Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Модульное оригами: "Стрекоза".

Стрекоза с пышными крыльми сделана из треугольных модулей. Для изготовления модульного оригами " стрекоза" вам понадобится 63 модуля. Экспериментируйте с качеством и цветом бумаги. Можно выполнять стрекоз из мелованной, журнальной бумаги, из цветной фольги на бумажной основе.

1. Туловище стрекозы . Вам понадобится 8 красных и 11 желтых модулей. Соедините 2 красных модуля один в один - таких заготовок сделайте 2 штуки.


2. К двум заготовкам поставленым рядом присоедините 3 желтых модуля, в боковые карманы которого вставте еще по одному желтому модулю.


3. В следующем 4-ом ряду наденьте 2 красных модуля. Далее наденьте 3 желтых модуля таким образом, чтобы все выступающие уголки 3-го и 4-го рядов оказались в карманах.


4. Вставьте в карманы по 1 желтому модулю это будет вторая пара держателей для крыльев.


5. В 5-м ряду, захватив все уголки, наденьте 2 красных модуля.


6. Туловище завершите 1 желтым модулем посередине.


7. Крылья стрекозы . Вам понадобится по 8 синих модулей на каждое из 4-х крыльев.
Начните складывать модули в один карман и последний 8 модуль вставьте двумя уголками в два кармана. Одно левое крыло готово, аналогично сделайте еще 1 левое крыло и два правых собирая модули в другую сторону.




8. Хвост стрекозы . Вам потребуется 5 зеленых и 5 жёлтых модулей. Собирайте модули чередуя цвета.



9. Возьмите 2 зеленых модуля для усов. Накрутите модули на стержень от шариковой ручки, чтобы завить их.


10. Сборка стрекозы. Наденьте все крылья на держатели,

Управление образования

администрации городского округа город Выкса

Нижегородской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Детский Центр «Чайка»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МАСТЕР - КЛАСС

СТРЕКОЗА - ЧУДЕСНИЦА

Выполнила: Сорокина Мария Владимировна,

педагог дополнительного образования

Выкса

2014

Аннотация

Оригами - древнее искусство складывания бумажных фигурок. Оно развивает мышление, пространственное воображение, память, мелкую моторику, а, следовательно, и речь - поэтому занятия оригами особенно полезны детям. Кроме того, работа с бумагой требует сосредоточенности, внимания, усидчивости.

Мастер-класс «Стрекоза - чудесница» позволяет заинтересовать детей в изготовлении объемных игрушек методом модульного оригами.

Характеристика оборудования занятия

    Наглядные пособия: учебный планшет «Стрекоза - чудесница» методом модульного оригами».

    Раздаточный материал:

Бумага: для оригами лучше брать такую бумагу, которая после сгибания не образует трещин. Бумага должна быть чистой, не мятой. Следует обращать внимание на цвет бумаги, из которой будет складываться та или иная поделка. Это очень важно. Цвет должен конкретизировать образ предмета, с одной стороны (зелёный – ёлка, лягушка; оранжевый – лиса, белка), и представлять себе возможность использовать всю палитру цветов (цветы, бабочки, рыбы, птицы) с другой стороны. Обрезки бумаги убирать в специальную коробочку.

Ножницы: желательно иметь с закруглёнными концами. При пользовании ножницами нельзя забывать о технике безопасности:

    не размахивать ножницами;

    передавать ножницы кольцами вперёд;

    при резании следить за положением левой руки;(

    не работать ножницами с ослабленными шарнирами;

    убирать их в коробки или подставки кольцами вверх.

Цветные карандаши и фломастеры: поделку необходимо украсить – нарисовать глаза, нос и т.д. Особенно пригодятся карандаши и фломастеры, если фигурка выполнена из бумаги белого цвета. Карандаши должны быть всегда подточены.

Все инструменты и материалы после окончания работы убираются на место, убирается так же своё рабочее место.

Тема: «Стрекоза - чудесница».

Цель: знакомство детей с технологией изготовления сувенира методом модульного оригами.

Задачи:

    Учить изготавливать треугольные модули для сувенира

    Развивать моторные способности через овладение ручными многообразными операциями

    Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Форма обучения: мастер – класс.

Методы обучения:

    словесные: рассказ, беседа, стимулирующие – похвала;

    наглядные;

    практические: репродуктивный, творческий (самостоятельный);

Форма организации учебного занятия:

    коллективная;

    индивидуальная.

Хронометраж учебного занятия:

    Организационный момент – 2 мин.

    Актуализация знаний – 3 мин.

    Теоретическая часть – 5 мин.

    Практическая часть – 30 мин.

    Итог занятия – 5 мин.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Владимировна. Я - руководитель объединения «Оригами», приглашаю вас на мастер-класс.

На занятии мы с вами познакомимся с техникой выполнения игрушек методом модульного оригами и научимся их изготовлять. Но прежде чем приступить к занятию я загадаю вам загадку, ответив на которую вы узнаете какой, же сувенир мы будем выполнять.

Самолётик лёгкий быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза.

Это чудо …

Ответы детей: Стрекоза.

Педагог: Ребята! А вы знаете, символом чего является стрекоза?

Ответы детей.

Педагог: Итак, стрекоза - пользуется большим уважением у многих народов. У одних символизирует воинственную отвагу, у других - расцвет природы и приход лета.

2. Актуализация знаний.

Педагог: Ребята! Каждый человек наверняка хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из листа бумаги- кораблик или самолетик. А в те времена, когда в магазинах не было такого выбора соломенных шляп и панам, люди летом нередко сооружали себе «пилотку» из газеты. И бумажные кораблики, и пилотка сделаны по принципу «оригами».

Маг, что придумал бумагу цветную

Красную, желтую и голубую,

Верил, наверно, что могут ребята

Сделать фигурки из разных квадратов.

Эти фигурки на всем белом свете

Знали лишь только японские дети.

Символом мира стал белый журавлик,

Символом счастья – бумажный кораблик.

Сказочных бабочек, розовых зайцев

Выполнить можно при помощи пальцев.

Я предлагаю попробовать с вами

Выучить технику «оригами».

Педагог : Ребята, а не могли бы вы мне сказать, что такое оригами и где оно зародилось?

Ответы детей: Оригами – традиционное японское искусство складывания фигурок из бумаги.

3. Теоретическая часть.

Педагог : Сегодня мы не будем делать знакомые с детства кораблики или самолётики, не будем делать и сложные фигуры. Своё изделие мы сделаем в технике модульного оригами.

Модульное оригами обрело популярность в 1993 году, когда в США прибыл корабль с нелегальными китайскими иммигрантами. Бедняги попали в тюрьму и, чтобы скоротать время, они собирали бумажные модели – благо бумагу можно достать даже в тюрьме. И, благодаря этому, мир узнал об этом способе складывания. Сначала бытовало мнение, что это – абсолютно новая техника складывания, которую изобрели сами заключенные. Но позже выяснилось, что такая техника давно популярно в Китае.

Особенности этой техники: использование довольно простого треугольного модуля. Создание таких фигур – увлекательный и весёлый процесс. Целая фигура собирается из множества одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга. Появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться.

4. Практическая часть.

Педагог: Прежде чем приступить к работе, проведём небольшую физкультминутку, сделаем лёгкий массаж рук и пальчиков.

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальцы погулять.

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный,

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный,

Он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал,

Очень ловок и удал.

Педагог: А теперь давайте приступим к изготовлению треугольных модулей для нашего сувенира, их нам потребуется 43 штуки. (Приложение 1). Эскизы и рекомендации должны стать для вас только помощниками в работе, которые подскажут и разбудят вашу творческую фантазию. При работе не забывайте о правилах техники безопасности.

Дети выполняют пошаговые указания педагога по изготовлению треугольных модулей.

Педагог: Ребята! Молодцы! Все модули у вас получились, а теперь приступим к сборке нашей стрекозы. (Приложение 2).

Дети выполняют пошаговые указания педагога по сборке стрекозы.

Педагог: Молодцы! Наше изделие готово. Вам предоставляется возможность применить акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры для художественного оформления изделия по своему усмотрению. Проявляйте свою выдумку, творчество, фантазию.

Дети самостоятельно оформляют свою поделку.

5. Итог занятия.

Педагог : Молодцы, ребята! А теперь давайте с вами выберем самую аккуратную и самую оригинальную работу…

Дети оценивают работу своих сверстников.

Славные у вас получились стрекозы, словно живые! Ими можно любоваться бесконечно. Многие писатели пишут о них в своих произведениях, сочиняют пословицы, поговорки, скороговорки, даже ученые изучают мир насекомых.

Педагог: Хотели бы вы еще нашей встречи?

Ответы детей.

Педагог: Спасибо, ребята, за занятие. Удачи и творческих успехов.

Результаты учебного занятия:

    получат сведения об истории возникновения техники модульного оригами;

    познакомятся с приемами и техникой изготовления треугольных модулей;

    научатся изготавливать объемную игрушку из треугольных модулей;

    повысят интерес к декоративно-прикладному творчеству.

Узнайте как изготовить стрекозу в технике модульного оригами своими руками со схемой сборки. Эта работа не займёт у вас много времени и принесёт вам массу удовольствия.

Для изготовления стрекозы в этой технике потребуются следующие материалы:

— Зелёная офисная бумага;
— Красная офисная бумага;
— Голубая офисная бумага;
— Оранжевая офисная бумага;
— Ножницы;
— Клей.

Приступаем к изготовлению поделки:

1) Для начала нужно изготовить модули. Для этого лист бумаги делим на шестнадцать равных частей, затем режим на кусочки и сворачиваем заготовки по всем уже давно известной .

2) В первом ряду собираем четыре модуля, так как показано на фото.

3) Второй ряд состоит из пяти оранжевых запчастей.

4) В третьем ряду собираем два красных.

5) Четвёртый ряд состоит из трёх оранжевых.

6) Пятый ряд состоит из двух красных частей.

7) Шестой ряд состоит из одного оранжевого .

11) Собираем все детали в одно целое. Для этого приклеиваем хвост и усики к телу, а затем и крылышки.

Вот и готова наша поделка.

В результате сегодняшнего мастер класса вы научились изготовлять стрекозу из модулей оригами. Эта поделка может дополнить вашу коллекцию.

В этой публикации рассматриваем схему сборки стрекозы. Насекомое будем выполнять в технике модульного оригами, и собирать его будем из треугольных модулей. Выполнять сборку можно из журнальной бумаги, мелованной, а также из цветной фольги на бумажной основе. Цвета можете использовать рекомендованные, либо на свое усмотрение.

Для сборки вам потребуется 63 треугольных модуля. Начинаем собирать из туловища стрекозы, для которого нужно подготовить 11 желтых и 8 красных модуля. Сделайте две заготовки из 2 красных модулей каждая. Далее присоедините к ним 3 желтых модуля, и в их боковые карманы вставьте еще по желтому модулю. Четвертый ряд выполните так: наденьте 2 красных модуля, далее 3 желтых, вставьте в карманы желтые модули. В пятом ряду захватите все уголки и наденьте 2 модуля красного цвета. Завершаем туловище посередине желтым модулем.

Теперь приступаем к работе над крыльями, для которых вам потребуется 32 синих модуля, по 8 на каждое из четырех крыльев. Складывайте модули в один карман, а последний вставляйте двумя уголками в два кармана. Левые крылья собирайте в одну сторону, правые в другую. Чтобы химчистка мебели прошла успешно обращайтесь к специалистам.

Теперь собираем хвост, усики, да и всю стрекозу целиком. Для хвоста нужно подготовить 5 зеленых модулей и 5 желтых модулей, и собрать их чередуя. Для усиков нужно взять 2 зеленых модуля и накрутить их на стержень от ручки. Далее собираем стрекозу – надеваем крылья на модули-держатели, присоединяем хвост, вставляем усики в модули первого ряда.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь