Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Упражнения на развитие мышления для школьников младших классов

Ребенку младшего школьного возраста для полноценного освоения школьной программы, необходимы не совокупность знаний, приобретенных ранее, а умение самостоятельно принимать решения, правильно излагать свои мысли, запоминать и применять пройденный материал. В этом возрасте у детей происходит усиленное развитие интеллекта. Основные психологические функции, такие как речь, мышление, память, восприятие развиваются в полной мере и становятся контролируемым процессом. Но без специальных упражнений на развитие мышления с существующей сложной школьной программой не обойтись.

Особенности мышления детей младшего школьного возраста

В программу обучения школьников младших классов входят такие понятия как: выделение существенных и несущественных признаков, выведение следствия, сравнение, обобщение, определение понятия. Если мыслительные способности ребенка не достаточно развиты, то знания, полученные в школе, могут усваиваться не в полной мере - фрагментами. Это, конечно же, сказывается на его успеваемости и восприятии мира в целом. В этот период у детей младшего школьного возраста порой происходят в голове различные метаморфозы - борьба конкретной информации с развивающимся логическим мышлением. Отношение между предметами и явлениями и их связи строятся на способности развития мышления детей младшего школьного возраста. Наряду с другими развивающими программами изучают следующие упражнения на развитие мышления для школьников:

  • Определение противоположностей (худой-толстый, храбрец-трус)
  • Присутствие функциональных связей (лес и деревья, птица и небо)
  • Отделение части от целого (поляна - цветок, снегопад - снежинка)

Вступление ребенка в школьную жизнь влечет за собой ряд трудностей. Слишком резки перемены в жизни ребенка в этот период. Поэтому, уважаемые взрослые, не надейтесь только на знания, полученные в школе вашим ребенком и тем более, на развитие способностей на базе школьной программы. Необходимо постоянно заниматься саморазвитием, изучить информацию об упражнениях на развитие мышления для школьников. Постоянно заниматься с ребенком, решать ребусы, задачки, наблюдать за окружающим миром и делиться впечатлениями. Еще не сформировавшийся детский организм продолжает познавать мир и его восприятие может коренным образом отличаться от вашего. Формирование взглядов и развитие мышления устанавливается на стадии взросления. Например, если учащиеся 1-2 класса выделяют только внешние признаки действия объекта (что делает и для чего), то к третьему классу ребята могут более подробно описать действия, найти объединенные признаки и сравнить разные объекты. Например: осина и ромашка. Они разные (размер, форма, цвет), но объединяет их общие характеристики - это живые организмы, они растут, питаются влагой, дышат, размножаются.

Упражнения для развития логического мышления

Способность ребенка производить простые логические действия такие как: анализ, сравнение, обобщение и др. называются логическим мышлением. Логическое мышление у ребенка не может развиваться самопроизвольно, для этого необходимы занятия по развитию логики в детских учреждениях и дома с родителями. Прежде, чем вступить в этап школьного образования, ребенок должен быть подготовлен к получению знаний. Существуют различные комплексы упражнений для развития логического мышления.

Игра «Путешествие стрекозы». Целью игры является развитие сообразительности и внимания, ориентация на плоскости. Детям раздаются карточки, разделенные на четыре квадрата и фишка-стрекоза. По указанию педагога или родителя ребенок передвигает фишку в нужный угол (вверх, вниз, налево, направо).

Загадки и викторины. Направлены на быстроту реакции, тренировку памяти, развитие нестандартного мышления. В загадках должен отображаться и анализироваться предмет с пространственной, временной и количественной точки зрения.

  • Отчество у Буратино.
  • Друг говорящего крокодила.
  • Самое лучшее в мире средство против жара, по мнению Карлсона.
  • Деревня, в которой проживал кот Матроскин.

Игра на развитие быстроты реакции. Ведущий задает вопросы: круглый, вкусный персонаж сказки; добрый дед с большим мешком; какой день недели будет послезавтра; летний головной убор с козырьком.

Игра «Закончи фразу». Стихи пишет. Нас лечит. Нас учит… Картины пишет… Дом строит… Песни поет… Двор подметает…

Загадки-шутки. Такие загадки являются упражнениями для детей на развитие мышления. Они развивают быстроту реакции, внимание, сообразительность, способность анализировать. Например:

  • Летела стая лебедей: два сзади, один впереди, два сбоку, три позади. Вопрос: сколько было журавлей?
  • Вышла курочка гулять, вывела своих цыплят: 5 бежали впереди, 6 остались позади, посчитайте их ребята, сколько вместе всех цыплят?
  • У мамы на кухне стояли 3 кружки, тарелок 4, на них 3 ватрушки. Сколько посуды стояло у мамы на кухне?
  • Сколько лап у трех ежат, сколько ласт у двух моржат, сколько ног у крокодила, пальцев у большой гориллы?

