Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

В наш век стремительных перемещений дети с самых первых месяцев жизни становятся любознательными путешественниками вместе с остальными членами семьи. Одним из проявлений заботы о малыше является его комфортная и безопасная перевозка в автомобиле. А комфорт и безопасность обеспечиваются правильно подобранным автокреслом. Использование автокресла – это проявление любви к ребенку, простое и каждодневное.

Потребуется совсем немного внимания, чтобы соблюсти все правила в выборе и установке детского автокресла, и любые путешествия с ребенком на автомобиле превратятся в безопасное и приятное времяпрепровождение!

Давайте рассмотрим некоторые вопросы применения автомобильного кресла. В качестве примера мы выбрали автокресла компании Chicco. Компания Chicco - один из ведущих европейских производителей товаров для детей, продукция этой компании подвергается всесторонним тщательным исследованиям, имеет заслуженно высокую репутацию, проверена временем и соответствует строгим европейским нормам безопасности.

Итак, детское автокресло специально создано для размещения и защиты ребенка, обеспечивая лучшее удерживание в случае ДТП. Удобная обволакивающая конструкция, учитывающая размеры ребенка, встроенные в кресло ремни для самых маленьких, специальная защита в случае боковых ударов – всё это гарантирует безопасность и комфорт на дороге вашего драгоценного члена семьи.

Использование мягких эргономических подушек для новорожденных, возможность регулировать высоту, ширину и наклон спинки и подголовника обеспечивают защиту ребенка на всех этапах его роста. Все части тела ребенка при этом оптимально защищены, а положение естественно.

Мягкие набивки в местах, особо плотно соприкасающихся с телом ребенка – в сидении, спинке и подголовнике – изготовлены из мягких дышащих материалов. Благодаря механизмам наклона, автокресло превращается в мягкие объятия для ребенка.

При создании детских автокресел приоритет отдается комфорту для ребенка и удобству для родителей, чтобы вы путем простых действий смогли установить кресло или снять его обивку для стирки, гарантируя максимальный уровень гигиены.

Согласно стандарту перевозка в автомобиле детей от рождения до достижения ими роста 150 см должна производиться обязательно с помощью системы удерживания, соответствующей их росту и весу:


Если ребенок путешествует в автомобиле без автокресла, существует риск его сильного удара о приборный щиток, ветровое стекло или передние пассажирские сиденья. В этом случае риск смертельного исхода или серьезнейших травм в семь раз выше, чем в случае, когда ребенок правильно перевозится в детском автокресле. Необходимость использования автокресла можно продемонстрировать на простом примере. Ребенок весом 15 кг, который оказывается в автомобиле, вовлеченном в ДТП с фронтальным столкновением на скорости 50 км/ч, испытывает перегрузку в 416 кг.

Пять самых частых нарушений в использовании автокресла, уменьшающих безопасность:

1. Перекрученные или ослабленные ремни детского автокресла;

2. Ремни, контактирующие с шеей;

3. Диагональный ремень под мышкой, а не на плече;

4. Несоответствие размеров кресла весу и росту ребенка (см. таблицу ниже);

5. При установке автокресло правильно не зафиксировано.

Использование автокресла является обязательным, поскольку это предписано Правилами дорожного движения, но прежде всего – это проявление любви к собственному ребенку. Пусть ваши поездки в автомобиле приносят радость всей семье, пусть все автомобильные путешествия будут максимально безопасны, комфортны и познавательны для каждого пассажира.

Счастливой дороги!

О необходимости детских автомобильных кресел общество задумалось относительно недавно. В 1958 году европейские производители предложили такую форму безопасности детей, как небольшие кресла без ножек, которые устанавливаются прямо на сидение автомобиля и дополнительно пристегиваются ремнем.

К сожалению, в России отношение к безопасности, как своей, так и пассажира, доверившего свою жизнь водителю, несколько легкомысленно. Зимой 2006 года и у нас вышло постановление о правилах перевозки детей в возрасте до 12 лет, и вначале практически никем не выполнялось. Для многих детское кресло, ремни безопасности, аптечка являются скорее предметом роскоши, а не необходимости. Но несмотря на это, статистика показывает, что в большинстве случаев это спасает жизнь. За рубежом автомобильные кресла давно стали правилом, а не исключением.

Если вам не безразлична судьба вашего ребенка, то вы, скорее всего, посадите его в автомобильное кресло, несмотря на возражения самого ребенка, которому иногда так трудно отказать, и несмотря на насмешки окружающих. Сами для себя вы можете ответить, что если кто-то придумал подобный предмет, то наверняка в этом была надобность.

Эту необходимость доказывает, во-первых, статистика. Более 1000 случаев ДТП в день по России, где в аварию попадают машины с детьми. И там, где ребенок сидел в детском кресле пристегнутый ремнем безопасности, смертельных случаев нет. А в машине, где взрослые халатно отнеслись к рекомендованной безопасности, есть случаи травм ребенка, которые возможно покалечили его на всю жизнь. Во-вторых, результаты краш-тестов. По оценкам специалистов, которые не зря получают зарплату за свою исследовательскую деятельность, защитные устройства, такие как ремни безопасности и детские удерживающие кресла, понижают опасность травмы при любых видах аварии.

Есть и еще важная причина применять автомобильные детские кресла при перевозке детей. Это удобство. Комфорт ля самого ребенка: кресла сконструированы с таким учетом, что детям любого возраста там удобно. Даже для младенцев, которых еще нельзя присаживать, предусмотрены специальные дополнения в виде люльки. Ребенок в кресле может заниматься чем угодно. Играть, читать, спать, а главное - смотреть в окошко, так как автомобильное детское кресло приподнято, а сидя просто на сидении машины, не имеет возможности увидеть самой дороги.

Немаловажно и удобство водителя и остальных пассажиров. Шофер уверен, что самый младший пассажир в безопасности, а главное, крепко пристегнут к одному месту, а не ползает по всей машине.

Если мы вас еще не убедили в безопасности и удобстве детских кресел, то прошу подумать еще об одной причине. Воспитательной. И не надо недооценивать эту сторону проблемы. Те, у кого есть дети, прекрасно поймут, о чем собственно речь. Если с технической точки зрения автомобильные детские кресла - это безопасность и удобство, то с моральной это очень хороший урок для малыша.

Ребенок прекрасно понимает, что ему уделили особое внимание, что его любят и заботятся о нем. Что в вашей семье есть для него особое место, которое никто не займет. Это понимание поднимает самооценку ребенка. Если его уважают собственные родители, он будет ждать уважения и от ровесников. Такой маленький человек никогда не позволит заманить себя в плохую компанию, потому что ему не нужно добиваться внимания родителей плохими поступками. Более того, это хороший пример дисциплины и порядка. Подобным воспитанием занимается не только детский сад и школа, но и родители. А обычно именно они влияют на ребенка сильней всего.

Не стоит забывать, что современные кресла учитывают все потребности клиента. Они многофункциональны и практичны. Высокий уровень безопасности гармонично сочетается с медицинскими показателями, что для умных родителей даже больше, чем безопасность. Дело в уникальной форме подобных кресел. И спинки, и сидение, и даже подлокотники не утомляют маленького пассажира и не мешают его отдыху. Автомобильные детские кресла в наше время могут служить также переносками, что позволяет не будить малыша, если он крепко уснул во время поездки. Они легко устанавливаются и не мешают другим пассажирам. Существует несколько видов регулировки.

Если вы на самом деле любите своего ребенка, вы можете подобрать кресло специально для него. Подобрать и размер, и расцветку, и качество ткани. Сейчас существует множество способов порадовать свое дитя. Кресла для мальчиков и для девочек можно изготовить по индивидуальным заказам. Цены на детские автомобильные кресла устроят любого автолюбителя и не ударят по кошельку.

Такие ультрасовременные системы, как, например, система ISOFIX еще и очень выгодна.

Не секрет, что штрафы ГИБДД растут с каждым годом. И лучше потратиться на покупку кресла, чем каждый раз до достижения ребенком возраста 12 лет оплачивать большие штрафы.

Вот уж не знал я, что покупка автокресла будет такой непростой задачей. Заручившись рекомендациями друзей, проштудировав тонны информации в интернете и получив консультацию от специалистов я решил подготовить всю базовую информацию по поводу выбора автокресла в этом посте. Делать я это буду на примере конкретного магазина и конкретной модели автокресла, которые были выбраны непосредственно мной.

Итак, первое и самое главное правило - какое бы "крутое", "дорогое" или "мега-красивое" кресло вы бы не выбрали - ребёнок в нём может просто отказаться сидеть и именно поэтому кресло всегда надо "примерять". Соответственно, если вы не уверены в кресле, то забудьте сразу про интернет-магазины, даже если оно там будет стоить немного дешевле! Дело в том, что если даже приобретенное там кресло, подойдёт вашему ребёнку, то не факт что оно будет оригинальное, как оказалось реплик на рынке автокресел полно - китайские аналоги даже в этой категории товаров продаются под видом оригинала.

Поэтому, второе правило - при выборе магазина важно, чтобы там был не только большой выбор кресел от которого у вас глаза разбегутся

Но и профессиональный консультант, который уделит вам именно столько времени сколько потребуется и расскажет-покажет все нюансы той или иной модели кресла

Правило третье - вы должны знать все настройки кресла и быть уверенным, что вы установили кресло в автомобиль правильно. В противном случае вся суть покупки надёжного кресла и безопасности ребёнка в целом теряет смысл независимо от стоимости и производителя

Правило четвертое - кресло должно быть обязательно "протестировано", то есть в магазине должно быть настоящее автомобильный диван или кресло на которые можно установить детское кресло и посмотреть как оно устанавливается, фиксируется и регулируется

Малыш в кресле должен чувствовать себя комфортно и конечно же не должен капризничать. У моих друзей есть опыт покупки кресла за 30 000р, которое через неделю было продано на Авито, так как ребёнок просто отказывался в нём ездить

Важно так же понимать, что посадить ребёнка в магазине на 10-15 минут в выбранное автокресло это всего лишь экспресс-тест

Для более точно результата нужно, чтобы ребёнок поездил именно в этом кресле непосредственно в машине.
Правило номер пять - выбор магазина. Ничего лучше в Москве чем магазин Автодети я не нашёл, ибо там можно взять не только взять понравившееся кресло на час, чтобы "покататься по району", но и вернуть его в течение 100 дней после покупки при наличии чека и подобающего товарного вида само собой.

Для параноиков сразу скажу, что этот магазин вообще не нуждается в рекламе после того как о нём рассказала Ютубер Лиса рулит, да и ценник на кресло, которое я выбрал у них точно такой же как и везде. Как оказалось у многих брендов, которые делают кресла для автомобиля ценовая политика точно такая же например, то есть ценник во всех магазинах абсолютно одинаковый, вплоть до копеек.

В этом магазине так же крайне хороший ассортимент аксессуаров для кресел и в целом для поездок с детьми на машине

Вместе с креслом купил так же специальный коврик для защиты сиденья их собственного производства, рекомендую не экономить на этом пункте - салон всё же в машине лучше поберечь

Что касается самих кресел - есть как свежие модели, так и модели с неплохими скидками, причем необязательно это старые модели, многие производители устанавливают скидки по своему желанию когда хотят

Одним из главных достоинств данного магазина безусловно является наличие как кресла, так и автомобильного дивана на которые можно установить кресла для теста + консультанты, которые действительно нормально без спешки всё объясняют

В итоге, пересмотрев и перемерив кучу вариантов я выбрал именно тот на который нацелился с самого начала - Britax Roemer Dualfix I-size .

И здесь я думаю мне стоит объяснить в чем кардинально различаются кресла друг от друга и почему они столько стоят. По защите ребёнка в случае аварии эта модель настоящий ТОП - встроенная технология защиты от бокового удара и запатентованная система предотвращения опрокидывания, которая позволяет значительно снизить риск травм шеи и головы в случае ДТП. То есть если посмотреть на стоимость предыдущей и новой модели, а потом прикинуть стоимость, то условно 7500р-10000р в год стоимость владения данным креслом это вполне нормальная цена за комфорт и безопасность вашего ребёнка.

Эта модель является обновленной версией серии Dualfix, которая позволяет возить ребёнка с его рождения до четырёх лет и имеет вот такой нереально удобный поворотный механизм благодаря которому ребёнка можно сажать в кресло без каких-либо проблем. Кстати обратите внимание, что на большинстве фото фиксирующие ребёнка лямки в расслабленном состоянии - при движении они обязательно должны плотно прилегать к телу ребёнка - это очень важно!

Безопаснее всего перевозить детей в автомобиле лицом против направления движения как можно дольше. По стандарту ECE 44/04 это рекомендуется делать как минимум до 9 месяцев. Новый же стандарт ECE 129 i-Size которому как раз кресло и соответствует, предполагает обязательную перевозку ребенка против направления движения уже до 15 месяцев. Кстати, вращающийся механизм нереально удобен, когда ты один в машине - на парковке очень удобно, не вставая с водительского кресла, повернуть ребятёнка к себе при необходимости. Крутится оно кресло на все 360 градусов)

Ну а обычно мы ездим конечно же вот так, кстати там же в Автодети купил эту шторку тыщи за 1,5 и это дешевле в три раза неоригинальных шторок на мою машину и в семь раз оригинала))

В модели куча настроек - 12 углов наклона чаши (6 по ходу и 6 против хода движения), при помощи которых можно из режима "кресла" перевести ребёнка в "режим сна". Тонкая настройка высоты подголовника так же очень выручает в дальних поездках

Стоит ещё отметить регулируемые внутренние пятиточечные ремни, которые можно расстегнуть полностью одной рукой в отличие от американских замков на ремнях, которые необходимо открывать двумя руками. Все эти казалось бы небольшие нюансы реально спасают кучу нервов и времени

Как я и говорил, крайне важно не только купить хорошее кресло, но и правильно его установить - здесь же всё элементарно просто и следуя интуитивно понятным индикаторам можно всегда понять правильно ли установлено кресло. Если "горит" красный, то значит что-то пошло не так

Если всё зеленое, то значит всё хорошо) Как вы видите установка кстати предельно простая в целом - устанавливаем кресло в Isofix, выставляем "ногу" в пол - базовая установка выполнена.

В общем, у меня складывается впечатление, что я больше доволен покупкой чем дочка:))

Что может быть лучше, чем понимать, что дочурке в этом кресле удобно и она в полной безопасности?

Все, кто сталкивался с перевозкой детей в машине, подтвердят, что самое главное в таком путешествии - обеспечить малышу безопасность и угомонить его. С этими задачами отлично справляется детское автомобильное кресло. Однако помимо него есть и другие удерживающие устройства. С какого возраста их нужно использовать и как правильно подобрать?

Что гласит закон

Согласно законодательству Российской Федерации, на территории страны детей в возрасте от 0 до 12 лет положено перевозить в специальном удерживающем устройстве, которое крепится на сиденье автомобиля. Но поскольку рост и вес карапуза - показатели индивидуальные, то закон уточняет: автокресло используется до достижения ребёнком 36 кг и 140 см.

Дети постоянно растут, поэтому со временем вам придётся сменить одно автокресло на другое. При этом опираться нужно на следующие моменты:

  • точки выхода ремней безопасности приспособления находятся ниже уровня плеч малыша;
  • голова на 1/3 возвышается над верхней границей устройства.

Специалисты советуют: если ребёнку уже больше 12 лет, но рост ещё не превышает отметку 140 см, его всё равно лучше садить в автокресло. Так в случае аварии подросток получает дополнительную защиту шеи и спины от травм.

Виды детских автокресел

Российский ГОСТ поддерживает мировую классификацию автокресел согласно весу и возрасту маленького пассажира. Основанием для выбора приспособления является масса тела малыша.

Группы автокресел в зависимости от возраста и веса (в килограммах) малыша - таблица

Название группы* Вес Примерный возраст Способ установки
Группа 0 0–10 кг От рождения до 6 месяцев. Боком к ходу движения.
Группа 0+ 0–13 кг От рождения до 1 года. Лицом против движения.
Группа 1 9–18 кг От 9 месяцев до 4 лет. Лицом по ходу движения или против, если малыш тяжелее 9 кг, но младше 9 месяцев.
Группа 2 15–25 кг От 3 до 7 лет. Лицом по ходу движения.
Группа 3 22–36 кг От 6 до 12 лет.
*Помимо отдельных возрастных групп, производители автокресел выпускают и смешанные, например, 0+/1, 2/3, 1/2/3. Интересно, что устройство категории 0+/1 может устанавливаться как по ходу движения автомобиля, так и против в зависимости от возраста и веса ребёнка.

Типы автомобильных кресел, которые могут использоваться водителями - фотогалерея

В автолюльке группы 0 малыша можно перевозить только в лежачем положении перпендикулярно движению авто Автокресло группы 0+ можно использовать как переноску в среднем до первого дня рождения малыша
Автокресло группы 1 позволяет перевозить в автомобиле ребёнка до 3-летнего возраста
Автокресла группы 2/3 будут требоваться для детей старше 3 лет и тяжелее 15 кг
Автокресла группы 1/2/3 пользуются большой популярностью среди покупателей, поскольку рассчитаны на детей весом от 9 до 36 кг

Некоторые особенности крепления автокресла в машине

На вопрос «Сколько существует вариантов крепления автокресла?» можно с уверенностью ответить: четыре. Размещать устройство разрешено:

  • на заднем сидении справа - достаточно безопасное расположение, учитывая, что тротуар всегда справа, но водителю придётся установить дополнительное зеркало заднего вида, так как в стандартное ему будет плохо видно карапуза;
  • на заднем сидении слева - считается безопасным для машин, у которых руль располагается слева, так как во время столкновения инстинктивно водитель выворачивает его на левую сторону, отводя удар от себя;
  • на заднем сидении по центру - самый безопасный способ установки, так как малыш попадает в «свободное пространство» и при столкновении справа, и при ударе слева, но не все модели автомобилей позволяют закрепить кресло по центру;
  • на переднем пассажирском сидении - даёт возможность развлечь, покормить и контролировать все действия карапуза в пробке, но является небезопасным, так как место рядом с водителем - самое уязвимое при авариях.

Итак, самым безопасным способом установки автокресла можно считать положение сзади по центру, а самым опасным - на переднем сидении.

Крепление автолюльки группы 0 производится только на заднем сидении перпендикулярно направлению относительно движения автомобиля. При установке автокресла 0+ на переднем сидении спиной вперёд, необходимо в обязательном порядке отключить подушки безопасности (игнорирование этого требования приводит к серьёзным травмам младенца в случае столкновения). Фиксация устройства более старших возрастных категорий производится лицом вперёд, но подушки при этом не отключаются, а само сидение отодвигается максимально назад.

Как нужно перевозить ребёнка в автолюльке - видео

Размер штрафа и порядок его наложения при нарушении правил дорожного движения РФ и отсутствии автокресла

С января 2017 года штраф за перевозку ребёнка без автомобильного кресла составляет 3000 рублей. Потому если вы будете возить двоих детей, то кресел должно быть 2, если троих, то 3 и т. д.

Даже если в машине вы собираетесь провезти 10 малышей без удерживающих устройств, штраф всё равно будет в размере 3000 рублей, так как состав нарушения один: «перевозка детей без автокресла».

Штраф в таком же размере предусмотрен, если:

  • карапуз сидит на руках у взрослого (независимо от того, пристёгнут ли он);
  • малыш по росто-весовым показателям велик для автокресла, хоть ещё и не достиг 12-летнего возраста;
  • ребёнок находится в автокресле, но не пристёгнут ремнями безопасности или пристёгнут неправильно;
  • автокресло установлено неправильно, например, автолюлька зафиксирована лицом по ходу движения;
  • в одном приспособлении сидят 2 и более детей;
  • в машине нет штатных ремней безопасности.

Когда штраф не применяется

Взыскание не начисляется, если:

  • перевозка малыша не осуществляется;
  • ребёнок пристёгнут другим средством, обеспечивающим безопасность его перевозки.

Какие ещё удерживающие устройства можно применять, чтобы ездить в автомобиле с ребёнком

ПДД установлено правило, согласно которому дети до 12 лет должны перевозиться только в удерживающих устройствах, соответствующих возрасту, весу и росту маленького пассажира. Что же подразумевается под этим термином?

Детская удерживающая система (удерживающее устройство) (сhild restraint systems): совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съёмного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства.

ГОСТ Р 41. 44–2005

http://www.akpspb.ru/files/files/gost_p_41_44.pdf

Исходя из этого, получается, что, кроме кресла для перевозки детей, можно использовать ряд других приспособлений:

  • бустер;
  • адаптер для ремня ФЭСТ;
  • бескаркасное автокресло.

Для перевозки детей нельзя использовать переноски, блоки от колясок и другие приспособления, которые не имеют 5-ти точечной системы крепления пассажира, а также не зафиксированы на сидении автотранспортного средства должным образом.

Когда можно сажать ребёнка в бустер

Бустер - это кресло без спинки, которое применяется для перевозки детей от 15 кг или от 5 до 12 лет, что удобно, когда ребёнок весит уже больше 36 кг, а рост ещё меньше 140 см. Фиксация пассажира осуществляется ремнями безопасности автомобиля, которые продеваются через специальные фиксаторы в устройстве. Таким образом, ваше чадо оказывается пристёгнутым вместе с приспособлением.

Бустер не защищает ребёнка от боковых ударов, поэтому рекомендован к использованию при совершении кратковременных поездок.

ФЭСТ, чтобы зафиксировать малыша и отвести ремень безопасности от шеи

ФЭСТ - это специальная накладка на штатный ремень автомобиля, пристёгивать которым человека ниже 150 см небезопасно: лямка будет проходить в непосредственной близости от шеи, существенно повышая вероятность её травмирования в случае ДТП. Адаптер попросту отводит ремень от шейного отдела в область грудной клетки.

Использовать ФЭСТ, чтобы перевезти малыша, можно с 3 до 12 лет, при этом рост пассажира должен быть от 100 до 150 см. Весовые показатели варьируются в зависимости от модели приспособления. Так, с дополнительной лямкой для обхвата бёдер ребёнка адаптер рассчитан на вес 9–18 кг, без этой детали - на 18–36 кг.

Бескаркасные кресла-накладки на сидение

Бескаркасные автокресла рассчитаны на вес от 9 до 36 кг (от 3 до 12 лет). Система фиксации в них представляет собой 5-ти точечные ремни безопасности, которые, по заявлению производителей, обеспечивают защиту позвоночника и внутренних органов ребёнка при аварийной ситуации.

С экономической точки зрения, бескаркасное кресло-накладка и адаптер ФЭСТ - выгодная покупка, так как стоят они недорого и дают возможность большого весового разброса пассажира. Но при этом их конструкция не спасёт малыша в случае бокового столкновения. Также приспособления показали низкий уровень безопасности во время проведения краш-тестов. Если провести сравнение этих устройств с автокреслом, то последнее обеспечивает гораздо лучший уровень защиты.

На сегодняшний день можно приобрести детское кресло на любой вкус и кошелёк. Осталось лишь разобраться, каковы на сегодня требования к безопасности и внешнему виду изделия и как правильно выбрать автокресло для ребёнка.

Разумный выбор автокресла – основные критерии

Вопрос о том, приобретать ли детское удерживающее устройство, вообще не стоит на повестке дня, поскольку другого столь же эффективного способа защитить ребёнка в случае аварийной ситуации на сегодняшний день попросту не существует.

И если отечественные родители не так давно столкнулись с обязательностью приобретения и установки кресла, то зарубежные автолюбители имеют продолжительный опыт обращения с этим защитным устройством. Но даже иностранные визави, причём самого высокого ранга, нередко попадают в неудобное положение.

Интересный факт! В 2008 году папарацци засняли голливудскую кинозвезду Николь Кидман с ребёнком на руках во время езды на заднем сидении автомашины. Многие поклонники были возмущены столь неразумным поведением и даже призывали привлечь её к уголовной ответственности.

Но понемногу культура перевозки детей приживается и в нашей стране. Способствует этому и данные статистики: при ДТП на скорости в 50 км/час удерживающее устройство ровно вполовину понижает риск травмирования малыша. Вот почему желание родителей приобрести самое лучшее автомобильное кресло для перевозки ребёнка – вполне естественно.

Однако эксперты, проводящие многочисленные испытания подобных приспособлений, убеждены, что идеального автокресла не существует, а вот наиболее подходящее для конкретного маленького пассажира вполне можно подобрать.

Для того чтобы понять, как правильно выбрать автокресло для малыша, следует учесть основные показатели и критерии безопасного и удобного перевозочного устройства, просмотреть отзывы других родителей и видео с краш-тестов популярных моделей.

Тип крепления: стандартные ремни или ISOFIX

Выбирая детское кресло в автомобиль, необходимо заранее решить вопрос, стоит ли приобретать устройство с системой ISOFIX (Изофикс) или ограничиться стандартными машинными ремешками.


Устройство крепления автомобильного кресла ISOFIX

Что такое ISOFIX? Это специально разработанная система жёсткого крепления. Подобное соединение является, по сути, парой кронштейнов (находящихся в нижней части автокресла), которые вставляются в анкерные скобы автомобильного кузова.

Многочисленные испытания автокресел при авариях демонстрируют, что устройства для детей, снабжённые системой ISOFIX, более безопасны, чем крепление с помощью штатных ремней.

Довольно часто детские удерживающие устройства для самых маленьких путешественников дополнительно снабжены и другими точками крепления. Как уверяют изготовители, подобные кресла обеспечивают ребёнку ещё большую защиту.

  1. Модели с выдвижным упорным элементом . Такая телескопическая «конечность» обеспечивает неподвижность автокресла при фронтальных ударах. Однако отзывы пользователей говорят об определённых неудобствах в процессе эксплуатации.
  2. Модификации с якорными ремнями . Такие кресла обладают дополнительными фиксационными точками с помощью особого ремешка с карабином. Застёжка для ремня размещена либо за подголовником сидения, либо на полу багажа.

Автомобили из США часто оснащены системой LATCH . В этом случае автокресло крепится к кузову машины не с помощью кронштейнов, а специальных ремешков с замками или крючками.

Перед приобретением кресла с системой Изофикс следует узнать, имеются ли подобные крепления в автомобиле. Современные средства передвижения оснащены защёлками безопасности в обязательном порядке.

Ремни безопасности кресла

Маленького ребёнка нужно пристёгивать не стандартным ремнём безопасности, а креплениями самого автомобильного кресла. Они бывают различными: одно-, трёх- или пятиточечными, а также крепление может быть выполнено с помощью столика безопасности .


Безусловно, лучше выбирать модели, оснащённые ремнём с 5 точками присоединения к креслу, поскольку при аварийной ситуации нагрузка распределится по всему детскому корпусу, что гарантирует меньшую вероятность травмирования ребёнка.

Перед приобретением следует убедиться, что все замочки действуют и удобно открываются. При аварии случаются ситуации, когда необходимо мгновенно высвободить малыша из «плена» ремней. В то же время следует убедиться, что кроха не сможет самостоятельно их расстегнуть.

Каркас изделия

Детское автомобильное кресло имеет или пластиковый, или алюминиевый каркас. Второй вариант отличается большей прочностью и, следовательно, безопасностью, но и стоит существенно выше.

Однако современная промышленность позволяет производить настолько высококачественный пластик, что изделия из него мало чем уступают металлическим аналогам. Об этом свидетельствуют и многочисленные краш-тесты.

Ещё один вариант удерживающего устройства для детей – бескаркасное автомобильное кресло . Такая накидка на сидение отличается компактностью и дешевизной, но в случае аварийной ситуации практически не защищает ребёнка от травм.

Кресло с каркасом (не важно, пластиковым или алюминиевым) намного безопаснее для ребёнка: оно обладает опорой для позвоночного столба, берёт на себя основную нагрузку при ДТП или резком торможении автомобиля.

Спинка и подголовник

Автокресло Joie с регулятором наклона

Ещё один важный параметр – анатомичность спинки. Это означает, что данная часть кресла должна полностью повторять все изгибы и выпуклости детского позвоночного столба. Такой критерий особенно важен, если ребёнок будет проводить в машине значительное время.

Для самых маленьких пассажиров, нуждающихся в постоянном отдыхе, важно, чтобы устройство было снабжено регулятором наклона, который позволяет превращать автокресло в спальное место.

Поскольку малыша необходимо уберечь от опасностей, грозящих со всех сторон, особое внимание стоит уделять безопасности при боковых ударах. Именно поэтому следует приобретать модели, оснащённые удобным большим подголовником и глубокими боковыми элементами.

Чехол

Этот показатель не оказывает влияние на безопасность перевозки, однако важен для самого пассажира, поскольку малейшее неудобство заставляет ребёнка беспокоиться из-за неудобной подкладки или качеств самого материала.


Варианты расцветок покрытия автокресла

Важно убедиться, что чехол выполнен из качественного материала, который отталкивает грязь и может сниматься для очищения (стирки). Обычно покрытие кресла выполняют из синтетических тканей с элементами натуральных волокон.

А что делать, если лето жаркое, а ребёнок постоянно потеет? Некоторые модели имеют и чехлы из хлопковой ткани, что повышает комфорт для юного пассажира в летние месяцы.

Стандарт безопасности и маркировка

Если говорить о надёжности устройств в общем, то можно сделать один важный вывод: те автокресла самые безопасные, которые сертифиицрованы международными организациями и оснащены специальной пометкой, например, ECE R 44/04.


Пример таблички на автокресле с маркировкой

Эта отметка означает, что подобные удерживающие приспособления успешно прошли краш-тесты и соответствуют строгим нормативам Единого Европейского стандарта в четвёртой редакции.

Таким образом, автокресло, прошедшее сертификацию, должно иметь метку соответствия ECE R 44/04. Такой знак может выглядеть по-разному, но состоит он из нескольких обязательных пометок:

  • код соответствия евростандарту;
  • тип устройства (универсальный, полууниверсальный, специальный);
  • весовая группа;
  • кодовый номер страны;
  • номер сертификата;
  • серийный номер устройства;
  • название производителя.

Полезно знать! Буква «E» и цифра в кружочке означают страну, в которой устройство получило сертификат. Например, E1 – Германия, E2 – Франция, E4 – Голландия, E17 – Финляндия, а E22 – Россия.

Кроме того, у качественного изделия непосредственно на самом пластиковом корпусе должен быть нанесён год производства. Такая маркировка бывает напечатанной или выштампованной.

Также производители помещают на само удерживающее устройство следующую важную информацию:

  • если кресло крепится с помощью стандартных автомобильных ремней, то на него крепят чертёж правильного алгоритма пристёгивания лямок;
  • если изделие устанавливается спиной к ходу движения, то в области изголовья помещают предупреждающий об этом знак;
  • если приспособление устанавливается как по ходу, так и против хода перемещения машины, то крепится значок с указанием возраста или веса ребёнка, когда необходимо повернуть автокресло лицом к движению.

Перед покупкой важно убедиться в том, что маркировка детского автокресла совпадает с описанными выше необходимыми отметками. Также родителям следует потребовать у продавца необходимые документы – в том числе и сертификат соответствия.

Как понять, подойдёт ли автокресло для машины?

Чтобы правильно подобрать детское удерживающее устройство для ребёнка и конкретного автомобиля, необходимо ещё раз посмотреть на тип кресла, указанный в сертификате. Как было отмечено чуть выше, выделяют три типа сертификации.

  1. Универсальная . Устройство без проблем устанавливается во всех машинах, которые соответствуют нормативам ECE R14 и R16 (регулируют требования к установке кресла в автомобиле).
  2. Полууниверсальная . Поскольку кроме стандартных мер безопасности, производители дополнительно оснащают кресла различными опорами (телескопическая «конечность»), необходимо проверить, входит ли конкретная машина в перечень совместимых моделей.
  3. Специальная . В этом случае удерживающие устройства, благодаря особому дизайну и функционалу, сертифицированы для использования лишь в строго ограниченных моделях машин. Ваше транспортное средство должно быть в перечне совместимых моделей.

Но даже если выбранное автокресло является универсальным, следует обязательно проверить, что оно подходит конкретно для вашей машины. После того, как был изучен паспорт устройства, рекомендуется выполнить следующие действия:

  • определить длину штатных ремешков, чтобы понять, хватает ли их для пристёгивания ребёнка;
  • посмотреть, насколько плотно и хорошо устройство крепится к заднему дивану. Для этого автокресло нужно «примерить»;
  • попробовать посадить малыша в установленное приспособление.

Как правильно выбрать детское удерживающее устройство и понять, насколько оно подходит к машине? Доверьте этот процесс маленькому пассажиру. Ребёнок должен примерить выбранный аксессуар. Если малышу понравится автокресло, значит, в дороге он не будет вредничать и отвлекать водителя от дороги.

Что такое краш-тесты?

Для оценки безопасности автомобильного кресла важны не только документы о сертификации, но и результаты официально проведённых так называемых краш-тестов.

Обязательно прочитайте статью нашего специалиста, в которой указан 2017 — 2018 гг. по уровню безопасности.

Пожалуй, наибольшим доверием потребителей из Европы пользуется немецкий клуб ADAC, который разработал свою, крайне строгую, методику проверки безопасности автокресел для детей.

Удерживающие устройства эксперты оценивают по следующим важным параметрам:

  • защита – как хорошо приспособление защищает ребёнка от повреждений при ДТП;
  • надёжность – как надёжно автокресло удерживает маленького пассажира и прикрепляется к корпусу машины;
  • комфорт – как удобно ребёнок чувствует себя во время нахождения в удерживающем устройстве;
  • обслуживание – как удобно использовать и обслуживать это приспособление;
  • экологичность – изучение химического состава ткани и корпуса изделия.

По итогам испытания специалисты составляют таблички, в которых наиболее надёжные модели помечают 2 плюсиками, а самые ненадёжные – минусом. Ещё более наглядным вариантом является использование цветовых схем, в которых ярко-зелёный оттенок означает «очень хорошо», а красный – «неудовлетворительно».


Пример таблицы результатов краш-тестов лидирующего немецкого автоклуба ADAC. По Вы можете ознакомиться с полным перечнем испытуемых моделей, а также с предыдущими и последующими тестами.

Какие бывают автокресла?

Специализированные магазины предлагают огромное число самых разных моделей детских автомобильных кресел. Подобное изобилие может сбить с толку любого родителя.

Эксперты советуют обращать внимание на несколько важных параметров:

  • возраст ребёнка;
  • массу тела;
  • рост.

Чтобы правильно подобрать автокресло ребёнку, следует учесть все указанные выше характеристики. Однако самый важный параметр – это весовая категория, поскольку не всегда масса тела соответствует возрастным показателям.

В настоящее время принято выделять 5 основных групп автомобильных кресел и 3 дополнительных. Каждая основная категория отличается по возрастным показателям, начиная отсчёт, с периода новорождённости и заканчивая 12-летием.

Таблица 1. Основные категории детских автомобильных кресел

Наименование категории Масса тела ребёнка Особенности установки
Категория «0» До 10 кг От 0 до 9 месяцев Вдоль заднего дивана и перпендикулярно направлению движения
Категория «0+» До 13 кг От 0 до 15 (18) месяцев Спиной по направлению движения
Категория «1» От 9 до 18 кг От года до 4 лет
Категория «2» От 15 до 25 кг От 3 до 6 (7) лет Лицом по направлению движения
Категория «3» От 25 до 36 кг От 6 до 12 лет Лицом по направлению движения

Таким образом, если следовать логике производителей, родителям придётся в течение первых 12 лет жизни ребёнка купить, как минимум, четыре автомобильных кресла. Подобные траты может позволить не каждая семья, поскольку цены на качественные удерживающие устройства «кусаются».

В таком случае предлагается приобретать автокресла дополнительной группы, или универсальные устройства, которые совмещают в себе качества приспособлений нескольких возрастных групп.

Таблица 2. Совмещённые категории детских автокресел

Название категории Масса тела ребёнка Приблизительные возрастные нормативы Особенности установки
Категория «0+/1» От 0 до 18 кг От полугода до 3,5 лет До года – против направления движения, после года – по направлению движения
Категория «1-2-3» От 9 до 36 кг От 12 месяцев до 12 лет Лицом по направлению движения
Категория «2-3» От 15 до 36 кг От 3,5 до 12 лет Лицом по направлению движения

Подобная покупка поможет сэкономить денежные средства. Однако не всегда универсальность гарантирует удобство или высокий уровень безопасности изделия.

Выбор автокресла из основных категорий

Именно среди удерживающих устройств основных категорий автолюбители могут выбрать самое подходящее кресло для маленького путешественника, соответствующее его возрастным и весовым характеристикам.

Группа «0»: для самых маленьких

Перевозка для новорождённых очень похожа на обычную колыбель, вот почему её второе название – «автолюлька». Такое устройство крепится на заднем диване транспортного средства боком. Иногда переноска ставится затылком вперёд.

Автолюльки приобретают для детей младше , чья масса тела не превышает 10 килограммов, а рост – 75 сантиметров. Однако эксперты не рекомендуют слишком близко подходить к этим границам, лучше заранее позаботиться о покупке более подходящей физическим параметрам модели.

К преимуществам автокресел этой категории относят:

  • надёжную фиксацию и защиту головы грудничка;
  • нахождение крохи в лежачем положении, что соответствует физиологическим нормам возраста новорождённости;
  • довольно удобный ремешок, опоясывающий ребёнка;
  • возможность установки люльки на прогулочную коляску.

Имеются у удерживающего устройства и определённые минусы, среди которых особо выделяют:

  • не совсем безопасная ориентация удерживающего устройства;
  • быстрое вырастание малыша из этого автокресла.

Именно последний недостаток особенно не по нраву многим владельцам транспортных средств. Вот почему родители предпочитают приобретать следующую категорию автокресел, о которых речь пойдёт немного позже.

Как выбрать автокресло для новорождённого правильно? Например, прочитать обзор самых безопасных автокресел 2018 года на основе краш-тестов. Ниже представлено краткое описание одной из самой популярной модели автолюльки для младенцев.


Первый «автотранспорт» для самых маленьких крох, произведённый в Германии. Результаты многочисленных краш-тестов (в том числе и пользующегося заслуженным уважением немецкого клуба ADAC), а также сертификат ECE R44/04 гарантируют полную безопасность малыша.

Основные преимущества этой модели заключаются в следующем:

  • продуманная конструкция позволяет обеспечивать круговую защиту детского тела, поглощая энергию как фронтального, так и бокового ударов;
  • люльку можно прикрепить практически на любую современную прогулочную коляску;
  • каркас изделия изготовлен из высококачественного противоударного пластика;
  • ребёнок надёжно фиксируется двумя трёхточечными ремешками безопасности – центральным и крайним;
  • имеется ручка для переноса, съёмный козырёк, защищающий от ветра и солнечных лучей;
  • автолюлька снабжена системой предотвращения кручения на месте.

Однако отзывы автолюбителей свидетельствуют, что имеются у этой модели и определённые минусы:

  • достаточно большой вес изделия – порядка 5,8 килограмма, что затрудняет перемещение младенца весом больше 5 кг;
  • высокая стоимость (около 25000 рублей), причём кроха уже к 6 месяцам вырастет из удерживающего устройства.

Цены на автолюльку Britax Römer Baby-Safe Sleeper:

Несмотря на достаточно высокую цену, модель пользуется достаточно устойчивым спросом со стороны покупателей. Цены на Baby-Safe Sleeper в российских интернет-магазинах колеблются в пределах 13 000 — 20 000 руб.

Группа «0+»

Если вы размышляете над вопросом, какое детское автокресло подобрать для малыша с рождения до 15 месяцев, то лучше остановиться на моделях категории «0+». Они предназначены для перевозки маленьких пассажиров с весом меньше 13 кг и ростом до 75 сантиметров.

Удерживающие устройства подобной модификации имеют явные преимущества перед автокреслами предыдущей категории, поскольку их приобретают как для новорождённых, так и для деток постарше.

Ребёнка в таком устройстве усаживают затылком в сторону перемещения автомобиля. Подобная ориентация важна потому, что у малышей младше 1,5 лет большая голова и очень хрупкая шея, которая может повредиться при фронтальном ударе или экстренном торможении.

Выбор детского автокресла категории «0+» обусловлен рядом преимуществ, среди которых:

  • возможность менять лежачее положение ребёнка на полусидячую позицию;
  • надёжная фиксация малыша трёх- или пятиточечными ремешками безопасности;
  • чёткое крепление автомобильных кресел к машинному сиденью с помощью либо стандартных авторемней или системы ISOFIX.

Так же, как и модели предыдущей категории, автокресла группы «0+» снабжены специальными кронштейнами для фиксирования на колясочное шасси вместо блоков для прогулки или сидения и особой ручкой для переноса уснувшего малыша из авто домой.

Большинство подобных модификаций используются и в качестве качалки, однако не следует забывать, что, невзирая на максимальный комфорт, время непрерывного нахождения ребёнка в таком автокресле стоит ограничить парой часов.

Вариантов подобных устройств – множество. Ниже представлена одна из популярных моделей автокресел для самых маленьких пассажиров.

Kiddy Evo-Luna i-Size


Ещё одно автокресло из Германии, отличающееся высочайшими стандартами безопасности – в том числе, и новым положением ECE R129 (I-Size). Такая маркировка означает, что удерживающие устройства дополнительно защищены от боковых ударов.

К числу преимуществ этой модели эксперты относят следующие характеристики:

  • высокие ортопедические качества спинки и подголовника, что позволяет использовать Kiddy Evo-Luna I-Size для перевозки, в том числе, и недоношенных малышей;
  • реечное дно способствует не только амортизации ударов при езде по неровному покрытию, но и комфортной терморегуляции, что предотвращает потение детской спинки;
  • ремешки обладают мягкой обивкой, трёхточечной системой в форме подтяжек, что позволяет легко регулировать силу натяжения и степень прилегания фиксаторов к телу ребёнка;
  • система Side-Shelter позволяет поглощать гораздо больший объём энергии, что дополнительно защищает ребёнка в случае аварийной ситуации;
  • благодаря несложной системе переходных креплений автокресло можно легко устанавливать на разнообразные модели колясочных устройств. Кроме того, люльку также используют в качестве качалки или шезлонга.

У этой модели, пожалуй, имеется единственный недостаток – достаточно высокая стоимость, приближающаяся к 35000 рублей.

Kiddy Evo-Luna i-Size

Группа «1»

С годовалого возраста ребёнку можно заказывать и приобретать автомобильные кресла категории «1». Такие модели отличаются следующими границами для использования:

  • возрастные показатели – до 4 лет;
  • масса тела – до 18 килограммов;
  • рост – до 98 сантиметров.

Чаще всего ребёнка в таких автокреслах усаживают лицом к движению машины, дополнительно фиксируя внутренними 5-точечными ремешками безопасности.

Отдельные удерживающие устройства снабжены особым мягким столиком, которые не только используется крохой для игр и развлечений во время путешествия, но и обеспечивает дополнительную защиту при лобовом столкновении или внезапном торможении.

Главное отличие моделей от предыдущих категорий автокресел заключается в возможности регулировать степень наклона спинки, что позволяет переводить ребёнка из состояния бодрствования в режим отдыха и сна.

Предлагаем краткое описание одной из самых популярных и надёжных моделей удерживающего устройства для детей старше одного года.

Recaro OptiaFix isofix


Детское кресло какой фирмы предпочесть родителям? Например, компания Recaro предлагает стильное автомобильное кресло, которое произведёт приятное впечатление даже на самых строгих родителей и маленьких путешественников от 1 года.

Высокую популярность этого удерживающего устройства обеспечивает высочайшая оценка надёжности от ADAC, удобство применения и практичность.

К плюсам данного автомобильного кресла относят следующие характеристики:

  • каркас выполнен из металла и высококачественного ударопрочного пластичного материала;
  • подголовник можно регулировать по высоте, что очень актуально для высоких ребятишек;
  • технология боковой защиты значительно улучшена;
  • внутренние пятиточечные ремешки имеют мягкую подкладку и надёжно удерживают ребёнка в кресле;
  • высококачественные материалы создают оптимальный микроклимат, что позволяет малышу хорошо чувствовать себя и в зимние, и в летние месяцы.

Отзывы показывают, что у этого автокресла практически нет недостатков. Единственный минус – достаточно высокая стоимость, которая однако с лихвой компенсируется высоким качеством.

Группа «2»

Детские удерживающие устройства второй категории отличаются следующими границами для применения:

  • возрастные параметры – от 3 до 7 лет;
  • масса тела – от 15 до 25 килограммов;
  • рост – до 120 сантиметров.

Ребёнка усаживают в удерживающее устройство лицом по направлению движения автомашины, что позволяет юному пассажиру внимательно изучать окружающее пространство.

Главное отличие от моделей предыдущих категорий – удерживание малыша с помощью штатных автомобильных ремешков безопасности. Вот почему родителям необходимо правильно натягивать ремень, чтобы исключить его прохождение через область шеи.

Удерживающие устройства этой категории в чистом виде встретить практически невозможно. Чаще всего изготовители автомобильных кресел объединяют модели в категорию «2 — 3».

Группа «3»

Удерживающие приспособления этой категории назвать автомобильным креслом можно с огромной натяжкой. Это не привычная всем конструкция, а своеобразная подушка — подкладка, получившая название «бустер».

Такое автомобильное сиденье предназначено для ребятишек со следующими физиологическими характеристиками:

  • возрастные нормативы – от 5 до 12 лет;
  • масса тела – от 22 до 36 килограммов;
  • рост – до 135 сантиметров.

Такое сиденье применяют для того, чтобы приподнять маленького пассажира, пристегнуть его стандартным автомобильным ремнём, который будет проходить не через область шеи и живота, а через плечо, грудную клетку и бёдра.

Следует понимать, что кресло этой категории представляет собой обычное сиденье без спинки. Невзирая на достаточно твёрдую конструкцию, использовать их нежелательно, поскольку они совершенно не обеспечивают защиту при боковых ударах.

Именно по причинам непопулярности (для группы «2») и низкой надёжности (для группы «3») мы не будем приводить описание представителей двух последних категорий автокресел, поскольку правильнее будет охарактеризовать их гибрид.

Универсальные категории автомобильных кресел

Чтобы не подбирать и не приобретать несколько удерживающих устройст для растущего ребёнка, можно заказать или купить модель из так называемых дополнительных, или универсальных, групп. Они совмещают особенности сразу нескольких категорий, вследствие чего возможно сэкономить деньги.

Категория «0+/1»

Модели этой вспомогательной группы предназначены для малышей в возрасте от полугода до 4 лет и массой тела не выше 18 килограммов. Приобретать их для новорождённых нельзя!

Ребёнок до 6-месячного возраста ещё не может сидеть самостоятельно, а преимущественно вертикальная ориентация спинки приведёт к повышенной нагрузке на неокрепший позвоночный столб.

Монтируют подобные автомобильные кресла против хода передвижения машины, пока малышу не исполнится годик, и по направлению движения, когда ребёнок достигнет годовалого возраста.

Автомобильные кресла этой категории являются стационарными, то есть их нельзя доставать из машины с целью перемещения уснувшего ребёнка домой.

Ниже идёт описание особенностей одного из наиболее ярких представителей этой гибридной категории автокресел.

RECARO Zero.1


Данная модель разработана по обновлённым стандартам I-Size, следовательно, устройство дополнительно оснащено системой защиты от боковых ударов. Безопасность кресла подтверждают и результаты краш-тестов от ADAC.

К основным преимуществам этого автомобильного кресла относят следующие конструктивные особенности:

  • особый механизм вращения, позволяющий более легко усаживать и вынимать ребёнка из сиденья;
  • корпус выполнен из высококачественного пластикового материала, дополнительно усиленного каркасом из металла;
  • обшивочный материал позволяет поглощать энергию, идущую от фронтальных и боковых ударов;
  • внутренние пятиточечные ремешки отличаются мягкой подкладкой и надёжным фиксированием малыша в кресле;
  • дополнительный упор в пол ещё больше усиливает безопасность устройства.

Категория «2 — 3»

Как следует из обозначения категории, эти автомобильные кресла представляют собой гибрид моделей второй и третьей группы. Применяют данные удерживающие устройства при перевозке детей со следующими физиологическими параметрами:

  • возрастные нормативы – 3 — 12 лет;
  • масса тела – 15 — 36 килограммов;
  • рост – до 130 сантиметров.

Детские сиденья фиксируются к автомобильному корпусу либо посредством штатных ремней, либо с помощью специальной системы крепления. А вот внутренних ремешков у таких кресел нет, поэтому родителю необходимо отслеживать правильный охват детского туловища стандартным фиксатором.

Кроме того, такие устройства высокие требования предъявляют к росту ребёнка. Минимальные значения этого показателя составляют 95 сантиметров. Если юный пассажир не дотягивает до этой отметки, автокресло не обеспечит правильное прохождение ремешка по его туловищу.

Основное достоинство кресел категории «2 — 3» заключается в невысокой стоимости большинства моделей, при достаточно высоких показателях надёжности.

Ниже представлено описание одной из популярных моделей этой группы устройств. Более подробный обзор представлен в рейтинге автокресел 2017 — 2018.

BRITAX RÖMER Discovery SL


Невысокая стоимость, практичность, функциональность и высокие стандарты безопасности, подтверждённые сертификатами ADAC и ECE R 44/04, обеспечивают этому автомобильному креслу популярность у родителей и юных пассажиров.

Удерживающее устройство «растёт» вместе с детьми, что исключает необходимость приобретения новых приспособлений по мере подрастания ребёнка.

К основным плюсам данной модели относят следующие особенности конструкции:

  • углублённое сиденье, мягкие боковины надёжно защищают ребёнка при фронтальном или боковом ударе;
  • глубокий подголовник можно регулировать в зависимости от угла наклона автомобильного дивана;
  • система фиксации отличается универсальностью – кресло можно прикрепить с помощью технологии LATCH или стандартными автомобильными ремнями;
  • удерживающее устройство обладает компактностью и небольшим весом – порядка 4,3 килограмма;
  • модель оснащена съёмным чехлом из мягкого стойкого материала, который отлично пропускает воздух и легко стирается в машинке.

BRITAX RÖMER Discovery SL

Категория «1 — 2 — 3»

Если родители желают сэкономить ещё больше денег, эксперты советуют приобретать удерживающие устройства этой категории. Диапазон использования подобных «гибридов» довольно широк:

  • возрастные нормативы – от 12 месяцев до 12 лет;
  • масса тела – 9 — 36 килограммов.

Невзирая на то, что именно универсальность и дешевизна отличают данные детские автокресла, вопрос, какие бывают у них недостатки, действительно актуален.

Следует понимать, что гибридные устройства практически всегда будут уступать узковозрастным автомобильным креслам. Связано это с тем, что физиологическое развитие ребёнка в год и 5 лет существенно разнится. Поэтому одно приспособление просто не в состоянии учесть все особенности растущего детского организма.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь