Конспект логопедического утренника в 1, 2 классах с учащимися ОВЗ школы VIII вида.
Тема: «Закружила осень золотая... Лесные грибы»Оборудование занятия:
Презентация, ноутбук, проектор, экран, карточки – кластеры для каждого ученика, цветные изображения звуков речи для составления графической схемы слова, Корзина «идей».
Ход занятия:
1. Вступительное слово учителя (этический настрой).
Логопед:Нужно быть внимательными и наблюдательными.
(Проецируется слайд № 1)ЗАПОМНИТЕ!
Чтобы вас слушали и понимали, нужно уметь понятно и выразительно рассказывать, начнем утренник с выполнения артикуляционной гимнастики.
2. Артикуляционная гимнастика.
а) Упражнение «Грибочек –гармошка- корзиночка» (Слайд № 2)
«Чух-чух-чух», мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит, - «Тороплюсь», - гудит: «У – у – у…»
(произносим: тихо-громко)
3. Объявление темы, план мероприятия:
(Слайд № 4)4. Актуализация знаний детей. Установление – причинно следственных связей. Самостоятельная работа учащихся.
Логопед: Приезжаем в лес.Из пушистых веток сделала гнездо.
Гнездышко уютное, выстлано травой.
Даже в стужу лютую в нём тепло зимой.
Логопед:
Посмотрите, пожалуйста, на этот рисунок и назовите, какие приметы вы связываете с приходом осени. (На экран проецируется большая иллюстрация с изображением примет осени, слайд № 7).
Логопед:
В природе все взаимосвязано, все происходит в свое время, в свой срок. А сейчас послушайте звуки осени. И скажите, что вы услышали. (Шуршание листочков)
- Как называется осенью это природное явление? (Листопад, слайд № 10)
5. Дидактическая игра «Сбор грибов».
Логопед:6. Физминутка.
(Слайд № 12)Выразительное чтение детьми стихотворений:
(Слайд № 13)
Лисички рассыпались желтою стайкой,
Как будто погнались за солнечным зайкой.
Ребёнок:
(Слайд № 20)
внимательными в лесу, когда собираете грибы!
7. Гимнастика для глаз.
(Слайд № 21)8. Звукобуквенный анализ слова.
(Слайд № 22) Задание: подбери проверочное слово, объясни правило.9. Логическая загадка.
(Слайд № 23)10. Составление и чтение описательного рассказа.
Осень в лесу
Не узнать осеннего леса. Лес поредел. Последние осенние листья трепещут на ветру. Разноцветные листья устлали землю. Из-под листьев опасливо выглядывают коричневые шляпки белых грибов, красуются красноголовые подосиновики. А под березкой ищи подберезовики. Шляпки у них коричневые на тонкой длиной ножке. Поздней осенью выпадает первый снег. Скоро наступит зима. (слайды № 24, 25)
Цель праздника:
Углубление эмоционально-эстетического восприятия родной природы
в поэтическом слове, музыке.
Реализация творческих замыслов в создании художественных творений.
Формирование конструктивных способностей с природным материалом.
Программное содержание:
Расширять знания об изменениях природы с приходом осени.
Развивать творческие способности.
Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа:
Подбор художественного и музыкального материала.
Разработка сценария «Праздник осени, или путешествие в осеннее царство».
Разучивание музыкального материала.
Воспитателям и учителю выданы стихи для разучивания, побеседовать с детьми о том, как готовятся звери к зиме, о приметах осени.
Оформление музыкального зала к предстоящему празднику.
Родители вместе с детьми разрабатывают костюмы и атрибуты к празднику.
Воспитатели и учитель начальных классов вместе с родителями и детьми
составляют композиции и поделки из природного материала, создают информационный ежедневник и стенгазету про осень в д/с и школе
Сценарий утренника для детей детского сада
И начальной школы
«Праздник осени, или путешествие
В осеннее царство».
Цель праздника:
Углубление эмоционально-эстетического восприятия родной природы
В поэтическом слове, музыке.
Реализация творческих замыслов в создании художественных творений.
Формирование конструктивных способностей с природным материалом.
Программное содержание:
Расширять знания об изменениях природы с приходом осени.
Развивать творческие способности.
Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа:
Подбор художественного и музыкального материала.
Разработка сценария «Праздник осени, или путешествие в осеннее царство».
Разучивание музыкального материала.
Воспитателям и учителю выданы стихи для разучивания, побеседовать с детьми о том, как готовятся звери к зиме, о приметах осени.
Оформление музыкального зала к предстоящему празднику.
Родители вместе с детьми разрабатывают костюмы и атрибуты к празднику.
Воспитатели и учитель начальных классов вместе с родителями и детьми
составляют композиции и поделки из природного материала, создают информационный ежедневник и стенгазету про осень в д/с и школе.
Музыкальный ряд: П. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года. Осень»,
Минусовки
Песня К. Дерр «Осенний вальс»
Подготовка праздника:
Праздник можно провести как путешествие по осенней железной дороге по станциям
«Фруктовая», «Овощная», «Лесная».
Ход праздника.
На протяжении всего праздника показывается презентация «Осень»
Под звуки вальса в зал заходят двое детей
1 Ребенок:
На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землей
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала
И снова надела наряд золотой.
2 Ребенок:
Приносишь с собой ты печальную скрипку,
Чтоб грустный мотив над полями звучал,
Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой
И всех приглашаем в наш праздничный зал!
Дети входят в зал под музыку Довка «Мой ласковый и нежный зверь» и садятся на стульчики.
Звучит музыка Довка «Мой ласковый и нежный зверь» На ее фоне читается стихотворение
Прекрасна ты, осенняя пора!
Задумчивой природы увяданье,
Седой туман в час раннего утра,
Лучей и птиц прощальная игра –
Всё будит грусть и сны очарованья!
Прекрасна ты, прекрасная пора!
Сегодня мы с вами совершим путешествие по осенней дороге, а помогут нам в этом путешествии… Отгадайте кто?
Птички улетели, листья пожелтели,
Дни теперь короче, длиннее стали ночи.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Выходит Осень и читает своё стихотворение;
Вот пришла моя пора.
В гости к вам я прибыла,
Все закончить в срок успела.
Я леса, поля раздела,
Урожай весь собрала,
Птиц на юг отправила.
Можно и повеселиться,
Поиграть и покружиться.
И предлагает детям отправиться в путешествие по станциям. (берёт ребёнка за руку, остальные за первым ребёнком паровозиком проходят по залу и присаживаются на свои места.
Ведущая: Итак, мы отправляемся в путешествие. И первая наша остановка будет на станции «Лесная»
Показывается слайд-шоу «Осенняя палитра»
Дети зачитывают рассказ «Секреты осени»
1. Приметы осени во всём встречает взор:
Там тянется, блестя на солнце, паутина;
Там скирд виднеется; а там, через забор,
Кистями красными повиснула рябина.
2. В руки возьмём по корзинке,
В лес за грибами пойдём,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибком.
3. Ивана Бунина «Листопад»:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой...
Осень послушав детей, предлагает детям отгадать загадки
Прошу загадки отгадать!
1 . Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят
Земляникой и черникой,
И грибами белыми,
И орехами спелыми! (лес)
2 . Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется, во мгле.
Только ноги на земле! (дождик)
3 . Без рук, без ног, деревья гнет. (ветер)
4 . Летит орлица по синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала. (туча)
5 . Растут-зеленеют, упадут-пожелтеют, полежат – почернеют. (листья)
Молодцы! Справились с моими загадками
Ведущая : Молодцы, ребята! А скажите, пожалуйста, в каком месяце Осень начинает одевать деревья в разноцветные наряды. (ответы детей)
А давайте нашей гостье Осени покажем танец листочков, которые срываются с веточек, кружатся и застилают землю.
Музыка К. Дерр «Осенний вальс»
Осень:
Проходит быстро месяц,
За днями дни летят.
Природа постепенно меняет свой наряд.
Забот и дел немало, есть дочки у меня.
И каждую помощницу зову на помощь я!
Познакомиться, друзья, вы хотите с ними?
Появляется Сентябринка (шляпа с фруктами и овощами, в руках корзинка)
Я, ребята, Сентябринка,
Паутинка-Серебринка.
Листья крашу в яркий цвет,
Лучше красок в мире нет.
Поспевать велю плодам,
Урожай хороший дам.
Ведущая: Ну, а мы, ребята отправляемся на следующую станцию «Овощная»
Дети из детского сада читают стихотворения об овощах.
Горошек (весело)
Я такой хорошенький,
Зелёненький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Свекла. (важно)
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала
Свёклу надо для борща
И для винегрета!
Капуста(перебивая)
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пирожки капустные!
Зайчики плутишки
Любят кочерыжки!
Огурец (задорно)
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик
Вам понравился, конечно!
Редиска (скромно)
Я – румяная редиска.
Поклонюсь я вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо)
Про меня рассказ не длинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку.
Помидор (обиженно)
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный,
Уж, конечно, сок томатный.
Лук Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я – простой зелёный лук!
Картошка (скромно)
Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым.
Баклажаны (робко) (2 чел)
Баклажанная икра
Так полезна и вкусна!
Осень: Покажите-ка, ребята, свое трудолюбие!
Игра «Рассортируй овощи»: В обруче (который лежит по середине зала) перемешаны овощи (картофель, морковь, лук). Необходимо собрать в корзины, рассортировать.
(заранее) Детей детского сада и школы расформировать на 3 команды. 1 команда собирает картошку, 2 команда собирает морковь, 3 команда собирает лук.
Осень. Я вижу какие вы трудолюбивые
Ведущая: И наша ближайшая остановка будет «Фруктовая»
Ведущая: Дорогая Осень! А ты знаешь, что у нас созрели не только овощи, но и фрукты, посмотри! (выходят фрукты)
1. Слива: Я слива лиловая, сладкая садовая.
2. Клубника: Я вкусная клубничка, на солнце грею личико!
3. Абрикос: А я – абрикос, на юге рос.
4. Яблоко: Я, яблочко румяное и расту на ветке,
Любят меня взрослые, любят меня детки.
5. Груша: Я спелая грушка, яблоку румяному лучшая подружка.
6. Виноград: А я – сочный виноград,
Все вместе хором: Это мы фруктовый сад!
Песня – хоровод: «Урожайная».
Осень . Ну а сейчас я хочу у вас спросить.
Какой месяц называют листопадником, грязником?
(Ответы детей) (Октябрь)
Вбегает Октябринка (на голове корона с засущенными листьями)
Листьям – время опадать.
Птицам – время улетать.
Я, ребята, Октябринка,
Золотинка и дождинка.
Осенние праздники
Подготовила:
Фуфлыгина Наталья Николаевна
зав. библиотекой
ФГКОУ СКК МВД РФ
г. Самара, 2016год
«Сентябрь -
вечер года» - говорили в старину. Завершались сбор урожая и последние работы в поле. Природа готовилась к зимнему покою, а вместе с ней и люди отмечали завершение очередного года.
Сентябрь
Осенью играли свадьбы, устраивали весёлые ярмарки и базары, на которые приезжали скоморохи и шарманщики. Весело провожали летнее изобилие и встречали холода, говорили: «Ноябрь зиме дорогу показывает». Осенние месяцы богаты на обычаи, обряды и народные праздники.
начало Бабьего Лета. В старину именно по Бабьему лету предсказывали погоду: если сухо, то и осень будет суха, если тепло, то и зима будет тёплой.
Оспожинки – «вторая встреча осени». Чем урожайнее было лето, тем продолжительнее праздник - иногда он длился целую неделю.
Равноденствие
Уже с 22 на 23 сентября наступает день осеннего равноденствия. Именно в это время солнце уходит из Северного полушария в Южное полушарие. А в Северном полушарии наступает астрономическая осень, которая будет длиться 90 дней.
Рябинник. Срывали ягоды рябины кистями и вешали под крышу, заготавливали для рябинового кваса. Оставляли ягод на дереве для птиц.
Лакомый стол или День Трофима: «Ульи в погреб ставь, праздник мёда правь». Девушки устраивали трофимовские вечёрки с играми, песнями и угощениями из мёда.
Капустник. В память о чудотворце Сергии Радонежском этот день стали называть «Сергей-капустник»: всем миром рубили капусту, а вечером устраивали посиделки, пекли капустные пироги.
День Ильи Муромца, народного богатыря-заступника.
Хлебник. В старину готовили лари для зерна и пекли хлеба из нового урожая, шутливо приговаривая: «Хлебная краюха - ломоть во весь каравай».
День иконы Казанской Божьей Матери. Стал особо отмечаться всем русским народом после освобождения Москвы от поляков в 1612 году. Ополченцы под предводительством Козьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского пошли спасать Кремль от захватчиков, взяв с собой икону Казанской Божьей Матери: молились ей и - победили!
День народного единства. В 2005 году праздник победы под предводительством Минина и Пожарского и освобождения от иноземных захватчиков восстановлен под названием День народного единства.
Смотрины Льнам. После хлеба вторым по значению на Руси был лён. Он кормил, согревал, лечил, одевал. В этот день женщины показывали вытрепанный и сотканный лён, спорили, у кого получились лучше рубахи, сарафаны, полотенца.
Смотрины Льнам (продолжение). Девушки-мастерицы до замужества вышивали множество полотенец-оберегов, одаривая ими близких. А значит, смотрины устраивались не только льнам, но и... невестам.
Праздник птицы-синицы: считалось, что в этот день они прилетают к нам: «Синичка пищит - зиму вещит, холод накликает».
День рождения Деда Мороза. Каков его возраст, никому не известно, но точно больше 2000 лет. В этот день в его вотчину в Великом Устюге съезжаются многочисленные родственники: Санта-Клаус из Финляндии, Чисхан - якутский Дед Мороз, карельский Паккайнен, Микулаш из Чехии, Снегурочка из Костромы.
День рождения Деда Мороза. В этот день на родине всеми любимого волшебника в Великом Устюге выставляют специальный почтовый ящик для поздравлений имениннику. Вот и настала пора для санок, лыж и коньков!
Еще больше об осени
Информационные источники:
учитель начальных классов МБОУ «Селекционная СОШ»
Льговского района Курской области
Фон
Запасы 1
Запасы 2
Ветка рябины
Информационные источники:
Бабье лето
Угощения из меда
Праздник урожая
Посиделки
Илья-Муромец
Хлеб
День народного единства
Русская красавица
Синичка
Дед Мороз
Саночник
Осенние праздники – Клёпа. - 2016. - № 10. – с.2-3.
Сканы обложек книг – из фондов библиотеки СКК МВД России
«Профессиональный выбор профессии» - Врач 11. Профессия - ветеринар. Рейтинг самых востребованных профессий: Профессия-Технолог пищевого производства. ПРОФЕССИЯ происходит от латинского слова professio, означающего "публичное выступление". Мастер 14. Рейтинг самых востребованных специалистов в условиях кризиса. Спрос на рынке труда, Возможности трудоустройства.
«Учебники «Школа России»» - «Школа России» - постоянно обновляющийся современный комплект. Рабочая тетрадь по русскому языку 1 класс. Математика 1 класс. Учебники комплекта рекомендованы Министерством образования и науки РФ. Школа России. Обучение грамоте и развитие речи. Физическая культура. Литературное чтение: рабочая тетрадь.
«Звуковая информация» - Изменение громкости звука на 10 дбл соответствует изменению интенсивности звука в 10 раз. Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки. Интенсивность громкость Частота высота тона. Звук - волна. WAV – универсальный формат MP3 –формат со сжатием. Диапазон частоты дискретизации звука от 8000 до 48000 измерений за одну секунду.
«Скалярное произведение» - Точки M, N, P – середины ребер AB, AD, DC правильного тетраэдра с ребром 4. Найдите скалярные произведения: а) б) в) г) д) е). Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение векторов, выражается формулой. Дан прямоугольный параллелепипед OABCO1A1B1C1, представленный на рисунке. Произведение называется скалярным квадратом и обозначается.
«Моя Родина классный час» - Классный час "Россия - Родина моя«. Старая пословица век не сломится. Моя Родина: Россия - Родина моя. Прекрасная любимая великая могучая единственная необъятная. Человек живет век, а доброе дело-два. Своя земля и в горести мила.
«Профессия фотограф» - Для успешной работы по профессии фотограф должен обладать хорошей координацией движений. В настоящее время в условиях экономической нестабильности фотографы встречают определённые трудности в поиске рабочих мест. Современная фотография, ставшая малоформатной стереоскопической цветной моментальной нашла своё широкое применение во всех областях жизни.
Всего в теме 23688 презентаций