Все эти упражнения для детей на развитие мышления, безусловно, положительным образом скажутся в процессе обучения вашего ребенка. Приобщение вашего ребенка к искусству рисования, игре на музыкальных инструментах, лепке будет хорошим дополнением к упражнениям на развитие мышления. Ведь все перечисленные занятия развивают у ребенка мелкую моторику, отвечающую за формирование и развитие логики, мышления, памяти. Наличие логического мышления является одним из основных необходимых качеств, влияющих на выбор профессии. Дети от природы любознательны и стремятся как можно быстрее познать внешний мир. Не препятствуйте им, а только направляйте в нужную сторону их неуемную энергию. Упражнения на развитие мышления нужно проводить в игровой форме, ненавязчиво. Больше разговаривайте с ребенком, не оставляйте его вопросы без ответов. Не жалейте времени на воспитание вашего ребенка.

Игра «Сочиняем стишата»

Цель: развитие творческого мышления, чувства рифмы и ритма.

Описание. Педагог читает строчку с недосказанным словом. Задача детей - подобрать подходящее слово, используя заданный ритм и рифму.

Ок-ок-ок, посмотри, какой... (снежок).

Ан-ан-ан, возьму в дорогу... (чемодан).

Эть-эть-эть, вышел из лесу... (медведь).

Ором-ором-ором, стану я... (шофёром).

Да-да-да, вы не ссорьтесь... (никогда).

Та-та-та, мех пушистый у... (кота)!

Оры-оры-оры, зреют... (помидоры).

Эки-эки-эки, разольются весной... (реки).

Дил-дил-дил, я в лужу... (угодил).

Анках-анках-анках, с горы лечу на... (санках).

Ар-ар-ар, ловил пиявок... (Дуремар).

Ыжик-ыжик-ыжик, телёнка зовут... (Рыжик).

Ки-ки-ки, по льду скользят... (коньки).

Ыло-ыло-ыло, прекрасно пахнет... (мыло).

Ишки-ишки-ишки, висят на ёлке... (шишки).

Ос-ос-ос, у Мороза красный... (нос).

Ня-ня-ня, есть расчёска у... (меня).

Об-об-об, провалился я в... (сугроб).

От-от-от, самолёт ведёт... (пилот).

Ух-ух-ух, на забор взлетел... (петух).

Инки-инки-инки, вырежу... (снежинки).

Арки-арки-арки, я люблю... (подарки).

Су-су-су, двойку я домой... (несу).

Ах-ах-ах, кто-то прячется в... (кустах).

Атки-атки-атки, прополю я... (грядки).

Атку-атку-атку, я делаю... (зарядку).

Убы-убы-убы, всегда я чищу... (зубы).

Раш-раш-раш, купили мы... (гараж).

Оф-оф-оф, накопаю... (червяков).

Ре-ре-ре, много снега на... (дворе).

Ой-ой-ой, я из школы шла... (домой).

Жу-жу-жу, я от холода... (дрожу).

Ла-ла-ла, села на цветок... (пчела).

Ышка-ышка-ышка, от кошки мчалась... (мышка).

. Ём-ём-ём, мы танцуем и... (поём).

Уши-уши-уши, люблю я кушать... (груши).

Игра «Слова на заданную тему»

Цель : развитие памяти, мышления.

Описание . Каждый ученик получает карточку, на которой указана тема и представлено одно слово, на каждую букву которого нужно придумать слово на заданную тему.

Примеры.

Названия растений

Мужские имена

Названия городов

Игра «Истории-головоломки»

Цель : развитие внимания, нестандартного мышления.

Описание . После прочтения педагогом истории головоломки детям предлагается ответить на поставленный вопрос.

ПРОСИ ВСЁ, ЧТО ХОЧЕШЬ

Однажды один из родственников Ходжи Насреддина чем-то очень угодил ему.

Раз уж ты сделал такое доброе дело, - сказал ему Насреддин, - то проси у меня всё, что хочешь.

Родственник Насреддина так обрадовался, что никак не мог придумать, что бы попросить.

Дай мне срок до завтра, - сказал он. - Я подумаю и скажу.

Насреддин согласился. На следующий день, когда тот пришёл просить обещанное, Насреддин сказал ему:

Я обещал дать только одну вещь...

Вопрос: Каким мог быть ответ хитроумного Насреддина?

Ответ: «Я обещал дать только одну вещь. Ты просил дать тебе срок подумать. Я дал. Так чего же ты ещё хочешь?»

ГЕРШЕЛЕ И ХОЗЯЙКА КОРЧМЫ

Однажды вечером Гершеле попал в корчму. Хозяина не было, а хозяйка решительно отказалась накормить бедняка.

Ну, что же, - сказал Гершеле многозначительно, - тогда мне придётся поступить так, как в подобных случаях поступал мой отец.

И он стал расхаживать взад и вперёд по комнате.

Хозяйка испугалась и спрашивает:

А что ваш отец в подобных случаях делал?

Это не ваше дело, - отвечал Гершеле.

Хозяйка испугалась ещё больше. Недолго думая, она собрала на стол.

После сытного ужина любопытная женщина обратилась к Гершеле:

Я вас прошу, скажите, что вы имели в виду, когда говорили, что поступите так, как поступал ваш отец? Как же он поступал в таких случаях?

Очень просто, - ответил Гершеле. - Мой отец, когда у него не было ужина, ...

Вопрос: Что мог делать отец Гершеле, если он тоже был бедняком и у него не было ужина?

Ответ: «Мой отец, когда у него не было ужина, ложился спать голодным».

КОВБОЙСКАЯ ИСТОРИЯ

Жили-были три ковбоя - Боб, Джон и Крис. У каждого из них была, конечно, своя лошадь. Одна из лошадей была вороной, другая гнедой, а третья - серой в яблоках. А вот у какого ковбоя какая была лошадь, вы сможете узнать, если внимательно выслушаете одну историю, которая с ними приключилась.

Однажды вечером в степи ковбои решили поужинать. Двое занялись разведением костра, а третий на своей вороной лошади поехал подстрелить дичь к ужину. Видимо, дичь оказалась близко, и звук выстрела испугал гнедую лошадь. Она испуганно шарахнулась и помчалась по степи.

Там обрыв! - воскликнул хозяин гнедой лошади. - Она сломает себе шею!

Я остановлю её, Крис, - спокойно отозвался его друг, вскакивая в седло. - Добавь хворосту в костёр!

Через несколько секунд к костру подъехал третий ковбой.

А где Джон? - поинтересовался он, сбрасывая со своей лошади тушу кабана.

Вот и вся история.

Вопрос: Так на какой же лошади ездил каждый ковбой?

Ответ: Вот как решается эта задача. У костра остались две лошади - гнедая и серая. Испугалась гнедая, а её хозяин, как выясняется в дальнейшем, Крис. Джон поехал догонять гнедую на серой (это была единственная оставшаяся у костра лошадь). Значит, у Джона серая лошадь. Раз у костра оставались Джон и Крис, то ковбоем-охотником мог быть только Боб, а его лошадь, как сказано в тексте истории, вороная.

ДВА ЛЯГУШОНКА НА ДВУХ КУВШИНКАХ

В тихой заводи большого пруда живут два весёлых лягушонка. Зовут их Аква и Бэква. Они так похожи друг на друга, что различить их не может никто. Кроме, конечно, их мамы: уж она-то с первого взгляда безошибочно узнает, кто есть кто!

Днём, после обеда, мама укладывает лягушат спать. У каждого лягушонка своя кроватка - большой лист кувшинки, на котором водорослями красиво вышита первая буква его имени: А или Б. Лягушата послушно ложатся на свои листья и сразу же притворяются спящими.

А довольная мама отплывает от своих лягушат, чтобы наловить к ужину комаров и других вкусных насекомых. Но как только мама скрывается за камышами, лягушата вскакивают и начинают прыгать.

Прыгают они вот как: оба лягушонка приседают и одновременно прыгают, меняясь кувшинками. И они никогда не сталкиваются в полёте - такие они ловкие!

Мама скоро замечает, что в их заводи творится что-то неладное, и быстро-быстро плывёт обратно.

И что же она видит?

На двух кувшинках преспокойно спят её лягушата! И только по заводи почему-то ходят волны.

Тогда мама внимательно присматривается: на своих ли кувшинках лежат лягушата?

В один из дней лягушата успели сделать до маминого возвращения ровно 13 прыжков.

Вопрос: Как вы думаете, мог ли после этого каждый лягушонок оказаться на своей кувшинке?

Ответ : Нет, так как лягушата сделали нечётное количество прыжков.

СОВЕТЫ БАБЫ ЯГИ

Шёл Иван по лесу - вдруг видит: стоит избушка на курьих ножках, а из окна выглядывает любопытная Баба Яга. Его, видать, поджидает.

Здравствуй, бабушка! - поклонился Иван.

Да уж стараюсь, здравствую пока, - проскрипела в ответ Баба Яга. - Вот только с каждой новой сотней лет здоровья не прибавляется... А ты куда путь держишь, добрый молодец?

Кто ж расспросами гостей встречает? - упрекнул её Иван. - Сначала накорми, напои, баньку истопи, отдохнуть уложи, а потом уж и расспрашивай!

Твоя правда, - согласилась Баба Яга.

Сделала она всё, как Иван велел, а потом села с ним рядом и просит:

Ну, давай! Рассказывай скорей!

Похитил Кощей мою невесту, Василису Прекрасную, - вздохнул Иван. - Вот я и иду в Кощеево царство невесту вызволять. Знаешь туда дорогу?

А то как же! - охотно отозвалась Баба Яга. - Как выйдешь из моей избушки, иди прямо на север! Где север, знаешь?

Сейчас узнаем! - сказал Иван, вытаскивая компас из дорожной котомки. - А сколько идти-то?

Ровно один день, - ответила Баба Яга. - А потом повернёшь налево. Запомнил?

Запомнил, - кивнул Иван и на компас взглянул. - На запад, значит. А сколько идти?

Ещё один денёчек.

И я попаду в Кощеево царство? - недоверчиво спросил Иван.

Ещё нет, - сказала Баба Яга. - Повернёшь снова налево и пройдёшь ещё столько же, сколько прошёл за эти два дня...

На юг, значит, идти буду, - заметил Иван. - А потом?

Ещё раз повернёшь налево...

На восток, получается, пойду. Странно... И сколько идти-то?

Как раз ещё денёчек! - радостно сообщила Баба Яга. - А потом ещё раз налево повернёшь и всего один денёчек пройдёшь...

Ну что ж, бабушка, считай, что все эти денёчки я уже прошёл! - рассердился вдруг Иван. - А теперь правду говори, старая, - как идти к Кощею?!

Вопрос: Как вы думаете, почему Иван так невежливо обошёлся со старенькой Бабой Ягой?

Ответ: В результате прохождения по предложенному Бабой Ягой маршруту Иван вернулся бы снова к её избушке на курьих ножках.

ТРИ ДОЧЕРИ КОРОЛЯ

У одного короля было три дочери - Мария, Елена и Анна. Lice три - красавицы, глаз не отведешь. Одна белокурая, волосы до колен волнами спадают, у другой - глаза зеленые, сияют ярче изумрудов, у третьей - талия тонкая, тоньше самой тонкой березки в королевском саду. И еще: одна из сестер пела лучше всех в королевстве, другая - лучше всех танцевала, а третья умела такие загадки загадывать, что их никто отгадать не мог!

Целыми днями король искал для своих дочерей достойных женихов.

Приезжали королевичи из заморских стран, даже из тридевятых царств и тридесятых государств - но никто не подходил, по мнению короля, его дочерям: одни были слишком бедные, другие - слишком умные. Поэтому приезжих королевичей дочерям даже и не показывали.

Но вот, наконец, нашелся достойный жених для принцессы Анны - королевич Обжорий Первый. Жених он был видный: хорошо отовсюду видный и очень даже заметный.

Завтра свадьба! - объявил король свою королевскую волю и приказал на всякий случай до завтрашнего дня не пускать Анну из королевского дворца.

Что же мне делать? - заламывала руки принцесса Анна, обливаясь слезами. Дело в том, что ее сердцу был мил молодой лесник, который жил в королевском лесу - ему-то и обещала Анна свою руку и сердце!

Погоди реветь! - сказала сестра, которая умела загадки загадывать. - Надо предупредить твоего лесника, и вы сегодня же обвенчаетесь в церкви,что в соседнем городке!

Сейчас предупредим! - поддержала ее Елена.

Она взяла лук и стрелу, подошла к окну, которое выходило в королевский сад, прицелилась и выстрелила.

Стрела со звоном вонзилась в большой дуб, который рос возле домика лесника. Тот, конечно, сразу догадался, что это означает, и дал знак своему верному псу. Заливистый лай наполнил весь лес.

Пора! - сказала Елена. - Лесник ждет тебя.

Но как же я выйду из дворца? - спросила Анна, осушив слезы и деловито осматриваясь. - Кругом королевская стража!

Кажется, я что-то придумала! - воскликнула, сверкнув зелеными глазами, Мария. - Где белый парик? И давай сюда свой плащ!

Через минуту Мария, надев парик и накинув плащ сестры, уже мчалась на лошади по королевскому парку.

Держи ее! Держи! Вот она! - закричали стражники, приняв ее за Анну, и устремились в погоню.

Теперь путь был свободен, и через несколько минут Елена проводила свою сестру до маленькой потайной калитки в королевском саду.

Желаю удачи! - сказала Елена, целуя сестру и закрывая за ней калитку. - Завидую твоему будущему мужу: никто в нашем королевстве не сможет петь ему лучше, чем ты!

Вскоре Анна была уже у домика лесника. Рядом со счастливым лесником стояла сестра Анны, которая благополучно ушла от погони.

Твой жених чуть не повел к венцу меня! - смеясь, сообщила сестра, возвращая Анне плащ и снимая парик. - С тобой от волнения перепутал!

Через пару часов принцесса Анна под руку с лесником предстала перед отцом. На пальце у Анны блестело обручальное кольцо.

Король сначала рассердился, но, увидев, как вытянулось прежде круглое лицо Обжория Первого, захохотал.

Вот и конец нашей истории.

Вопрос: Догадались ли вы, как звали принцессу-танцовщицу, принцессу-певунью и принцессу, которая загадки загадывала? А у какой из принцесс талия была тоньше самой тонкой берёзки в королевском саду?

Ответ : У Марии зелёные глаза. Анна - белокурая. Значит, тонкая талия у Елены.

Анна - не та, которая умеет загадки загадывать. Елена - тоже не та, которая загадки загадывает. Значит, хорошо загадывает загадки Мария. Анна - хорошо поёт. Елена - танцует.

СТАРИК И МОЛОДОЙ

По цветущему лугу шли, мирно беседуя, старик и молодой человек:

Люблю, Иван Иваныч, абсолютную тишину и покой в природе. Вот как сейчас...

Да-а... Хорошо, Пётр Петрович. Вот только уж очень надоедливо зудят комары да стрекочут кузнечики...

Вопрос: Как звали молодого человека?

Ответ : Молодого звали Иван Иванович. Это нетрудно определить, так как известно, что с возрастом чувствительность уха к высоким звукам понижается. Следовательно, Пётр Петрович - старик, ему казалось, что на лугу тихо, между тем как Иван Иванович обратил внимание на зудение комаров и стрёкот кузнечиков.

КУДА ИДТИ?

Ночью в степи мы заблудились. Стояла лютая стужа, и хотелось скорее найти какой-нибудь кров. Холмы закрывали горизонт - огней не увидишь. Тишина. Мы шли наугад. Но вот, наконец, удалось различить справа паровозные гудки (где-то в этом районе была узловая станция), а слева - ржанье лошадей и лай собак. Мы быстро свернули...

Вопрос : В какую сторону мы пошли?

Ответ: Мы пошли в сторону ржанья лошадей и лая собак, так как туда было ближе, чем до узловой станции. Дело в том, что паровозные гудки слышны на расстоянии 7-10 километров, а лай собак и ржанье лошади - на 2-3 километра.

ХИТРОСТЬ КУПЦА

В древние времена купцы, отправляясь в плаванье, заключали с богом морей Нептуном договор:

Ты, - говорили они Нептуну, - будешь охранять наши корабли от бурь, а мы тебе отплатим дорогими подарками.

Как-то один из купцов заявил Нептуну:

Если мой корабль приплывёт к месту назначения благополучно, то поставлю я тебе статую золотую, чашу держащую.

Нептун обещал купцу охранять его корабль.

Корабль благополучно прибыл в порт, но корыстному купцу стало жаль денег на золотую статую. Он подумал, подумал и нашёл выход, при котором и слово сдержал и избежал огромных затрат.

Вопрос : Что же сказал купец?

Ответ: Купец умело использовал знаки препинания. В своём обязательстве он передвинул запятую: «Статую, золотую чашу держащую». Вполне понятно, что такая статуя обошлась намного дешевле.

СКОЛЬКО ЛЕТ БАБУШКЕ?

Петя пришёл к своему приятелю Коле.

Что же ты не был у нас вчера? - спросил Коля. - Ведь вчера моя бабушка праздновала день своего рождения.

Я не знал, - сказал Петя. - А, кстати, сколько лет твоей бабушке?

Коля ответил замысловато:

Моя бабушка говорит, что в её жизни не было такого случая, чтобы не справлялся день её рождения. Вчера она праздновала этот день пятнадцатый раз. Вот и сообрази, сколько лет моей бабушке.

Вопрос : Попробуйте и вы ответить па этот вопрос. Да скажите, кстати, какого числа и в каком месяце происходил разговор между приятелями.

Ответ: Бабушка Коли родилась 29 февраля, в високосный год. Таким образом, день рождения она отмечает раз в четыре года. Следовательно, ей 60 лет. А разговор происходил на следующий день после дня рождения - 1 марта.

ОРИГИНАЛЬНОЕ ПАРИ

Два жокея вздумали держать следующее пари: их прекрасные скакуны должны пробежать от дома два километра до берега реки, причём выигрывает тот, чья лошадь придёт не первой, а последней.

Ни один не решался тронуться с места первым. Долго стояли спорщики, не зная, как выйти из затруднительного положения. Вдруг один из зрителей, находившихся поблизости, подошёл и что-то шепнул каждому спорщику. Жокеи слезли с лошадей, затем снова сели на них и стремительно помчались к реке... Один из них выиграл это пари.

Вопрос: Не догадаетесь ли вы. что посоветовал жокеям зритель?

Ответ: Зритель посоветовал жокеям поменяться скакунами. Таким образом, каждый стремился на чужом скакуне домчаться до реки первым.

Игра «О чём идёт речь?»

Цел ь: развитие мышления, воображения.

Описание . Педагог читает признаки, характеризующие какой-либо предмет по определённой теме. Задача детей - угадать предмет.

Прошлогодний, настенный, цветной... (календарь).

Белоствольная, тонкая, русская... (берёзка).

Маленький, серый, колючий... (ёж).

Длинные, кудрявые, шелковистые... (волосы).

Выглаженные, постиранные, расклешённые... (брюки).

Высокое, раскидистое, лиственное... (дерево).

Красивый, ровный, бронзовый... (загар).

Мягкий, зелёный, болотный... (мох).

Тонкая, острая, английская... (булавка).

Шумная, многолюдная, танцевальная... (дискотека).

Густая, зелёная, шелковистая... (трава).

Высокая, яркая, сверкающая... (звезда).

Интересная, волшебная, народная... (сказка).

Могучий, храбрый, русский... (богатырь).

Душистая, ароматная, сладкая... (ягода).

Снежный, человекоподобный, смешной... (снеговик).

Усатый, зернистый, золотой... (колос).

Водоплавающая, волшебная, золотая... (рыбка).

Детский, быстрый, двухколёсный... (велосипед).

Ползающая, шипящая, жалящая... (змея).

Маленький, зелёный, стрекочущий... (кузнечик).

Серые, большие, ясные... (глаза).

Ученический, обязательный, фиксирующий... (дневник).

Акварельные, медовые, многоцветные... (краски).

Пронумерованная, перевёрнутая, следующая... (страница).

Еловая, продолговатая, коричневая... (шишка).

Натуральный, сладкий, фруктовый... (сок).

Многостраничный, мудрый, изучаемый... (учебник).

Звонкий, прозрачный, журчащий... (ручей).

Смешной, развлекающий, рыжий... (клоун).

Яркое, палящее, лучистое...(солнце)

Проплывающее, белое, высокое...(облако).

Крепкий, шляпочный, съедобный... (гриб).

Глубокая, металлическая, пустая... (кастрюля).

Острый, металлический, наточенный... (нож).

Семицветная, выпуклая, красивая... (радуга).

Маленькая, фарфоровая, расписная... (чашка).

Ушастый, огромный, серый... (слон).

Стеклянный, гранёный, прозрачный... (стакан).

Раскалённый, лёгкий, отпаривающий... (утюг).

Большое, доброе, больное... (сердце).

Цветной, чёрно-белый, широкоэкранный... (телевизор).

Настольная, яркая, энергосберегающая... (лампа).

Высокий, бесшумный, вместительный... (холодильник).

Высокий, средний, низкий... (рост).

Болтливая, белобокая, шумная... (сорока).

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь