Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

У вас бывало так, что вы среагировали на ситуацию на «на автомате», а потом удивляетесь, как такое могло произойти?
Почему вы, вдруг, ни с того, ни с сего, обиделись, разозлились или заплакали.

Дело в том, что иногда не мы, взрослые, реагируем на определенные события, а наш внутренний ребенок.

Если вы уже прорабатывали тему внутреннего ребенка, то, скорее всего, знаете, что периодически эта тема всплывает снова. В тот момент, вы, как и я, наверно, думаете примерно так: «Да сколько же можно! Я уже столько работала над этим!»

Внутренний ребенок напоминает о себе снова и снова.

Весь секрет в том, что внутренний ребенок у нас не один, а их множество, да еще и разновозрастных! Их столько, сколько случилось с нами травмирующих ситуаций в детстве, ситуаций, которые произвели впечатление, оказали сильное влияние на нас, маленьких. Эти ситуации запечатлелись в подсознании, и каждый раз, когда мы оказываемся в похожих условиях сейчас, в тот момент в нас реагирует определенный ребенок определенного возраста, с которым случилось что-то подобное.

Очень сильно начинается проработка темы внутреннего ребенка, когда появляются собственные дети. Вы замечали, что на определенные действия своих детей вы реагируете очень остро?
Я долгое время не могла понять, почему меня так раздражало нытье сына, когда ему было лет пять. Просто до белого каления доводило.

Это происходило до тех пор, пока я не поняла, что во мне говорит моя внутренняя девочка того же возраста, что и мой сын.

Когда я начала разговаривать с ней, она была очень обижена: «А почему-почему, ему можно плакать, а мне нельзя!»

Мне было чуть больше 2,5 лет, когда родилась моя младшая сестра. С этого момента я стала большой. Мне об этом все вокруг говорили: «Ты уже большая! Иди ножками сама, сестренка на колясочке едет!» Я до сих пор помню то ощущение безумной усталости, на грани истерики, которое сводит с ума, и ничего с этим не можешь поделать.

Видно, тогда я решила, что, раз, я большая, то плакать мне нельзя.

И вот, каждый раз, когда плакал мой сын, я начинала ему говорить раздраженно: » Не плачь!»

Он пытался сдержать слезы, но не мог этого сделать: «Мама, я не могу остановиться плакать!»

И это меня злило еще больше. И все обострялось чувством вины и пульсирующей мыслью в голове: «Я ужасная мать!»
Он так старался, чтобы не расстраивать любимую маму, но не мог в силу того, что он еще маленький. А я ничего не могла поделать с этой закипающей злостью внутри.

Для меня стало шоком, когда я поняла, что в этот момент во мне говорила я, маленькая, запретившая себе плакать.
Я же и взрослая почти никогда не плакала, не позволяла себе этого!
Тогда я разрешила себе, маленькой, плакать.

А еще посадила перед собой сына, взяла его за руки и сказала: «Ты можешь плакать, когда захочешь, я тебе разрешаю!»
Знаете, меня очень удивила его реакция. Он долго смотрел мне в глаза, а потом, молча, кивнул. Мне не передать словами, что было во взгляде моего пятилетнего мальчика. Такое глубокое понимание того, что произошло, мудрость всех поколений.
И себе большой я тоже разрешила плакать! И как же хорошо и сладко мне теперь плачется, когда я этого хочу! Я позволила себе плакать и поняла, насколько это ресурсное для женщины состояние. Оно очищает, приносит облегчение. После слез чувствуешь себя спокойной, чистой и обновленной. От ненужных эмоций, напряжения, плохих мыслей, душевной боли. Это состояние, как солнце после дождя, когда все вокруг сияет свежестью.

С тех пор я спокойно отношусь к тому, когда плачет мой ребенок. И могу реагировать на эти слезы адекватно, как взрослый человек.

Алгоритм работы с внутренним ребенком

1. В спокойной обстановке, в тихом месте, где вас никто не побеспокоит, сядьте или лягте удобно, закройте глаза и сделайте несколько медленных глубоких вдохов и выдохов.

2. Вспомните об этой ситуации.

3. Представьте перед собой свою внутреннюю девочку. Какого она возраста? Какая она? Ее настроение, эмоции: испугана, злится, обижена, а, может, плачет?

4. Попросите ее рассказать, что ее беспокоит. Внимательно выслушайте. Может быть, в памяти всплывает какой-то эпизод из вашего детства.

5. После того, как она закончит свой рассказ, обязательно скажите: «Ты маленькая, а я большая! Не бойся, я все решу!». Если понадобится, повторите несколько раз эти фразы.

6. Обнимите ее, подарите ей свою любовь

7. Посмотрите, как изменилась внутренняя девочка. Может, она улыбнулась и перестала плакать, захлопала в ладоши, стала танцевать? Может, попросила вас поиграть вместе с ней? А может, теперь, вы захотите ей рассказать, какой она станет, когда вырастет большая? Расскажите ей о том, какой стала ваша жизнь, сколько всего замечательного произошло с вами, каких успехов вы достигли, какой вы стали! Подарите ей это чувство защищенности и уверенность, что все хорошо. Скажите, что вы всегда рядом, и со всем справитесь.

Просто следуйте своей интуиции! Нужные слова сами придут, и вы поймете, что делать дальше.

8. Потом попрощайтесь с ней. Скажите, что она всегда может поговорить с вами, когда ей будет нужно, и что вы очень любите ее.
9. Возвращайтесь обратно.

Я написала очень подробно.
Если коротко, то формула такая:
представили внутреннего ребенка — спросили, что беспокоит — выслушали — сказали нужные слова и подарили свою любовь. Все!

Желаю вам быть в гармонии со своим внутренним ребенком!
Насколько актуальна для вас эта тема?

Обязательно расскажите нам, как прошла ваша встреча с внутренним ребенком! Договорились?)))

Просмотры 3735

Внутренний Ребенок – это часть нашей психики, нашей личности, которая выражает образ нашего истинного «Я», потенциал личности, ее уравновешенность, целостность и жизнеспособность, непосредственное самовыражение, умение найти выход из любой ситуации, принятие и открытость миру.

Человек со здоровой частью (Внутренним Ребенком) ведет себя непринужденно, творчески, игриво и радостно. Он умеет искренне смеяться над самим собой и тем, что с ним происходит. Он в гармонии с собой и окружающим миром.

В каждом из нас живет Внутренний Ребенок. Это девочка или мальчик, у каждого внутреннего ребенка свой возраст, чаще это возраст, когда возникла рана, когда он начал испытывать боль. Иногда это целый детский сад, если травматичных эпизодов было много.

Все, что нужно ребенку – это полное принятие его как личности, понимание и удовлетворение его истинных потребностей, закладывание позитивных образов себя и будущей жизни. Если родители обеспечивают ему эти условия, ребенок благополучно взрослеет и становится счастливым и успешным человеком, реализуя свой творческий потенциал.

Если же потребности ваших родителей не были удовлетворены, когда они были детьми, им трудно будет удовлетворить ваши потребности. Ну это конечно в идеале, в реальности все мы травмированы, кто в большей, кто в меньшей степени.

Родители могут высмеивать своих детей, не позволять им выражать свои истинные чувства. Им трудно уважать своих детей как отдельных личностей. В результате они лгут, бьют, угрожают им, изолируют их, не верят, презирают, принуждают, унижают и вторгаются в их личное пространство: «Руки у тебя не из того места! Да кому ты такая нужна! Лучше бы тебя не было! Лучше бы я сделала аборт, как собиралась! Я ради тебя всем пожертвовала, а ты…!»

В подсознании такого ребенка формируется негативный образ себя. И тогда многие отрекаются от себя еще в детском возрасте. Мы больше не хотим иметь ничего общего с этим перепуганным и глупым ребенком. Так возникает непринятие себя и нелюбовь к себе. Теряется контакт с собой настоящим – внутренним ребенком и мы перестаем слышать себя.

