Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Конспект логопедического утренника в 1, 2 классах с учащимися ОВЗ школы VIII вида.

Тема: «Закружила осень золотая... Лесные грибы»
Мещерякова Светлана Геннадьевна, учитель-логопед МКОУ Ш - И № 8 VIII вида г. Гремяинск, Пермский край.
Описание: В настоящее время одной из актуальных задач специальной педагогики является повышение эффективности процесса коррекции нарушений языкового и речевого развития у детей с ограниченными возможностями здоровья. Опыт работы в коррекционной школе показал, что у учащихся страдает:
1) Процесс накопления слов. Чаще всего при этом отстает глагольная лексика, составляющая предикативную основу предложения, центр любого высказывания. Активный словарь, прилагательных ограничен небольшим набором слов. Говоря о существительных, следует отметить, что преобладают существительные с конкретным значением;
2) Процесс отбора слов и оперирования ими в речевой деятельности. Дети забывают в ходе высказывания самые элементарные названия предметов, качеств, действий;
3) Процесс динамической структуризации слов. Словарь хаотичен и неупорядочен. Это в свою очередь ведет к снижению внимания, восприятия различной модальности, опознавательных процессов.
Кроме того приходится сталкиваться с немалыми трудностями при обучению детей письму и чтению.
Развивать речь - значит, развивать мышление, формировать взгляды.
Речь не возникает сама по себе, она является составной частью общения, а оно в свою очередь сочетается с практической, познавательной, игровой, творческой деятельностью.
Материал может быть полезен логопедам, учителям начальных классов коррекционных школ, воспитателям, родителям.Образовательные:
1. Актуализировать знания о приметах осени;
2. Расширить знания учащихся по теме «Грибы»;
3. Активизировать и обогатить словарь детей через ответы на поставленные вопросы, написание синквейна, через направленный поиск необходимой информации: побуждать детей к самостоятельным высказываниям.
Коррекционные:
1. Способствовать формированию умения обобщать, систематизировать;
2. Способствовать коррекции артикуляционной, общей моторики.
3. Способствовать формированию фонематических процессов;
4. Способствовать развитию слухового, зрительного, произвольного внимания.
Воспитательные:
1. Воспитывать у учащихся стремление к самостоятельному поиску знаний.

Оборудование занятия:
Презентация, ноутбук, проектор, экран, карточки – кластеры для каждого ученика, цветные изображения звуков речи для составления графической схемы слова, Корзина «идей».

Ход занятия:

1. Вступительное слово учителя (этический настрой).

Логопед:
Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, подарите улыбку другу и свое хорошее настроение, ведь хорошее настроение это главное условие нашей с вами совместной работы.
Сегодня вас ожидает много разных заданий, открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Какими качествами нужно обладать, чтобы узнать что-то новое, сделать свое маленькое открытие?
Дети:

Нужно быть внимательными и наблюдательными.

(Проецируется слайд № 1)
Логопед:

ЗАПОМНИТЕ!

Чтобы вас слушали и понимали, нужно уметь понятно и выразительно рассказывать, начнем утренник с выполнения артикуляционной гимнастики.

2. Артикуляционная гимнастика.

а) Упражнение «Грибочек –гармошка- корзиночка» (Слайд № 2)



б) Угадайте, на каком виде транспорта отправимся в путешествие в осенний лес? (Проецируется картинка с изображением поезда, слайд № 3)


- Повторяем вместе:

«Чух-чух-чух», мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит, - «Тороплюсь», - гудит: «У – у – у…»

(произносим: тихо-громко)

3. Объявление темы, план мероприятия:

(Слайд № 4)


(Проецируется слайд № 5)
Логопед: Предлагаю, ребята, составить план основной работы на нашем мероприятие.
1. Осенняя погода
2. Осень в лесу, осенние грибы.
3. Сочиним стихотворение про осень.

4. Актуализация знаний детей. Установление – причинно следственных связей. Самостоятельная работа учащихся.

Логопед: Приезжаем в лес.
(Слайд № 6)
Ребенок:


Наступила осень. Небо слезы льёт.
В мягких кронах сосен белочка снуёт.
Подсмотрела летом старое дупло,

Из пушистых веток сделала гнездо.
Гнездышко уютное, выстлано травой.
Даже в стужу лютую в нём тепло зимой.
Логопед:
Посмотрите, пожалуйста, на этот рисунок и назовите, какие приметы вы связываете с приходом осени. (На экран проецируется большая иллюстрация с изображением примет осени, слайд № 7).


- Лес какой? (золотой, багряный, красивый, пустой, тихий, грустный, красочный, слайд № 7, 8, 9)
- День какой? (короткий, пасмурный, дождливый, прохладный, унылый, осенний)


- Вы правильно назвали приметы осени.
- Давайте, ребята, теперь расскажем, какие изменения происходят в природе осенью в определенном порядке - по мере их наступления. А чтобы получился интересный рассказ, хорошенько подумайте, ответьте на вопрос и закончите предложения.
Наступила золотая (что?) …(осень)
Солнце (что делает?) … (светит, но греет уже плохо)
Чаще дует (что?)…(прохладный ветер)
Становятся короткими (что?) …(дни)
Длиннее стали (что?)… (ночи)
Кружатся легкие (что?)…(листочки)
Птицы (что сделали?)… (улетели в теплые края, остались на зимовку воробьи, голуби, вороны).
Какая бывает поздняя осень в нашем крае? (снежная, холодная...)

Логопед:
В природе все взаимосвязано, все происходит в свое время, в свой срок. А сейчас послушайте звуки осени. И скажите, что вы услышали. (Шуршание листочков)
- Как называется осенью это природное явление? (Листопад, слайд № 10)

5. Дидактическая игра «Сбор грибов».

Логопед:
Попробуйте отгадать вот такую загадку:
Ребенок:
И на горке, и под горкой, под березой и под ёлкой,
Хороводами и в ряд в шляпках молодцы стоят. (Грибы, слайд № 11)


Логопед: Отправляемся в лес по грибы.

6. Физминутка.

(Слайд № 12)


По дорожке шли, Боровик нашли. Боровик боровой в мох укрылся с головой,
Мы его пройти могли – хорошо, что тихо шли.

Выразительное чтение детьми стихотворений:
(Слайд № 13)

Лисички рассыпались желтою стайкой,
Как будто погнались за солнечным зайкой.


(Слайд № 14)
Вот пень, вот опята. Мама, папа и ребята.
И в траве один опенок. Эй, заблудится ребенок!


Девять маленьких маслят в ряд у сосенки стоят.
Девять желтеньких маслят. Дружно шапками блестят.
И на шапках у маслят девять солнышек горят. (Слайд № 15)


От летнего солнца у шляпки моей загнулась наружу кромка полей.
От жарких лучей оранжевым стал. За это меня кто – то рыжим назвал. (Слайд № 16)


У опушки на полянке вырос гриб в большой панамке,
На виду у всех стоит и как будто говорит:
«Ничего я не боюсь, я отважный смелый груздь!» (Слайд № 17)


Логопед:
Какие грибы мы с вами собрали? (ответы детей полным предложением, слайд № 18) .
-Грибы бывают съедобные и несъедобные.
Ребёнок: (Слайд № 19)


Мухомор – самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. шляпка красная, круглая, в белую крапинку.
Возле леса на опушке, украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый мухомор.
Шляпка красная, в горошек, воротник на тонкой ножке.
Этот гриб красив на вид, но опасен, ядовит.

Ребёнок: (Слайд № 20)


Бледная поганка – смертельно ядовитый гриб. Ножка длинная, у корня находится мешочек, из которого растет гриб. Есть воротничок, шляпка круглая, неровная, по цвету бледная.
Я не привыкла нравиться. Кто съест меня отравится!
Логопед:

внимательными в лесу, когда собираете грибы!

7. Гимнастика для глаз.

(Слайд № 21)

8. Звукобуквенный анализ слова.

(Слайд № 22) Задание: подбери проверочное слово, объясни правило.
Г – согласный, звонкий, твердый
Р – согласный, звонкий, мягкий
И – гласный
Б– согласный, звонкий, твердый

9. Логическая загадка.

(Слайд № 23)


Логопед:
Этот вопрос на смекалку, послушайте и догадайтесь: несла бабка на базар сто грибов в корзине, а дно упало. Сколько грибов осталось? (Ни одного).

10. Составление и чтение описательного рассказа.

Осень в лесу

Не узнать осеннего леса. Лес поредел. Последние осенние листья трепещут на ветру. Разноцветные листья устлали землю. Из-под листьев опасливо выглядывают коричневые шляпки белых грибов, красуются красноголовые подосиновики. А под березкой ищи подберезовики. Шляпки у них коричневые на тонкой длиной ножке. Поздней осенью выпадает первый снег. Скоро наступит зима. (слайды № 24, 25)

Цель праздника:

Углубление эмоционально-эстетического восприятия родной природы

в поэтическом слове, музыке.

Реализация творческих замыслов в создании художественных творений.

Формирование конструктивных способностей с природным материалом.

Программное содержание:

Расширять знания об изменениях природы с приходом осени.

Развивать творческие способности.

Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

Подбор художественного и музыкального материала.

Разработка сценария «Праздник осени, или путешествие в осеннее царство».

Разучивание музыкального материала.

Воспитателям и учителю выданы стихи для разучивания, побеседовать с детьми о том, как готовятся звери к зиме, о приметах осени.

Оформление музыкального зала к предстоящему празднику.

Родители вместе с детьми разрабатывают костюмы и атрибуты к празднику.

Воспитатели и учитель начальных классов вместе с родителями и детьми

составляют композиции и поделки из природного материала, создают информационный ежедневник и стенгазету про осень в д/с и школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий утренника для детей детского сада

И начальной школы

«Праздник осени, или путешествие

В осеннее царство».

Цель праздника:

Углубление эмоционально-эстетического восприятия родной природы

В поэтическом слове, музыке.

Реализация творческих замыслов в создании художественных творений.

Формирование конструктивных способностей с природным материалом.

Программное содержание:

Расширять знания об изменениях природы с приходом осени.

Развивать творческие способности.

Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

Подбор художественного и музыкального материала.

Разработка сценария «Праздник осени, или путешествие в осеннее царство».

Разучивание музыкального материала.

Воспитателям и учителю выданы стихи для разучивания, побеседовать с детьми о том, как готовятся звери к зиме, о приметах осени.

Оформление музыкального зала к предстоящему празднику.

Родители вместе с детьми разрабатывают костюмы и атрибуты к празднику.

Воспитатели и учитель начальных классов вместе с родителями и детьми

составляют композиции и поделки из природного материала, создают информационный ежедневник и стенгазету про осень в д/с и школе.

Музыкальный ряд: П. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года. Осень»,

Минусовки

Песня К. Дерр «Осенний вальс»

Подготовка праздника:

Праздник можно провести как путешествие по осенней железной дороге по станциям

«Фруктовая», «Овощная», «Лесная».

Ход праздника.

На протяжении всего праздника показывается презентация «Осень»

Под звуки вальса в зал заходят двое детей

1 Ребенок:

На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек кленовый кружит над землей

Ах, осень, опять ты врасплох нас застала

И снова надела наряд золотой.

2 Ребенок:

Приносишь с собой ты печальную скрипку,

Чтоб грустный мотив над полями звучал,

Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой

И всех приглашаем в наш праздничный зал!

Дети входят в зал под музыку Довка «Мой ласковый и нежный зверь» и садятся на стульчики.

Звучит музыка Довка «Мой ласковый и нежный зверь» На ее фоне читается стихотворение

Прекрасна ты, осенняя пора!

Задумчивой природы увяданье,

Седой туман в час раннего утра,

Лучей и птиц прощальная игра –

Всё будит грусть и сны очарованья!

Прекрасна ты, прекрасная пора!

Сегодня мы с вами совершим путешествие по осенней дороге, а помогут нам в этом путешествии… Отгадайте кто?

Птички улетели, листья пожелтели,

Дни теперь короче, длиннее стали ночи.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Выходит Осень и читает своё стихотворение;

Вот пришла моя пора.

В гости к вам я прибыла,

Все закончить в срок успела.

Я леса, поля раздела,

Урожай весь собрала,

Птиц на юг отправила.

Можно и повеселиться,

Поиграть и покружиться.

И предлагает детям отправиться в путешествие по станциям. (берёт ребёнка за руку, остальные за первым ребёнком паровозиком проходят по залу и присаживаются на свои места.

Ведущая: Итак, мы отправляемся в путешествие. И первая наша остановка будет на станции «Лесная»

Показывается слайд-шоу «Осенняя палитра»

Дети зачитывают рассказ «Секреты осени»

1. Приметы осени во всём встречает взор:

Там тянется, блестя на солнце, паутина;

Там скирд виднеется; а там, через забор,

Кистями красными повиснула рябина.

2. В руки возьмём по корзинке,

В лес за грибами пойдём,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибком.

3. Ивана Бунина «Листопад»:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой...

Осень послушав детей, предлагает детям отгадать загадки

Прошу загадки отгадать!

1 . Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят

Земляникой и черникой,

И грибами белыми,

И орехами спелыми! (лес)

2 . Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле.

Только ноги на земле! (дождик)

3 . Без рук, без ног, деревья гнет. (ветер)

4 . Летит орлица по синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (туча)

5 . Растут-зеленеют, упадут-пожелтеют, полежат – почернеют. (листья)

Молодцы! Справились с моими загадками

Ведущая : Молодцы, ребята! А скажите, пожалуйста, в каком месяце Осень начинает одевать деревья в разноцветные наряды. (ответы детей)

А давайте нашей гостье Осени покажем танец листочков, которые срываются с веточек, кружатся и застилают землю.

Музыка К. Дерр «Осенний вальс»

Осень:

Проходит быстро месяц,

За днями дни летят.

Природа постепенно меняет свой наряд.

Забот и дел немало, есть дочки у меня.

И каждую помощницу зову на помощь я!

Познакомиться, друзья, вы хотите с ними?

Появляется Сентябринка (шляпа с фруктами и овощами, в руках корзинка)

Я, ребята, Сентябринка,

Паутинка-Серебринка.

Листья крашу в яркий цвет,

Лучше красок в мире нет.

Поспевать велю плодам,

Урожай хороший дам.

Ведущая: Ну, а мы, ребята отправляемся на следующую станцию «Овощная»

Дети из детского сада читают стихотворения об овощах.

Горошек (весело)

Я такой хорошенький,

Зелёненький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Свекла. (важно)

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала

Свёклу надо для борща

И для винегрета!

Капуста(перебивая)

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пирожки капустные!

Зайчики плутишки

Любят кочерыжки!

Огурец (задорно)

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный,

А уж свежий огуречик

Вам понравился, конечно!

Редиска (скромно)

Я – румяная редиска.

Поклонюсь я вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо)

Про меня рассказ не длинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку.

Помидор (обиженно)

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный,

Уж, конечно, сок томатный.

Лук Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг,

Я – простой зелёный лук!

Картошка (скромно)

Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала…

Но картошка так нужна

И большим и малым.

Баклажаны (робко) (2 чел)

Баклажанная икра

Так полезна и вкусна!

Осень: Покажите-ка, ребята, свое трудолюбие!

Игра «Рассортируй овощи»: В обруче (который лежит по середине зала) перемешаны овощи (картофель, морковь, лук). Необходимо собрать в корзины, рассортировать.

(заранее) Детей детского сада и школы расформировать на 3 команды. 1 команда собирает картошку, 2 команда собирает морковь, 3 команда собирает лук.

Осень. Я вижу какие вы трудолюбивые

Ведущая: И наша ближайшая остановка будет «Фруктовая»

Ведущая: Дорогая Осень! А ты знаешь, что у нас созрели не только овощи, но и фрукты, посмотри! (выходят фрукты)

1. Слива: Я слива лиловая, сладкая садовая.

2. Клубника: Я вкусная клубничка, на солнце грею личико!

3. Абрикос: А я – абрикос, на юге рос.

4. Яблоко: Я, яблочко румяное и расту на ветке,

Любят меня взрослые, любят меня детки.

5. Груша: Я спелая грушка, яблоку румяному лучшая подружка.

6. Виноград: А я – сочный виноград,

Все вместе хором: Это мы фруктовый сад!

Песня – хоровод: «Урожайная».

Осень . Ну а сейчас я хочу у вас спросить.

Какой месяц называют листопадником, грязником?

(Ответы детей) (Октябрь)

Вбегает Октябринка (на голове корона с засущенными листьями)

Листьям – время опадать.

Птицам – время улетать.

Я, ребята, Октябринка,

Золотинка и дождинка.

Осенние праздники

Подготовила:

Фуфлыгина Наталья Николаевна

зав. библиотекой

ФГКОУ СКК МВД РФ

г. Самара, 2016год

«Сентябрь -

вечер года» - говорили в старину. Завершались сбор урожая и последние работы в поле. Природа готовилась к зимнему покою, а вместе с ней и люди отмечали завершение очередного года.

Сентябрь

Осенью играли свадьбы, устраивали весёлые ярмарки и базары, на которые приезжали скоморохи и шарманщики. Весело провожали летнее изобилие и встречали холода, говорили: «Ноябрь зиме дорогу показывает». Осенние месяцы богаты на обычаи, обряды и народные праздники.

начало Бабьего Лета. В старину именно по Бабьему лету предсказывали погоду: если сухо, то и осень будет суха, если тепло, то и зима будет тёплой.

Оспожинки – «вторая встреча осени». Чем урожайнее было лето, тем продолжительнее праздник - иногда он длился целую неделю.

Равноденствие

Уже с 22 на 23 сентября наступает день осеннего равноденствия. Именно в это время солнце уходит из Северного полушария в Южное полушарие. А в Северном полушарии наступает астрономическая осень, которая будет длиться 90 дней.

Рябинник. Срывали ягоды рябины кистями и вешали под крышу, заготавливали для рябинового кваса. Оставляли ягод на дереве для птиц.

Лакомый стол или День Трофима: «Ульи в погреб ставь, праздник мёда правь». Девушки устраивали трофимовские вечёрки с играми, песнями и угощениями из мёда.

Капустник. В память о чудотворце Сергии Радонежском этот день стали называть «Сергей-капустник»: всем миром рубили капусту, а вечером устраивали посиделки, пекли капустные пироги.

День Ильи Муромца, народного богатыря-заступника.

Хлебник. В старину готовили лари для зерна и пекли хлеба из нового урожая, шутливо приговаривая: «Хлебная краюха - ломоть во весь каравай».

День иконы Казанской Божьей Матери. Стал особо отмечаться всем русским народом после освобождения Москвы от поляков в 1612 году. Ополченцы под предводительством Козьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского пошли спасать Кремль от захватчиков, взяв с собой икону Казанской Божьей Матери: молились ей и - победили!

День народного единства. В 2005 году праздник победы под предводительством Минина и Пожарского и освобождения от иноземных захватчиков восстановлен под названием День народного единства.

Смотрины Льнам. После хлеба вторым по значению на Руси был лён. Он кормил, согревал, лечил, одевал. В этот день женщины показывали вытрепанный и сотканный лён, спорили, у кого получились лучше рубахи, сарафаны, полотенца.

Смотрины Льнам (продолжение). Девушки-мастерицы до замужества вышивали множество полотенец-оберегов, одаривая ими близких. А значит, смотрины устраивались не только льнам, но и... невестам.

Праздник птицы-синицы: считалось, что в этот день они прилетают к нам: «Синичка пищит - зиму вещит, холод накликает».

День рождения Деда Мороза. Каков его возраст, никому не известно, но точно больше 2000 лет. В этот день в его вотчину в Великом Устюге съезжаются многочисленные родственники: Санта-Клаус из Финляндии, Чисхан - якутский Дед Мороз, карельский Паккайнен, Микулаш из Чехии, Снегурочка из Костромы.

День рождения Деда Мороза. В этот день на родине всеми любимого волшебника в Великом Устюге выставляют специальный почтовый ящик для поздравлений имениннику. Вот и настала пора для санок, лыж и коньков!

Еще больше об осени

Информационные источники:

учитель начальных классов МБОУ «Селекционная СОШ»

Льговского района Курской области

Фон

Запасы 1

Запасы 2

Ветка рябины

Информационные источники:

Бабье лето

Угощения из меда

Праздник урожая

Посиделки

Илья-Муромец

Хлеб

День народного единства

Русская красавица

Синичка

Дед Мороз

Саночник

Осенние праздники – Клёпа. - 2016. - № 10. – с.2-3.

Сканы обложек книг – из фондов библиотеки СКК МВД России

«Профессиональный выбор профессии» - Врач 11. Профессия - ветеринар. Рейтинг самых востребованных профессий: Профессия-Технолог пищевого производства. ПРОФЕССИЯ происходит от латинского слова professio, означающего "публичное выступление". Мастер 14. Рейтинг самых востребованных специалистов в условиях кризиса. Спрос на рынке труда, Возможности трудоустройства.

«Учебники «Школа России»» - «Школа России» - постоянно обновляющийся современный комплект. Рабочая тетрадь по русскому языку 1 класс. Математика 1 класс. Учебники комплекта рекомендованы Министерством образования и науки РФ. Школа России. Обучение грамоте и развитие речи. Физическая культура. Литературное чтение: рабочая тетрадь.

«Звуковая информация» - Изменение громкости звука на 10 дбл соответствует изменению интенсивности звука в 10 раз. Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки. Интенсивность громкость Частота высота тона. Звук - волна. WAV – универсальный формат MP3 –формат со сжатием. Диапазон частоты дискретизации звука от 8000 до 48000 измерений за одну секунду.

«Скалярное произведение» - Точки M, N, P – середины ребер AB, AD, DC правильного тетраэдра с ребром 4. Найдите скалярные произведения: а) б) в) г) д) е). Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение векторов, выражается формулой. Дан прямоугольный параллелепипед OABCO1A1B1C1, представленный на рисунке. Произведение называется скалярным квадратом и обозначается.

«Моя Родина классный час» - Классный час "Россия - Родина моя«. Старая пословица век не сломится. Моя Родина: Россия - Родина моя. Прекрасная любимая великая могучая единственная необъятная. Человек живет век, а доброе дело-два. Своя земля и в горести мила.

«Профессия фотограф» - Для успешной работы по профессии фотограф должен обладать хорошей координацией движений. В настоящее время в условиях экономической нестабильности фотографы встречают определённые трудности в поиске рабочих мест. Современная фотография, ставшая малоформатной стереоскопической цветной моментальной нашла своё широкое применение во всех областях жизни.

Всего в теме 23688 презентаций

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь