Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Когда возникли первые детские сады?

Фридрих Фрёбель (1782-1852г.) – немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, разработал идею детского сада и основы методики работы в нём. Создал систему дошкольного воспитания.

В России детский сад как новый тип воспитательного учреждения появляется в 60-е годы 19 века. Он возник как отголосок фребелевского движения на Западе. Однако «идея» детского сада была воспринята российскими педагогами неоднозначно: одни видели в ней «отупляющее влияние немецкой системы», другие считали детский сад единственно верным способом воспитания нового человека.

Детские сады «приживались» чрезвычайно медленно: возникали по инициативе частных лиц, были платными и предназначались для детей городских имущих сословий. Единичные детские сады, существовавшие в 60-80-х годах 19 века (к началу 1867 г. в Петербурге и Москве их было всего четыре), работающие исключительно «по Фребелю», были «весьма далеки от творца». Одни педагоги слепо копировали положения его системы, другие стремились творчески преобразовать их.

При первом подходе в российских детских садах занятия проводились по строгому расписанию, в чём видели порядок и особый воспитательный эффект. Организованные фронтальные занятия получили название «фребелевских»: лепка, рисование по сетке, занятия по вырезанию и наклеиванию бумаги разного цвета и сорта, занятия по прокалыванию и вышиванию, по плетению из соломы и тесьмы и др.

На первый взгляд, работа с разнообразным материалом полезна и интересна детям, приучает к дисциплине, формирует навыки пользования карандашом, ножницами, но такое понимание фребелевской системы было поверхностным. Ведь сам автор вкладывал в занятия по ручному труду идею связи детских работ с жизнью. Механистичность, монотонность и однообразие занятий усиливались ещё и слепым копированием фребелевских образцов для детских работ, которые превратились в шаблоны и ограничивали детей в самостоятельности и творчестве. Слепое копирование другой формы работы фребелевского детского сада – подвижных игр подражательного характера с пением – привело к тому, что русские дети пели немецкие народные песни.

Сторонники другого (критического) подхода к системе Фребеля предлагали использовать лишь отдельные занятия и игры. Позднее, в начале 20 века, многие занятия по ручному труду в детских садах существовали уже в разных вариантах. Самым значительным шагом в переработке системы Фребеля было стремление преобразовать её в соответствии с идеей народности воспитания, которую впервые обосновал К.Д.Ушинский. Так, А.С.Симонович, вводит занятия, цель которых – приобщить детей к родной культуре: беседы, прогулки, наблюдения, «ведущие к знакомству с Родиной».

Основными направлениями работы детского сада, который, используя фребелевскую систему, стремился остаться русским, были: приближение фребелевского материала к реальной жизни; развитие чувств детей на основе изучения родной природы и окружающей жизни; подбор содержания для работы с детьми с учётом принципа сезонности.

Изменения были связаны и с требованиями системы современного образования. Цель детского сада Фребеля – создать условия для развития физических и духовных сил детей. Он не ставил задачи подготовки ребёнка к школе. Но в России такой подход нашёл применение в школе Е.О.Гугеля, в детских приютах В.Ф.Одоевского.

Первые опыты создания дошкольных учреждений в России

Первым воспитательным учреждением в истории отечественного дошкольного образования можно считать школу для малолетних детей Егора Осиповича Гугеля (1804-1842). В школе Е.О.Гугеля не только обеспечивался присмотр за детьми, лишёнными родительской заботы, но и ставились задачи нравственного и умственного развития. Школа была открыта в 1832 году при Гатчинском воспитательном доме, в котором Е.О.Гугель работал инспектором классов. В Гатчинском воспитательном доме Гугель провёл ряд реформ, обратив особое внимание на первоначальное воспитание и обучение детей. По существующим тогда правилам детей-сирот до семи лет отдавали на патронирование в семьи горожан Гатчины. По достижении школьного возраста они возвращались в воспитательный дом и поступали в начальный класс. Уровень подготовки к школе «патронажных» детей был чрезвычайно низок. Поэтому для таких детей (от 4 до 7 лет) Гугель совместно с другом (учителем П.С.Гурьевым) на собственные средства открывает школу. Педагоги начали работать с десятью мальчиками, которые приходили в школу утром и занимались в течение всего дня.

Пятилетний опыт работы был настолько успешным, что в 1837 году Е.О.Гугеля официально назначают смотрителем школы. Число учеников увеличивается до 120 человек. Жили они в пансионах, которые открывались на квартирах горожан Гатчины; их содержание контролировалось самим Гугелем. Каждый пансион был предназначен для 5-6 мальчиков или девочек разного возраста. Женщина, содержащая пансион, должна была организовать жизнь воспитанников по образцу семьи: учить помогать друг другу, заботиться о младших, проявлять чуткость во взаимоотношениях.

В школе было два отделения – младшее (для детей от 4до 6 лет) и старшее (от 6 до 8 лет). В младшем отделении большую часть времени дети играли на свежем воздухе, а занятия были непродолжительными: рассказы, беседы, несложные работы. За детьми наблюдала надзирательница, восполняя вниманием, лаской и заботой отсутствие материнского ухода. Она следила за чистотой и опрятностью детей, приучала их к аккуратности в одежде, еде.

В старшем отделении занятия были организованы как уроки – по заучиванию молитв, чтению, письму, счёту, наблюдению природы, «умственные упражнения». С детьми занимался учитель, которому помогали старшие воспитанники Гатчинского воспитательного дома. По существу, это был первый опыт организации преемственности в работе дошкольного учреждения и элементарной школы.

Примечательные для того времени методы: умственные упражнения и беседы. Под умственными упражнениями Гугель понимал элементарное введение детей в логику, развитие детского восприятия и наблюдательности, умение видеть сходства и различия, расширение кругозора, что в свою очередь ведёт к нравственному формированию детей. Взаимосвязь умственного и нравственного развития ребёнка, в представлении Гугеля, свидетельствует о том, что он был сторонником идеи воспитания человека в целостности. Беседы. Этот метод преподавания сам Гугель называл «разговоры с детьми». С помощью вопросов педагог заставлял ребёнка размышлять об увиденном, высказывать свои суждения, приходить к умозаключениям.

Е.О.Гугель умер, когда ему не было и сорока лет. Однако в педагогике имя Гугеля напоминает о первом опыте организации дошкольного учреждения, в котором идеи И.Г.Песталоцци творчески применялись к условиям воспитания и элементарного обучения русских детей.

Следующим шагом в развитии общественного дошкольного воспитания в России было создание детского приюта – учреждения, принципиально нового по своему назначению: для маленьких детей, временно остающихся без присмотра. Организатором детских приютов был В.Ф.Одоевский – писатель, музыкальный критик, крупный общественный деятель. Воспитательные заведения открывались на основе составленного при участии Одоевского «Положения о детских приютах» (1839 г.), к которому он разработал приложение: «Наказ лицам, непосредственно заведующим детскими приютами» (действовал в течение 50 лет). Приюты должны были заменить бедным детям семью на то время, пока родители заняты. Одно из требований к приюту – создание атмосферы теплоты и заботливости. Но практика изобиловала примерами формального отношения к детям, ущемлением детской активности. Но были и приюты, ориентированные Одоевским на опыт школы Гугеля. Приют работал в течение всего дня (с 7 утра и до 8-9 часов вечера). Посещали его дети от трёх до девяти лет. Распорядок, напоминал жизнь современного дошкольного учреждения: утренний приход детей, ручные работы, с 10 часов занятия, в 12 часов обед, далее до 14 часов дня – свободные игры, после – занятия рукоделием, чтение и рассказывание сказок, разучивание песен и гимнов, уроки письма и счёта.

Содержание жизни детей было подчинено одной цели – внушению им «чувства доброй нравственности». Воспитание нравственности начиналось с веры. В приюте Одоевского практиковались: уроки послушания, контроль поведения, труд, приучение быть всегда занятым, задачи по развитию умственных способностей и усвоению элементарных знаний, комплексные занятия, метод взаимного обучения, метод бесед.

Детские приюты Одоевского – это узко сословные воспитательные заведения, учреждённые для беднейших слоёв населения. Исходя из этого, и были разработаны требования к их деятельности (религиозная, дисциплинированная, трудолюбивая личность простолюдина, обучение не было главной задачей).

Как видим, практика работы первых воспитательных учреждений для дошкольников складывалась, с одной стороны, под влиянием гуманных идей нравственного и умственного развития ребёнка, с другой – в жёстких рамках общественной реальности.

Литература:

  1. Флегонтова Н.П. «Практика работы первых детских садов в России». Ребёнок в детском саду № 3, 2004. М.: ООО Издательский дом – «Воспитание дошкольника», с. 31-34.
  2. Флегонтова Н.П. « Первые опыты создания дошкольных учреждений в России». Ребёнок в детском саду № 3, 2005. М.: ООО Издательский дом – «Воспитание дошкольника», с. 34-36.

Есть словосочетания, настолько привычные слуху, что мы, порой, и не задумываемся, почему говорим именно так, а не иначе. Взять хотя бы словосочетание «детский сад». Почему он детский, понятно. А вот что делает здесь слово «сад» и как оно связано с детьми, не очень ясно. Остряки сразу же припомнят известное выражение «дети – цветы жизни». Особо циничные добавят, что цветы – это замечательно, все-таки лучше, когда они растут в чужом палисаднике. Тогда все укладывается в логический ряд: цветы должны расти в саду и обязательно на красивой клумбе. Вот и пестуем мы наших детишек с помощью воспитателей и нянечек в детском саду.

Так есть сегодня и, скорее всего, так будет еще долго. А как было? Не было детских садов и яслей. Вообще не было. У состоятельных граждан были няни и гувернеры, а у бедных - одна надежда на родню. Идея «совместного», то есть коллективного воспитания детей впервые была высказана и воплощена в жизнь в 1802 году. Должен же быть у идеи создания детского сада автор. Разумеется, он есть. И не какой-нибудь педагог-энтузиаст или предприимчивая домохозяйка, а шотландский миллионер и фабрикант Роберт Оуэн. Он увлекался социологией и педагогикой, мечтал о реформах в образовании и сделал немало в этой области.

Вы верите в «правильных», то есть сознательных капиталистов? В тех, кто создает для своих рабочих нормальные условия труда, организует ИХ досуг, строит школы для ИХ детей, спортзалы и бассейны для укрепления ИХ здоровья? Не верите? Я тоже не верю. Время показало, что мечты о таком хозяине несбыточны. Разумеется, были попытки отдельных - не побоюсь этого слова! - благородных людей сделать жизнь рабочих легче. Одни старались поднять заработную плату, другие проводили собрания и объясняли «политику предприятия», ходили по цехам, пожимали руки рабочим, играя в «своего» парня. И только единицы занимались улучшением рабочих мест и бытовых условий.

Как раз к ним и относится Роберт Оуэн. Удивительный человек! Только представьте: он считал обычных рабочих людьми! Очень революционно, не правда ли?! Он искренне заботился о простых людях, особенно о подрастающем поколении. Роберт Оуэн - автор стройной и прогрессивной для того времени образовательной системы. Выглядела она так: ясли, детсад, начальная школа, вечерняя школа. Главное, он воплотил свою систему в жизнь, создав условия для создания всех четырех ступеней развития ребенка.

Нас интересует только две первые ступени – ясли и детский сад. Они были созданы для малышей от года до шести. Понятно, что такие разновозрастные дети не могли находиться вместе и их следовало разделить. Малышей определяли в ясли. Деток постарше - в детский сад. С первого дня начиналось воспитание и образование. Чему учили? Главным образом коллективизму и жизни в добре и мире. Объяснять правила бесконфликтного общества – вот главная задача. Что хорошо? Жить в мире. Что плохо? Враждовать, жадничать, драться. Нельзя причинять боль другим людям, потому что это плохо. Если товарищ в беде, а ты можешь ему хоть чем-то помочь, то не медли и сделай это. Золотые правила!

Большое внимание уделялось физическому воспитанию и прогулкам на свежем воздухе. Будущий рабочий должен быть здоровым и выносливым, а посему зарядкой начиналось каждое утро. Далее дети гуляли и во время прогулки учились понимать природу, любить ее и оберегать. Потом были занятия пением, ритмикой и народными танцами, потом беседы о прекрасном. Да, да! Эстетическому воспитанию придавалось особое значение. Рисование как способ выражения личности – так звучал один из девизов этой системы. Огромное количество картин, рисунков, схем украшало стены кабинетов и коридоров этой удивительной школы. Так что наглядные пособия современных школ тоже родом оттуда.

Знаете, кого Оуэн приглашал работать воспитателями? Обычных людей, даже не имеющих педагогического образования! Он понимал, что образование не дает главного – любви к детям. Муштры, криков и насилия над личностью Оуэн не терпел, наверное, поэтому так тщательно подбирал персонал для своих яслей и садов. К тому же в каждой группе (в каждом саду, яслях) работали мужчина и женщина. Воспитание должно быть гармоничным, перекосы не допускаются. Главное в воспитателе – любовь к детям и доброжелательное к ним отношение.

Роберт Оуэн заботился не только о самых маленьких: дети постарше могли посещать начальную школу, а подростки – вечернюю. Но! Школы, ясли и детсад не были общественными. Они принимали только детей рабочих его фабрик. Зато бизнес процветал. Благодарные рабочие не жалели сил и приносили своему хозяину тройную прибыль. Говорят, что посмотреть на образцовые фабрики, на необыкновенно трудолюбивых рабочих, на их детей, которые не бегают по грязным улицам, а посещают детский сад и даже школу, приезжали издалека. Да и грязных улиц тоже не было. Рабочие жили в небольших, но чистеньких домиках и ни в чем не нуждались. Просто рай на Земле! Правда, слегка попахивает утопизмом или коммунизмом, тут с первого взгляда не разберешь.

Общественные детские сады, открытые для всех желающих, - это уже разработка немецкого педагога Фридриха Вильгельма Августа Фрёбеля. Собственно, и название «детский сад» тоже придумал он, как раз вспомнив о цветах жизни и необходимости особого ухода. Если уж нужен хороший урожай, то садовнику придется потрудиться. С 1837 года до 1839 года проработал первый такой детский сад в городе Бланкенбурге. Идеалист и романтик, Фрёбель. Как и Оуэн, мечтал об идеальном обществе, в котором не будет места насилию и войнам. Что для этого нужно? Воспитать высоконравственных людей. Если взрослых переделать нельзя, то дети – это воск, из которого можно слепить все, что угодно. Фрёбель выделил все положительные качества и составил рекомендации по их воспитанию. Только представьте: список добродетелей и к нему приложение с указанием необходимых методических приемов для их воспитания! Разумеется, не были забыты развивающие и подвижные игры.

Идеи Фрёбеля стали модными, последователей его методики было много. По всему миру открывались курсы, на которых подробно изучались приемы воспитания. России тоже не отстала в этом вопросе. Но нужно отметить одну цифру: на территории Российской империи в 1913 году работало всего 147 детских дошкольных учреждений. А число детей, посещавших их, по некоторым данным составляло не более четырех тысяч. Зато теперь красота! В каждом районе свой детский сад, в котором игровые и прогулочные площадки, музыкальный и спортивный залы, комнаты для занятий, спальни. А в современной основе воспитания дошкольника до сих пор просматриваются идеи основателей – Оуэн Фрёбеля.

Детский сад - учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста. Детские сады как тип учреждений существуют в большинстве стран и являются обычно первым звеном в системе народного образования (не считая образования, полученного от родителей).

Система детских садов предназначена для массового, общедоступного решения проблемы занятости их родителей (для чего время работы детского сада в большинстве случаев совпадает с типовым рабочим графиком большинства профессий: с 7 до 19 часов пять дней в неделю). В системе детских садов осуществляется также минимальная подготовка детей к обучению в школе - на уровне первичных навыков чтения , письма и счёта .

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    ✪ 45 лет назад в Светлогорске самолет Ан 24Т упал на детский сад

    ✪ Отдавать ли ребёнка в детский сад? Нужен ли детский сад ребенку?

    ✪ Как правильно отдать ребенка в детский сад? Сатья дас. Карпаты 30 07 2018. Сатья дас. Сатья дас

    Субтитры

История

Как тип педагогического учреждения первый детский сад был организован в начале XIX века в Нью-Ланарке (Шотландия) социалистом-утопистом Р. Оуэном - так называемая «школа для маленьких детей» .

Само название - «Детский сад» пришло из Германии и было придумано в 1837 году педагогом Фридрихом Вильгельмом Августом Фрёбелем . Им же было создано учреждение для игр и занятий детей младшего возраста в городе Бад-Бланкенбурге. Хотя данное учреждение существовало всего около двух лет. Название «Детский сад» он придумал из соображений, что дети - цветы жизни, требующие умелого и тщательного ухода и выращивать их должны садовницы.

В России первые детские сады были открыты в 60-х гг. XIX века. Они были частными и дорогостоящими, поэтому были не доступны для простых людей. Впервые упоминается о детских садах в 1859 г. (г. Гельсингфорс, ныне - столица Финляндии Хельсинки). В Москве же первый детский сад был открыт только в 1866 г. при пансионе девиц Герке.

Первый платный детский сад был открыт в Гельсингфорсе в 1859 г. Седмиградским, второй в Петербурге в 1863 г. женой профессора Петербургского университета С. А. Люгебиль, третий - в Гельсингфорсе в 1863 г., четвертый - в Петербурге в 1863 г. редактором журнала «Детский сад» А. С. Симонович .

В период с 1866 по 1870 г. было открыто несколько платных детских садов частными лицами в Иркутске, Воронеже, Москве, Смоленске, Тбилиси, Санкт-Петербурге. В 1868-1869 годах в Москве были открыты четыре платных детских сада, принадлежавших Мамонтовой, Левенштерн, Соловьевой и Римской-Корсаковой. В 1893 году в Москве было 7 платных частных детских садов для детей обоего пола (35 девочек и 21 мальчик). Все они находились при учебных заведениях и представляли собой подготовительные школы для детей самого младшего возраста.

В данные детские сады принимались дети от 3 до 8 лет. Там с ними занимались педагоги, дети играли в подвижные игры. Кроме этого Симонович начала издавать журнал «Детский сад», в котором рассказывалось о дошкольном образовании.

Первый бесплатный детский сад был открыт в России в 1866 г. Это было благотворительное учреждение при «Обществе дешевых квартир для детей работниц Петербурга».

Там имелась швейная мастерская для пошива детского белья, кухня, прачечная, школа для детей. Более взрослые дети обучались священному писанию, молитвам, проводились различные ручные работы, такие как плетение, рисование, вырезание и многое другое. Но в виду отсутствия средств к существованию, бесплатный детский сад был вскоре закрыт.

Система дошкольных образовательных учреждений активно развивалась, и через три десятилетия в России появилось несколько десятков детских садов: платных и бесплатных, для дворян и интеллигенции, рабочих, а также для приютов для сирот.

В это время начали организовываться образовательные курсы для воспитателей, проводились лекции и «тренинги», выпускалась соответствующая литература.

20 ноября 1917 года была принята официальная «Декларация по дошкольному воспитанию». Этот документ гарантировал бесплатное образование и воспитание детей дошкольного возраста.

Первый педагогический факультет с дошкольным отделением был открыт в 1918 году в Московском государственном университете. Первая «Программа работы детского сада» вышла в 1934 году, а в 1938 году были опубликованы «Устав детского сада», определявший задачи работы, структуру и особенности функционирования дошкольных учреждений, и «Руководство для воспитателей детского сада», содержавшее методические указания по разделам работы с детьми.

В 1920-1930 годах в СССР в ходу был термин «детский очаг», или просто «очаг». Согласно определению, данному в БСЭ 1-го издания, очаг является детским садом с продлённым рабочим днём . Потребность удлинения времени пребывания детей в саду была вызвана максимальным вовлечением женщин-матерей в социалистическое строительство, участием их в общественной жизни.

К середине ХХ века более двух миллионов детей уже посещали детские сады. В послевоенное время в СССР появились первые ясли, где родители могли оставлять малышей, начиная с двух месяцев. В начале 60-х годов был разработан единый для всех учреждений дошкольного образования документ, определяющий их программу работы.

В начале XXI века в России насчитывается более 45 тыс. детских дошкольных учреждений. Современная система дошкольного образования состоит из яслей, детских садов, групп кратковременного пребывания детей, центров дошкольного образования.

Классификация детских садов

В зависимости от вида детского сада будет варьироваться и программа обучения , и количество детей в группе, и качество питания и игрушек, и даже, во многом, психологическая атмосфера.

Игры в детском саду

Для детей дошкольного возраста игра имеет особое значение, поскольку игра для них - и учёба , и труд , и способ познания окружающего мира, и форма воспитания .

Критика детских садов

Согласно американским и европейским исследованиям, во время пребывания в детском саду у детей повышается уровень кортизола .

Психология привязанности считает, что до пяти лет ребёнок не в состоянии адекватно пережить разлуку с родителями на весь день. Поэтому, если детский сад неизбежен, то пребывание там нужно пытаться смягчать рядом способов .

См. также

  • День работников дошкольного образования (Россия)

Примечания

Литература

  • //
  • // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.
  • Р. Прушицкая. Статья "Детский очаг" // БОЛЬШАЯ СОВЕТСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ / О. Ю. Шмидт (главред). - 1-е изд. - М. : Советская энциклопедия, ОГИЗ РСФСР, 1931. - Т. 21 ("Дейли - Джут"). - Стб. 627-628 - 61,000 экз.
  • Дошкольная педагогика / Под редакцией В. И. Ядэшко и Ф. А. Сохина. - М. :

У каждого образовательного учреждения есть своя история. Мы хотим рассказать вам о нашем детском саде.

В районе новостройки Выхино, по адресу город Москва Самаркандский бульвар дом 32 корпус 2, в феврале 1969 года открылись новые типовые детские ясли № 458 для самых маленьких граждан столицы.

Дошкольное учреждение обеспечивало уход и присмотр за детьми раннего возраста от 2 месяцев до 3 лет.

Приоритетным направлением деятельности яслей являлась работа по развитию и воспитанию детей раннего возраста. Для работы воспитателей и ребят были предоставлены все условия. В яслях были круглосуточные группы для малышей.

Работники детского сада, как и сейчас, старались создать для маленьких воспитанников комфортные условия, иногда даже заменяя им мам.

На территории детского сада были оборудованы прогулочные участки индивидуальные для каждой возрастной группы. Участки имели теневые навесы – веранды с деревянными полами и шиферными крышами. Постепенно шло озеленение участков деревьями и кустарниками.

За годы существования детских яслей №458 (с 1969 – 1992 г.г.) заведующими были:

1. Мануркина Валерия Михайловна

2. Чинарова Зинаида Фроловна

3. Кузнецова Эмилия Васильевна

Воспоминания бывших сотрудников детских яслей № 458 очень светлые и тёплые. Все подчёркивали то, что коллектив детского сада был очень дружным, работал слаженно и профессионально. Коллектив детского сада принимал активное участие во всех мероприятиях, проводимых в дошкольных учреждениях.

17 февраля 1992 года, в связи с отсутствием необходимого количества мест для детей дошкольного возраста, произошла реорганизация детских яслей № 458 в ясли – сад № 2118: 3 группы – для детей раннего возраста, 4 группы - для детей дошкольного возраста.

С января 1993 года по февраль 2012 год дошкольным учреждением руководила Аринская Ольга Николаевна.

Как и прежде отличительной особенностью детского сада была организация образовательной работы с детьми раннего возраста. Педагоги использовали потенциал разных видов детской деятельности для поддержания положительного самоощущения, уверенности, успешности. Занятия, праздники, развлечения всегда проходили в увлекательной, доступной, игровой форме.

В 2010 году назрела необходимость в открытии новых детских садов, так как разрастался район Выхино, велось активное строительство жилья, инфраструктуры, увеличивалось количество детей дошкольного возраста. Правительство города Москвы приняло решение полностью перестроить здание дошкольного учреждения на новое соответствующего новым требованиям и стандартам.

Появление нового 11-ти группового детского сада №2118 с бассейном стало долгожданным событием и для взрослых, и для детей. Строители работали быстро и слаженно, и вот в марте 2011 года детский сад открыл свои двери для малышей.

Было построено новое современное трехэтажное здание с бассейном, уютными группами и просторными площадками для прогулок на свежем воздухе. В детском саду функционирует одиннадцать групп: 3 ясельных группы, 8 дошкольных. Каждая группа оснащена: отдельным групповым и спальным помещением для детей, умывальной, туалетной и раздевальной комнатами. В ДОУ оборудованы:

  • медицинский блок: изолятор, процедурный кабинет;
  • пищеблок;
  • методический кабинет;
  • музыкальный зал;
  • физкультурных зал;
  • бассейн;
  • прачечная.

За годы своего существования детский сад выпустил сотни выпускников. Многие из них уже приобрели профессию, стали самостоятельными людьми и имеют своих детей дошкольного возраста, некоторые – учатся в ВУЗах, колледжах, лицеях, другие еще учатся в школе. Но все они вспоминают свой родной детский сад, своих воспитателей и нянечек.

Прошло немало лет с момента открытия детского сада, но здесь продолжают трудиться сотрудники, стоявшие у истоков: Шмелёва Яна Игоревна – бессменный шеф-повар, Елисеева Ольга Владимировна – повар, Быстрова Валентина Егоровна – прачка. Менялись заведующие, каждый руководитель вкладывал частичку своей души и сердца в работу.

Течет время, совершенствуются формы воспитания и развития детей. Преображаются помещения: развивающая среда групп и их оснащение постоянно обновляются и модернизируются в соответствии с современными требованиями построения развивающей среды. Сегодня в детском саду трудится молодой энергичный сплоченный коллектив.

В детском саду № 2118 работают квалифицированные педагоги, преданные своему делу, любящие свою работу. Главной задачей коллектива является охрана жизни и укрепление здоровья воспитанников.

За время работы в нашем дошкольном учреждении появились традиции:

  • Проведение праздника, посвященного «Дню Великой Победы» и возложение венков к памятнику «Защитникам города Москвы»
  • Проведение субботников в нетрадиционной форме

Так для приобщения детей к истокам русской народной культуры в детском саду создан уголок «Русская изба», где воспитатели в доступной форме знакомят детей с русским бытом: с тем как люди жили на Руси, какие они строили дома, как их обставляли, какую одежду носили и т.д.

В детском саду проводятся этнические праздники и развлечения: «Масленица» и «Коляда».

В сентябре 2013 года наш детский сад влился в комплекс ГБОУ Школа № 1420 под руководством Николаевой А.И. На этом история нашего детского сада не заканчивается, а только получает новый вектор развития. Мы снова встречаем детей и наши педагоги помогают им достичь личных результатов в развитии, обрести уверенность в себе, что определяет всю их дальнейшую жизнь. Мы понимаем, как важно, чтобы рядом оказались настоящие воспитатели.

На данном этапе наше структурное подразделение корпус № 10 открыл на своей базе 1 класс начальной школы с углубленным изучением иностранного языка. Родителям предоставляется услуга по уходу и присмотру за детьми. Дополнительно ведется кружковая работа. Функционируют кружки «Лего-конструирование», «Мультипликация», «Дельфиненок».

Для детей раннего возраста с сентября 2014 года открыта группа кратковременного пребывания.

Наш дошкольный корпус № 10 предоставляет широкий спектр дополнительных образовательных услуг: ритмопластика «Веселые горошины», изостудия «Акварелька», ФЭМП «Пифагорик», развитие лингвистических способностей «Весёлая грамматика», центр игровой поддержки ребёнка «Малыш и мама», организацией плавания в бассейне «Дельфиненок».

Коллектив структурного подразделения корпус 10 стабильный, давно сложившийся. Все работники – члены профсоюза.
В феврале 2015 года нашему детскому саду исполнится 46 лет. Добрые традиции всеобъемлющей заботы о детях передаются из поколения в поколение. А что касается родителей, то они в «Книге отзывов» детского сада пишут: «Спасибо за щедрость души, доброту, отзывчивость и внимание к нашим детям». Эта благодарность людям, которые каждый день дают возможность 311 московским семьям спокойно идти на работу, не опасаясь за жизнь и здоровье детей.
Жизнь идет вперед, но все, что делается в нашем образовательном комплексе ГБОУ Школа №1420 , делается для детей. Весь коллектив детского сада смело смотрит в будущее. Впереди еще много творческих планов, больших и малых побед, и для этого у нашего дошкольного отделения есть силы, возможности и уверенность в завтрашнем дне.


После того, как доча пошла в детский сад, я стала думать, а откуда пошло происхождение этого дошкольного заведения и для чего оно было создано… и вот нашла ответ:

25 октября 1872 года, 135 лет назад, в газете «Тульские губернские ведомости» появилось небольшое объявление: «С разрешения попечителя Московского учебного округа я открываю 1 ноября этого года на Большой Дворянской улице, в собственном доме, детский сад для детей от 3 до 7». И подпись «Елизавета Смидович». Все, кто знал семью врачей Смидовичей, схватились за головы: какой там детский сад, если у самих восемь детей! Другие пожимали плечами, мол, наверное, у доктора дела идут худо, за воспитание чужих детей он, поди, будет приличные деньги брать! Каково же было удивление тулян, когда первая «садовница» пояснила – никакой платы за содержание детей она брать не будет. А вся эта затея задумана только для того, чтобы детишки развивались гармоничнее, тем более, что их тут будут учить новому. И делить детей на «своих» и «чужих» она не собирается, ко всем будет относиться с одинаковой меркой. А для маленьких воспитанников будут отведены лучшие комнаты – столовая, зал и гостиная – здесь хватало места и для детских игр, и для учебных занятий.Елизавета была доброй «наседкой» – в летние дни воспитанники выходили в сад, устраивали праздники, резвились, занимались постановками детских спектаклей. И Викентий Смидович не остался равнодушным к идеям супруги – он собственноручно изготовил громадный макет с горами, реками, морем, заливами и островами. На морском берегу паслись стада миниатюрных коров, малыши могли даже их трогать. Ему нравились и незатейливые спектакли, и то, что дети были очень раскованы, и то, что они под присмотром взрослых изучали основы гигиены. А вообще под руководством Елизаветы Павловны проводились занятия по рисованию, лепке из глины, плетению, малышей обучали счету, чтению, обязательно проводились подвижные игры.Одним из самых «шустрых» воспитанников был 5-летний Викентий Викентьевич, которому «науки» давались легко, он, чувствуя себя в детском саду как дома, старался растормошить других воспитанников, вовлекая их в игры. Жаль только, что у доктора Смидовича времени на ребят было мало: Викентий Игнатьевич еще в ноябре 1864 года открыл новое, невиданное доселе учреждение – бесплатную лечебницу для приходящих, где и пропадал большую часть времени. А если и был дома, то чаще всего работал в домашних химической и бактериологической лабораториях или аккуратно вел метеорологические наблюдения, много работал по статистике. Несколько слов о детских садах вообще и о российских в частности. Красивое, хотя и странное, название – «детский сад» – придумал в 1837 году немецкий педагог Фридрих Фребель. Он же и создал первое в мире «учреждение для игр и занятий детей младшего возраста» в Блакенбурге. Правда, оно просуществовало недолго, около двух лет, и почему-то было закрыто. Но как потом пояснял педагог, он выбрал такое название из-за того, что, раз дети считаются цветами жизни, то выращивать их должны садовницы, отсюда и детский сад…Интересно, что именно Фребель сформулировал первые принципы настоящего детского сада. Главный из них – не мешать ребенку становиться человеком, но помогать, развивая все лучшее, что дала ему природа. С этой целью педагог создал свой развивающий набор – «Дары Фребеля», по которым «садовницы» учили детишек: шарики из шерсти всех цветов радуги, деревянные шары, кубики, цилиндры.Первым в России детским садом было петербургское заведение Аделаиды Семеновны Симонович, которое она открыла вместе с мужем еще в 1866 году. Плату за содержание и воспитание детей 3-8 лет вносили состоятельные родители. Симонович сама придумывала подвижные игры, дети занимались конструированием, и даже курс родиноведения здесь был обязательным. А кроме того Аделаида Семеновна начала издавать специальный журнал «Детский сад». Но спустя два года заведение было закрыто.Немногим больше просуществовал детский сад и у Смидовичей. Он был открыт в 1872 году, а в 1875 году воспитанники пришли в дошкольное учреждение в последний раз. Очевидно, ангельского терпения Елизаветы Павловны хватило только на этот короткий срок. Но, пожалуй, главной причиной стала все-таки острая нехватка средств.Впрочем, есть еще одно обстоятельство: «душе» детского сада Викентию Викентьевичу исполнилось 8 лет, и его отдали в гимназию. Но, пожалуй, главной причиной стала все-таки острая нехватка средств.Да, многие из вас, уважаемые читатели, его хорошо знают. В 1884 году Викентий с серебряной медалью окончил Тульскую классическую гимназию и поступил на историко-филологический факультет Петербургского университета, по окончании которого получил звание кандидата. Чуть позже он увлекся идеями народничества. В 1888 году поступил на медицинский факультет Дерптского университета, повторяя путь отца. В 1894 году несколько месяцев практиковал на родине в Туле, и в том же году как один из лучших выпускников университета был принят на работу в Петербургскую Боткинскую больницу.Большинству же читателей он знаком по роду другой своей деятельности – литературной, и по своему псевдониму – Вересаев. Диапазон его творческих устремлений был очень широк. Им написаны романы «В тупике» (1924) и «Сестры» (1933), документальные исследования «Пушкин в жизни» (1926), «Гоголь в жизни» (1933) и «Спутники Пушкина» (1937). Вересаев сделал многочисленные переводы памятников древнегреческой литературы, среди которых «Илиада» (1949) и «Одиссея» (1953) Гомера.А начиналось все с отчего дома и детского сада, который открыла его мама! Так что сегодня, размышляя над тем: «Отдавать или не отдавать ребенка в детский сад?» тысячу раз подумайте: а стоит ли отказывать малышу в шансе? Вдруг именно в этой среде будут заложены те ростки таланта, которые в будущем дадут щедрый урожай?

И еще статья тоже интересная))

История детского сада уходит корнями лишь в начало 19 века. Первые такие заведения назывались «Школами для самых маленьких». Самую первую «школу» создал Роберт Оуэн в Шотландии. Несмотря на это, родоначальником детских садов принято считать немца Фридриха Фребеля (см. изображение). Он в 1837 году в городе Бланкенбурге открыл собственное заведение для маленьких детей и назвал его детским садом. Т.к. дети – это цветы жизни, у них должен быть свой сад. И первых воспитательниц называли даже садовницами.
Дальше детские сады начинают появляться в других европейских странах. Одновременно с этим начинают появляться и развиваться всевозможные педагогические теории и системы. Заметьте – не до этого, а только одновременно, а зачастую, значительно позже. Чаще всего, детские сады создавались для тех детей, которые не получали вообще никакого воспитания (не все конечно, были и элитные детские сады, где педагоги учили детей по какой-нибудь своей системе). Большинство детей того времени воспитывалось в семьях. Родители не спешили отдавать дитя в чужие руки. Но в 19 веке в Европе получают распространение идеи атеизма. Одно из последствий этого – учащение разводов (которые запрещены в христианстве). Матери вынуждены выходить на работу, чтобы прокормить себя и детей. А дети предоставлены самим себе. Вот тогда, различные общества милосердия начинают создавать группы по присмотру за такими детьми.

Для семей, где мать не работала, не было необходимости в детском дошкольном учреждении. Но чем больше происходила эмансипация женщин, чем больше их меняло семью не карьеру, тем больше появлялось детских садов.

В странах Азии и Ближнего Востока, где традиционно сильна роль семьи, детские сады появились только в середине 20 века. И то, лишь под влиянием западной культуры или коммунистических идей. Где сильнее насаждалась эта самая культура, там раньше и возникали детские сады.

А в мусульманских странах до сих пор еще мало дошкольных учреждений. Но западная культура начинает просачиваться уже и туда, неся с собой тенденцию отдавать ребенка на воспитание в детский сад.

В России первые детские сады появились в середине 19 века, но большого распространения не получили. Главной сподвижницей детсадовского движения в России считается Аделаида Симонович, которая открыла первый в России детский сад – в 1866 году в Петербурге. Но она столкнулась с непониманием со стороны матерей. Ну не могли они взять в толк, для чего отдавать ребенка в детский сад, если у него есть братишки-сестрички, с которыми он играет и общается, и няни-гувернантки, которые научат его всему, что нужно!

В начале 20 века всевозможные «прогрессивно настроенные» деятели и организации начинают проводить разъяснительную работу с населением, убеждая родителей в благе детских садов. Но в основном, это все же учреждения по присмотру за детьми тех родителей, которые вынуждены оба выходить на работу, а вовсе не образовательно-воспитательные.

Во время первой мировой войны наблюдался некоторый рост детских садов. Это связано в первую очередь с тем, что выросло количество беспризорных детей. Общественно-педагогические организации получили возможность усилить деятельность по дошкольному образованию за счет приспособления ее к нуждам военного времени – оказывать помощь детям воинов, открывать народные детские сады и детские очаги с длительным пребыванием в них детей, детские приюты для детей беженцев и т. д.

В период между февральской и октябрьской революциями население было слишком занято политикой. Зато после перехода власти к большевикам, дошкольному воспитанию начинает уделяться очень большое внимание. Еще бы! Ведь теперь провозглашено равенство между мужчинами и женщинами. Женщины повсеместно вовлекаются в рабочий процесс. За детьми нужен пригляд. Ну, под это дело и начинают разрабатывать методики развития и воспитания советского гражданина, начиная с самого раннего возраста.

Конечно, современный детский сад может принести много пользы ребенку. С ним занимаются профессиональные педагоги, его многому там учат. Но все-таки, не стоит забывать, что изначально детский сад был создан для присмотра за детьми работающей матери. Большинство же детей 19 века и все дети до этого воспитывались в семье. И ничего, как-то росли и вырастали. И были среди них и ученые, и поэты-писатели, и государственные деятели, и художники, и даже сам Фридрих Фребель…

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь