Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Игры с новорожденными

19 игр для грудничков - играйте и развивайтесь!

Организовать игру для самых маленьких бывает непросто даже родителям со стажем. Что уж говорить о молодых и неопытных! Постараемся помочь и тем и другим. А главное - позабавим малюток! Ведь игра для них - это возможность успешно расти и развиваться.

1. Игры с детьми от 0 до 1 месяца
- «Игрушки-погремушки». Уж чего-чего, а игрушек для младенцев сейчас - пруд пруди. И все такие красивые, забавные. Показывая игрушки новорожденному, можно заметить, что его привлекают погремушки ярких цветов: красные, жёлтые, оранжевые. Но он ещё не может долго смотреть на них: взгляд «блуждает». Для малютки важен и размер игрушки. Если это будет пластмассовый медведь величиной с самого ребёнка, то «охватить» его взглядом крохе вряд ли удастся. Стоит ограничиться в показе игрушками небольших размеров.

- «Игрушка на палочке». Зрительному сосредоточению ребёнка надо учить. Если мама будет показывать игрушку, расположив её рядом со своим лицом, кроха вряд ли остановит на ней взгляд: лицо мамы для него более привлекательно. Поэтому лучше, если мамочка прикрепит игрушку к длинной палочке (стержню). В этом случае в поле зрения ребёнка окажется только игрушка. Лучше взять яркую, диаметром примерно 7-10 см. Имейте в виду, что в зависимости от погоды, ребёнок будет по-разному реагировать на цвета. В солнечный и светлый день он предпочтёт следить за зелёной, фиолетовой или синей игрушкой, а вот в пасмурный и дождливый - за красной, жёлтой или оранжевой.
Итак, игрушка выбрана, прикреплена к палочке. Пора приступать к игре. Уложите малютку на спину (в кроватке, в коляске или в колыбельке). На расстоянии 60-70 см от глаз малютки расположите игрушку, закреплённую на палочке (стержне). Задача взрослого - привлечь к ней внимание крохи. Не торопитесь сразу же перемещать игрушку. Малыш должен её увидеть и зафиксировать на ней свой взгляд. Увидел? Начинайте двигать игрушку: вправо, влево, вверх, вниз. Помните, что ближе, чем на 20-30 см к лицу ребёнка игрушку приближать не следует. Не исключено, что новорожденный будет следить за игрушкой, движущейся в определённом направлении, например, перемещающейся вправо. Ничего страшного. Если игры будут регулярными, то на 5-6 день он научится следить за игрушкой, движущейся в любом направлении!

- «Колокольчик». Если ребёнок, несмотря на проводимые игры, по-прежнему не следит глазами за игрушкой, попробуйте привлечь его внимание каким-нибудь звучащим предметом, например, колокольчиком или погремушкой. Их звучание не должно быть слишком резким и громким. Мелодичный звон наверняка понравится крохе. Демонстрировать колокольчик (погремушку) придётся на вытянутой руке (вызывая звон колокольчика или погремушки), но взрослый при этом не показывает своего лица. Научившись следить за предметом, издающим звук, малютка будет искать его глазами, едва заслышав знакомую трель. Это произойдёт к концу 1-го месяца. Таким образом, с помощью подобных игр, вы заложили у ребёнка основы для развития зрительного и слухового сосредоточения.

- «Музыкальные мобили». Прикреплённые к кроватке или над игровым ковриком музыкальные мобили с движущимися игрушками также служат цели сосредоточения. Только жаль, что к игрушкам на мобиле малютка очень быстро привыкает и теряет к ним всякий интерес! Если такое случается, приходится менять «ассортимент». Понаблюдайте за реакцией крохи, когда декорации будут обновлены. Он тянется к новым игрушкам, широко раскрывает глаза? Очень хорошо! Значит, новая забава его заинтересовала. Возможно, наибольший интерес вызовет игрушка какого-то определённого цвета. Возьмите это на заметку. Каждые 4-5 дней меняйте игрушки-подвески. «Любимый» цвет будет вызывать у малютки не только «комплекс оживления» (забавные дрыганья ручками и ножками), но и улыбку.

- «Речевое сопровождение». Неизменным фоном любых контактов с малюткой в период его бодрствования должен быть голос взрослого. Игры, кормление, купание, переодевание должны сопровождаться ласковыми словами, забавными приговорками. Всё это можно найти на нашем сайте в разделах:«Потешки, пестушки и колыбельные», «Становление речи у ребёнка (дети от рождения до года)».

2. Игры c детьми от 1 до 3 месяцев
В этот период приоритетным по-прежнему является эмоционально-личностное общение с ребёнком. Оно может происходить не только во время игры, но и в любой момент его жизни, будь то купание, кормление, одевание или массаж. Игровые приёмы во время этих режимных моментов направлены:
- на развитие общих движений;
- на развитие пальчиков (тонкой моторики рук);
- на активизацию зрительных, слуховых и тактильных (кожных) ощущений.
Кроме уже освоенных игр с движущимися и звучащими игрушками, родители могут организовать и что-нибудь новенькое.

- «Хватанюшка». Примерно до 1-2-х месяцев пальчики грудного ребенка по большей части сжаты в кулачки. (И это вполне естественно!) Если же взрослый станет насильно разжимать кулачок, чтобы вложить игрушку, то это вызовет неудовольствие ребёнка. Научите малютку самостоятельно хватать предметы. Этому поспособствуют специальные игры. Но сначала добейтесь того, чтобы кулачки расслабились и пальчики освободились. Ласково, с приговариванием, погладьте тыльные стороны ладошек крохи. Ручки сразу же превратятся в «солнышки»: выпустят пальчики-лучики (это произойдет рефлекторно). Поймав момент, вложите в правую ручку крохи погремушку с удобной ручкой. Он тотчас же намертво схватит её (опять же рефлекторно). Возьмите ручку малыша вместе с погремушкой и погремите: «Вот какая славная игрушка! Как она гремит? Вот как!» Проделав это упражнение в течение нескольких дней, вы добьетесь того, что кроха в какой-то момент сам попытается схватить любимую игрушку и погреметь ею. Подвешивайте понравившуюся погремушку над кроваткой или в коляске с тем расчетом, чтобы ручка малютки могла до неё дотянуться.

- «Киса-мурыса»: взрослый одной рукой удерживает руку малютки в районе запястья ладонью вниз, а другой рукой мягко и нежно проводит снизу по ладони малыша, пытаясь раскрыть, «распушить» пальчики. Если и тогда рука крохи будет в тонусе, а пальцы плохо раскроются, проведите кистью малютки по какой-нибудь поверхности или по руке взрослого, стимулируя раскрытие ладошки. Важно, чтобы «распушились» все пальчики, в том числе и большой. Это достигается не с первого раза. Проявите терпение, осторожно простимулируйте отведение большого пальца крохи от ладони - в сторону. Но без фанатизма! Насильно преодолевать повышенный мышечный тонус у детей первых месяцев жизни нельзя. В норме он должен снизиться только после 3-х месяцев.

Наконец, ладошка малютки полностью раскрылась. Пошлёпайте ею по поверхности стола, по простынке, по одежде. Наконец, сыграйте в «Ладушки», активизируя таким образом тактильные и кинестетические ощущения крохи.

- «Два этажа». Если раньше игрушки над ребёнком располагались на одном уровне, то теперь можно использовать два. Это легко сделать в кроватке с решетчатыми боковинками. Одну гирлянду с игрушками-погремушками прикрепите на высоте 60-70 см над грудью ребёнка, а другую - на расстоянии 10 см над его животиком. Таким образом, в поле зрения крохи будет верхняя подвеска. Он её видит, тянется к ней, но задевает гирлянду из погремушек над животом. Она издаёт звук, который привлечёт внимание ребёнка. Он ещё не понял, каким образом появился этот звук и почему нижняя гирлянда начала раскачиваться. Малютка замирает, а затем вновь энергично взмахивает ручками. Звук повторяется. Теперь ребёнок осознаёт, что всё двигается и звучит в результате его действий, и он совершает их вновь и вновь, уже целенаправленно.

- «Звонница». Это ещё одна игра для вашего малютки. Закрепите на верёвочке бубенчики или колокольчики с мелодичным звучанием. Подвесьте эту «звонницу» над колыбелькой на расстоянии 60-70 см от лица малютки. К верёвочке привяжите широкую и яркую атласную ленту, конец которой должен свободно свисать и быть доступен ручкам крохи. Наклонитесь над колыбелькой, заговорите и улыбнитесь малышу. Он тотчас же проявит «комплекс оживления»: задрыгает ручками и ножками. Возьмитесь за ленточку и приведите в действие весь звучащий «комплекс». Если малыш не испугался звона и настроен оптимистично, повторите своё действие. А теперь проведите концом ленты несколько раз по тыльной стороне правой ручки крохи. Что произойдёт? Правильно, она раскроется! Вложите в неё конец ленты. Взяв кулачок ребенка, подергайте вместе с ним за ленту, приводя в работу «звонницу». Очень весело! Если подобное занятие понравится малютке, он и сам попытается освоить искусство «звонаря» и, ухватив конец ленты, начнет приводить в действие свой «оркестр». Но помните, оставлять малютку наедите с этим комплексом небезопасно: он может запутаться в ленте. Поэтому эта игра проводится под неусыпным контролем со стороны взрослого.

- «Иди, иди сюда!». Когда малыш научится держать голову, во время игр его можно выкладывать на животик. Расположите перед малюткой на расстоянии примерно 1 м красивую и яркую игрушку, например, кошку. Когда он сконцентрирует на ней своё внимание, переместите игрушку в сторону: «Ой, кошечка убежала!». Малютка повернёт вслед за игрушкой голову, развернёт всё туловище. Снова переместите игрушку, поставьте её так, чтобы кроха смог до неё дотянуться. Взрослый при этом демонстрирует манящий жест рукой и говорит: «Иди, иди сюда, киса!». Ребёнок попытается дотянуться до игрушки рукой. Возможно, он издаст какие-то звуки, начнёт гулить.

- «Маленькие ручки». Предваряйте все вышеперечисленные игры массажем рук малыша. Делайте это нежно, с ласковыми приговариваниями: «Вот какие красивые пальчики. Погладим большой пальчик, а теперь указательный, средний, безымянный, мизинчик…. А вот ладошка: теплая, мягкая…». Сделав массаж на одной ручке, не забудьте и о второй. Основной приём при этом - лёгкое поглаживание. Направления: от кончиков пальцев - к запястью с наружной и внутренней стороны кисти; от запястья - к плечу. Особое внимание - пальчикам. Каждый необходимо поглаживать в отдельности: от кончика (подушечки, ногтевой фаланги) до основания, круговыми движениями. Длительность подобных процедур 5 минут (1 месяц), 10 минут (2-3 месяца). Количество повторов каждого массажного движения три-четыре. Напоминаем, что руки взрослого должны быть идеально чистыми, тёплыми, с подстриженными ногтями. Время проведения массажа - через 30 минут после кормления.

- «Меломан». Не меньший интерес вызывают у ребёнка мелодии. На тихой, спокойной музыке он затихает, успокаивается. Громкая и ритмичная мелодия вызывает у него всплеск двигательной активности, беспокойство. Поэтому старайтесь окружать малыша тихими и спокойными звуками. Они в большей степени вызовут его слуховое сосредоточение. Да и в дальнейшем, избегайте не только громкой музыки и речи, но и игрушек с резкими, неприятными звуками. Мелодии классической музыки, а отнюдь не тяжёлый рок должны сопровождать периоды бодрствования крохи.

3. Игры от 3 месяцев до полугода
В три месяца все движения крохи становятся более координированными и точными. Он учится согласовывать движения глаз и рук, тренируется в захвате предметов разной величины и формы, подстраивает под них свою кисть. Но все эти навыки приобретаются не вдруг, и не сразу, для их совершенствования нужны целенаправленные игры.
Подбирайте для игр предметы, которые малютка сможет схватить и удержать. Время удержания сначала будет недолгим. Поэтому взрослый несколько раз берёт и вкладывает игрушку (предмет) в руку крохе. Во время захвата слегка тянет за игрушку, вызывая у ребёнка мышечное усилие: «Тянем-потянем! Ох, какой сильный малыш!». И так - несколько раз.

- «Киндер-сюрпризы». Если в семье есть старший ребёнок, то недостатка в футлярах от этого лакомства не будет. Наверняка, каждое посещение магазина заканчивается его покупкой. Если кроха в семье пока единственный, поставщиками заветных пластмассовых яиц станут ваши знакомые и близкие. Насколько это универсальное средство для развлечения малютки, вы сможете вскоре убедиться. Величину футляров подбирайте сообразно возрасту малютки и размеру его кисти: забава должна удобно располагаться в руке, но не помещаться в рот! Было бы утопией думать, что малыш не потянет футляр в рот, особенно, если у него режутся зубки. Пластмасса легко моется, так что в плане чистоты проблем не будет. Теперь - о безопасности. Современные детки такие ловкие, что открыть футляр для них не составит труда. Края у половинок киндер-сюрприза могут быть острыми, поэтому взрослый контролирует ситуацию. Если внутрь яйца вы поместите какую-то «гремелочку» (горох, фасоль, бусинки и т.д.), то придётся футляр обшить тканью. Это даже и к лучшему. Если взять несколько футлярчиков и обтянуть их разной тканью, - получатся великолепные тренажёры для развития кинестетических (кожных) ощущений крохи. Но позволять крохе всё это мусолить во рту уже нежелательно. Подобными тренажёрами можно: греметь, звенеть, кидаться, их можно катать, бросать и ловить. Поверьте, для грудничка подобные занятия очень увлекательны! Только не забудьте по окончанию игры похвалить малютку, погладить его ручки.

- «Колечки». Мамины или папины золотые и серебряные кольца для этой игры не подойдут, а вот пластмассовые или деревянные колечки от пирамидки - идеальны! Их диаметр - от 5 см и больше (главное, чтобы в рот не помещались!). Перебирая колечки разной величины, малютка приспосабливает к ним свой кистевой захват, учится манипулировать предметами, перекладывает их из одной руки в другую. Подобные движения в результате игр появляются даже у четырёхмесячного крохи.

- «Стройка». С 5-ти месяцев в руки малютки вкладывают предметы «неудобной» формы: призмы, бруски, цилиндры, кубы. Под это дело можно приспособить детские кубики, игровой строительный материал, коробочки от парфюма и косметики, куски поролона. Все найденные таким образом формы можно обшить тканью разной фактуры. Для чего это делается, вы уже знаете (для развития кинестетических ощущений). Только не вываливайте всё это «форменное» разнообразие разом в кроватку малютки. Ведь тогда оно превратится в «форменное безобразие» и подобие свалки! Каждый предмет (в отдельности!) рассматривается и обыгрывается совместно с малышом. Допускается сравнение и разглядывание двух форм.

4. Игры от 6 месяцев до 1 года
- «Стройка века». Теперь в играх с ребёнком ещё более активно используются всевозможные игрушки и бытовые предметы. «Стройка века» тоже продолжается. Когда малышу исполнится полгода, он, совместно с взрослым, сможет строить из нескольких форм домик, башню, гараж. В детской начнётся настоящий строительный бум. Научившись ползать, кроха будет таскать на свою «стройку» всё, что попадётся ему под руку. Ваша квартира превратится в настоящий шедевр его раннего детского зодчества. Да, не обойдётся и без слёз, если мама или папа начнут уничтожать то, что, на их взгляд, уродует интерьер квартиры, а с точки зрения крохи представляет несомненный интерес. Мириться с «точечной застройкой» родителям придётся ещё очень долго (некоторые малыши не расстаются с профессией «строителя» до школы!).

- «Зеркало». Артикуляционные игры надо начинать аккурат в районе полугода. Малютка уже пробовал и раньше «зеркалить» ваши движения: высовывал язык, жмурился? Прекрасно! Взрослый строит всевозможные гримасы, малыша это очень забавляет, он и сам не прочь всё это повторить. Например: «Ехали мы ехали, ехали в Орехово, на лошадке вороной: цок, цок, цок (взрослый цокает языком, малыш пытается повторить). Остановим лошадку: тпру!» (с силой подуть на губы, вызывая их вибрацию). Для появления речевых звуков подобные игры не пройдут даром, и в скором времени вы в этом убедитесь.

- «Ёмкости». Не меньший восторг у ребёнка до года вызывают всевозможные коробочки, шкатулочки, кастрюльки. Они состоят как минимум из двух частей, значит, их можно: открывать, закрывать, наполнять. А ещё - громыхать ими и прятать в них что-то меньшее по размеру. Что малыш с успехом и будет делать под вашим чутким руководством. Руководство это выражается не только и не столько в том, что взрослый даёт ценные указания: что делать и как делать, но и обыгрывает, оречевляет каждое действие (своё и крохи). Когда эти игры-манипуляции с домашней утварью будут освоены, можно смело доверять малышу матрёшку и специальные игровые формы-вкладыши.

«А что, с ним уже можно играть?» - нередко спрашивают родители малышей-грудничков, мало представляя, что и как делать с таким крохой. Это и понятно, мама восстанавливается после родов, семья привыкает к новому образу жизни, малыш очень быстро растет и развивается. Какие там игровые развивающие занятия!

А ведь многие рефлексы, данные ребенку от рождения, позволяют ему быстро адаптироваться к окружающей среде, развиваться. С грудничком можно играть, заниматься творчеством, петь и танцевать. Ему доступны игры с предметами - основа его развития в этом возрасте. Малышу просто необходим эмоциональный контакт с мамой во время занятий для формирования его личности, самооценки, творческих способностей и не только.

Если вы хотите гармонично развивать своего малыша с первых дней его жизни, но не знаете с чего начать, в какие игры можно играть с малышом для его всестороннего развития, мы рекомендуем вам самый полный курс для мам младенцев от 0 до 10 месяцев “Первый год с Галкой-Игралкой” .
В него мы включили:
— серию из 8 лекций по всем аспектам раннего развития (творчество, развитие речи и эмоций, моторики и чувства ритма и др.), в аудио формате и текстовой версии;
— памятки и подборки ценной информации по правилам игры с самыми маленькими, нормам развития, выбору игрушек и книг, сборник стишков и песенок на все случаи жизни
— конкретную программу игр на год с текстовыми инструкциями к занятиям.
Вы можете проходить материалы в своем темпе, когда вам удобно - на прогулке, во время дневного сна крохи, в дороге и когда занимаетесь домашними делами.
Самое важное, что Вы будете получать ежемесячные ответы на волнующие Вас вопросы от Ольги Николаевной Тепляковой - автора развивающей методики, педагога-психолога, которая уже более 37 лет работает с мамами и малышами.

Приходите , будем учиться играть вместе!

Занятия с ребенком (1 месяц)
Больше всего ребенок любит слушать человеческий голос. Приветствуйте его, входя в комнату, и используйте любую возможность, чтобы поговорить с ним. Говорите громко, если вы хотите привлечь внимание малыша, и тихо, когда нужно его успокоить. Изменяя тембр голоса от низкого до высокого и наоборот, можно поддерживать интерес ребенка достаточно долго.
Календарь игр - первый месяц

Публикация Календаря игр, разработанный психологом Татьяной Егоровой.
В данном Календаре публикуется, как играть с ребенком, начиная с рождения и до года. Она будет включать несколько развивающих упражнений применительно к каждому месяцу жизни.

Сегодня мы поговорим о том, как с максимальной пользой провести время бодрствования с крохой, чтобы ваше взаимное общение благотворно влияло на его общее физическое и психическое развитие, служило источником радости и давало мощный стимул к познанию окружающего мира.
Итак, вы принесли новорожденного домой из роддома. Присмотритесь к ребеночку – основное, что он делает – это ест, бодрствует и спит (первые дни на сон уходит в среднем до 20-22 часов, далее к концу 1 месяца сокращается до 15-18 часов).
Остальное время – бодрствование + еда + гигиенические процедуры (смена подгузника и т.п.)

Как же можно заниматься с крохой во время бодрствования?

Выкладываем на живот

Упражнение помогает развить мышцы шеи и живота, формировать правильный изгиб позвоночника и тренирует мышцы спины, что хорошо подготавливает малыша к ползанию

Обычно у деток в этом возрасте еще слабенькие мышцы шеи, они долго не смогут удержать головку. Если положить малыша на живот на ровную и твердую поверхность (пеленальный столик, к примеру) – активизируется защитный механизм: способность поворачивать или приподнимать голову.
Данное упражнение можно делать, когда малыш спокоен, не голоден. Если он только что поел, подождите немного перед упражнением.

Как выполнять?

Осторожно положите кроху на живот, поддерживая его головку. Головку легонько поверните набок в одну, затем в другую сторону. Погладьте спинку от ягодиц к головке и наоборот несколько раз, не массируя позвоночник. Даем ему полежать 30-40 секунд.

На первое время это достаточно, а ближе к 2-3 месяцам это время увеличиваем до 15 мин и более.

Стимулируем хватательный и ладонно-ротовой рефлекс

Наверно вы уже обратили внимание, что у новорожденного ручки крепко сжаты в кулачки. Если вы попробуете вложить ему в ладошки свой палец – он крепко их схватит – хватательный рефлекс. Он помогает крохе удерживать объект в своих ручках, не выпуская.
Хватательный рефлекс тесно связан с ладонно-ротовым рефлексом.

Как выполнять?

Положите малыша на спину, возьмите его ручки, вложите большой палец ему в ладошки (он их сожмет), остальными пальцами поглаживайте тыльную сторону его ручек, одновременно надавливая на центр ладошек. Малыш должен приоткрыть ротик – врожденный рефлекс. Если он этого не делает, возможно, рефлекс заторможен – почаще выполняйте данное упражнение.

Давайте малышу подержать ваш большой палец так, чтобы его большой пальчик охватывал ваш, будучи противопоставлен остальным пальцам.

Предложите ему яркую небольшую и не громкую погремушку, легонько прикасаясь к его ладошке. Он ее схватит. Вы осторожно отбираете игрушку и снова даете – так повторяете несколько раз, тем самым развивая силу хватательных движений. Можно водить игрушкой в разные стороны, чтобы тот хватал ее не только перед собой, но и сбоку, снизу, а также в разных положениях (на боку, на спине, на животике).

Если хватательный рефлекс развит слабо, ручки разжаты – необходимо стимулировать его. Помогут поглаживания тыльной стороны, круговые движения на ладошке, мягкие постукивания пальцами по ней, шерстяная ткань, мягкая зубная щетка (ими делаете те же движения, что и пальцами).

Рефлекторное ползание

Данное упражнение основано на врожденной способности крохи ползать на животе, отталкиваясь ножками от опоры (кожно-ножной рефлекс), которая сохраняется до 2,5 – 3 месяцев его жизни и настолько сильна, что кроха может сделать сильный рывок вперед.

Поэтому, занимаясь с ним, будьте осторожны, чтобы он не упал вниз. На этом занятии вы хорошо натренируете все мышцы тела, попутно осуществляя массаж всех внутренних органов и систем органов.

Как выполнять?

Положите ребенка на живот с полусогнутыми ножками. Ручки вперед, локти развернуты в стороны. Впереди должно быть достаточно места, чтобы не стукнулся головкой о преграду (лучше всего делать на не холодном полу или не мягкой кровати или кушетке).

Подложите под его стопы свои ладони и легко надавите – в ответ кроха попытается сделать движение вперед, разгибая коленки. Проследите, чтобы его ручки не попали под живот.

Если малыш не активен или отказывается выполнять, попробуйте слегка стимулировать данный рефлекс: проведите указательным и средним пальцем по его позвоночнику снизу вверх – так вы активируете мышцы спины.

Рефлекторная ходьба

Самое приятное упражнение для малышей!

Заключается в рефлекторной попытке ходить, слегка касаясь поверхности стопами. Данный рефлекс сохраняется до 1,5 месяца жизни, а позже малыш пытается “ходить” уже осознанно.

Как выполнять?

Возьмите ребенка под мышки спинкой к себе и чуть наклоните вперед. Будьте осторожны и не сдавите ему грудную клетку своими руками. Дайте малышу ногами почувствовать твердую опору для ножек, хорошо это будет на шероховатой или прохладной поверхности (ковер, пол, стол), чтобы ощущения были намного ярче. Поведите кроху, имитируя ходьбу (наступая то на одну, то на другую ногу полностью, не на цыпочках).

После упражнения положите малыша отдохнуть на спину, можно нежными движениями помассировать стопы – следующее упражнение:
Массаж стоп ребенка

Мама отлично сможет выполнить самый простой вид массажа: поглаживание стоп, что активирует множество рефлекторных зон, связанных с работой внутренних органов и систем органов всего организма. И пренебрегать этими упражнениями не стоит. Вы хорошо подготовите кроху к самостоятельной ходьбе в будущем, предохраните от плоскостопия и улучшите его общее самочувствие.

Как выполнять?

Ребенок на спине, ножки полусогнуты. Возьмите голень ребенка левой рукой, фиксируя ножку, а правой рукой с помощью подушечки большого пальца поглаживайте наружную поверхность стопы, под пальчиками, сделайте винтообразные движения, затем большую восьмерку, касаясь краев стопы. То же сделайте и с другой ножкой.

Когда кроха привыкнет к этому массажу (а многим не очень нравится, но не пугайтесь, это в норме), вместо своего большого пальца возьмите шерстяной носочек, и сделайте те же движения.

Катаемся на мяче

Если у вас еще нет большого надувного мяча – самое время его купить! Выбирайте яркий, большой (например, из тех, что используются на занятиях аэробикой, плаванием). Его можно купить в любом магазине детских товаров, в “Детском мире” в секции, где надувные бассейны, плавательные круги и т.п.

Катание на мяче хорошо развивает координацию движений, тренирует мышцы живота, спинки, шеи. Его можно выполнять в течение всего первого года жизни каждый день по нескольку минут.

Как выполнять?

Положите ребенка на прикрытый пеленкой надувной мяч животом вниз (мяч на большой кровати)Придерживайте его за ножки правой рукой а левой – в области лопаток и покачайте вперед-назад, вправо-влево и т.д. Размах качки не сильный, чтобы не уронить ребенка.

Во время всех упражнений не забудьте про вербальное общение: разговаривайте с ребенком, читайте короткие стишки, пойте простые песенки. Польза от этого активного бодрствования – огромная. Ваш малыш станет быстрее развиваться, окрепнет физически и раньше начнет говорить.

Вложение:

Для ребенка раннего возраста полезны занятия, которые вам нужно с ними проводить. Но зачастую родители просто не знают, что будет полезным для ребенка, нужны ли ему игрушки или развивающие игры, упражнения для раннего развития.

Как развивать ребенка в 1 месяц

Хотя кроха еще совсем мал, но важно уже в этом возрасте знать, как развивать ребенка в 1 месяц жизни. Хотя кажется, что большую часть времени ребенок проводит во сне или в процессе потребления пищи, но у него остается достаточно времени на то, чтобы развиваться и общаться с родителями. Зачастую молодые родители просто не знают, чем можно заниматься с ребенком в 1 месяц, поэтому покупают ему множество ненужных еще игрушек или развивающих пособий. На самом деле, в этом возрасте для развития и игр ребенку нужно немного, но все ваши действия будут иметь для крохи очень важное значение. Ваши действия стимулируют у него новые навыки, позволяющие сформировать важный фундамент для дальнейшего развития. Но что делать с таким крохой, чтобы упражнения для ребенка в 1 месяц пошли на пользу? Прежде всего, нужно развивать основные органы чувств - зрение и слух, осязание. Казалось бы простые вещи - речь родителей, их ласковые слова, улыбки, прикосновения обладают для крохи важным толчком для развития.

Все занятия с ребенком в 1 месяц должны быть ненавязчивыми и короткими, стимулирующими зрительное и слуховое сосредоточение. Можно использовать яркую игрушку средних размеров, расположите ее в поле зрения малыша и дайте ему возможности сосредоточиться на ней. Затем медленно передвигайте игрушку в разных направлениях, давая возможность крохе следить за ней. Можно также привлекать внимание крохи к своему лицу, перемещая его в стороны, чтобы кроха следил за ним взглядом.

Полезно разговаривать с малышом разными голосами и с разной интонацией, малыш будет прислушиваться к вашему голосу. Не менее полезно включать ребенку музыку - она должна быть разной: медленной, быстрой, но не слишком громкой. Полезно будет слушать звуки природы, пение птиц, шум дождя.

Как играть с ребенком в 1 месяц

У такого крохи времени на игры остается немного - он быстро утомляется. Поэтому, игры с ним должны быть короткими, но полезными. К основным развивающим играм для детей 1 месяца относятся простые потешки, стишки, которые родители должны читать крохе. Можно поиграть с ручками и ножками карапуза, рассказывая стишки про пальчики или части тела. Хорошим развивающим моментом обладает игра «потягушки», ребенку поглаживают ручки и ножки, слегка потягивая их вверх или вниз, поглаживая спинку и животик. Есть и другие методики, как развлекать ребенка в 1 месяц. Заниматься с крохой можно во время купания, пеленания, держа его на ручках, или когда он лежит в кроватке. Можно менять выражение лица, прятать лицо в руки, улыбаться крохе. Постепенно малыш в ответ на ваши действия начнет улыбаться. Можно вкладывать в ручки ребенка разные по ощущениям предметы - мягкие, твердые, холодные, теплые, шуршашие. Это стимулирует рецепторы.

Важно также знать, какие игрушки можно ребенку в 1 месяц? По сути, ребенок еще не может играть игрушками, и они нужны только для зрительного и слухового развития. Это может быть пара крупных ярких погремушек без острых краев, которые можно показывать малышу, греметь ими недалеко от лица крохи. Это поможет ему зрительно на них концентрироваться и прислушиваться к их звуку.

Постепенно малыш все активнее и живее будет реагировать на знакомые ему стишки и потешки, на ваши действия, ему нравятся игры и забавы. Постепенно расширяйте варианты игр и занятий, главное, не переутомлять кроху - игры в этом возрасте должны длиться буквально несколько минут.

Появление в доме нового члена семьи - это всегда большая радость.

В первые дни и недели молодые родители привыкают к малышу, рассматривают его, считают пальчики, учатся общаться с ним, ухаживают за деткой, заботясь о ее физическом здоровье. знают: чем раньше начнёшь развивать малыша, тем сообразительней он будет. Многие начинают заботиться о психическом здоровье ещё тогда, когда малыш в утробе. Изучают литературу, смотрят специальные фильмы и передачи и точно знают, как развивать ребёнка в 1 месяц, в полгода и в год.

Самое ранее развитие даёт толчок к развитию у малыша важных психических процессов. Для того чтобы понять, как малыша, нужно знать, что он умеет в этом возрасте. В этот ранний период ребёнок находится во власти он ищет и сосёт грудь (бутылочку с соской), может ручкой захватить мамин палец, поворачивает головку к источнику света и звука, может фокусировать взгляд на ярком предмете.

Перед тем, как приступить к развитию малыша, не лишним будет ознакомиться с упражнениями, которые можно выполнять с малышом ежедневно. Они не занимают много времени и не отнимают силы у молодой мамочки. Итак, правила, которые подскажут, как развивать ребёнка в 1 месяц:

Копируйте мимику малыша: глядя на вас, он учится распознавать эмоции.

- «Стройте рожицы» во время бодрствования малыша. При этом ваше лицо должно быть на расстоянии 20-30 см от глаз ребёнка.

Показывайте детке яркие предметы, проводя туда-сюда перед личиком, чтобы малыш следил за ними глазками.

Включайте в комнате различную музыку, регулируя её громкость и тональность: так развивается слух ребёнка.

Проводите массаж всего тела несколько раз в день.

Голого малыша выкладывайте на ткани с различной текстурой: так развиваются

Для развития координации носите и качайте малыша в разных направлениях, выкладывайте на большой мяч (фитбол).

Когда родители получили нужную информацию о том, как им будет интересно узнать о его дальнейшем воспитании. Малыш подрастает, его мозг развивается, у крохи появляются новые навыки и умения. Для родителей приходит время узнать, как развивать малыша в этот период можно условно разделить на семь этапов (см. табл.).

0-5 недель

Беседы с малышом, тесный слушание музыки, рассматривание предметов.

5-8 недель

Давайте малышу различные по фактуре предметы, показывайте яркие игрушки и вещи, развивайте глазомер.

8-12 недель

Ребёнок понимает, что предметы движутся, следит за ними глазками.

12-19 недель

Поиск знакомых предметов глазками, беспокойство, если мама далеко. Усильте тактильный контакт с малышом.

19-26 недель

У малыша появляется страх от осознания огромности мира. Создайте дополнительный уют: мягкая игрушка, пелёнка, удобная одежда.

26-37 недель

Активное познание окружающего мира. Предлагайте ребёнку для изучения разнообразные предметы, показывайте, как можно с ними манипулировать.

37-46 недель

Познание свойств предметов, которое необходимо поощрять. Хвалите малыша, пополняйте его окружение играми и новыми интересными предметами.

Зная, как развивать ребёнка в 1 месяц и до года, выполняя все правила, вы можете быть уверены: малыш вырастет любознательным и обязательно будет радовать родителей своими успехами.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь