Родителям новорождённого будет полезно узнать, . Для этого следует прочитать информативную и содержательную статью детского доктора.
Обязательно ознакомьтесь с тем, что должен уметь , какими основными навыками и способностями обладает двухмесячный малыш.
Узнайте из статьи детского доктора, как проходит , каковые основные навыки и умения малыша в этом возрасте.
Полезная информация, которая касается того, что умеет . Врач-педиатр подробно рассказывает, какие занятия эффективны в этом возрасте и когда следует беспокоиться из-за развития малыша.
Чтобы потом не переживать по поводу синяка на лбу, разбитого носа или вероятного , всегда страхуйте ребёнка, не теряйте его из виду, в случае необходимости подкладывайте преграды в виде подушек или чего-нибудь ещё.
Если 6 месячный ребёнок не сидит и даже не делает попытки к этому, не изъявляет вообще никакого желания, следует обратиться к доктору.
Наилучшим вариантом для первой кружки будет поильник. Он лёгкий, при опрокидывании много из него не вытечет, а малышу будет проще регулировать объём льющейся жидкости.
Количество информации, воспринимаемой ребёнком и перерабатываемой его мозгом, возрастает. Получают свою пищу для развития органы чувств.
Физиологически ребёнок еще дальнозорок, и рассматривать предметы при слишком близком приближении младенцу не очень сподручно.
Но малыш уже начинает понемногу различать цвета. Самый первый – красный. Именно такого цвета игрушки и предметы привлекают кроху в первую очередь. Дети 6 месяцев не только различают цвета, но и могут разделять их по категориям «светлый» и «тёмный».
6-месячный ребёнок начинает реагировать на своё имя. Услышав его, оборачивается, ищет источник звука, обладателя голоса. Звук собственного имени очень приятен малышу. В ответ он оживляется, улыбается, двигает ручками-ножками.
На чужое имя такой реакции, конечно, нет. Младенец никак не реагирует или просто смотрит на говорящего человека, ожидая продолжения речи.
В общении с окружающими ребёнок показывает всё большее количество эмоций и чувств. Это уже не просто радость и печаль. Растёт и развивается целая гамма реакций малыша на окружающие его события и общение с другими людьми.
Конечно, всё это он сначала копирует, перенимает у своих родителей. С возрастом всё эти бессознательно скопированные реакции станут частью личности ребёнка.
В общении с малознакомыми людьми кроха осторожен. В большинстве случаев он, конечно, не будет кричать при их виде, но и быстренько спрыгивать с маминых рук не будет. Ребёнок на 6 месяце жизни предпочитает настороженно относиться к посторонним.
Более разнообразными становятся игры. Ребёнку нравится брать игрушки, тянуть их в рот, пробовать на зубок. Теперь он ими не только трясет, прислушиваясь к звуку. Малыш может их с силой швырять, стучать об кроватку или пол, предлагать, протягивая, маме или папе. Видя маленький фрагмент спрятавшейся игрушки, находит её, вытаскивает и подолгу играет.
Развитие ребёнка в 6 месяцев уже позволяет ему активно совершенствовать свои навыки обращения с кружкой и ложкой. И хоть самостоятельно он, конечно же, кушать ещё не может, просто подержать в руке ложечку во время приёма пищи не откажется. В дальнейшем это будет стимулировать малыша кушать самому, без помощи родителей.
Ребёнок в полгода радует своих родителей не только самим общением и эмоциями, но и развивающейся речью. Это время начала лепета. Ранее издававшиеся звуки сливаются в слоги «ма», «па», «ба». Порой даже слышатся слова «мама», «папа». Но это пока слова ненастоящие, ведь они неосознанные и получаются путем соединения, повторения звуков и слогов, услышанных младенцем от близких людей.
К шести месяцам малыш уже прилично подрос и прибавил в массе тела.
Масса тела ребёнка в 6 месяцев, по сравнению с массой при рождении, удваивается. Более точно посчитать, сколько должен весить ребёнок в 6 месяцев, можно, сложив цифру массы тела при рождении и сумму долженствующих прибавок за предыдущие месяцы. К шести месяцам малыш в среднем набирает 4,5 килограмм.
Рост ребёнка в 6 месяцев тоже зависит от изначального параметра. Обычно за 6 месяцев кроха вырастает на 18 сантиметров.
С ростом младенца меняются и пропорции его тела. Голова в соотношении к туловищу становится меньше, грудная же клетка растёт более интенсивно. К полугоду их окружности в большинстве случаев приравниваются, становятся равными 42 — 44 сантиметрам.
Более точно про идеальную массу тела и рост ребёнка расскажет центильная таблица, которая есть на столе у каждого участкового педиатра.
Набор массы тела и величина прироста девочки и мальчика могут различаться. Обычно мальчики физически развиваются более интенсивно.
Питание ребёнка в этом возрасте включает в себя смесь или грудное молока и прикорм. Причем ведущая роль отводится именно молоку и продуктам, его заменяющим.
После шести месяцев ребёнку требуется больше энергии, а, значит, и калорий. Возрастает его потребность в минеральных веществах, витаминах. Продукты прикорма, к тому же, развивают навыки жевания, глотания, обогащают жизнь малыша новыми вкусами и запахами.
Из статьи детского доктора родители смогут узнать, как правильно и как готовить пюре из разнообразных овощей.
Наилучшее время для введения в рацион овощей и фруктов – это лето. Блюда, приготовленные из свежих, а не размороженных продуктов, намного вкуснее и ценнее для детского организма.
Грудничок 6 месяцев, скорее всего, не откажется от груди даже после введения полного объёма прикорма. И будет просить её и после сытного завтрака, и после плотного обеда. На самом деле, происходит это очень часто. Не переживайте, придёт время, и малыш полностью перейдёт на взрослое питание.
В течение дня у малыша по-прежнему остаётся 2 — 3 дневных сна и один ночной. Продолжительность дневных индивидуальна. От получаса да нескольких часов.
Непрерывный ночной сон составляет 6 — 7 часов, затем ребёнок обычно просыпается для подкрепления. Некоторые дети уже спят всю ночь. Правда, среди грудничков это большая редкость.
Активная фаза сосания у них смещается на последние несколько часов сна.
Чтобы крохи крепче и дольше спали, в их жизнь можно ввести небольшие ритуалы. Ритуал – это определённая последовательность действий, совершаемых перед отхождением ко сну.
Например, гимнастика, или занятия на фитболе, — купание – массаж – бутылочка или грудь перед сном – колыбельная. Так, привыкнув к заданной последовательности, ребёнок уже будет знать, что после всех этих действий надо засыпать.
Возможно, уже и не первый, а второй или даже третий. У большинства детей шесть месяцев – самый распространённый период появления первых зубов. Сначала прорезаются нижние единички.
Зачастую этот процесс сопровождается небольшим повышением температуры, послаблением стула и общим ухудшением настроения. Но стоит зубику показаться над уровнем десны, все симптомы проходят.
В это время необходимо больше времени уделять обработке игрушек и мытью рук. Ведь малыши всё тянут в рот. Особенно, когда там всё чешется и болит. А распухшие дёсенки – превосходная среда для развития разного рода стоматитов.
Если младенец сосёт соску, самое время от неё отучать. Давление, которое оказывает на растущие зубы, может привести к неправильному формированию челюстного аппарата.
Вместо соски предложите малышу прорезыватель.
Развитие малыша никогда не стоит на месте. Всё окружение со своими звуками, запахами, вкусами и предметами уже делает возможным развитие 6-месячного ребёнка.
Родителям важно знать, что их основной вклад в развитие ребёнка с 6 до 7 месяцев – создание оптимальных условий для безопасного познания малышом этого мира и всяческая помощь и поощрение.
Для ребёнка в 6 месяц немаловажную роль имеют различные игрушки. Будут полезны простейшие музыкальные инструменты – бубны, маракасы, барабаны, ксилофоны.
Интерес для малыша в 6 месяцев представляют мячи разных размеров и цветов, игрушки из материалов различных фактур. Малышу будет интересно знакомиться с тактильными и звуковыми ощущениями, получаемыми от этих игр.
Для активного развития речи с младенцем надо много разговаривать. Некоторым молодым родителям, правда, довольно непросто настроиться на постоянный речевой поток. Волноваться не стоит. Этот навык со временем приходит ко всем.
На шестом месяце подходящий момент для приобретения первой книги. Предпочтительны издания из плотного картона, или сделанные из ткани.
В развитии моторных навыков помогут комплексы гимнастики, упражнения на фитболе, массаж и грудничковое плаванье.
Ближе к году можно учить малыша дифференцировать основные оттенки. Однако вопрос, актуален и в полугодовалом возрасте. Именно поэтому крохе нужно показывать предметы различных оттенков для совершенствования зрительного и цветового восприятия.
Конечно, развитие каждого крохи индивидуально. Но есть определённый перечень, что должен уметь ребёнок в 6 месяцев в обязательном порядке. И малыш, не умеющий в 6 месяцев, например, держать голову, заслуживает пристального внимания докторов.
Необходимо обратиться к доктору, если:
Всегда помните, что ваш малыш прекрасен. А время, проведенное с ним, – неповторимо.
Малышу уже исполнилось полгода – он постепенно превращается в настоящего исследователя.
В этом возрасте ребенок старается тщательно изучить все, что попадает ему в руки, и проводит настоящие эксперименты с предметами, чтобы узнать их свойства.
Кроме того, ребенок пытается подражать действиям взрослых и активно общаться с ними.
На этом этапе жизни у малыша закладываются основы будущей речи . Основная задача родителей – помочь ему освоить родной язык. Как же развивать 6-месячного ребенка?
Безопасность
Главное условие возникновения речи у ребенка – полноценное общение со взрослыми.
— Разговаривайте с малышом как можно чаще, называйте все предметы, которые попадают в его поле зрения, и комментируйте все свои действия.
— Используйте для общения с ребенком одни и те же слова для обозначения знакомых предметов и событий. Не коверкайте их и не используйте «детский» язык .
— Читайте ребенку детские стишки и потешки, в играх с игрушками используйте звукоподражание . Покажите, как лает собака, мяукает кошка, мычит корова и пищит мышка. Слушайте вместе детские песенки и подпевайте записи, побуждая ребенка делать то же самое.
Малыш с удовольствием исследует окружающий мир. Задача родителей – помочь ему в этом.
— Предоставьте ребенку как можно больше предметов для изучения. Лучше всего подойдут игрушки из самых разных материалов: дерева, ткани, пластмассы. Можно предложить малышу для игр и обычные домашние вещи: чашки, ложки, небольшие миски и коробки. Проследите за тем, чтобы они были чистыми и безопасными . В них не должно быть частей, которые ребенок может оторвать и проглотить, острых краев и вредных для здоровья материалов.
— Показывайте малышу свойства предметов и учите ими пользоваться. Например, неваляшка звенит, если ее покачать. Погремушку можно не только трясти, но и стучать ею по столу. Показывайте, как может менять форму лист бумаги и как колечки пирамидки нанизываются на основание.
— После полугода ребенок уже может узнавать свое отражение в зеркале. Поиграйте с малышом вместе: покажите ему рот, нос и глаза и другие части тела у отражения, у мамы с папой, у куклы и других игрушек.
— Старайтесь как можно больше играть с ребенком. Побуждайте его взаимодействовать с вами и подражать вашим действиям. Такие совместные игры хорошо развивают внимание.
После полугода :
— Игровые и музыкальные центры . Они помогают развитию координации движений и мышления. Ведь малышу надо установить логическую связь между действием (например, нажатием кнопки) и результатом (проигрыванием музыки). Кроме того, эти игрушки развивают мелкую моторику.
— Мягкие книжки из ткани или пластика . Ребенок все еще пробует окружающий мир «на зуб», поэтому ему рано знакомиться с бумажными книжками. Первые игрушечные книжки научат малыша переворачивать страницы, рассматривать картинки и запоминать названия предметов и животных, изображенных на них.
— Игрушки для ванны . Игры в ванне с различными плавающими игрушками развивают у ребенка моторные навыки, улучшают координацию движения и помогают выработать глазомер. Дети, которые до сих пор не полюбили купание , хорошо отвлекаются от неприятного процесса на яркие игрушки.
После девяти месяцев :
— Пирамидки . Помогают малышу в развитии координации движений и учат определять размеры и форму предметов.
— Головоломки . Набор вкладывающихся друг в друга предметов, стаканчики, формы с прорезями для вкладывания разных фигурок учат малыша определять величину и форму предметов.
— Кубики . С их помощью ребенок учится быть ловким и развивает глазомер.
— Музыкальные игрушки . Барабаны, металлофоны, игрушечные маракасы и детские пианино способствуют развитию координации движений и слухового восприятия.
— Крупные игрушки на колесиках . Развивают координацию движений и помогают малышу научиться ходить, став ему опорой.
Поле полугода малыш активно познает мир и осваивает речь. Задача родителей – помочь ему в этом с помощью совместных игр и развивающих игрушек.
Развитие ваших малышей очень важно, особенно в раннем возрасте - до года. Попытайтесь помочь им развиваться правильно и с восторгом от жизни. Давайте делать мир лучше. Поговорим о развитии детей в течение полугода, начиная с шестого месяца.
Шестой месяц является очень важным в жизни ребенка. Почему? Начинает появляется связная речь, уже отчетливо слышно, как малыш выговаривает слоги. Ваш маленький уже пытается сидеть, машет ручкой своим родителям, требует игрушки или другие вещи, показывая желаемое жестами.
Ребенок порадует вас отличным умением ползать, садиться из положения лежа. Используя кровать, ваш ребенок будет активно пытаться подняться на свои маленькие ножки, используя спинку кровати. В семь месяцев ваш малыш уделяет много внимания ярким предметам и проявлять повышенный интерес к игрушкам.
Если вы подарите ему красивую погремушку, ребенок может подолгу смотреть на нее, пытаться найти ей достойное применение. Дети такого возраста хорошо понимают вашу интонацию, знают элементарные слова, знают, когда им что-то дают или запрещают.
Ребенок подражает вам, повторяет вашу интонацию, очень уверенно себя чувствует, когда ползает, ходит, держась за опору. В данный период малышу очень важно, чтобы вы о нем заботились, так как он может уже доставать вещи, которые находятся на расстоянии его роста, например, засовывать что-нибудь в розетку.
Именно в это время ребенок очень быстр, ловок. Он предпочитает ходить на своих ногах, а не ползать. Из-за трудностей такого взрослого передвижения ребенок снова возвращается в состояние ползания, и таким образом молниеносно перемещается по комнатам.
Интерес к изучению всего окружающего у ребенка в этом возрасте просто ошеломительный, давайте больше знаний в этом возрасте своему малышу.
Некоторые дети могут развиваться немного по другому графику. Некоторые дети могут позже начать передвигаться (ходить). Умение ходить может проявляться уже после 1 года. Понятная речь может быть слышна только в 2-х - 3-х летнем возрасте.
Вот они, первые полгода
– такая себе первая серьезная дата. Вы уже привыкли к мысли, что у вас растет маленькое чудо, без которого вы не представляете свою жизнь. Малыш очень изменился с момента рождения и приобрел много навыков «общественной» и социальной жизни. А еще многому надо будет научиться, попробовать первый прикорм, пережить появление первых зубов, и еще много чего познать. Итак, давайте подытожим, что же должен уметь кроха в свой первый мини-юбилей.
Главное в статье
Всех детей первого года жизни ежемесячно взвешивают, измеряют и осматривают в поликлинике. Если же вы не всегда можете посетить это медицинское учреждение, то ориентируйтесь на усредненные нормы, которыми оперируют педиатры.
Статистический факт: Всего 1 ребенок из 20 в 6 месяцев умеет полноценно ползать на коленках. И лишь 1 грудничок из 10 к 6 месяцам умеет стоять, держась за что-либо.
Режим дня полностью зависит от того, сколько раз вы кормите ребенка. У каждого ребенка этого возраста - свой особый режим. Маме только остается подстраиваться под биоритм ребенка, но вносить свои коррективы необходимо (кормить в одно и то же время, укладывать спать вовремя).
Мамина задача – обеспечить крохе по максимуму комфортное существование. Ее забота и уход - это главное для 6-месячного малыша.
Совет: В 6 месяцев необходимо сделать некоторые прививки:
- от гемофильной инфекции,
- столбняка,
- коклюша,
- гепатита «B»
- дифтерии,
- полиомиелита.
Норма в еде – это 5 кормлений через 4 часа днем и 1 ночное кормление. Согласно рекомендациям ВОЗ, прикорм желательно ввести не позднее, чем в 6 месяцев, поскольку в ином случае ребеночку будет тяжело научиться жевать. Рацион крохи с учетом первого прикорма должен выглядеть примерно так:
Вот мы и рассмотрели все особенности развития малыша в 6 месяцев. Если вдруг вы немного не входите в какие-то нормы, не расстраивайтесь, ведь развитие ребенка индивидуально: кто-то развивается быстрее, а кто-то не спешит узнать взрослый мир. Что вас ждет в следующем месяце - можно прочитать . А пока растите, будьте здоровы и жизнерадостны. Делитесь в комментариях успехами ваших малышей.
Развитие интеллекта ребенка от 6 месяцев до 1 года происходит стремительно. От 6 месяцев до 1 года дети обретают некоторую самостоятельность и относительную свободу.
Ребенок учиться сидеть, стоять, затем и ходить и изолированный мир кроватки или манежа становиться мал для него. Отношения малыша с родителями переходят в форму совместных занятий, при которой ребенок готов часть работы выполнить сам (например, донести ложку с едой до рта).
В этот период интенсивно формируется речь – сначала первые склады, следом первые слова. Ребенок в год, уже разговаривает с нами на своем своеобразном языке. Так котенок может стать «ки», конфетка может называться — «канька», водичка – «ика». Обычно переводчиком с такого языка является мама.
Малыш научился ходить и границы мира для него раскрылись. Именно в этот период начинается полноценное понимание пространства. Все что можно изучить и обследовать может способствовать развитию малыша. Но теперь ребенка может подстерегать много опасностей. Поэтому, как только ваше чадо научиться ползать проведите строгую проверку вашей квартиры. Обойдите все комнаты, внимательно осмотрите и попытайтесь представить, что может заинтересовать вашего безустанного исследователя. В семье должны быть приняты строжайшие правила и меры безопасности ребенка. Однако родителям необходимо помнить, что переизбыток запретов подавляет личность, замедляет ее становление. Поэтому на каждое «нет» должно приходиться три «да».
Подносите малыша к кубикам, поставленным на полку, читайте склады и указывайте на них. Поставьте на полку знакомый малышу предмет, а из кубиков соберите его название. Заниматься лучше перед сном, это лучшее время для запоминания. Задавайте вопрос где найти нужный склад и сами же отвечайте, покажите ребенку. Придет время, и он сам укажет вам на соответствующий кубик. Стройте дорожки из кубиков пропивая склады, написанные на них. Хорошо если вы подключите к этому любимую плюшевую игрушку, которая будет напевать и показывать склады малышу.