«Раненые» дети вырастают и начинают самостоятельную жизнь. Но они только выглядят взрослыми. Они страдают от бесчисленных ран, залечить их нелегко, но легко тронуть и разбередить уже во взрослом возрасте.

Почти каждый ребенок дает себе “тайную клятву” в том, что, когда вырастет, не будет говорить своим детям тех слов или совершать поступки, которые говорили или совершали по отношению к нему. К сожалению, многие став взрослыми, убеждаются, что нарушают эту клятву, говорят или делают по отношению к своим детям именно то, что делали по отношению к ним, и часто используют те же самые методы или слова. Почему же так происходит?

Во внутренней структуре нашей психики есть еще Внутренний Родитель - это проэкция наших реальных родителей, образ. и может так случиться, что уже и реальных родителей и на свете уже нет. Но в психической структуре человека «Внутренний родитель» все еще «воспитывает» Внутреннего ребенка.

Такой порочный круг жестокости будет беспрепятственно передаваться от поколения к поколению, если не изменить эту модель. Для этого необходимо исцелить своего внутреннего ребенка. В этом может помочь терапия и хороший специалист.

А можно очень долго холить и лелеять свои раны и шрамы. Это дает ряд преимуществ. Можно не взрослеть, не брать ответственность за свою жизнь «назло маме». Можно бесконечно что-то доказывать – и так вроде появляется цель в жизни. И очень часто мы именно этим и занимаемся.


Мы постоянно вспоминаем, как несправедливо к нам относились родители. Как нас обижали или унижали. И здесь я не оправдываю родителей, это их ответственность, а наша ответственность сделать счастливой (на сколько это возможно) свою жизнь счастливой из того «наследства» что нам досталось.

Положение маленького обиженного ребенка может быть очень выгодно. Если бы не одно но, пока мы жуем свои обиды и претензии, наша жизнь проходит. Мы не можем жить полной жизнью. Не можем быть собой. Не умеем строить отношения. Становимся не самыми лучшими родителями.

Можно ничего не делать в своей жизни и всю ответственность за это складывать на родителей. Ведь гораздо проще ничего не делать – а крайние уже найдены. Да наши родители дали нам меньше, чем нам нужно было, и это невосполнимо уже…Наша задача принять то, что они дали, а остальное сделать для себя самостоятельно, позаботиться о себе.

Можно взять листок бумаги и написать все то, что мы не получили от родителей, в чем мы нуждались, писать столько, сколько пишется, чтоб ничего не забыть, может быть тебе не хватит даже листа на это, возьми еще один. После чего в самом верху листочка пишем: «Это я могу сделать для себя сама». Перечитываем список…

Найдите те уроки, которые преподнесли родители, в них однозначно есть ресурс для вас и вашей дальнейшей жизни, а может и наша Миссия…

Примите своих родителей такими, какие они есть. В некоторых случаях это действительно может быть сложно, если в детстве был пережит очень травмирующий опыт. Они люди со своим жизненным опытом, характером, заморочками, со своими слабыми и сильными сторонами. Они люди и как и все - не идеальны. Возможно у них было далеко не радужное детство.

Скорее всего, у родителей нет того, что нам нужно. И именно поэтому они этого не дают. Просто у них нет этого. Они сами не получили этого потока. Их самих никто недолюбил в детстве. Но все-таки они много дали нам. Все, что могли. Иногда – только жизнь. Но ведь и это – уже ценный дар и бесценный урок.

Перестать ждать, что они изменятся. Принять, что так будет всегда. Даже если это безумно больно признать. Найти источник, которым можно заполнить дефицит, ведь мир изобилен. И в нем есть то, что вам нужно. Более того, этого очень много – и хватит на всех. Нужно учиться заботиться о себе, видеть ресурс для удовлетворения своих потребностей, и позволять себе усваивать. Иногда это долгий процесс требующий поддержки психолога, психотерапевта.

Чего вам больше всего хочешь от родителей? Любви? Понимания? Поддержки? Ищите это там, где этого много. Ведь кто сказал, что все это мы должны и можем получить только от родителей? Через родителей мы получаем свою жизнь – и это уже более чем ценно.

В каждом из нас есть эмоциональная, иррациональная часть, которая называется "Внутренний ребенок".

"Внутренний ребенок" - это эмоциональный и поведенческий опыт, вынесенный нами из детства.

Бывали ли вы в эмоционально-нейтральных ситуациях, когда внутри внезапно оживали непонятные сильные и иррациональные чувства?

Например, страхи, неуверенность в себе, злость, ревность, или вы вдруг просто начинаете плакать.

В такие моменты из глубин вашего "Я" доносится голос Внутреннего ребенка.
И этот голос - осознаем мы его или нет - ежедневно звучит в нашей повседневной жизни:

  • "Я хочу быть лучше всех",
  • "Он оставляет меня в одиночестве",
  • "Мне нужно защищаться, чтобы выжить".

В результате уже во взрослом возрасте мы не можем признать достижений других людей или боимся вступать в отношения из-за страха отвержения, или реагируем на человека из настоящего так, как реагировали бы на кого-то из детства.

Будучи детьми, мы встречаемся с различными травматическими ситуациями. Например, ребенок, чьи родители развелись, может не выражать своих переживаний открыто. Он как будто бы консервирует и архивирует их на долгие годы. А спустя много лет очень сильно привязывается к своему партнеру и испытывает сильнейший страх потерять его. Такой же сильный, как когда он потерял одного из своих родителей. Можно сказать, что здесь, в этом страхе и звучит голос Внутреннего ребенка.

И здесь есть два варианта.

  1. услышать этот голос, этот страх и эту боль отвержения и переработать эти чувства. Это долгий и порой болезненный процесс - но он ведет к большей целостности, гармонии и полноте нашей жизни. На этом пути вы перестаете быть узником прошлого и открываете двери настоящему моменту вашей жизни.
  2. Есть и другой вариант - оставаться глухим к своим собственным чувствам и страхам. Но тогда вы остаетесь глухи и к себе - своим потребностям и желаниям. Есть вероятность, что в этом случае вы, так или иначе, будете бессознательно воспроизводить травматическую ситуацию и вновь и вновь переживать эти чувства в режиме реального времени.

У К.Г. Юнга на этот счет есть прекрасное выражение:

Депрессия подобна даме в черном. Если она пришла, не гони ее прочь, а пригласи к столу, как гостью, и послушай то, о чем она намерена сказать.

Голос, который вы слышите внутри себя (эмоции, навязчивые мысли, поведенческие паттерны, сновидения), очень много рассказывает вам о том, что вы действительно хотите,и кто вы на самом деле есть. Главное - научиться слышать этот голос, принимать и понимать его.

Как найти в себе этот голос . Попробуйте представить его в своем воображении. Попробуйте нарисовать его. Как он выглядит? Что он чувствует? Он весел? Испуган? Злится? Плачет? Ему стыдно? Ревнует? О чем бы он хотел рассказать взрослым? Что он хочет услышать? О чем он мечтает и фантазирует? Есть ли с ним кто-то рядом? Кто-то, кто защитит его или успокоит.

Попробуйте вспомнить свое детство - чего вам хотелось? О чем вы мечтали? Сбылись ли эти мечты? Попробуйте пофантазировать об этом, просто следовать за своими фантазиями. Куда они ведут вас? Быть может, со временем вы лучше начнете понимать свои глубинные потребности и то, как они воплощаются в вашей взрослой жизни.

Контактировать с Внутренним ребенком не всегда просто . Бывает очень сложно различить этот внутренний голос. Чаще всего он доносится до нас в виде эмоций - плач, страх, тревога, обида. И вначале кажется, что эти эмоции просто нескончаемые. И это естественно - они скрывались внутри вас годами и десятками лет. Но если вы наберетесь терпения и будете слушать, ждать, пытаться понять - однажды вы услышите, о чем же в действительности плачет ваш Внутренний ребенок.

И со временем Внутренний ребенок перестанет тонуть в своих эмоциях, переживет и интегрирует их. Со временем он преодолеет свои страхи, оставит их за спиной и выйдет в новый мир.

Ведь вы же не будете ожидать от реального ребенка, чтобы он точно рассказал вам, из-за чего он плачет? Думаю, вы просто дадите ему пространство, чтобы пережить эти чувства и интегрировать их. Потом, когда эмоции утихнут, он найдет способ рассказать вам о том, что с ним происходит и что он переживает. Главное оставаться внимательным слушателем своего внутреннего голоса. Может, что-то похожее стоит сделать вам и со своим Внутренним ребенком?

Как я могу позаботиться о "Внутреннем ребенке"?

  • Будьте терпеливы. Это не разовое занятие, это процесс, который может длиться достаточно много времени.
  • Попытайтесь принять в себе эти чувства. Порой они очень сильно конфликтуют с представлениями о себе. Взрослая, независимая, женщина, которая привыкла все контролировать, вдруг начинает чувствовать свою зависимость от мужчины. Эти чувства совершенно неприемлемы для ее разумной части. Но, в тоже время, это ее эмоции, желания и потребности. И они очень естественны для ее эмоциональной части. То, что чувствует ваш Внутренний ребенок - это ваши чувства; это часть вас.
  • Попробуйте довериться этому голосу. Попробуйте пойти за потребностями, о которых Вам говорит этот голос. Чего он просит от вас? Попробуйте позаботиться о себе так, как вы заботились бы о реальном ребенке.
  • Подумайте о возможности прохождения терапии, если вы чувствуете, что причина неблагополучия глубокая и давняя.

Помните, что психологическая травма - это эпизод жизни, а не приговор.

Как помочь Раненому Внутреннему Ребенку?

Продолжаем разговор о ключевой сущностной части личности, о Внутреннем Ребенке.

Мы часто сталкиваемся с тем, что Внутренний ребенок ранен и нуждается в нашей помощи.

Зачастую эта проблема тянется из детства, не у всех оно было только радостным и беззаботным.

На пути взросления, многим из нас пришлось испытать много обид, разочарований, не понимания со стороны окружающих. На уровне подсознания мы научились защищаться.

В результате вокруг Внутреннего Ребенка образовалась параллельная ложная сущность — Раненый Ребенок.

Он заставляет нас контролировать, оценивать любую ситуацию, постепенно забывая о том, что неисчерпаемый источник Любви по-прежнему внутри нас.

В жизни такого человека, даже при удачных стечениях обстоятельствах, присутствует разочарование и отсутствует счастье. При этом он не осознает, что с ним происходит, это идет из глубины души. Мало кто осознает, что в тот момент в его глазах отражается образ маленького ребенка, сжавшегося от страха от родительского ремня или плачущего над телом домашнего питомца, который трагически погиб.

Психология дает определение понятия «Раненый ребенок», как части психики взрослого человека, которая хранит след детских разочарований, слез и обид.

Пытаясь подстроиться под родительский сценарий жизни или приспосабливаясь к социуму, дети учатся притворяться, а со временем просто теряют себя настоящего.

Раненный ребенок внутри нас может быть агрессивным, завистливым, критичным или наоборот, равнодушным, пассивным, замкнутым, стыдливым. Это в первую очередь объясняется желанием угодить окружающим, при этом отказываясь от ответственности и принятия решений. Если человек, имеющий детские психотравмы или травматическое прошлое не занимается целенаправленно личностным ростом и саморазвитием, то жизнь часто превращается в рутинное существование или сплошные конфликты и разочарования…

Но если Вы все же решились на встречу со своим Раненым Ребенком, то возникает вопрос:

Как помочь своему Внутреннему ребенку, если он ранен?

По поведению Внутренний Ребенок ничем не отличается от реального ребенка. Когда ему плохо, он ждет поддержки, утешения. Вам нужно позаботится о нем, объяснить, что Вы его никогда не дадите в обиду и не бросите.

Начиная работу над собой, в первую очередь, переосмыслите свое поведение.

Все мы приходим в этот мир маленьким и беспомощным младенцем. До шести лет, ребенок имеет способности находится в непосредственном контакте со своим высшим Я. Он обладает неисчерпаемой энергией, но при этом очень чувствителен.

Когда мы были в таком возрасте, то имели непосредственную связь с божественным источником, из которого черпали свои силы. Однако при этом были очень уязвимыми, беспомощными и ранимыми. Поэтому все дети ищут поддержку в лице своих родителей. Если они хотят ласки и любви, то будут гукать или улыбаться, а при недостаче внимания — начинают плакать.

Со временем ребенок учится самовыражению с помощью других способов, постепенно осознавая, какое поведение приводит к ожидаемым результатам. Параллельно с этим, он наблюдает за взрослыми и постепенно перенимает их модель поведения. Все те формы поведения, которые не нашли признания у окружающих отвергаются и превращаются в блоки. В дальнейшем именно они и блокируют энергетическую систему взрослого.

И наоборот, то поведение, которое принесло успех, становится доминантой нашей личности. Это помогает в какой-то степени защитить Внутреннего ребенка. Однако блоки не дают высвободить большой поток энергии, заложенной в нас, с целью дальнейшего развития.

Таким образом, исцеление Внутреннего ребенка является немаловажным шагом на пути к осознанию.

Проблема многих из нас — находить себя в различных видах зависимости: наркотики, алкоголь, азартные игры, трудоголизм и т.д. Только установив контакт с самим собой, можно выстроить гармоничные отношения со внешним миром. Наибольший эффект можно достичь от налаживания отношений со своим Внутренним ребенком.

Что же нужно делать для того, чтобы исцелить Раненного ребенка?

отследить болезненные реакции и чувства;

выявить и сформулировать проблему;

вернуть себя в детские воспоминания, которые привели в ране;

простить всех, кто был причастен у данной проблеме;

сформировать новую модель поведения и мышления;

с терпением, сочувствием и любовью пройти путь к изменениям;

стать более открытым и позволить себе получить любви и внимание, которых вам не хватало в детстве от других людей;

быть благодарным миру за свои изменения.

Благодаря этому, Вы постепенно начнете себя принимать и любить таким, каким Вы есть в действительности. Вы сможете увидеть свои истинные желания и потребности, научиться прощать, осознать страхи, но при этом любить, чувствовать и получать удовольствие от жизни.

Терапия Внутреннего ребенка, которая проводится профессиональным психологом может быть осуществлена только тогда, когда Вы самостоятельно прошли путь к исцелению. Специалист поможет вашему Внутреннему ребенку постепенно рассказать свою историю. Для этого могут использоваться рисунки, фотографии, игрушки и другие предметы, которые окружали нас в детстве.

Затем следует процесс выплакивания. Это наиболее длительный и противоречивый период. Задача терапевта способствовать тому, чтобы чувства были выражены искренне. Затем наступает стадия осознания и потребности простить и отпустить ситуацию. При этом у пациента возобновляется самооценка и он учится испытывать искреннюю радость от своего личностного роста.

И конечно же Ваш исцеленный Ребенок снова находит радость от движения, как в детстве, он снова способен играть, танцевать, любить себя и окружающий мир.

Гармоничная связь с нашим Внутренним ребенком — это залог физического, душевного здоровья, вдохновения и открытых отношений с теми людьми, которых мы любим и которыми дорожим!

Книга начинающего эгоиста. Система «Генетика счастья» Калинский Дмитрий

Задание двенадцатое. Работа с внутренним ребенком

Задание двенадцатое. Работа с внутренним ребенком

Представьте место, где вы будете чувствовать себя максимально комфортно – берег моря, лужайка, собственный диван – значения не имеет. Мысленно перенеситесь туда: постарайтесь ощутить, как дует легкий ветерок, или светит солнце, или приятно поскрипывает кресло-качалка в старом дачном домике. В конце концов, это же ваш идеальный мир. Когда вы оказались в нем целиком, от макушки до кончиков пальцев, представьте, что издалека к вам приближается какая-то фигура. И постепенно вы осознаете: это – ребенок. Маленькая девочка или мальчик трех-пяти лет, как две капли воды похожий на вас в том же возрасте. Если трудно вспомнить себя в те годы, предварительно полистайте семейный альбом, найдите свое фото, хорошенько вглядитесь в собственные забытые черты – ведь нужно, чтобы в вашем воображении тот ребенок ожил.

Почему важен именно этот возраст? Что будет, если вы вспомните себя, семилетнего? Результат, увы, окажется далеко не идеальным. Потому что

ребенок трех-пяти лет символизирует наше подсознание.

С которым мы и будем работать.

Итак, получилось. Вы четко увидели того мальчика или девочку, встретились с малышом. Теперь прежде всего постарайтесь дать ему как можно больше любви, тепла, заботы и нежности. Обнимите, расцелуйте, приласкайте, говорите добрые слова. Посадите на колени, поиграйте – в общем, постарайтесь наполнить его максимальным количеством положительных эмоций.

Чем больше позитива вы подарите ребенку, тем больше положительных чувств активизируете внутри себя.

Теперь пришло время пообщаться с малышом. Спросите, все ли у него в порядке, быть может, он на кого-то обижен, разозлен, кого-то жалеет или боится? В любом случае постарайтесь успокоить ребенка, вселить в него уверенность, силу, спокойствие. Какие-то вещи попытайтесь объяснить ему с позиции взрослого человека. К примеру, если малыш обижается на маму или папу, скажите, что это бессмысленно. Что эта ситуация должна была произойти, чтобы малыш усвоил жизненный урок.

Если ребенок чувствует себя виноватым, освободите его от этого чувства, расскажите ему о зонах личной ответственности, объясните, что чувства вины в принципе не существует (вы ведь уже знаете – почему). Если он жалеет себя или кого-то из близких, постарайтесь до него донести, что это чувство разрушительное, что жалостью он никому не поможет, что к каждому человеку – и к себе, и к другим – надо относиться как к нормальным, полноценным людям. И так далее.

Имейте в виду: поскольку сейчас мы общаемся с образом своего подсознания, а у подсознания память глобальная, проблемы могут всплыть абсолютно любые – как неприятности трехлетки, так и комплексы и обиды из вашего недавнего прошлого.

Если ребенок говорит, что у него есть какие-то претензии лично к вам, попросите у него прощения.

А что делать, если малыш молчит? Ну, не совсем – однако о серьезных вещах говорить не желает? Ни в коем случае нельзя «трясти» его, как грушу, дабы он поскорее выложил вам все свои проблемы и секреты. Наберитесь терпения. Если сегодня задушевного разговора не получилось – не страшно. Просто общайтесь! Обсуждайте игрушки, мультики, погоду, природу и прочие мелочи – сейчас главное установить контакт, ну а потом и за откровенностью дело не станет.

Когда разговор завершится, попрощайтесь с малышом и представьте, как он уходит все дальше и дальше. А вы остаетесь один, все в том же чудесном месте, ощущая спокойствие и комфорт.

Как вы уже догадались, проблемы, которые вы обсудили с ребенком, вы закрыли для себя, сегодняшнего. А значит, они уйдут из вашей жизни.

Работать с внутренним ребенком желательно ежедневно, в течение месяца, двух, трех – вы сами почувствуете, когда можно отпустить малыша (или расстаться с ним на какое-то время).

Для чего нужна эта техника? Во-первых, мы активизируем память, вытаскиваем из подсознания информацию, которая, быть может, представляется нам не особенно важной, но на самом деле имеет огромное значение – иначе ребенок на эту тему не стал бы говорить. Во-вторых, устанавливаем связь с собственным подсознанием. Это навык чрезвычайно полезный, в чем вы еще не раз убедитесь. И в-третьих, такие виртуальные встречи отлично развивают интуицию. Когда вам нужно будет принять важное решение, понять, в каком направлении двигаться, устройте свидание с внутренним ребенком, пообщайтесь и прислушайтесь к его совету. Только не требуйте никаких объяснений! Логические обоснования в компетенции сознания. Вы же имеете дело с образом подсознания – так что просто доверьтесь ему.

У меня была клиентка, которая достигла огромного успеха исключительно благодаря этой технике. Ей удалось добиться полного взаимопонимания с внутренним ребенком, она абсолютно доверилась ему – и с легкостью обходила любые острые углы, выигрывала в самых, казалось бы, патовых ситуациях! Мистика? Ничего подобного!

Подсознание способно сканировать будущее на семь месяцев вперед – и выдавать правильные ответы.

Конечно, при условии, что вы доверяете и слышите себя – что, опять-таки, возвращает нас к работе с внутренним ребенком.

Кроме того, эта техника позволяет человеку успокоиться.

Когда мы испытываем необъяснимое волнение, беспокойство, переживания «на пустом месте», обычно это означает, что встревожен наш внутренний ребенок.

Из книги 50 упражнений для развития способности жить настоящим автора Левассер Лоранс

Из книги Уроки импровизации. Как перестать планировать и начать жить автора Мэдсон Патрисия

Двенадцатое правило Заботьтесь друг о друге Люди – существа общественные. Индивиды, общества и культуры, научившиеся заботиться и любить друг друга, а также ценить отношения между людьми, выживали за последние несколько сотен тысяч лет лучше тех, кто этого не делал. Дин

Из книги Невозможное возможно автора Свияш Александр Григорьевич

Двенадцатое правило Заботьтесь друг о друге Станьте чьим-то ангелом-хранителем. Пусть вашему партнеру станет легче. Спасите страдающего или разделите его судьбу. Делитесь полномочиями, не подгребайте все под себя. Доброта спасет в условиях кризиса и

Из книги Книга начинающего эгоиста. Система «Генетика счастья» автора Калинский Дмитрий

Борьба с ребенком У вас родился любимый ребенок, и вы счастливы? Отлично. Но проходит несколько лет, и вы обнаруживаете, что он учится недостаточно (для чего???) хорошо, и вы погружаетесь в борьбу за его успеваемость. Итог этой долгой борьбы за вашу замечательную идею

Из книги Обалденика. Книга-состояние. Фаза вторая автора Курлов Григорий Петрович

Задание двадцать первое. Контрольная работа Итак, перед вами перечень убеждений, которые должны были сформироваться в процессе работы. Читайте, вникайте и спрашивайте себя: действительно ли эта позиция стала моим искренним убеждением?Мало просто согласиться с той или

Из книги Обалденика. Книга-состояние. Фаза четвертая автора Курлов Григорий Петрович

Из книги 30 уроков личной силы от психолога-мастера, которые приведут к счастью и благосостоянию автора Сучкова Ольга

Из книги Похвалите меня [Как перестать зависеть от чужого мнения и обрести уверенность в себе] автора Рапсон Джеймс

Из книги Миллионер за минуту. Прямой путь к богатству автора Хансен Марк Виктор

63. Подружитесь с внутренним ребенком Вспомните, как в детстве вы не нуждались в веском поводе для радости и создавали его сами. Лужи после дождя, по которым так весело прыгать, протянувшаяся через все небо радуга, шалости вроде звонков в чужие квартиры, соревнование на

Из книги Прогулки по полям, или Поочерёдно двигая ногами автора Красс Наталья Александровна

Из книги 90 дней на пути к счастью автора Васюкова Юлия

Поле двенадцатое Быть в образе Реквизит: фото людей в полный рост (для анализа стиля), планшет, ткани, нити, деревянные заготовки, бусины, пуговицы, фурнитура, куски кожи, клей, проволока медная, ножницы, бумага,

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь