Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Развлечение во второй младшей группе «Праздник красок и шаров»


Цель: сохранение психического здоровья.
Задачи (программное содержание):
1. Развивать эмоциональную отзывчивость.
2. Закреплять умение пользоваться кистью и красками.
3. Вызвать положительный эмоциональный отклик детей и создать хорошее настроение.

Ход развлечения.

Организационный момент. Свободное подключение детей. В результате отгадывания загадки к детям приходит «зайка»

Народная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит, и ушами шевелит, вот так, вот так, и ушами шевелит!
Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать! Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать!
Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди.
Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
Дети разбегаются в рассыпную, воспитатель берёт игрушку медведя и бежит за зайками.

Самостоятельная деятельность «Раскрашивание «Заяц с шарами».

Математические игры «Какой шар», «Один - много»

Боди-арт «Рисование шаров»

Математический досуг для детей второй младшей группы:

" Хорошо у нас в саду"

Задачи:

  1. Закрепить названия частей суток;
  2. продолжать учить детей определять, где один предмет, а где много, выражая результат словами;
  3. продолжать учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической формы – круг,
  4. продолжать учить различать и называть пространственные направления от себя(слева, справа, вверху, внизу, посередине).

Ход развлечения

ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ

«Закрась правильно»

ИГРА « ЧТО БЫВАЕТ КРУГЛЫМ?»

Двигательная деятельность

«Утренняя зарядка»

Игра « Посмотри и сравни»

Математический досуг

« Слушай, смотри, считай» во второй младшей группе

Программное содержание:

  1. упражнять в сравнении количества предметов в двух группах;
  2. продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначая словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький);
  3. упражнять детей в ориентировке в пространстве, используя слова: за, на, под, над, дальше, ближе;
  4. учить различать и называть геометрические фигуры.

Ход досуга

Дети отправляются в путь.

Остановка на лугу.

Игра « Собери букет цветов»

(Дети должны собрать в букет цветы одинаковые по форме и цвету )

Дети отправляются в путь.

На остановке их встречает грустный Зайка, который потерял морковку .

Игра « Помоги Зайке найти морковку» (ориентирование в пространстве)

Двигательная деятельность « Три медведя»:

Три медведя шли домой

Папа был большой – большой

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был

С погремушками ходил

Дзинь – дзинь – дзинь.

Конструктивно-модельная деятельность (Дети строят домики из геометрических фигур для медведей)

Дети садятся в поезд и возвращаются домой, исполняя песню « Поезд»

Досуг "В гости к нам пришел Петрушка» во второй младшей группе

Задачи:
1. Создать хорошее настроение у детей.
2. Закрепить двигательные умения, полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога и детей.
3. Приучать детей к самостоятельному участию в совместных упражнениях и играх.
4. Способствовать воспитанию дружеского отношения детей друг к другу.

Xод досуга

(Дети с педагогом громко зовут Петрушку.)

В физкультурный зал входит Петрушка с коробкой погремушек в руках. Петрушка.

Игра «Кто быстрее?»
Дети становятся в круг, Петрушка становится в центр круга. Вокруг него на полу раскладываются погремушки из расчета на одну погремушку меньше, чем количество участников игры. После этого включается диск с записью веселой детской музыки по выбору ведущего. Дети под музыку вслед за Петрушкой ходят, бегают и прыгают по залу. Как только звучание музыки прекращается, дети стараются поднять с пола любую погремушку. Ребенок, которому погремушка не досталась, подходит к Петрушке и выполняет вместе с ним любые танцевальные движения (кружение, поклоны, выставляет вперед на пятку попеременно правую, затем левую ногу и т. д.) . Остальные дети в это время потряхивают погремушками.

Затем погремушки вновь раскладываются по залу, игра повторяется. Ведущий. А теперь, Петрушка, ребята хотят тебя пригласить поиграть в игру, которая называется «Кукла-неваляшка».

Подвижная игра с речевым сопровождением

«Кукла-неваляшка»
Дети образуют круг. Петрушка встает в центр круга, показывает движения, произносит текст. Вслед за ним дети повторяют движения.

Кукла-неваляшка встала, не лежит.
Сильно раскачалась, весело звенит.
Дили-дили-дили-дон -
Раздается всюду звон.
Кач-кач-кач, кач-кач-кач -
Слышен Лены громкий плач.
Неваляшка все не спит,
Не ложится, не сидит.
Бом-бом-бом, бом-бом-бом -
Закрутилась вдруг волчком.
Лена плакать перестала
И сама качаться стала. Выполняют «пружинку», руки на пояс.

Хлопают в ладоши.

Наклоны вправо-влево, руки на пояс (или за спину) .
Изображают покачивание « куклы » на руках
Хлопают в ладоши.
Шагают на месте.

По усмотрению ведущего игру можно повторить.

Подвижная игра «Догони мяч»

В зале на полу цветными шнурами обозначаются 2 линии длиной 4-5 м. Расстояние между линиями 4-5 м.

Дети встают за первую линию так, чтобы не мешать друг другу. Петрушка с мячом в руках становится между детьми посередине шеренги. Петрушка прокатывает мяч в направлении второй линии и предлагает детям догнать его. Дети бегут вслед за мячом, догоняют его, дотрагиваются до мяча рукой. После этого они строятся в шеренгу за второй линией. Петрушка прокатывает мяч в обратном направлении, в сторону первой линии, дети опять догоняют мяч.

Досуг: «Я люблю тебя, бабуля» во второй младшей группе

Задачи:

1. прививать любовь и уважение к старым людям

2. побуждать проявлять заботу к бабушкам

3. получить удовольствие и радость от общения

Ход развлечения:

Дети рассаживаются на стульчики, им предлагается послушать стихотворения о бабушках

Диалог с детьми о бабушках.

Исполнение песни: «Мы с бабулей-бабушкой»

Танец с бабушками

Игра: «Парные носочки» с бабушками

Развлечение: «Общий день рождения летних именинников» во второй младшей группе

Цель:

Поздравить летних именинников с днем рождения;

Задачи:

  1. Развивать творческую активность детей, речь, мышление, память, внимание;
  2. Расширять кругозор детей;
  3. Воспитывать чувства товарищества, доброжелательность.

Звучит музыка «Неуклюжи» дети садятся на стульчики.

Исполнение хороводной игры: «Каравай».

Конкурс «Небо, земля, вода»

Все идут по кругу и выполняют разные команды ведущего. На слово «вода» нужно повернуться вокруг себя, на слово «земля» - потопать ногами, на слово «небо» - подпрыгнуть вверх. Кто ошибается, выходит из игры. Побеждают самые внимательные.

Игра: «Мешок с секретом»

Соберите в красивый мешочек (коробку, сумку) несколько предметов - очки, яблоко, шарик, игрушку, книгу, открытку. Пусть дети по очереди попытаются определить на ощупь: что находится в мешке.

Игра: «Где прячется цвет?»

Запаситесь несколькими листочками цветной бумаги. Вынимая их по очереди из папки, дайте задание детям отыскать такие же цвета на своей одежде или в квартире. Победителем станет тот, кто отыщет и назовет наибольшее количество предметов.


Конспект физкультурного досуга «В гости к белочке» в младшей группе

Ермилова Ирина Александровна,воспитатель младшей группы, МДОУ детский сад №5 "Звездочка", г.Аткарска
Описание: Данная разработка будет интересна воспитателям младшей группы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Мотивировать детей к физкультурной деятельности;
2. Закрепить различные виды ходьбы, бега, прыжков на двух ногах с продвижением вперёд;
3. Формировать умение действовать организованно, в соответствии с командой педагога.
4.Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных животных);
5.Способствовать формированию правильной осанки;
6.Закреплять полученные знания о диких животных.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать желание помогать другим;
2.Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к занятиям физическими упражнениями;
Развивающие задачи:
1.Развивать физические качества: силу, ловкость, ориентацию в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие;
2.Развивать мышление, память, внимание и речь детей;

Дети входят в спортивный зал. В центре зала стоит Зайка и прихорашивается.
Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Какой ты нарядный. Не иначе, в гости собираешься?
Зайка: - Да, я собираюсь в гости к Белочке. Она и вас приглашает. Так что собирайтесь, уже пора идти.
Воспитатель: - С радостью отправимся к Белочке, посмотрим, как ей живется в лесу, поиграть вместе с ней. Только проводи нас, пожалуйста, Зайка. Мы совсем не знаем дорогу.
Зайка: - Конечно, ступайте за мной. (Дети строятся в колонну за Зайкой)
Воспитатель: - Готовы?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Ну, тогда в путь!
«Мы шагаем друг за другом
Лесом и весенним лугом.
Носом глубоко дышите,
Спинки ровненько держите! (ходьба)
По тропинке мы идем,
Руки за спину кладем
И на пяточках идем. (ходьба на пяточках)
Мы в затылок подравнялись,
На носочки приподнялись (ходьба на носках).
Легким бегом побежали (легкий бег).
Как лошадки поскакали (прямой галоп).
Тише, тише, не спешите
На ходьбу переходите
Снова наши ножки
Шагают по дорожке» (ходьба).
(Дети останавливаются в кругу. Зайка обращает внимание на поляну с цветами.)
Зайка: Сейчас мы по этой тропинке
Поляну с цветами в лесочке найдем.
(Подходят к поляне, где стоит корзина с цветами.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, вот поляна. Только цветы уже кто-то собрал в корзину. Какие красивые цветы! Какого цвета они? (индивид. и групповой ответ).
Зайка: Эти цветы можно подарить Белочке.
Воспитатель: Хорошо, мы и х подарим Белочке. Но сначала давайте поиграем с цветами и покажем Зайке как мы умеем делать зарядку(Дети встают в круг, раздаются по 2 цветка)
Дети: Мы - весёлые ребята,
Как спортивные зайчата,
Будем прыгать и скакать
Будем ножки развивать
Упражнения с цветами
Воспитатель:
«Вот цветочки перед нами,
Поиграем мы с цветами»
1) И.п. – ноги слегка расставлены. Руки у груди.
Поднять цветы вверх, посмотреть на них.
Вернуться в И.п. (4 раза).
Воспитатель:
«Мы растём, растём,
Мы цветём, цветём»
2) И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены.
Повороты: в одну сторону, затем - и.п.
В другую, и.п. (по 4 раза в каждую сторону).
Воспитатель:
«Взмах цветком туда,
Взмах цветком сюда.
Делай раз,
И делай два!»
3)И.п. - руки возле груди. Наклоны вперёд, руки вниз, вернуться в и.п. (4 раза).
Воспитатель:
«Наклонитесь,
Быстро встаньте!
Наклонитесь,
Улыбнитесь!»
4) И.п.- руки возле груди. Приседания (4 раза).
Воспитатель:
«Аккуратно приседаем,
И цветочки не роняем!»
5)»А теперь идем, идем,
И сосем не устаем.» (ходьба на месте)
6)Дыхательная гимнастика
Воспитатель: «А сейчас мы подуем на цветочки и согреем лепесточки.»
Сделайте глубокий вдох и подуйте на них (5 раз)
Воспитатель: Как здоровье, ребята?
Дети: Здоровье в порядке –
Спасибо зарядке!
Зайка: Сильными и ловкими вы оказались,
Видел я как вы старались.
(Воспитатель и зайка собирают цветы в корзинку.)
Воспитатель: Теперь мы стали сильнее и точно дойдем до Белочки. Правда Зайка?
Зайка: Да.
Воспитатель: Встаем друг за другом и в путь. В лесу живут разные животные и птицы. Отгадайте загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее - …..(лиса) (Выходит Лиса)
Воспитатель: Здравствуй Лиса.
Лиса: Здравствуйте, ребята.
Я рыжая лиса,
Всему лесу краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
А куда вы идете?
Воспитатель: Мы идем к Белочке в гости. Несем ей корзину с цветами. Покажи нам дорогу к Белочке.
Лиса: Поиграйте со мной сначала как лисята.
Воспитатель: Поиграем как лисята? ”(да)
Воспитатель: Встаньте в круг и идите друг за другом на носочках, как лисята.
«Вот идут наши ребята –
Настоящие лисята.
Хвостиком виляют,
Следы заметают.
На носочках ходят ловко,
Будто лисоньки-плутовки».
Воспитатель: Молодцы, ребята- хорошие лисята. Теперь Лиса как нам к Белочке пройти?
Лиса: Чтобы к белочке пройти,
Надо мостик перейти.
Воспитатель: А вот и мостик.
1) Идем по мостику осторожно. (ходьба по мостику)
2) Здесь детишкам не пройти,
Здесь придется проползти. (ползание под дугой)
3) Смело через бугорок
Перепрыгни-ка, дружок. (прыжки через мягкие модули)
4) А теперь змейкой скорее пройдем,
Может ягодку найдем. (ходьба змейкой)
(Подходят к пеньку, где сидит Ежик.)
Воспитатель: Познакомьтесь- это ежик,
Он знаток лесных дорожек.
Весь в иголках – осторожно,
Уколоться больно можно.
Здравствуй Ежик.
Ежик: Здравствуйте, ребята.
Я колючий, как и елка,
С головы до ног в иголках.
Я найду грибок в лесу,
В дом на спинке принесу.
Зайка: Ежик, почему ты такой грустный?
Ежик: Я устал, все шишки растерял.
Воспитатель: Ежик, мы с ребятами поможем тебе их собрать.
Игра «Собери шишки»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Собрали все шишки. Ежик пойдем вместе с нами в гости к белочке.
Вместе весело шагаем,
Силу, ловкость набираем. (Подходят к Медведю.)
Воспитатель: Отгадайте загадку, ребята.
Он хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
Громко может он реветь,
Кто же он? (Медведь)
Правильно. Только он спит. Давайте его разбудим. Становитесь вокруг медведя.
Подвижная игра «Медведь»
Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкою лежит, (хороводный шаг)
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили
«Ну-ка, мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем).
И с нами поиграй!» (Медведь встает, потягивается, играет с детьми)
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет.
Вот упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
Воспитатель: Мишка, мы с тобой так хорошо поиграли. А ребята знают про тебя стихотворение.
Мишка, мишка, лежебока,
Спал ты долго и глубоко.
Зиму целую проспал
И на елку не попал.
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
Все бы мишеньке храпеть,
Эх, ты мишенька медведь!
Воспитатель: Мишка, пойдем с нами к Белочке.(Идут к домику Белочки. У нее на столе стоят орешки в тарелочке.) Ребята,как вы думаете, кто здесь живет и орешки грызет?(белка). (Выходит Белка.)
Белка: Хожу в пушистой шубке я,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Воспитатель: Здравствуй, Белка.
Белка: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Мы пришли к тебе в гости. Ребята, а что мы принесли для Белочки? (цветы)(Дарят цветы).Мы так долго шли, устали. Давайте отдохнем и послушаем как поют птицы в лесу. (Звучит запись пения птиц в лесу)
Релаксация
Сон дорогу нашёл,
К тебе в гости пришёл,
Ты его не гони
Лучше сядь и отдохни.
Тихо носиком дыши,
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают,
Шея не напряжена,
А расслаблена,
Дышите легко…ровно…глубоко…
Вот проснулись, потянулись,
Потянулись, улыбнулись.
А теперь тихонько встанем.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие по лесу?(да) Каких животных мы с вами встретили в лесу? (Заяц, еж, медведь, лиса, белка) Как их можно назвать одним словом? (дикие животные) Кто вам больше всего понравился? А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Белка: Ребята я хочу вас угостить орешками. (Дает орешки)
Воспитатель: Спасибо Белочка. До свидания.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Дети уходят из зала.

Остановитесь, повернитесь лицом ко мне. Ребята, посмотрите мы оказались на лесной полянке.

Ребята, а вы знаете что на этой полянке звери делают зарядку?

Давайте и мы сделаем зарядку?

Ручки всем свои покажем

И ладошками помашем.

Ножками потопаем

А теперь похлопаем.

1)И.п.ноги на ширине плеч, руки на поясе, вращение головой

Заяц головой вращает-

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движенье,

Очень ему нравится это упражненье.

2)И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены, круговые движения руками, вперёд и назад, спина прямая .

Полосатенький енот

Изображает вертолёт:

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далёкий полёт.

3)И.п ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны вправо, влево, вперёд и назад

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны:

"Ты, волчишька, не ленись!

Вправо, влево наклонись,

А потом вперёд, назад,

Получишь бодрости заряд!

4)И.п. ноги вместе, руки на поясе, приседание, спина прямая

Медвежонок приседает,

От пола пятки отрывает,

Спинку держит прямо-прямо!

Так учила его мама.

(повторить 2 раза)

5)И.п ноги вместе, руки на пояс, прыжки

Ну а белки, словно мячики

Дружно прыгают и скачут!

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:

Зайки скачут: скок, скок, скок –

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идёт ли волк?

Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев». Первое время роль «волка» выполняет воспитатель.

Ребята, скорее садитесь все на скамейку, когда мы с вами играли мы разбудили медведя.

Медведь: Здравствуйте, ребята, я пришел к вам в гости, чтобы поиграть в игру.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».

Молодцы, ребята.

Ходьба с восстановлением дыхания.

Становитесь все за мной. Идем, поднимаем ручки к солнцу, вдыхаем через носик, выдыхаем через носик. Повторяем вдох, выдох. Молодцы.

Ребята скорее садитесь все на скамейку, сейчас к нам придет еще один гость.

Дети, посмотрите кто к нам пришел в гости- это же лесная птичка.

Птичка: -Здравствуйтеребята, я маленькая лесная птичка. Мне очень понравилось как вы играли. Я тоже хочу с вами поиграть. Играть мы будем в игру «Птички летают»

Дети садятся на небольшое возвышение – доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) – по одной стороне площадки. Воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнёздышек, ищут зёрнышки, крошки». Дети спрыгивают с возвышений, «летают» (бегают, размахивая руками – «крыльями»), приседают, «клюют» зёрнышки (стучат пальчиками по земле). Со словами воспитателя: «Дождик пошёл! Все птички спрятались в гнёздышки!» - дети бегут на свои места.

Частное дошкольное образовательное учреждение №229 ОАО «РЖД»

Конспект физкультурного досуга во 2 младшей группе

« В гостях у сказки »

Выполнила: воспитатель Баландина В.Ю.

Цель. Удовлетворение естественной потребности детей в движении, совершенствование координации движений дошкольников.

Задачи:

Учить детей спрыгивать с предметов высотой 15 см.

Закреплять основные движения: подскоки детей на двух ногах с продвижением вперед; ползание на четвереньках и подлезание под дугу, прокатывание мяча в разных направлениях обеими руками.

Закреплять основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

- Вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила игры, ориентироваться в пространстве.

Интеграция: здоровье, коммуникация, социализация.

Оборудование:

Скамейки гимнастические - 2 шт.; мячи по количеству детей; кубики пластмассовые 4-х цветов по 10 шт. каждого; обручи пластмассовые - 4 шт.; дуга гимнастическая - 1 шт.; игрушки (мышка, лягушка, зайчик, петушок, лисица, волк, медведь), домик - теремок.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, настольный театр; проведение подвижных игр «Лягушка ловит жучков», «Лисица и курочки», «Зайцы и волк»

Ход деятельности.

Воспитатель встречает детей у входа в зал и сообщает пм, что сейчас они отправятся в страну сказок, в поле, где построен необычный домик - теремок . (дети входят в зал колонной по одному обычным шагом).
ВОСПИТАТЕЛЬ . (Показывает детям мышку):


Он не низок, не высок, не высок,

Вот по полю, полю, мышка бежит.

(дети идут мелким шагом на носочках.)
У дверей остановилась и стучит:
Кто, кто в невысоком живет?

Никто ей не ответил,

Вошла мышка в теремок, видит: стоит большой мешок, а в нем зернышки все перепутаны. И решила мышка перебрать зернышки, разложить их по мешочкам.

Проводится подвижная игра «Каждое зернышко в свой мешочек»:

дети подлезают под дугу, берут по одному кубику, снова подлезают под дугу, бегом несут кубик в определенный обруч (обручи помечены определенным цветом).

ВОСПИТАТЕЛЬ. (берет лягушку и продолжает рассказ):

Стоит в поле теремок, теремок,

Вот по полю, полюшку ляг ушка бежит...
(дети прыгают по залу, как лягушки, - сидя на корточках, руки на полу,- отталкиваются ногами и делают прыжок вперед, руки переставляют как можно дальше от себя)

ВОСПИТАТЕЛЬ. У дверей остановилась и стучит:

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

МЫШКА: Я – мышка-норушка. А ты кто?
ЛЯГУШКА: Я – лягушка-квакуша.
МЫШКА: А что ты любишь делать?
ЛЯГУШКА: Очень люблю комариков да жуков ловить.

Проводится подвижная игра «Лягушка ловит жучков »: дети на корточках располагаются по кругу, воспитатель над головами детей проносит веревочку, к которой привязан «жучек» дети стараются подпрыгнуть и из положения сидя пытаются дотянуться до жучка

ВОСПИТАТЕЛЬ . (Берет петушка и продолжает)

Стоит в поле теремок, теремок,
Вот по полю петушок спешит.

(дети разбегаются в рассыпную, как петушки, высоко подымая колени, руками похлопывая себя по бедрам.) у дверей остановился и стучит:

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

МЫШКА: Я - мышка -норушка.
ЛЯГУШКА: Я - лягушка - квакушка. А ты кто?
ПЕТУШОК: Я - петушок - золотой гребешок.

Пустите меня к себе жить

Стали они жить втроем.

Воспитатель берет зайца :

Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок .
Вот по полю зайка бежит..

(дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед.)

У дверей остановился и кричит:
- Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

МЫШКА: Я - мышка - норушка.

ЛЯГУШКА: Я – лягушка-квакушка.
ПЯТУШОК: А ты Кто?
ЗАЯЦ: Я зайка - попрыгайка. давайте жить вместе.

Стали они жить вчетвером.
Появляется лисичка.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю лисичка бежит

(дети на носочках бегут за воспитателем, который держит в руках игрушку-лисичку.)

У дверей остановилась и стучит:
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
ЗВЕРИ:

Я – мышка-норушка.
Я – лягушка-квакушка.
Я – петушок, золотой гребешок.
Я – зайка-попрыгайка. А что ты умеешь делать?

ЛИСА: Умею петушков и курочек стеречь.
Подвижная игра «Лисица, курочки и петушки »: дети встают на гимнастические скамейки, затем спрыгивают с них и, изображая петушков и курочек, ходят, клюют зернышки, кудахтают, кукарекают. По сигналу воспитателя «Лиса!» снова встают на скамеечки. Лиса пытается кого - нибудь поймать.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю волк бежит...

(дети бегут за воспитателем широким шагом, как волк,) у дверей остановился и стучит:

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

ЗВЕРИ:

Я – мышка - норушка.

Я – лягушка - квакушка.
Я – петушок, золотой гребешок.
Я – лисичка - сестричка. А что ты умеешь делать?

ВОЛК: Я люблю с зайчиками в прятки, догонялки играть.
ЛЯГУШКА: Поиграй с нашим зайкой.
Подвижная игра «Зайцы и волк»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Наигрались волчок и зайчик и пошли в теремок отдыхать.

(Появляется медведь)

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю мишка спешит,
У дверей остановился и стучит:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

ЗВЕРИ:

Я – мышка - норушка.

Я – лягушка - квакушка.
Я – петушок, золотой гребешок.
Я – лисичка - сестричка

Я – серый волк. А что ты любишь делать?

МЕДВЕДЬ: Я люблю в лес ходить, дрова рубить.
(
дети выполняют движения - рубят дрова, потом берут мячи и
катают их по залу в разных направлениях обеими руками.)
ВОСПИТАТЕЛЬ завершает досуг


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1861 «Загорье»» (ГБОУ Школа №1861 «Загорье») ______________________________________________________________________________

Дошкольное отделение №5

Конспект досуга в младшей группе на тему:

« В ГОСТЯХ У НАШИХ ИГРУШЕК »

Подготовила и провела:

воспитатель Карась Алла Сергеевна

Ноябрь 2015г.

Досуг: « В ГОСТЯХ У НАШИХ ИГРУШЕК»

Цель: Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста, передавать свое положительное отношение в коллективной работе.

Оборудование и материалы: платочки, косыночки, колокольчик, пиктограммы, ватман, гуашь желтая, красная, кисточка. Игрушки: матрешки, зайчик, машинка, лисичка, кукла, мячи.

Ход занятия

Воспитатель: Ребятки, у вас у каждого есть любимая игрушка в группе. Вы с ними любите играть. Но, когда вы идете гулять или уходите вечером домой, игрушки остаются в группе.

Как вы думаете, что они делают, когда вас нет? (Ответы-предположения детей ).

А как об этом узнать?

Дети: Надо посмотреть, сходить в гости.

Воспитатель: Конечно, надо сходить к ним в гости, посмотреть. Только зайдем тихо, чтобы не тревожить их .

(Входят из раздевалки в группу, а на коврике в хороводе стоят матрешки)

Воспитатель: Кто это нас встречает?

Дети: Матрешки!

Воспитатель: Вы хотите вместе с ними поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого нам надо превратиться в матрешек. Давайте крепко возьмемся за руки, закроем глазки и скажем: «Колокольчик, позвени, нас в матрешек преврати!» Открыли матрешки свои глазки, завязали косыночки, взяли в руки платочки и улыбнулись друг другу.

Мы матрешки не скучаем у окошка.
Это вовсе не годится, мы хотим повеселиться!

Давайте потанцуем с платочками:

«Танец с платочками»

Воспитатель: Какие у нас веселые матрешки. А в какую игру играют эти матрешки, вам интересно узнать?

Дети: Да!

Воспитатель: Они играют в игру «Поссорились и помирились». И помогают им в игре такие личики. (Пиктограммы ). Если я вам покажу сердитое личико, то вы будете топать ногой, вот так. (Показать) . Если веселое – махать платочками и делать пружинку, договорились?

Воспитатель: Ай, да молодцы! Как играют наши матрешки? (Дружно ). Давайте мы не будем им мешать, положите платочки и косыночки на место, встаньте в круг, возьмитесь за руки и снова превратимся в ребяток. «Колокольчик, позвени, нас в ребяток преврати!» Ребята, посмотрите, зайчик плачет. Как вы думаете, почему он плачет? Как об этом узнать? (Ответы детей.) Давайте подойдем поближе и спросим, что с ним случилось.

(Воспитатель наклоняется к зайчику и делает вид, что слушает его).

Воспитатель: Оказывается, зайчик строил гараж для своей машинки, тут подбежала лисичка и отобрала у него машинку, остались одни колеса. Правильно ли поступила лисичка? Как надо было поступить?

(Ответы – предположения детей).

Воспитатель: Как можно их помирить? (Ответы детей). Предлагаю кому-нибудь из детей помирить зайчика с лисичкой при помощи мирилки.

Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
- Ты мне друг!
- И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!

Давайте спляшем вместе с зайкой:

Танец «Заинька, попляши….»

Воспитатель: Вот видите, ребятки, оказывается, пока нас в группе нет, наши игрушки оживают, покидают свои полки, начинают играть. Но некоторые даже успевают ссориться. Дружно ли мы играем? Давайте покажем зайчику с лисичкой, какие мы дружные.

Игра «Кулачки».

Это наши мальчики, (Сжимают и разжимают пальцы на правой руке ).
Это наши девочки. (
Сжимают и разжимают пальцы на левой руке ).
Дружат наши девочки,
Дружат наши мальчики. (
Соединяют пальчики рук друг с другом ).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на стульчике?

Дети: Кукла!

Воспитатель: Правильно, это кукла Катя! А так, как вы ребята дружные она хочет с вами поиграть и принесла нам вот такую коробку. Давайте посмотрим, что в ней?

Дети: Мячи!

Воспитатель: Правильно, это мячи. Мячи круглые. А еще мячи разного цвета. Это красные, это синие, это зелёные (показывает ). Возьмите по одному мячу.

Воспитатель: С мячами можно играть. Давайте с вами поиграем.

Подвижная игра «Собери мячи в коробку» (2 раза).

Воспитатель читает стихотворение А.Барто:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой

Не угнаться за тобой.

(Рассыпает мячи по полу, дети собирают в коробку.)

Воспитатель: Ребятки, как должны жить и играть наши игрушки? (ответы детей) Воспитатель: Молодцы! А чтобы они об этом не забывали, давайте подарим им наше солнышко.

(На ватмане нарисован желтый большой круг, на нем нарисованы глаза, а лучиков и рта нет).

Воспитатель: Почему солнышко не веселое?

Дети: Нет лучиков и рта!

Воспитатель: Правильно! Мы сейчас с вами нарисуем лучики нашими ладошками, чтобы солнышко было доброе, теплое, как наши ладошки.

(Дети ладошками рисуют лучики, а воспитатель кисточкой дорисовывает рот).

Воспитатель:

Мы рисуем солнышко с помощью ладошек.
Будет наше солнышко согревать нас крошек.
Ласковому солнышку детки улыбаются,
Подружить игрушки все они стараются.

Воспитатель: Какое солнышко получилось? (Доброе, теплое, лучистое, ласковое и т.д. ). Куда повесим наше солнышко? (Дети сами определяют место ). Глядя на такое солнышко, как будут играть наши игрушки?

Дети: Дружно!

Воспитатель: А детки?

Дети: Дружно!

Воспитатель: Я с вами согласна. Игрушки будут играть дружно. Детки тоже будут играть дружно.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь