Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Назначение: материал будет интересен учителям физической культуры, организаторам внеурочной деятельности, учителям начальных классов, воспитателям и организаторам детского досуга и отдыха в летних оздоровительных лагерях, на пришкольных оздоровительных площадках, в детских садах. Спортивные упражнения для детей от 4 до 12 лет.
Цель: организация досуга детей на праздничном мероприятии, посвященном Дню России.
Задачи:
. Создать праздничное настроение, благоприятный психологический климат в детском коллективе.
. Знакомить с предметами и инвентарем для развития ловкости, скорости, выносливости, силы.
. Совершенствовать двигательные способности детей.
. Развивать физические качества.
. Развивать дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками, между старшими и младшими детьми.
. Формировать у детей умение оказать помощь малышам, поддержать сверстников.
. Способствовать расширению у детей знаний о нравственных качествах - уважении, сопереживании, доброте, взаимопонимании и взаимопомощи.
. Способствовать воспитанию здорового образа жизни, интереса к занятиям спортом.
. Воспитывать у детей чувство единства команды, способствовать сплочению коллектива через игру - спортивное развлечение.
Подготовительная работа:
Подобрать мелодии для музыкального оформления, оживления подвижных эстафет и придания праздничного настроения. Музыкальный центр, микрофон или громкоговоритель. Призы.
Оформление зала(площадки): На сцене - текст гимна России, плакаты с государственной символикой, развевается флаг России. Можно сделать из картона силуэты берез, на заднем плане повесить большой плакат (рисунок) , изображающий бескрайние поля, леса, просторы.
Оборудование и материалы : мячи спортивные, флаг России, герб, карандаши с верёвкой, флажки для танца, конфеты, кегли.
Аудиозаписи: гимн РФ, песни о России, о Родине, песни для концертных номеров и конкурсов.
Звучит песня «С чего начинается Родина» на слова М. Матучевского, муз. В. Баснера.
Ведущий: К нам лето жаркое пришло,
С собою праздник привело!
Праздник очень добрый и красивый!
Это День независимости России!
Сегодня мы празднуем замечательный праздник - День России!
День нашей любимой Родины!
Ребенок:
В этот день вокруг красиво: всюду флаги и цветы.
День России! День России! Веселимся я и ты.
Почему? Да праздник это! Отдыхает вся страна!
В этот день в начале лета - именинница она!
Ведущий: А давайте теперь поиграем. Я буду говорить начало, а вы будет продолжать…
Наша страна называется - Россия.
Граждане России, т. е. мы с вами, - россияне.
Столица России город - Москва.
Давайте все вместе ей скажем «Ура»!
Крикнем громко: «Ура, Москва! » (кричат)
А наш город называется - Подольск!
Давайте ему тоже скажем дружно: «Ура, Подольск! » (кричат)
-Ребята, а вы знаете, что такое государственные символы?
Правильно, это знаки, по которым отличают одну страну от другой. У каждой страны в мире есть свои символы - это флаг, герб и гимн.
Флаг России он трехцветный


Гордый, яркий и заметный.
Выше флаг держи, Россия!
Ты должна быть самой сильной!
Цвету флага придается особый смысл.
Белый цвет означает мир и чистоту совести;
Синий - небо, верность и правду;
Красный - огонь и отвагу.
На российском флаге изображён герб России (показывает) .

Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.
Сегодня праздник, посвященный дню России, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей страны стоя!
Звучит «Гимн Российской Федерации»
Ведущий: День России - это день величия нашего государства.

Под музыку входит клоун Спортивкин.


Спортивкин: Сегодня в этот день нельзя скучать…
А можно веселиться и играть!
Ну, тогда, повернитесь все друг к другу,
И пожмите руку другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело «Ура»
Наш праздник начинать пора. (Ребята садятся на скамейки)
Сегодняшнюю праздничную программу открывает
Янушко Вероника с песней « Россия»
Ведущий: «Любите Россию» - так сказано в песне, но как же любить ее, Родину, надо! А может быть так, как любили, писали и говорили о ней поэты и писатели России.
Чтение стихотворений по отрядам.
Россия.
(стихотворение)
У страны моей имя красивое,
Величают ее все Россиею.
Я - россиянка, и этим горда,
Что у меня есть такая страна.
Родина милая, неповторимая,
В сердце моем навсегда.
Страна величавая, сильная, славная.
Это - Россия моя!
Россия! С детства знакомое слово
Ты в сердце моем поселилось давно.
Россия! Такое любимое слово
Звучит словно песня оно.
Россия! Страна ты большая:
Есть горы, равнины, моря.
Россия… Здесь утром заря молодая
Встает, озаряя леса и поля.
Россия… О сколько различных событий
Смогла стойко ты пережить.
Россия… Тобою могу я гордиться
И славой твоей дорожить.
Россия …Меня называешь ты сыном,
Зовешь гражданином своим,
Я даже в чужой стороне, на чужбине,
Расту патриотом твоим.
Россия! Как величава, как ты красива,
С тобою все мысли мои и душа.
Россия! С тобой мы навеки едины.
Россия! Ты - Родина-мать для меня!

Спортивкин: Вы знаете, ведь я только сегодня вернулся из необыкновенного путешествия. А путешествовал я по разным странам, где я только не бывал… Но все-таки я вам скажу, что краше и любимей России нет на целом свете. Россия - единственная необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Ведущий:
Тебе спасибо, Родина моя,
За небеса неповторимой сини,
Скажу одно: дня не прожил бы я
На этом свете без России.

Песня 3 отряда « У моей России длинные косички»
Спортивкин: А я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», на синий - «ЖИВУ», на красный - «В РОССИИ».
Кричалка с флажками «Я живу в России»

Танец с флажками в исполнении детей 1-2 отряда


Ведущий: Ребята, а теперь попробуйте вспомнить и рассказать о Родине и народе пословицы.
Дети:
. «Родина любимая - это мать родная».
. «Родимая сторона - мать, чужая - мачеха».
. «Человек без родины, что соловей без песни».
. «На чужой стороне и весна не красна».
. «Жить - Родине служить».
. «Вся Российская земля начинается с Кремля».
. «За морем теплее, а у нас светлее»
. «Глупа та птица, которой гнездо своё немило».
. «На чужой стороне рад своей вороне».
. «Всякому мила своя сторона».
. «Где кто родился, там и пригодился».
Спортивкин: Да, русские ни с мечом, ни с калачом не шутили. Врагов себе не искали, друзьями дорожили. Берегли родную землю русские люди, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри - силачи с добрым сердцем и чистою душою.
Ребята, а давайте и мы покажем, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России!

Конкурс для детей "Детский боулинг"


Описание игры:
Веревкой отмечают линию. Из пластмассовых бутылок делают кегли или используют обычные кегли. Ребенка ставят за чертой и он должен катнуть мячик так, чтобы попасть по кеглям.
Побеждает тот, кто больше всех сбил кегль. Если сбито одинаковое количество кегль, то раунд повторяется.
Количество игроков: от одного отряда по 3 игрока.

Конкурс для детей "Конфета на удочке"


Описание игры:
К фантику конфеты привязать конец лески (вместо крючка).
С помощью удочки подтягиваем конфету ко рту, разворачиваем ее (не помогая руками!) и съедаем.
Кто быстрее это сделает - тот выигрывает.
Количество игроков : по одному от каждой команды.(победитель зарабатывает 1 балл отряду)

Конкурс для детей "Сиамские близнецы"


Описание игры:
Участники делятся на 2 команды, а команды разбиваются на пары. Пары играющих становятся друг к другу боком и обнимаются одной рукой за плечи. Получается так, что у того, кто справа, свободна только правая рука, а у того, кто слева - только левая. Вместе они и есть “сиамский близнец”. И этому "сиамскому близнецу" надо добежать до тарелки, на которой лежат конфеты и вместе развернуть конфету и съесть. Побеждает та команда, которая быстрее съела все конфеты.
Если детей немного, то пары соревнуются между собой. Можно дать задание: завязать шнурки на ботинках или сделать конверт из бумаги.
Количество игроков: четыре и более

Игра для детей от "Петушиные бои"


Описание игры:
Веревкой или лентой разграничиваем пол. Два игрока встают по разные стороны от веревки.
Начальная позиция: игроки стоят на одной ноге напротив друг друга, а руки зацепляются в замок за спиной. Задача игрока перейти на сторону противника, не расцепляя рук и не ставя вторую ногу на землю. Одновременно не допустить, чтобы противник перешел на его сторону. Толкать можно только плечом или грудью. Проигравшим также считается тот, кто опустит вторую ногу на землю или расцепит руки.
Количество игроков: один от кадого отряда. Игра проводится 2 раза.
Ведущий: Велика наша Россия и талантлив наш народ.
Славилась Россия чудо - мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.

Вот и вы, ребята, сейчас пройдёте в свои отряды и нарисуете рисунки о России.
Объявляется конкурс рисунков.


По итогам всех конкурсов отряды награждаются грамотами, посвященными празднику «День России» по номинациям:
1. Юные художники России
2. Юные спортсмены России
3. Юные чтецы России
4. Юные певцы России

«День России» в летнем оздоровительном лагере. Сценарий

Организация детского тематического досуга в сотрудничестве с городским Домом Культуры

Багрова Елена Викторовна, учитель начальных классов I категории, начальник летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г. Кашира, Московская область
Назначение материала: предлагаю вашему вниманию материал, который будет полезен организаторам детского летнего отдыха детей, для организации и проведения праздничных мероприятий, посвященных Дню России; для детей 8 – 12 лет.
Цель: популяризация государственных символов РФ; выполнение коллективной аппликации ко дню России; создание праздничного настроения.
Задачи:
- закрепить значение цветов российского триколора;
- воспитывать чувство гордости и уважения к своей Родине;
- воспитывать чувство гордости к государственным символам страны;
- развивать чувство товарищества, умение сопереживать и помогать друг другу;
- создать праздничное настроение;

Ход досуга
1. Активизация творческой деятельности
Ведущий 1:
Здравствуйте, ребята! 12 июня наша страна отмечает праздник День России!
В 1994 году указом первого Президента России Бориса Николаевича Ельцина 12 июня была принята декларация о государственном суверенитете России. Позже этот день стали называть Днем независимости. А в 1998 году Борис Ельцин предложил отмечать 12 июня как День России. Официально название праздник получил лишь 1 февраля 2002 года. Сейчас День России – символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее Родины.
Ведущий 2:
Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
Ответы детей
Ведущий 2(обобщает ответы детей):
Да, вы все правы!
Тебя по-славянски назвали – Россия.
За реки разливные в пламени синем,
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми.
Звучит стихотворение:
Чтец 1
У каждого листочка,
у каждого ручья
Есть главное на свете –
есть Родина своя.
Чтец 2
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой березки
Опушки нет родней.
Чтец 3
Есть ветка у листочка,
Овражек у ручья.
У каждого на свете
есть Родина своя.
Чтец 4
Страну, где мы родились,
Где радостно живем,
Края свои родные
Россией мы зовем.
2. Актуализация внимания
Ведущий 1:
Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине, и я предлагаю поиграть в игру «Подскажи словечко». Я начну говорить начало пословицы, а вы продолжите ее:
Нет земли краше, … (чем Родина наша!)
Для Родины своей ни сил, … (ни жизни не жалей.)
Одна у человека мать – … (одна и Родина!)
Жить – … (Родине служить!)
Родина - мать, … (умей за нее постоять.)
Человек без Родины, … (что земля без семени.)
Ведущий 1:
Молодцы, ребята! Справились с заданием! Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.
Ведущий 2:
Велика наша Россия и талантлив наш народ.
Славилась Россия чудо – мастерами,
дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
своему искусству молодых учили.
3. Подготовка к коллективному творческому делу
Вот и вам настало время показать свое мастерство. Предлагаю вам выполнить коллективные аппликации для украшения зала к празднику «День России». По одному с таким заданием справиться можно, но на это уйдет много времени и сил, а вместе у вас все получится!
Ведущий 1:
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмем, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы.
Для выполнения аппликации нам понадобится:
- цветная или офисная бумага трех цветов (белая, синяя, красная);
- клей;
- ножницы;
- ватман;
- шаблон голубя (большой);


- шаблон карты России (большой);


Ведущий 2:
Ребята, почему на ваших столах лежат листы бумаги именно белого, синего и красного цветов?
Ответы детей
Это цвета Российского флага.
Ведущий:
Давайте вспомним, что они обозначают.
Ответы детей:
- белый цвет означает мир, чистоту, совершенство;
- синий - цвет веры и верности, постоянства;
- красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
4. Объяснение задания
Ведущий 1:
Чтобы приступить к выполнению аппликации, мы с вами разделимся на три группы. Первая группа будет заполнять шаблон карты РФ, используя для этого модули трех цветов.


Ведущий 2:
Вторая группа будет заполнять шаблон флага РФ, выполняя объемные цветы из полосок трех цветов.


Ведущий 1:
А третья группа заполнит шаблон голубя, как символа мира и процветания нашей Родины. Они будут на цветной бумаге сначала обводить, потом вырезать из разноцветной бумаги ладошки. А затем обклеят ими голубя Мира.


5. Повторение правил техники безопасности при работе с инструментами
Правила техники безопасности при работе с ножницами:
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
3. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
4. Следи за движением лезвий во время работы.
5. Ножницы клади кольцами к себе.
6. Подавай ножницы кольцами вперед.
7. Не оставлять ножницы открытыми.
8. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12. Используй ножницы по назначению.
Правила безопасной работы с клеем:
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
5. Творческая работа
Вы готовы? Тогда начинаем!
Первая группа заполняет шаблон карты РФ, используя для этого модули трех цветов
Изготовление модуля
1. Вырезаем квадраты 6Х6 см трех цветов (белые, синие, красные)
2. Складываем квадрат в форме треугольника по одной диагонали, затем по другой. Хорошо проглаживаем места сгибов


3. Разворачиваем квадрат


4. Сгибаем поочередно углы квадрата к центру





5. Переворачиваем получившийся квадрат согнутыми сторонами вниз.
Сгибаем углы малого квадрата к центру



6. Модуль готов!


Собираем нужное количество разноцветных модулей и равномерно обклеиваем ими шаблон карты РФ





Вторая группа заполняет шаблон флага РФ, выполняя объемные цветы из полосок трех цветов


1. Берем полоску и сгибаем ее пополам. Намечаем центр


2. Разворачиваем полоску и в центр наносим клей


3. Аккуратно, не приминая, склеиваем сначала одну сторону к центру


4. затем другую


5. Получившиеся заготовки склеиваем друг с другом, собирая цветок,


6. Наклеиваем серединку. Цветок готов!


Собираем нужное количество цветов разного цвета, наклеиваем их на ватман, чтобы получился флаг






Третья группа заполняет шаблон голубя, используя вырезанные бумажные ладошки трех цветов
1. На цветную бумагу дети прикладывают ладошку, обводят, а затем вырезают по контуру необходимое количество разноцветных ладошек

Мы живём в России!

Квест для воспитанников детского оздоровительного лагеря

Перед началом игры – общий сбор в зрительном зале.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы поздравляем вас с Днём России! Желаем вам, конечно, хорошо отдохнуть летом, набраться сил для отличной учебы.

День России – один из самых молодых и, наверное, один из самых главных государственных праздников страны. Он начал отмечаться с 1994 года. 12 июня 1990 года I съезд народных депутатов РСФСР принял декларацию о суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики. В 1994 году первый Президент России Борис Ельцин своим указом придает 12 июня государственное значение - День принятия декларации о государственном суверенитете России.

В декабре 2000 года этот праздник был переименован, теперь он называется День России.

Этот день стал днём рождения нового, независимого государства, днём рождения нашей Родины. Ну и как на всяком дне рождения сегодня нет места грусти и печали. Ведь с древнейших времён на Руси ни один праздник не обходился без весёлых игр и конкурсов!

Сегодняшняя игра будет посвящена государственным символам России, её истории и культуре. Послушайте правила игры: Наша игра-путешествие будет проходить по станциям:

    Станция «Я люблю свою страну»

    Станция «Визитная карточка»

    Станция «Самое-самое»

    Станция «Великие сыны России»

Ведущий: На каждой станции вам будут заданы вопросы или даны задания. За правильный ответ и хорошую работу команда получает баллы в маршрутный лист. Итак, начинаем наше путешествие. Командиры команд, получите маршрутные листы. Выдаются маршрутные листы.

    Станция «Я люблю свою страну» отряд делится на 3 группы.

    Мы живём в России. У нас замечательная страна. Предлагаю вам рассказать, какая она. Для этого на листочке к каждой букве слова «Россия» подберите слово, которое отвечает на вопрос «Какая?»

    Составьте рассказ о нашей Родине, используя слова, которые подобрали.

    Станция «Визитная карточка» - отряд делится на 3 группы.

    Показ презентации «Символы России»: березка, матрёшка, Кремль и т.д.

    Сделайте набросок своей визитной карточки для своей страны. Вам нужно представить нашу Родину гостям страны. Выберите такое изображение, чтобы иностранцы сразу поняли, что это Россия. Сделайте вашу визитку уникальной.

    Визитку вы доработаете в отрядах. Представление визитки пройдёт на линейке на следующий день.

    Станция «Самое-самое»

На этой станции вы вспомните самые известные географические сведения о нашей стране.

    Разгадайте филворд. Среди букв найдите загаданные слова.

    Установите свой рекорд. Назовите как можно больше российских городов. Участвует весь отряд.

https://learningapps.org/5290287

    Станция «Великие сыны России».

Каждая страна гордится своей историей и своими героями: политиками и военными, артистами и художниками, учеными и писателями. У нашей страны очень большая и славная история, и ей есть, кем гордиться. Давайте с вами вспомним имена некоторых героев нашего отечества.

Слайд 1. Предлагаю вам викторину «Великие сыны России»

(Строки на последующих слайдах открываются по щелчку. Ребята, угадавшие героя, поднимают руки; если ответ не дан, продолжаем открывать строки и отгадывать; если ответ верен, просим ребят рассказать о герое – кто что знает, а затем открываем оставшийся текст.)

 Надо бить уменьем, а не числом

 Сам погибай, а товарища выручай

 Вся земля не стоит даже одной капли бесполезно пролитой крови

 С юных лет приучайся прощать проступки ближнего, но никогда не прощай своих собственных

Ответ: Александр Васильевич Суворов

Слайд 3. Кому принадлежат эти нововведения?

 Он стал царем в 10-летнем возрасте

 Первым из царей самолично постигал науки и ремесла

 Построил российский флот и выиграл Северную войну, расширил территории России и стал первым российским императором

Ответ: Пётр I

Слайд 4. Кто этот старец, причисленный к лику святых?

 Однажды на протяжении трех с половиной лет аскет питался только травой снытью

 Позднее тысячу дней и тысячу ночей он провел в подвиге столпничества на каменном валуне

 Некоторые из людей, приходивших к нему за духовным советом, видели огромного медведя, которого преподобный кормил хлебом с рук

Ответ: Серафим Саровский

Слайд 5. Кто этот изобретатель? (для 1 отряда)

 7 мая 1901 года прочитал доклад «Об отношении металлических порошков к электрическим колебаниям».

 «Мой прибор, при дальнейшем усовершенствовании его, может быть применён к передаче сигналов на расстояния при помощи быстрых электрических колебаний, как только будет найден источник таких колебаний, обладающий достаточной энергией»

Ответ: Александр Степанович Попов, изобретатель радио и телеграфа

Слайд 7. Кто этот знаменитый ученый 18-го века?

 Профессор химии, он открыл важнейшие законы термодинамики и заложил основы науки о стекле

 Астроном, открыл наличие атмосферы у планеты Венера

 Приборостроитель, географ, металлург, геолог

 Утвердил основы современного русского литературного языка, поэт

 Историк, поборник развития просвещения, науки и экономики

 Разработал проект Московского университета, впоследствии названного в его честь (выделенное не уместилось на слайде)

Ответ: Михаил Васильевич Ломоносов

Слайд 8. Кто этот замечательный ученый? (для 1 отряда)

 Русский и советский исследователь, школьный учитель

 Основоположник современной космонавтики. Обосновал вывод уравнения реактивного движения

 Пришёл к выводу о необходимости использования «ракетных поездов» - прототипов многоступенчатых ракет

Ответ: Константин Эдуардович Циолковский

Слайд 9. Кто этот великий писатель?

 «Высочайшая гордость России, человек, одно имя которого - благоухание, писатель великой чистоты и святыни» (А.Блок)

 Участник обороны Севастополя

Ответ: Лев Николаевич Толстой

Слайд 10. Кто этот полководец Отечественной войны 1812 года? (для 1 отряда)

 Выступал сторонником привлечения к борьбе с французами широких слоёв народа, был одним из инициаторов партизанского движения

 При Бородино его армия, составляя левое крыло боевого порядка российских войск, отразила все атаки армии Наполеона

 В этом сражении он был смертельно ранен

Ответ: Петр Иванович Багратион

Слайд 11. Кто этот знаменитый оперный певец?

 Обладатель уникального баса, в разное время солист Большого и Мариинского театров, а также театра Метрополитен Опера, первый народный артист Республики, в 1918-1921 годах - художественный руководитель Мариинского театра

 Имеет репутацию артиста, соединившего в своём творчестве «прирожденную музыкальность, яркие вокальные данные, необыкновенное актерское мастерство»

 Занимался также живописью, графикой и скульптурой

Ответ: Федор Иванович Шаляпин

Слайд 13. Кто этот герой Великой Отечественной войны?

 Он стал первым маршалом СССР с начала войны

 Четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа», множества других советских и иностранных орденов и медалей

В ходе Великой Отечественной войны последовательно занимал должности начальника Генерального штаба, члена Ставки Верховного Главнокомандования, заместителя Верховного Главнокомандующего

Ответ: Георгий Константинович Жуков

Итак, викторина завершена. Давайте повторим имена героев сегодняшней нашей презентации (слайд 14 – учитель указывает на один из портретов, учащиеся называют имя героя)

    Станция «Государственные символы России»

Ведущий: Каждый гражданин своей страны должен знать

государственные символы. Есть они и у России. Это гимн, герб и флаг. На этой

станции мы с вами вспомним всё, что вы знаете о государственных символах России.

Видеоролик

Предлагаю выполнить несколько заданий.

1. «Флаг России».

Вопрос: «Что такое флаг?»

Ответ: Флаг - полотнище правильной геометрической (как правило, прямоугольной) формы, имеющее какую-либо специальную расцветку.

Задание: 2-5 отряд: Из предложенных заготовок бумаги разного цвета выберите нужные и выложите флаг России (выкладывают)

1 отряд: За свою историю Россия имела много флагов. Соберите некоторые из них. (триколор, андреевский флаг, черно-жёлто-белый гербовый флаг, красное знамя)

Вопрос: «Что означают цвета российского флага?»

Ответ: Цвета российского флага выбраны не случайно:

белый - благородство;

синий – верность и честность;

красный – мужество, отвага, героизм, смелость.

Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Флаг – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут.

Ведущий: В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований исполняется государственный гимн.

Вопрос: «Что такое гимн?»

Ответ: Гимн – это торжественная песня или мелодия.

Вопрос: «Как нужно слушать гимн?»

Ответ: гимн слушают стоя, мужчины – без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины.

Задание – восстановите текст гимна России – 1 отряд – весь гимн, 2-5 отряды – куплет и припев

(получают карточку с текстом гимна и с пропущенными словами в тексте)

    Россия - …………………….. наша держава!

Россия – любимая наша …………………..!

…………………воля, великая слава –

Твое достоянье на все ……………………….

Припев. Славься, …………… наше свободное –

Братских народов ………………….вековой.

…………………..данная мудрость народная.

Славься, страна! Мы ………………… тобой!

    От ……………… морей до ………… края

Раскинулись наши ………………… и поля.

……………ты на свете! ……………… ты такая!

Хранимая Богом родная …………………………

    …………… простор для мечты и для жизни,

Грядущие нам …………………………года.

Нам ………………дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет …………………!

    Россия – священная наша держава!

Россия – любимая наша страна!

Могучая воля, великая слава –

Твое достоянье на все времена.

Припев. Славься, Отечество наше свободное –

Братских народов союз вековой.

Предками данная мудрость народная.

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

    От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая!

Хранимая Богом родная земля.

    Широкий простор для мечты и для жизни,

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Что такое герб?

Ответ: Герб – это отличительный знак, эмблема государства, города.

Видеофильм о гербе

Где мы встречаемся с изображением герба? (на паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах).

После прохождения всех станций команды собираются в зале.

Ведущий. Многие из нас говорят: “Мы любим Родину”. Это очень важные слова, и надо иметь на них право. А это право надо завоевать своим трудом, учебой.

Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. Радоваться, когда у Родины праздник, и страдать, когда Родине тяжело. И главное – беречь Родину. Не давать в обиду врагам, которые идут на нее с оружием. Не давать в обиду тем, кто думает только о себе и забывает, о Родине.

Для человека все должно быть дорого на своей Родине: и её народ, и её земля, и её завтрашний день. Будущее Родины в ваших руках. Помните об этом.

Воспитанники исполняют гимн России.

Гимн России караоке https://www.youtube.com/watch?v=oyMzVRQAN9U

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Воспитываем патриота и гражданина. 5-11 классы: классные и

клубные часы, тематические вечера / авт.-сост. Н.Ю. Кадашникова. –

Волгоград: Учитель, 2009.

2. Интернет – сайты:

· narovchat.archive.pnzreg.ru›root

· zanimatika.narod.ru

· FolkGame.ru›archives

3. Кипарис (Коллективно-творческие дела, инсценировки,

праздники, аттракционы, розыгрыши, игры, сценарии). Учебное пособие.

– М.: Педагогическое общество России, 2005.

4. Но гражданином быть обязан (Проект Дня правовых знаний в

общеобразовательной школе) / авт.-сост. И.В. Чайкина.- Тавда, 2006.

«Мы – юность России»

(Линейка, посвященная символике России)

Каждое государство старается иметь свой образ, свой символ. Государственными символами являются герб, флаг, гимн страны. Эти главные символы существуют в триединстве. Мероприятие посвящается символам РФ. Боцманы экипажей получают задания. Согласно заданиям, рисуют символы и готовят сообщение, которое включает описание того или иного символа. Кроме этого, каждый экипаж готовит гербы городовТатарстана и готовятся к защите проектов «Герб города».

Построение экипажей и перекличка.

Ведущий:

Любое государство имеет герб, флаг и гимн. Эти главные символы существуют в триединстве.

Символы государства – непременный признак государственного суверенитета.

В каждом элементе государственной символики заложен глубочайший смысл. Эти символы отражают историю происхождения государства, его структуру, цели и принципы, национальные и иные традиции, особенности хозяйства и природы.

Ведущий:

К вносу флага РФ смирно! Флаг внести!(флаг вносится под гимн РФ).

Ведущий:

Гимн – это самая торжественная песня, которая является символом государственного единства. О гимне России расскажет экипаж «Кот матроскин».

Представитель экипажа:

Государственный гимн России – официальный государственный символ России – исполняется в самых торжественных случаях, во время проведения официальных церемоний государственного значения.

Гимны как торжественные культовые песнопения, зародились в глубокой древности. В России до XVII века торжественные церемонии сопровождались церковными песнопениями. Особое место, начиная с петровских времен, занимали военные марши. А общепринятой традицией иметь государственный гимн стало в последние 200 лет. Гимн Российской Федерации написан Сергеем Михалковым и Габриэлем Эль-Регистан на музыку Александра Александрова и исполняется с 27 декабря 2000 года.

Ведущий:

Флаг – это прикрепленное к древку или шнуру определенного цвета или нескольких цветов.

Что такое государственный флаг России, история его появления, о значении цветовых полос на флаге России, расскажет экипаж «Эндиго».

(Выступление представители экипажа.)

В России в конце XIX века русским символом для сплочения всех категорий населения стал введенный государем Петром Великим, прославившим Россию, бело-сине-красный флаг.

Ведущий: А когда был принят закон о Государственном флаге?

Представитель экипажа : 25 декабря 2000 г. Президентом Российской Федерации были подписаны принятые Государственной Думой и одобренные Советом Федерации три федеральных конституционных закона: «О Государственном флаге Российской Федерации», «О Государственном гербе Российской Федерации», «О Государственном гимне Российской Федерации». В них официально закреплена российская государственная символика.

Ведущий: Что представляет собой Государственный флаг России?

Представитель отряда : Флаг представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя - белого цвета, средняя – синего, а нижняя – красного.

Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Издревле каждый цвет имеет свое особое значение. Красный цвет означал отвагу, мужество и героизм. Белые и синие цвета были цветами православной церкви. Синий цвет – это небо, верность; белый – благородство, совершенство.

Ведущий:

Да, у каждой страны есть флаг. Под флагом сражаются за независимость своей страны воины, его поднимают во время спортивных побед, вывешивают во время праздников.

Кроме флага у каждого государства есть свой герб.

Герб – эмблема государства, которая изображается на флагах, монетах, печатях, государственных документах.

Что изображено в гербе России и как они трактуются, расскажет экипаж«Ело субманин». (Выступление экипажа «Ело субманин».)

Представитель экипажа:

Государственный герб России – это официальный государственный символ России, символ единства государства.

Первым достоверным свидетельством двуглавого орла в качестве государственной эмблемы является печать Иоанна III Васильевича на грамоте 1497 года. За время своего существования изображение двуглавого орла претерпевает многие изменения.

В 1917 году орел перестал быть гербом России. Его символика показалась большевикам символом самодержавия, они не принимали во внимание то, что двуглавый орел был символом русской государственности.

30 ноября 1993 года Президентом Российской Федерации подписан Указ о Государственном гербе. Сейчас двуглавый орел как и прежде символизирует могущество и единство Российского государства.

Ведущий: К государственным символам необходимо относиться с уважением. По отношению к государственным символам имеются правила поведения гражданина, закрепленные законодательством.

Нарушение закона об использовании государственных символов, неуважительное отношение к ним, надругательство над ними преследуются законом.

Ведущий:

Каждое государство имеет свой столичный город. Россия – наша Родина. А Москва - столица России. Про Москву и про государственные праздники нам расскажет экипаж «Атлантида».

(выступления _представителей экипажа):

Москва – столица нашего государства, главный город России. Город Москва был заложен Юрием Долгоруким в 1147 году на месте древнего поселения.

Московский Кремль называют сердцем Москвы. Он расположен на берегу Москвы-реки, в самом центре города.

Красная площадь – главная площадь России. Здесь проходят военные парады и главные торжества страны. На Красной площади находится Храм Покрова Божией Матери (собор Василия Блаженного)- главный храм Красной площади и всей Москвы.

Впервые это день как государственный праздник отмечался в 2002 году и с того времени является государственным праздником и объявлен праздничным выходным днем.

4 ноября в России отмечается День народного единства. В 1612 году народное ополчение во главе с купцом Кузьмой Мининым и воеводой Дмитрием Пожарским прогнало польских интервентов из Москвы. С 2004 года этот день стал государственным праздником и объявлен праздничным днем.

9 мая – день Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. В праздник Победы происходят встречи фронтовиков. К памятникам боевой славы, мемориалам, братским могилам возлагаются венки и цветы, выставляются почетные караулы, производится праздничный артиллерийский салют.)

Ведущий:

Каждый экипаж подготовил герб города, расположенного в Татарстане и вот сейчас мы познакомимся с гербами ____________________________________________________________________________________________________________________________________. Мы приглашаем их на сцену. (Выступления участников.)

Читает ведущий:

ЦВЕТА РОССИЙСКОГО ФЛАГА

Цвет белый – цвет знания, цвет синий – цвет неба!

Цвет красный – цвет крови, расплавленной стали,

Свободы, что деды в боях отстояли.

У нашей России на флаге три цвета:

Цвет синий, как в космосе наша планета.

Цвет красный – стремление к доброму делу!

А белый цвет – цвет благородных и смелых!

Есть флага частичка на флажке нашем.

Пусть станет Россия сильнее и краше.

У нашей России на флаге три цвета:

Цвет красный, горячий как знойное лето.

Цвет синий прохладный как наши озёра.

Цвет белый, цвет снега на наших просторах.

Есть флага частичка на флажке нашем.

Пусть станет Россия сильнее и краше.

У нашей России на флаге три цвета.

Флаг полон отваги, стремления и силы.

Три цвета на флаге Единой России.

Есть флага частичка на флажке нашем.

Пусть станет Россия сильнее и краше.

(Линейка заканчивается исполнением песни «Ты, да, я да мы с тобой»)

День России (мероприятие проводимое 12 июня в летнем лагере) Королёва Ирина Николаевна Учитель начальных классов МКОУ СОШ №2 г.Нефтекумск Девочка. Россия… Как из песни слово, Березок юная листва, Кругом леса, поля и реки, Раздолье, русская душа… Люблю тебя, моя Россия, За ясный свет твоих очей, За голос, звонкий как ручей. Люблю, глубоко понимаю Степей задумчивую грусть, Люблю все то, что называют Одним широким словом Русь. Ведущий. Россия, Русь, Родина, родимый край, родная сторона, отчий дом - самые дорогие слова для русского человека. Русь – «голубая» и «златая», «деревянная» и «полевая», «задремавшая» и «буйственная», «край дождей и непогоды», «край разливов грозных и тихих вешних сил». Такая представлялась Россия писателям, поэтам и просто путешественникам. Мальчик. Живем мы посреди большой России. Средь городов, лесов, озер, полей, И есть у нас, когда бы не спросили, Меч для врага, объятья для друзей! Ведущий. Наша Родина имеет богатую историю, каждая ее страница вызывает у нас неподдельное чувство гордости. Все мы – дети великой России. Где бы мы ни были, куда бы не забросила нас судьба, всегда нас хранят от бед и несчастий символы российской государственности. Блицопрос. 1. В какой стране мы живем? 2. Как называется наше государство? 3. Какие символы России вы знаете? 4. Что такое герб? 5. Что изображено на гербе России? 6. Где можно увидеть герб России? 7. Что такое флаг? 8. Как выглядит флаг России? 9. Где можно увидеть Российский флаг? 10. Что такое гимн? 11. Где его можно услышать? 12. Какой город является столицей нашего государства? 13. Есть ли у этого города свои символы? Какие? Ведущий: Кстати, у нашей страны сегодня день рождения! Этот праздник называется День независимости России. Он празднуется 12 июня. Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаг, герб и гимн – это символы страны. Появляется Человек паук: Оу, хелоу май раша чилдрен. Я супер человек, герой всех американских детей. Сегодня у вас праздник вашей страны, я привёз вам подарок: айпад, с выходом в интернет и соцсети. там уже закачаны самые лучшие фильмы про меня. (потихоньку) а мне айпад поможет следить за вами. Появляются три богатыря. Илья Муромец: ох и тяжела наша работа, глаз да глаз нужен за этими иностранцами. Добрыня: Что-то зачастили к нам бусурмане. Алёша: Отведай как силушки богатырской нечисть американская. Человек Паук: О, не надо силушки богатырской, ам френд, я привёз подарки вот флаг красивенький со звёздочками Добрыня: Не нужен нам твой флаг со звёздочками, у нас свой есть. Уходи- ка ты по-добру по-здорову. Алёша проводи до границы этого засланца. Илья Муромец: Ребята, а вы знаете цвета российского флага? Дети Белый, синий, красный. Ведущий Правильно, а флагу нашему более 300 лет. Днём его рождения можно считать 20 января 1705 года, когда Пётр 1 издал указ учредить этот флаг символом России. И каждый цвет имеет своё значение: Белый цвет означает мир и чистоту совесть; Синий – небо, верность и правду; Красный – огонь и отвагу. Добрыня Никитич: порядок цветов флага? Дети А что будет, если перепутать Получится флаг другой страны. Ведущий Правильно, если мы перепутаем порядок цветов на флаге, то может получиться флаг Нидерландов, Сербии или Франции. Алёша: А что вы знаете про герб нашей страны? Ведущий: А Герб нашей страны сочетает эти же цвета: Белый – Святой Георгий Победоносец, Синий – развевающийся плащ всадника, Красный – фон, щит герба. Герб - это эмблема государства, российскому гербу более 500 лет! На нём изображён двуглавый орёл. Орёл- символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Впервые его ввёл царь Иван 3. Внутри российского герба - герб Москвы. Изображение всадника, копьем поражающего черного дракона, означает победу справедливости, добра над злом. Спокоен за наше Отечество, Его охраняет не год – Двуглавый орел человечество России на крыльях несет. В когтях его скипетр с державой, Корона венчает его. Увенчан он русскою славой Единством народа всего. Как символ Европы и Азии, Украшен медалью златой, Копьем поражает дракона Георгий – наш всадник святой. Наш герб – укрепленье Отечества, Оплот он богатства его. Пусть помнит Руси человечество – Святыня – дороже всего! Ведущий: Гимн – это музыка и слова для воспевания и прославления Родины, торжественная песнь. Современный гимн РФ принят 25 декабря 2000г. и впервые прозвучал в новогоднюю ночь с 31 декабря 2000г. на 1 января 2001г. Слова гимна проникнуты любовью к Родине, заботой о защите от ее внешних и внутренних врагов, обращением к таким общечеловеческим принципам, как свобода, равенство, братство. То был и есть России клич, Клич гордой песни величавой. И гласом всех ее звонниц Он раздается над державой. «Живи, Отечество мое!» Поют поляны и дубравы. И «Славься! Славься!» - мы поем,«Наш голос светлый, величавый!» Гимн наши нервы бередит, И кровь по жилам быстро льется. То был и есть России клич, Он в нашем сердце остается. Илья Муромец: Молодцы ребята много знаете про свою страну, теперь посмотрим как сможете защитить её, если придётся. 1 конкурс: Знал я одного соловья разбойника, он силой своих лёгких мог бурю устроить. Предлагаю вам тоже посоревноваться. на столе 2тарелки, в ней воздушный шарик, нужно из одной тарелки передуть шарик во вторую тарелку. 2 конкурс: Добрыня: осмотрим какие вы меткие. на земле начерчен круги с цифрами, нужно попасть грузом в каждое кольцо, баллы подсчитываются по цифрам в которые попал играющий. 3 конкурс: Алёша: Посмотрим на сплочённость команд. 3 команды стоят в шеренгу, нужно передать мяч сначала назад над головой, вперёд под ногами. 4 конкурс Илья: Команда берётся за руки и не разрывая рук должна оббежать возле препятствий. 5 конкурс: Добрыня: Закинуть палку как можно дальше. 6 конкурс: Алёша Достань яблоко Дополнительно: тазы, яблоки Для игры необходим большой таз с водой. В таз бросают несколько яблок, а затем игрок встает на колени перед тазом, держа руки за спиной, и пытается зубами поймать яблоко и достать его из воды. Три богатыря: Ну теперь братья богатыри мы можем быть спокойны за Русь -матушку, когда есть такие богатыри на русской земле, не видать бусурманам нашей страны поверженой, не смогут они внедрить нам своих супер героев, ведь у нас своих героев много. Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном. Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём, И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём. Родина – слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котенок … и я!

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь