Дапоксетин представляет собой современный стимулятор для мужчин, улучшающий потенцию и продлевающий половой акт. Это идеальный вариант для мужчин, которые страдают от преждевременной эякуляции. Препарат выпускается в таблетках, предназначенных для приема внутрь. В одной таблетке находится 60 мг действующего вещества. Купить дапоксетин в нашей интернет-аптеке теперь можно по привлекательной стоимости!
Дапоксетин воздействует на кору головного мозга, что способствует естественному половому возбуждению и замедлению сексуальной разрядки. Согласно клиническим исследованиям, у всех совершеннолетних пациентов препарат предотвращает преждевременное семяизвержение. Именно поэтому в эффективности дженерика вы можете не сомневаться!
Активное вещество начинает действовать через полчаса после приема и сохраняет свою эффективность на протяжении 2 часов.
Одну таблетку допустимо принимать раз в сутки. Запивать препарат рекомендуется простой водой, не следует сочетать Дапоксетин с алкогольными напитками.
Не следует употреблять во время приема Дапоксетина большое количество напитков с кофеином, это приводит к учащению сердцебиения и повышению артериального давления.
Проведенные испытания не выявили серьезных побочных явлений при приеме медикамента, поэтому вы смело можете покупать дапоксетин в нашей аптеке и наслаждаться насыщенной сексуальной жизнью. Однако при превышении дозировки возможно возникновение головных болей, тошноты, переходящей в рвоту, болезненных ощущений в брюшной полости и учащенного сердцебиения. В этом случае необходимо обратиться к лечащему специалисту.
Ниже приведены основные противопоказания, при которых от применения Дапоксетина следует воздержаться:
1. Индивидуальная непереносимость лактозы или других составляющих медикамента.
2. Тяжелые патологии печени (цирроз).
3. Нарушения сердечного ритма, сердечная недостаточность.
Не следует сочетать стимулятор со следующими средствами:
1. Антидепрессанты.
2. Психостимуляторы, предназначенные для лечения шизофрении и других психических расстройств.
3. Средства, предназначенные для лечения мигрени.
4. Препараты, в состав которых входит литий.
5. Препараты на основе зверобоя.
6. Сильнодействующие обезболивающие медикаменты (Трамадол).
Если врач назначил вам один из вышеперечисленных медикаментов, необходимо закончить курс лечения, и только через две недели вы сможете принимать Дапоксетин без опасения за свое здоровье. После того, как вы закончили прием этого стимулятора, на протяжении одной недели следует воздержаться от приема следующих препаратов:
1. Средства для лечения грибковых патологий.
2. Средства, предназначенные для терапии ВИЧ-инфекции (ритонавир).
3. Антдепрессанты.
Если вы одновременно принимаете какие-либо сильнодействующие препараты, обязательно проконсультируйтесь с врачом перед покупкой Дапоксетина. Еще одна полезная рекомендация: перед тем, как выпить таблетку, измерьте артериальное давление и убедитесь, что оно в норме.
Существует ли отличие дженерика дапоксетина от оригинального препарата? Некоторые люди до сих пор уверены, что дженерик – это подделка, которая не заслуживает внимания. Однако это не так. Производители разрабатывают дженерик дапоксетина на основе состава оригинального препарата, отличаться может лишь цвет таблеток и дизайн упаковки. Именно поэтому эффективность дженерика ничуть не хуже эффективности оригинального Дапоксетина, а его стоимость значительно ниже.
Срок хранения стимулятора составляет три года, при этом хранить его рекомендуется в прохладном и темном месте, не доступном для детей. Не используйте препарат по истечении этого срока, в противном случае его эффективность будет под вопросом.
Таким образом, дженерик Дапоксетина подарит вам яркую сексуальную жизнь и длительный половой акт, способный полностью удовлетворить вашу партнершу! Приобрести такой препарат вы можете в нашей аптеке по приемлемой стоимости, для заказа позвоните нам по телефону и укажите, какое именно количество таблеток вы хотели бы купить. У нас предусмотрена оперативная доставка курьером или по почте, сроки зависят от вашего населенного пункта.
Количество | Цена за единицу | Стоимость | Бонусы | Купить |
---|---|---|---|---|
Наверняка вы вспомните, что боялись чего-то в детстве – темноты, чужих людей, «дяди милиционера», врачей, монстра из-под кровати – да мало ли чего еще. А вспомнить придется именно для того, чтобы понять, как чувствует себя ваш сын или дочь в момент неконтролируемого страха.
Ведь понять другого можно, только пережив подобный опыт. Давайте вместе разберемся, почему ваш ребенок боится других детей, не хочет с ними играть, делиться игрушками и общаться.
Бояться детей тоже можно по-разному. Кто-то кричит и плачет, кто-то проявляет агрессию, кто-то молча упорствует. Какие могут быть причины:
Кстати, в интернет-семинаре, размещенном на сайте, я рассказываю, как правильно гулять с малышом, как помочь ему общаться с другими детьми и в чем заключается роль мамы на прогулке. Пройдите по ссылке чтобы прослушать семинар Внимание: прогулка !>>>
Выше уже было сказано немного про малышковый возраст, давайте рассмотрим подробнее, как определить, действительно ли это возрастная особенность или есть веская причина для того, что ребенок боится детей?
Смотрите, если есть что-то из следующего списка, это уже повод тревожиться и принимать меры. Если ребенок:
Это указывает на то, что проблема есть. Но есть и просто такая вещь, как возрастные особенности. Если ваш ребенок:
Ну а эти признаки говорят о том, что малыш проходит обычные стадии развития.
Итак, что делать, если ребенок боится других детей? Выберите приемлемый для вас вариант и действуйте!
Важно! Найдите хорошего педагога, который включает в программу взаимодействие малышей друг с другом.
В таких группах для детей проводятся упражнения на установление контакта с другими детками. Пример: один воспитанник встает в центр (можно с мамой), остальные водят хоровод вокруг него, под слова педагога, в конце воспитатель говорит: «А теперь погладили Ванюшку!» (называется имя ребенка в центре). Дети гладят его. Потом в центре круга оказывается кто-то другой.
Пригласите в гости друзей с детьми постарше, больше 5 лет. Пусть их подготовят к тому, чтобы они взяли шефство над маленьким. Дети любят чувствовать себя воспитателями! А ваш малыш потянется к старшему, когда увидит, что он не опасный, а дружелюбный.
Главное – ваш ребенок должен быть на 100% уверен, что вы его любите, дорожите им, и что вы – на его стороне всегда, что бы ни случилось. Говорите это почаще, чтобы он стал увереннее в себе и не боялся других детей.
Стоит ли оберегать чадо от всех возможных страхов или заставлять преодолевать боязнь, несмотря ни на что? Рассуждает Анна Арутюнян, психолог-консультант .
Детские страхи - не всегда однозначно зло. Справляясь с ними, ребёнок приобретает опыт, учится преодолению, взрослеет. Но объём и сила страхов должны быть посильны для психики конкретного ребёнка, иначе это выльется в психическую травму, которая испортит ему жизнь, когда он вырастет. И тогда даже специалисту нелегко будет установить, откуда возникли проблемы со здоровьем, неврозы, бессонница.
Где этот переносимый предел, могут подсказать знание закономерностей развития ребёнка и здравый смысл самих родителей, хорошо знающих своего отпрыска. Если ребёнок боится засыпать без света или оставаться один, не нужно упираться и заставлять его спать в темноте, запирать дома одного - только потому, что ему уже исполнилось 8 лет и других детей-ровесников это не пугает. Так вы превратите его в невротика. Важно понять, реально ли ребёнок боится или он так манипулирует родителями. Например, потому, что ему хочется больше внимания и почаще быть с мамой. Если это так, надо дать ему понять, что его раскусили, и объяснить, что есть время для него, а есть для других дел. Но при этом уделять ему достаточно внимания. Ни один родитель никогда не сможет удовлетворить все потребности ребёнка - ему нужно научиться самостоятельности.
Важно понять причину. Есть реальный страх чего-то конкретного, а есть тревога, ни с чем на первый взгляд не связанная. Постарайтесь вспомнить вместе, что могло её вызвать - страшный мультфильм, происшествие в школе, на улице. Страх может возникать при недостатке информации. А пробел заполняется страшилками. Таково свойство психики: думать сначала о плохом. Вспомните самих себя. Если ребёнок задержался из школы, мы сразу начинаем думать, что его сбила машина или напали хулиганы. А то, что он с друзьями хорошо проводит время, почему-то в голову не приходит.Часто сами родители - авторы страхов у своих детей. Например, когда мама долго не подходит к кричащему младенцу, пытаясь приучить его к режиму. Или когда, вроде заботясь о безопасности, мы говорим ребёнку: «Не делай так, я боюсь, ты упадёшь, порежешься, обожжёшься...»
Предупреждаем: «Этот мальчик хулиган». Понаблюдайте за собой: часто ли вы грозите малышу, что за непослушание его заберёт Баба-яга, чужой дядя. Если да, то потом не стоит удивляться, что ребёнок просыпается и кричит по ночам или не может оставаться один. Не проявляйте при детях неуверенности в своих силах, старайтесь как можно реже говорить: «Я боюсь...».
Многие детские страхи сами проходят со временем. Но есть дети, которые в силу характера не делятся страхами с родителями, загоняют их внутрь. Страхи накапливаются, растёт тревога, и это создаёт почву для формирования будущего невроза.
Инфографика Яны Лайковой / АиФРодителям это может показаться удивительным, но детям необходимо бояться, чтобы развиваться. Часть страхов (так называемых возрастных) относится к нормальным психическим явлениям, другая (тревожность и испуг) требует наблюдения и легкой коррекции.
Бить тревогу следует, когда есть отклонения от возрастных норм или формируются устойчивые фобии. Именно с ними чаще всего невозможно справиться без помощи специалиста. А вот если ребенок всего боится в 3 года, скорее всего, ему не хватает жизненного опыта и эффективной поддержки со стороны взрослых. Если такая проблема возникает лишь к 6–7 годам, нужно обратить внимание на общее психологическое состояние дошкольника и стиль семейного воспитания.
Из этой статьи вы узнаете
К сожалению, нет универсальной инструкции, как избавить ребенка от страхов. Каждый малыш слишком уникален для этого. С одной стороны, детские боязни являются движущей силой психологического и социального развития, с другой – они могут это развитие затормозить, если сила страха превышает возможности нервной системы малыша.
Существуют специализированные опросники для детей, предназначенные для выявления боязней, начиная со старшего дошкольного возраста. У деток помладше самым надежным остается метод беседы. Основной родительский инструмент в борьбе со всем страшным и опасным – здравый смысл. Внимательное наблюдение и доверительные диалоги с ребенком творят чудеса в деле коррекции поведения.
Существует тест «Красный дом. Черный дом» (модифицированный метод А.И. Захарова). Одновременная диагностика и проработка проблемы происходит через рисунки и образы. Ребенку предлагается расселить (записать) опасности в нарисованные домики: страшные – в черный дом, нестрашные – в красный.
В конце занятия черный дом нужно запереть (ребенок сам рисует навесной замок), а ключик выбросить или потерять. Обитатели черного дома – актуальные страхи. Будучи ритуально запертыми на надежный замок, они немного отступают.
Домашняя модификация теста. Чтобы сделать это занятие более увлекательным и доступным для деток, не умеющих писать (от 3 лет), страхи можно изобразить в виде символов. Если все детали выполнить на самоклеящейся бумаге, это вдвое сократит время занятия (для трехлеток – не более получаса). Опасности возьмите из «Страшного списка» ниже по тексту.
Отталкивайтесь не от соседских мальчишек или утверждений психологов, а от личности собственного ребенка. Так, если именно ваш пугливый малыш боится спать один в 4 года, обратите внимание, насколько сформирована у него самооценка, бытовые и коммуникативные навыки, жизненный опыт.
Причиной появления страхов порой становится индивидуальный дисбаланс между психическим и физиологическим развитием, когда рослый и внешне развитый дошкольник оказывается не приспособленным к жизни.
Довольно часто одна боязнь цепляется за другую, и только путем диалога можно выяснить почему. Например, кроха начал бояться ходить в лес или весь сжимается, встречая определенного человека.
Попробуйте аккуратно расспросить о страхах. В диалоге не стоит прямо интересоваться «Чего ты боишься?», с детьми преддошкольного и дошкольного возраста лучше действовать издалека. Рассмотрим примеры.
Проблема | Цель | Неудачные фразы | Хорошие фразы |
---|---|---|---|
Ребенок боится ходить в лес | Выяснить предмет страха. | – Ты боишься леса? | – Мы собираемся погулять в лесу, ты хочешь пойти? – Нет, там живет страшный серый волк! |
Выяснить причину страха. | – Почему ты боишься волка? Есть риск, что детское сознание не заметит ни вопросительной интонации, ни вопроса «почему» и воспримет фразу как установку. | – А чего такого страшного натворил волк? – Он ест маленьких пушистых кроликов и охотится на детей! |
|
Утилизировать страх, сделать его незначимой деталью. | – Перестань! Волк совсем не страшный! | – А ты знаешь, что волки бывают разные? Одни живут на севере, другие – на юге. В нашем лесу волки совсем не водятся! – А кролики есть? – К сожалению, кроликов тоже нет, и медведей нет, и даже лис нет. Зато есть отличное озеро с пляжем и мороженым! – А там можно купаться? |
В ходе разговора малыш может указать на «острые зубы и когти», что символизирует страх боли. Темный лес олицетворяет одиночество и разлуку с семьей. Старайтесь заранее продумать разные варианты развития диалога. Дети порой задают очень неожиданные вопросы, к которым вы должны быть готовы. Учитывайте возрастные особенности проявления страхов, чтобы переключать внимание малыша на нестрашные вещи.
У страха глаза велики. Обсудите эту пословицу со своим чадом. Пусть он на собственном примере проработает собственные реакции, заодно и расскажет о сопутствующих страхам фантазиях.
Страхи у детей дошкольного возраста сменяют друг друга или накапливаются, и это страшит уже не самих детей, а их родителей. От 3 до 7 лет дети переживают пиковый момент в становлении воли, морали, совести и многих других важных личностных качеств.
К началу этого периода исчезают ситуативные страхи (кабинет стоматолога, процедурная с уколами, лаборатория по забору крови). Но символы этих ситуаций могут перейти в трехлетний возраст. Например, дети начинают бояться боли или крови, а также различных шумов.
Чем старше становится малыш, тем более его опасения связаны с обществом и общепринятыми нормами. Фокус постепенно смещается с детского «я» и собственных ощущений во внешний мир:
Попробуйте поговорить со своим ребенком и выяснить, сколько настоящих опасностей тревожит его. Подготовьте карточки с названиями страхов. Придумайте любой способ распределить их на две категории: «да» и «нет». Для тех, что вызывают у ребенка тревогу, заранее придумайте «казнь».
Например, предложите прикреплять карточки к деревянным палочкам, часть из которых потом может стать основой костра. Другой вариант – сделать из бумажных карточек какую-то добрую поделку, тем самым сменив знак эмоций с минуса на плюс.
Ученые постоянно подсчитывают, чего чаще боятся дети. В списке около 30 пунктов. Для подсчета используются специальные бланки, опросники и диагностические игры. И, хотя, не так уж важно, сколько карточек получится в итоге, всё же не пренебрегайте даже теми, которые наверняка не относятся к вашему малышу. Возможно, в ходе диалога удастся выяснить интересные подробности. Итак, на карточках должны быть страхи:
Архаичные:
Пространственные:
Социальные:
Витальные:
Школьные:
Магические:
Если свести воедино всю информацию о том, что страшит малышей, то выходит такая занятная статистика :
Конечно, это всего лишь усредненные цифры. Но, как мы видим, дети могут бояться многого. И в большинстве случаев страхи являются нормой. Но у тревожных деток могут возникать состояния, в которых они боятся всего подряд. И работать с такими детьми лучше психологу без присутствия родителей. Так результаты диагностики и коррекции будут более точными, а побороть проблему удастся быстрее.
Вот, что думает о детских страхах и методах борьбы с ними детский психолог Марина Романенко:
Тревога имеет свойство нарастать от нормального уровня, свойственного возрастному этапу, до серьезных невротических расстройств. Борьба со страхом у высокотревожного ребенка может потребовать вмешательства профессионала!
Определить, насколько чадо нуждается в помощи, поможет специальный родительский тест, разработанный психологом А.И. Захаровым. Будьте максимально честны с собой. Не обдумывайте ответы слишком долго и старайтесь не делать исправлений.
Признаки тревожности у ребенка | + (признак ярко выражен) | 0 (происходит периодически) | – (никогда не сталкивались) |
---|---|---|---|
Принимает все слишком близко к сердцу, часто расстраивается, очень много переживает обо всем на свете. | |||
Плачет по любому поводу навзрыд, а также часто ноет, ворчит, долго успокаивается. | |||
Пугающе часто раздражается по пустяковым поводам, капризничает. Не может терпеть или ждать. | |||
Обижается, не переносит замечаний, сразу дуется. | |||
Неустойчив в настроении, может даже одновременно смеяться и плакать. | |||
Грустит без видимого повода, не говорит о причинах. | |||
Сосет палец, соску, постоянно вертит какой-нибудь предмет в руках. | |||
Без света очень трудно засыпает. Долго ворочается, сон беспокойный. Утром трудно приходит в себя. | |||
Возбудим, когда необходимо спокойствие, и впадает в ступор, когда нужно выполнять задание. | |||
В неизвестных ситуациях, в присутствии новых людей, в новых местах выражает излишнее беспокойство. | |||
Нерешителен, не уверен в себе, в своих поступках. Этот признак нарастает. | |||
Быстро устает, часто отвлекается, трудно концентрируется, и эти признаки усиливаются со временем. | |||
Общий язык с ребенком найти все труднее, он часто уходит от диалога. Меняет решения. | |||
Чаще стал жаловаться на головные боли и дискомфорт в животе. Краснеет, бледнеет, испытывает зуд, потеет. | |||
Показывает плохой аппетит, который все больше снижается. Болеет подолгу, температура может повыситься без причины. Часто пропускает школу или детский сад. |
Плюсики весят 2 балла, нолики – 1. Чтобы оценить результаты, подсчитайте баллы. Нормальным показателем уровня тревоги с учетом возрастных особенностей считается сумма менее 5 баллов!
Если получилось 5–9 баллов, нужно уделить внимание малышу. Поговорить, понаблюдать и подумать: возможно, он просто застенчивый. Если баллов от 10 до 15, нервное расстройство уже есть, но еще не достигло стадии заболевания, преодолевать его можно самостоятельно.
Начинать бороться и искать, что делать, если ребенок всего боится, следует, когда сумма баллов достигла 15–20. Это первые признаки подкравшегося невроза. 20–30 баллов набирают родители, которые столкнулись с серьезной проблемой детского невроза, нужно обязательно обратиться к доктору!
Иногда внешняя картина поведения очень похожа на ужас, но человек не испытывает его на самом деле. Причиной тому – характер, яркие его черты, комплексы, особенности. Чаще всего это характер демонстративного типа, и нередко приходится наблюдать его у избалованных детей, которым позволена яркая экспрессия. Отучить их бояться бывает сложнее, чем избавляться от истинной боязни.
Чтобы отличить настоящую трусость от актерских уловок, направленных на привлечение внимания, обращайте внимание на физиологические признаки, а также поручите разговор о страшилках нейтральному члену семьи, на которого уловки не действуют. Физиологические признаки сильного страха помогут отличить его и от привычки стесняться, и от демонстраций, и от протестов: расширенный зрачок, дрожание рук и тела, потеря ориентировки в пространстве, заикание или потеря способности говорить, плач.
Боящийся может вздрагивать, часто моргать, терять равновесие или иногда и сознание, пытаться убежать, отказываться от диалога, терять контроль над собой и даже драться. Если страх настолько силен, желательно обратиться к детскому психотерапевту.
Трусливым малышам обязательно нужно помогать перебарывать страхи. Но делать это по принципу «клин клином» категорически нельзя! Мы уже выяснили, когда и как появляются тревоги. Теперь выясним, почему они возникают.
Предположим, в раннем детстве случилась неприятная встреча со злобной собакой, которая лаяла, скалила зубы, пыталась укусить. Не только эмоции, но и все каналы восприятия ребенка (зрение, слух, осязание) в этой ситуации задействованы. А возрастной этап предполагает фиксацию на опасных объектах. Возникает страх перед собаками.
Застревание малолетнего в лифте может привести к появлению аналогичной цепочки.
Вскоре на прогулке малыш боится отойти от мамы, оставаться один из-за страха повторения встречи с животным. Закрепляется новая боязнь – одиночества. Если похожая собака появится возле человека, предмета или в какой-то ситуации, запоминаются все новые и новые устрашающие события.
Постоянное напряжение и ожидание появления собаки заставляет малыша растрачивать психическую энергию на безопасность, что истощает нервную систему и приводит к неврозам. Побеждать последствия столь серьезного испуга придется методами психотерапии не за одну встречу с психологом. Домашние рекомендации тоже придется выполнять очень тщательно.
Важно! Никогда не наказывайте детей за то, что они чего-то боятся. Это сформирует новое звено в цепочке и не избавит от проблемы.
Если бабушка постоянно запрещает подходить к собаке, потому что «она злая и укусит», а с бордюра прыгать нельзя, потому что «ты упадешь, и будет больно», то вполне вероятно, бабушке удастся научить малыша бояться и высоты, и домашних животных.
Фразы «Ты упадешь», «Она тебя укусит» нужно заменять на предупреждения с альтернативой: «С этого бордюра прыгать нельзя, здесь можно упасть, давай лучше пойдем во-о-он по тому походим?» Справляться с уже внушенными страхами старайтесь через демонстрацию правильного поведения на собственном примере. Показывайте ребенку, как удовлетворить интерес и не испугаться.
Отдам тебя дядьке! Пугать маленького безобразника чужим дядей, детским домом или собственной смертью – метод неопытных и нервных мам. Нужно срочно взять себя в руки и научиться реагировать более конструктивно.
Творческие дети с богатыми эмоциями часто выдумывают монстров и страшилищ. Эти существа на равных с самим малышом присутствуют в реальности. Возраст фантазирования (около 5 лет) быстро проходит. Важно поддержать ребенка, погрузиться в его мир, прогонять монстров вместе с ним. Преодоление фантазий пойдет быстрее, если исключить мультфильмы, кино и телепередачи мистического толка.
Совет против монстров. Секретное волшебное оружие против ночных страшилищ (обычный диодный фонарь) поможет чаду самостоятельно убирать с глаз долой всех комнатных монстров и почувствовать себя настоящим супергероем.
Сказка – место, в котором ребенку понятнее и спокойнее. Если дома творится что-то неладное, малыш может уйти в себя, в свою фантазийную реальность, в которой обязательно возникнут персонажи добрые и злые. С добрыми он будет дружить, а злых пугаться и приписывать им вину за проблемы в семье. Проработать семейные страхи можно в сюжетно-ролевых играх с куклами, рисунках и лепке.
Если значимые члены семьи постоянно сами чего-то боятся, дети легко перенимают эти модели поведения. У замкнутых родителей-домоседов и дети растут домоседами. А во всем окружающем мире зверствуют «злые дядьки», «рыночные воры», «опасные бактерии» и даже «радиоактивное солнце». Пересмотрите собственные страхи и позвольте ребенку сформироваться психологически без чужого давления.
Чего боится подкроватный монстр? Как договориться с лешим? Как перевоспитать Кощея? Как обмануть Бабу-ягу? Дети живут в сказках, и до школы большую часть проблем психологического становления можно решить через чтение сказочных историй, волшебные игры и придумывание несуществующих животных.
Проекция помогает облечь страхи в некую форму. Как только маленький человек сталкивается с образом, ранее существовавшим только в его воображении, страх постепенно начинает снижаться. В качестве совета: в диалогах и занятиях придерживайтесь уровня восприятия своего ребенка. Не спешите. Вот некоторые стандартные методики для избавления от страхов:
Ребенку очень легко преодолевать любые трудности в своей жизни, когда он чувствует поддержку со стороны самых близких людей. Как поддерживать кроху, чтобы избавлять его от лишних страхов:
Родители, которые проводят с детьми много времени в полезных играх, прогулках, ответах на массу детских «почему» редко сталкиваются с проблемой страхов. Если дошколенку или младшему школьнику недостаточно такого внимания, если он вынужден справляться сам с множеством обязанностей, если родители заняты карьерой, то рано или поздно растущий человечек начнет бояться чего-нибудь.
Стиль воспитания тоже влияет на психологическое становление детей. Гиперопека столь же вредна, как и дефицит внимания. Педагогическая запущенность возникает в обоих случаях. Педагогическая запущенность – это прежде всего недостаток информации. А там, где не хватает сведений об окружающем мире, появляются страхи, реальные или надуманные, собственные или навязанные. Неизвестность страшит детей не меньше, чем взрослых.
Консультация психолога время от времени нужна любой семейной паре с детьми. Родительский опыт не появляется из ниоткуда. Неплохо, если вы посетите родительскую школу или индивидуальное занятие. Профессиональные знания адресны и уже структурированы. Их не нужно где-то искать и примерять к собственным детям.
У родительского страха глаза настолько велики, что юный бояка вдруг предстает перед ними трусом вселенского масштаба. Но еще ни один страх не возник внезапно, без причин. Если даже малыш боится всего на свете, это началось не вчера.
Обычно дошколята ограничиваются шестью–семью основными страхами, которые укладываются в рамки возрастной нормы и корнями уходят в раннее детство. Задача родителей – поддерживать, объяснять, оставаться добрыми и любить без условий.
ВАЖНО ! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на перво
Страхи малышей носят совершенно различный характер, но еще ни один ребенок не вырос, не испытывая хотя бы какие-нибудь страхи и тревоги.
Благодаря хорошо развитой эмоциональной памяти ребенок надолго запоминает их. Поэтому родителям надо стараться сглаживать неприятные для малыша моменты, переключать его внимание на другие предметы. Если малыш пугается звука пылесоса, следует убирать квартиру, когда кто-то другой из старших уведет его на прогулку, про лающую собаку надо рассказать малышу добрую сказку и т. д.
Специалисты считают, что не страхи, а их отсутствие указывают на ненормальное психологическое развитие ребенка. Если малыш ничего по боится, часто это говорит о снижении его эмоциональной чувствительности.
В возрасте 3 лет у малыша присутствуют определенные страхи: больше всего он боится потерять любовь и внимание взрослых. Часто это проявляется в том, что ребенок отказывается засыпать один, боится темноты и замкнутого пространства.
Даже давая ребенку новую игрушку или покупая новую книжку, следует обязательно сразу объяснить, что это, для чего нужно. Понимание происходящего поможет избежать лишних страхов.
Если малыш боится оставаться в комнате один, не следует его ругать. Скорее всего это проявление одной из форм клаустрофобии - боязни замкнутого пространства. Надо постепенно, занимая малыша играми, оставлять его одного сначала на 1-2 мин, а если все нормально, то на 5-10 мин. Со временем ребенку даже понравится играть одному в тишине, когда никто не делает никаких замечаний.
Боязнь замкнутого пространства может выразиться и в том, что ребенок отказывается заходить в лифт. Только терпение и участие родителей помогут справиться с этими страхами.
При боязни темноты лучше всего приобрести небольшой ночник и оставлять его на ночь в комнате ребенка, пока тот не перерастет свои страхи. Запирать в темной комнате малыша - реальный путь к тяжелым неврозам и другим нарушениям его психики.
Иногда страхи ребенка выражаются в так называемой гиперактивности. Особенно часто этим страдают маленькие мальчики. Они постоянно находятся в движении и не могут спокойно сидеть, лазят туда, куда лазить может быть очень опасно, часто ранят себя. Медики считают, что гиперактивность - последствие генетических факторов, родовой травмы или дефекта центральной нервной системы.
Механизм, контролирующий способность концентрировать внимание и фильтровать внешние раздражители, функционирует неправильно, в результате чего нарушается равновесие между процессами возбуждения и торможения центральной нервной системы. При этом возникают быстрая истощаемость, чрезмерная ранимость, повышенная впечатлительность.
Заикание, по утверждению специалистов, часто является следствием какого-то испуга или потрясения. Ночные страхи - показатель повышенной возбудимости нервной системы.
Такое состояние малыша часто приводит к плаксивости, вспыльчивости, плохому сну. Ребенку снятся кошмары, появляются неврозы, возникают ночные страхи, заикание, недержание мочи, нарушение аппетита, апатия.
Больше чем у половины сверхактивных и нервных детей станет меньше проблем с поведением, если с ними больше заниматься, играть, а также установить им особый режим питания, например исключить из рациона все продукты, содержащие искусственные красители, консерванты, кофеин, шоколад и острые приправы.
Страхи могут появиться у ребенка, которого родители пугают самыми разными вещами: темнотой, грозой, а также милицией или докторами, которые сделают укол. Только очень недальновидные воспитатели могут позволить себе такое поведение. У малышей, которых пугают взрослые, появляются самые различные страхи и фобии, а наш неспокойный мир мало способствует тому, чтобы они сами проходили. Родителям следует знать и помнить, что любое запугивание вредно для ребенка. Напротив, он должен понимать, что его окружает доброжелательный, хотя и сложный мир.
Малыш боится часто просто потому, что не может объяснить происходящее с ним. Его жизненный опыт так мал, а новое, неизведанное, подстерегает на каждом шагу. Близость родных, улыбка матери, твердая рука отца помогут ребенку расстаться со всеми его детскими страхами.
Любовь и внимание родителей к ребенку помогут преодолеть все страхи. Главное - надо больше общаться с малышом, вызывать у него самые разнообразные положительные эмоции. Очень хорошее воздействие на гармоничное развитие ребенка оказывают ежедневные спокойные прогулки перед сном. Конечно, каждый малыш уникален, некоторые из них требуют огромного терпения от родителей, которые и на самом деле должны вникнуть в проблемы детей чуть глубже, потратить на них времени чуть больше.
Главная задача - помочь малышу во всех его страхах и проблемах, делая это тактично и грамотно.