Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

В. Железников

ТРИ ВЕТКИ МИМОЗЫ

Когда он утром подошёл к столу, то увидал огромный букет мимозы. Они были такие хрупкие, такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!

— Это папа подарил мне, — сказала мама. — Ведь сегодня Восьмое марта.

Действительно, сегодня Восьмое марта, и он совсем забыл об этом. Вчера вечером помнил и даже ночью помнил, а сейчас вдруг забыл. Он побежал к себе в комнату, схватил портфель и вытащил открытку. Там было написано: «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта. Обещаю всегда тебя слушаться». Он вручил ей открытку, а сам стоял рядом и ждал. Мама прочитала открытку в одну секунду. Даже как-то неинтересно — как взрослые быстро читают!

А когда он уже уходил в школу, мама вдруг сказала ему:

— Возьми несколько веточек мимозы и подари Лене Поповой.

Лена Попова была его соседкой по парте.

— Зачем? — хмуро спросил он.

— А затем, что сегодня Восьмое марта, и я уверена, что все ваши мальчики что-нибудь подарят девочкам.

Ему очень не хотелось тащить эти мимозы, но мама просила, и отказывать ей тоже не хотелось. Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.

По дороге ему казалось, что все на него оглядываются. Но у самой школы ему повезло. Он встретил Лену Попову. Подбежал к ней, протянул мимозу и сказал:

— Это тебе.

— Мне? Ой, как красиво! Большое спасибо!

Она готова была благодарить его ещё час, но он повернулся и убежал.

И на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. Ни один. Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы.

— Откуда у тебя цветы? — спросила учительница.

— Это мне Витя подарил, — сказала Лена.

Все сразу зашушукались и посмотрели на Витю, а Витя низко опустил голову.

— Вот как! — сказала учительница. — Ты оберни концы веток в мокрую тряпочку или бумагу, тогда они у тебя не завянут.

А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя чувствовал уже недоброе, они вдруг закричали:

— Тили-тили-тесто, жених и невеста! Витька водится с девчонками! Витька водится с девчонками!

Ребята засмеялись и стали показывать на него пальцами. А тут проходили мимо старшие ребята, и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених.

Он еле досидел до конца уроков и, как только прозвенел звонок, со всех ног полетел домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.

Он забарабанил изо всех сил по двери и, когда мама открыла ему, закричал:

— Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя! — Он почти плакал. Вбежал в комнату, схватил мимозы и бросил их на пол. — Ненавижу эти цветы, ненавижу!

Он стал топтать их ногами, и жёлтые нежные цветочки лопались под грубой подмёткой его ботинок.

— Это мне подарил папа, — сказала мама.

А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные... Это ведь были первые мимозы в её жизни...

Тема: Характеристика главного героя. В. К. Железников «3 ветки мимозы»

Цель:

    Продолжить знакомство с рассказом В. К. Железникова «3 ветки мимозы»;

    развивать умение осознанно, правильно читать вслух ;

    Уметь давать характеристику героям, правильно оценивать их поведение;

    Знакомство

Здравствуйте, дорогие ребята! Говорят,если день начать с улыбки, то можно быть уверенным, что он пройдет удачно. Мне очень хочется, чтобы этот урок мы провели с улыбкой.

    Мотивационное начало Тема, цель.

Беру веточки мимозы

Ребята, что у меня в руках?

Что вы знаете о мимозе?

В России мимоза – это название южной акации с желтыми цветками, которая зацветает в конце февраля. Душистые веточки стали символом Международного женского дня.

Как вы думаете, почему мы начали урок литературного чтения с разговора о мимозе?

Верно. Сегодня мы вновь обратимся к произведению В, К. Железникова «3 ветки мимозы»

Какие цели мы перед собой поставим, продолжите фразы:

(Продолжить знакомство, дать характеристику, обсудить)

    Перед тем, как начать работу, я хочу узнать, а насколько хорошо вы знаете это произведение. Предлагаю вам ответить на несколько вопросов. Возьмите, пожалуйста, пульт. В верхнем ряду есть кнопка СЕТ, во 2 ряду – цифры 1,2,3. Именно эти кнопки сейчас вам понадобятся для того, чтобы ответить на вопросы. Итак, первый вопрос.

Ребята, вы молодцы, и все справились с заданиями на отлично. А значит в ы хорошо помните этот рассказ. А значит вы с легкостью справитесь со всеми заданиями

Итак, на пульте имеется яркая цифра – это ваш код. Посмотрите, как вы справились с заданием. Я вижу, что некоторые ребята забыли некоторые детали этого произведения, а значит нам есть что вспомнить.

    Работа в парах

Я предлагаю вам поработать в парах. У вас на столе есть текст и иллюстрации. Найдите эпизод в тексте, который относится к данной иллюстрации.

В. К. Железников «Три ветки мимозы»

Когда он утром подошёл к столу, то увидел огромный букет мимозы. Они были такие хрупкие, такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!
- Это папа подарил мне, - сказала мама. - Ведь сегодня Восьмое марта.
Действительно, сегодня Восьмое марта, а он совсем забыл об этом. Вчера вечером помнил и даже ночью помнил, а сейчас вдруг забыл.
Он побежал к себе в комнату, схватил портфель и вытащил открытку. Там было написано: "Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта! Обещаю всегда тебя слушаться". Он вручил ей открытку, а сам стоял рядом и ждал. Мама прочитала открытку в одну секунду. Даже как-то неинтересно - как взрослые быстро читают!

- Что в этот момент почувствовал мальчик?

(разочарование)
А когда он уже уходил в школу, мама вдруг сказала ему:
- Возьми несколько веточек мимозы и подари Лене Поповой.
Лена Попова была его соседкой по парте.
- Зачем? - хмуро спросил он.
- А затем, что сегодня Восьмое марта, и я уверена, что все ваши мальчики что-нибудь подарят девочкам.

- Почему ответил хмуро?

(недовольство)
Ему очень не хотелось тащить эти мимозы, но мама просила, и отказывать ей тоже не хотелось. Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.
По дороге ему казалось, что все на него оглядываются.

- Что в этот момент чувствовал мальчик?

(волнение, смущение)

Но у самой школы ему повезло. Он встретил Лену Попову. Подбежал к ней, протянул мимозу и сказал:
- Это тебе.
- Мне? Ой, как красиво! Большое спасибо!
Она готова была благодарить его ещё час, но он повернулся и убежал.

- Почему подарил на улице?

- Почему убежал?

(неловкость, стыд)


А на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. Ни один. Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы.
- Откуда у тебя цветы? - спросила учительница.
- Это мне Витя подарил, - сказала Лена.
Все сразу зашушукались и посмотрели на Витю, а Витя низко опустил голову.
- Вот как! - сказала учительница. - Ты оберни концы веток в мокрую тряпочку или бумагу, тогда они у тебя не завянут.

- Что в этот момент чувствовала Лена? (радость, восхищение, гордость)

- А Витя?

(смущение)
А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя чувствовал уже недоброе, (что именно чувствовал?) - тревога они вдруг закричали:
- Тили, тили-тесто, жених и невеста! Витька водится с девчонками! Витька водится с девчонками!
Ребята засмеялись и стали показывать на него пальцами. А тут проходили мимо старшие ребята и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених.


Он еле досидел до конца уроков и, как только прозвенел звонок, со всех ног полетел домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.
Он забарабанил изо всех сил по двери и, когда мама открыла ему, закричал:
- Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя! - Он почти плакал. Вбежал в комнату, схватил мимозы и бросил их на пол. - Ненавижу эти цветы, ненавижу!
Он стал топтать их ногами, и жёлтые, нежные цветочки лопались под грубой подмёткой его ботинок.
- Это мне подарил папа, - сказала мама.
А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные... Это ведь были первые мимозы в её жизни...

Посмотрите, что у нас получилось?

(картинный план)

Какой эпизод мы пропустили?

(иллюстрация)

Давайте восстановим эти события. Возьмите желтую карточку. Поработайте в паре, вставьте пропущенные слова.

Прочитайте, что у вас получилось

СК Постройте мостик дружбы, если вы все сделали правильно.

Физминутка

Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть.
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут.
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут
(Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо.
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все!
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать.

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело!

Итак, о чем говорят эти слова?

(о чувствах мальчика)

- Что он чувствовал?

А мама?

А Лена, когда несла свой букет домой?

Три человека, три ветки мимозы. И всех этих героев переполняют такие разные чувства. И все они связаны с этими цветами.

Скажите, разве плохой совет дала мама Вите?

(хороший, он много радости подарил девочке)

Почему же тогда он причинил маме, самому родному человеку душевную боль?

(он оказался слаб душой, не знал как поступить)

Каких качеств не хватает Вите?

(СТОЙКОСТИ, МУЖЕСТВЕННОСТИ, СМЕЛОСТИ, УВЕРЕННОСТИ)

Ребята, давайте поможем Вите. Обсудите в группе, какой бы совет вы дали Вите?

Как вы думаете, поймет Витя, что поступил по отношению к маме неправильно?

5. Подведение итогов

Удалось ли нам достичь поставленных целей?

Ребята, сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Возьмите веточку мимозы и украсьте ее цветами. Если вы считаете, что на сегодняшнем уроке у вас все получилось, то наклейте 5 цветочков, если были трудности – 3 цветочка.

(музыка, дети показывают)

Дарить цветы- это всегда приятно. И не нужно ждать особого повода, их можно дарить просто так, а главное – от всей души! Ребята, прямо сейчас подарите свою веточку мимозы кому вы пожелаете!

Спасибо, ребята, вам за хорошую работу и интересную встречу! До новых встреч!

Владимир Карпович ЖЕЛЕЗНИКОВ

Три ветки мимозы

В своих произведениях известный детский писатель рассказывает о жизни современных мальчишек и девчонок, о сложных жизненных ситуациях, в которые попадают герои, о том, как важно для людей взаимопонимание.

Когда он утром подошёл к столу, то увидал огромный букет мимозы. Они были такие хрупкие, такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!

Это папа подарил мне, - сказала мама. - Ведь сегодня Восьмое марта.

Действительно, сегодня Восьмое марта, а он совсем забыл об этом. Вчера вечером помнил и даже ночью помнил, а сейчас вдруг забыл. Он побежал к себе в комнату, схватил портфель и вытащил открытку. Там было написано: "Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта! Обещаю всегда тебя слушаться". Он вручил ей открытку, а сам стоял рядом и ждал. Мама прочитала открытку в одну секунду. Даже как-то неинтересно - как взрослые быстро читают!

А когда он уже уходил в школу, мама вдруг сказала ему:

Возьми несколько веточек мимозы и подари Лене Поповой.

Лена Попова была его соседкой по парте.

Зачем? - хмуро спросил он.

А затем, что сегодня Восьмое марта, и я уверена, что все ваши мальчики что-нибудь подарят девочкам.

Ему очень не хотелось тащить эти мимозы, но мама просила, и отказывать ей тоже не хотелось. Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.

По дороге ему казалось, что все на него оглядываются. Но у самой школы ему повезло. Он встретил Лену Попову. Подбежал к ней, протянул мимозу и сказал:

Это тебе.

Мне? Ой, как красиво! Большое спасибо!

Она готова была благодарить его ещё час, но он повернулся и убежал.

А на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. Ни один. Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы.

Откуда у тебя цветы? - спросила учительница.

Это мне Витя подарил, - сказала Лена.

Все сразу зашушукались и посмотрели на Витю, а Витя низко опустил голову.

Вот как! - сказала учительница. - Ты оберни концы веток в мокрую тряпочку или бумагу, тогда они у тебя не завянут.

А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя чувствовал уже недоброе, они вдруг закричали:

Тили, тили-тесто, жених и невеста! Витька водится с девчонками! Витька водится с девчонками!

Ребята засмеялись и стали показывать на него пальцами. А тут проходили мимо старшие ребята и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених.

Он еле досидел до конца уроков и, как только прозвенел звонок, со всех ног полетел домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.

Он забарабанил изо всех сил по двери и, когда мама открыла ему, закричал:

Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя! - Он почти плакал. Вбежал в комнату, схватил мимозы и бросил их на пол. - Ненавижу эти цветы, ненавижу!

Он стал топтать их ногами, и жёлтые, нежные цветочки лопались под грубой подмёткой его ботинок.

Это мне подарил папа, - сказала мама.

А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные... Это ведь были первые мимозы в её жизни...

Форма урока: изучение нового.

Цели урока :

  • Познакомить детей с творчеством В. К. Железникова. Используя метод проблемного обучения, раскрыть нравственные проблемы, поднятые писателем в рассказе.
  • Учить детей обосновывать свое мнение с опорой на текст художественного произведения; развивать умение характеризовать героя, сопоставлять его поведение, давать оценочные характеристики
  • Продолжить работу по воспитанию нравственных качеств личности учащихся. Развивать умение оценивать свою работу и работу товарищей.

Оборудование: Слайдовая презентация (Приложение 1 , слайды 1-7).

ХОД УРОКА

I. Организационный момент (Приложение 1 , слайд 1)

II. Проверка домашнего задания

Учитель. Ребята, как называется раздел, над которым мы работаем? («Весна идет, весне дорогу!»)

Учитель. Я просила вас, ребята, нарисовать словесную картину весны: какая она, как она выглядит, какой наряд ей к лицу? Давайте послушаем ваши рассказы. (Рассказы детей).

Учитель. Молодцы, ребята, вы составили прекрасные рассказы о весне. Действительно, весна – удивительное время года. Из ваших рассказов я поняла, что большинство из вас любят это время года, потому что весной пробуждается природа после долгого зимнего сна.

(Приложение 1 , слайд 2)

И в честь рождения новой Весны мне хочется сегодня поговорить об одном цветке, а о каком, вы скажете сами, послушав стихотворение:

Пусть сияет солнце!
Пусть уйдут морозы!
Пусть прогонит зиму
Веточка…(мимозы)!

(Приложение 1 , слайд 3«Букет мимозы»)

Учитель. Да-да, именно эта вестница весны, полноправная хозяйка Международного Женского Дня обладает такой чудесной способностью. Этот ослепительно желтый цветок с серебристыми листочками был привезен из Австралии больше двух веков назад. Только мимозой-то собственно он не является: называется это чудное создание серебристой акацией. Стоит лишь слегка задеть мимозу, как по пушистому кусту пробежит дрожь, и она вмиг спрячет свои листья, словно ее обожгло морозом.

III. Изучение темы урока

1. Подготовка к восприятию

Учитель. Об этом цветке сегодня я заговорила не случайно. Откройте учебники на странице 137, прочитайте заглавие. Рассмотрите иллюстрацию. Какие у вас появились предположения о содержании произведения? (Предположения детей).

Учитель. А верны ли ваши предположения, мы узнаем, когда прочитаем замечательное произведение, которое, подарил нам Владимир Карпович Железников. (Приложение 1 , слайд 4)

Но сначала прочтем слова, которые трудно читать. (Приложение 1 , слайд 5)

1. Читай сначала по слогам, затем – слитно, целыми словами.

ДЕЙ-СТВИ-ТЕЛЬ-НО – ДЕЙСТВИТЕЛЬНО
ПО-ЗДРАВ-ЛЯ-Ю – ПОЗДРАВЛЯЮ
О-ГЛЯ-ДЫ-ВА-ЮТ-СЯ – ОГЛЯДЫВАЮТСЯ

2. Читай правильно.

ПОРТФЕЛЬ, ОГЛЯДЫВАЮТСЯ, ЧУВСТВОВАЛ, ВОДИТСЯ.

ИНТЕРЕС – ИНТЕРЕСНО – НЕИНТЕРЕСНО
ШУ-ШУ-ШУ – ШУШУКАЛИ – ЗАШУШУКАЛИСЬ
БАРАБАН – БАРАБАНИЛ – ЗАБАРАБАНИЛ

4. Читай внимательно

УВИДЕЛ – УВИДАЛ ХРУПКИЕ – КРУПНЫЕ
ПОВЕЗЛО – ПОДВЕЗЛО ЛОМАЛИСЬ – ЛОПАЛИСЬ
ВОДИТСЯ – ВОЗИТСЯ

2. Словарная работа (Приложение 1 , слайд 7)

Учитель. В этом тексте, ребята, встретится новое для вас слово – подмётка. Давайте узнаем, что оно означает.

Дети. Работают со словарем и ищут значение слова.

Подметка – новая половинчатая подошва, подшиваемая на старые ботинки.

IV. Физминутка

3. Первичное восприятие. Чтение текста учителем

4. Проверка качества первичного восприятия

Учитель (после паузы). Верны ли ваши предположения? Поделитесь мыслями и чувствами по поводу услышанного вами. О чём вам думалось? (Свободные высказывания детей).

Учитель (ставит проблемный вопрос, предполагающий наличие противоречия и альтернативных ответов) Кто виноват, что Вите так плохо?

5. Вторичное перечитывание текста

Учитель. А сейчас, ребята, каждый из вас почитает рассказ для себя, для души. Закройте ушки и вполголоса прочитайте рассказ. По ходу чтения выделите самый напряженный момент.

6. Проблемный анализ произведения с вычитыванием отдельных кусков, абзацев, предложений

Учитель. А теперь, ребята, давайте попробуем открыть бездну рассказа – постараемся найти ответ на вопрос: кто виноват, что мальчику так плохо?

Дети. (Высказывают разные точки зрения. Одни говорят, что виновата мама, другие – учитель, третьи – сам Витя, четвертые говорят, что виноват учитель)

Учитель. Итак, кто считает, что виновата мама? Докажите это словами из текста.

Дети. Ведь она «прочитала открытку в одну секунду», заставила взять Витю цветы. Поэтому Витя обвинил маму и растоптал цветы.

Учитель. А так ли это? Давайте посмотрим, как на это смотрит автор.

Учитель. Как мама относится к мимозе?

Дети. Это папа подарил мне, – сказала мама.

Учитель. Обрадовалась ли девочка подарку Вити?

Дети. Да, обрадовалась.

Дети. («Ой, как красиво! Большое спасибо! …Ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные…Это ведь были первые мимозы в её жизни…»)

Учитель. Значит, мама заставила сделать доброе?

Дети. Да. Мама думала, что подарят все, но никто не подарил. (Дети доказывают словами текста)

Учитель. Виновата ли мама?

Дети. Нет.

Учитель. Тогда кто виноват?

Дети. Виноват учитель.

Учитель. В чем виноват учитель? Докажите словами автора.

Дети. Учитель к этому равнодушно отнесся. (Дети зачитывают диалог учителя с Леной)

Учитель. А сам Витя? Он видел, что девочка обрадовалась?

Дети. Да.

Учитель. Значит, он сделал хорошее дело?

Дети. Да.

Учитель. А разве это плохо, делать хорошее дело?

Дети. Делать приятное человеку – это всегда хорошо. Но для Вити важно, как к нему отнеслись одноклассники.

Учитель. Зачитайте, как себя вели дети. (Дети зачитывают)

Учитель . Почему они так себя вели?

Дети. Они сами никогда не делали этого.

Дети. У него на первом плане эта маленькая очаровательная девочка. Он ею восхищается. Девочка слышит, что их дразнят, но она на это не обращает внимания. Она радуется – ведь это были её первые цветы.

7. Обобщение по результатам анализа

Заключительная беседа и групповая работа:

Учитель. Как заканчивается рассказ?

Дети. Рассказ заканчивается необыкновенной радостью девочки.

Учитель . Известны ли вам подобные случаи из жизни?

Учитель. В своих произведениях известный детский писатель Владимир Карпович Железников рассказывает о жизни современных мальчишек и девчонок, о сложных жизненных ситуациях, в которые попадают герои, о том, как важно для людей взаимопонимание.

Учитель. Ребята, назовите героев рассказа. (Автор, Витя, мама, Лена Попова, одноклассники)

Групповая работа

Дети сформированы по принципу выбора: дети сами выбрали, где и с кем работать.

– Дайте каждому из героев рассказа краткую характеристику.

V. Итог урока. Оценивание

Учитель. С каким рассказом мы познакомились сегодня? Кто автор?Менялось ли ваше мнение в ходе наших рассуждений? Оцените степень вашего участия в решении проблемы.

VI. Домашнее задание (на выбор)

  1. Подготовить пересказ от имени Вити.
  2. Подготовить пересказ от имени Лены.

Главный герой рассказа Владимира Железникова «Три ветки мимозы» — мальчик по имени Витя. Утром 8 марта он увидел дома на столе букет из веток мимозы. Мама сказала, что мимозы подарил папа. А Витя подарил ей открытку, в которой написал, что будет слушаться маму.

Когда Витя пошел в школу, мама предложила ему взять с собой три ветки мимозы, чтобы подарить их Лене Поповой, Витиной соседке по парте. Витя встретил Лену возле школы и вручил ей мимозы. Лена была очень рада подарку.

Как потом оказалось, Витя был единственным из мальчиков, кто поздравил одноклассницу с праздником. Во время перемены ребята стали его дразнить его женихом и кричать, что он водится с девчонками.

Витя с трудом дождался окончания уроков и побежал домой. Дома он накричал на маму, заявив, что это она во всем виновата. Потом Витя бросил мамины мимозы на пол и стал их топтать. Мама только растерянно сказала, что эти цветы — подарок папы.

А Лена Попова в это время бережно несла домой три ветки мимозы. Это был первый в ее жизни букет.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Железникова «Три ветки мимозы» заключается в том, не следует идти на поводу у мнения большинства, которое порой бывает ошибочным. Витя, по совету мамы подаривший букет однокласснице, болезненно отнесся к насмешкам мальчишек. Он сорвал свою досаду и злость на маме, растоптав букет, который ей подарил папа.

Рассказ учит иметь на все свое мнение и не реагировать на насмешки недалеких сверстников.

Какие выводы можно сделать, прочитав рассказ «Три ветки мимозы»? В рассказе раскрывается характер Вити. Витя — человек неспокойный, несдержанный. Чтобы не случилось, нельзя кричать на маму, женщину. И тем более топтать мимозу, цветы, подаренные папой. Вите нужно учиться выдержке, умению держать удар. Ничего страшного не произошло, когда одноклассники назвали Витю женихом — подразнили и прекратили. А то, что мальчик обидел маму, это действительно крайне неприятно, осадок от этого останется надолго. Матерей нужно беречь, дарить им тепло и любовь.

Какие пословицы подходят к рассказу Железникова «Три ветки мимозы»?

Всем глупцам не терпится осмеять кого-нибудь.
Мы боимся быть смешными и любим смеяться над другими.
Нет милее дружка, чем родная матушка.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь