Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

16.02.2010, 23:34

16.02.2010, 23:41

Зево́та - рефлекторный дыхательный акт: глубокий затяжной вдох и относительно быстрый выдох при широко открытых рте, зеве, голосовой щели; зачастую сопровождается своеобразным звуком. Происходит у многих млекопитающих при утомлении, ухудшении работы сердца и сосудов, отсутствии мышечной деятельности, пребывании в душном помещении, а также в сонливом состоянии.
Зевание помогает снять усталость, психическую нагрузку, обновить воздух в лёгких, охладить мозг.
Зевота легко возникает как подражательное действие (в виде зеркально-нейронной реакции).
Длительная зевота может быть симптомом кислородного голодания мозга и некоторых других болезненных состояний, требующих медицинской помощи.

У меня знакомый зевал часто. Я рассказывааю что-нибудь, а он зевает:)). Говорил, что не может ничего сделать. Не хватает кислорода организьму

16.02.2010, 23:46

Не хватает кислорода организьму

16.02.2010, 23:54

16.02.2010, 23:55

Или перед чтением как то насытить мозг кислородом?

17.02.2010, 00:07

Да уж. Я давно уже не ученица, а как начинаю читать вслух - все, туши свет, зеваю как будто неделю не спала, хотя и сонливого состояния нет(((((Не представляю как с этим бороться(((

Суповой набор

17.02.2010, 00:09

ну вот я тоже зеваю во время чтения вслух. Знаю, что я такая не одна..
это даже не просто кислород, а реакция на понижение кол-ва кислорода - сильная или слабая.
я детям в результате читаю с перерывами:) и больше стихи.. а еще лучше - закрыв глаза, песни пою..

17.02.2010, 00:15

А бороться как то можно? Ведь он и в школе так читает? Учитель недоволен. Лечиться надо?

К педиатру, пусть посмотрит, измерит АД, затем скорее всего порекомендует невролога.
Тот соответственно тоже: осмотр + если необходимо доп.обследование приборами (эхо, Допплеры и проч.)

РС: У моего (12 лет, и у меня самой:() слабый вестибулярный аппарат, если и выдерживаем дорогу, потом всё-равно на зевоту изойдем (хватаем кислород и притупляем тошноту).
+ пониженное АД, плюс вегето-сосудистая дистония + переходный возраст
Не пугайтесь. Не смертельно.

Только у нас учительница, в отличие от Вашей:005:, знает, что может быть с детьми в этом возрасте и не недовольство высказывает, а наоборот приглядывается, может кому помочь надо (чаек, сахарок, дать возможность пропустить урок и проч.)

РС:РС: Посмотрите ещё здесь http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=2300342 (http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=2300342)

Суповой набор

17.02.2010, 00:22

да-да. это кстати скорее ЭЭГ надо делать, моей мелкой только что делали - там похожие параметры смотрят - реакцию на гипоксию, вестиб.аппарат и т.п.
"это не лечится" :). и ничего страшного. особенности такие.
гулять больше, чай сладкий с сахаром пить, если устал.

17.02.2010, 00:29

Ох, от неврологов и так не вылезаем. И дистония и много чего еще. Просто не думала что при чтении вслух э зевота от этих проблем. день ото дня не легче.

Все спасибо за ответы и советы.

17.02.2010, 01:45

17.02.2010, 11:28

А если учитель недоволен, возьмите у педиатра справку, что ребенку не рекомендуется читать вслух. Или сами поговорите с учителем. Скажите, что проходите обследование. В конце концов, если сильно надо прверить, пусть оставит ребенка на перемене и отдельно послушает, чтобы время на уроке не тянуть.

Наталья В

17.02.2010, 13:46

А может попробовать изменить положение книги при чтении. Не уверена, но мне кажется, что если в книгу смотреть не сверху вниз, а поместив ее напротив глаз (как монитор компьютера, например), то и доступ кислорода увеличится.

Не поможет, я тоже из зевающих, так в каком положении не читай - результат тот же.
И сын в меня, он ещё и во время пения зевает, т.е когда в саду праздник, дети поют, а мой зевает через слово. Сейчас в школе на музыке просто не поет.
Спасибо автору темы за предупреждение, не думала, что эта особенность может мешать в школе (нам в младшей школе пока не мешает).

17.02.2010, 14:07

Не пойму что такое. Сын (13) как только начинает читать вслух тут же начинает беспрестанно зевать. Просто без перерыва. И бесит, и не специально вроде.
Что это такое? Кто нибудь сталкивался с таким?

Если это происходит только во время чтения вслух, то иногда зевоту можно расценивать как "просто неинтересно". Понаблюдайте.

Надежда Н

17.02.2010, 14:14

А когда много говорит, что-то рассказывает, не зевает?

17.02.2010, 15:56

Если это происходит только во время чтения вслух, то иногда зевоту можно расценивать как "просто неинтересно". Понаблюдайте.
Ну это была моя первая мысль. Неужели настолько скучно, что чуть ли не ререз слово зевать.
А когда много говорит, что-то рассказывает, не зевает?
Если нет, то это не в медицине, а в мотивации проблема
Нет, хотя говорил всегда очень много. Сейчас поменьше. Но все чтоб говорить мозг не так сильно надо напрягать, если это не пересказ текста конечно.
Зевает имеено во время чтения.

И идеи и, если возможно, запишите несколько словосочетаний в блокнот, чтобы при необходимости освежить в уме нужную информацию. Этот метод подходит при изучении лекций или любого другого материала перед экзаменом. После предварительного знакомства отложите книгу минут на 30, чтобы дать информации отложиться в голове. Затем можно углубиться в чтение нужных глав.

Читайте в тихом и спокойном месте. Убедитесь, что вы можете погрузиться в чтение, по крайней мере, минут на 20-30 без перерыва. Сядьте собрано, прямо, поставьте ноги на пол, а книгу под углом 45-градусов по отношению к вам, используйте специальные поставки для книг.

Научитесь читать по несколько строк текста одновременно. Этого можно достичь, немного попрактиковавшись. Наш мозг имеет способность понимать текст при чтении как вперед, так и назад, и даже по диагонали. Читая по несколько строк, вы воспринимаете текст блоками , а потому затем визуально легко вспомните блоки при необходимости.

Осознайте то, что вы только что узнали, сразу после прочтения. Потратьте на это несколько минут и даже запишите все, что вы можете вспомнить. Процесс озвучивания или написания той информации, которую только что прочли, помогает вашему мозгу зафиксировать полученные знания. К тому же это лишний раз подтвердит тот факт, что вам удалось запомнить материал и сохранить его в голове.

Создайте зацепки для важных пунктов прочитанного, чтобы с легкостью запомнить их. Один из проверенных способов запомнить прочитанное быстрее - это создать ряд ассоциаций или зацепок, на которые вы сможете «повесить» свои воспоминания. Любая зацепка в дальнейшем вытащит из вашей головы блок нужных знаний. Например, вы можете создать список из десяти пунктов и ассоциировать каждый из них с определенным предметом в вашей комнате. Визуализация этих пунктов создает последовательность информации в вашей голове в отношении этих предметов . Это творческий подход к запоминанию прочитанного, но очень действенный. Ум стремится помнить вещи в картинки , которые более ярки в нашей памяти.

Чтобы запомнить большой объем информации, некоторым людям не нужно прикладывать много усилий. Но кто-то с трудом запоминает даже самые небольшие фрагменты. Чтобы облегчить это процесс, нужно стараться быть предельно внимательным и следить за логикой изложения.

Вам понадобится

  • - бумага;
  • - ручка.

Инструкция

Не бойтесь обращаться к говорящему с просьбой повторить ту или иную часть его выступления. Если вам необходимо запомнить письменный текст , то вернитесь к тому месту, которое вы не запомнили. Лучше потратить немного времени на это, чем пропустить важную часть выступления или текста .

Старайтесь не отвлекаться в процессе запоминания информации. Внимание человека не может фокусироваться на одном предмете больше 5 мин. Это касается и восприятия информации: какой бы интересной она ни была, рано или поздно ваши мысли перейдут на что-то другое. Поэтому каждый раз, когда вы замечаете за собой, что отвлеклись, старайтесь сфокусировать всё свое внимание на говорящем.

Конспектируйте важную информацию . Это полезно вдвойне : во-первых, вы записываете то, что нужно запомнить, а, следовательно, зрительно запоминаете материал. Во-вторых, вы всегда сможете обратиться к конспекту и вспомнить, о чем шла речь.

Запоминайте свои эмоции и ассоциации, которые возникают в процессе получения информации. Например, в выступлении говорящего вы услышали что-то важное для себя. Это положение вы запомните с большей вероятностью, чем то, которое не вызвало у вас никакой эмоциональной реакции .

Делите всю получаемую информацию на небольшие блоки. В каждом блоке должен заключаться определенный смысл. За один раз рекомендуется запоминать не более 7 частей, т.к. именно это количество воспринимается мозгом человека лучше всего.

Следите за логикой изложения информации, которую нужно запомнить. Материал воспринимается проще, если одна его часть логически вытекает из другой. Когда вы понимаете связь между различными блоками, то запомнить их будет гораздо проще. Также можно будет восстановить недостающий элемент , если у вас имеются все остальные.

Видео по теме

Умение быстро читать пригодится и школьнику, и студенту, особенно в период интенсивной подготовки к экзамену. Не обойтись без навыков быстрого чтения во время подготовки к экзамену по литературе или философии, когда необходимо перелопатить целую гору литературы, при этом выделяя самое главное и запоминая множество информации.


Вам понадобится

  • Любая художественная книга, ранее не прочитанная вами, таймер, карандаш, ручка, листок бумаги, доступ в интернет

Инструкция

Перед тем как приступить непосредственно к чтению выбранной художественной книги, вам необходимо провести подготовительную работу. Найдите в интернете или в библиотеке пару критических книг или статей о выбранной книге и просмотрите их. Так вы подготовите себя к адекватному восприятию текста, узнаете в общих чертах о композиции и главных героях, художественных особенностях. Все это значительно ускорит чтение, нежели поход к полностью незнакомому тексту. Лучше потратьте полчаса времени на предварительное знакомство с текстом, чем потом тратить драгоценные минуты на каждую страницу.

Возьмите листок и ручку, записывайте имена всех значимых героев и основные сюжетные коллизии. Во-первых, так вы не будете перелистывать книгу к началу, гадая, что это за герой появился. Во-вторых, такая конспективная запись позволит сюжету более качественно «уложиться» у вас в голове. В-третьих, при подготовке к экзамену вам не нужно будет перелопачивать всю книгу, чтобы вспомнить, «о чем это вообще».

Поставьте таймер. Каждые 30 минут делайте паузу в пару минут, чтобы пройтись, подвигаться, пошевелить головой. Так вы сможете поддерживать свою работоспособность на приемлемом уровне. Каким бы вы усидчивым ни были, усталость накапливается и постепенно сбавляет темп вашего чтения. Чтобы этого избежать, делайте перерывы.

Примените на полную катушку свое боковое зрение. Читайте сверху вниз, не меняя горизонтально фокус зрения, но охватывая взглядом всю страницу. Ваш взгляд должен схватывать только ключевые слова, главным образом, те факты и события, которые влияют на сюжет или развитие характеров героев. Описания и рассуждения вообще можно опускать, если, конечно, они не являются ключевыми особенностями произведения, как у Паустовского или Гоголя.

Полезный совет

Отмечайте на полях фрагменты, важные с точки зрения композиции. Выделяйте карандашом описания героев, ключевые сцены. При повторном проглядывании книги вы обязательно обратите на них внимание.

Полезный совет

Когда дело доходит до запоминания, важно найти стратегию, действующую для вас, будь то рекомендации специалистов или свой собственный метод подчеркивания карандашом. На усвоение любой техники уйдет некоторое время, которое с лихвой окупиться в дальнейшем в процессе пользования ею.


В жизни человека наступает период, когда он усиленно начинает интересоваться духовными вопросами. Время наступления его индивидуально, но большинство при этом поступают похожим образом - начинают ходить в храм, читают специальную литературу, усиленно молятся.

Часто многие задаются вопросом - почему зеваешь, когда читаешь молитву? Большинство смущается этим фактом и не знает, что делать. Разберемся подробно в данном вопросе.

Религиозные обряды часто требуют большого напряжения физических и душевных сил, полного сосредоточения. Поначалу для современных людей бывает довольно трудно погрузиться в происходящее, тем более самостоятельно читать молитвы с полной отдачей. Поэтому многие верующие считают, что если их одолевает зевота, то с ними что-то «не в порядке» - некоторые даже начинают думать, что в душе поселились бесы. Конечно, это неправда! Так утверждают православные священники.

Хотя зевота не является признаком бесноватости, это не исключает того, что современные люди духовно слабы, и нечистый всячески будет стараться их отвадить от привычки посещать службы, читать Священное Писание. Но человек не должен смущаться тем, что иногда его одолевают напасти.

Спешим вас успокоить - ничего страшного и необратимого в этом нет. Тому, что человек зевает во время молитвы, имеются вполне естественные причины. Что такое зевота? Это нормальный физиологический процесс. После нее организм насыщается кислородом. Поэтому не следует искать мистических причин там, где их нет. Вполне вероятно, что в помещении, где вы находитесь, просто спертый воздух.

  • Во время прохождения церковной службы не принято открывать окна. Никаких библейских оснований в этом обычае нет - просто в таком случае начинают гаснуть свечи, которые верующие возжигают перед иконами.
  • Многих факт того, что гаснут свечи, может смутить и даже расстроить. Поэтому чаще всего настоятель храма решает держать форточки запертыми.
  • Церковные свечи, сгорая во время службы, сжигают большое количество кислорода. Вот почему на богослужении часто многих одолевает зевота.

Одномоментный приток кислорода в организм стимулирует нервную систему, «пробуждает» клетки мозга. Поэтому после ночного отдыха люди часто зевают.


Причины зевания во время домашней молитвы

Однако, выйдя из церковного здания, человек возвращается домой. Наступает момент, когда пора взять в руки Библию или молитвослов. Верующий обращается мысленно к образу любимого святого, открывает акафист… И тогда тоже начинает зевать. Отчего?

  • У большинства людей чтение молитв на церковно-славянском языке занимает достаточно продолжительное время. Как правило, оно проходит в статическом положении, которое может быть не совсем удобным - ведь принято читать стоя. Это вызывает замедление дыхания, как следствие - нехватку кислорода, снижение скорости работы всех систем организма.
  • Сказывается интеллектуальное напряжение. Умственное сосредоточение требует концентрации внимания, собранности. Это заставляет клетки мозга работать с полной отдачей. Подобные процессы проходят с участием большого количества ресурсов.

Чтобы справиться с ситуацией, достаточно сделать несколько глубоких резких вдохов.

Психологические причины

Вступая на малознакомую территорию за церковной оградой, верующий может слишком увлечься, начать искать мистику там, где ее нет. Это приводит к тому, что может выработаться условный рефлекс.

Зевнув пару раз во время службы, человек начинает переживать по этому поводу. И вот, как следствие, он уже непроизвольно делает это, как только открывает молитвенник, заходит в храм или прикладывается ко кресту.

Необходимо по-новому посмотреть на ситуацию, постараться отнестись к ней с иронией. Перед тем, как начать обряд, хорошо проветрить помещение. Если это не поможет, следует обратиться к психологу или настоятелю своего прихода.

Колдовское влияние?

Сегодня очень популярны телепрограммы о магии, людям пытаются даже внушить, что это хорошо. На самом деле общение с «потусторонним миром» для колдуна может закончиться лишь полным духовным крахом, что не раз было доказано в священной истории.

Но досужие домыслы выдумывают разное:

  • Зевота в храме, по мнению «экспертов», часто означает прямо противоположные вещи - как наличие сглаза, так и его снятие при помощи той же магии.
  • Снимать «порчу» рекомендуется чтением молитв. Все бы ничего, да вот только при этом в голове будут мысли не о Боге, а о дурном воздействии. Таким образом проявляется недоверие к Творцу, а это уже грех.

Сама по себе зевота при чтении Священного Писания имеет вполне объяснимые причины. Даже если вы зевнули, когда молитесь, никакого греха в этом нет. Не следует придавать ей сверхъестественного значения. Лучше собраться, сделать глубокий вдох и продолжить молитвенное правило. Господь даст силы преодолеть это препятствие.

Почему зеваешь когда читаешь молитву - причины и что делать was last modified: Сентябрь 13th, 2017 by Bogolub

Почему засыпаешь во время чтения книг. Сразу хочу отмести варианты когда читаешь откровенно скучные книги или читаешь просто для того чтобы скоротать время. Здесь всё понятно. Это просто сонное, неактивное состояние человека, которое и без приведёт нас ко сну.

Мне интересны другие случаи, когда наоборот, активный настрой, хочется узнать что-то новое, ты садишься или ложишься с книгой или ноутбуком для того чтобы послушать лекцию. Начинаешь внимать и через некоторое время понимаешь, что веки тяжелеют и так приятно склонить голову и … просыпаешься уже после того как лекция закончена. Долгое время я думал, что только у меня такая проблема, да и проблемой это не считал, но на днях читал свое 11 летней дочери вслух книгу, о которой на страницах своего блога. Книга называется и заметил, что она также подвержена такому же воздействию. Причём происходит это не всегда. Началось это с главы «Мечты – сотворение будущего» одна из сильнейших по информативности глав первой книги.

Ранее, мы с ней читали и большие по объёму главы, и я не замечал, что они хоть как-то влияли на её состояние бодрствования. Но вчера она заснула буквально через пару минут чтения. Сегодня, я пришёл с работы пораньше и спросил –"Ну что, читать будем?" и получив утвердительный ответ мы удобно уселись на диване. Я стал читать, она села рядом. Сегодня она продержалась ненадолго больше. Уже минут через пять она поменяла положение тела на горизонтальное и я читая наблюдал как постепенно она погружается в сон. Невероятно! Снова на той же главе и снова такая же реакция!

Почему засыпаешь во время чтения

Что это? почему происходит процесс засыпания при чтении книг? Причём не всех книг, а только какого-то конкретного материала!
Порывшись в любимом яндексе, я удивился еще больше, ответа я не нашёл! Ради такого случая решил попробовать буржуйский поисковик. Гугл выдал мне видео в котором он объяснял почему некоторые люди засыпают во время или после молитвы. Мысль мне показалась интересной. говорит, что во время молитвы человек погружается в состояние счастья, в состояние благости и психика человека не выдерживает с непривычки такой нагрузки и человек начинает отключаться – засыпать.

Сразу же вспомнились мои первые опыты медитации. Действительно, первые недели две, может быть, месяц я зверски зевал и засыпал во время утренней медитации. Позже, сонное состояние прекратилось и я в вполне спокойно могу сейчас находится в медитации и час и два, не чувствуя при этом позывов ко сну.

Но это состояние, по моим ощущениям, ни как не коррелирует с тем состоянием, которое испытываешь во время чтения интересной книги или слушания важной лекции.

Мне кажется, что в такие моменты, когда ты познаёшь что-то важное и нужное для тебя, какую-то истину, то включается какой-то внутренний механизм, который, как — бы защищает систему от перегрева. Который говорит, что, мол, не надо всё сразу, давай мы будем усваивать это постепенно, потихонечку привыкать к новой информации, к новой действительности.

Ведь окружающий мир мы видим не столько нашими глазами, сколько знанием, которое излучается из этих глаз . Эту мысль легко понять, если привести простой пример. Допустим, находятся в одной комнате мужчина и собака. Что заметит в первую очередь мужчина – какие-то предметы, связанные с его производственной и семейной деятельностью, с развлечениями и далее по нисходящей. В это же время собака, сидящая на полу рядом с ним, увидит свою миску, а если в этой миске будет лежать свежая кость, то собаку и вовсе не будет интересовать больше ни чего. А если в эту же комнату зайдёт женщина, то она в первую очередь обратит внимание на то, что пол давно не пылесосили и на шкафах уже собралась пыль, а одежда опять висит не ровно и т.д. То есть все мы, находясь в одном и том же месте, видим совершенно разные вещи в свете того знания и тех моделей поведения, которыми обладаем.


Но вернёмся к теме, почему всё-таки мы засыпаем во время чтения книг и слушания лекций . Если моё предположение верно, то получается, что какой-то защитный механизм внутри нас, предохранитель отключает наше сознание во избежание перегрева.

Тогда возникает другой вопрос:

Cтоит ли бороться со сном во время лекций и чтения книг

Может быть, не стоит насиловать свой организм, ведь ни один атлет не начинает тягать сразу стокилограммовые штанги. А психика наша — структура более тонкая, чем наши мышцы и относиться к ней надо тоже с вниманием и уважением. Поэтому, если уж происходит с вами такое, засыпаете вы во время лекций и чтения, то просто начинайте на следующий день снова и снова слушать и читать то, что вы запланировали сделать. Таким образом, нужное вам знание, рано или поздно войдёт в ваше сознание.

Студентам, конечно сложнее, им не дают времени на раскачку. Но им я могу посоветовать лишь один метод, которому 99% из них, к сожалению, не последует. Это . Если ложиться спать не позднее 22.00 и вставать не позже 6 утра, то утренние лекции, даже если они вам триста лет не нужны, будут восприниматься намного бодрее, и сон не будет одолевать вас так настойчиво.

На этом я прощаюсь и А если у кого-то есть иное мнение по-поводу затронутой здесь темы, то я с интересом ознакомлюсь с ним.
Да, совсем забыл, ниже я предлагаю вашему вниманию отрывок из лекции Торсунова, о котором я упомянул в своём тексте.

Еще один ответ на вопрос почему засыпаешь во время чтения я нашёл в книге Светланы Пеуновой «Азбука счастья». В ней я наткнулся на такие её слова — предостережение «моя книга несёт большой заряд энергии и информации. А ваша энергоемкость ограничена. Поэтому для лучшего усвоения материала читайте не более одной главы в день» . То есть автор явно тоже в курсе проблем связанных со чтением и связывает их со значимостью, количеством и качеством предоставляемого читателю материала. Это еще раз подтверждает моё предположение о том, что чем более энергоёмкий материал мы получаем из книги, тем сложнее нам его перерабатывать и тем быстрее у нас включается «защитный механизм».

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь