Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Ждан Екатерина

Презентация содержит информацию о школьных формах разных стран мира.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Школьная форма начала свою историю с Великобритании. Здесь в каждой школе действует своя форма, к которой обязательно прилагается кепка или шляпа с логотипом школы, а также галстук, верхняя одежда и даже носки.

Школьная форма Англии вызывает уважение не только у английских школьников, но и у всего мира. Учащиеся в английских учебных заведениях испокон веков гордились своей форменной одеждой. Британская одежда для школьников включает в себя не просто костюм делового стиля, предназначенный для занятий в школе, а полноценный комплект одежды, в который входит обувь, верхняя одежда, носки и гольфы для девочек.

На форме всегда есть изображение логотипа учебного заведения, который чаще всего находится на галстуке. Юные британцы с большим удовольствием носят сорочки, галстуки, шляпки, блейзеры и другие предметы школьного гардероба.

Четверо первоклашек в традиционной школьной форме Англии.

Что касается Соединенных Штатов Америки, то в них введение формы для учеников школ является необходимостью. Так как при помощи одинаковой одежды можно снизить к минимуму все конфликты по поводу дорогих кроссовок и модной одежды между учениками. Такие изменения вводились с определенной периодичностью, в форме эксперимента в разных учебных заведениях. И лишь в 1996 году школьная форма в Америке стала официальной одеждой для всех учащихся страны. Современная американская школьная форма служит в большей степени для того, чтобы отличать учеников одного учебного заведения от учеников другого.

В Германии школьная форма не приветствуется: она ассоциируется с униформой гитлерюгенда. В некоторых школах введена единая школьная одежда, в разработке которой могут принимать участие сами ученики, но назвать это формой трудно.

Во Франции в каждой школе есть своя форма, но единая школьная форма существовала только в 1927-1968 годах.

Школьная форма в Мексике

Школьная форма в Гана

Школьная форма в Кении

Школьная форма в Австралии

Школьная форма в Японии известна на весь мир.

" Сэйлор-фуку " - так называется школьная форма Японии для девочек, по-русски - это просто матроски. Но выходя за ворота родной школы, школьницы не спешат снимать школьные одеяния, они гордятся тем, что являются членами учебных сообществ. Быть учащимся учебного заведения в Японии очень престижно, поэтому ученики и ученицы гордятся своим статусом, который подчеркивает школьная форма.

К форме прилагается ещё сумка или портфель.. Интересной деталью формы являются носочки, аккуратно натянутые и приклеенные специальным клеем.

Мальчики в Японии носят " гакуран ", он представляет собой тёмный пиджак с рядом пуговиц и воротником-стойкой, а также брюки. Выбор такого фасона не случаен. Он имеет прусские корни, так как похожую одежду носили солдаты прусской армии XIX века. Во времена, когда разрабатывалась японская школьная форма, страна не стеснялась активно заимствовать идеи у просвещенной Европы, которая была более развита на тот момент.

Школьные формы в Северной Корее. Основной аксессуар к школьной форме - это красный галстук, символ коммунистического движения.

Школьные формы в Южной Корее

Школьная форма в Китае

Школьная форма в Шри-Ланке обычно белого цвета. В жаркой стране такой цвет подходит лучше всего. Во всех государственных и частных школах Шри-Ланки ученики носят школьную форму. Форма для мальчиков состоит из белой рубашки с короткими рукавами и синих шорт (до 10 класса, около 15 лет). Форма для девочек отличается от школы к школе, однако, как правило, она целиком состоит из белой материи.

Светлая рубашка и темно-синие брюки – так выглядит школьная форма в Индии для мальчиков, а вот девочкам нужно носить обычную белую блузу и темную юбку, а в некоторых школах школьной формой может быть и сари.

Школьная форма в Индии всегда очень нарядная.

На Кубе форма обязательна не только для школьников, но и для студентов.

Колумбийские школьницы в школьной форме.

Форма в ЮАР

Форма в России

Несмотря на неоднозначность подходов в разных странах, проблема школьной формы является одной из наиболее обсуждаемых в обществе. В большинстве стран школьная форма является основным элементом одежды учащихся, т.к. несет в себе ряд положительных значений, таких как: социальное, дисциплинирующее, эстетическое и имиджевое.

Социальное значение школьной униформы. Униформа, в данном случае, нивелирует разницу в материальном положении семей учащихся, таким образом, стирая грань между прослойками общества и, как следствие, помогает в усвоении учебного материала, так как у учащихся не возникает желания и возможности вызывать чувство неполноценности и комплекса у своих коллег по учебе путем дефилирования новомодных вещей и украшений.

2. Дисциплинирующее значение школьной униформы. Школьная униформа дополняет интеллектуальное и физическое воспитание дисциплинарными положениями, такими как лидерство, статус и определённые узы, способствует развитию бережного отношения к одежде, а также является важным инструментом социальной идентификации учащихся, она не только позволяет отличить школьника от не школьника, но и создает необходимую дистанцию между учащимися и учителями.

3. Эстетическое значение школьной униформы. Эстетическое значение школьной униформы представляет собой внешний вид ученика, который положительно воспринимается самим учащимся и окружающими его людьми. Строгий костюм на учащемся не только призывает его к соблюдению эстетических норм и правил, но и как следствие развивает в нем чувство меры и прививает вкус. Подросток в школьной униформе зачастую всегда будет выглядеть красиво и опрятно.

4. Имиджевое значение школьной униформы. Школьная униформа в данном случае выступает не только как отражение действительности человека, но и как общая характеристика и эмблема учебного заведения, которое имеет свое уважительное отношение, высокий уровень образования, традиции и статус. Ученик в форме не только подчеркивает индивидуальность школы (ее достоинства и сильные стороны), которые обязательно будут способствовать ее процветанию и развитию, но и свидетельствует о его принадлежности к ней, тем самым, оказывая положительное эмоциональное воздействие на окружающих его людей. Наличие униформы в настоящее время – является показателем высокой корпоративной культуры.

Во многих ее бывших колониях форма не была отменена и после получения независимости, например, в Индии, Ирландии, Австралии, Сингапуре, Южной Африке.

Форма в Великобритании является частью истории учебного заведения. В каждой школе действует своя форма , к которой прилагается головной убор, галстук, верхняя одежда и даже носки. Каждая престижная школа имеет собственный логотип.

В Германии никогда не было единой школьной формы. В некоторых школах введена единая школьная одежда, не являющаяся формой, так как ученики могут участвовать в ее разработке.

Во Франции ситуация похожая, в каждой школе есть своя форма, но единая школьная форма существовала только в 1927-1968 годах.

В 1918 году форма была отменена. После революции о ней не задумывались вплоть до 1949 года , когда для мальчиков ввели гимнастерки со стоячим воротничком, а для девочек - коричневые платья с черным передником.

В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы, а в 1973 году - в костюмы из синей полушерстяной ткани, с эмблемой и алюминиевыми пуговицами. В 1980-х годах мальчикам и девочкам шили пиджаки синего цвета. А в 1992 году школьная форма была отменена, из закона "Об образовании" исключили соответствующую строку.

С 1 сентября 2013 года в российских школах . В некоторых регионах школы будут следовать рекомендациям местных властей, в остальных - устанавливать требования к одежде учащихся сами.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

С этой статьи начинался мой сайт в далеком 2011 году...

С тех пор, конечно, многое изменилось....

Причем - что радует! - часто в лучшую сторону...

Изучая тему, я серьезно и ответственно утверждаю,

что -после долгого периода культурного упадка -

  • сегодня мы живем во время удивительного и неожиданного возрождения русской культуры...

Это возрождение так ощутимо и зримо, что я могу только удивляться...

Я об этом не могла и мечтать, когда начинала вести свой сайт...

===================================================================

ИСТОРИЧЕСКИЕ ГОРОДА РОССИИ

КРАСОТА, КОТОРАЯ ДОЛЖНА... ИСЧЕЗНУТЬ?

(примечание: с этой статьи начинался мой сайт в 2011 году.

С тех пор все серьезно изменилось в лучшую сторону)

Вместо предисловия

Однажды меня заинтересовал заголовок статьи на сайте "Forbs"

"Шесть достопримечательностей России, которые должны исчезнуть".

Читаю "ФРЕСКИ АНДРЕЯ РУБЛЕВА ВО ВЛАДИМИРЕ И ЗВЕНИГОРОДЕ"
Не знаю как вас, но меня это шокировало. Это уже слишком.

Каждый день непременно можно прочитать сообщение, что снесен еще памятник архитектуры и еще один храм, что разрушаются фрески и древние иконостасы, обнаруживются в зарубежных коллекциях бесценные иконы, что подожжен еще один уникальный исторический деревянный дом, безнадежно испорчен еще один дивной красоты ландшафт и стерт с лица земли уникальный храмовый комплекс под натиском современной застройки... Согласно данным парламентского форума "Историко-культурное наследие России",страна ежегодно теряет 300-400 памятников только архитектуры . По одному памятнику в день. Только памятников архитектуры. А сколько других? Им нет числа. Исторические города теряют свой облик... Шаг за шагом Россия лишается архитектурно-художественного наследия, созданного многими пок олениями...

Выжившие сквозь века и спасенные сквозь многие десятки войн бесценные сокровища художественной русской культуры готовы рухнуть от безумной деятельности или преступного равнодушия собственного народа.

А между тем исторические города России по праву занимают почетное место среди европейских городов, наиболее богатых архитектурно-художественными памятниками мирового значения.

Своей лучезарной, радостной красотой Ростов и Суздаль, Новгород и Владимир - и многие другие исконно русские города- ничем не уступают, например, Флоренции и Вероне. Их архитектурные ансамбли порой так же совершенны, как самые высокие достижения зодчих всех времен и народов. Сияющие лазурью, золотом и серебром куполов, украшенные шедеврами живописи и ваяния, дивно вписанные в окружающий пейзаж, они так же радуют глаз и наполняют душу восторгом и гордостью, как Тадж-Махал и Парфенон.

В этой красоте, созданной во славу России, торжествующей над мирскими печалями, наши предки искали утешение от своих тревог и невзгод. Как древняя икона, переходящая из рода в род, все эти архитектурно-художественные шедевры - благословение предков следующим поколениям.

От храма к храму, от крепости к крепости, под звон колоколов. Таков издавна путь через леса и просторы Русской земли. Путь, объединяющий страну в единое целое.

НЕУЖЕЛИ ВСЕ ЭТО - КРАСОТА, КОТОРОЙ СУЖДЕНО ИСЧЕЗНУТЬ?

фото Петра Ушанова http://petrushanov.livejournal.com/15766.html

РЕАЛЬНОСТЬ ТАКОВА:

Мы не только теряем безвозвратно 300-400 только архитектурных памятников в год. Все это сопровождается медленным и верным разрушением оставшихся.

Даже те архитектурно- художественные ансамбли и памятники, которые

находятся под защитой ЮНЕСКО, слишком частно вызывают опасения за свою сохранность из-за недостаточного финансирования. Фрески Андрея Рублева Успенского собора во Владимире тому пример.

По экспертным оценкам, выделяемое на содержание и реставрацию одних только памятников федерального значения, составляет не более 15% от необходимого. И это при том, что примерно две трети наследия федерального значения нуждаются в реставрации. Если речь идет об объектах местного значения - ситуация еще хуже.

А что говорить о многочисленных, порой не менее прекрасных памятниках, не имеющих статуса Культурного(или исторического) наследия, а значит считающихся не подлежащими реставрации! Они просто обречены на разрушение. Неотвратимо.

Вызывает озабоченность и ислючение из списка Исторических городов России даже тех городов, чьи памятники входят в Культурное наследие ЮНЕСКО -

даже таких, как Москва, Звенигород и Сергиев Посад.

Одна из самых главных причин этого беспредела -

отсутствие понимания ценности всего этого богатства.

Жители уникальных исторических городов порой искренне не подозревают, что самое выдающееся в их родном городе вовсе не Макдональдс и новый Боулинг.

А между тем только туристический потенциал, обеспеченный всем этим архитектурно-художественным наследием, - как зарытый в землю бесценный клад - неисчерпаемый источник возможного процветания провинциальных русских городов (как процветают все исторические привлекательные для туристов города мира. Ведь туризм давно стал во многих странах одним из самых прибыльных видов бизнеса, сопоставимым по доходности только с рынком нефти. Например, 50% бюджета Франции - доходы от туризма).

Невежество делает возможным губительную, варварскую деятельность властей.

Вы не поверите, но вот вам высказывание мэра одного из исторических городов России с более чем тысячелетней историей: «Архитектурные памятники — это болезненная, резонансная тема. Надо понимать, что возраст не определяет ценность здания. Если зданию 100 лет — это значит только, что оно ветхое. Подобные дома уродуют центр города». Это он высказался перед представителями бизнеса города. Стоит ли удивляться масштабам и темпам разрушения исторических памятников в этом городе.

Не ручаюсь за точность цитаты, но Гитлер, прежде чем направить войска на СССР, сказал: ” Если вы уничтожите культуру, вы уничтожите нацию…”

Страшно, когда власть из алчности и недомыслия делает то, чего не сделали даже враги.

Очевидно, ВСЕМУ ЭТОМУ БЕСПРЕДЕЛУ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОЛОЖЕН КОНЕЦ

Утрата исторического наследия неизбежно ведет к тому, что общество теряет опору и корни, без которых невозможно развитие. Вне этой среды русский народ теряет свой интеллектуальный и творческий потенциал, превращаясь в безликий сырьевой придаток развитых стран. А между тем в непростом современном мире наряду с образованием, высокими стандартами жизни и высокими технологиями культурное наследие становится залогом процветания страны.


церковь Параскевы Пятницы в Великом Новгороде. Начало ХII века

В рамках нашего проекта мы будем знакомить вас с наиболее замечательными историческими городами России и выдающимися явлениями русской художественной (и не только) культуры. Чтобы вам было интересно, авторские материалы мы будем дополнять музыкой, видео, интересными фоторепортажами, сферическими панорамами городов; словом, всем, что поможет вам получить о них наиболее полное представление.

Особое внимание мы будем уделять освещению удачного опыта восстановления и реставрации архитектурно - художественных памятников, сохранения облика исторических городов.

Нам интересно также и то, как живут сегодня исторические города, а потому мы будем отслеживать и наиболее интересные градостроительные проекты наших дней.

Мы будем рассказывать о развитии внутреннего туризма в России.

Мы постараемся познакомить вас с наиболее интересными новостями российской культуры.

И с самыми выдающимися явлениями русской культуры, являющимися предметом нашей национальной гордости!

Мы будем рады, если наши виртуальные путешествия продолжатся для вас реальным увлечением поездками в самые красивые города России, станут источником энергии, ярких открытий и незабываемых впечатлений! И заставят другими глазами посмотреть на свой родной город.

И если нам удастся передать вам свою любовь к русской культуре и обеспокоенность ее судьбой - мы будем счастливы.

Мне хочется напомнить слова прославленного иконописца Симона Ушакова:

"Жизнь памяти, памятник прежде жившим -

свидетельство прошлого, возглашение добродетелей, изъявление силы, оживление мертвых, бессмертная хвала и слава,

воспоминание о прошедших делах и возбуждение живых к подражанию..."

Как птица Феникс, русская культура - сквозь века и войны - всегда возраждалась из пепла.

И, как всем миром в России строили храмы, так всем миром надо объединяться, чтобы спасти всю эту исчезающую красоту.

И возродить интерес к родной культуре.

А то, что любимо и востребовано, обречено на бессмертие.

P.S. Внизу - прославленные фрески Успенского собора во Владимире работы Андрея Рублева.

Те самые, которые ДОЛЖНЫ исчезнуть.

Японская школьная форма В Японии для каждого образовательного учреждения разрабатывается индивидуальная форма, хотя все должны подчиняться общепринятым требованиям. Если в стране вариант школьной классики? Да. Это «матросская фуку» для девочек, которая знакома российским школьникам по множественным анимационным произведениям. Не многим известно, что в школьную форму в разных странах, в частности в Японии, включены носки, шарф и даже нижнее белье. Несмотря на демократичный подход к одежде школьников, в стране существуют определенные правила ее ношения: Мальчики до 7-го класса должны посещать школу в шортах, только к 8-му классу им разрешено переходить на брюки.
Девочки в течение всего учебного года не надевают на ноги колготок, только гольфы или высокие носки. Даже в сильную жару на общешкольную линейку, которая проводится под началом директора трижды в неделю, девочки обязаны приходить в кофтах. Обязательным аксессуаром, прилагающимся к форме, является портфель или сумка больших размеров, как показано на фото. Обувь разрешается только на низком каблуке. Интересный факт, известный немногим: девочки, чтобы придать длинным носкам приспущенный вид, формируют голенище в виде гармошки и приклеивают их специальным клеем прямо к ногам.

Английская школьная форма Школьная форма в разных странах отличается, прежде всего, тем, что в одних государствах она едина для населения всех регионов и заведений, в других - это атрибут только одного образовательного центра. Современный вид формы для мальчиков и девочек имеет общие стандарты для всех регионов, но она шьется индивидуально для каждого учреждения. В некоторых случаях различия имеют возрастной характер, например, одним из элементов формы для мальчиков младше 14-ти лет являются шорты, старшие уже переходят на брюки. Имеются также различия сезонного характера, например, летние легкие платья для девочек в летний период заменяются зимой теплыми сарафанами.
Англичане, известные всему миру своим консерватизмом, оказывается, очень любят импровизировать. К примеру, ни один комплект школьной формы в разных странах не содержит соломенных шляп, кроме как в Лондонской школе Харроу. Школьная форма в других странах Школьная форма в разных странах привязана к климатическим условиям государства и отличается некоторым национальным колоритом: Австралия и Океания: форма напоминает школьную одежду Британцев, только в облегченном варианте (жаркий климат); Африканские страны: форма отличается присутствием ярких цветов: от синего — до желтого, розового, фиолетового;.

Школьная форма в Австралии и Океании

Школьная форма в Австралии и Океании напоминает традиционную британскую, но является более открытой и легкой. В Австралии и Новой Зеландии в связи с жарким климатом и вредным для здоровья палящим солнцем ученики носят шляпы в составе школьной формы.

Школьная форма в Таиланде - самая сексуальная.

Студенты в Таиланде обязаны носить школьную форму от начальной школы до колледжа. Новый стиль униформы для студенток выглядит очень сексуально. Белая блузка, которая плотно облегает верхнюю часть тела, и черная мини юбка с разрезом, не менее плотно облегающая бедра. Конечно, не во всех учебных заведениях тайские студенты могут лицезреть достоинства и недостатки фигур студенток. Раньше девушки носили юбки ниже колена, поэтому старшее поколение тайцев считает, что такая школьная униформа наносит ущерб морали. Кроме того, в такой одежде, вероятно, не очень комфортно чувствуют себя школьницы с изъянами в фигуре и лишним весом.

Школьная форма в Малайзии - самая консервативная.

Студенты в Малайзии подчиняются довольно строгим правилам. Платья для девочек должны быть длинными, чтобы закрывать колени. Рубашки должны закрывать локоть. Полная противоположность тайским школьницам. Это и понятно - исламская страна.

Школьная форма в Омане - самая этническая.

Школьная форма в Омане, как полагают, наиболее ярко демонстрирует этнические особенности нации. Парни должны носить в школу носить традиционные, белые одежды в исламском стиле. Девушки должны закрывать лицо, а еще лучше сидеть дома.

Школьная форма в Бутане - самая практичная.

Говорят, что студенты в Бутане не носят школьные портфели. Все учебники и пенал у них помещается под одеждой, потому что школьная форма всегда топорщится в разных частях тела.

Школьная форма в США - самая отвязная.

Студенты могут сами решать будут ли они покупать и носить школьную форму или нет. Кстати, и как они будут её носить, они также решают сами.

Школьная форма в Китае - самая спортивная.

Школьная форма в большинстве школ Китая отличаются только размером. Вы не увидите больших различий между одеждой девочек и мальчиков, потому что, как правило, школьники носят спортивные костюмы - дешево и практично!

Школьная форма на Кубе - самая идеологически верная.

Самая главная деталь школьной формы на Кубе - это пионерский галстук. Привет из СССР!

Школьная форма является не только удобной одеждой для школьников, которая указывает на их принадлежность к той или иной школе, но и одновременно сочетает в себе определенные традиции государства. И принадлежность школьника к определенному государству всего лишь по школьному одеянию вполне возможно.

Школьная форма в Японии

Школьников Страны Восходящего Солнца можно смело назвать самыми модными. Дело в том, что школьная форма часто отражает традиции не только самой Японии, но и школы. Чаще всего одежда напоминает матросский костюмчик:

… или одежду из популярных аниме. И, конечно же, обязательный атрибут для девочек - гольфы.

А вот для мальчиков выбор не так широк. Чаще всего это классический костюм темно-синего цвета или брюки с джемпером, под который надевается голубая рубашка.

Школьная форма в Таиланде

Поговаривают, что школьная форма в Таиланде самая классическая - белый верх и черный низ, как для мальчиков, так и для девочек. Носить ее обязаны абсолютно все дети, начиная с начальной школы и заканчивая колледжем.

Школьная форма в Туркменистане

Туркменистан - это мусульманская страна, однако обязательной формой для девочек хиджаб или чадра не является. Школьницы одеваются в зеленые платья до пят, поверх которых можно носить пиджак. Мальчики носят обычные черные костюмы. И, конечно же, один из атрибутов - тюбетейка на голове.

Школьная форма в Индонезии

Для девочек школьная форма в Индонезии включает в себя длинную юбку, рейтузы, белую сорочку и косынку.

Школьная форма в Англии

Школьная форма в Англии хоть и обязательна, но каждое учебное заведение имеет право устанавливать свой стандарт одежды для учеников. Чаще всего это пиджак или джемпер с эмблемой школы, белая рубашка, для девочки - плиссированная юбка до колен, для мальчика - брюки.

Школьная форма в Индии

В Индии девочки обычно учатся в отдельных классах от мальчиков. Школьная форма для учеников младших классов включает в себя голубую сорочку, сиреневую юбку или сарафан для девочек, брюки для мальчиков, и обязательный полосатый галстук.

Школьная форма в Уганде

Экипировка школьников в Уганде тоже диктуется каждой школой отдельно. Важное правило - одежда должна быть из натуральных легких тканей, чаще это ситец. Для девочек это однотонные платья с белым воротничком, а для мальчиков, такого же цвета рубашки. Также маленькие мужчины одевают шорты.

Школьная форма в Камеруне

В этой африканской республике девочек одевают в длинные платья синего цвета с белым воротником, а мальчики могут посещать школу, в чем душа пожелает.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь