Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

В 2016 году Международный день школьных библиотек будет отмечаться 26 октября. Праздник был учрежден ЮНЕСКО в 1999 году.

Посещение школьной библиотеки - неотъемлемая часть учебного процесса. Библиотека дает ученикам и учителям возможность пользоваться учебной, методической и художественной литературой, не покидая школы.

История и причины появления праздника

Международный день школьных библиотек был внесен в реестр праздников по предложению ЮНЕСКО в 1999 году. Далее, около десяти лет он отмечался в последний понедельник октября, но с 2008 года было решено посвящать теме весь октябрь. С этого времени в школах в течение месяца выбирают дни для организации различных мероприятий, посвященных работе библиотек и библиотекарей.

Целью этих мероприятий служит привлечение внимания к многочисленным проблемам, связанным с работой школьной библиотечной системы. Среди них главной является недостаточное финансирование сферы, и связанные с этим дефицит учебников и художественных книг, малое количество новых поступлений, низкий технический уровень оснащения библиотек, падение авторитета профессии библиотекаря, а также общее снижение интереса к чтению среди школьников.

События, происходящие в рамках празднования

Как правило, часть мероприятий носит благотворительный характер. Они направлены на сбор средств для приобретения библиотекой новых книг, или акции, в ходе которых библиотеки принимают книги в дар.

Другие, организуются библиотекарями для школьников младшего, среднего и старшего звена. На этих встречах работники библиотек знакомят учеников с правилами работы в библиотеке, учат бережному и уважительному отношению к книге, как источнику и хранилищу знаний.

На мероприятиях районного и городского уровня библиотекари участвуют в конференциях, встречах, семинарах, на которых они обмениваются трудовым опытом и обсуждают способы улучшения и оптимизации работы вверенных им участков. Ежегодно месячники школьных библиотек проходят под различными тематическими лозунгами.

Помимо обсуждения и решения проблем, в течение месяца происходят торжественные и праздничные события. Школьники участвуют в литературных викторинах, конкурсах авторов и чтецов. По фрагментам произведений школьной программы организуются театральные постановки, проводятся конкурсы на лучшую иллюстрацию или рисунок по мотивам любимых книг.

Цикл мероприятий обычно завершается большим литературным праздником. В тематически оформленном актовом зале школы происходят награждение победителей конкурсов, выставки работ учеников, чествование библиотечных работников, силами учеников и учителей организуется концертная программа.

Виват библиотекарь! Сценарий праздника, посвященного Международному дню школьных библиотек.


Предлагаю сценарий праздника «Виват библиотекарь!», посвященного Международному дню школьных библиотек, который я провела для библиотекарей школ Кировского района г.Уфы. Будет интересен и полезен для школьных библиотекарей.

Оформление зала: цитаты о книге, чтении, библиотекаре, поздравительные плакаты, нарисованные детьми, воздушные шары.
Библиотекарь: Дорогие мои коллеги, дорогие мои друзья! Сегодня у нас праздник. Праздник тех, кто решил посвятить свою жизнь служению книге и человеку! Предлагаю начать его с гимна школьных библиотекарей Кировского района города Уфы.
Пусть сияет в жизни нам звезда,
Что издревле книгою зовется.
Пусть приходят дети к ней всегда,
И тогда надежда к нам вернётся.
Да, у нас сегодня много дел,
Мы в свою удачу твердо верим-
Будет много впереди побед,
Коль читатель открывает двери.
Припев: Читатель – наш компас земной,
Наши книги хорошему учат,
Судьбы нам не надо иной-
Путь к знаниям дети получат.
И забыть по-прежнему нельзя
Как с тобою книгам мы служили,
Разные бывали времена -
Мы читателя всегда любили.
И сегодня свято верим в то,
Наши книги будут в школе вечно
Сеем в детских душах мы добро
Знатоки страны библиотечной.
(Н.А.Валеева, педагог-библиотекарь МБОУ СОШ №34)

Библиотекарь : Выбор профессии – один из главных аспектов самоопределения личности. Мы этот выбор сделали давно и полюбили свою профессию – школьный библиотекарь, навсегда, на всю жизнь, и уже не представляем себя вне стен школы.
Да! Я люблю свою профессию
И с каждым годом все сильней,
Она похожа на поэзию,
Хоть много будничного в ней,
Она, как стих, не терпит серости,
Не терпит косности и зла,
Она еще в глубокой древности
Талант и мудрость обрела.
Ведущий 1: Труд библиотекаря… На Руси о нем заговорили с XYI века. И, если в западной Европе библиотекарь имел известный общественный вес, положение русского библиотекаря было более, чем скромным. Тогда библиотеки находились в монастырях, и должность библиотекаря сводилась к книгохранению. В XYII веке уже появились первые инструкции об охране книг, о приемах их использования. Их необходимость была вызвана появлением библиотеки Академии Наук, созданной при Петре I. Тогда же появились и первые школьные библиотеки: «При школах надлежит быть библиотеке довольной, ибо без библиотеки Академия яко без души». («Духовный регламент», раздел «Дома училищные», параграф 8).
Ведущий 2: К началу 30-х годов ХХI века в России было уже 62 гимназических библиотеки и несколько десятков при уездных училищах. В 30-х годах ХХ века школьных библиотек было уже более 44 тыс. школьных библиотек. Для улучшения библиотечного обслуживания в школах была введена дожность библиотекаря. В настоящее время в России функционирует более 62 тыс.библиотек образовательных учреждений.
Ведущий 1: Созвездие величайших имен включает в себя плеяда представителей библиотечного дела России. Это Иван Андреевич Крылов – великий русский баснописец, драматург, сатирик. В течение 30 лет он работал помощником библиотекаря императорской публичной библиотеки в Петербурге.
Ведущий 2: В течение 50 лет в этой же библиотеке работал известный музыкальный и художественный критик, публицист, ученый – Владимир Васильевич Стасов. В понимании Стасова библиотекарь – это, прежде всего, эрудит, ученый, высококвалифицированный специалист, консультант и руководитель читателя.
Ведущий 1 : И мы знаем, что в нашем Кировском районе г. Уфы школьные библиотекари именно такие люди.
Выступают ученики 4 класса.
1 ученик: Библиотекари - народ
Особенной породы.
В тиши библиотек идет
Важнейшая работа.
2 ученик: Доступен мир познания,
И, помогая всем,
Складирует все знания
Ваш мозг, как ЭВМ.
3 ученик: Все больше вам так хочется
Читать, умнеть, мечтать
Или сосредоточиться -
Великое создать.
4 ученик: Великое без громких слов,
Незримое для глаз.
Для вас основа всех основ -
Чтоб свет души не гас.
Выступают ученики 3 класса.
1 ученик : Все у них всегда в порядке,
Книжки выстроены в ряд,
Четкость записей в тетрадке -
Это их святой обряд.
2 ученик: Тот, кто книгам друг сердечный,
Частый гость здесь, в этот день
Поздравляем всех, конечно,
Это праздник всех людей!
Ведущий 2 : Дорогие друзья, как вы думаете, с чего начинается библиотекарь?
Ведущий 1: Скорее всего, библиотекарь начинается с любви к книге. И эту любовь они прививают всем – и детям, и взрослым.
Выступают ученики 2 класса.
1 ученик: Давайте представим хотя бы на миг,
Что мы вдруг лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
2 ученик: Что будто никто никогда в этом мире
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре.
Что нету Незнайки – вруна-недотёпы,
Что нет Айболита и нет дяди Стёпы.
3 ученик: Наверно, нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
Юрий Энтин. Слово про слово)
Ведущий 2: А как же читатель? Ведь без него не было бы и вашей профессии!
Библиотекарь : Ну, конечно, мы любим не только книгу, но и своих читателей, любим и надеемся, что обретем в их лице единомышленников – таких же книголюбов. Ведь в книгах каждый для себя находит что-то интересное, полезное для учебы, на кого-то хочет быть похожим, а на кого-то и нет.
Выступает ученица 9 класса.

Библиотека. В зале тишина.
Ты здесь сидишь, часов не замечая,
Друзей своих испытанных встречая,
Которым жизнь навеки продлена.
Они с тобой взрослеют наравне,
И учат неприметно, год за годом,
Идти вперёд, противиться невзгодам,
И видеть вечность в мимолетном дне.
Герои книг. Они нам все сродни,
Дубровский, Чацкий, чуточку – Печорин.
Характер наш рождается из зёрен,
Которые посеяли они.
На улице – зима. И лёгкий снег
Свивается в бесшумные волокна.
И манят нас задумчивые окна
В далёкий, близкий мир библиотек.
(Ю.Тюкавин.Песня о библиотеке)
Библиотекарь : Да, мы всегда будем верить и надеяться, что наши читатели «Самые лучшие изо всех живущих людей», они будут читать все, что мы посоветуем. И самое главное, что они будут свято хранить книгу. И исчезнет из нашего обихода такое нехорошее слово как «задолжник»
Ведущий 1: И тогда вам будет легко работать. И, наверно, профессия библиотекаря станет не только женской, но и мужской, хотя вы и сейчас выполняете много тяжелой работы – выдача учебников, бесконечные переезды, сбор и разбор стеллажей, передвигание мебели…
Выступают ученики 7 класса.
1 ученик: Милые лоцманы книжного моря,
Феи, дарящие радость другим,
Труд ваш невидим порой, но упорен
И безусловно необходим.
2 ученик: Искренни, пылки, добры неизменно,
В сложные миги не пряча лица,
Вы через рифы, прибои и пену
К знаньям ведете людские сердца.
3 ученик: Вы открываете новые дали
В бурном потоке шуршащих страниц,
Вечно стремясь, чтобы все понимали,
Что у надежд не бывает границ.
4 ученик: Милые феи, горячие души,
Скромные в жизни, святые в мечтах,
Пусть Вас обходят житейские стужи,
Пусть не погаснет волненье в очах.
5 ученик: И на Земле почитаемы будут
В тьме поколений и в точке любой
Ваши усилья, дарящие чудо -
Чудо общения с книгой самой.
Библиотекарь: Дорогие, друзья, вот и подошел наш праздник к концу. Праздник нашей профессии, нашей школьной библиотечной работы.
Поздравляем с Днем школьных библиотек,
Дорогие труженицы наши,
Пусть идут года, за веком век -
Книга - это то, чем мир украшен.
Книга - это радость для души,
Добрый друг, учитель, верный спутник.
Пусть и впредь к сиянию вершин
Мир она ведет глубинной сутью.
Ведущий 2 : Библиотечная работа
На вид простой и тихий труд
Вдали от пышного почета
Библиотекари живут!
Ведущий 1 : Так пусть же живут они вечно!
Ведущий 2: Всем здоровья мы желаем.
Будьте счастливы навек!
Вы не только библиотекарь,
Но еще и человек!!!
Ведущий 1: С помощью книги сейте разумное, доброе, вечное.
Сейте! Спасибо Вам скажет сердечное
Читателей дружный народ!
Все вместе: Спасибо!
Ведущие: Пусть всегда будет мир!
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда буду я!
Пусть всегда будет книга!
Библиотекарь: Пусть добрым и умным будет наш Труд!
(Дети и библиотекарь поднимают плакаты с этими лозунгами.)
Звучит песня «Как прекрасен этот мир». Дети дарят библиотекарям шары и открытки.
Плакаты.
Библиотекарь начинается с книги.
Библиотекарями не рождаются, ими становятся в школьных библиотеках.
Библиотекарь должен знать всё, но не больше!
Толковый библиотекарь из любого читателя сделает книголюба.
Цитаты.
Библиотекарь – первый вестник Красоты и Знания. Н. Рерих
Пока жива библиотека – жив народ, умрёт она – умрёт наше прошлое и будущее. Д.С.Лихачев
Библиотека и была, и будет
Священный храм живых печатных слов,
В её жрецах ходил и юный Бунин,
И целых 30 лет – мудрец Крылов.
Б.Черкасов
Фото с мероприятия

Международный день школьных библиотек ежегодно отмечается в четвертый понедельник октября. В 2018 году празднование пройдет 22 октября. Данный праздник не является официально выходным днем. Неисчерпаемые знания из книг помогли многим школьникам в подготовке к урокам, в написании рефератов и при сдаче экзаменов.

В современном мире, в век гаджетов и интернета, праздник Международный день библиотек, призван привлечь внимание общественности к библиотекам школ и их снабжению учебниками, нужной и требуемой литературой, а также периодикой.

Праздник Международный день школьных библиотек был создан для того, чтобы сохранить удивительные традиции чтения и созерцания любви к «живой» книге. Электронные устройства, которые в последние годы стали очень популярны и способны хранить огромное количество информации, не могут передать всех тонкостей учебников, таких как шершавость пыльных страниц и запах свежей типографической краски. Этот праздник отмечается во всем мире.

В 1999 году ЮНЕСКО выступил с предложением провести день хранилища книг. В 2005 году данный праздник получил официальный статус. В 2008 году День школьных книг вышел на новый уровень. На его смену был введен месячник, во время которого в абсолютно любой день можно проводить мероприятия. Именно в 2008 году этот праздник впервые отмечался в Российской Федерации.

Каждый год месячнику предоставляется тематическое название:

  • «Центр притяжения»;
  • «Территория взаимодействия»;
  • «Грамотность и обучение».

Плавающая дата празднования Международного дня школьных библиотек, дает возможность организациям самим выбрать день для проведения торжественных мероприятий.

Каждый год, среди проводимых мероприятий, проходят презентации лучших библиотек, чествование ветеранов, проведение семинаров, форумов и конференций. События, которые посвящены любви к книге, как правило, посещают школьники, благодетели и другие приглашенные гости.

Обычно, в это время организовываются сборы книг для библиотечных нужд, а также печатаются тематические стенгазеты. Согласно установленной традиции, в этот день проводятся встречи подрастающего поколения с авторами книг и критиками.

В этот день проводятся конкурсы юных поэтов и артистов. Каждый желающий имеет возможность сделать свое пожертвование в виде книги, которая будет использоваться для школьной программы или внеклассного чтения.

Коллективное творческое дело (КТД)

«Международный день школьных библиотек»

Время проведения мероприятия: 1 час.

Возраст участников: 13 – 14 лет

Форма проведения: игровая программа

Место проведения: аудитория

Цели:

    познакомить учащихся с историей праздника;

    расширять кругозор учащихся;

    сформировать интерес к отмечаемому празднику;

    способствовать воспитанию коллективизма;

Задачи:

    развивать наблюдательность, внимание, память;

    развивать интеллектуальную активность, умения анализировать, обобщать, сравнивать;

    побудить учащихся к чтению литературы, к посещению библиотек.

Участники: ученики 7 класса. Ребята делятся на равные по силам команды. Численность команд зависит от общего количества детей.

Необходимый инвентарь:

    изображения портретов писателей и поэтов;

    бланки ответов на вопросы викторины;

    бланки для решения головоломок и для написания письма младшим школьникам;

    медали для награждения.

Ход проведения мероприятия

На доске написана цитата, один из учащихся читает ее вслух:

Что за наслаждение находиться в хорошей библиотеке. Смотреть на книги – и то уже счастье. Перед вами пир, достойный богов; вы сознаёте, что можно принять в нём участие и наполнить до краёв свою чашу.

(Уильям Мейкпис Теккерей)

Учитель: Ребята, перед вами слова английского писателя-сатирика XIX века Уильяма Мейкписа Теккерея. Как вы понимаете их?

Дети выражают свое мнение.

Учитель: Молодцы ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем мероприятии?

Дети предполагают.

Учитель: Совершенно верно! Речь сегодня пойдет о библиотеках. 24 октября отмечается Международный день школьных библиотек, ежегодно его проводят в четвертый понедельник октября. Этот праздник отмечается во многих странах уже на протяжении многих лет, начиная с 1999 года.

Впервые президент Международной ассоциации школьных библиотек (International Association of School Librarianship, IASL) Бланш Вуллз провозгласил этот праздник. Только к 2005 году Питер Дженко, новый президент данной организации, подтвердил уже официальный статус праздника. С 2008 года Международный день школьных библиотек стал преобразовываться в месячник, проходящий под разными девизами.

В нашей стране Международный месячник школьных библиотек был впервые проведен в 2008 году. В этот период были проведены обучающие семинары, чествование ветеранов библиотечного дела, были организованы съезды школьных библиотекарей, многочисленные мероприятия для школьников (конкурсы, выставки, конференции, сборы книг).

Следует отметить что, наряду с международным днем и месячником школьных библиотек, отмечается также профессиональный праздник весной. Общероссийский день библиотек, который приходится на 27 мая.

Учитель: Ребята, а вы любите ходить в библиотеки? Почему?

Дети отвечают.

Учитель: Библиотека школы всегда занимала особое место в образовательной сфере. Библиотеки были в каждом учебном заведении: в духовных школах, в гимназиях, лицеях и т. д. Отечественные педагоги всегда рассматривали библиотеку как важнейшее неотъемлемое звено учебно-воспитательного процесса, они говорили о колоссальном влиянии содержания ресурсов библиотек на качество обучения учащихся.

Библиотека школы развивается в рамках конкретного учебного заведения, планирует свою работу, опираясь на цели, которые были поставлены перед педагогическим коллективом школы. Стоит отметить, что школьная библиотека становится первой в жизни для ребёнка.

Итак, ребята, сейчас мы с вами узнаем, ходите ли вы в библиотеки, как много вы читаете, и сколько интересного вы знаете. Я предлагаю вам разделиться на две команды, придумать название и девиз.

Дети: Первая команда «Библиотекари», наш девиз: «Библиотека – наш дом, и нам прекрасно в нем».

Вторая команда «Читатели», наш девиз «Читаем мы везде и всюду, ведь знание подобно изумруду».

1 этап

Учитель: Итак, начинаем первый этап нашего мероприятия. Внимание, «Викторина»!!!

    Звуковой повтор, преимущественно на конце, в двух или более стихах (Рифма).

    В лицее этот человек серьезно занимался французской поэзией, за что его прозвали «французом» (Пушкин).

    Совокупность событий в художественном произведении, которые представлены в определенной связи (Сюжет).

    В молодости этот писатель был участником обороны Севастополя, после этого он написал цикл «Севастопольские рассказы» (Толстой).

    Когда, по вашему мнению, появилась первая библиотека? (Первые библи o теки, обнаруженные археологами, относятся к IV веку до нашей эры. При раскопках древнего государства Ассирия, был найден огромный дворец, где в ящиках были размещены глиняные таблички с тестами).

    Устный рассказ, в основе которого, лежит чудо, фантастический образ или представление, воспринимаемое как достоверное (Легенда).

    Этот великий поэт и драматург никогда не хотел, чтобы его пьесы записывались и публиковались, он считал, что его пьесы должны воспроизводиться только на сцене (Шекспир).

    Перенос наименования одного предмета или явления на другой предмет или явление по сходству (Метафора).

Учитель: молодцы ребята, по итогам первого конкурса побеждает команда «Библиотекари».

2 этап

Учитель: следующий этап называется «Юный поэт». Для каждой команды предоставляется список слов, из которых вы должны составить свое собственное стихотворение.

Список слов для первой команды: литература, желание, физкультура, послание, любить, служить, радость.

Список слов для второй команды: писать, поэт, воспитать, совет, книга, двигать, мир.

Дети выполняют задание.

Учитель: молодцы ребята! Подводим итоги, по-прежнему лидирует команда «Библиотекари».

3 этап

Учитель: Для следующего конкурса, который называется «Я – фотоаппарат» приглашаются капитаны команд. Этот конкурс поможет узнать нам, насколько наши «Библиотекари» и «Читатели» внимательны, и как хорошо развита их память, ведь это так важно.

На доске (для каждого учащегося отдельно) расположены портреты известных писателей и поэтов (с указанием фамилий). Ваша задача в течение 30 секунд запомнить все портреты, после этого, одно изображение удаляется, и каждый из капитанов должен озвучить, кто был изображен на исчезнувшем портрете.

Подводим итоги… Побеждает команда «Читатели».

4 этап

Учитель: Сегодня было получено письмо от одного неизвестного писателя. Но, к сожалению, содержание письма непонятно, так как состоит оно их хаотичного набора букв, и вам, ребята, предстоит понять, какие слова зашифрованы. Письмо для первой команды:

Сеть локоть онод дерствос татсь руткульмын мечелоков – теинче.

Ответ: «Есть только одно средство стать культурным человеком – чтение». (А. Моруа)

Письмо для второй команды:

Водасбо тесущетвус тазем, бочты дохить в олибебтику.

Ответ: «Свобода существует затем, чтобы ходить в библиотеку». (И. Бродский)

5 этап

Учитель: молодцы, ребята! Пока жюри подводит итоги конкурсов, ваша задача написать письмо младшим школьникам, рассказав им, почему же так важно посещать библиотеки.

Подведение итогов.

Дети завершают работу. Подсчитывается общее количество баллов. Учитель объявляет результаты, награждает победителей памятными призами.

По итогам всех конкурсов побеждает команда «Библиотекари». (Команде «Библиотекари» учитель вручает медали «Победитель», а команде «Читатели» медали «За активную работу»). Учитель спрашивает у ребят, понравилось ли им мероприятие, он должен спросить у них то, что они предлагают провести в следующий раз.

2017 года

В любой школе мира имеется заветный кабинет, главной «начинкой» которого являются не стильная мебель или современная техника, а книги. Речь идет, конечно же, о школьной библиотеке. К услугам работающего в ее рамках специалиста - школьного библиотекаря - ежедневно обращаются как учителя, так и ученики. Интересно, что существует праздник мирового масштаба, посвященный библиотекам учебных заведений. Узнаем о нем побольше!

Российские школы присоединились к проведению месячника школьных библиотек относительно недавно - лишь в 2008 году. Именно тогда было организована и проведена эта замечательная полезная акция. Девизом ее послужила прекрасная фраза: «Школьная библиотека на ». В рамках отечественного месячника в большинстве российских школ прошли самые разные мероприятия: выставки, конкурсы, семинары, конференции, презентации и съезды библиотекарей.

В настоящее время на территории России в рамках школ и подобных им учебных заведений свою деятельность осуществляют более 60-ти тысяч библиотек.

Какие задачи стоят перед школьными библиотеками? Привитие ученикам любви к книгам, здоровому образу жизни, процессу чтения, удовлетворение потребностей педагогов информации, осуществление идейно-воспитательной работы.

Российские школьные библиотекари два раза в год имеют возможность отмечать свой профессиональный праздник: 27 мая – в Общероссийский день библиотек и в октябре (в 2017 году – 23 октября) – во время Международного месячника школьных библиотек.

Русская школьная библиотечная ассоциация (РШБА) приглашает принять активное участие в Международном месячнике школьных библиотек – 2017!

Месячник – это время привлечения всеобщего внимания к школьным библиотекам, детскому чтению и это возможность поддержать школьных библиотекарей.

Во исполнение приказа начальника Управления образования от 01.01.2001 № /581-о «О проведении муниципального Месячника школьных библиотек», с целью привлечения внимания всех участников образовательного процесса, родительской общественности к школьным библиотекам, книге, детскому чтению и формирования положительного имиджа школьной библиотеки как информационно-образовательного пространства, обеспечивающего творчество и развитие школьников, на основании информационного письма Министерства образования от 01.01.2001г. № 000/09о в г. о. Электросталь проводится с 01.10.2017 по 31.10.2017 муниципальный Месячник школьных библиотек, посвящённый Международному дню школьных библиотек.

Наша школа – активный участник!

Школьная библиотека приглашает всех желающих принять участие в самых разнообразных мероприятиях, проводимых в рамках Месячника школьных библиотек, предлагая разнообразные формы работы.

План мероприятий

Месячника школьных библиотек в МОУ «СОШ № 22 с УИОП»


Мероприятие

Дата проведения

Место проведения

Аудитория

Ответственный

Интегрированный урок «В книжном море безбрежном»

библиотека

Фестиваль «Мир неизведанных тайн леса»

5.10.17– 25.10.17

кл. руководиклассов



Стенд «Октябрь - международный месячник школьных библиотек»

5.10.17-31.10.17

библиотека

1-11 классы

Виртуальное знакомство с творчеством детских писателей по рассылке презентаций с портретами писателей из библиотеки

кабинеты начальных классов

1-4 классы

учителя начальных классов

Книжная выставка к Международному дню распространения грамотности

06.10.17-20.10.17

библиотека

1-11 классы



«Встреча с текстом» - цикл громких чтений к 115-летию

16.10.17– 23.10.17

Выставка творческих работ учащихся

23.10.17– 30.10.17

читальный зал библиотеки

2-4 классы

учителя начальных классов


Мастер - класс «Изготовление обложки книги своими руками»

16.10.17-30.10.17

библиотека

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь