Музыкальный досуг
во второй младшей группе №6 «Роднички»
на тему «Весна пришла»
Задачи: продолжать учить двигаться по кругу, ходить в хороводе, сужать и расширять круг; учить пользоваться колокольчиком как музыкальным инструментом; различать динамические изменения в музыке, приплясывая, продвигаться вперед и отходить назад спиной (пятясь), учить движениям с платочками; развивать навыки бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; углублять представления о Весне, явлениях природы посредством музыкально-ритмической деятельности.
Оборудование : колокольчики, разноцветные платочки
Ход развлечения
Дети входят в зал под муз. и встают полукругом,
Воспитатель .
Зиму провожаем
И весну встречаем.
Для весны стихи прочтём,
Её в гости позовём.
Входит Весна (взрослый). Дети читают стихи о весне:
Знают дети все на свете,
Если тают снег и лед,
Если солнце жарче светит,
Значит, к нам Весна идёт.
Птицы с юга прилетели,
Вновь соловушка поёт.
Зазвенели птичьи трели –
Это к нам Весна идёт.
Все Весну встречают, рады,
Рады солнцу и теплу.
Дарит всем Весна в награду
Песню звонкую свою.
Дети встают в хоровод, при этом исполняют песню «Пришла весна». Слова и музыка З.Б. Качаевой . (во втором куплете движения руками - имитация ).
Воспитатель . Молодцы ребятки, вы прочли стихи, спели песню о весне. А теперь давайте пригласим Весну потанцевать вместе с нами.
Танец с разноцветными платочками «Досвидания». Донская казачья мелодия (обработка М. Раухвергера)
Весна: Я знаю игру с разноцветными платочками, но для этого нам нужны родители (приглашают родителей поиграть). Раздать родителям по одному платочку. Дети под музыку бегут по залу в разные стороны и машут платочками, при остановки музыки каждый ребенок должен быстро подойти к взрослому, в руках которого будет платочек его цвета.
Весна: Ребятки, а теперь я хочу послушать, что вы знаете, обо мне?
Дети : С наступлением весны становится тепло.
Весна: Правильно, а почему так бывает?
Дети: Потому что, солнце жарче светит
Весна: Да, конечно, потому что солнце ярче, жарче светит, становится теплее.
Воспитатель: Весна, наши ребятки знают песню о солнышке, они могут тебе спеть.
Песня «Солнечная песенка». Музыка и слова Т. Хижинской
Весна: Хорошо, а еще что бывает с наступлением весны?
Дети: Снег тает, бегут ручьи, прилетают птички.
Весна: Правильно, а какие?
Дети: Ласточки, скворцы.
Весна: Давайте поиграем с вами в игру.
Игра « Скворцы и кот»
Весна: А еще ребятки весной птицы вьют гнёзда, откладывают яйца. Из них появляются птенцы. Вот и я к вам пришла не с пустыми руками. Принесла я вам яйца, не простые, а волшебные, положите их в воду и ухаживайте за ними, не забывайте поливать. У птиц из яиц появляются птенцы, а вы посмотрите, что появится из ваших яиц через несколько дней, потом мне в письме напишите.
Ребятки, мне у вас очень понравилось, но пора идти, до свидания.
Развлечение для детей второй младшей группы
«ВЕСНА ПРИШЛА»
Хаирова В. А., воспитатель МБДОУ №21 подразделение «Рябинушка»
Цель. Закреплять знания детей о временах года
Задачи.
Учить узнавать и называть признаки весны.
Совершенствовать речь, активизировать словарь.
Знакомить с земледельческим календарём
Расширять знания детей о жизни перелётных птиц
Воспитывать интерес к художественному слову.
Развивать разговорную речь, используя эпитеты, сравнения.
Формировать зрительную память, устойчивое внимание.
Воспитывать организованность и дисциплину детей, сохраняя атмосферу непосредственности и эмоциональности.
Оборудование.
Корзинка, в ней семена капусты и моркови, сладости; грамзапись: пение птиц; карточки с указателем дороги, эмитация поляны с подснежниками, берёзовая ветка с распустившимися на ней листочками; картины-фотографии с изображением леса, сосульки, скворечник со скворцом, зимующие и перелётные птицы; игрушки: заяц, три медведя, посуда.
Ход занятия
1. Организационный момент. Под тихую музыку дети приглашаются на занятие. (встают около стульчиков, поставленными полукругом )
Дети, хотите поиграть? Игра называется «Сосулька» Я буду говорить, а вы ритмично выполнять действия
«Вниз головой висит сосулька (пальцы шалашиком, острым концом вниз)
От солнца насморк у неё (вытирают нос)
То от тепла она заплачет, (потирают глаза )
То платьице ушьёт своё (ладонями проводят вдоль тела сверху вниз )
Придёт мороз – заледенеет, (обхватывают тело руками)
Немного за ночь подрастёт, (поднимают руки вверх, встают на носочки )
Окрепнет, телом потолстеет , (округлые руки по сторонам тела )
Тяжёлой станет – упадёт». (приседают )
Молодцы, хорошо поиграли. А теперь садитесь на стульчики. (Под стульчиками лежат карточки на которых нарисованы дорожки: длинная и короткая)
Ну, вот, вы аккуратно сели, успокоились. Покажите мне свои глазки. Теперь можно посмотреть на гостей. Посмотрели? А теперь посмотрите друг на друга. Поиграем в игру «Кто рядом сидит?»
(закрепляем понятия слева и справа)
- Прилетела к нам сорока, и сказала белобока:
Пробудился лес от сна, наконец пришла весна.
(стихотворение «Весна»)
1. Уж тает снег, бегут ручьи.
В окно повеяло весной.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвой.
2. Облака бегут быстрей.
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше
3. Всё чернее с каждым днём
Стёжки и дорожки.
И на вербах серебром
Светятся серёжки.
Мы сегодня в лес пойдём, там немного отдохнём. Погуляем, поиграем и опять назад придём.
Ну, а раз мы в лес идём, то кое-что с собой возьмём. ( берём корзинку и карточки)
- Дружно в ряд сейчас идём, от меня не отстаём . (встали у развилки )
- Перед нами две дороги... По какой из них шагать? Что нам делать, как узнать? (ответы детей )
На картинку посмотрите, и наш путь определите.
( рассматривают карточку, выбирают путь и идут по длинной дорожке)
Ой, а тут кругом цветы необычайной красоты. Все по одному сорвём, и в букетик соберём... ( закрепляем понятие один » много )
Поскольку цветов сорвал каждый? (по одному )
А сколько у нас вместе? (много , можно посчитать до5)
- Как называются эти цветы? (подснежники)
Почему? (они первыми появляются; они растут под снегом; они похожи на снег)
В какое время года расцветают подснежники? (весной )
Значит сейчас какое время года? (весна)
(стихотворение «Подснежник», Е. Серов.)
1 .Выглянул подснежник в полутьме лесной.
Маленький разведчик, посланный весной;
2.Пусть ещё над лесом властвует зима..
Пусть лежат под снегом сонные луга
3.Пусть на спящей речке неподвижен лёд,
Раз пришёл разведчик, и весна придёт.
А тут деревьев целый ряд, как красив у них наряд.
Что за деревья растут в нашем лесу? (ёлки, берёзы )
У ёлочки круглый год иголочки.
А вам нравится берёзонька красавица?
А что за наряд у берёзки? (листочки )
Какие листочки у берёзки весной?
(новые; зелёные, как огурец; как травка, молоденькие, нежные, чистые, липкие )
Ребятишки, тут кто-то сидит? На нас боязно глядит. Да, похоже, что он плачет. Что же это может значить?
Давайте мы его пожалеем, (гладят, уговаривают, предлагают морковку )
Расскажи-ка нам, косой, что случилось тут с тобой? (шепчет на ушко)
- У него беда, ребятки. Сейчас весна, время посадки овощей. Грядки то он сделал, а вот семян для посева у него нет.
Боится опоздать с посевом. Ведь в народе говорят: «Землю согрело не опоздай с посевом». У нас с вами в корзинке есть конечно семена. И мы обязательно дадим зайке те, что ему надо. Только давайте выясним, какие ему надо?
Вы, как думаете, чем любят лакомиться зайцы? Что ему нужно
посадить? (морковь, капусту - овощи )
- Морковь какая? ( оранжевая, длинненькая, сочная, сладкая, хвостик остренький, растёт в земле)
А капуста? ( зеленая, как листики, круглая, как мяч, много листьев. Растёт на поверхности земли. Её надо сажать редко.)
- Чтобы дальше идти в путь, немного нужно отдохнуть. На полянке посидим, и чуть-чуть поговорим. (сесть на ковёр, послушать голоса птиц в грамзаписи.)
Что вы слышали? Как пели птички? ( красиво, нежно, весело, громко, радостно, щебетали на все лады)
Где и когда так поют-заливаются птицы? (в лесу, весной, до появления птенцов)
- Каких птиц мы знаем? (воробей, ворона, синица, скворец, ласточка с опорой на картинки)
На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его... (скворец )
Да, есть птички, которые не боятся холода, и могут прокормиться зимой. Мы с вами всю зиму наблюдали за такими птичками, кормили их крошками Как их называют? (зимующие птицы).
А ещё есть такие, которые улетают на зиму в тёплые края, чтобы
переждать там холода (это перелётные).
- Весной они возвращаются домой, на Родину. Здесь они выводят своих птенцов, питаясь мошками и насекомыми, защищают лес и огороды. Птицы наши помощники.
В гости зайдём? (да...)
Кто же хозяева этого домика? (медведи)
А сколько их? ( трое)
Какую сказку они вам напоминают? (Три медведя. А. Толстой )
Давайте познакомимся с ними. Как зовут медведей?
( Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка )
А как вас зовут? (дети называют свои имена )
Что -то у них в столовой беспорядок, вся посуда перепутана, поможем им в сервировке стола?
( большая, средняя, маленькая; большая, поменьше, маленькая)
Ребята, а ведь медведи сладкоежки, сластёны, любят сладкое. Угостим их из нашей корзины?
(дети угощают медведей, и сами садятся с ними пить чай )
Татьяна Анохина
Цель: расширять представления детей о весне; создать у детей радостное настроение.
Оборудование: синие ленточки на каждого ребенка; фонограмма со звуками пения птиц; краски гуашевые разведенные водой; ватман с изображением солнца без лучиков; костюм Весны; эмблемы птичек.
/Дети входят в группу, их встречает Весна. /
Весна: Здравствуйте ребята! Я - Весна Красна! В гости к вам пришла, тепло принесла, солнышко яркое. Ребята, а вы знаете, что весной солнышко ярче светит, больше греет, чем зимой. Снег тает и бегут ручейки. Посмотрите, какие у меня есть красивые ленточки. Давайте и мы с вами побежим как ручейки! /Дети играют в игру "Ручеек"/
Весна: Молодцы ребята! Ой, вы слышите! Что это?
Дети: птички поют.
Весна: Правильно, это птички прилетели с юга. В южных странах тепло и птички зимовали там. А теперь когда к нам пришла весна и у нас стало тепло, птички возвращаются домой. Давайте мы с вами тоже превратимся в птичек и полетаем!
Влево, в право повернись
В резвых птичек превратись.
/Надеваю деткам эмблемы птичек на шею, играем в подвижную игру "Птички в гнездышках"./
Весна: Посмотрите ребята, здесь стоят стульчики, это ваши гнездышки. По моему сигналу "Птички разлетаются" - вы бегаете по группе. А по сигналу "Птички в гнездышки" - вы садитесь на стульчики. /Игра повторяется 2-3 раза/
Весна: Молодцы ребята! А еще весной солнце ярче светит! Давайте все вместе, своими ладошками нарисуем лучики для солнца! /Показываю плакат с изображением солнца без лучиков, дети с помощью воспитателя рисуют для солнышка лучики - ладошки. /
Весна: Здорово у нас получилось! Теперь солнце всегда будет ярче светить и сильнее греть! А это солнышко пусть останется у вас в группе на память о нашей встрече! А мне пора идти! До свиданья ребята! /Весна прощается и уходит. /
Публикации по теме:
Досуг для детей младшей группы. Кукольный спектакль «В гости к солнышку идём» Досуг для детей младшей группы. Кукольный спектакль " В гости к солнышку идём" (по мотивам словацкой сказки) Цели и задачи: Вызвать.
Досуг для младшей группы «В гости к Зайцу» Конспект итогового мероприятия ДОСУГ «В гости к Зайцу» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний и навыков в период тематической.
Весна самое долгожданное время года. Вот, наконец, первые лучики ласкового солнца будят природу. И радует детишек. Вот и к нам пришла весна,.
В нашем МБДОУ "Детский сад им Кирова" прошел конкурс на изготовление лэпбуков по ознакомлению с временами года. в конкурсе приняли участие.
Непосредственная образовательная деятельность ФЭМП (старший возраст) «В гости к весне» Непосредственная образовательная деятельность ФЭМП (старший возраст.) В гости к весне. Образовательная область: «Познание» Тип: интегрированное.
Паспорт педагогического проекта «В гости к весне» Авторы: Петрова Анна Евгеньевна, Кукушкина Валентина Иосифовна АКТУАЛЬНОСТЬ: Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность.
Весна проснулась… Рано встала, Запела песенку скворца. Наряды новые достала Из изумрудного ларца. (А. Алферова) У нас в детском саду проходил.
Интегрированное музыкальное развлечение знакомит детей с героями русских сказок через ознакомление с музыкальными произведениями, расширяет кругозор детей о сказочных персонажах, способствует формированию представления о добре и зле, способствуют развитию музыкально – ритмических движений; эмоционально и эстетически развивает детей.
ГБОУ г. Москвы
СОШ № 2048,
структурное подразделение № 1
Музыкальный руководитель
Абаренова Марфа Геннадьевна
Интегрированное музыкальное развлечение
«Весну встречаем, солнце приглашаем»
для детей второй младшей группы.
Цель:
Создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.
Расширить кругозор детей о характерах сказочных персонажей.
Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Знакомство с образами героев из русских народных сказок
Способствовать всестороннему, в том числе художественно- эстетическому развитию
Развивающие:
Учить речевым, певческим, двигательным навыкам.
Воспитательные:
Способствовать развитию у детей познавательных навыков, любознательности, общительности, активности.
Воспитывать чувство сопереживания.
Материал и оборудование:
Музыкальный центр
Ширма для кукольного спектакля
Куклы бибабо
Фланелеграф
Предварительная работа:
Беседы о сказочных персонажах, чтение русских народных сказок, разучивание песен, танцев.
Ход интегрированного музыкального развлечения
Ведущий:
Солнце жарче засияло
Солнце в небе заиграло
Распускается листва
Значит к нам идет…
Дети:
Весна!
Первый ребенок:
Если речка голубая
Пробудилась ото сна,
И бежит, в полях сверкая,
Значит, к нам идет Весна!
Второй ребенок:
За окошком песенка
Целый день слышна.
Кто придумал песенку
Солнце и Весна!
Ведущий:
Песню о весне споем,
Весну красную в гости позовем.
Жаворонушки, летите!
Нам зима-то надоела,
Много хлебушка поела!
Вы летите, и несите Весну красную, лето жаркое!
Дети исполняют песенку «Солнышко» Муз. А.Филиппенко
Ведущая:
Весне рада детвора.
Пусть солнце ярче светит.
Пляшут с самого утра
Радостные дети.
Дети исполняют пляску « Пальчики-ручки» р.н.м. Обработка М.Раухвергера.
После пляски дети садятся на места.
Ведущая:
Кукольный спектакль
Баба Яга: Ох, ох, ох. Что-то нынче жарко стало.
Птицы так громко и весело поют
Что мне спать не дают
Не хочу такой весны
Хочу снега и зимы
Что бы птицы замолчали
Что бы больше не кричали
Что б мне спать не мешали.
Хочу, хочу, хочу, что бы стало белым - бело от снега
Что бы все птички попрятались и замолчали
Что б мне спать не мешали.
Приходи опять зима, приходи опять зима
В руках у бабы Яги появляются серебряные ниточки. Баба Яга колдует. В это время на ширме появляется Весна.
Ведущая:
Смотрите, ребята, идет красавица Весна.
Весна:
Здравствуй, бабушка Яга.
Я пришла в твои леса
Растопила все снега
Везде выросла трава.
Баба Яга:
Тебя Весна я не люблю
К моим лесам не подпущу.
Я завою, засвищу
Зиму позову опять
Что б тебя быстрей прогнать
Весна:
Ты напрасно рассердилась
Землю я хочу прогреть
Что бы зерна стали зреть
Я зиме иду на смену
Зелень свежую несу
Все деревья разодену
В рощах, в парках и лесу
Баба Яга:
Я тебя запорошу и метелью оглушу,
Я тебя заледеню и отсюда прогоню.
Спрячу я тебя на целый год
Никто в мире не найдет. Не найдет, не найдет.
Звучит музыка. Баба Яга набрасывает « снежок» на Весну. Куклы исчезают за ширмой.
Ведущая:
Спрятала Баба Яга Весну. Неужели никто не найдет ее? Давайте пойдем искать красавицу Весну.
Во время слов ведущего выкладывается дорожка.
Ведущая:
Будьте внимательны. Дорожка не простая, а волшебная. Если музыка будет звучать – вы будете идти. Если музыка останавливается - вы то же останавливаетесь.
Звучит в записи русская народная мелодия. Дети идут по дорожке и останавливаются с очередной остановкой музыки. В конце дорожки выходят в середину зала. В зале на пенечке сидит ребенок в костюме зайчика и «плачет».
Ведущая :
Почему ты зайка плачешь?
Зайка:
Нет Весны. Мне холодно и голодно.
Ведущая:
А у нас есть морковка. Возьми, покушай.
Зайчик «кушает» морковку.
Зайка:
Спасибо ребятки.
Ведущая:
Давайте с зайчиком поиграем. Сиди зайка на пенечке, а мы будем вокруг тебя водить хоровод.
Проходит хоровод «Мы на луг ходили» муз. А. Филиппенко
Ведущая:
Зайчик, а мы ищем Весну. Ты не знаешь, куда Баба Яга спрятала Весну?
Зайчик:
Не знаю. Наверное, воробушек знает. Пойдемте к нему.
Звучит музыка. Ведущий вместе с детьми ходит по залу.
Ведущая:
Давайте позовем воробушка.
Дети зовут воробушка. Звучит музыка.
Слышны слова Бабы Яги:
Никого не пущу я к Весне.
Ведущая:
Слышите, как Зима злится. Не пускает нас к воробушку. Давайте споем ему песенку. Он услышит и прилетит.
Исполняется песня «Кар, кап» муз. Ф. Филькенштейна. Выходит воробушек.
Воробушек:
Чик-чирик, чик-чирик.
Воробьишка - озорник!
Солнцу теплому так рад
И приветствует ребят.
Ведущая:
Здравствуй, воробушек. Мы ищем Весну. Баба Яга ее спрятала. Поможешь нам найти ее?
Воробушек:
Я летаю высоко. Знаю где Весна. Она передала мне письмо для ребят.
Дает письмо ведущей.
Ведущая:
Давайте почитаем его.
Читает письмо.
«Здравствуйте ребята. Меня спрятала и заколдовала Баба Яга. Она спрятала меня за тремя ручьями.
Если с ними поиграть
Можно волшебство Бабы Яги убрать»
Ребята, у нас будут волшебные дорожки. Скажите, какого цвета вода?
Дети отвечают.
Ведущая:
А у нас будут три волшебных разноцветных ручейка. Один будет голубой, второй - желтый, третий - зеленый.
Проходит игра «Найди свой ручеек».
На полу раскладываются 3 ручейка разного цвета: голубой, розовый, зеленый. Дети делятся на 3 команды, каждая строится у своего ручейка. Под музыку все бегают врассыпную, с окончанием прибегают к ручейку своего цвета.
Ведущая:
А вот что еще написано в письме от Весны
«Что бы меня расколдовать
Надо солнышко позвать»
Дети идут к окну и зовут солнышко вместе с ведущей:
Солнышко, ведрышко выгляни в окошечко.
Ведущая:
Нет солнышка. Посмотрим в другое окошко
Подходят к другому окну и говорят
Солнышко, ведрышко
Выгляни в окошечко.
Входит ребенок Солнышко.
Солнышко:
Здравствуйте! А вот и я!
Солнце все ребята знают,
Солнце очень уважают,
Солнце всех важнее,
Солнце всех нужнее!
Ведущая:
Здравствуй Солнышко. Помоги нам отыскать Весну. Баба Яга ее спрятала очень далеко.
Солнышко:
Конечно, помогу. А ребята знают волшебные стихи?
Ведущая:
Конечно, ребята знают волшебные стихи. Послушай их.
Дети читают стихи.
Первый ребенок:
В небе желтый цветок
Круглый год не вянет
И любой лепесток
До земли достанет.
Второй ребенок:
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик первый молодой.
У него румяный, золотистый цвет,
Он большого солнца маленький портрет.
Третий ребенок:
Выбрались из почек
Первые листочки.
Радуются солнцу
Не поймут со сна:
Неужели это...
Неужели лето?
Нет, еще не лето,
Но уже - весна!
Ведущая:
Давайте выложим на фланелеграфе волшебное солнышко.
Дети на фланелеграфе выкладывают аппликацию солнышко.
Солнышко:
У меня есть волшебные лучики. Потанцуйте с лучиками, и они помогут появиться Весне.
Дети танцуют с Солнышком танец с лучиками под музыку «Флажки» латвийская народная мелодия, обработка М. Раухвергера. После танца дети прикрепляют лучики к солнышку на фланелеграфе и садятся на места.
Звучит музыка. Появляется Весна (переодетый воспитатель)
Весна:
Здравствуйте ребята. Я – Весна красна. Ох, как долго я спала. Заколдовала меня Баба Яга. Спасибо, что вы помогли мне проснуться, расколдовали злое волшебство Бабы Яги. Спасибо Солнышко, спасибо воробушек и зайчик.
А у меня есть волшебный мешочек. Угадайте, что в нем лежит?
Звенит из мешочка в колокольчик. Дети отгадывают.
Весна:
Ты звени, звени звонок,
Что бы каждый слышать мог
Зазвучали все звоночки,
А потом сильнее
Даже птичкам за окном
Стало веселее
Дети играют на колокольчиках под музыку «Солнышко и дождик» М.Раухвергера
Весна:
Ах, какой чудесный звон
Раздался со всех сторон!
Разбудил и лес и луг,
Заплясало всё вокруг!
Эй, ребята, выходите,
Свою пляску покажите!
Исполняется пляска «Поссорились, помирились». Т.Вилькорейской
Ведущая:
Вместе Солнце и Весна,
Очень рада детвора.
Будет Солнышко сиять,
Весна будет расцветать.
Весна, Солнышко, воробушек и зайчик прощаются с детьми. Звучит музыка. Дети выходят из зала.
Раиса Файрушина
Развлечение для младшей группы «Урррааа, весна пришла»
Развлечение в младшей группе «Урррраааа , весна пришла »
Цель : Расширить кругозор детей о времени года весна , используя разные виды деятельности – музыкальную, речевую, двигательную. Создать приподнятое, оживленное настроение.
Воспитатель :Воспитатель : Ребята, скажите какое сейчас время года? (Весна ) . Правильно, весеннее солнышко все больше припекает, нас в зал зазывает.
Ожила вдруг природа,
Пробудившись ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна .
Входит воспитатель, в образе «Весна » .
Весна : Добрый день, дети! Сегодня удивительный выдался денек. Весенний, пригожий, солнечный! Я приглашаю вас на весеннюю полянку.
Весна . Вот и пришли мы с вами на весеннюю полянку. Как тут хорошо, свежо. Птички поют. (звучат звуки с голосами птиц и шум леса.) Давайте ребята погуляем по этой полянке, подышим свежим воздухом. Дети выполняют дыхательную гимнастику «Весенняя сказка
1. «Весна пришла » . Исходное положение-основная стойка. Вдох – подняться на носки, плечи вверх. На выдохе расслабиться – «ха-а» .
2.«Снег тает» . Исходное положение-основная стойка. Вдох – плавно руки прямо и вверх, подняться на носки, задержать дыхание 2-3 сек. Выдох – медленно опускаясь, сесть и лечь, расслабиться «ш-ш-ш» (2-3 раза) .
3. «Подснежники распускаются» . Исходное положение-основная стойка. присед, руками обхватить колени. Вдох – вставая, медленно поднять руки вверх, в стороны, зафиксировать положение, задержав дыхание. Выдох – вернуться в исходное положение.
А теперь побегаем по полянке. (Дети бегают по полянке.) А теперь попрыгаем! (дети прыгают) А теперь спокойно погуляем по полянке, подышим свежим воздухом. (дыхательная гимнастика «вдох-выдох» ).
Весна : Дети, а чтобы еще веселее стало на этой полянке, давайте позовем солнышко. (Дети читают русскую народную закличку «Солнышко-ведрышко» )
Солнышко-ведрышко!
Выгляни в окошко
Там твои детки плачут
По камушкам скачут.
Весна . А вот и солнышко появилось.
Игровое упражнение «пробуждение солнышка» (Дети выполняют упражнения под песню «Светит солнышко для всех…» )
1. «Вот как солнышко встает» и. п. Сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед и вверх на каждое слово.
2. «Выше, выше, выше» -и. п. стоя, руки вверх разведены в стороны , наклоны туловища вниз, руки на колени, верх. И. п.
3. «К ночи солнышко зайдет» - и. п. то же. Присесть на корточки, руки опустить.
4. «Ниже, ниже, ниже» -исходное положение. сидя на корточках, руки опущены вниз. Движения головой вниз-верх-вниз.
5. «Хорошо, хорошо» - исходное положение стоя. Хлопки в ладоши.
6. «Солнышко смеется» - исходное положение стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.
7. «А под солнышком таким веселей живется» . исходное положение то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону. (повторить 2 раза)
Ведущий. Ребята, а давайте мы почитаем стихи о весне на этой полянке . Порадуем нашу гостью весну .
1-й ребенок : Вот и зимушка прошла,
Белоснежная прошла,
Весна- красная пришла .
2-й ребенок : Будем петь да плясать
Весну красную встречать .
Будит ласково весна
Всю природу ото сна
Ведущий : Засветило солнце ярче
Заглянуло в каждый дом.
Зиме конец! Летит скворец!
И громко распевает :
Весна пришла ! Весна пришла !
Смотрите, как все тает.
Тает снег, тает лед,
К нам весна-красна идет !
Прилетели скворушки
Сели чистить перышки.
Игра «Скворушки и щенок» .
Дети занимают стульчики «скворечники» . Под музыку «Птицы на природе» бегают по залу «скворушки летают» , с окончанием музыки – «возвращаются в скворечники» .
Выбежал на улицу весёлый щенок. Он тоже солнышку радуется. Увидал щенок скворушек и стал гоняться за ними.
Весна : Только солнышко пригрело,
Все вокруг зазеленело
Весна идет , весна идет !
Все расцветает и поет
Под музыку «Вперед четыре шага» дети танцуют.
Весна :Предлагает детям поиграть в пальчиковую гимнастику "Весна "
Ведущий : Молодцы, ребята! От души повеселились! Пора возвращаться в детский сад. Скажем «спасибо» Весне за приглашение на поляну.
Весна :До свидания, ребята! Впереди вас ждет много светлых, теплых, солнечных дней.