Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Праздник в честь Дня Святого Валентина

Цель : снятие межполового напряжения в классе.

Предварительная подготовка : вам потребуется помощь ребят из класса, а также заранее необходимо определить, кто будет участвовать в конкурсе, это могут быть специально сформированные пары. Необходимо заранее подобрать песни для конкурса «Серенада» - это должны быть песни, которые пары могут исполнить дуэтом. Необходимо заранее предупредить пары о конкурсе «Домашнее задание».

Оформление кабинета : возле доски стоит телевизор, с подключенной системой караоке.

Класс можно оформить в виде кафе с отдельно стоящими столиками, на которых стоят свечи, букетики цветов, повсюду развешаны сердца и высказывания о любви:

Твоя любовь, мой друг, дороже клада.

Почетнее короны королей;

Наряднее богатого наряда,

Охоты соколиной веселей.

У. Шекспир

Любовь - это не только чувство,

Это еще и искусство.

О. де Бальзак

«Как по-разному любят Татьяна Ларина и Анна Каренина. Но как полно и высоко их чувство к любимому».

«Любовь с хорошей песней схожа, а песню нелегко сложить».

«Любовь - состояние полной гармонии».

«Любовь - это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем».

Ход классного часа

Свет гаснет, зажигаются свечи, звучит вальс Е. Доги к к/ф «Мой ласковый и нежный зверь». Музыка затихает.

Средь шумного бала, случайно,

В тревоге мирской суеты,

Тебя я увидел, но тайна

Твои покрывала черты.

Как звон отдаленной свирели,

Как моря играющий вал.

Мне стан твой понравился тонкий

И весь твой задумчивый вид,

И смех твой, и грустный и звонкий,

С тех пор в моем сердце звучит.

В часы одинокие ночи

Люблю я, усталый, прилечь -

Я вижу печальные очи,

Я слышу веселую речь;

И грустно я так засыпаю,

И в грезах неведомых сплю -

Люблю ли тебя - я не знаю,

Но кажется мне, что люблю!

Учитель. Приветствую вас, благородные дамы и господа, на нашем празднике. Сегодня - 14 февраля - День святого Валентина! Существует много легенд, рассказывающих о происхождении этого праздника, было бы славно услышать историю святого Валентина от него самого. Но в XXI веке чудеса, увы, уже не происходят... Невозможно поговорить с теми, кто уже давно скрылся за темной пеленой истории.

О, возрадуйся, душа моя!

Ибо вот он - праздник святого Валентина!

Ученик. Так что это за праздник?

Учитель. По традиции это праздник всех влюбленных. Считается, что именно в этот день, 14 февраля, птицы выбирают себе пару. Раньше молодые люди делали то же самое: девушки писали свои имена на листочках, которые потом складывали в ящик, а юноши вынимали оттуда полисточку, выбирая тем самым себе пару на весь год. Позднее это перешло в традицию и стало одним из праздничных развлечений. Сейчас он празднуется во многих странах: в США, Великобритании и даже в России. К нам он пришел сравнительно недавно, поэтому многие о нем просто не знают, и уж тем более почти никто не имеет представления о том, откуда идут корни этого праздника.

Беседа о происхождении праздника.

Ученица. По поводу происхождения этого праздника имеется множество противоречивых мнений. Одна из легенд рассказывает о том, что много лет назад, еще в древности, христианский священник по имени Валентин совершил запрещенный римским императором обряд венчания, за что 14 февраля был казнен. С тех пор он считается покровителем влюбленных.

Ученик. Другая легенда относится к еще более раннему времени, когда Рим был языческим. Она рассказывает о том, как христианский проповедник Валентин был посажен в тюрьму за веру и за то, что он на глазах у всех исцелил дочь тюремщика, вернув ей зрение. Его приговорили к смерти, и 13 февраля, накануне казни, он послал ей нежное прощальное письмо, в память о котором теперь в День святого Валентина принято дарить друг другу поздравительные открытки в виде сердечек, так называемые «валентинки», с наилучшими пожеланиями, признаниями в любви, предложениями руки и сердца или просто шутками. Кроме них люди дарят своим любимым цветы, чаще всего розы (поскольку считается, что они символизируют любовь), конфеты-сердечки и много других штучек с изображениями сердец, целующихся птиц и, конечно, справедливо признанного символа Валентинова дня - маленького крылатого ангелочка Купидона, щедро стреляющего в окружающих своими волшебными стрелами.

Учитель. Праздник этот по происхождению католический. В разных странах его отмечают по-разному. Но везде - и обязательно! - любимым дарят цветы и всевозможные сладости. Подарки непременно имеют вид голубков, ангелочков. Французы ввели в обиход милые забавы, названные «валентинками» - любовные записки, послания, непременно в стихах. В Италии черноглазые неаполитанки, флорентийки, венецианки, сицилийки пожевывают конфетки с игривым названием «Поцелуй из Перуджи». Да, еще - на фантиках стихи любовного, понятно, содержания мастеров этого жанра - Данте, Овидия, Гете, Шекспира...

Музыкальная (танцевальная) пауза.

Ученица. Все готово к началу нашего конкурса. И мы к нему приступаем.

Вызываются пары-участники.

Ученик. У влюбленных все должно быть гармонично.

Учитель. Благодаря любви, появились великие произведения искусства и литературы.

Ученица. Они были наполнены светом восхищения женской красотой, светом истинного, глубокого чувства.

Ученик. И когда к человеку приходила любовь, он, конечно же, пел, пел от счастья.

Учитель. Вот и сейчас мы предлагаем нашим парам немного попеть.

Ученица. У нас есть система караоке, и она подключена.

Ученик. У нас есть каталог песен, и он доступен. Учитель. Итак, пары, мы просим вас выбирать себе песни - начинаем конкурс «Серенада».

Проходит конкурс, жюри - представители класса - выставляет оценки.

Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали

Лучи у наших ног в гостиной без огней.

Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали.

Как и сердца у нас за песнею твоей.

Ты пела до зари, в слезах изнемогая,

Что ты одна - любовь, что нет любви иной,

И так хотелось жить, чтоб, звука не роняя,

Тебя любить, обнять и плакать над тобой.

И много лет прошло, томительных и скучных,

И веет, как тогда, во вздохах этих звучных,

Что ты одна - вся жизнь, что ты одна - любовь.

Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки,

А жизни нет конца, и цели нет иной,

Как только веровать в рыдающие звуки,

Тебя любить, обнять и плакать над тобой!

Ученик. Мы не зря прочитали эти красивые стихи, ведь нашим парам предстоит конкурс «Домашнее задание», который как раз связан со стихами.

Проводится конкурс «Домашнее задание» . Каждая пара подготовила стихи известных русских поэтов о любви, которые читает наизусть (можно под аккомпанемент), а другие пары отгадывают автора. Эти стихи написаны на небольших бумажных сердечках, которые получают на память отгадавшие. Например:

Что в имени тебе моем?

Оно умрет, как шум печальный

Волны, плеснувшей в берег дальний,

Как звук ночной в лесу глухом...

Но в день печали, в тишине,

Произнеси его, тоскуя;

Скажи: есть память обо мне,

Есть в мире сердце, где живу я.

А. Пушкин

Я Вас люблю так, как любить Вас должно:

Наперекор судьбы и сплетней городских,

Наперекор, быть может, Вас самих,

Томящих жизнь мою жестоко и безбожно.

Я Вас люблю без страха, опасенья

Ни неба, ни земли, ни Пензы, ни Москвы, -

Я мог бы Вас любить глухим, лишенным зренья...

Я Вас люблю затем, что это - Вы!

Д. Давыдов

Благословляю все, что было,

Я лучшей доли не искал,

О сердце, сколько ты любило!

О разум, сколько ты пылал!

Не бродить, не мять в кустах багряных

Лебеды и не искать следа.

Со снопом волос твоих овсяных

Отоснилась ты мне навсегда.

С. Есенин

Мне грустно на тебя смотреть,

Какая боль, какая жалость.

Знать, только ивовая медь

Нам в сентябре с тобой осталась.

С. Есенин

Любит - не любит,

Я руки ломаю

И пальцы разбрасываю, разломавши.

Так рвут, загадав, и пускают по маю

Венчики встречных ромашек.

А. Ахматова

Вчера еще в глаза глядел,

А нынче - все косится в сторону!

Вчера еще до птиц сидел, -

Все жаворонки нынче - вороны!

Я глупая, а ты умен,

Живой, а я остолбенелая.

О вопль женщин всех времен:

«Мой милый, что тебе я сделала!»

М. Цветаева

Заметался пожар голубой.

Позабылись родимые дали.

В первый раз я запел про любовь

В первый раз отрекаюсь скандалить.

С. Есенин

Зацелована, околдована,

С ветром в поле когда-то повенчана.

Вся ты, словно в оковы закована,

Драгоценная моя женщина.

Н. Заболоцкий

Проводится конкурс, жюри выставляет оценки.

Учитель. Забыл сказать вам... Любовь встречают не только самые хитрые и сообразительные, но и самые ловкие и сильные! У нас, в прошлом, чуть что не так, сами видели, стражники сразу же хватают - и в темницу. Сколько раз случалось, что в тюрьму бросали одного из влюбленных. Он мог спастись только преодолев высокие стены и победив угрюмых стражников.

Ученик. А теперь наши пары ожидает игра «Побег из темницы» .

Игра, в принципе, не отличается от старинной забавы «Кошки-мышки». Участники игры, держась за руки, образуют круг. Внутри - пленник или пленница, снаружи - его или ее друг. Пленник должен вырваться наружу, его помощник - обмануть охрану. Тот, кто упустит пленника, занимает его место. В конце игры всем раздаются ордена Свободного Сердца. После игры жюри подводит итоги конкурса.

Известно всем давно про семь чудес на свете,

Но вот еще одно большое чудо есть.

И я теперь открыла восьмое чудо. Это

Чудеснее и лучше всех чудес.

То чудо всем давно известно на планете,

Оно волнует нас и в наших жилах кровь.

Бессмертное как жизнь - восьмое чудо света

Прекрасная волшебница любовь!

Учитель. Следующий конкурс «Моя половинка» .

Каждой паре раздается по половинке бумажного сердечка, по команде ведущего каждая пара должна найти свою половинку сердечка. Выигрывает та пара, которая справится с заданием быстрей.

Учениц а. А теперь наши пары ожидает конкурс «Что в имени тебе моем?».

Ведущие по очереди зачитывают каждой паре ласковые имена. Необходимо назвать полное имя.

Женские имена (зачитываются мальчикам):

Нюра - Анна.

Пера - Валерия.

Люся - Людмила.

Ника - Вероника.

Гутя - Августина.

Дуня - Евдокия.

Груша - Аграфена.

Лора - Лариса.

Маруся - Мария.

Рита - Маргарита.

Женя - Евгения.

Вика - Виктория.

Мужские имена (зачитываются девочкам):

Кеша - Иннокентий.

Кира - Кирилл.

Леня - Леонид.

Триша - Митрофан.

Сема - Семен.

Яша - Яков.

Митя - Дмитрий.

Сева - Всеволод.

Афоня - Афанасий.

Жора - Георгий.

Веня - Вениамин.

Конкурс. Оценки жюри.

Ученик. А наш следующий конкурс связан с вашими творческими способностями.

Участникам игры раздаются карточки, на которых написаны строчки из известных песен, поговорки, пословицы. Задача игроков - без слов, используя лишь мимику и жесты, донести до зрителей смысл написанного, а зрители должны угадать каждое слово. Оценки жюри.

Учитель. И наконец, наши пары решили познакомить друг друга со своими родителями.

Ученица. Итак, «Знакомство с родителями»! Кто из зала желает побыть в роли родителей этих очаровательных молодых людей?

Из зала выходят новоявленные родители пар; по очереди показывают встречу с родителями - одна пара родители девушки, другая пара - родители парня; по окончании жюри определяет лучшую пару; паре, занявшей второе место, вручаются утешительные призы. Далее можно подарить всем парам «утешительный приз» в виде заранее подготовленного спектакля «Стоптанные туфельки» (по мотивам сказки братьев Гримм).

Действующие лица

Королева.

Принцесса Анна.

Принцесса Наталья.

Принцесса Мария.

Принцесса Ксения.

Принцесса Александра.

Принцесса Елена.

Принцесса Полина.

Принц Никита.

Принц Дмитрий.

Принц Алексей.

Принц Егор.

Принц Александр.

Принц Сергей.

Принц Степан.

1-й глашатай.

2-й глашатай.

Японский принц.

Турецкий паша.

Волшебник Орбод.

Колдун Олз.

День влюбленных в школе. Сценарий

Мельникова Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования детей, МБОУ ДОД «Дворец детского творчества», г. Златоуст Челябинская обл.
Описание материала: Материал будет интересен учителям и организаторам внеклассной работы. Мероприятие проводится перед праздником 14 февраля.
Цель: формирование у детей коммуникативных навыков
Задачи:
- создать праздничную и доброжелательную атмосферу;
- привлечь учащихся для активной деятельности по организации досуга;
-развивать навыки общения, умения работать в коллективе, чувство взаимопомощи.
Способы: конкурсы, стихотворение.
Оформление: зал оформлен в стиле праздника, сердечки, шары, плакаты, мультимедийное оборудование для показа презентации (слайды).

Ход мероприятия:
Действующие лица:
Ведущая.
Ведущая: Добрый вечер, дорогие ребята! Вы, конечно, догадались, что сегодня нашу игровую программу мы посвящаем чудесному празднику - ДНЮ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА .

Валентинов день празднуют все - и взрослые, и дети. С семьёй, с друзьями. Празднуют с давних пор. Этот праздник связан с трогательной и печальной историей. В III веке н.э. римский император Клавдий II издал указ, запрещающий людям жениться. Он считал, что брак удерживает мужчин дома, а их предназначение - быть хорошими солдатами и сражаться за Рим. Но нашёлся человек, который, несмотря на жестокий запрет, втайне освящал союзы влюблённых. Молодого христианского священника звали Валентин.

В течении конкурсной программы, будут раздаваться «Сердечки» , в конце мы подсчитаем их количество, и у кого будет больше, тот получит приз.

И первый наш конкурс- разминка. "Назови пару". Я зачитываю мужское имя, вы мне говорите его пару.
Мастер - ... (Маргарита)
Кай - ... (Герда)
Чацкий - ... (Софья)
Пьеро - ... (Мальвина)
Леонид Агутин - ... (Анжелика Варум)
Ромео…- (Джульетта)
Адам..- (Ева)
Руслан…- (Людмила)
Танцевальная пауза

Конкурс №2 "Подарок"
На сцену просим подняться 3 молодых человека, и 3 девушки. Представьте, что вы, настоящий джентльмен и обязательно должны преподнести своей даме подарок. Но от красоты своей подруги у вас пропал дар речи, и поэтому вам предстоит объяснить ей, что вы хотите подарить, используя только жесты. А что именно вы будете дарить, вы узнаете сейчас. Выбирают карточки (мягкая игрушка- зайчик, букет цветов, торт, фен для волос,
книга, золотое кольцо).

Конкурс №3 "Знание-сила".
На сцену приглашаются 2 девушки, 2 юноши.
Всем участникам задаются "женские" и "мужские" вопросы. Балл зарабатывает первый ответивший. Сначала на вопросы отвечают девушки, затем - молодые люди.
Вопросы для девушек:
1. Составной частью чего является карбюратор? (Мотора)
2. Капот на автомобиле располагается спереди или сзади? (Спереди)
3. В каком направлении при работе пилой прикладывается сила: к себе или от себя? (От себя)
4. Братья Буре играют в футбол или в хоккей? (В хоккей)
5. Где проходил чемпионат мира по футболу в 2002 году? (В Японии)
6. Продукция какой фирмы имеет эмблему в форме "галочки"? (Nike)
Вопросы для молодых людей:
1. При вдевании нитки в иголку, что должно быть неподвижно: иголка или нитка? (Иголка)
2. Что такое мелирование? (Окраска отдельных прядей волос)
3. Кладут ли дрожжи в песочное тесто? (Нет)
4. Для чего девушке может понадобиться ацетон? (Для смывания лака с ногтей)
5. Нужно ли смывать краску для волос после их окрашивания? (Да)
6. Как называется небольшая сумочка, в которой хранятся предметы, необходимые для макияжа? (Косметичка)
Танцевальная пауза


Конкурс №4 "Кулинарный".
На сцену приглашаются 2 юноши, 2 девушки. Образовывают пары.
Мы предлагаем вам на какое-то время стать кулинарами. Я буду называть парам по очереди названия продуктов, а вы должны быстро определить, к какому виду они относятся (орехи, ягоды, фрукт, напитки, и т.д.).

1. Фисташки (орехи)
2. Брусника (ягода)
3. Хурма (фрукт)
4. Вишня (ягода)
5. Арбуз (ягода)
6. Кокос (орех)
7. Киви (фрукт)
8. Голубика (ягода)
9. Рис (крупа)
10 Кумыс (напиток)
11. Рябчик (птица)
12. Квас (напиток)

Конкурс №5 "Танцевальный".
Как много танцев есть на свете!
Умей их только выбирать!
Есть и новинки на примете.
Итак, давайте танцевать!
Приглашаются шесть человек. Им дают шарики.
Задание: Вы должны исполнить быстрый танец с воздушным шаром, зажав его лбами. Руки при этом должны быть сцеплены за спиной. Кто в течение минуты не выронит шарик во время танца, заработает сердечко.

Танцевальная пауза

Конкурс №6 «Петушиные бои»
На сцену приглашается 2 юноши, 2 девушки. Образовывают пары.
Узнать какой номер цифры, на спине у другого человека. Передвигаться на ногах, руки за спиной.

Конкурс №7 «Ответить на букву»

Конкурс проводиться для всех. Ребятам зачитываются вопросы, они предлагают свои ответы.
1. Как живут в любви? (ответ на букву «р»)
2. Что создала любовь? (ответ на букву «д»)
3. Что дарит любовь? (ответ на букву «в»)
4. Что означает имя Валентин? (Сильный, здоровый)

Конкурс №8 « Пойми меня»
Умение понять другого - редкое качество характера, не каждому это дано. Вам нужно с помощью мимики и жестов объяснить людям свои намерения- приглашение.
1. На лыжную прогулку
2. В цирк
3. На дискотеку
4. Сходить в кино

Танцевальная пауза


Конкурс №9 « Лабиринт»
Приглашается 2 юноши, 2 девушки. Образовывают пары.
Перед парами выстроен лабиринт (стулья, кегли, фишки) каждая девушка завязывает глаза юноши и проводит через лабиринт. Побеждает та пара, которая первой ее преодолеет.


Конкурс №10 « Музыкальный стул»
Юноши должны занять стулья и посадить к себе на колени девушку. Девушки передвигаются по кругу вокруг стульев.

Танцевальная пауза

Конкурс №11 «Стих о любви»

На экране транслируется стихотворение с пропущенными словами, задача участников вспомнить и сказать стихотворение.

Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.
В конце праздника, подсчитываются сердца, и вручается приз.

МКОУ Поддубенская ООШ

Валентинов День (14 февраля) в школе. Сценарий игровой программы

Вед.2. Так что Валентинов День празднуют все – и взрослые, и дети. С семьей, с друзьями. Празднуют с давних пор. В этот день своей избраннице или избраннику принято дарить какой-либо подарок. Но подарок должен обязательно быть в форме сердца, будь-то диванная подушка или коробочка для рукоделья.

Вед.2. Итак, мы начинаем наш праздник и представляем участников и их болельщиков. (Представление команд)

Вед.1. За все этапы конкурса каждая команда набирает определенное количество очков. Команда, набравшая максимальное количество очков за всю игру, объявляется победительницей. (Конкурсы оцениваются по пятибалльной системе)

Вед.1. Начинаем нашу конкурсную программу с романтическо-забавной песенки «Любовь-морковь».(девочки 6,7 классов)

Любви все возрасты покорны! (игровая программа)

Вед.2.А теперь о главном. Участникам игры придется пройти испытания длиною в четыре тура. Между турами нас ждут приятные музыкальные паузы, всевозможные сюрпризы и другие мероприятия.

Вед.1 .Первый тур: «Кто кого любил?». Участникам предлагается ответить на вопрос «Кто кого любил?

Кого любила Крошечка-Хаврошечка? (Корову.)

Кого любил Грей? (Ассоль.)

Кого любил Герасим? (Муму.)

Кого любила Герда? (Кая.)

Кого любил стойкий оловянный солдатик? (Танцовщицу.)

Кого любил Незнайка? (Синеглазку.)

Кого любил комарик? (Муху-Цокотуху.)

Кого любил Пьеро? (Мальвину.)

Кого любил русский священнослужитель? (Собаку.)

Кого любил Лунатик? (Рут.)

Кого любил Принц? (Золушку.)

Кого любил Чацкий? (Софью.)

Вед.2. –Обращаемся к вам, уважаемое Судейство. Объявите, пожалуйста, результаты 1-го тура нашей конкурсной программы.

Вед.1. Номер от 5 класса. Флэшмоб

Вед.2. Второй тур: «Верите ли вы?».

Команды, вам раздаются по две карточки: «Да» и «Нет». При ответах на вопросы, начинающиеся словами «Верите ли вы, что...», вы должны поднять одну из двух карточек «да или нет». Время на обдумывание каждого вопроса - 1 минута. Правильные ответы поощряются.

Родиной праздника «День святого Валентина» является Древняя Греция? (Нет. Древний Рим.)

Купидон - озорной ангелочек с луком и стрелами - сын Венеры и символ Дня святого Валентина? (Да.)

В Уэльсе 14 февраля любимым дарили деревянные «ложки любви», украшенные сердечками, ключами и замочными скважинами, что означало: «Ты нашел путь к моему сердцу». (Да.)

Роза является символом красоты и любви? (Да.)

Красные хризантемы, тюльпаны, гвоздики означают любовь? (Да.)

В Германии в День святого Валентина женщины одаривают всех любимых и просто знакомых мужчин шоколадом? (Нет. Это традиция Японии.)

Эти строки о любви написал М. Ю. Лермонтов:

Все начинается с любви.

С любви! Я это точно знаю.

Все, даже ненависть - родная

И вечная сестра любви.

(Нет. Роберт Рождественский.)

Вед.1.Ждем подведения итогов за 2 предыдущих тура от нашего справедливого и мудрого жюри.

Вед.2. Номер от 8 класса

Вед.1. Третий тур: «Давайте говорить друг другу комплименты».

Команды придумывают комплименты. Затем юноши команды красного стола произносят комплименты девушкам команды синего стола и т. д. Затем девушки произносят комплименты юношам. Комплиментарий проходит два круга. И комплименты повторяться не должны.

Конкурсы для болельщиков

Вед.2. Четвертый тур: «Умные вопросы».

Вед.1. 1.В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да)

Вед.1. 3.В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (Нет)

Вед.2. 4.Римляне носили штаны? (Нет)

Вед.1. 5.Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да)

Вед.2. 6.Правда ли что, пауки питаются собственной паутиной? (Да)

Вед.1. 7.В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс. (Нет)

Вед.2. 8.На зиму пингвины улетают на север? (Нет)

Вед.1. 9.Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой. (Да)

Вед.2. 10.Некоторые лягушки умеют летать? (Да, в тропических лесах Азии и Африки)

Вед.1. 11.Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые? (Да)

Вед.2. 12.Глаз наполнен воздухом? (Нет, глаз наполнен жидкостью)

Вед.1. 13.В некоторых местах люди по-прежнему моются с помощью оливкового масла? (Да, в некоторых жарких странах, где не хватает воды)

Вед.2. 14.Летучие мыши могут принимать радиосигналы? (Нет)

Вед.1. 15.Совы не могут вращать глазами? (Да)

Вед.2. 16.Лось является разновидностью оленя? (Да)

Вед.1. 17.Жирафы по ночам отыскивают с помощью эха листья, которыми питаются? (Нет)

Вед.2. 18.В некоторых странах жуков-светляков используют в качестве осветительных приборов? (Да)

Вед.1. 19.Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет, пиявок)

Вед.2. 20.Мойву эскимосы сушат и едят вместо хлеба? (Да)

Вед.1. 21.Радугу можно увидеть и в полночь? (Да)

Вед.2. 22.Больше всего репы выращивают в России? (Нет, в Америке)

Вед.1. 23.Настоящее имя Ганса Христиана Андерсена было Свенсен? (Нет, Ганс)

Вед.2. 24.Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный).

Вед.1. 25.Где край света? (Там, где начинается тень).

Вед.2. 26.Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух).

Вед.1. 27.Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).

Вед.2. 28.Как можно поместить два литра молока в литровую банку? (Надо из молока сварить сгущенку).

Вед.1. 29.Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы).

Вед.2. 30.Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь).

Вед.1. 31.Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана).

Вед.2. 32.Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка).

Вед.1. 33.Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если воду налить в стакан, а спичку держать ниже стакана).

Вед.2. 34.Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться? (Нужно бросить яйцо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым).

Вед.1. 35.Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно? (Оба человека играли с другими людьми).

Вед.2. 36.Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгать с нижней ступени).

Вед1. А пока уважаемое жюри будет подводить итоги, мы послушаем песню «Половина» в исполнении Удовенко Инны и Муравьевой Эли.

По окончании программы ведущие вручают призы.

"Смешная рожица"

На листе ватмана надо нарисовать смешную рожицу, которая могла бы отнестись ко Дню Святого Валентина. Все участники (26 человек) встают в очередь и, взяв маркер, рисуют одну рожицу.

"Сто к одному"

У кого из знаменитостей фамилия на букву "П"?

Пугачева

Путин

Пушкин

Паганини

Петр Первый

Петросян

Самые распространенные на букву "А"

Александр

Алексей

Андрей

Антон

Артем

Кого из домашних животных чаще всего заводят?

Кошек

Собак

Попугайчиков

Рыбок

Черепашек

Крокодилов

Ученик на уроке сел на стул и громко закричал. Почему?

Сел на кнопки

Забыл дома рюкзак

Увидел привидение

Это же урок музыки. Поет

Из-за контрольной

Просто так

"Два рояля"

Для игры нужно 2 команды из 2 человек. Загадывается строчка из известной песни. В каждой закрытой от глаз участников строк есть несколько переходов. Называть можно любое скрытое слово и спеть песню, в котором это слово встречается. Примерные строчки:

Ничего я никому не скажу (гр. "Девочки")

Поет как соловей и об этом знали ("Круто ты попал на ТВ")

Мальчики летят навстречу жизни ("Другие правила" "Лети!Беги!"

Ну что ты страшная такая ("Андрюха"

"Умные вопросы"

Отвечать только "да" - "нет

В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да)

В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет)

Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (Да)

В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да)

В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (Нет)

Римляне носили штаны? (Нет, они носили туники и тоги)

Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да)

Правда ли что, пауки питаются собственной паутиной? (Да)

В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс. (Нет)

На зиму пингвины улетают на север? (Нет, пингвины не умеют летать)

Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой. (Да)

Спартанские воины перед битвой опрыскивали волосы духами. (Да, это единственная роскошь, которую они себе позволяли)

Мыши, подрастая, становятся крысами? (Нет, это два разных отряда грызунов)

Некоторые лягушки умеют летать? (Да, в тропических лесах Азии и Африки)

Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые? (Да)

Глаз наполнен воздухом? (Нет, глаз наполнен жидкостью)

Утром вы выше ростом, чем вечером? (Да)

В некоторых местах люди по-прежнему моются с помощью оливкового масла? (Да, в некоторых жарких странах, где не хватает воды)

Летучие мыши могут принимать радиосигналы? (Нет)

Совы не могут вращать глазами? (Да)

Лось является разновидностью оленя? (Да)

Жирафы по ночам отыскивают с помощью эха листья, которыми питаются? (Нет)

Дельфины - это маленькие киты? (Да)

Рог носорога обладает магической силой? (Нет)

В некоторых странах жуков-светляков используют в качестве осветительных приборов? (Да)

Мартышка обычно бывает размером с котенка? (Да)

Счастливая монета Скруджа была достоинством в 10 центов? (Да)

Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет, пиявок)

Мойву эскимосы сушат и едят вместо хлеба? (Да)

Радугу можно увидеть и в полночь? (Да)

Больше всего репы выращивают в России? (Нет, в Америке)

Слон, встречаясь с незнакомым сородичем, здоровается следующим образом - кладет ему хобот в рот? (Да)

Настоящее имя Ганса Христиана Андерсена было Свенсен? (Нет, Ганс)

Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный).

Где край света? (Там, где начинается тень).

Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь? (В шляпку).

Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва обуви).

Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух).

Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной - все надо положить).

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).

Как можно поместить два литр молока в литровую банку? (Надо из молока сварить сгущенку).

Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (Пять минут).

Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы).

Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь).

Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана).

Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка).

Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если воду налить в стакан, а спичку держать ниже стакана).

Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться? (Нужно бросить яйцо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым).

Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно? (Оба человека играли с другими людьми).

Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (Тень слона).

Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше).

Что становится больше, если его поставить вверх ногами (Число 6).

Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгать с нижней ступени).

Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура).

Когда сеть может вытянуть воду? (Когда вода замерзнет).

Что имеет две руки, два крыла, два хвоста, три головы, три туловища и восемь ног? (Всадник, держащий в руках курицу).

Итог. В результате может получиться, что какой-то мальчик и девочка часто совпадают в паре и их награждают "Дипломом" за то, что они идеальная пара.

Сценарий развлечения "День святого Валентина"

Действующие лица: 2 ведущих – взрослые.

Атрибуты: бумажные сердца, разрезанные пополам, мольберты (по количеству пар), белая бумага, цветные карандаши, цветная бумага, клей, ножницы, стаканы с соком (по количеству детей), трубочки для коктейля, тарелки с мукой, бумажные салфетки, повязка для глаз.

(Звучит музыка, дети входят в зал, садятся на места)

Вед.1. До весны осталось 14 дней. И завтра, 14 февраля, День Святого Валентина или День Влюбленных.

Вед.2. 14 февраля – День Влюбленных или Валентинов День, праздник милый, домашний, забавный и необычный. Необычен он потому, что нерусский. Зато в Европе День Святого Валентина празднуют с большим удовольствием. Ведь Святой Валентин – это покровитель влюбленных.

Вед.1. Ну да, у нас принято считать, что одни лишь взрослые имеют право влюбляться, а над ребенком можно хихикать и дразниться: “Тили - тили тесто, жених и невеста!” Только это глупо и некрасиво. Потому что любовь может настигнуть человека даже в детском саду. И такому человеку можно только позавидовать, потому что его жизнь сразу вся освещается этим лучшим в мире чувством.

Вед.2. Так что Валентинов День празднуют все – и взрослые, и дети. С семьей, с друзьями.Празднуют с давних пор. В этот день своей избраннице или избраннику принято дарить какой-либо подарок. Но подарок должен обязательно быть в форме сердца, будь-то диванная подушка или коробочка для рукоделья.

Вед.1. Кроме того, в этот день принято дарить друг другу открытки – “валентинки” - с изображением сердечек.

Вед.2. Итак, мы начинаем наш праздник и представляем вам участников.

(Под музыку в зал входят заранее выбранные в группах пары – участники конкурсной программы).

Вед.1. За все этапы конкурса каждая пара набирает определенное количество очков. Пара, набравшая максимальное количество очков за всю игру, объявляется Валентином и Валентиной. (Конкурсы оцениваются по пятибалльной системе)

Вед.2. А теперь мы рады представить вам жюри…(представляет членов жюри)

Вед.1. Итак, начинаем нашу конкурсную программу.

1 конкурс “Моя половинка”

(Каждой паре раздается по половинке бумажного сердечка, по команде ведущего каждая пара должна найти свою половинку сердечка. Выигрывает та пара, которая справится с заданием быстрей).

Вед.2.
Известно всем давно про семь чудес на свете,
Но вот еще одно большое чудо есть.
И я теперь открыла восьмое чудо. Это
Чудеснее и лучше всех чудес.
То чудо всем давно известно на планете,
Оно волнует нас и в наших жилах кровь.
Бессмертная как жизнь – восьмое чудо света
Прекрасная волшебница любовь!

2 конкурс “Стрела Амура”

(Девочки с завязанными глазами рисуют сердце на листе ватмана, прикрепленного к мольберту, а мальчики – “стрелу Амура”. “Стрела Амура” должна попасть в сердце).

Вед.1. Пока жюри оценивает результаты двух конкурсов, послушайте шуточную песенку

Это для тебя”, слова и музыка И. Пономаревой. Слово жюри (Жюри объявляет количество баллов за два конкурса)

Вед.2. Любви все возрасты покорны. Но любовь бывает разная: взаимная, а бывает и безответная.

3 конкурс “Разбитое сердце”

Вед.1. Обратите внимание, на центральной стене развешаны половинки сердец – это “разбитые сердца”. Вам нужно выбрать одну половинку, на которой будет указан номер вопроса. Ответив правильно на вопрос, вы восстановите “разбитое сердце”.

Вопросы:

Верный друг крокодила Гены? (Чебурашка)

Как зовут зайца в передаче “Спокойной ночи, малыши”? (Степашка)

Зубы есть, а рта нет? (Пила)

Как звали теленка кота Матроскина? (Гаврюша)

Какая птица приносит счастье? (Аист)

В лесу вырезана, гладко вытесана, поет, заливается, как называется? (Свирель)

Слово жюри (жюри объявляет результаты 3-его конкурса)

Исполняется песня “Из чего же, из чего же..”, музыка Ю. Чичкова, слова Я. Халецкого

Вед.2. Вы все, наверное, хорошо знаете сказку Ш. Перро “Золушка” и помните, как принц нашел свою возлюбленную по хрустальной туфельке. И каждый из вас, мальчики, должен будет найти свою Золушку.

4 конкурс “Золушка”

(Мальчики-участники становятся спиной к девочкам; каждая девочка-участница снимает одну туфельку, по команде мальчик должен найти и надеть девочке ее туфельку как можно быстрее).

5 конкурс “Счастливое Валентиново лицо”

(Каждая пара из бумаги вырезает большое сердце и при помощи маленьких сердечек рисует нос, глаза, уши, рот. Те, у кого получится самое интересное и смешное лицо, и побеждают в этом конкурсе).

Парный танец “Найди свою пару”, муз. Спадеваккиа

Слово жюри. (жюри подводит итоги предыдущих 2-х конкурсов)

Вед.1. Ребята, вы любите сладости? А вы знаете, что иногда влюбленную пару называют “сладкой парочкой”?

6 конкурс “Сладкая парочка”

(Каждая пара должна как можно быстрее выпить стакан сока через трубочки для коктейля)

Вед.2. Сок выпить не так уж сложно, а вот хватит ли у вас, мальчики, смелости достать конфету для своей девочки из тарелки с мукой, не помогая при этом руками?

7 конкурс “Самый смелый”

(Мальчики без помощи рук должны достать конфету из тарелки с мукой)

Вед.1. А теперь мы попросим наше жюри подвести итоги двух последних конкурсов и объявить результаты всей игры.

Слово жюри (при подведении итогов каждой участвовавшей паре присуждается своя номинация “Самая обаятельная пара”, “Самая веселая пара”, “Самая сообразительная пара” и т.д. по количеству пар. Победители объявляются “Валентином и Валентиной”)

Вед.2. Дорогие ребята, благодарим вас за участие в игре, болельщиков – за поддержку.

Желаем всем удачи, счастья и любви.

14 февраля. Сценарии

Старшеклассники, как и наша молодежь постарше, уже успели полюбить День Святого Валентина. Не удивительно, ведь благодаря этому празднику в игровой форме можно по-настоящему признаться в любви тому человеку, которому боязно было бы сказать слова признания в обычной обстановке и в другой день. Если в классе в самом деле есть влюбленные, то проведение Дня Святого Валентина подстегнет их проявить свои чувства ярче. А другие одноклассники, возможно, откроют для себя дремавшие до сих пор чувства...

14 февраля сценарии для старших классов

Сценарий. День святого Валентина. «Во имя любви»

Мы предлагаем вам мини-спектакль, который можно провести на школьном вечере для старшеклассников, посвященном дню влюбленных, дню Святого Валентина.

Это музыкально-театральная композиция для школьников старших классов, посвященная Дню святого Валентина, международному дню всех влюбленных.

Сценарий конкурсной программы на День святого Валентина для старших классов

Так как программа праздника конкурсная, вам понадобится выбрать компетентное жюри. На сцену выходят Ведущий и Ведущая.

Ведущий.

Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня мы празднуем один из самых замечательных праздников. Причем празднуют его во всем мире, во многих странах. Ничего удивительного в этом нет, ведь День Святого Валентина — праздник влюбленных, праздник любви, а любовь существует везде и всюду, в самых отдаленных уголках земного шара.

Ведущая.

Верно. Для любви преодолимы и пространство, и время. Любовь покоряет города и горы. Любви, как выразился поэт, все возрасты покорны. Да что есть на свете прекраснее любви? Только любовь. А знаете ли вы, с чего началось празднование Дня Святого Валентина?

Ведущий.

Для начала, пока праздник еще не вошел в полную силу, немного истории. Много веков назад древнеримским воинам закон не позволял вступать в брак, пока они находились на службе (а служба длилась 25 лет!), и тем более освящать его в церкви. Святой Валентин, пастырь и духовник воинов, тайком благословлял любящие сердца и, несмотря на запрет, освящал отношения церковным обрядом.

Ведущая.

Непокорного священника выдали. Он был казнен 14 февраля. С тех пор этот день празднуется как день влюбленных. Непременным атрибутом торжеств по случаю Дня Святого Валентина является валентинка — послание, которое посылают любимому человеку. Одной из первых валентинок была карточка, посланная в 1415 году Чарльзом, герцогом Орлеанским, своей жене из тюрьмы Таузр, где он был в заточении. Карточка до сих пор хранится в Британском национальном музее.

Ведущий.

В XVI веке карточки-открытки стали популярными и более декоративно оформленными. В 1797 году в Англии было известно «Руководство для молодого человека по написанию валентинок», которое содержало множество стихов и посвящений для тех, кто сам не мог придумать ничего путного.

Ведущая.

Не упускайте день, когда можно передать свои чувства, свои признания любимому человеку и просто тем людям, которые любят вас больше чем кто-либо. Естественно, вы уже догадались, что речь идет о наших родителях, мамах, папах, дедушках, бабушках, сестренках, братишках. 14 февраля — это день, когда можно не стесняясь выразить свою любовь к самому близкому человеку.

Ведущая и Ведущий (вместе).

С Днем Святого Валентина!!!

Ведущий.

В нашем празднике изъявило желание участвовать пятеро юношей и пятеро девушек. (На самом деле их может быть больше, если ребята пожелают.) Они еще не знают, кто из них составит идеальную пару. Однако это наша задача — выбрать из этих претендентов лучшую, идеальную пару.

Ведущая.

Как говорил персонаж известного фильма, мы не будем полагаться на случай. Стать идеальной парой на самом деле очень трудно. Это ведь совсем не то же самое, как сесть друг с другом за парту. За парту можно сесть с кем угодно. А вот чтобы стать идеальной парой, нужно приложить большие усилия.

Ведущий.

Участники, вы готовы постараться и выбрать себе вторую половинку? Предупреждаю, будет трудно. Может быть, кто-то уже сомневается в своих способностях и хочет самоустраниться? Никто не хочет? Тогда начинаем нашу программу, в ходе которой мы и выберем лучшую пару сегодняшнего вечера.

Ведущая.

Формально все просто. В каждом конкурсе будет свой победитель и своя победительница. Но какая-то пара участников будет совпадать чаще остальных. Вот ее-то мы и выберем лучшей. Правила понятны? Тогда приступаем.

Ведущий.

Мы объявляем первый конкурс. Он будет называться «Свидание вслепую».

Конкурс заключается в следующем. Вам понадобится полупрозрачная ширма. Сначала все юноши садятся на стулья за ширмой. С задней стороны ширмы ставится достаточно яркий фонарь. Таким образом, из зала будут видны только размытые силуэты сидящих на стульях юношей. Каждый стул пронумерован: 1, 2, 3, 4, 5.

На сцену вызывается первая девушка. Она находится перед ширмой и не может видеть, кто из юношей под каким номером сидит за ширмой. Так же, как и зрители, она видит лишь нечеткие силуэты. Девушке выдается блокнот. Ее задача с помощью вопросов узнать о чертах характера каждого из юношей и выбрать наиболее симпатичного ей. Девушка произносит, например: «Вопрос к номеру два...» и формулирует вопрос. Формулировка должна быть такой, чтобы на вопрос можно было ответить «да» или «нет». Допустим, девушка спрашивает: «Вопрос к юноше номер четыре. Ты самолюбив?» Юноша, сидящий под номером четыре, должен ответить либо утвердительно, либо отрицательно. Каждому из юношей девушка может задать, например, пять или шесть вопросов. Она может записывать в блокнот результаты опроса. Затем то же самое проделывает вторая девушка, за ней третья, четвертая и пятая. В конце опроса каждая девушка пишет на листе бумаги номер своего избранника и передает ведущим.

Когда девушки удовлетворят свое любопытство, ведущие объявляют результаты. Например, «Марине больше всего были симпатичны черты характера юноши, который находился за ширмой на стуле, под номером два». Юноша, сидевший на этом стуле, поднимается и выходит из-за ширмы. Все видят, кто это был на самом деле. Жюри фиксирует все образовавшиеся пары. Затем то же самое повторяется наоборот: за ширму садятся девушки, а опрос проводят юноши. Соответственно, теперь уже юноши выбирают себе пару, подходящую по характеру. Жюри тщательно фиксирует все пары.

Ведущий.

А скажите, что является самым популярным символом любви? Конечно, сердце.

Ведущая.

Да, сердцем мы чувствуем любимого человека. Оно сжимается, если с возлюбленным происходит что-нибудь плохое. Оно учащенно колотится, если любимый человек доставляет нам радость. А еще есть выражение «сердца, бьющиеся в унисон». Это означает, что два влюбленных сердца начинают биться в одном темпе и ритме. Говорят, это бывает, если два человека нашли друг друга.

Ведущий.

Посмотрим, у кого из наших участников сердца бьются в унисон. И есть ли вообще таковые. Сейчас проверим. Мы объявляем конкурс «Сердечное гадание». Суть его проста. Нужно подобрать две половинки одного сердца так, чтобы они идеально подошли друг другу. Та пара, которая быстрее всех обнаружит такие половинки среди множества других, и будет победителем этого конкурса.

На столе стоят две коробки. На одной надпись «Девочки», на второй — «Мальчики». В коробках лежат половинки сердец, вырезанных из картона. Этих половинок много — 18- 20 штук. Все они имеют разные немыслимо искривленные разрезы, но только одно сердце состоит из половинок, подходящих друг другу по срезу. Одна его половинка лежит в коробке «Девочки», а другая — в коробке «Мальчики». Вот это сердце, обе половинки которого подойдут друг другу по срезу, и нужно найти участникам. Юноши становятся с одной стороны стола, рядом со своей коробкой. Девушки — по другую сторону, рядом со своей. По команде они дружно начинают вытаскивать половинки из своих коробок и примерять их друг с другом: одна из «девичьих» половинок должна совпасть с одной из «мальчишеских». Придется перебрать довольно много вариантов, прежде чем найдутся две половинки, которые совпадут по срезу. Та пара, которая найдет такое сердце, которое после соединения окажется дельным, и объявляется победителем конкурса.

Ведущий.

Вот теперь наши участники знают, что такое одно сердце на двоих. А теперь придется проявить себя нашим юношам.

Ведущая.

Говорят, влюбленные могут найти друг друга даже с завязанными глазами. Сейчас посмотрим, как вы умеете ориентироваться в темноте.

Развлекательный вечер в Валентинов день для учащихся 10-11 классов «Любовная мозаика»

Цели и задачи:

Воспитание духовно-нравственных качеств личности, взаимоуважения девушек и юношей, этических норм поведения;

Активизация культурно-досуговой деятельности старшеклассников.

Оборудование . Для первой части вечера необходим лист ватмана, расчерченный на 9 клеток. В клетках написаны цифры: верхний ряд — 1, 8, 4, средний — 6, 2, 9, нижний — 3, 7, 5. Также понадобятся два разноцветных флажка, набор табличек с изображением частей тела, например: «Голова», «Ноги», «Руки», «Талия» и т.д., мольберты или столы, на которых можно рисовать, набор фломастеров, два обруча, набор маленьких детских игрушек.

Для второй части — листочки в виде сердечек с вопросами (два комплекта по 5 штук), набор фломастеров, «набор» валентинок (не менее 10 штук).

Музыкальное оформление — аудиозаписи песен о любви, веселых танцевальных мелодий.

Предварительная работа . Формируются 2 команды — девушки и юноши (по 9 человек). Подбираются члены жюри. Играющим командам поручается «домашнее задание» —- инсценировать клип любой песни о любви (до 3— 4-х минут). Программу ведут двое ведущих (желательно — парень и девушка). Вечер лучше провести в актовом зале общеобразовательного учреждения.

Описание вечера

На сцене появляются двое ведущих

1-й ведущий:

Любовь, любовь...

Загадочное слово!

Кто мог бы до конца тебя понять

Всегда во всем старо ты или ново?

Томленье духа ты иль благодать?

2-й ведущий:

Или обогащенье без конца?

Горячий день, какому тень заката,

Иль ночь, опустошившая сердца?

А может быть, ты лишь напоминанье

О том, что всех нас неизбежно ждет:

С природою, с беспамятством слияние

И вечный мировой круговорот.

А. Апухтин

1-й ведущий : Что же такое любовь? Любовь — это когда она не замечает его оттопыренных ушей и кривых ног.

2-й ведущий : А он точно помнит ее день рождения и не помнит, сколько ей лет.

1-й ведущий : Любовь — это когда она позволяет ему всякие глупости.

2-й ведущий: А он готов слушать ее бесконечную болтовню.

1-й ведущий : Любовь — это когда она регулярно и с удовольствием готовит ему завтрак, обед, полдник и ужин.

2-й ведущий : А он горячо и беззаветно уважает тещу.

1-й ведущий: А вообще, что такое любовь?

2-й ведущий : Наверное, этого не знает никто, кроме наших сердец и... кроме участников нашей сегодняшней игры.

1. Юмористический конкурс «Крестики-нолики»

1-й ведущий : «Крестики-нолики» — детская игра, но сегодня 14 февраля — День влюбленных, поэтому наши «Крестики-нолики» — о любви. И в игре, как вы уже догадались, прекрасная половина человечества — девушки.

На сцену выходят девять девушек

2-й ведущий: И противоположная половина — юноши.

На сцену выходят девять юношей

(Проводится жеребьевка: кто будет рисовать в клетках плаката «нолики», а кто — «крестики»)

1-й ведущий : С чего начинается любовь?

2-й ведущий: С идеала. Она, начитавшись, насмотревшись сериалов, решила, что он должен быть высоким, стройным, красивым, загорелым, умным, талантливым, остроумным, с большим будущим и загадочным прошлым.

Стереомагнитофон, машина — это обязательно, ванна из голубого кафеля — желательно. И чтоб молодой был — от 30 до 70.

1-й ведущий : Он более скромен в запросах: грудь — 90, талия — 60, бедра — 90, жилплощадь — не менее 30 м на человека, тесть — с машиной, теща — отдельно, чтобы характер если не золотой, то хотя бы нордический. Короче, если уж не Венера, то Мисс Урюпинск непременно.

2-й ведущий : А теперь задание: девушки должны нарисовать портрет идеального мужчины, а юноши — идеальной женщины. Рисовать будем всем коллективом, каждый из участников свою часть общего портрета. А что получится — идеал или карикатура — посмотрим.

(Участники команд тянут листки с названиями частей тела, которые им придется рисовать, занимают места сбоку сцены. С другой стороны сцены расположены мольберты. По сигналу участники по очереди добегают до мольберта и рисуют. Оценивается не быстрота, а качество. Победившая команда рисует свой знак в клетке 1)

1-й ведущий:

Мы вдвоем.

Поздний час.

Входит в комнату молчание.

Сколько лет все у нас

Длится первое свидание.

2-й ведущий : Первое свидание — начало начал. Первое свидание незабываемо, особенно такое, какое нам сейчас продемонстрируют команды.

Ситуация . Жаркое летнее утро. Небольшое озеро. Посередине озера — лодка, в лодке двое — он и она. Они самозабвенно любуются природой. Вдруг в лодку быстро начинает поступать вода. Юноша и девушка судорожно вычерпывают воду, а она все прибывает. Очень жаль, но ни юноша, ни девушка плавать не умеют.

(Команды предлагают выход из создавшейся ситуации, и инсценируют ее. Победившая команда рисует свой знак в клетке 2)

1-й ведущий: Секрет счастья прост — надо любить. Когда человек любит — он поет, и поет, конечно, о любви.

2-й ведущий : Мы предлагаем вам сыграть в музыкальный футбол.

(Команды по очереди поют по строчке из песен, где есть слово «любовь». Команда, спевшая песню последней, заполняет клетку 3)

1-й ведущий : Все начинается с любви, а заканчивается частенько законным браком. Символ брака, конечно же, обручальные кольца. Обручальное кольцо не простое украшение, оно свяжет вас узами брака навсегда.

2-й ведущий : У нас тоже есть свои обручальные кольца.

(Команды берутся за руки, а первые участники команд получают обруч. Вся команда, не порвав брачные узы, т. е. не расцепив руки, должна пройти через обруч. Кто быстрее это сделает, тот и победит.

Первые игроки поднимают обручи на метр от пола, это могут сделать и ведущие. Победившая команда ставит свой знак в клетке 4)

1-й ведущий: Любовь, куда меня ты завела? Безусловно, на Канарах отдохнуть не худо, и там я непременно буду, только песню в дорогу возьму.

2-й ведущий: Нет, лучше на Канары отправиться с круизом в окружении звезд.

1-й ведущий : Так и сделаем. Команды получили домашнее задание: инсценировать клип любой песни по нашей сегодняшней теме. Итак, на борту нашего лайнера...

(Команды по очереди показывают клипы. В этом конкурсе победитель определяется по количеству аплодисментов зрителей. Знак ставится в клетку 5)

2-й ведущий : Частенько он ей говорит: «Регистрироваться не будем, моя птичка, потому что с разводами такая возня...» Но если он и она связали себя брачными узами, то это уже настоящая семья.

1-й ведущий : Жизнь в семье — это не только любовь, но и полное взаимопонимание, неслучайно слово «супруги» означает «идущие в одной упряжке». Ничто так не объединяет семью, как совместная хозяйственная деятельность.

2-й ведущий: У нас маленькая хозяйственная викторина, причем девушки будут отвечать на мужские вопросы, а юноши — на женские.

Вопросы для девушек

1. Что такое дрань?

а) Дрова для растопки;

б) отходы деревообработки;

в) деревянные палочки, используемые для крепления штукатурки. +

2. Что делают лобзиком?

а) Измеряют;

б) подтачивают;

в) выпиливают. +

3. Родина «Крайслера»...

а) Австрия;

в) Великобритания.

4. Радиччио — это...

а) марка автомобиля;

б) растение — салатный цикорий; +

в) название спортивного клуба.

5. Буканары — это...

а) мужские брюки;

б) мужская сорочка; +

в) ботинки.

Вопросы для юношей

1. Сколько граммов риса в одной столовой ложке?

2. Пралине — это...

а) вид одежды;

б) косметическое средство;

в) ореховая начинка для сладостей. +

3. Бардотки — это...

б) колготки;

в) блузки. +

4. Домашнюю птицу ощипывают...

а) сверху вниз; +

б) снизу вверх;

в) поперек.

(Победитель определяется по количеству правильных ответов. Представители команды-победительницы ставят знак в клетке 6)

1-й ведущий : Залог успешного существования семьи — достойный бюджет и великое умение приумножать его.

2-й ведущий : А для этого супруги должны быть добытчиками. Все в дом, все для семьи. Выбирайте самого предприимчивого в вашей команде и слушайте задание.

1-й ведущий : Вашему «добытчику» мы завязываем глаза, и он должен принести домой как можно больше игрушек. Но собирать их придется, слушая ваши команды «холодно-горячо».

(Конкурс длится 3 минуты. Команды подсказывают направление поиска. Подсчитывается количество собранных игрушек и заполняется клетка 7)

2-й ведущий: Семейная жизнь, как известно, не лишена своих трудностей, например, скандалы и ссоры, хотя поговорка гласит: «Милые бранятся — только тешатся».

1-й ведущий: Внести черный ящик! В черном ящике — популярный атрибут скандала. Какая команда первой назовет этот предмет, та и победит.

2-й ведущий : Мы облегчим вам задачу: каждая команда имеет право задать по три вопроса, на которые можно ответить только «да» или «нет».

(В черном ящике могут быть скалка, сковорода, деревянная ложка. Угадавшая команда ставит свой знак в клетке 8).

1-й ведущий: От несоблюдения техники безопасности человек может не только умереть, но и родиться. Украшение семьи, цветы жизни — это дети.

2-й ведущий : Как говорят: маленькие детки — маленькие детки, большие детки — большие бедки. У команд сейчас будут маленькие детки, а задание — большим. Вам придется сочинить новую колыбельную на старый мотив.

1-й ведущий : Помните: «Баю баюшки-баю, не ложися на краю»? Надо не только сочинить колыбельную, но и спеть ее методом эстафеты — каждый по строчке — бережно передавая из рук в руки своего малыша. У кого это лучше получится, тот и впишет свой знак в клетку 9.

(Пока команды придумывают колыбельную, ведущие проводят игру или викторину со зрителями. После исполнения колыбельной заполняется последняя клетка таблицы, подводятся итоги игры, награждается команда-победительница)

2-й ведущий:

Верь в великую силу любви!

Свято верь в ее крест побеждающий,

В ее свет, лучезарно спасающий!

1-й ведущий:

Мир, погрязший в грязи и крови!

Верь в великую силу любви!

2. Шуточная конкурсная программа «Любовь с первого взгляда»

1-й ведущий: Но наша встреча еще не заканчивается, мы хотим пригласить от каждой команды по пять человек поучаствовать еще в одной программе «Любовь с первого взгляда». Подумайте пока, кто будет участвовать.

2-й ведущий: Вы, конечно же, помните, что сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о любви...

О любви с первого, а может быть, и второго взгляда... Вы верите в любовь с первого взгляда? Я тоже. И вообще, я думаю, что любовь и школа — вещи неразделимые. Ведь, как правило, первая любовь посещает человека именно в школьном возрасте. Что такое любовь?

1-й ведущий : Любовь — подлинно человеческое чувство. Она стала известна человеческому роду не с момента его рождения, а гораздо раньше.

2-й ведущий: О любви мы можем прочитать у Александра Сергеевича Пушкина в его романе «Евгений Онегин». О любви мы можем узнать из курса школьной истории. Ведь именно историки знакомят нас с подвигом жен декабристов, которые отказались от светской жизни и роскоши, отправились в далекую Сибирь на каторгу, куда были сосланы их мужья.

Но не будем вдаваться в историю... А лучше обратимся к поэтам. Ведь именно они воспевают любовь.

1-й ведущий:

Любовь. Мы об этом читали в книжках.

Любовь. Мы об этом понять не могли.

Но постепенно мужали мальчишки

И до нее доросли.

А помнишь — мы с ней не хотели знаться,

И часто пути для нее выбирая,

Ее мы считали лет до тринадцати

Чувством, которое все презирают.

Р. Рождественский

2-й ведущий: Но, надеюсь, что и поэзией вы, друзья, уже довольны, и собрались в этом зале, чтобы выбрать идеальную пару. Приветствуем наших участников, которые составят, так сказать, «пары» нашим участницам.

Выходят 5 участников

1-й ведущий: Наши участницы... Приветствуем их бурными аплодисментами...

Выходят 5 участниц

2-й ведущий : И теперь, по правилам игры, мы должны кратко рассказать о каждом участнике нашей игры с названием «Любви все возрасты...».

Заполняются и зачитываются карточки

1-й ведущий: С участниками познакомились. А теперь нас ждет знакомство с участницами.

(Заполняются и зачитываются карточки)

2-й ведущий : Итак, начинаем игру.

1-й ведущий: Первое задание для наших конкурсантов. А назвали мы его... «Расскажи нам о себе».

Я раздаю вам листочки (в виде сердечка), на которых — вопросы:

1. Любимый певец (певица).

2. Любимое блюдо.

3. Любимое животное.

4. Любимый предмет в школе.

5. Назовите книгу, которую вы прочитали последней.

Для ответов дается 3—5 минут. Пока вы заполняете наши «сердечки», я задаю вопросы всем присутствующим на нашем вечере:

1. Назовите самую большую и многостраничную поэму-сказку А.С. Пушкина. («Руслан и Людмила»)

2. Назовите самого главного бога древних греков. (Зевс)

3. Назовите эстрадную певицу, выпустившую в 80—90-х гг. прошлого столетия больше всего альбомов. (Алла Пугачева)

4. Назовите самую известную египетскую царицу. (Клеопатра)

5. Назовите имя дамы сердца печального рыцаря Дон Кихота. (Дульсинея Тобосская)

(Старшеклассники и приглашенные, правильно ответившие на вопросы, поощряются классным руководителем или членами жюри)

2-й ведущий : Итак, наши участники заполнили свои карточки и готовы отвечать на вопросы-ситуации.

Ситуация для девушек

Вам нравится парень из старшего класса, но Вы с ним не знакомы. А очень хочется, чтобы он заметил вас. Ваши действия:

1. Будете с ним «заигрывать», кокетничать, пытаться познакомиться. И, в конце концов, добьетесь своего.

2. Будете тщательно скрывать свои чувства и избегать его, т. е. страдать и вздыхать в одиночестве.

3. Все ему скажете при удобном случае (например, во время танца, естественно, пригласив его).

(Ответы девушек)

1-й ведущий: Ну, а теперь — слушаем наших юношей.

Ситуация для юношей

Ситуация аналогична. Вам нравится девушка, но вы с ней не знакомы. Ваши действия:

1. Сделаете все возможное и невозможное, чтобы познакомиться с ней.

2. Тихо, в гордом одиночестве будете вздыхать о ней, боясь заговорить.

3. Попросите, чтобы ваш друг сказал ей о вас и ваших чувствах.

(Ответы юношей)

2-й ведущий: Знакомство наше продолжается.

Ситуация для девушек

Вы встречаетесь с парнем, которому очень нравитесь. А он вам нет. Но встречаетесь вы с ним по принципу: «У всех есть парень и у меня». Вам это наскучило. Ваши действия:

1. Немедленно ему сообщаете об этом.

2. Боитесь сказать ему и ждете, когда он сам все поймет.

3. Ничего ему не говорите, жалея его чувства.

(Ответы девушек)

Ситуация для юношей

Вы обещаете своей девушке потрясающий вечер, идете в видеосалон на просмотр нового фильма. Но сеанс отменен из-за недостаточного количества зрителей. Девушка разочарована. Вы решаете зайти с ней в ближайшее кафе. В кафе нет мороженого. На улице осень, холодный ветер, у вас дома гости. Ваши действия:

1. Извиняетесь и провожаете ее домой.

2. Гуляете с ней на улице до посинения.

3. Свой вариант.

(Ответы юношей)

Ситуация для девушек

Знакомый парень, который вам очень нравится, пригласил вас на день рождения. Но ваша мама запретила вам идти, мотивируя тем, что он хулиган, и его компания вам не подходит. Ваши действия:

1. Не послушаете маму и пойдете на день рождения.

2. Останетесь дома, переживая и плача в подушку.

3. Свой вариант.

(Ответы девушек)

Ситуация для юношей

Вы случайно узнали, что ваша девушка согласилась участвовать в конкурсе красоты «Мисс города». Ваши действия:

1. Закатите ей скандал и поставите условие: «Или я, или конкурс».

2. Сделаете вид, что все нормально и пойдете с друзьями на это шоу.

3. Поступите как-то иначе.

(Ответы юношей)

1-й ведущий : Закончился второй тур нашей игры «Любви все возрасты...» Переходим к следующему туру. Он называется: «Поговори со мною, друг мой!» В чем суть этого тура?

Сейчас каждый из вас, наши дорогие участники и участницы, смогут задать друг другу вопрос.

Итак, с кого начнем?

(Вопросы — ответы)

2-й ведущий : И последний, четвертый тур.

Вопросы девушкам

1. Вам нравится парень, он дружит с девушкой, с которой вы в ссоре. Ваши действия?

2. Как вы избавитесь от парня, который вам уже надоел? (Ответы девушек)

Вопросы юношам

1. Вы будете мстить девушке, которая вас бросила ради вашего друга?

2. Если вам нравится одноклассница, будете ли вы приставать к ней в школе?

(Ответы юношей)

1-й ведущий : А теперь наши участники должны сделать свой выбор. На обороте своего сердечка с именем вы пишите имя понравившейся девушки или юноши. Пока вы делаете свой выбор, мы со зрителями смотрим...

(Исполняется заранее подготовленный номер художественной самодеятельности — танец или песня)

2-й ведущий : А сейчас мы увидим, совпали ли у нас пары. Итак, ваш выбор...

(Зачитывают карточки девушек и юношей)

У нас получилось... пар. Надеемся, что ваш выбор правильный.

1-й ведущий (обращаясь к участнику «идеальной пары» по имени): Почему вы выбрали именно...? Что больше всего вам понравилось во внешности...? И т. д.

2-й ведущий : Мы благодарим за участие всех. Вручаем вам наши «Дипломы участников» и провожаем бурными аплодисментами.

1-й ведущий : Все в свете любви таинственным образом преображается и становится началом гармонии бытия.

2-й ведущий:

Вы — изумруд,

Вы — драгоценный камень!

Вы — в небе мрачном белая голубка.

С росою распустившийся цветок,

Вы — розы юной лепесток.

1-й ведущий:

Без вас я не могу, я это точно знаю,

Не будет вас — умру я от рутины.

И вас, любимые, я поздравляю.

Все вместе : Всех с Днем Святого Валентина.

Ведущие : До свидания! До новых встреч!

Пусть любовь всегда сопровождает вас по жизни!

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь