Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Давайте познакомим ребенка с таким милым и удивительным животным – ежом. Его лучше не брать в руки, ведь он имеет острые колючки на спинке. При возникновении опасности ежик скручивается в клубок, из-за которого не сможем увидеть мордочку. А у зверька красивая мордочка, где имеется вытянутый нос, небольшие глаза и рот с зубками для поедания мелких насекомых. Лапки хоть и короткие, но помогают ежу быстро перемещаться по лесу.

Необходимые материалы

Для создания ежика используем пластилин, из которого получим объемную фигурку зверька.

Необходимые материалы:

  • пластилин белого, желтого и черного цвета;
  • черные полубусины и бусины;
  • пластиковый стек.

Этапы лепки ежа

1. Отрезаем стеком большую часть желтого пластилина, ведь туловище и голова будут сделаны именно из него. Разминаем материал и создаем шар. Трансформируем фигуру в овал и левую часть немного вытягиваем, создавая острый кончик. В дальнейшем это будет нос.

2. Продолжаем формировать мордочку ежика, чтобы получить красивый нос и места для глаз.

3. Нижнюю часть фигуры вытягиваем на четыре разные стороны и формируем из них короткие лапки.

4. Из черных полубусин создаем глазки, а из пластикового шарика – нос. Можно при желании заменить такие детали на пластилиновые. Для этого используем черный пластилин.

5. Теперь отщипываем много кусочков черного пластилина и раскатываем в пальцах, чтобы получить крохотные шарики.

6. Вытягиваем один конец каждого шарика и получаем одну иголочку на спинке ежика. Создаем первый ряд колючей шубки возле мордочки.

Лепить ёжика из пластилина можно по-разному: задействовать гвоздики от расчёски и макароны, ёлочные иголки и прочий бросовый материал. Такая поделка считается доступной детям дошкольного возраста. В этом уроке мы усложним задачу себе и вам и воспроизведём мультяшного ёжика. Этот персонаж появляется на экране в нескольких мультфильмах, например, «Трям! Здравствуйте!» И работу такую лучше рекомендовать младшим школьникам. Смотрите урок с пошаговыми фотографиями по лепке ёжика из пластилина.

Фигурка животного будет состоять из привычных частей: туловища, головы, рук и ног, а колючки станут смешной причёской ёжика. Принимайтесь за работу, имея в арсенале требуемые цвета пластилина, ведь мы воспроизводим точную копию мультяшки.

Для лепки ёжика вам понадобятся:

  • коричневый (лучше светлый) пластилин - целый брусок;
  • оранжевый пластилин - треть бруска;
  • белый и чёрный пластилин - по миниатюрной капельке;
  • стека;
  • спичка.

Как слепить ёжика из пластилина - героя любимого мультфильма

1) Возьмите оранжевый и коричневый пластилин для работы. Предварительно вам нужно будет пропорционально разделить коричневый брусочек на части для лепки деталей, которые уже были указаны. Если вы считаете, что имеющийся в наличии кусочек пластилина слишком тёмный или его не хватит на лепку поделки нужного размера, разбавьте массу жёлтым цветом по своему усмотрению.

2) Для начала сделайте шарики разного формата. Самый большой будет использован на лепку туловища, немного меньшего размера - для головы, а также не забывайте о ручках и ножках.

3) Первая ступень лепки - лепка головы и прорисовка правильных, сходных с персонажем черт лица. На соответствующем (среднем по размеру) шарике вытяните бугорок. Это будет острый носик ёжика. Бугорок обязательно должен быть узким и длинным.

4) На кончик бугорка налепите чёрную капельку - носик. Не стоит использовать в этом случае много пластилина - достаточно капельки, размер которой достигает спичечной головки. Сразу над бугорком приклейте область глаз - белые круглые лепёшки (также размером со спичечные головки).

5) Продолжайте оформлять глаза. На белые лепёшки налепите чёрные точки-зрачки. И обязательно добавьте миниатюрные белые блики - такой трюк позволит задать радостное настроение облику, глазки будут светиться от удовольствия. Над глазами приклейте очень маленькие чёрточки - брови. Обязательно раздвиньте их и внутреннюю часть слегка приподнимите вверх. Выражение лица ёжика должно быть слегка удивлённым.

6) Самый большой по параметрам шарик превратите в туловище. Его форма должна напоминать каплю. Более широкая часть капли позволит показать кругленький животик мультяшки.

7) Сделайте две небольшие трубочки-ручки и изогните их, как вам захочется.

8) Прикрепите руки по бокам к более узкой части капли. В ту же часть заготовки вставьте спичку для дальнейшего крепления головы.

9) Ножки выполняются по аналогии с ручками, но они должны быть толще и более устойчивыми. Сделайте две симметричные ноги. Для надёжности вы можете в верхние кончики заготовок также вставить половинки спички.

10) Прикрепите ножки ёжика на свои места. Сверху надавите на всю конструкцию, чтобы мягкий пластилин запомнил такое положение и вся поделка была устойчивой.

11) Закрепите голову на спичку. Стекой аккуратно вырежьте улыбку. Под глазами приклейте миниатюрные тёмно-коричневые точки в виде очаровательных веснушек.

12) Для создания причёски в виде иголочек ёжика подготовьте оранжевую лепёшку.

Елена Юрьева

Интегрированное занятие по лепке «Ежик » (средняя группа )

1. Цель : учить детей лепить предмет из целого куска, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый нос, лапы, иголки) .

Задачи :

Закреплять приемы лепки : скатывание теста между ладонями;

Формировать умения вытягивать отдельные части из целого куска;

Упражнять в использовании приёма вдавливания мелких предметов в поверхность вылепленной фигурки;

Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Словарная работа : ежиха, иголки.

2. Методические приемы : словесный (отгадывание загадок о еже, наглядность (просмотр с детьми презентации, объяснение (какой формы тело, голова, лапки, самостоятельность (работы детей, момент оказания индивидуальной помощи воспитателем, сюрпризный момент (угощение яблоками) .

3. Материалы и оборудование : соленое цветное тесто, доски, салфетки, семечки (трубочки, спички, перец горошком - на каждого ребенка; заранее вылепленные грибочки и яблоки - на каждого ребенка; шарик су-джок - на каждого ребенка; презентация к занятию .

4. Организация детей на занятии по подгруппам .

5. Предварительная работа. Беседа с детьми по картине «Ежиха с ежатами» ; рассматривание иллюстраций в книгах; просмотр мультфильма «Ёжик в тумане» ; отгадывание загадок о еже; прослушивание песни «Бедный ёжик» .

Ход занятия.

(Дети заходят в группу , их встречает воспитатель) .

Воспитатель : Здравствуйте, ребята!

Дети : Здравствуйте! (Звучит музыка) .

Воспитатель : Ребята, послушайте внимательно, я хочу загадать вам загадку :

Что за ёлочка такая?

Это ёлочка живая

В колкой одёжке

Ходит по дорожке. (Ежик )

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ежик )

Дети : Ёжик!

Воспитатель : Правильно! Сегодня мы поговорим о ежах.

Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ежик должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Тощий, худой ежик до весны не доживет . Вот и бегает осенью еж, старается побольше наесться. Кормиться еж ночью, поэтому его называют «ночным охотником» . А что же ест еж? Червей, жуков, лягушек, ящериц, улиток, мышей, яйца птиц. Еще любит ежик лесные яблоки , ягоды, грибы. В конце осени еж устраивает себе теплое гнездышко-норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает.

Ребята, послушайте стихотворение о еже. (Читает ребенок)

Ёжик колкий весь в иголках

Шёл от ёлки тоже колкой.

Нёс для дома листья клёна.

На колючках жёлтых кучку.

Лист, солому всё для дома.

Дом построю дверь закрою.

Да в кроватку и спать сладко.

Лишь весною дверь открою.

Ёж, как и все зверьки, имеет врагов. От них он защищается своими острыми иголками. У ежей слабое зрение, но хороший слух. Ежи хорошо плавают и быстро бегают. А чтобы быстро бегать нам с вами надо каждый день делать что? Зарядку.

Физкультминутка «Еж с ежатами» .

Под огромною сосной,

На полянке на лесной,

Еж с ежатами бежит. (Дети ежата бегут за воспитателем-ежом)

Мы вокруг все оглядим,

На пенёчках посидим. (Делают повороты головой в стороны, приседают)

А потом все дружно спляшем,

Вот так ручками помашем.

Помахали, покружились

И домой заторопились. (Дети кружатся и машут руками)

Воспитатель : Посмотрите, ребята, пока мы с вами выполняли упражнения, ежата убежали в лес искать грибы и яблоки. Маме стало одиноко, стала она их звать, а ежата не отзываются. Мама – ежиха просит вас помочь найти ежат. Давайте ей поможем! А как мы ей можем помочь?

Дети (варианты ответов) : … слепить можно…

Воспитатель : конечно, можно слепить ежат! Но прежде давайте с вами пройдем за столы и немножко поиграем.

«Ёжик» (су-джок) .

Катиться колючий ёжик

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошке бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит. (круговые движения шариком между ладонями) .

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда, сюда,

Мне щекотно да, да, да. (движения по пальцам) .

Уходи, колючий ёж

В тёмный лес, где ты живёшь (пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)

Воспитатель : Молодцы! А теперь давайте рассмотрим ежика . Что у него есть?

Дети : Туловище, голова.

Воспитатель : Посмотрите, дети, что есть у ёжика на голове?

Дети : Нос, глаза, уши.

Воспитатель : Как вы думаете, а что это?

Дети : Лапы, иголки.

Воспитатель : Молодцы! Лепить мы будем из соленого теста, из целого куска. Берём весь кусок, кладем на ладошку и круговыми движениями катаем шар, затем превращаем его в яичко – спереди уже, сзади шире. Вытягиваем и заостряем носик, слегка поднимаем вверх, будто ежик принюхивается . Где же растут грибочки.

Оформляем мордочку – прикрепляем глазки и носик (можно использовать гречку, перец горошком)

Оформляем колючую шубку ежика – втыкаем в спину «иголки» (иголки выбираем по своему желанию : семечки, спички, трубочки) .

Дополнят нашу поделку грибочки и яблоки, которые мы с вами лепили на прошлом занятии . Если все понятно, приступайте к работе. (Звучит музыка, дети приступают к занятию ) .

Воспитатель : Наша мама ежиха очень ждет своих ежат! (Дети закончили работу)

Воспитатель : А сейчас, ребята, пойдемте, поставим всех ежат рядом с мамой. Посмотрите, как обрадовалась мама-ежиха! И ежата тоже рады, они к маме вернулись! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. А мама – ежиха испекла для ежат печенье, у каждого ежика есть любимое , вы найдете его, используя подсказку (Блоки Дьенеша) .

Воспитатель : Ребята, давайте споём песню про ежика .

Воспитатель : Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! А что мы с вами делали? (Отгадывали загадки, лепили ежат, играли с шариками, искали печенье, пели песню).

Воспитатель : Какие вы молодцы! А мама ежиха хочет отблагодарить вас! Она передала угощение. А теперь помоем руки и будем кушать яблоки.


Даже самые маленькие дети, которые еще не умеют читать и писать, знают, как выглядит ежик. Этот лесной зверек выступает героем в сказках, описывается в детских книжках, его изображают в мультфильмах. Ежик – это маленький колючий комочек, тельце которого практически не видно из-под густого слоя иголок. Лишь когда он спокоен, можно увидеть его смешную мордашку, в случае опасности он сразу сворачивается клубочком, и тогда рассмотреть его невозможно. Если вы хотите заняться увлекательным творчеством с самыми маленькими детьми, то рекомендуем мастер-класс — . Такая поделка проста и понятна. Вся сложность работы будет заключаться в моделировании мелких иголок, которые покрывают спинку зверушки. Облегчить себе задачу вы можете, если будете использовать что-то подходящее для имитации иголок, например, гвоздики от старой расчески, макароны или семечки. Дети могут придумать и свой вариант. Но в этом уроке мы покажем вам лепку полностью пластилиновой фигурки.

Чтобы сделать ежика из пластилина понадобится взять немногое:

  • пластилин двух цветов – серый (черный) и оранжевый (желтый);
  • доску, стеку и салфетки.

Как сделать ежика из пластилина?

Разомните подготовленные кусочки пластилина для работы, хорошенько размяв их в руках. Оранжевый или желтый цвет понадобится для туловища и лапок лесного зверька, серый или черный – для иголок. Как видно, в мастер-классе будет использовано минимум материалов.

Оранжевый кусочек вытяните в толстую сосульку. Острую часть детали изогните так, чтобы выделить любопытный носик зверька, который все время ищет, чем бы полакомиться. Таким образом, острая часть сосульки станет мордашкой, а широкая – туловищем. Вам не придется лепить отдельно голову.

На кончик носика налепите черный шарик. Сразу станет понятно, что ежик любит все обнюхивать этим носиком и искать себе еду. Приклейте глазки, чтобы зверек осматривал все вокруг. Подготовьте дополнительно 4 маленьких шарика из оранжевого пластилина. Этот этап подразумевает выполнение очень мелких деталей, поэтому, возможно, ребенку понадобится помощь взрослых.

Из шариков сделайте лапки. Вытяните детали в лопаточки. Стекой вырежьте пальчики. Прикрепите все лапки к нижней части туловища и поставьте ежика на ноги. Лапки сделайте одинаковыми по размеру.

Из серого пластилина начинайте формировать иголки. Отрывайте маленькие кусочки, вытягивайте и заостряйте их, а затем приклеивайте к спинке. Таких иголочек вам необходимо сделать столько, чтобы покрыть всю спинку зверушки.

Наклейте иголочки полностью на всю спину, старайтесь при этом не оставлять пустых мест. Колючая прическа – это отличительная черта ежика, и самая интересная часть работы.

Вот и все, милашка ежик из пластилина готов и наш мастер-класс Как сделать ежика из пластилина окончен!

Смело можете показывать такой урок самым маленьким детям. Работа по лепке будет посильна даже малышам. Игрушка, сделанная своими руками, станет любимой для них. Выполнять подобную работу можно дома с родителями, бабушками, дедушками или в группе детского сада.

Удачного Вам творчества и милых поделок!

Конспект занятия по лепке «Ежик»

Средняя группа.

Цель: Закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа, дополнять деталями (ушки, глазки), учить с помощью семечек передавать образ ежа, закреплять умение слушать воспитателя и действовать по его инструкции, развивать фантазию и творчество детей, развивать эмоциональную отзывчивость и образную речь, воспитывать чувство взаимопомощи и любовь к природе.

Материалы: Корзинка, резиновая игрушка ежик, доски для лепки, пластилин, семечки подсолнечника.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу небольшую корзинку накрытую платком.

В. Ребята, к нам в группу пришел необычный гость. А что бы узнать, кто это нужно отгадать загадку:

Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала,
Да побежала.

В. Кто это?

Дети: Ежик!

В. Правильно, ежик.

В. Поднимает платок, достает ежика. Это ежик. Зовут его Ерофей . Давайте рассмотрим ежика. На что он похож? Верно на шарик. Только не простой шарик, а с иголками. Как вы думаете. Для чего нужны ежику иголки?

Д. Ежик защищается от врагов.

В. Правильно иголки нужны ежику для защиты от врагов. А что еще есть у нашего ежика?

Д. Глазки, носик, ушки.

В. Ребята посмотрите, наш ежик Ерофей загрустил. Он что то хочет мне сказать по секрету. И знаете что он мне сказал? У него в лесу совсем нет друзей. Давайте мы сделаем ежиков из пластилина, а потом лесная фея оживит их.

Для того что бы сделать ежика мы скатаем из пластилина шар, затем с помощью трех пальчиков вытягиваем мордочку. А для того что бы нашего ежика никто не мог обидеть ему нужны колючки. Колючки мы будем делать из семечек, семечки вставляем в пластилин острым концом, чем больше колючек, тем лучше будет нашему ежику. А теперь добавим еще глазки и носик. Вот какой красивый получился у нас ежик!

А теперь мы с вами немножко поиграем.

В. Теперь наши пальчики готовы помочь ежику.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.

В. Какие замечательные ежики у вас получились. Сейчас Ерофей пойдет и познакомиться с ними. В. С ежиком подходит к каждому ребенку и спрашивает, как зовут его ежика. Вот Ерофей и познакомился со своими друзьями. Сначала ежата отправятся на выставку, а потом поедут в лес, где лесная фея превратит их в живых ежат.

А сейчас мы поиграем с нашим ежиком.

Ёжик Ерофей проснулся, Потянуться за руками верх.. Потянулся, улыбнулся. Лапки вверх он поднимает, Поднять руки через стороны вверх А потом их опускает, Опустить вниз. И ещё раз поднимает, И опять их опускает.

Наклоняется вперёд, Наклоны. Выпрямляется, встаёт.

Продолжает ёж зарядку, Начинает он присядку. Приседания. Вот клубочком он свернулся, А теперь он развернулся.

Ах какой чудесный день, Прыгать Ёжику не лень! Прыжки на двух ногах на месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука. Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период)

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь