Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста ДОУ. Как узнать настроение?


Программные задачи:
1. Систематизировать представления детей о настроении человека
2. Развивать умение узнавать настроение по выражению лица
3. Воспитывать желание дарить другим положительные эмоции

Материалы:
- фотографии эмоций и настроения
- смайлики с хорошим и плохим настроением на каждого ребенка

Ход беседы:

Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение. А у вас? (Ответы ).
А бывает ли настроением плохим? (Ответы )
Посмотрите на эти картинки (воспитатель показывает фотографии веселого и грустного человека ).



Чем отличаются люди на этих фотографиях? (Настроением ).
Правильно. А как вы узнали? (у веселого человека на лице улыбка, а у грустного улыбки нет ).
Да, ребята, улыбка выражает радость. А как можно увидеть грусть? (нет улыбки, слезы, по взгляду )

А что у человека может вызвать радость, хорошее настроение? (подарки, приятные слова и т.д. )
Из-за чего настроение может испортиться? (если кто-то обидел и т.д. )
Вы правы. Предлагаю вам послушать одну историю.

В гости к белочке пришел ежик. Она была очень рада гостю. И предложила поиграть своими игрушками, ведь белочка не была жадной. Ежик взял любимую игрушку хозяйки, это была яркая, разноцветная юла, и, разыгрался так, что нечаянно ее сломал. Белочка очень расстроилась и заплакала. Настроение было испорчено, ведь это была ее самая любимая игрушка. Ежику стало стыдно, он пожалел белочку и попросил у нее прощения. Он взял сломанную юлу домой, отремонтировал ее и вернул белочке. Радости белочки не было предела, когда она увидела свою игрушку целую, как новенькую. Рад был и ежик.

Вопросы по прочитанному:
- Какой была белочка? (доброй, щедрой, веселой)
- Почему она заплакала?
- Каким стало ее настроение?
- Как менялось настроение ежика?
- Как ежик поднял белочке настроение?

Ребята, вы молодцы! Вы знаете, на лице человека мы можем увидеть не только радость и грусть. Есть еще и другие эмоции (показ фото с эмоциями ):
Удивление


Страх


Злость


Спокойствие


Давайте попробуем изобразить эти эмоции:
1. Радость. Я улыбаюсь. Мои глаза слегка прищурены, уголки рта слегка приподняты. Я смеюсь.
2. Печаль. Мне грустно. Глаза слегка сужены. Уголки рта опущены. Я плачу.
3. Спокойствие. Мои движения плавны. Мое лицо спокойно. Глаза слегка приоткрыты.
4. Удивление. Мои брови приподняты. Рот слегка приоткрыт, округлен. Глаза широко раскрыты.
5. Страх. Мои брови приподняты. И слегка сведены к переносице. Глаза очень широко открыты.
6. Злость. Мои брови сильно сведены к переносице. Зубы и губы сомкнуты. Глаза сужены.

Теперь вы знаете, что такое эмоции и как меняется настроение. Предлагаю вам показать смайлик с тем настроением, какое у вас оно сейчас. (Дети показывают свои смайлики )


Спасибо, ребята. Я желаю, чтобы у вас всегда было хорошее настроение!

Светлана закирова
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Урок вежливых слов и поступков»

Конспект беседы в старшей группе

«Урок вежлевых слов и поступков »

Цели и задачи :

«Речевое развитие» :

Учить эмоционально и активно участвовать в диалогах

Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений , учить детей правильному построению предложений

«Социально-коммуникативное развитие» :

Воспитывать нравственные качества : вежливость , уважение к старшим

Формировать умение обосновано оценивать свои поступки и поступки других людей

«Познавательное развитие» :

Закрепить знания детей о вежливости , о вежливых людях , знание пословиц и поговорок о вежливости

«Физическое развитие» »

Способствовать развитию двигательной активности детей : координации движений, согласованности действий, ловкости

Предварительная работа : создание специальных ситуаций требующих вежливого обращения . Рассказы воспитателя из своего детства «Как я маленькая училась вежливости » . Наблюдение за взаимоотношениями детей в играх, быту, чтение произведений с эстетической основой.

Ход занятия:

Ведущий : Ребята, подумайте и скажите, кого мы можем назвать вежливым человеком ? (ответы детей)

Ведущий : Правильно, вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид. Вежливый человек всегда здоровается и прощается, приветлив и внимателен. Если его о чём - то спрашивают или просят оказать какую-то услугу (что-то принести подать, помочь и т. д., он всегда делает это охотно.

Ребята представьте себе, что вы живёте в мире, где никто никогда не говорит : «извините» , «простите» , «Пожалуйста» . Что по вашему мнению могло бы случится «Почему нам нужны такие слова (ответы детей)

А теперь назовите мне, какие вы знаете вежливые слова ? (ответы детей) .

Ведущий : Если кто-нибудь сделает что-то для вас, то следует сказать : «спасибо» . Если кто-то скажет вам «спасибо» , то вам следует ответить «пожалуйста» . А если вы нечаянно кого-то толкнули, то следует сказать «извините пожалуйста» .

Ведущий : Чтобы убедиться, что вы действительно все поняли, давайте поиграем в игру. Игра заключается в том, что вы хором будите вставлять вежливые слова в мой рассказ .

«Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицы, вдруг в трамвай вошла женщина с маленьким мальчиком, Вова встал и сказал женщине : «садитесь» (дети хором «пожалуйста» ). Женщина вежливо поблагодарила мальчика Вову (дети хором «спасибо» ) Неожиданно трамвай остановился, Вова тут же упал и толкнул сильно какого-то мужчину. Мужчина рассердился на мальчика, а Вова сразу же сказал (дети хором «извините пожалуйста» ).

Молодцы! Хорошо справились с заданием.

Ведущий : Ребята случалось ли кому-то из вас вмешиваться в разговор других людей? Огорчались ли они? Были ли они довольны? (ответы детей)

Ведущий : Когда вы можете вмешиваться в разговор?

Дети : Только если это важно и срочно.

Ведущий : Когда вы не должны прерывать разговор, независимо от того насколько важно для вас решить какой-то вопрос?

Дети : Когда люди не хотят, чтобы их перебивали, или когда они очень расстроены.

Ведущий : Кто ребята нам расскажет, как можно вежливо вмешаться в разговор двоих детей или взрослых?

Дети : Встать так, чтобы вас видели, дождаться ответа. Если ответ «нет» примите его и уйдите. Если ответ «да» скажите спасибо и быстро изложите причину, по которой вы вмешиваетесь в разговор.

Ведущий : А сейчас давайте поупражняемся (разыграть случаи, подготовить детей заранее) .

Ведущий : Закройте глаза и представьте себе мир, где все делятся друг с другом. Нет голодных и бездомных, у всех есть жильё. Представьте себе мир, где никто не толкается, не старается схватить что-то или влезть без очереди. Где все люди добры друг другу и вежливы .

Откройте глаза, как вам понравился мир, в котором вы только, что побывали? Что вы думаете? Хотели бы вы жить в таком мире? (ответы детей)

Ведущий : А это вполне возможно – иметь мир похожий на этот. Когда мы все научимся жить хорошо, в мире, быть добрыми, вежливыми , помогать друг другу, все это окажется возможным.

А сейчас немного развлечёмся и попробуем сделать то, о чём мы говорили.

Ведущий : Давайте поиграем в игру «Музыкальные коленки» . (Дети встают в круг, держась за талию стоящего впереди. Когда заиграет музыка, они начинают двигаться по кругу. Когда музыка останавливается, каждый ребёнок должен сесть на колени и не упасть.) 2-3 раза

Ведущий : Молодцы! Никто никого не подвёл, не упал. А теперь поучимся говорить друг другу комплементы. Ведь очень приятно, когда кто-то говорит о тебе приятное, хочется стать ещё лучше добрее, чтобы некому не было обидно. Я ваши имена написала на листочках, чьё имя вы вытяните тому и будем говорить комплементы : «У тебя красивые волосы!» , «У тебя красивое платье!» , «Оля очень добрая, она угощает меня конфетами» и т. д.

Ведущий : И с этим заданием справились. Егор Саша, Маша и Кристина очень много сказали хороших и добрых слов о детях .

Ну а сейчас мы с вами все станем журналистами и будем учится брать интервью у своих товарищей. Интервью это когда задают вопросы, а кто-то на них отвечает (снова вытягивает листочек с именем) . Ребёнок выходит, а остальные задают вопросы. Можно спросить у своего товарища : «Что ты любишь кушать? Какая твоя любимая игрушка? В какие игры ты любишь играть? Помогаешь ли маме дома?» При этом не забывайте сказать «скажите пожалуйста» (вопросы детей) .

Ведущий : Молодцы дети! На следующем занятии, мы ещё поучимся делать друг другу комплементы и брать интервью.

Итог : О чём сегодня мы говорили с вами? (ответы детей) .

Публикации по теме:

Конспект беседы по развитию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста База: МБДОУ детский сад №14 «Аленушка» Цель: формирование культурно - гигиенических навыков Задачи: Оздоровительные: - охрана и укрепление.

Конспект беседы с детьми «Футбол - увлекательная игра» для старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей со спортивной игрой - футбол; уточнить представления об основных линиях и разметке поля; простейших правилах игры;.

Все эти пословицы говорят об одном и том же, только разными словами. О чем же? О том, что, бывает человек на словах готов гору свернуть,.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию культурно-гигиенических навыков "Бабушкино мыло"

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Бабушкино мыло»

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- совершенствовать представление о значимости гигиенических процедур
- расширять знания о средствах гигиены
- пополнять словарный запас
Ребята сегодня мы поговорим с вами о гигиене.
- Что такое личная гигиена? (уход за своим телом, содержание его в чистоте)
- Правильно! Ведь недаром люди говорят: «Чистота - залог здоровья!».
- Для того чтобы содержать тело в чистоте у людей есть один большой помощник.
Попробуйте отгадать что это?
Гладко, душисто, моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было …. (мыло)
Каждое утро все дети должны умываться: мыть лицо, руки, шею, уши. Обязательно нужно мыть руки после прогулок, посещения туалета, перед приемом пищи и после, после общения с животными. Ежедневно нужно принимать душ.
И в этом нам помогает наш помощник – туалетное мыло.
- Ребята, подумайте, зачем нужно мыться обязательно с мылом? (чтобы смыть всю грязь и микробы).
- Верно! Давайте рассмотрим кожу на своих руках, обратите внимание, какая она гладкая, эластичная, способна растягиваться при движениях.
– Кожа защищает человека от попадания внутрь различных микробов. Когда вы прыгаете, бегаете, вам становится жарко и на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.
Грязная кожа может принести вред здоровью. И, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.
Вот почему за кожей необходимо ухаживать. Одной только водой, пусть и горячей, смыть с тела всю грязь не удастся. А мыло способно удалить всю грязь и пот.
- Поднимите, пожалуйста, руки те ребята, которые каждый день пользуются мылом.
- Молодцы! Расскажите, какое мыло есть у вас дома? (ответы детей).
- Да, ребята. Мыло бывает разное по форме, запаху, составу.
В конце нашей беседы послушайте одну историю, которая произошла в обычной семье.
В одной большой семье жило-было мыло. Ему так хотелось быть полезным людям, но на него не обращали никакого внимания. А все потому, что было оно «хозяйственным». Не нравился людям ни цвет мыла серо-коричневый, ни его едкий запах!
Бывало, дети по ошибке хватали его. В этот момент мыло радовалось.
- Ну вот, – думало оно, - и я пригодилось!
Но как только они понимали, что взяли хозяйственное мыло…
- Фу! – говорили дети и брезгливо кидали его обратно. Тогда, как соседки мыла, так называемые туалетные, пользовались огромным спросом.
- Естественно! – считали они, - мы же такие яркие, ароматные, разные по форме. А что ты? - кирпич-кирпичом!!!
У хозяйственного мыла даже мыльницы своей не было. Так и лежало оно, никому не нужное, на полочке под раковиной.
Однажды, мальчик, проживающий в этой семье, как всегда по ошибке, схватил хозяйственное мыло и хотел бросить его обратно, но вдруг задумался.
- А откуда взялось это ужасное мыло? И зачем мы держим его среди прочих душистых сортов? Надо его выкинуть!
Мыло очень испугалось!
Подошла к мальчику его мама и сказала, что выкидывать его нельзя! Это бабушкино мыло. Что, когда прабабушка была молодой, то не было такого разнообразия. Времена были трудные! И от грязи и микробов спасало только оно – ХОЗЯЙСТВЕННОЕ мыло! Не зря его назвали «хозяйственным». Им мылись, стирали белье, мыли посуду, пол и мебель. Еще мама сказала, что бабушка ни за что не променяет свое самое любимое хозяйственное мыло на любое другое.
Стали уважать тогда дети хозяйственное мыло. Купили ему мыльницу, выделили самое хорошее место на полке. Но, пользоваться все равно не стали! Решили – пусть отдыхает! В свое время наработалось!

Конспект проведения этической беседы с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Учимся играть и работать дружно».

Назначение: Конспект будет интересен воспитателям детей старшего дошкольного возраста, а так же родителям.
Программное содержание: Учить умению контролировать своё поведение. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми. Сдерживать себя и прислушиваться к мнению других. Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнёра при выполнении работы вдвоём.
Оборудование: Листы с изображением двух рукавичек на каждую пару детей. Наборы цветных карандашей на каждый стол. Чистые листы на двоих детей и листы с изображением незаконченного рисунка, так же на двоих детей.
Предварительная работа: Просмотр подбора иллюстраций «Как играть вместе».
Ход занятия:
В-ль: Ребята, вы любите играть? (да).
В-ль: А как вам больше нравится играть: одному или с друзьями? (разные ответы детей).
В-ль: А почему лучше с друзьями? (одному скучно).
В-ль: Когда играют несколько детей, можно придумать долгую и интересную игру, распределить много ролей, развернуть сюжет. Вдвоём интереснее рисовать, отгадывать загадки, ребусы, лабиринты, побегать. Ребята, а когда вы играете с друзьями, никогда не ссоритесь? (ссоримся).
В-ль: А хотите научиться играть дружно и не ссориться? (хотим).
В-ль: Вот мы сейчас и будем тренироваться играть дружно. Рассаживайтесь за столами по два человека.
В-ль: На каждом столе лежат рисунки и карандаши. Посмотрите, на рисунке две варежки. Каждый из вас разукрашивает одну варежку, но узоры на варежках должны быть одинаковыми.
(Когда дети закончат работу, опрашиваю каждую пару).
В-ль: Кто из вас придумал этот узор? С чем вы оба соглашались? О чём думали по-разному? Понравилось вам вместе рисовать? А теперь поменяйтесь парами.
(дети меняются парами).
В-ль: Надо выполнить вдвоём следующее задание. Внимательно рассмотрите два рисунка. Они очень похожи, но всё-таки чем-то отличаются. Найдите различия, их надо найти вам вместе. (дети выполняют задание).
В-ль: Ребята, как легче искать различия: по одному или по двое? Вы не ссорились? (ответы детей).
В-ль: Молодцы! Вы умеете играть и работать дружно. Но, к сожалению, это не всегда бывает. Вот послушайте, как играли Маша и Петя в рассказе «Лабиринт».
Однажды Маша и Петя захотели поиграть в лабиринт. Взяли они машины, расставили их в гаражи… Поехали!
Вскоре встретились на узкой дорожке Машина и Петина машины.
«А, ну-ка, дай я проеду!» - потребовал Петя. «Ещё чего! Это ты уходи с дороги!» - ответила Маша. «Ах так!» - разозлился Петя, схватил Машину машину и сбросил с дороги. «Ну и не буду играть с тобой», - сказала Маша, надула губы, отвернулась, по щекам её потекли слёзы.
Так и не получилась у ребят игра «Лабиринт».
В-ль: Ребята, как вы думаете, почему у Маши и Пети не получилась игра? (ответы детей).
В-ль: Давайте посоветуем ребятам, что надо делать, чтобы научиться играть без ссор и обид. (предложения детей).
В-ль: Ребята, а давайте из ваших советов мы составим правила, напишем их и прикрепим куда-нибудь на видное место. (дети соглашаются, начинают формулировать правила).
В-ль: Как вы думаете, если вы будете одновременно говорить, не слушая друг друга, можно о чём-то договориться? (нет).
В-ль: Вот так и в игре. Значит первое правило: Говори по очереди и не перебивай друг друга.
В-ль: Ребята, а вам нравится, когда в игре кто-то один командует, не слушает мнения других детей? (нет).
В-ль: Значит, второе правило: Когда скажешь своё мнение, спроси остальных, согласны ли и как они думают.
В-ль: А вам нравятся дети, которые жадничают? (нет). Вот и третье правило: Делись игрушками, не жадничай.
В-ль: А если ваш друг не захотел уступить вам игрушку? Вы обидитесь на него за это? (ответы детей).
В-ль: Вот вам и четвёртое правило: Надо уступать друг другу, не проявлять упрямство, гордость.
В-ль: А теперь давайте попробуем работать вместе, используя наши правила.
Подумайте и нарисуйте, что на свете жёлтого цвета. Вы рисуете вдвоём на одном листе. Чтобы легче было выполнять это задание, повернитесь друг к другу. Если ты знаешь ответ, шепни соседу. Когда вы согласны друг с другом, кивните головами. А если нет, то уточните мнение друг друга.
(После выполнения задания беседую с детьми)
В-ль: Ребята, интересно было работать вместе? О каких правилах вы помнили, когда рисовали? Какие чувства у вас возникли? Какое правило оказалось самым трудным для вас? А теперь работа усложняется. В следующем задании на листе нарисована незаконченная линия. Обсудите вместе, в какую фигуру её можно превратить. Это задание потребует предварительного обсуждения всех вариантов. Не забывайте о правилах!
(Дети приступают к выполнению задания, затем обсуждаем)
В-ль: Кто из вас придумал этот рисунок? С чем вы согласились? Думали ли по-другому? Что каждому из вас понравилось в этом задании? Вам понравилось работать вместе? И мне очень понравилось наблюдать за вами, когда вы дружно работали вместе, не ссорились, уступали друг другу, старались друг друга понять. Так поступают настоящие друзья. А теперь давайте поиграем в словесную игру «Закончи предложение».
Мой друг…
Мне нравится в моём друге…
Я желаю моему другу…
Мне с моим другом…
У моего друга…
Я знаю, что мой друг…
Я хочу, чтобы мой друг…
Такой, как мой друг…
Мой друг умеет…
Мой друг самый…

В-ль: Какие вы молодцы! Желаете своему другу самого хорошего. Вот сегодня, выполняя разные задания, каждый из вас чему-то научился. Подумайте и скажите, чему вы сегодня научились (ответы детей).
В-ль: А теперь поблагодарите друг друга за совместную работу и постарайтесь помнить всегда наши правила, когда будете играть и работать вместе.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Колокольный звон»

Составитель: Елькина Надежда Александровна, Музыкальный руководитель МБДОУ «Комсомольский детский сад» Пермский край Кунгурский муниципальный район.
Описание: Занятие представляет собой рассказ о колоколах и колокольном звоне на Руси для старшей группы детского сада. В ходе занятия прослеживается интеграция образовательных областей познание и музыка. Данное занятие можно провести в канун церковных праздников: Рождество, Пасха.
Цель: знакомство с колоколами и колокольным звоном
Задачи:
Расширять кругозор детей: рассказать о колоколах и колокольном звоне.
Развивать чувство звуковысотности, ритмичности.

Материал: Средства мультимедиа (проектор, экран), валдайские колокольчики. Колокольные звоны в аудио записи.
Ход:
Дети входят в зал и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель:
Я хочу рассказать вам о колоколах. На протяжении многих веков они сопровождали жизнь наших предков: своим звоном возвещали время трудиться и отдыхать, время бодрствовать и время спать, время веселья и время скорби. Оповещали о стихийном бедствии и приближении врага, созывали для борьбы с неприятелем и встречали торжественным звоном победителей, собирали граждан для обсуждения важных дел и призывали народ к восстанию. Звон колоколов, разносившийся на много верст окрест, был символом России.
На экране появляется слайд с изображением Царя – колокола в Кремле.

Колокольный звон встречается в русских операх патриотического содержания – «Иване Сусанине» М.И. Глинки, «Князе Игоре» А.П. Бородина, «Борисе Годунове» М. П. Мусоргского. И ныне одним из наших символов Москвы, столицы нашего государства, является звон колоколов на Спасской башне.


На экране появляются слайды с изображением Спасской башни. Звучит звон колоколов

Колокольный звон включает размеренные удары самого низкого колокола, ритмичный гул средних колоколов, попевки самых высоких. Звук каждого колокола неповторим, как голос человека.

На экране появляются слайды с изображением больших и малых колоколов.

Колокола различают по размерам и звучанию: большой звучит мощно, торжественно, неторопливо, в низком регистре. Вот послушайте.
Звучание большого колокола.
Редкие удары колокола звучат долго.
Маленькие колокола – звонкие, удары их более частые, и звучат они в верхнем регистре. Слушайте…

Звучание малых колоколов.

Литьё колоколов – и искусство и тяжелый труд. На изготовление одного колокола уходит несколько месяцев. У мастеров были свои секреты: каждый колокол «играет» только одну ноту, и она должна быть очень красивой.
Особенно славились мастера колокольного дела в Валдае. Вот валдайские колокольчики (показывает), выполненные этими мастерами, в миниатюре: большой, средний и маленький. (Слушают)
Игра «Угадай колокольчик»

На экране появляется слайд с изображением колокольни и звонницы.

Для колоколов строили не только колокольни, но и звонницы. В церквях били в разные колокола: поочередно – благовест; в несколько одновременно – трезвон. (Слушают благовест и трезвон)
Звонари обычно не имели музыкального образования, но были талантливыми и влюбленными в свое дело людьми. Известные звонари Гаранин и Юрьев из древнерусского города Суздаля. Послушаем колокольный звон в их исполнении.

На экране появляются портреты звонарей. Звучит звон.

Давайте внимательно рассмотрим один из колоколов. У каждого из них есть «язык», за него привязывают веревку. Подвешивают колокола за так называемые «уши». Для красоты их украшали чеканными рельефами с надписями и орнаментами.

На экране появляется слайд с изображением церкви.

Сейчас мы часто слышим колокольный звон – это церковь созывает всех верующих на службу или оповещает о начавшемся празднике. Если услышите звон, обратите внимание, что это – благовест или трезвон, прислушайтесь. Удары колокола могут быть тревожными и грозными, глухими и печальными, звонкими и радостными, торжественными и величественными.
У нас с вами есть тоже колокольчики детские, с которыми мы очень любим поиграть.
Игра «Жмурки с колокольчиком»
Подведение итогов занятия.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь