Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Ольга Мальгина
План взаимодействия с семьей во второй младшей группе

Цель :

Развивать педагогическую компетентность родителей, помогать семье находить ответы на интересующие вопросы в воспитании детей, привлекать их к сотрудничеству в плане единых подходов в воспитании ребенка.

Задачи :

1. Оказание помощи родителям в вопросах воспитания и развития дошкольников.

2. Привлечение взрослых к активному и педагогически грамотному участию в воспитании детей.

3. Развитие коммуникативной компетентности родителей в процессе общения с педагогами и детьми.

4. Активизировать, обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Формы работы :

Сентябрь

1. Оформление и обновление информации в родительском уголке : режим дня, годовые задачи, циклограмма образовательной и непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

2. Тематическая выставка «Азбука безопасности» .

3. Подбор методической литературы для родительского уголка : «Безопасность Вашего ребенка- в Ваших руках!» .

4. Посещение детей на дому, с целью ознакомления с вновь пришедшими детьми в МБДОУ.

5. Папка- передвижка : «Мама не уходи …или в детский сад без слез» .

6. Беседа «О необходимости регулярного посещения детского сада»

7. Копилка «Советы на каждый день» .

1. Тематическая выставка для родителей «Закружила осень золотая» .

2. Организационное собрание на тему : «Давайте познакомимся» ! Рассказать родителям о программе «Истоки» , познакомить с задачами четвёртого года жизни, годовыми задачами учебно-воспитательного процесса в МБДОУ, выбор родительского комитета группы и т . д.

3. Выставка творческих работ из природного и бросового материала «Осенняя фантазия» .

4. Оформление стенда : «Права ребенка в Конвенции о правах ребенка и Семейном кодексе РФ» .

5. Консультация : «Обувь для детского сада» , «Капризы и упрямство малыша» .

6. Беседа : «Что должно быть в шкафчике?»

7. Совместный досуг : «Здравствуй, осень!»

8. Памятка «Медицинский калейдоскоп» : «Укрепляем иммунитет» .

1. Тематическая выставка : «Традиционные и нетрадиционные методы закаливания» .

2. Семинар –практикум : «Нетрадиционные методы оздоровления детей» .

3. Выставка детских рисунков ко Дню Матери.

4. Консультации : «О развитии самостоятельности у детей» .

5. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц : «Птичья столовая» .

6. Страничка для родителей : «Как не надо кормить ребенка» .

8. Памятка «Медицинский калейдоскоп» : «Грипп» , «Профилактика гриппа. Вакцинация за и против» .

1. Конкурс творческих семейных работ : «Зимняя сказка» .

2. «Снежный городок» создание снежного городка совместно с родителями и педагогами.

3. Консультация : «Как встретить Новый год с ребенком?»

4. Буклет : «Зимние забавы» .

5. Встреча за круглым столом : «Что подарить ребенку- заказы Дедушке Морозу» .

6. Беседа с родителями на тему : «Значение режима в развитии и воспитании ребенка» .

7. Памятка для родителей : «В каких продуктах «живут» витамины?»

8. Родителям на заметку : «Правила поведения родителей на детском празднике» .

1. Тематическая выставка : «Нетрадиционные техники аппликации» .

2. Мастер-класс : «салфеточная аппликация» .

3. Фотоколлаж : «Ах как хорошо живется в садике у нас!» .

4. Экспресс-опрос : «Как поживает ваш ребенок в детском саду?» .

5. Консультация : «Семейные традиции и досуг в семье » .

6. Родителям на заметку : «Почему он злится?» .

7. Ширма : «Жестокое обращение с детьми : что это такое?» .

8. Памятка «Медицинский калейдоскоп» : «Как ухаживать за молочными зубами» .

1. Тематическая выставка : «Развитие речи у ребенка 3-4 года» .

2. Консультация : «Будущий мужчина или как правильно воспитывать мальчика» .

3. Стенгазета : «Лучше папы – друга нет!» .

4. Беседа : «Как научить ребенка убирать за собой игрушки?»

5. Спортивный праздник для мальчиков, пап, дедушек.

6. Советы родителям по эффективному общению с ребенком.

7. Памятка «Медицинский калейдоскоп» : «Берегитесь кишечных инфекций» .

8. Посещение детей на дому, с целью выяснения соблюдения режима дня дома.

1. Выставка совместных работ родителей и детей : «Мы с мамой мастерицы!» .

2. Фотовыставка : «Мамочка моя!» .

3. Консультация : «Будущая женщина или как правильно воспитывать девочку» .

4. Развлечение для девочек, мам, бабушек.

5. Устный журнал : комплекс пальчиковых игр «Играем дома» .

6. Папка- передвижка : «Мама-терапия (лечение маминой любовью) ».

7. Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы.

1. Тематическая выставка : «Домашний театр» .

2. Фоторепортаж : «Делимся секретами воспитания» .

3. Семинар : «Играем вместе» .

4. Стенд : «Как играют дети!» .

5. Буклеты для родителей : «Игры, в которые рекомендуется играть дома» , «Помогающие игры» , «Игры на каждый день» .

6. Консультация : «Азбука общения с ребенком» .

8. Ширма : «Почему дети ломают игрушки?» .

1. Тематическая выставка : «Лето красное- для здоровья время прекрасное» .

2. Анкетирование : «Что нового вы узнали в детском саду?» .

3. Родительское собрание : «Успехи и достижения за год» .

4. Поощрить родителей-активистов благодарностями, грамотами.

5. Конкурс : «Очумелые ручки» (самодельные игрушки для игр детей на прогулке летом) .

6. Консультация : «Простые правила здорового образа жизни» .

7. Субботник педагогов и родителей по благоустройству территории ДОУ.

Публикации по теме:

Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.

Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей Детский сад и семья – два важных института социализации детей. У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети выросли.

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов ДОУ с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами,.

Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьей» - «Школа пап» «Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьей» на тему «Школа пап» в старшей группе. Выполнила: Самсонова Валентина Александровна,.

Перспективный план работы с родителями детей младшей группы

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию перспективный план работы с родителями детей младшей группы. Данный материал поможет спланировать работу с родителями в течении всего учебного года.

Сентябрь
1. Наглядно – текстовая информация «Кризис 3 лет».
2. Фотовыставка «Летние деньки».
3. Консультация: «Режим дня и его значение в жизни ребенка».
4. Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на учебный год».
5. Консультация «Мы - пешеходы».
6. Индивидуальные беседы с родителями «Адаптация ребёнка к детскому саду. Как помочь ребёнку полюбить детский сад?»
7. Памятка «Дети – это счастье»
8. Памятка для родителей «Создание благоприятной атмосферы в семье»

Октябрь
1. Консультация «Особенности развития детей 3-4 лет».
2. Консультация «Значение игровой деятельности в развитие детей 4 года жизни».
3. Памятка «Не оставляйте детей дома одних».
4. Выставка поделок из природного материала «Дары осени».
6. Беседа «Одеваемся по погоде».
7. Памятка «Что делать, если ребенок кусается?»
8. Консультация «Растём здоровыми»
9. Консультация «Капризы и упрямство»
10.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа.

Ноябрь
1. Консультация «Как вести себя с незнакомыми людьми?».
2. Изготовление папки-передвижки «Что мы уже умеем?».
3. Консультация «Какие сказки читать детям?».
4. Беседа «Что должно быть в детском шкафчике в детском саду?».
5. Памятка «Если ребёнок испытывает страхи»
6. Консультация «Подвижная игра в жизни ребенка»
7. Мастер-класс «Поделки из соленого теста»
8. Памятка для родителей «Как развить интерес к ручному творчеству?»
9. Фотовыставка «Семейный досуг»
10.Консультация «Почему дети ломают игрушки?»

Декабрь
1. Беседа «Как не болеть?».
2. Памятка «За что не надо наказывать детей?».
3. Консультация «Говорите с ребенком правильно».
4. Новогодний утренник для детей и их родителей.
5. Папка – передвижка «Сенсорное развитие детей».
6. Мастер-класс «Чесночница, как средство борьбы с простудой»
7. Родительское собрание «Речь младшего дошкольника».
8. Консультация «Что делать, когда ребенок плачет?»

Январь
1. Выставка поделок и сувениров «Новогодняя красота».
2. Памятка для родителей «Искусство быть родителем».
3. Оформление тематического информационного стенда «Правила безопасности».
4. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».
5. Папка – передвижка «Играем всей семьёй».
6. Консультация «Как понять собственного ребёнка?»
7. Памятка «Закаливание – путь к здоровью»
8. Консультация «Если ребенок проявляет агрессию»

Февраль
1. Консультация «Влияние психологического микроклимата семьи на здоровье ребёнка».
2. Практические советы «Значение режима дня для воспитания детей».
3. Памятка «Подвижные игры для детей 3-4 лет».
4. Беседа «Вредные привычки детей».
5. Мастер-класс «Подарок для папы».
6. Консультация «Как научить ребёнка убирать игрушки?».
7. Родительское собрание «Игра в жизни дошкольника».

Март
1. Оформление информационного стенда «Здоровье ребёнка и компьютер».
2. Стенгазета «Наши мамы – лучшие самые»
3. Памятка «Развиваем моторику. Игры с прищепками».
4. Фотовыставка «Прогулка – это здорово!».
5. Изготовление поздравительных открыток для мам и бабушек.
6. Праздник «Наши бабушки и мамы».
7.Консультация «Можно ли ребёнка наказывать?»
8 Консультация «Играя, тренируем внимание и развиваем память»

Апрель
1. Подборка фотоматериалов по теме «Забавные моменты».
2. Наглядно – текстовая информация «Почитайте детям».
3. Выставка детского творчества «Весна пришла!».
4. Папка – передвижка «Первая помощь».
5. В родительскую копилку «Что должен знать ребенок 3 – 4 лет».
6. Консультация «Чистота – залог здоровья».

Май
1. Папка-передвижка: «Профилактика кишечных заболеваний».
2. Папка-передвижка: «Эхо войны».
3. Фотовыставка «Из жизни нашей группы».
4. Консультация «В отпуск с ребёнком».
5. Советы: «Если у ребёнка плохой аппетит».
6. Родительское собрание «Успехи нашей группы за год!».
7. Консультация «Меры безопасности в летнее время года на улице»


Творческий Тип проекта Групповой Вид проекта Долгосрочный Продолжительность проекта Сроки реализации проекта 1 год Интеграция образовательных областей Коммуникативно-личностное развитие; Познавательно-речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие


Актуальность темы: 1. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта. терпения, чтобы услышать и понять друг друга. В.А.Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь мы и счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью». 1. Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о проблемных родителях и детей. Одной из таких проблем является кризис семьи. Поэтому необходимо «вернуть» родителей в семью, помочь им осознать свой родительский долг перед детьми, преодолеть родительскую лень; неуверенность, увидеть свои родительские возможности. 2. С каждым годом у нас становится всё больше «проблемных детей», семей «группы риска». Педагогам трудно общаться и взаимодействовать с родителями. Традиционные формы работы – родительские собрания и т.д., не оправдали себя. Посещаемость стала всё меньше и меньше. Поэтому надо искать новые формы, наполнять их педагогически – эффективным содержанием.


Этапы реализации проекта: 1 – Этап == Подготовительный. (социальный опрос). Цель: выявить социальный статус родителей, их возраст и образовательный уровень; выявление особенностей внутрисемейных отношений; выявление родителей, нарушающих права ребёнка. Анкетирование родителей. Цели: определение отношения родителей к вопросам воспитания детей, выявление уровня участия семьи и ДОУ в воспитании ребёнка. Проблемы в развитии детей. Причины, виды (наследственные, врождённые, приобретённые); потребность детей и родителей в комплексной помощи. Опрос родителей, как метод изучения спектра повседневных и воспитательных проблем, метод сбора информации о воспитательной позиции родителей, о запросах родителей. Анализ диагностики детей, изучение уровня развития. Анализ имеющейся наглядной информации, содержания материала и формы подачи. Активизация родительского комитета, с целью повышения роли родительской общественности в жизни группы.


2 - ЭТАП --- ПРАКТИЧЕСКИЙ. Ц ели: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребёнка; ориентация семьи на воспитание здорового ребёнка; обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи. Практическую часть начнём с определения принципов, форм, планирования. Принципы взаимодействия с семьёй. 1. Родители и педагоги являются партнёрами в воспитании и обучении детей: это единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучение детей. 1. Родители и педагоги являются партнёрами в воспитании и обучении детей: это единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучение детей. Помощь, уважение и доверие к ребёнку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей. Помощь, уважение и доверие к ребёнку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей. Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи. Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи. Максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми, равноправие и равно ответственность родителей и педагогов ДОУ. Максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми, равноправие и равно ответственность родителей и педагогов ДОУ.


Формы работы с родителями: Выстраивая взаимодействие с родителями, можно применять как традиционные формы обучения – лекции, семинары, усиливая их интерактивный характер, так и осваивать новые нетрадиционные формы: мастер – классы, недели совместной деятельности, совместные мероприятия за пределами дошкольного учреждения. Наиболее эффективными формами взаимодействия с семьёй являются нетрадиционные. Наиболее эффективными формами взаимодействия с семьёй являются нетрадиционные. 1.«Мы вместе» неделя совместной деятельности детей, родителей и педагогов; Благодаря таким мероприятиям не только у детей, но и у родителей раскрывается их творческий потенциал и индивидуальные возможности. Неделя «Мы вместе» даёт возможность родителям увидеть жизнь ребёнка в детском саду, многому научиться друг у друга; создаёт психологический комфорт при общении детей и родителей Открытые занятия с детьми для родителей. Цель: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ. Цель: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ.


Педагогические беседы с родителями. Цели: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитателя, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать её с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам Цели: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитателя, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать её с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам Групповые собрания родителей. На групповых собраниях родителей знакомить с содержанием, задачами и методами воспитания детей в условиях детского сада и семьи. «Круглый стол» с родителями. Цели: в нетрадиционной обстановке обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания.


3 – й ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ. По окончанию проекта можно сказать, что сложилась определённая система работы с родителями. Уменьшение социальной дистанции между родителями и детьми; Родители поняли необходимость эмоционального принятия ребёнка; Родители поняли необходимость эмоционального принятия ребёнка; Дети чувствуют защищённость и поддержку со стороны родителей; Дети чувствуют защищённость и поддержку со стороны родителей; Наметились положительные стили воспитания. Наметились положительные стили воспитания. Таким образом, использование новых форм в сотрудничестве с семьёй, помогут педагогам и родителям освоить методы воспитания, освоенные на взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах. Таким образом, использование новых форм в сотрудничестве с семьёй, помогут педагогам и родителям освоить методы воспитания, освоенные на взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах. Участники проекта: Педагог, родители и дети. Участники проекта: Педагог, родители и дети.





Годовые задачи нашего дошкольного учреждения на 2013 – 2014 учебный год:

1. Совершенствовать работу по сохранению психофизического здоровья ребёнка, посредством взаимодействия с родителями по здоровье сбережению и профилактике безопасности детей.

2. Повысить уровень освоения детьми образовательной области «Познание» через активное внедрение ТРИЗ – технологии в образовательную деятельность с детьми и повышения педагогического мастерства педагогов.

В соответствии с поставленными задачами разработан перспективный план по работе с родителями, учтены темы консультаций и совместных мероприятий.

Сентябрь

1. Оформление и обновление информации в родительском уголке: визитной карточки группы, расписания образовательной и непосредственно образовательной деятельности, режима дня.

2. Составление «Паспорта здоровья» на новый учебный год.

3. Внесение в родительский уголок тетради «Взаимосвязь с родителями».

4. Проведение «Дня открытых дверей» для родителей с целью ознакомления с группой.

5. Посещение на дому отсутствующих детей с целью выяснения причины.

6. Консультации на темы: «Ребёнок поступает в детский сад», «Предвидеть + научить = уберечь», «Как помочь ребёнку в осенний период избежать простуды», «Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни».

7. Папка – передвижка «Здоровый образ жизни семьи».

8. Фото вернисаж «Как я провёл лето».

9. Обновление стенда с наглядным материалом к каждому месяца года (в течение учебного года).

10. Внесение в родительский уголок альбома по детскому словотворчеству (обновление в течение года).

Октябрь

1. Организационное родительское собрание (педагогическая гостиная): «Задачи воспитания и обучения на 2013 – 2014 учебный год».

2. Проведение опроса для составления «Семейного портрета группы».

3. Папка – передвижка «ОБЖ – безопасное общение».

4. Заседание родительского комитета (по организации оснащения предметно-развивающей среды, учебно-воспитательного процесса в группе).

5. Совместная выставка поделок из природного материала «Осень золотая».

6. Консультации на темы: «Этика поведения ребёнка в детском саду» (для вновь прибывших детей), «Ответственность родителей за поведение детей на дороге», «Вредные привычки у взрослых и их влияние на ЗОЖ детей», «Безопасность в Вашем доме».

7. Подготовка к осеннему празднику «Золотая волшебница Осень» (изготовление родителями атрибутов, украшений для группы и зала).

Ноябрь

1. Посещение на дому часто болеющих детей.

2. Консультации на темы: «Родителям о правилах дорожного движения», «Безопасность наших детей», «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей», «Мифы о ЗОЖ».

3. Конкурс «Весёлый светофор» (из бросового материала).

4. Анкетирование «О здоровье – всерьёз!»

5. Папка – передвижка «Пожарная безопасность».

6. Совместное проведение «Дня именинников» (поздравления детям с днями рождения летом и осенью).

7. Заседание родительского комитета (подготовка к проведению новогоднего утренника).

8. Выставка совместных работ ко Дню города «С днём рождения, любимый город!»

Декабрь

1. Оформление тематического информационного стенда «Правила безопасности».

2. Обновление методической библиотечки на тему: «Будь здоров, малыш!».

3. Папка – передвижка «Новый год».

4. Приобщение родителей к оформлению группы и зала к Новому году.

5. Выпуск газеты с приглашением к Новогоднему утреннику.

6. Выставка совместных рисунков и поделок на тему: «Новогодний карнавал».

7. Консультации на темы: «Краткая энциклопедия правил безопасности на улице для взрослых и детей», «Здоровая пища», «Почему нужно дышать носом», «Сон и здоровье».

9. Домашнее задание родителям: поточить цветные карандаши.

Январь

1. «Весёлые зимние праздники» - совместное с родителями посещение на зимних каникулах ледяного городка.

2. Родительское собрание с приглашением специалиста «Центра социальной помощи семьи и детям».

3. Индивидуальные беседы с родителями детей, трудно усваивающих программный материал.

4. Анкетирование на тему: «Какого стиля воспитания в семье Вы придерживаетесь?».

5. Консультации на темы: «Типичные ошибки взрослых при обучении детей правилам дорожного движения», «Как с пользой провести выходной день с ребёнком», «Организация здоровье укрепляющего двигательного поведения детей».

6. Тематическая выставка совместного детского творчества «Зимушка хрустальная».

7. Папка – передвижка «Игры для всей семьи» (математические игры с элементами ТРИЗ - технологии).

Февраль

1. Фотовыставка «Семейный альбом».

2. Оформление семейной газеты «Буду, как папа!»

3. Совместное проведение «Дня именинников» (поздравления детям с днями рождения зимой).

4. Консультации на темы: «Учим, играя» (математическое развитие дошкольников), «Влияние психологического микроклимата семьи на здоровье ребёнка», «Азбука для родителей (учим ребёнка правилам безопасности)», «Лекарства – друзья и лекарства – враги», «Тренируйте сердце ребёнка!»

6. Участие в музыкально-физкультурном развлечении «Наши защитники».

8. Домашнее задание родителям: ремонт одежды из уголка «Ряженья».

9. Папка – передвижка «Дорожные знаки».

Март

1. Приобщение родителей к подготовке к весеннему празднику (изготовление атрибутов, украшений для группы, зала).

2. Выставка детского творчества: «Наши мамы и бабушки».

4. Совместное создание в группе мини-огорода.

5. Домашнее задание родителям: ремонт одежды для кукол.

6. Консультации на темы: «Профилактика нарушений зрения», «Здоровье ребёнка и компьютер», «О микробах», «Расторможенные и агрессивные дети».

7. Родительское собрание на тему: «Что и как мы говорим нашим детям».

8. Создание семейных коллажей «Полезные и вредные привычки».

Апрель

1. Участие в развлечении «День юмора и смеха».

2. Фотовыставка «Из жизни нашей группы».

3. Консультации на темы: «Минутка для здоровья ребёнка», «Права и обязанности в семье», «Профилактика стоматологических заболеваний», «Что такое «принятие» в воспитании ребёнка?», «Безопасность детей на городских улицах».

4. Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее!» (результаты работы, перспективы на следующий учебный год).

5. Заседание родительского комитета (подведение итогов работы).

6. Конкурс «Лучший семейный рецепт здоровой пищи».

7. «Дни открытых дверей».

8. Выставка детского творчества «Весна пришла!»

1. Беседы с родителями, дети которых будут посещать детский сад летом.

2. Папка – передвижка «Первая помощь».

3. Консультации на темы: «В отпуск с ребёнком», «Отпуск на море и закаливание», «Игры с водой и песком», «Безопасность детей на воде», «Травма… что дальше?»

5. Помощь родителей в изготовлении и приобретении выносного материала на лето.

6. Совместное проведение «Дня именинников» (поздравления детям с днями рождения весной).

7. Домашнее задание родителям на лето: сбор природного и бросового материала.

Перспективный план по взаимодействию с родителями

во второй младшей группе.

Подготовила Самойленко Наталия Михайловна,

Воспитатель высшей квалификационной категории.

г. Будённовск 2015

Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

Задачи:

    Способствовать обеспечению открытости дошкольного образования.

    Профессионально помочь семье в воспитании детей. Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.

    Способствовать стимулированию мотивации родительской активности в решении задач воспитания, формированию практических навыков воспитания.

    Способствовать созданию атмосферы взаимопонимания, общности интересов.

    Использовать различные формы сотрудничества с семьями воспитанников, учитывающих индивидуально-дифференцированный подход

СЕНТЯБРЬ.

    Родительское собрание на тему «Что нас ждёт впереди?»

    Анкетирование родителей «Чего вы ждёте от нового учебного года?»

    Поместить в родительский уголок информационный материал на тему:

    «Режим дня детей второй младшей группы.

    «Сетка занятий для детей второй младшей группы».

    «Характеристика детей четвертого года жизни»

    Привлечь родителей к проведению акции МДОУ «До свиданье, наше лето!».

    Привлечь родителей к подготовке и проведению Дня знаний.

    Участие родителей в изготовлении праздничной стенгазеты

«С днем рожденья, мой любимый город!», ко Дню города Буденновска.

    Привлечь родителей к участию в смотре – конкурсе МДОУ

«Готовность групп к новому учебному году».

    Беседа с родителями на тему:

«Значение режима в развитии и воспитании детей».

    Привлечь родителей к проведению сезонной вакцинации детей против гриппа.

ОКТЯБРЬ.

    Изготовить стенд на тему: «Здоровый образ жизни детей».

    «Правила внутреннего распорядка для родителей».

    «Конвенция ООН о правах ребенка».

    «Почему он все ломает?».

    Привлечь родителей к организации праздника «Осень в гости к нам пришла».

    Привлечь родителей к организации Дня Здоровья в детском саду.

Совместное развлечение «Папа, мама и я – ну очень спортивная семья!»

    Привлечь родителей к участию в выставке поделок из природного материала

«Волшебный сундучок осени».

    Провести беседу о правилах поведения на дороге.

    День открытых дверей МДОУ.

    Привлечь родителей к организации участия детей во Всероссийской олимпиаде «2015 - год литературы в России».

НОЯБРЬ.

    Родительское собрание группы «Правила дорожного движения знай и соблюдай!»

    «Почему дети такие разные?».

    «Застенчивый ребенок. Как вести себя родителям с застенчивым ребенком».

    «Основные задачи развития по всем разделам общеобразовательной Программы для детей второй младшей группы».

    Выставка совместных работ с родителями «Что могут наши мамы?», ко Дню матери.

    Оформление памяток по ПДД.

    Участие родителей в фотовыставке «Золотая осень».

    Общее родительское собрание МДОУ.

    Провести беседы с родителями о том, как уберечь ребенка от травм.

    Привлечь родителей к проведению конкурса МДОУ «Организация уголков творчества».

    Привлечь родителей к организации участия детей во Всероссийской конкурсе рисунков «Подарок маме».

ДЕКАБРЬ.

    Участие во всероссийской акции «Помогите птицам зимой!»

    Поместить в уголок для родителей консультации на тему:

    «Формирование нравственных качеств у дошкольников».

    «Как уберечь ребенка от гриппа?».

    «Правила поведения родителей на детских утренниках».

    Выставка совместных работ с родителями «Зимушка хрустальная».

    Беседа с родителями по ОБЖ «Как уберечь ребенка от несчастья в зимнюю пору».

    Участие родителей в подготовке и проведении новогоднего утренника для детей.

    Изготовление памятки для родителей «Какие игрушки нужны детям».

    Привлечь родителей к организации участия детей во Всероссийской конкурсе поделок «Волшебница - зима».

ЯНВАРЬ.

    Поместить в уголок для родителей консультация на тему:

    «Игры, развивающие познавательную активность».

    «Компьютер: за и против!».

    «Ставропольские писатели для детей. Стихи Екимцева А.Е.»

    «Трудовая деятельность детей второй младшей группы».

    Родительское собрание группы на тему «Речевое развитие детей четвертого года жизни».

    Изготовить папка - передвижку с фото «Наши семейные фото».

    День открытых дверей МДОУ.

    Беседа с родителями «Ребёнок в коллективе».

    Привлечь родителей к организации участия детей во Всероссийской олимпиаде «Звуки вокруг нас».

ФЕВРАЛЬ.

    Поместить в уголок для родителей консультации на тему:

    «Формируем культурно –гигиенические навыки у детей».

    «Темперамент малыша».

    «Игрушки: как оценить их качество».

    «Великие педагоги России: Константин Ушинский».

    Тематическая фотовыставка: «Сын, отец, дедушка» ко Дню защитника Отечества.

    Участие родителей в изготовление праздничной стенгазеты ко Дню защитника Отечества.

    Спортивное развлечение с участием родителей «Сильные, смелые, ловкие!»

    Памятка для родителей:

«Как воспитывать интерес к изобразительной деятельности малыша».

    Беседа с родителями «Посеешь привычку – пожнёшь характер».

    Привлечь родителей к организации участия детей во Всероссийской викторине «Посвящается юбилею - 110 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто».

МАРТ.

    Провести групповое родительское собрание на тему:

«Формирование у дошкольников потребности быть здоровыми через развитие культурно-гигиенических навыков»

    Поместить в уголок для родителей на тему:

    «Знакомство детей с художниками Ставрополья: Павел Гречишкин».

    «Как справиться с детской истерикой».

    «Воспитываем патриотов».

    Участие родителей в методическом часе МДОУ

« Формирование положительного образа родного дома у дошкольников».

    Фото - выставка «Детство моей мамы».

    Беседа с родителями «Обязанности родителей».

    Шпаргалка для родителей на тему: «Если в семье появился еще один ребёнок»

    Привлечь родителей к участию в конкурс МДОУ на лучший уголок безопасности.

    Участие родителей в проведении ярмарки МДОУ «Разгуляй – ка!»

    Привлечь родителей к организации участия детей во Всероссийском

конкурсе рисунков «Весёлая клякса».

АПРЕЛЬ.

    Поместить в уголок для родителей консультации на тему:

    «Маленький помощник –как и когда приучать ребенка помогать?»

    «Влияние природы на духовное развитие ребенка».

    Анкетирование родителей «Как вы оцениваете работу сотрудников детского сада?»

    Активное участие родителей в организации проведения Дня Земли.

    Помощь родителей в обогащении предметно - развивающей среды по развитию речи.

    Фотовыставка «Наши полезные дела».

    День открытых дверей МДОУ.

    Беседа с родителями «Животные – наши друзья!»

    Участие в экологической акции

«Мы у нашего крыльца посадили деревца».

    Привлечь родителей к благоустройству территории МДОУ.

    Привлечь родителей к организации участия детей во Всероссийской

Олимпиаде «Умники и умницы».

МАЙ.

    Провести итоговое родительское собрание на тему:

«Успехи и достижения за год»

    Поместить в родительский уголок консультации на тему:

    «Телевизор –друг или враг?»

    «Современные дети. Проблемы воспитания»

    Привлечь родителей к конкурсу – смотру МДОУ «Уголки экспериментирования».

    Участие родителей в выставке семейных реликвий ко Дню семьи.

    Беседа с родителями «Семья и семейные ценности».

    Привлечь родителей к организации участия детей во Всероссийских конкурсах.

    Поощрение родителей – активистов на общем родительском собрании МДОУ

Литература.

    Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р. Б.. Социально-коммуникативное развитие. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

    Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. М.: Мозаика- Синтез, 2005

    Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / руководители авторского коллектива Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева, 2014

    Доскин В. А., Голубева Л. Г. Растем здоровыми. - М.: Просвещение, 2002.

    «Занятия по правилам дорожного движения» под ред. Н.А. Извекова, Творческий Центр «Сфера», 2008.

    «Занятия по развитию связной речи дошкольников «Сказкотерапия» под ред. О.А. Шохова, «Сфера, М., 2009.

    Изобразительная деятельность детей в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации» под ред. И.А. Лыковой, «Сфера», М., 2007.

    Козлова С.А., Куликова Т.А. «Дошкольная педагогика», Академия, М; 2012

    Мухина B.C. «Возрастная психология». М.: 2006

    «Трудовое воспитание в детском саду», под ред. Т.С. Комаровой, Л.В. Куцаковой, Мозаика- Синтез, 2005.

    Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с литературой. - М.: Сфера, 1998.

Интернет – ресурсы.

    «Престиж». http://prestig-konkurs

    Узнавай-ка.рф

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь