Беседа с детьми старшего дошкольного возраста ДОУ. Как узнать настроение?
Материалы:
- фотографии эмоций и настроения
- смайлики с хорошим и плохим настроением на каждого ребенка
Ход беседы:
Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение. А у вас? (Ответы
).
А бывает ли настроением плохим? (Ответы
)
Посмотрите на эти картинки (воспитатель показывает фотографии веселого и грустного человека
).
А что у человека может вызвать радость, хорошее настроение? (подарки, приятные слова и т.д.
)
Из-за чего настроение может испортиться? (если кто-то обидел и т.д.
)
Вы правы. Предлагаю вам послушать одну историю.
В гости к белочке пришел ежик. Она была очень рада гостю. И предложила поиграть своими игрушками, ведь белочка не была жадной. Ежик взял любимую игрушку хозяйки, это была яркая, разноцветная юла, и, разыгрался так, что нечаянно ее сломал. Белочка очень расстроилась и заплакала. Настроение было испорчено, ведь это была ее самая любимая игрушка. Ежику стало стыдно, он пожалел белочку и попросил у нее прощения. Он взял сломанную юлу домой, отремонтировал ее и вернул белочке. Радости белочки не было предела, когда она увидела свою игрушку целую, как новенькую. Рад был и ежик.
Вопросы по прочитанному:
- Какой была белочка? (доброй, щедрой, веселой)
- Почему она заплакала?
- Каким стало ее настроение?
- Как менялось настроение ежика?
- Как ежик поднял белочке настроение?
Ребята, вы молодцы! Вы знаете, на лице человека мы можем увидеть не только радость и грусть. Есть еще и другие эмоции (показ фото с эмоциями
):
Удивление
Теперь вы знаете, что такое эмоции и как меняется настроение. Предлагаю вам показать смайлик с тем настроением, какое у вас оно сейчас. (Дети показывают свои смайлики
)
Светлана закирова
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Урок вежливых слов и поступков»
Конспект беседы в старшей группе
«Урок вежлевых слов и поступков »
Цели и задачи :
«Речевое развитие» :
Учить эмоционально и активно участвовать в диалогах
Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений , учить детей правильному построению предложений
«Социально-коммуникативное развитие» :
Воспитывать нравственные качества : вежливость , уважение к старшим
Формировать умение обосновано оценивать свои поступки и поступки других людей
«Познавательное развитие» :
Закрепить знания детей о вежливости , о вежливых людях , знание пословиц и поговорок о вежливости
«Физическое развитие» »
Способствовать развитию двигательной активности детей : координации движений, согласованности действий, ловкости
Предварительная работа : создание специальных ситуаций требующих вежливого обращения . Рассказы воспитателя из своего детства «Как я маленькая училась вежливости » . Наблюдение за взаимоотношениями детей в играх, быту, чтение произведений с эстетической основой.
Ведущий : Ребята, подумайте и скажите, кого мы можем назвать вежливым человеком ? (ответы детей)
Ведущий : Правильно, вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид. Вежливый человек всегда здоровается и прощается, приветлив и внимателен. Если его о чём - то спрашивают или просят оказать какую-то услугу (что-то принести подать, помочь и т. д., он всегда делает это охотно.
Ребята представьте себе, что вы живёте в мире, где никто никогда не говорит : «извините» , «простите» , «Пожалуйста» . Что по вашему мнению могло бы случится «Почему нам нужны такие слова ?» (ответы детей)
А теперь назовите мне, какие вы знаете вежливые слова ? (ответы детей) .
Ведущий : Если кто-нибудь сделает что-то для вас, то следует сказать : «спасибо» . Если кто-то скажет вам «спасибо» , то вам следует ответить «пожалуйста» . А если вы нечаянно кого-то толкнули, то следует сказать «извините пожалуйста» .
Ведущий : Чтобы убедиться, что вы действительно все поняли, давайте поиграем в игру. Игра заключается в том, что вы хором будите вставлять вежливые слова в мой рассказ .
«Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицы, вдруг в трамвай вошла женщина с маленьким мальчиком, Вова встал и сказал женщине : «садитесь» (дети хором «пожалуйста» ). Женщина вежливо поблагодарила мальчика Вову (дети хором «спасибо» ) Неожиданно трамвай остановился, Вова тут же упал и толкнул сильно какого-то мужчину. Мужчина рассердился на мальчика, а Вова сразу же сказал (дети хором «извините пожалуйста» ).
Молодцы! Хорошо справились с заданием.
Ведущий : Ребята случалось ли кому-то из вас вмешиваться в разговор других людей? Огорчались ли они? Были ли они довольны? (ответы детей)
Ведущий : Когда вы можете вмешиваться в разговор?
Дети : Только если это важно и срочно.
Ведущий : Когда вы не должны прерывать разговор, независимо от того насколько важно для вас решить какой-то вопрос?
Дети : Когда люди не хотят, чтобы их перебивали, или когда они очень расстроены.
Ведущий : Кто ребята нам расскажет, как можно вежливо вмешаться в разговор двоих детей или взрослых?
Дети : Встать так, чтобы вас видели, дождаться ответа. Если ответ «нет» примите его и уйдите. Если ответ «да» скажите спасибо и быстро изложите причину, по которой вы вмешиваетесь в разговор.
Ведущий : А сейчас давайте поупражняемся (разыграть случаи, подготовить детей заранее) .
Ведущий : Закройте глаза и представьте себе мир, где все делятся друг с другом. Нет голодных и бездомных, у всех есть жильё. Представьте себе мир, где никто не толкается, не старается схватить что-то или влезть без очереди. Где все люди добры друг другу и вежливы .
Откройте глаза, как вам понравился мир, в котором вы только, что побывали? Что вы думаете? Хотели бы вы жить в таком мире? (ответы детей)
Ведущий : А это вполне возможно – иметь мир похожий на этот. Когда мы все научимся жить хорошо, в мире, быть добрыми, вежливыми , помогать друг другу, все это окажется возможным.
А сейчас немного развлечёмся и попробуем сделать то, о чём мы говорили.
Ведущий : Давайте поиграем в игру «Музыкальные коленки» . (Дети встают в круг, держась за талию стоящего впереди. Когда заиграет музыка, они начинают двигаться по кругу. Когда музыка останавливается, каждый ребёнок должен сесть на колени и не упасть.) 2-3 раза
Ведущий : Молодцы! Никто никого не подвёл, не упал. А теперь поучимся говорить друг другу комплементы. Ведь очень приятно, когда кто-то говорит о тебе приятное, хочется стать ещё лучше добрее, чтобы некому не было обидно. Я ваши имена написала на листочках, чьё имя вы вытяните тому и будем говорить комплементы : «У тебя красивые волосы!» , «У тебя красивое платье!» , «Оля очень добрая, она угощает меня конфетами» и т. д.
Ведущий : И с этим заданием справились. Егор Саша, Маша и Кристина очень много сказали хороших и добрых слов о детях .
Ну а сейчас мы с вами все станем журналистами и будем учится брать интервью у своих товарищей. Интервью это когда задают вопросы, а кто-то на них отвечает (снова вытягивает листочек с именем) . Ребёнок выходит, а остальные задают вопросы. Можно спросить у своего товарища : «Что ты любишь кушать? Какая твоя любимая игрушка? В какие игры ты любишь играть? Помогаешь ли маме дома?» При этом не забывайте сказать «скажите пожалуйста» (вопросы детей) .
Ведущий : Молодцы дети! На следующем занятии, мы ещё поучимся делать друг другу комплементы и брать интервью.
Итог : О чём сегодня мы говорили с вами? (ответы детей) .
Публикации по теме:
Конспект беседы по развитию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста База: МБДОУ детский сад №14 «Аленушка» Цель: формирование культурно - гигиенических навыков Задачи: Оздоровительные: - охрана и укрепление.
Конспект беседы с детьми «Футбол - увлекательная игра» для старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей со спортивной игрой - футбол; уточнить представления об основных линиях и разметке поля; простейших правилах игры;.
Все эти пословицы говорят об одном и том же, только разными словами. О чем же? О том, что, бывает человек на словах готов гору свернуть,.
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию культурно-гигиенических навыков "Бабушкино мыло"
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Бабушкино мыло»
Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.Конспект проведения этической беседы с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Учимся играть и работать дружно».
Назначение: Конспект будет интересен воспитателям детей старшего дошкольного возраста, а так же родителям.Конспект беседы с детьми старшей группы «Колокольный звон»
Составитель: Елькина Надежда Александровна, Музыкальный руководитель МБДОУ «Комсомольский детский сад» Пермский край Кунгурский муниципальный район.Материал:
Средства мультимедиа (проектор, экран), валдайские колокольчики. Колокольные звоны в аудио записи.
Ход:
Дети входят в зал и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель:
Я хочу рассказать вам о колоколах. На протяжении многих веков они сопровождали жизнь наших предков: своим звоном возвещали время трудиться и отдыхать, время бодрствовать и время спать, время веселья и время скорби. Оповещали о стихийном бедствии и приближении врага, созывали для борьбы с неприятелем и встречали торжественным звоном победителей, собирали граждан для обсуждения важных дел и призывали народ к восстанию. Звон колоколов, разносившийся на много верст окрест, был символом России.
На экране появляется слайд с изображением Царя – колокола в Кремле.
Колокольный звон встречается в русских операх патриотического содержания – «Иване Сусанине» М.И. Глинки, «Князе Игоре» А.П. Бородина, «Борисе Годунове» М. П. Мусоргского. И ныне одним из наших символов Москвы, столицы нашего государства, является звон колоколов на Спасской башне.
На экране появляются слайды с изображением Спасской башни. Звучит звон колоколов
Колокольный звон включает размеренные удары самого низкого колокола, ритмичный гул средних колоколов, попевки самых высоких. Звук каждого колокола неповторим, как голос человека.
На экране появляются слайды с изображением больших и малых колоколов.
Колокола различают по размерам и звучанию: большой звучит мощно, торжественно, неторопливо, в низком регистре. Вот послушайте.
Звучание большого колокола.
Редкие удары колокола звучат долго.
Маленькие колокола – звонкие, удары их более частые, и звучат они в верхнем регистре. Слушайте…
Звучание малых колоколов.
Литьё колоколов – и искусство и тяжелый труд. На изготовление одного колокола уходит несколько месяцев. У мастеров были свои секреты: каждый колокол «играет» только одну ноту, и она должна быть очень красивой.
Особенно славились мастера колокольного дела в Валдае. Вот валдайские колокольчики (показывает), выполненные этими мастерами, в миниатюре: большой, средний и маленький. (Слушают)
Игра «Угадай колокольчик»
На экране появляется слайд с изображением колокольни и звонницы.
Для колоколов строили не только колокольни, но и звонницы. В церквях били в разные колокола: поочередно – благовест; в несколько одновременно – трезвон. (Слушают благовест и трезвон)
Звонари обычно не имели музыкального образования, но были талантливыми и влюбленными в свое дело людьми. Известные звонари Гаранин и Юрьев из древнерусского города Суздаля. Послушаем колокольный звон в их исполнении.
На экране появляются портреты звонарей. Звучит звон.
Давайте внимательно рассмотрим один из колоколов. У каждого из них есть «язык», за него привязывают веревку. Подвешивают колокола за так называемые «уши». Для красоты их украшали чеканными рельефами с надписями и орнаментами.
На экране появляется слайд с изображением церкви.
Сейчас мы часто слышим колокольный звон – это церковь созывает всех верующих на службу или оповещает о начавшемся празднике. Если услышите звон, обратите внимание, что это – благовест или трезвон, прислушайтесь. Удары колокола могут быть тревожными и грозными, глухими и печальными, звонкими и радостными, торжественными и величественными.
У нас с вами есть тоже колокольчики детские, с которыми мы очень любим поиграть.
Игра «Жмурки с колокольчиком»
Подведение итогов занятия.