякова. Улица Худякова названа в честь героя Великой Отечественной войны Николая Худякова. В 1943 году Николай Худяков добровольцем ушёл на фронт. Воевал в составе Уральского добровольческого танкового корпуса. Смело сражался челябинец танкист Николай Худяков с фашистами, в одном из боёв подбил три танка. Был дважды ранен, но не покинул поле боя. Николай Худяков погиб, защищая нашу Родину. Но челябинцы не забыли своего героя, и в честь него назвали нашу улицу (фото Николая Худякова).
- Напротив нашего детского сада находится сквер. Это место отдыха, где вы с вашими родителями летом гуляете. Что интересное есть в этом сквере? (ответы детей)

Фонтан «Три кита». Три кита держат на своём хвосте Земной шар (фотография фонтана)

А вы знаете, что этот сквер назван в честь врача, который спас наш город от страшной болезни. В давние годы напала на наш город страшная болезнь, от неё умирали животные и люди. Никто не знал, как лечить эту болезнь. Приехали в Челябинск молодые врачи из Петербурга, чтобы помощь челябинцам. Среди них был Степан Андреевский. Долго пытались врачи найти лекарство от этой болезни, но ничего у них не получалось. Степан Андреевский заразил себя страшной болезнью. Он записывал всё, что он чувствует, как протекает эта болезнь. Ему было очень больно , он умирал. Его записи помогли его товарищам создать лекарство от болезни. Они вылечили Степана Андреевского и много других людей. Этот подвиг врача не забыли челябинцы, и в честь него назвали наш сквер.
- Мы продолжим наше путешествие по Челябинску. Наш автобус едет по улице Воровского. Она названа в честь Вацлава Воровского, политика и литератора. Посмотрите, пожалуйста, налево, это – Первая городская больница города Челябинска, здесь опытные врачи лечат вас и ваших родителей (фотография) .

Развлекательный комплекс «Киномакс» (фотография) . Кто из вас здесь бывал? (рассказы детей)

Вот наш автобус выезжает на площадь Революции (фотография) . Это центр нашего города. Здесь проходят парады и демонстрации. Выйдем из нашего автобуса, погуляем по площади.

В городе Челябинске очень много транспорта, но все шофёры соблюдают правила дорожного движения, слушаются светофора. И мы поиграем с вами в игру «Светофор»
Физкультминутка «Светофор»

Продолжим наше путешествие. Мы едем с вами по проспекту Ленина. За окном мелькают магазины, аптеки, кафе и рестораны. Люди идут по тротуарам. Это центр города, поэтому здесь нет заводов и фабрик. Но мы с вами знаем, что Челябинск – город-труженик. В Челябинске много заводов и фабрик, но все они находятся в других районах города.

А где работают ваши родители? (ответы детей)

Проезжаем мимо Педагогического университета. Здесь учатся будущие учителя и воспитатели. Кто из вас хотел бы стать учителем или воспитателем, и учиться в этом университете? (ответы детей)

Наш автобус едет по улице Энтузиастов. Энтузиасты – это люди, которые начинают новые, необычные дела, а таких энтузиастов много в нашем городе Челябинске. Мы проезжаем школу (фотография) . Многие из вас будут учиться в этой школе, когда вы подрастёте. В Челябинске очень много детских садов, школ, колледжей, институтов и университетов. Есть в Челябинске библиотеки. Челябинцы – образованные люди, они много читают.


  • Скажите, пожалуйста, ласковые слова о нашем городе (ответы детей)

  • Назовите самое красивое место в городе (ответы детей)

  • Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы город оставался красивым и чистым? (ответы детей)
- Путешествие наше закончилось. Мы вернулись на улицу Образцова, дом 6а, в наш любимый детский сад. Улица Образцова названа в честь учёного Образцова Владимира Николаевича (фотография) . Образцов изучал и проектировал железнодорожные станции. Он был одним из организаторов первой детской железной дороги.
- А вы знаете, что у нашего города есть флаг и герб (фотографии) . На флаге и гербе города Челябинска изображён золотой верблюд на фоне крепостной стены. Челябинск вначале был крепостью, которая стояла на окраине России, и защищала россиян от набегов врагов. Через наш город проходили караваны торговцев с востока. А в те давние времена не было машин, поездов, самолётов. Люди ездили на лошадях и верблюдах. Верблюд – сильное, выносливое животное, которое может долго идти без воды и пищи, нести тяжёлые грузы, перевозить людей. Поэтому челябинцы выбрали верблюда символом города.
Разминка «Считалочка».

Сочинительство.

Итак, составьте, пожалуйста, небольшой репортаж о нашем городе Челябинске. Посмотрите внимательно на эти фотографии. Они напомнят вам о нашем путешествии.

Желающие дети рассказывают, педагог записывает рассказы детей.

Как мы назовём наш репортаж?

Дети предлагают варианты, выбирают название репортажа.

Недаром говорят челябинцы: «Наш Челябинск – самый лучший город на планете!»
4. Результат деятельности и рефлексия (оценка).

Как вы думаете, всё ли получилось, что было запланировано нами? (ответы детей)

Что помогло нам справиться с заданием и как мы это сделали? (ответы детей)

- Получилось ли так, как мы планировали? (ответы детей)

Спасибо, вы многое запомнили из моего рассказа и рассказали в своём репортаже. Мне это приятно.
В течение дня попросить каждого ребёнка составить репортаж.

По возможности, рассказы детей помещаются на сайте группы или детского сада. Все рассказы детей печатаются , иллюстрируются детьми и оформляются в книгу.
Аутотренинг.

Дружат солнце и весна

Дружат звезды и луна

Дружат в море корабли

Дружат люди всей земли.

И в нашей группе дружные дети.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет.
Тема . Мой край.
НОД в рамках реализации программного содержания темы

«Мой дом, мой город, моя страна, моя планета».
Основной вид деятельности. Познавательная деятельность.
Форма деятельности. Совместная деятельность взрослых и детей.
Форма проведения . Путешествие.
Цель . Расширение представлений детей о родном крае.
Интеграция содержания образовательных областей.
Социализация . Знакомить детей с легендами и сказаниями Уральского края. Вызвать желание рассматривать картины и фотографии о природе Урала. Познакомить с гербом и флагом Челябинской области. Формировать интерес к истории родного края. Воспитывать чувство патриотизма, уважения к своей малой Родине, уважение к людям труда.
Познание. Расширять представления детей о диких животных и птицах Челябинской области.
Безопасность . Продолжать знакомить с правилами поведения в природе.
Коммуникация . Развивать слуховое внимание, память. Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями
Предварительная работа . Рассматривание альбома «Птицы и животные Челябинской области», чтение (презентация) «Правила поведения в лесу».
Материалы к занятию . Аудиозаписи «Сказочный Урал» (группа «Карамель»), картины и фотографии о природе Урала или презентация «Мой край – Челябинская область».

Ход деятельности.
1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности.

Звучит первый куплет песни «Сказочный Урал», в исполнении группы «Карамель»

В сказочном Урале мы живём,

Так привольно нам в краю родном.

Горы и вершины, реки и долины,

Нам всегда ласкают взор.

Сосны исполины, кедры и рябины,

Манит нас лесной шатёр.

Зеленей, расцветай мой родимый край,

Зеленей, расцветай, мой любимый край.
- А вы хотели бы увидеть наш сказочный Урал? (ответы детей)

Как нам осуществить свою мечту? Дети предлагают свои варианты
2. Планирование деятельности.

Мы можем отправиться в виртуальное путешествие.

Как вы думаете, что для этого необходимо? (ответы детей)

Вы не возражаете, если я буду экскурсоводом?

Вместе с детьми вырабатывается алгоритм путешествия.
3. Путешествие.

Итак, наше сказочное путешествие начинается. Сначала мы отправимся в прошлое. Послушайте «Сказ об Урале». («Сказ об Урале» Н.Агапова)

Давно это было. Жил в городе Санкт-Петербурге царь-государь. Звали его Петром I. Умный был царь, много читал, много учился и много работал.

Слуги Петра I поехали по России-матушке в солдаты мужиков звать, да и в наш Уральский край заглянули. Едут полем, едут лесом, едут мимо рек быстрых , озер глубоких да гор высоких. Вдруг лошади встали и не могут идти дальше, будто к земле приросли. В это время ехал мимо на лошади уральский мужик. Спрашивает он у солдат, кованые ли у коней копыта. Копыта лошадей защищают железные подковы.

Глянули слуги на лошадь мужика, а она не кована. Идет себе лошадь по дороге, а лошади слуг Петра I стоят на месте и не могут идти дальше. Испугались слуги, вернулись к царю и рассказали, что горы на Урале чудные, волшебные. Коней кованных к себе притягивают, идти дальше не дают.

Понял царь, чем богаты Уральские горы. И послал он людей ученых в тот волшебный край. Вот они ему ответ шлют: много на Урале лесов, рек, озер, руды железной, золота, а каменьев самоцветных видимо-невидимо.

- Никто бы не увидел эти богатства , если бы не уральцы-труженики. Уральцы добывают железные руды, золото, самоцветы из Уральских гор. Уральцы создают прочные и красивые изделия. Про Урал говорят: «богатимо богат» – богат и славен наш Урал. И мы с вами счастливы, что живем в таком удивительном крае, гордимся его историей, достижениями уральцев.

Кто нарисован на гербе и флаге Челябинской области? (ответы детей)

Серебряный двугорбый верблюд с золотой поклажей символизирует мудрость, долголетие, верность традициям родного края и терпение. Красный цвет – это цвет жизни, любви, здоровья, символ мужества уральцев, огонь наших заводов. Золото напоминает об уникальности природы нашего края, о богатстве недр.

Но не только золотом да самоцветами богат наш край. Богата природа нашего края, есть у нас горы и степи, леса и поля, реки и озёра. Посмотрите, сколько животных и птиц живёт в нашем краю!

Продолжаем наше виртуальное путешествие. Я предлагаю вам, словно птицы полететь над нашим Уральским краем. Летим на север нашей Челябинской области. , озёра и реки, много заповедников. Заповедники – это заповедное место, место, где люди только гости, а хозяйка этого места природа, и её дети – растения, животные, птицы.

А эти высокие горы – Таганай, что по-башкирски означает «подставка для луны».

Легенда гласит, что жил в этих местах Таганай и три его сына. Владел Таганай секретом долгой жизни. Подговорил леший Шурале старших братьев украсть секрет у Таганая, пообещал им несметные богатства. Только Таганай догадался о предательстве сыновей и прогнал их. Со стыда провалились под землю старшие братья. А Таганай от обиды на неблагодарных сыновей окаменел, в гору превратился.

Младший сын Селямбай, не знал о предательстве братьев. Когда отец его в гору превратился, ушёл он жить на реку Миасс. Был он добрым, приветливым. Потянулись к нему люди. А место это Селябой прозвали, а позже стали Челябой, Челябинском называть.

Много чудес в таганайских горах. Вот Долина сказок. Кажется, что какой-то волшебник превратил жителей гор в каменные статуи. А это Каменная река. Бежит она вдаль, а воды нет, одни камни.

Озеро Зюраткуль находится высоко в горах. Легенда гласит, что гордая красавица Юрма , нечаянно разбила волшебное зеркало. Один осколок зеркала улетел высоко в горы и превратился в прекрасное озеро. Оно стало сердцем гор и его назвали Зюраткуль, что по-башкирски означает сердце – озеро.

Ильменский заповедник. Слово «ильмень» означает небольшие озёра. В Ильменском заповеднике 30 озёр. Отдохнём и мы на берегу озера.

Перспективный план составлен с учётом темы, по всем направлениям работы с детьми, по образовательным областям. В плане указаны основные задачи воспитания и обучения, содержание основной работы с детьми по теме, непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план

воспитательно – образовательной работы

с детьми старшей группы.

Тема недели «Мой город, мой край»

Основные направления работы.

Девиз. Лучше нет родного края!

Основные идеи.

Челябинск город большой,

Он нам дом родной.

Здесь живёт моя семья,

Здесь живут мои друзья.

В сказочном Урале мы живём,

Так привольно нам в краю родном.

Горы и вершины, реки и долины,

Нам всегда ласкают взор.

Сосны исполины, кедры и рябины,

Манит нас лесной шатёр.

Зеленей, расцветай мой родимый край,

Зеленей, расцветай, мой любимый край.

Итоговое мероприятие.

Тематический праздник «День города».

Выставка детских рисунков «Мой город».

Примечание.

Основные задачи воспитания и обучения.

Социально – личностное развитие.

  1. Продолжать формировать интерес детей к малой Родине. Познакомить с историей города Челябинска, с легендами и сказаниями Уральского края, с гербом и флагом Челябинска и Челябинской области. Воспитывать любовь к родному городу.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, умение видеть в каждом ребёнке положительные качества, умение оценивать поступки сверстников. Познакомить детей с традиционными приветствиями. Развивать эмоциональную сферу детей. Расширять знания о чувстве радости.
  3. Познакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми. Учить правильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком, формировать модель поведения в подобных ситуациях. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на улице, с правилами пожарной безопасности.
  4. Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Рассказать о важности и значимости труда строителей. Объяснить детям, что для облегчения труда используется разнообразная техника.

Художественно – эстетическое развитие.

  1. Познакомить детей с понятием «архитектура». Закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания. Воспитывать интерес детей к архитектуре родного города.
  2. Знакомить детей с уральской росписью. Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий. Вызвать интерес детей к цветоведенью. Учить смешивать краски (гуашь) для получения новых цветов.

Развитие музыкально-художественной деятельности,

приобщение к музыкальному искусству.

Слушание.

Музыкальная игра «На чём играю?»

Задача. Развивать тембровый слух детей.

Пение.

Музыкальный салон «Пойте вместе с нами».

Задача. Формировать певческие навыки, умение детей петь лёгким звуком.

Развитие танцевально-игрового творчества.

Танцевальное творчество «Приветствие».

Задача. Поощрять интерес детей к танцевальному творчеству.

Цель. Создать условия для музыкально – театрализованной деятельности детей.

Задача. Раскрыть творческий потенциал детей.

Образовательная область «Коммуникация».

Поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации. Формировать умение детей связно, последовательно и выразительно пересказать небольшие сказки. Развивать интерес к словотворчеству. Упражнять детей в умении называть слова, начинающиеся на определенный звук, образовывать прилагательные из существительных. Учить строить сложноподчинённые предложения с союзом «потому что».

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Игровая ситуация «Интервью. Расскажи о своём городе».

Задача. Поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.

Развитие всех компонентов устной речи,

практическое овладение нормами речи.

Формирование словаря.

Речевая игра «Скажи наоборот».

Задача . Учить детей подбирать слова с противоположным значением.

Звуковая культура речи.

Артикуляционная гимнастика « Язычок гуляет!»

Задача. Развивать артикуляционный аппарат детей.

Речевая игра «Назови слова со звуком "с"».

Задачи. Продолжать развивать фонематический слух детей. Упражнять в умении называть слова, начинающиеся на определенный звук.

Грамматический строй речи.

Речевая игра «Падают, падают листья».

Задачи. Упражнять детей в умении образовывать прилагательные из существительных. Развивать интерес к словотворчеству.

Речевая игра «Лишнее слово».

Задачи. Учить детей строить сложноподчинённые предложения с союзом «потому что». Уточнять представления о растениях.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель. Создать условия для художественно – речевой деятельности детей.

Задача. Способствовать развитию интереса детей к сочинительству.

Познавательно-речевое развитие.

Образовательная область «Чтение художественной литературы».

Воспитывать в детях чуткость к художественному слову.

Формирование интереса и потребности в чтении.

Чтение «Литературный калейдоскоп».

Задачи. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь к родному краю.

Познавательно-речевое развитие.

Образовательная область «Познание».

Поощрять творчество детей, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки. Продолжать развивать умение концентрировать и распределять внимание, расчленённость восприятия, логическое мышление детей.

Формировать элементарные представления детей об истории человечества через реконструкцию образа жизни людей разных времен (одежду). Совершенствовать умение детей определять материалы, из которых изготовлены предметы.

Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности

Игры с конструктором.

Задачи. Поощрять творчество детей, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки. Уточнять представления о способах соединения, свойствах деталей и конструкций.

Развитие познавательной деятельности.

Дидактическая игра «Найди отличия».

Задачи. Продолжать развивать умение детей сравнивать предметы, устанавливать их различие. Развивать умение концентрировать и распределять внимание, расчленённость восприятия, логическое мышление детей.

Ситуативный разговор «Книгу знаний открываем, что-то новое узнаем».

Задача. Развивать познавательный интерес детей.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Предметное и социальное окружение.

Дидактическая игра «Что из чего сделано?»

Задача. Совершенствовать умение детей определять материалы, из которых изготовлены предметы.

Ситуация общения «Наряды для кукол».

Задача. Формировать элементарные представления детей об истории человечества через реконструкцию образа жизни людей разных времен (одежду).

Ознакомление с природой.

Расширять представления детей о растениях ближайшего окружения (деревья). Прививать любовь к природе родного края, бережного отношения к ней. Дать детям понятие о роли растений в жизни человека. Формировать представления о сезонных изменениях в природе. Показать детям взаимодействие живой и неживой природы. Рассказывать о значении солнца в жизни растений.

Наблюдение за деревьями « Берёза».

Задачи. Прививать детям любовь к природе родного края, бережного отношения к ней. Познакомить детей с лекарственными свойствами берёзы. Дать понятие о роли растений в жизни человека.

Наблюдение за деревьями «Рябина».

Задачи. Расширять представления детей о растениях ближайшего окружения. Прививать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Малоподвижная игра « Деревья и цветы ».

Задачи. Расширять представления детей о растениях ближайшего окружения. Формировать интерес к познавательным играм.

Наблюдение «Сентябрь – начало осени».

Задачи. Познакомить детей с первым месяцем осени. Формировать представления о сезонных изменениях в природе. Обогащать речь детей.

Наблюдение «Солнышко».

Задачи. Показать детям взаимодействие живой и неживой природы. Рассказывать о значении солнца в жизни растений . Расширять кругозор детей.

Словесная игра «Живая – неживая».

Задачи. Развивать логическое мышление детей, умение различать живую и неживую природу.

Развитие познавательно - исследовательской деятельности.

«Что происходит с деревьями осенью?»

Задачи. Расширять знания детей о деревьях, об изменениях в жизни растений осенью. Развивать познавательный интерес .

Исследовательская деятельность «Почему растения грустят?»

Задачи. Показать детям взаимодействие живой и неживой природы. Развивать интерес к исследовательской деятельности.

Исследовательская деятельность «Что такое почва?».

Задачи . Дать детям представление о том, что почва – верхний слой земли, познакомить с составом почвы. Развивать любознательность, мышление.

Исследовательская деятельность «Сравнение песка и глины».

Задачи . Продолжать учить детей сравнивать объекты неживой природы, находить общее и отличие и делать обобщение.

Формирование элементарных математических представлений.

Продолжать знакомить детей с цифрами. Совершенствовать умение детей соотносить форму предметов с геометрическими фигурами. Развивать глазомер детей, умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умение определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Количество.

Занимательная игра «Цифра 2».

Задачи. Вызвать интерес детей к цифрам, познакомить с цифрой 2. Совершенствовать умение согласовывать слова: существительные с числительными.

Величина

Игровая ситуация «Строители».

Задача. Развивать глазомер детей, умение находить предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему.

Форма.

Словесная игра «На что похоже?»

Задача. Совершенствовать умение детей соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.

Ориентировка в пространстве.

Игровое упражнение «Путешествие квадратика».

Задача. Развивать умение детей ориентироваться на листе бумаги.

Ориентировка во времени.

Ситуация общения «Вчера - сегодня - завтра».

Задача. Закреплять умение детей определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель. Создать условия для познавательно – экологической и познавательно – исследовательской деятельности детей.

Задачи. Воспитывать стремление детей узнать что-то новое. Поощрять инициативу заниматься исследовательской деятельностью, стремление детей к новым знаниям. Способствовать развитию интереса детей к исследовательской деятельности.

Физическое развитие.

Образовательная область «Здоровье».

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, представления о том, что о зрении необходимо заботиться. Воспитывать в детях культурно-гигиенические навыки. Продолжать знакомить детей с правилами поведения за столом. Развивать умение детей определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 3 оздоровительной гимнастики для детей 5–6 лет. (Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей)

Задачи. Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, повысить умственную и физическую работоспособность, улучшить настроение и подготовить организм ребёнка к нагрузкам предстоящего дня.

Физкультминутка «Уральский край».

Задачи. Снять напряжение, активировать внимание детей, поддержать на должном уровне умственную активность и работоспособность детей.

Весёлые упражнения «Берёза».

Задачи. Закрепить получённую информацию, активировать внимание детей.

Пальчиковая игра « Осень ».

Задачи.

Пальчиковая игра « Деревья ».

Задачи. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей.

Самомассаж «Огород».

Задача. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Задачи. Познакомить детей со зрительной гимнастикой. Воспитывать желание заботиться о своём зрении.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Ситуация общения «Этикет за столом».

Задача. Продолжать знакомить детей с правилами поведения за столом.

Ситуативный разговор «Чисто жить – здоровым быть».

Задача. Формировать привычку у детей следить за чистотой тела.

Добрый совет «Помни, если ты ребёнок, а не хрюшка поросёнок, то всегда перед едой мылом детским руки мой».

Задача. Развивать у детей элементарные навыки личной гигиены.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Занимательная игра. Лаборатория Здоровья «Тайны помидора».

Задачи. Формировать умение детей определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. Обогащать представления детей о пользе для здоровья овощей, о сборе урожая и заготовки овощей на зиму.

Добрый совет «Пешком ходить - долго жить» .

Задача. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни

Добрый совет «Знай и помни об одном - свежий воздух полезен перед сном!»

Задача. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Ситуативный разговор «Весёлого болезнь боится».

Задача.

Ситуативный разговор «Улыбка - спутник здоровья и долголетия».

Задача. Расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни.

Ситуативный разговор «За осанкою следим, стройными мы быть хотим».

Задача. Формировать у детей привычку следить за своей осанкой.

Ситуативный разговор «Сон лучше всякого лекарства».

Задача. Расширять представление детей о важности сна для здоровья.

Ситуативный разговор «Хлеб всему голова».

Задача. Показать детям зависимость здоровья человека от правильного питания.

Ситуативный разговор «От сладких конфет – зубы могут заболеть».

Задача. Расширять представления детей о факторах, разрушающих здоровье.

Ситуативный разговор «Быстрого да ловкого никакая болезнь не догонит».

Задача. Раскрыть возможности здорового человека.

Физическое развитие.

Образовательная область «Физическая культура».

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать физические качества детей. Поддерживать желание детей заниматься спортом, интерес детей к подвижным играм. Поощрять интерес к спортивным упражнениям. Воспитывать активность детей в двигательной деятельности. Формировать навыки собственной безопасности.

Развитие физических качеств,

накопление и обогащение двигательного опыта.

Ходьба.

Игровое упражнение « Переправа через реку».

Задача. Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по бревну боком приставным шагом, руки на поясе.

Игровое упражнение «Лошадка».

Задача. Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен.

Бег.

Игровое упражнение «Быстрая лошадка».

Задача. Развивать у детей координацию движений при беге с высоким подниманием колена (бедра).

Ползание и лазанье.

Игровое упражнение «Пожарные».

Задача. Закреплять с детьми технику лазанья по гимнастической стенке (высота 2,5 м) одноименным способом.

Прыжки.

Игровое упражнение «Достань до предмета».

Задача. Тренировать у детей силу толчка ног при прыжке вверх с места.

Игровое упражнение «Зайчик».

Задача. Учить детей приземляться мягко на полусогнутые ноги при прыжках на двух ногах на месте.

Бросание, ловля, метание.

Игровое упражнение «Подбрось-поймай».

Задача. Развивать координацию движений детей при бросании мяча вверх и ловле его двумя руками (20 раз подряд).

Игровое упражнение «Точно в цель».

Задача. Закреплять умение детей принимать правильное исходное положение при метании предметов в горизонтальную цель.

Спортивные упражнения.

Катание на велосипеде и самокате.

Катание на самокатах.

Задачи. Развивать умение детей самостоятельно кататься на самокатах, отталкиваясь правой и левой ногой, выполнять повороты налево и направо. Формировать навыки собственной безопасности детей.

Спортивные игры.

Элементы футбола.

Спортивное упражнение «Футболисты».

Задача. Упражнять детей в умение обводить мяч вокруг предметов.

Подвижные игры.

Подвижная игра «Мы весёлые ребята».

Задачи. Упражнять детей в беге врассыпную, в умение избегать столкновения с другими детьми. Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, задействовать всю игровую площадку, навыки безопасного поведения в игре.

Подвижная игра «Ловишки».

Задачи. Упражнять детей в беге врассыпную, в умение избегать столкновения с другими детьми. Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, задействовать всю игровую площадку. Вызвать желание использовать в игре считалочку.

Подвижная игра «Найди пару».

Задачи. Развивать умение детей выполнять движения по сигналу, быстро строится в пары, инициативу, сообразительность.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Задачи . Учить детей соблюдать правила игры. Упражнять в беге врассыпную, в умение избегать столкновения с другими детьми.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель. Создать условия для спортивно – двигательной деятельности детей.

Задачи. Поддерживать желание детей заниматься спортом, интерес детей к подвижным играм. Развивать физические качества детей. Поощрять интерес детей к спортивным упражнениям. Воспитывать активность в самостоятельной двигательной деятельности.

Примечание. Данный материал из моей книги «Энциклопедия для воспитателей».

С уважением Волков Нина Александровна.


лена ситдикова
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Мой город»

Комплексно-тематическое планирование по теме «Мой Город » в старшей группе .

Образовательная область Формы организации

Образовательного процесса Формы работы с семьей

Познание. 1. Развивать представления об окружающем мире - родного края.

2. Развивать интеллектуальные и творческие способности детей, через овладение действиями наглядного моделирования.

3. Воспитывать чувства единства с миром растений и животных родного края и ответственности за него. НОД

Экология.

Тема : «Растительный мир нашего края» (о деревьях, кустарников , растения леса) НОД.

Конструирование.

Тема : «Конструирование дома по готовой схеме» . Строительные игры по иллюстрациям («Мосты» «Дороги» )

Экскурсия : в зимний сад. Наблюдения :

за природой, за цветами на клумбе, за многообразием растений.

Д\и «Ответь на вопрос» Оформление книжного уголка, сбор книг о родном городе .

Социализация. 1. Способствовать становлению игры как формы организации жизни детского общества.

2. Развивать условия для реализации интересов детей.

3. Воспитывать умение творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет игры. Режиссерские игры : «Что происходит в городе в разное время суток» ? Сюжетно-ролевые игры :

«Путешествие по городу » Игра с правилами : «Мы веселые ребята» . Дидактическая игра :

«Город , в котором мы живем»

Игровые упражнения

Чтения художественной литературы. 1. способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на произведения художественной литературы.

2. Развивать умственные способности детей на материале ознакомления с детской художественной литературой.

3. Воспитывать интерес и потребность в чтении книг.

Тема : «Город белых журавлей »

Заучивание стихов о нашем крае.

Познавательное чтение : «О прошлом для будущего»

Выставка книг «Поэты и художники о городе » Викторина «Знаем ли мы свой город в котором живем »

Подбор художественной литературы по теме .

Коммуникация. 1. Способствовать обогащению словарного запаса, развивать мышление, речь, память.

2. Развивать умение работать с моделями звукового состава слов.

3. Продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. НОД.

Грамота. Тема : «мой дом» (Освоение действия звукового анализа слов, называние слов с заданным звуком).

игра «Живой звук» слова «дом» .

Игра «Назови слова со звуком «Д» , «Дь» .

Составление и отгадывание загадок о городе .

Беседы :

«Город , в котором я живу» ,

«Жители нашего города » ,

«Традиции моего города »

Сюжетно –ролевая игра «Мы в городе » . Организация полезного отдыха вместе с детьми «Семейный маршрут по памятным местам»

Художественное творчество. 1. Развивать наблюдательность, учить внимательно, рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей. 2. Способствовать овладению композиционными умениями : учить располагать предмет на листе. 3. Учить располагать на рисунке предметы, загораживающие друг друга. НОД.

Рисование. «Улица на которой я живу»

Тема :

«Символика нашего округа» (коллективная деятельность) Рассматривание иллюстраций моего города .

Дидактическая игра : «Город – промышленный центр»

Таблицы, схемы по технике рисования деревьев, домов, человека. Творческая мастерская «проект нового Дома культуры» Фотовыставка семейного творчества «Любимый город »

Выставка художественной литературы о истории родного города .

Труд. 1. Развивать представления детей о труде взрослых.

2. Воспитывать бережно относиться к тому, что сделано руками человека. 3. способствовать желание принимать участие в трудовой деятельности. Макетирование «музея нашего города

Поручения.

Дежурство в уголке природы.

Труд в природе : сбор мелкого мусора (веточек, камешков)

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Музыка. 1. Формирование навыков культуры слушания музыки.

2. Развивать умение детей соотносить музыкальные произведения с произведениями искусства. 3. Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движения под музыку. НОД Тема : «Мой музыкальный город » .

Муз/игра : «Не выпустим» .

Слушание и заучивание гимна нашего города .

Безопасность. 1. Развивать представления о работе светофора; знания перехода улицы по сигналам светофора.

2. Формировать представления о способах безопасного поведения на улице нашего города . НОД. Ориентировка в пространстве.

Тема : «Ребенок на улицах города » .

Экскурсия в музей.

Беседа : «Безопасность ребенка в быту» . (Ядовитые растения и грибы) .

Сюжетно- ролевая игра «Уступи мне дорогу» . Консультация «О правилах поведения детей на улицах нашего города »

Физическая культура

1. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.

2 Развивать самостоятельность, творчество.

3 Воспитывать красоту, выразительность и грациозность движении, осознанное отношение к ним.

НОД. «Кто быстрее» .

П/и «Воробушки и автомобиль» .

Малоподвижные игры «Будь осторожен» .

Спортокиада «папа мама я спортивная семья"

Тулупова Любовь Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад "Родничок"
Населённый пункт: Тамбов
Наименование материала: Календарно-тематическое планирование детей 4-5 лет
Тема: Календарно_тематическое планирование "Наш Город,моя Страна"
Дата публикации: 27.10.2016
Раздел: дошкольное образование

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 7 (4-5 лет) на неделю
с 24.10 по 28.10
Тема недели: «Мой город, моя страна» (продолжение)

День недели

Режим

Интеграция

образовательн

областей

образовательных

областей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности детей

Взаимодейст

вие с

родителями,

социальным

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 24.10
Утро Речевое развитие Познавательно е развитие Социально- коммуникативн ое развитие Художественно -эстетическое развитие Физическое развитие Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений №5 Чтение потешек, поговорок Цель: учить правильно, без ошибок повторять слова. Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Дом» Цель: учить одновременно, показывать и проговаривать слова Д/и «Не ошибись» Цель: развиваем внимание у детей. Работа с Максимом И. (ОВЗ) см.адаптационную программу. Беседа «Мой город» Цель: З н а ко м и т ь с р о д н ы м г о р о д о м, п р а в и л а м и поведения на улицах. Труд (С воспитателем в уголке природы). Р ы х л е н и е п о ч в ы у комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, д л я ч е го н е о б х о д и м о рыхлить почву растений; з а к р е п л я т ь п р и ё м ы р ы х л е н и я и п р а в и л а пользования необходимыми предметами для э то го. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Работа по формированию ЗОЖ: Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу через потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслину едят» Рекомендоват ь родителям обговорить и пройти с ребенком безопасную дорогу в детский сад; ООД 1.Физическая культура по плану инструктора по физкультуре 2.Рисование Декоративное рисование «Украшение свитера» Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности стр44 Прогул ка Речевое развитие Познавательно е развитие Социально- Наблюдение за трудом дворника.

Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых; знакомить с П о д в и ж н а я и г р а. «Проползи через обруч» Цель: у ч и т ь д е т е й п е р е л е з а т ь ч е р е з препятствие, проползать, н е з а д е в а я з а Трудовая деятельность. Сбор семян
.
Цель: формировать положительное отношение к т р у д у, з а б о т е о б окружающих; развивать умение собирать семена Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: действовать согласно полученным указаниям.
коммуникативн ое развитие Художественно -эстетическое развитие Физическое развитие т руд ом д в о р н и к а; создавать условия для осознания важности д а н н о г о в и д а деятельности. препятствие; совершенствовать умения в ползании по ограниченной площади, развивать координацию движений, л о в ко с т ь, воспитывать смелость. цветов; приучать соблюдать чистоту и порядок н а участке детского с а д а; воспитывать эстетический вкус. Подвижные игры» Мы - шоферы». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Обед, работа перед сном Беседа «Кто трудится в нашем детском саду» Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия). Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания. Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Труд в уголке природы Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. Чтение рассказа К. Чуковского «Цыплёнок» Д/Игра «Где позвонили?» Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания. Беседа «Как наши уши слышат, глаза видят, рот говорит и жует». Дать представление о разнообразии функций внешних органов: рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат. (Я и моё здоровье Тарасова) Создать условия для театральной деятельности Цель: развитие актерских способностей. Создать условия для с/р. игры «Семья, Идем в цирк» Цель: развитие умения распределять роли и придерживаться их. Прогул ка Подвижные игры «Найди себе пару». Цель: учить быстро, двигаться по сигналу, меняя направление дви- жения. «Поймай мяч». Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. Игры с выносным материалом

День

недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных

областей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Взаимодейств

родителями,

социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

ВТОРНИК 25.10
Утро Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений №5 Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий, в ходе которого воспитатель расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографии. Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. Сервировка стола: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка деятельности Работа по формированию ЗОЖ. Беседа «Почему важно следить за внешним видом?» Создать условия для рассматривание картинок, фото с изображением родного города. Цель: Формировать представления о р а з л и ч н ы х п о назначению зданиях в городе (магазин, больница, школа, библиотека). Информирова ние родителей о ходе образовательн ого процесса. ООД 1.ФЭМП Занятие № 1 Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. Стр. 21 Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.
Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. 2.Физическая культура на воздухе по плану инструктора по физкультуре Прогулка Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Наблюдение за растительным миром Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе Подвижные игры«По ровненькой дорожке». Цели: -развивать согласованность движения рук и ног; -приучать ходить свободно в колонне по одному; -развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.«Кроли ки». - Цели: - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе. Работа по развитию движений. «Перепрыгни ручеек» (через шнурок, рейку) Цель: упражнять в прыжках на дух ногах через препятствие с Яной, Машей. Трудовая деятельность Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями; учить бережному отношению к природе Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки Обед, работа перед сном
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказки «Лиса и скалочка» Цель: учить детей следить за развитием сюжета, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по прочитанному. Разучивание потешки: Ручки, спляшите разок, Будет завтра вам пирожок Ах, вы мои мастерички, Быстрые ручки- сестрички! Трудовое поручение «Собери игрушки».Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям. С/р. о правилах поведения за столом Цель: учить навыкам культуры поведения за столом Предложить детские музыкальные инструменты для игры «Веселые музыканты» Цель: учить детей держать ритм, вызвать эмоциональный отклик у детей Прогулка
Наблюдение
за осенними листочками. Развивать у детей способность к наблюдению листопада, подводить детей к самостоятельному выводу - листочки падают, потому что стало холодно. Активизировать в речи глаголы - падают, опадают, облетела. Вызвать эстетический отклик на красоту осенних деревьев, создать настроение ласкового сочувствия к деревьям, теряющим листву. П/Игра«Где вы были?»(Ножки, ножки, где вы были? и т.д.)

День

недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных

областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодейс

твие с

родителями

социальны

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

СРЕДА 26.10
Утро Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Утренняя гимнастика Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий, в ходе которого педагог расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографии. Дидактическая игра по ИЗО «Подбери фигуру» Цель: развивать умение подбирать геометрические фигуры по цвету(сортировка) Игра «Скажи, что не правильно» Цель: учить правильно соотносить предметы.. Работа с Максимом И (ОВЗ) см.адаптац.программу Ситуативные разговоры « К а к г о р о д с д е л а т ь ч и щ е? » Ц е л ь: проговаривать с детьми что нельзя мусорить в го р од е (о т э т о го о н становиться грязнее), что для этого существуют урны и т.д. Конструирование. Кроватка для кукол. Закреплять названия деталей конструктора: кирпичик, кубик. Рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок Рекомендова ть родителям демонстрир овать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе, выбрасывать мусор в урны и т.д. ООД 1.Развитие речи Тема: Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описание игрушек. Гербова В.В. Занятия по развитию речи стр. 33 Цель:приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу). 2.Музыка По плану музыкального руководителя
Прогулка Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за старшими детьми. Цель: развивать наблюдательность, связную речь, внимание. Подвижные игры. «Мы веселые ребята». Цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость. Дидактическая игра: «один, много» Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память. П о д в и ж н а я и г р а «Машины и пешеходы» Ц е л ь: И з у ч а т ь основные двигательные действия, произвольные движения. Трудовая деятельность Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями; учить бережному отношению к природе Создать условия для проведение акции «Наведем чистоту на участке детского сада, на улице» Цель: учить детей помогать взрослым, учить трудиться на участке Обед, работа перед сном Беседа «Режим дня» Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов. Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игры с водой и мыльной пеной: «Ловкие пальчики»: дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей. Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды; есть с Создать условия для Упражнение«Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки) Цель: Совершенствование зрительного восприятия, развиваем мелкую моторику рук.
формы и отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой. Заучивания наизусть Н.Саконская. «Где мой пальчик?». Сюжетно-ролевая игра« Семья»Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом.Создание подсказывающей ситуации« Что сделать, чтобы мама, придя с работы, отдохнула», широкого края, бесшумно. Прогулка Наблюдение за погодой,силой ветра,сравнить с 1 пол. дня. П /.и. «Быстро в домик». Игры в песке «Построй заборчик для зверей» Самостоятельная деятельность детей.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных

областей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Взаимодейс

твие с

родителями

социальны

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 27.10
Утро Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Утренняя гимнастика. Комплекс №5 Стихотворение. Мыло душистое, белое, мылкое, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою: - Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло, Мыло тебя наконец бы отмыло! Я.Аким. Цель побуждать детей умываться с мылом. « Маленькая куколка». Формировать умения детей скатывать шарик между ладонями, раскатывать столбик – большой и маленький, примазывать пальчиками детали. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Создать условия для раскрашивания «Мебель» Цель: учить детей аккуратно раскрашивать не заходя за контуры. Рекомендова ть родителям посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий; ООД 1.Лепка «Рыбка» Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности стр. 40
Программное содержание.
Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки; учить обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы. 2.Физическая культура (корригирующая гимнастика) По плану специалиста по физкультуре
Прогулка Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Наблюдение з а автомобилями. Ц е л ь: У ч и т ь различать т р а н с п о р т п о внешнему виду. Рассмотреть с т о я щ и й п о близости автомобиль. Определить цвет, посчитать колеса. Спросить, зачем н у ж н ы ф а р ы. Посчитать сколько дверей. Вспомнить, какой общественный транспорт знают дети. Игровое у п р а ж н е н и е
«С

кочки

кочку»
Продолжать учить подпрыгивать н а д в у х н о г а х; совершенствовать навык перепрыгивания.
Труд
.Очистить дорожки. Подмести веранду. Приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули,мел, машинки. Обед, работа перед сном Народные игры «Зайка шел, шел, шел, морковку нашел, сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Капусту нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, картошку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Цель: вызвать интерес у детей к игре, вызвать полож. эмоц. отклик Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворения Б.Заходера «Строители». Цель: Учить строить самостоятельный Работа в уголке физического воспитания: «кольцебросы»; развивать меткость, координацию движений, быстроту реакции, способствовать подвижности суставов рук. Учить выполнять поручения, действовать в соответствии с задание, доводить поручение до конца. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной Создать условия для совместного действия по уходу за игрушками в игровом уголке Цель: совместно с детьми помыть игрушки
связный рассказ по образцу. Активизировать в речи названия предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Д/и «Исправь ошибку» Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их. совместной игре Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); Подвижные игры «Ловишки», «Подбрось - поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.
День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных

областей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Взаимодействие с

родителями, социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

ПЯТНИЦА 28.10
Утро Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Утренняя гимнастика комплекс №5 Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?» Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек»(с кубиками)Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря. Д/и «Поможем няне» Цель: учить детей помогать взрослым, воспитывать трудолюбие. Д/и «Парные картинки» Ц: упражнять в классификации предметов по определенному признаку с Егором, Максимом Т. Лексическое упражнение «Кто больше назовет названий улиц города» Цель: развиваем речь, память. Создать условия для рассматривание знакомых и незнакомых книг в книжном уголке Цель: узнать у детей какие сказки им читают родители и какие новые сказки они хотели бы, чтоб им прочитали Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми за строительством нового здания (из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого будет предназначено здание). НОД 1.Ознакомление с окружающим миром «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» Соломенникова О.А. Занятия по ФЭЭП. СТР18 2.Музыка По плану музыкального руководителя Прогулка Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие
Целевая прогулка.
Целевая экскурсия в парк Цель: формировать знания об осенних месяцах (сентябре, октябре, ноябре), сезонных изменениях; закреплять знания народных примет; воспитывать любовь к природе. Подвижные игры. «К названному дереву беги». Цель: тренировать в Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. Трудовая деятельность: Подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Провести конкурс «Строим городок» на лучшую постройку из песка. Цель: закрепить знания какие постройки в нашем городе есть и построить их из песка
быстром нахождении названного дерева. Обед, работа перед сном Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять» Ц: развитие моторики, памяти. Игра – драматизация «Маша обедает» Цель: мотивация к приему пищи, учит навыкам образовывать глаголы от звукоподражательных слов Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам д/и Вымоем куклу Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. Чтение «Волк и козлятки» обр. А.Н. Толстого Цель: обратить внимания детей на злых и добрых персонажей сказки, сопереживать героям, вести беседу по прочитанному Д/и «Парные картинки», упражнять в классификации предметов по определенному признаку с Олегом С., Яной Т Рассказывание «Дом, в котором я живу» Цель: У п р а ж н я т ь в употреблении в речи п р о с т е й ш и х в и д о в сложно сочиненных и сложноподчиненных предложений. Создать условия для свободной игровой деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. Инд/р: Развитие речи. Упражнения на звукоподражания Прогулка Подвижные игры: «Птичка в гнездышке». Цели:- учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. «Лягушки». Цели: - учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное
место на бревне.

Тема : Мой город

Тип проекта : открытый, исследовательский, кратковременный. Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.

Участники проекта : дети старшей группы , воспитатели, родители.

Срок реализации : краткосрочный (две недели)

Актуальность проекта :

Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе , усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Цель проекта :

Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города , формирование чувства патриотизма;

Воспитание любви к Отечеству, к городу в котором живем , гордости за её культуру,

Формирование социальной позиции участника и созидателя общественной жизни;

Формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.

Ресурсное обеспечение :

Открытки, буклеты, фотографии о родном городе , крае

Фотографии улиц родного города

Альбомы с видами улиц, на которых находятся знакомые всем здания, архитектурные ансамбли, памятники.

Слайды, фильмы о памятных местах «малой Родины»

Художественные произведения и литературные материалы

Дидактические игры

Картотека дидактических игр :

«Мой город »

Цель : закрепить знания детей о родном городе , достопримечательностях, любимых для отдыха местах

Цель : закрепить умение детей ориентироваться на местности, правильно выбирать маршрут до нужного места, развивать память, внимание.

города »

Цель города Лыткарино ; развивать внимание, память, связную речь.

«Парные картинки»

Цель : закрепить знания детей о достопримечательностях города , умение подбирать правильно пару к своей картинке. (составление картинки из нескольких частей по типу пазлов)

Цель : закрепить знания детей о том, что у каждой улицы должно быть название; закрепить знания детей о том, на какой улице они живут; развивать внимание; память.

Лото «Мой любимый город »

Цель : закрепить знания детей о достопримечательностях города , памятных местах, местах отдыха, любимых улицах; формировать умение работать в команде; развивать связную речь, память, мышление, внимание.

Подготовительный этап :

Выявить уровень знаний детей о родном городе с помощью вопросов , бесед;

Составление списков информационных источников, справочников, методической литературы, художественной литературы;

. подготовка необходимых печатных материалов;

Информирование родителей об участии детей в проекте , вовлечение их в проект ;

Определение времени для работы над проектом ;

Подборка интернет ресурсов, сохранение ссылок;

План действий :

. Постановка проблемы : Что мы знаем о родном городе ? Что хотим узнать?

Определение предстоящей деятельности : Как нам найти ответы на вопросы?

Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта .

Выполнение проекта детьми и взрослыми .

Обсуждение результатов.

Определение перспектив проектирования .

Деятельностный этап

Области Задачи Содержание

Познание Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу , чувство патриотизма, чувство гордости быть гражданином города Лыткарино . Расширять представления детей о достопримечательностях родного города Формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей; познакомить с именами людей прославивших родной город . дидактические игры :

«Мой город »

«Кто быстрее доберется до реки?» (до вокзала, дойдет до библиотеки, до школы, театра)

«Достопримечательности родного города » , «Мой адрес» , «Жилое,нежилое» ,

«Парные картинки»

«Чтобы было, если все улицы будут без названия»

Лото «Мой любимый город » , рассматривание иллюстраций зданий различного назначения, фотографий зданий ближайшего окружения. Пословицы и поговорки о дружбе, загадки про городские здания .

Речевое развитие Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности

Беседы : «Интересное рядом» , «Наша улица» , «Дома бывают разные» , «Что есть в нашем городе для детей »

Социально - коммуникативное развитие Воспитывать любовь к родному городу , чувство уважения к своему народу, бережное отношение к тому, что сделано их трудом. С/р игра «Путешествие по улице» , Беседы : «Всем ребятам надо знать как по улице шагать» , «Что производят в нашем городе » , Экскурсии к памятным местам, связанным с жизнью героев труда. Рассматривание трудовых наград

Художественно - эстетическое развитие Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество

«Наша улица» , Разные дома», «Мой город » , «Мой любимый уголок Колпино» ,

Физическое развитие Способствовать развитию двигательной активности детей, координации. Подвижные игры по желанию детей

Методы проекта :

Практические

1. Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности.

2. Экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка.

3. Работа в мини-музее «Мой город » с целью формирования знаний о родном городе .

4. Дидактические игры.

5. Подвижные игры.

6. Моделирование.

Словесные

1. Беседы.

2. Чтение художественной литературы.

3. Заучивание стихотворений.

4. Рассказывание 5. Развлечения.

Наглядные

1. Организация выставок.

2. Сбор фотоматериалов.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Информационные стенды.

5. Личный пример взрослых.

6. Моделирование.

Предполагаемый результат :

Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Освоение доступных знаний об истории родного города .

Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

Предварительная работа :

. С педагогами :

-подготовить подробную информацию о проекте с описанием целей , задач и хода реализации проекта ;

. С родителями :

Информирование родителей о проекте , его целях, задачах, формах и методах работы с детьми.

-подготовить консультации по теме проекта .

. С детьми :

Беседы с детьми о родном городе ;

Рассматривание альбома и иллюстраций;

Работа с родителями

Консультации для родителей по теме проекта ;

Фото - выставка «Мой любимый уголок Лыткарино»

Пополнение родителями уголка про Лыткарино.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь