Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Привет, читатель! Я думаю, что со мной согласится каждый студент, если я с уверенностью заявлю, что мысли типа: «Не хочу учиться в вузе: что делать?» посещают довольно часто, особенно в период сессии. Конечно, кто-то может сказать, что это в корне неверный подход к учебе и полная безответственность, однако на хандру имеет право каждый учащийся, причем необязательно высшего учебного заведения.

Любой студент имеет право на «слабину», однако не стоит долго зацикливаться на таких упаднических мыслях, иначе они станут навязчивой идеей.

Если ты, читатель, обратил внимание на данную публикацию, то это значит, что еще не все потеряно, а желание вернуть цель стать дипломированным специалистом все же присутствует, хоть и отдаленно.

Так почему бы не поискать выход из сложившейся ситуации сообща, ведь, как известно: «Одна голова хорошо, а две – значительно лучше».

Причины апатии к учебе

Прежде чем предпринимать какие-либо радикальные действия в своей дальнейшей студенческой жизни, важно понять, в чем причина такой депрессии. Не исключено, что, отыскав «корень зла» , настроение заметно улучшиться, а желание продолжить учебу вновь вернется и уже долго не покинет.

По своему опыту скажу, что у меня такая хандра появлялась на каждом курсе, причем каждый раз причина была самая неожиданная. Систематизировав свои воспоминания и изучив рассказы знакомых студентов, я могу смело рассказать о причинах нежелания продолжить учебу. Как правило, они тривиальные и не требуют глубоких философских познаний.

1. Разбитое сердце.

В большинстве своем студенческая любовь – это неотъемлемая составляющая учебного процесса, не зря же говорят, что вуз расшифровывается, как «выйти удачно замуж» (причем мужчин эта истина тоже касается). Так вот поэтому молодые люди знакомятся, общаются, заводят трогательные романтические отношения и не представляют дальнейшей жизни друг без друга, строят совместные планы на будущее. Когда эти планы разбиваются о быт, разлука со своей второй половинкой заканчивается не только желанием бросить университет, но и нежеланием жить.

2. Чувство высшей несправедливости.

Многие современные студенты не воспринимают лидерство преподавателя, стараясь на всех лекциях и практических занятиях доказывать свою правоту. Однако иногда «преподы», являясь крепкими орешками, умеют поставить выскочку и наглеца на свое место, причем делают это публично. Такой удар по самолюбию провоцирует депрессию и хандру , а желание учиться далее и вовсе отпадает.

3. Финансовая стабильность.

Сегодня многие студенты умело сочетают работу и учебу, причем, когда последнее приносит стабильность и материальную независимость, смысл драгоценной «корочки» и вовсе теряется. Возникает другой вопрос: «А зачем мне эта учеба, когда я уже знаю свою будущую специальность и имею конкретное рабочее место»?

4. Сессия.

Перед сдачей экзаменов повышенная умственная нагрузка забирает все силы, а у студента, глядя на горы справочной литературы, возникает лишь желание выспаться и больше никогда не ходить в университет. Как правило, это временное явление, а после сдачи экзамена кажется, что готов горы свернуть. Такая депрессия возникает чаще именно накануне и в период зимней сессии , поскольку в эту «студеную пору» года «гормон счастья» преобладает в дефиците.

5. Посредственная учеба.

Если студент не получает удовольствия от учебного процесса, а в университет ходит только ради «корочки» и спокойствия своих родителей, то желание бросить учебу посещает его практически каждое утро, когда будильник заставляет подниматься с кровати и прерывает сладкий сон.

Так что теперь вполне очевидно, что движет студентом, когда он неожиданно для себя теряет смысл будущей учебы. Если это временно, то нет повода для беспокойства; но, когда такие «суицидные мысли» посещают практически каждый день, то строит встревожиться и пересмотреть свою привычную студенческую жизнь.

Сила мотивации

Каждый студент может самостоятельно выйти из этого чувства апатии, либо своевременно воспользоваться помощью родных и близких людей. Мне, например, помогала теплая беседа в кругу друзей, однако кому-то больше походит полноценный сон и смена обстановки. Чтобы студент не делал и не предпринимал, он не должен бросать учебу.

Вот здесь и нужно вспомнить о мотивации, которая еще несколько лет назад привела его в эти университетские стены. Важно освежить в памяти те ценности, которые были вложены в голову при поступлении, а также те цели, которые были поставлены еще на первом курсе.

Неужели примитивная хандра способна нарушить привычный распорядок жизни и перечеркнуть все дальнейшую карьеру, перспективы?

Как вернуть любовь к учебе?

Я часто задавалась этим вопросом, но поняла, что давать кому-то советы глупо, ведь каждый студент сам выбирает для себя способ выхода их депрессии. Человек – это, прежде всего, индивидуальность, поэтому, что действует на одних, не помогает другим.

Но я все-таки решила натолкнуть потерянных в себе студентов на некий путь истины, и подарить им уникальную возможность все-таки получить диплом о высшем образовании. Так что не стоит, читатель, игнорировать эти советы.

1. Если студент чувствует, что его голова кипит от новых знаний, полученных в неограниченном количестве, самое время сказать себе «стоп» , пока на учебу аллергия не появилась. Рекомендуется сделать перерыв, отдохнуть, после чего с новыми силами и свежей головой окунуться в мир науки и справочной литературы. Такие небольшие перерывы позволяют на время забыть об учебе, а значит – не вызовут к ней в один прекрасный день апатию и даже чувство глубокого отвращения.

2. Когда появляется ощущение «приторности» от учебы, самое время сменить обстановку , а выходные провести не за конспектами, а в кругу друзей или на природе, например. Такие перемены в привычном распорядке позволяют отвлечься от стен университета и унылых предметов, зато воспоминания о приятно проведенном времени потом будут еще долго вдохновлять на самые неожиданные поступки. В их числе, желание получить красный диплом или сдать сессию только на отличные оценки.

3. Поставить себе новую цель . Это необходимо для того, чтобы учеба не вызывала скуки, а, наоборот, являлась «стимулятором» азарта и желания узнать что-то новое. Так почему бы не предложить преподавателю организовать очередной научный проект, чтобы и себя показать, и от скуки не умереть?

Такое спасение от хандры помогает обрести новый стимул отличникам, а вот посредственных студентов может, наоборот, завести в чувство глубокой депрессии и заметно ухудшить успеваемость. Так что использовать данный метод рекомендуется только в том случае, если ты уверен в своих умственных способностях.

4. Многим студентам вернуть желание учиться помогает, как это ни странно, любовь . Действительно, это светлое чувство окрыляет и вдохновляет на подвиги, поэтому сразу же захочется жить, творить и получать новые знания по своей специальности. Так почему бы не совместить приятное с полезным, тем более что учиться осталось совсем недолго – максимум пять лет.

5. Можно всегда изменить свой выбор . Если учащийся неожиданно понял, что неправильно выбрал специальность, то не стоит мучить себя бессмысленными лекциями и знаниями, которые в жизни будут приносить только хандру и полное разочарование.

Необходимо разобраться в себе , а после сделать судьбоносный шаг в пользу будущей самореализации и сменить ошибочно выбранную специальность. Не стоит думать, что это невозможно, ведь в вузах могут твориться настоящие чудеса, нужно просто зайти в деканат и найти главного волшебника.

Так что теперь очевидно, что все не так плохо, как может показаться на первый взгляд. Главное – найти для себя тот выход, который позволит вспомнить, для чего был начат этот долгий путь длиною в пять (максимум шесть) лет.

Если в один прекрасный день пропало желание учиться в вузе, то не стоит «рубить с плеча», а для начала желательно разобраться в себе. Для этого уйти на больничный, выспаться и сменить обстановку, проветрив свои мысли. Решения принимать только осознанные и на светлую голову, поскольку минутная слабость может стать в судьбе роковой ошибкой.

Кроме того, не помешает посоветоваться со старшими товарищами, которые не раз во время учебного процесса переживали такую депрессивную ситуацию. Возможно, не все так плохо, а опыт «бывалых» обязательно поможет вернуться в колею.

Свою проблему также можно обсудить с куратором, поскольку именно этому человеку небезразлична ваша судьба.

Как правило, грамотные преподаватели не только отменно читают свой предмет, но и являются тонкими психологами. Вот как раз этим и стоит воспользоваться, главное – выбрать удобное время для беседы.

И последнее: о своей хандре не помешает проведать заботливым родителям, возможно, именно они дадут дельный совет и помогут найти выход из сложившейся неприятной ситуации. Если же мысль: «Не хочу учиться: что делать?» не покидает, не исключено, что в своей жизни пора что-то менять.

Однако прежде чем предпринимать радикальные меры, стоит обратить внимание на все выше предложенные рекомендации и для своего спокойствия испытать их на практике.

А вдруг поможет?

Но с другой стороны: не пора ли задуматься над смыслом жизни, может это все знаки судьбы? А может и в вашей жизни грядут радикальные перемены? И, тем не мене, мой совет: «Не стоит становиться фаталистом, а учебу не бросать ни в коем случае».

Вывод : В рамках данной статьи вы узнали о том, что делать, если не хочется учиться в вузе . Желаем вам кончать хандрить, брать себя в руки и вперёд, за новыми успехами и победами!

P.S. А как вы справляетесь с тем, что иногда вам не хочется учиться? Поделитесь секретами .

P.P.S. С днём студента, дорогой читатель, ведь сегодня 25 января! (статья вышла в свет 25 января 2014 года)

Приветствую тебя, моя дорогой друг! Если ты частенько задаешься вопросом «не хочу учиться, что делать?», то ты обратился по адресу. Сегодня мы будем разбираться почему у тебя возникает подобное чувство, можно ли его перебороть и заставить себя сидеть за учебниками. Кроме того, мы поговорим о твоих возможностях в дальнейшем и я расскажу несколько полезных правил, которые помогут тебе в любой ситуации.

Причина

Первое, с чем стоит разобраться - почему ты не хочешь учиться. Когда первоклассник приходит в школу, то причиной может служить новый распорядок дня, большая умственная нагрузка, новый коллектив и так далее.

Одна моя клиентка рассказывала, как ее дочь вернулась после первого дня в школе и на вопрос «понравилось тебе?» ответила: не хочу учиться, хочу куклу.

Если ты уже далеко не первоклашка, но учишься в школе и тебе ненавистно это занятие, то причина может быть в скучных учителях, которые не могут заинтересовать учеников в предмете, отсутствии у тебя интереса к определенным наукам.

Студент в институте может столкнуться с той проблемой, что выбранная специальность больше не привлекает его и он хочет посвятить жизнь другой профессии. Если ты стоишь пока только в начале этого пути и не знаешь в какой университет поступать, то тебе очень пригодится книга Нелли Литвак «Формула призвания. Семь правил выбора вуза ».

Иногда подростку сложно учиться в колледже, потому что другие ребята негативно к нему настроены. В такой недружелюбной атмосфере ты и не думаешь про учебу, больше занимают вопросы дружбы, человеческих отношений и все что с этим связано.

Причина может таиться в подсознательном желании заниматься другим делом, в полном отсутствии желания делать что-либо, в незамотивированности и так далее. Когда ты поймешь свою причину нежелания учиться, тогда тебе будет легко понять, что с этим делать.

Какие есть варианты

Всегда есть вариант не учиться. Одна моя знакомая бросила университет и пошла на курсы макияжа. Сегодня она является настоящим профессионалом в своей области и не жалеет о том, что бросила учебу в свое время.

Но прежде чем бросать школу или вуз, ты должен четко понимать, чем будешь заниматься дальше. Бросить просто потому, что надоело — наихудший вариант для тебя же самого. Поэтому хорошенько подумай, прежде чем совершать серьезный шаг.

Другой вариант - найти профессию, в которой не требуется серьезные, высшее образование. Официант, бармен, визажист, нянька для деток, продавец-консультант, ночной или дневной сторож, курьер и так далее. Только помни, что в некоторых выбранных занятиях тоже нужно обладать определенными навыками и быть готовым учиться новому. Курьер должен хорошо знать город, нянька должна уметь общаться с детками, у официанта должна быть хорошая память.

Я считаю, что заставлять себя что-то делать через силу - плохой вариант. Поэтому если тебе совсем невыносима химия, например, сдай ее на тройку, лишь бы получить оценку и забудь. Ведь наверняка тебе не понадобятся знания того, с помощью какого вещества можно убрать накипь из чайника или чем убрать ржавчину.

Как же себя мотивировать? Предлагаю для начала тебе прочитать статью « ». В ней я достаточно подробно описываю и систему мотивации и то, как необходимо работать со своими целями и планами на будущее.

А для того чтобы изменить свою жизнь более кардинально, понять чего ты хочешь на самом деле и как быть дальше я предлагаю тебе основательно изучить статью « ». Поверь, если ты сделаешь все, как в ней написано, то у тебя станет гораздо меньше проблем.

Полезные привычки

Обзаведись полезными привычками. Это сильно упростит твою жизнь и отношение ко многим проблемам. Я не буду говорить, что нужно начать вставать рано, есть по утрам кашу, заниматься спортом и так далее.

Начни читать больше. Читай статьи в интернете, художественную литературу. Если я что-то и поняла в этой жизни, так это то, что книги очень помогают. В них можно найти ответы на интересующие вопросы, встретить героя со схожими проблемами, узнать про новое занятие, которое может стать твоим призванием и так далее.

Найди себе хобби. Не бойся начинать что-то новое. Ищи занятие, которое будет тебе по душе, которым ты будешь увлечен. Это может быть все что угодно: пение, рисование, компьютерные игры, путешествия, фотография, строительство и так далее. Никогда не знаешь, что станет делом всей твоей жизни.

Помни, школа или институт - это всего лишь этап. Он закончится. А вот умение учиться новому сильно пригодиться тебе в жизни. Попробуй найти свой способ. Кто-то воспринимает лучше информацию на слух, кому-то проще через визуальный контакт. Если ты поймешь как тебе проще воспринимать информацию, тогда у тебя не будет возникать нежелания.

Что тебе не нравится в учебе? Чем ты любишь заниматься в свободное время? Как ты представляешь свою жизнь через пять, десять и пятнадцать лет?

Не останавливайся. Жизнь полна возможностей. Хватай их и добивайся успеха.
Верь в себя!

Вопрос психологу:

Здравствуйте. Меня зовут Ксения, мне 18 лет.

В прошлом году поступила на специальность "фотограф". Жизнь в новом городе заиграла красками и яркими моментами. Я начала познавать себя и открыла в себе новый потенциал, но проблема в том, что я потеряла полностью интерес к учебе и к своей профессии. Естественно, не хожу на пары, появилась куча долгов по учебе. У меня в жизни появились другие перспективы. Планирую изучать английский язык и современный кинематограф, заниматься декоративным искусством, ходить на выставки, познавать себя через литературу, путешествовать и жить для себя. Я поняла, что жизнь не ограничивается одним образованием в колледже, существует множество других возможностей, способных реализовать меня как личность. А ни это ли в жизни главное? - Самореализация? НО! Я живу в обществе, где образование играет немаловажную роль. Родители, друзья и молодой человек твердят, что мне нужно доучиться в этом колледже, нужно иметь хоть какое-то образование, а я просто не могу. Нет никакого желания ходить на пары, даже перебороть себя не получается. Я просто не хочу учиться в этом заведении. Думаю, что меня в скором времени отчислят из-за прогулов и долгов, а пойти все исправить - нет сил и желания.

Вот как мне быть? Я хочу учиться, но не в этом колледже, хочу получать новые знания и расширять свой кругозор, но моя профессия и данный уровень образования не удовлетворяют мои потребности, душа требует большего, но все в голос говорят: "ДОУЧИСЬ!"

На вопрос отвечает психолог.

Здравствуйте, Ксения!

Читая ваше письмо, у меня возникло ощущение, будто вы ищете разрешения или поддержки в своем желании бросить колледж. Так и хотелось, читая, сказать - так делай, что хочешь и можешь! Но я вам таких слов не напишу, потому что эти слова - слова подростку или ребенку, которому нужен "пинок" или поддержка и разрешение. А вы девушка вполне амбициозная, взрослая и желание бросить колледж - несет в себе немалую ответственность. И если уж бросать колледж, то из взрослой позиции, а не из детской "все бесит, нимагунихачу".

Из взрослой позиции я предлагаю вам трезво посмотреть на ситуацию и все просчитать. На одной половине листа напишите все плюсы, ресурсы, возможности того варианта, где колледж вы бросаете. Далее, каждый пункт вы ранжируете от 1 до 10, где 10 - самое значимое, 1- наименее значимое для вас. На второй половине листа выпишите все негативные последствия, ограничения того варианта, где вы бросаете колледж. Особенно припомните, что кричат близкие в один голос, какие там аргументы. Их тоже зафиксируйте. И далее - также проранжируйте по степени значимости для вас лично.

Во взрослой жизни у всего есть и плюсы, и минусы. А также у любого принятого решения есть последствия. Если вы будете четко отдавать себе отчет в том, каковы будут последствия вашего решения бросить колледж, и вы будете готовы с ними столкнуться - то на пути вашего желания больше не останется преград. Если же начнете наоборот сильнее тормозиться, значит, то ли ваше желание недостаточно крепкое и осмысленное, то ли ваш внутренний родитель проснулся и начал бить тревогу. А это уже про внутренний конфликт между желаемым и должным - и тогда нужно более глубоко и подробно разбирать это. Желательно в сопровождении опытного специалиста - психолога.

Все знают о том, что учиться не так то и просто, как может показаться на первый взгляд. Каждый день ученику приходится собираться в школу, сидеть на занятиях, запоминать массу новой информации, записывать её, отвечать перед всем классом и писать контрольные. Но это ещё не самое сложное, так как кроме этого им приходится возвращаться домой, где опять продолжать своё обучение – читать параграфы, выполнять упражнения, полученные на дом, учить стихотворения и решать сложные задачи. Поэтому, что не говори, а обучение – это титанический труд, особенно для ребенка. Нет ничего удивительного в том, что при таком жестком режиме не все дети выдерживают, некоторые из них начинают прогуливать уроки, не выполнять домашние задания и т.п. Однако заставлять ребенка учиться – это не самый верный выход из ситуации. Подходить к учебному процессу нужно аккуратно, а главное- правильно!

Вообще, вопрос «Как заставить себя учиться», чаще задают именно студенты, так как за школьной партой контроля больше: и учителя следят за твоей успеваемостью, и родители «наседают» за плохие оценки, да и другие ученики не относятся к тебе уважительно, если ты постоянно находишься в «лузерах» по успеваемости. В лицеях, институтах и университетах, контроль уходит от ученика. Так как тебя считают уже взрослым человеком, который сам вправе решить, как ему учиться: хорошо или плохо. Однако такая свобода несколько опьяняет юношу или девушку и далеко не все умеют вовремя прийти в себя и задуматься над тем, что при такой разгульной жизни они могут скатиться вниз по лестнице жизни. И тогда студент задает себе сложный, но довольно интересный вопрос: «А как же заставить себя учиться??». Сегодня Вы узнаете ответ!

12 способов заставить себя учиться

Поставьте задачу правильно! В первую очередь, Вы (ученик) должны правильно поставить себе задачу или цель. Думайте не о том, как заставить себя учиться, а о том, как начать хорошо учиться , ведь Вы всё равно, по сути, учитесь и будете учиться дальше. Формулировка задачи очень важна, человек существо довольно странное и если Вы будете принуждать себя к чему-либо, то Ваше подсознание будет противиться этому, и будет мешать выполнять запланируемые задачи (учить уроки, слушать преподавателя и т.д.). Причем от такого непослушания будете получать гораздо больше удовольствия, чем от следования своей цели.

Если Вы сформулируете себе вопрос иным образом, например: «Как закончить этот год на отлично?» или «Как начать хорошо учиться в этом семестре?», то Вы не заметите, как начнете искать способы получить хорошую отметку в школе, то есть Ваше сознание начнет работать в содействии с подсознанием, ориентируясь на положительный результат.

Психологический аспект очень важен в обучающем процессе, поэтому старайтесь не заставлять себя учиться, а искать вескую причину, которая может изменить Ваше отношение к учебе в благоприятном направлении. Но об этом в следующем пункте.

Найдите мотивацию (причину) учиться хорошо. Как мы уже сказали, повод к обучению – лучший метод в обучении. Ваша задача заключается в том, чтобы найти стимул, который бы сработал именно в Вашем случае. Мотивации бывают разного характера, к примеру, на некоторых действует такая фраза: Если ты не начнешь учиться, то уже в следующем семестре тебя отчислят из учебного заведения! Хотя на другого человека этот призыв ну никак не подействует.

Для большинства хорошей мотивацией является перспектива, однако для одних работает долгосрочная перспектива: Если я закончу этот ВУЗ на отлично, то смогу устроиться на работу с высоким окладом и возможностью передвигаться вверх по карьерной лестнице. Для других перспектива должна быть более близкой и реальной: Если закончу последний семестр хорошо, то отец купит путевку в лагерь, куда я поеду с друзьями на всё лето!

Мы не знаем, что может заставить учиться именно Вас, однако мы точно знаем, что такая мотивация есть. Найдите её! Вообще мы бы сказали, что стимул учиться занимает одну из главенствующих ролей в учебе, если он найден и используется учеником, то он способен достичь неимоверных успехов.

Если Вы родитель и читаете эту статью в надежде того, что сможете понять, как заставить ребенка учиться, то мы бы посоветовали узнать о его отношениях в классе. Иногда мотивация учиться исчезает именно из-за конфликтов с другими детьми. Особенно часто это случается с подростками, которые редко когда хотят учиться в школе или другом учебном заведении.

Обустройте своё рабочее место. Казалось бы, как такой мелочный вопрос, как обустройство рабочего места ученика, может повлиять на обучение, но поверьте, оно способно кардинальным образом изменить скорость выполнения домашнего задания и его качество. Мы согласны, что лёжа на кровати с планшетом или ноутбуком – вполне приятно заниматься «домашкой», однако совершенно не эффективно. Так как в лежачем состоянии человек запоминает и понимает её намного хуже, а главное – медленнее. Связано это с физиологическими особенностями строения органов человека. Постарайтесь выделить себе в доме небольшое местечко, в котором Вы будете заниматься исключительно делами, связанными с обучением. Особенной чертой этого места должно быть то, что на нём не будет ни компьютера, ни ноутбука, ни планшета, ни мобильного телефона. Только необходимые тетради, книги и канцелярские принадлежности (ручка, карандаш, ластик и т.п.).

Компьютер или другая техника может сильно отвлекать от учебного процесса. Ведь у Вас открывается масса соблазнов: icq, skype, «ВКонтакте», интересные сайты, фильмы, музыка, игры и т.п. Поэтому к ней необходимо прибегать лишь в тех случаях, когда она конкретно требуется для выполнения той или иной задачи.

Те, кто привык, что на рабочем столе, всегда должен стоять компьютер и без него, стол кажется скучным и унылым, советуем организовать на столе всё таким образом, чтобы он выглядел красиво и интересно: купить новые яркие канцтовары, заменить скучную настольную лампу, на новую и оригинальную. Кроме того стол лучше разместить возле окна, чтобы не только дневной свет освещал рабочее место, но и вид из окна позволял отвлечься или наоборот сосредоточиться.

Если компьютер забирает у Вас массу свободного времени, однако Вы не можете противиться этому, то советуем подумать о том, что компьютерное излучение вредит здоровью человека: ухудшает зрение, возникают недуги, связанные с желудочно-кишечным трактом, а также появляются проблемы с нервной системой.

Измените стиль одежды. Конечно, одежда не может заставить начать учиться, однако её стиль может служить, как взмах стартового флажка для спортсмена. Объясним чуть подробнее: каждый из нас знает, как отличить хорошего ученика от плохого. Хороший студент всегда одет аккуратно и строго (особенно это касается парней), чего не скажешь о плохом студенте, его стиль всегда кардинально отличается от того, который бы следовало одевать в учебное заведение. Так вот, когда этот самый «не очень хороший» ученик приходит на занятие в строгом костюме, к нему резко меняется отношение, как среди учеников, так и среди преподавательского состава. И первая мысль, которая возникает у окружающих «Неужели Иванов (например) взялся наконец-то за ум и начал учиться?!». Да-да, при помощи обычной смены имиджа, можно добиться таких вот изменений в отношении к себе. Естественно, после того, как о тебе все так хорошо подумали, сложно будет опять превращаться в лодыря, который ходит на занятия «просиживать штаны».

Создавайте из обучения увлекательное занятие (метод ассоциативных карт) . Вы, наверное, замечали, что многие девчонки в Вашей группе, на лекциях ведут запись не сплошным текстом, а с использованием различных маркеров и цитат. Их записанные лекции зачастую представляют собой не просто несколько страниц рукописных фраз преподавателя, а целый шедевр искусства: важные фразы написаны другим цветом, правила выделены в различные прямоугольные таблицы. В тексте масса подчеркиваний и выделений маркером или другими чернилами. Даже небольшие зарисовки сделаны карандашом и под линейку. Вы думаете, что они просто ерундой занимаются?! Ошибаетесь, они превращают скучную лекцию в интересное занятие, занимаясь раскрашиванием и выделением основных моментов. Кроме того, дома им проще будет запомнить эту информацию, так как они запоминают термины не только по смыслу, но и визуально, что позволяет быстрее и лучше запомнить информацию.

Когда сложно запомнить какую- нибудь информацию, попытайтесь её понять не буквально, а через аналогии. Например: запомнить название «Бородинское сражение», можно при помощи аналогии его с «Бородинским хлебом»; запомнить инициалы Александра Сергеевича Пушкина, можно, как «Пушкин – ас (лучший специалист)». Примеры, возможно, не самые удачные, главное усвойте смысл и используйте его в своем обучении.

Чтобы обучение проходило ещё более интересно и комфортно, покупайте тетради с красивыми обложками, ведите удобные и яркие блокноты и используйте разноцветные стикреры для напоминания. Чаще меняйте ручки и выбирайте их не только по комфорту в письме, но и по красивому или необычному дизайну. Время от времени используйте ручки, чьи чернила пахнут, вкусный запах тоже будет поднимать Вам настроение, а при открытии тетради Вы будете не только вспоминать о своих обязанностях, но и о каких-нибудь вкусных фруктах или жвачках.

Поощряйте себя за успехи. Заставить учиться подростка или взрослого юношу (девушку) сложно, однако это вполне возможно. Используйте для этого методы поощрения, например: Вы сегодня отучились и не получили ни одной плохой отметки – похвалите себя и разрешите себе сегодня часок-другой прогуляться. А если ещё и получили хорошую отметку по важному предмету, то здесь ещё можно поощрить себя чем-нибудь вкусненьким (чипсами, шоколадкой или пиццей). Сдали экзамен или контрольную работу – здесь полагается приз побольше: сходите с друзьями в клуб, кафе или на дискотеку. Помните, что поощрение должно быть только в том, случае, если Вы действительно того заслужили. Если провинились, то ни о каком призе или отдыхе и речи быть не может. Вы должны осознать, всю сладость победы и горечь поражения.

Оценивайте себя за успехи трезво и честно, иногда натянутая четверка заслуживает похвалы больше, чем твердая пятерка. Кроме оценок, себя можно поощрять за выученные билеты, выполненное домашнее задание, поход в библиотеку, активную работу на уроке и т.п. То есть результаты могут выражаться совершенно по-разному. Не стоит зацикливаться на оценках. Правильнее будет зацикливаться на полученных знаниях. Ведь как мы знаем, оценки, которые ставят нам преподаватели, не всегда объективны.

Первый шаг сделать трудно! Самым сложным моментом в обучении является первый шаг, начало процесса. Признайтесь себе, как часто бывало так, что Вы оттягивали домашнее задание до последних часов своего бодрствования?! Наверное, частенько – ведь всегда находятся дела, которые кажутся важнее домашней работы. Согласитесь, что начать делать домашнее задание всегда сложнее, чем его закончить. Ведь так?!

Главной причиной сложного старта является банальная лень. Домашняя работа может оказаться делом на 15 минут, но за неё ведь нужно сесть, начать думать, а ведь как этого не хочется делать. Чем быстрее Вы поборите в себе лень, тем быстрее начнете хорошо учиться.

Учитесь хорошо с первого семестра! Если Вы решили закончить этот год с хорошими отметками и показать себя в лучшем свете перед учителями, родителями и друзьями, то начинайте хорошо учиться именно с первого семестра. Не откладывайте дела на потом. В начале года (после каникул), все задания будут накапливаться постепенно, а это шанс их решать быстро и правильно. Если Вы будете тянуть, то ближе к концу этого года или семестра получите неприятную ситуацию, время до окончания останется мало, а дел и заданий будет много. И Вы уже будете думать не о хороших отметках, а о том, чтобы вообще успеть сдать предмет до сессии. Учитесь распределять учебную нагрузку равномерно и тогда всё у Вас обязательно получиться!

Работайте больше в классе, чтобы меньше оставалось на дом. Хитрый способ для тех, кто умеет ценить свое время. Очень часто бывает так, что преподаватель успевает закончить урок раньше звонка и чтобы не нагружать Вас лишней информацией, предлагает заняться своими делами. Это время мы Вам не советуем тратить впустую, Вы всё равно находитесь в школе, за партой и не можете громко общаться с друзьями, так используйте это время с толком: начните выполнять домашнее задание. Пусть не по этому предмету, а по другому, пусть даже не на завтрашний день. Не важно! Главное, что Вы сэкономите себе время дома, а значит, лишние 10-20 минут сможете погулять с друзьями на свежем воздухе.

Устраивайте конкурсы и марафоны. Попробуйте договориться с родителями на своеобразный конкурс, в котором они будут выступать спонсорами призов. К примеру: если Вы за следующие две недели будете получать по алгебре одни только хорошие отметки, то они Вам, по истечению этих двух недель, покупают новый мобильный телефон (к примеру). Время и подарок может изменяться в зависимости от Ваших успехов в учебе ранее, а также от благосостояния семьи. Если Вы ставите условия на год или семестр, то учитывайте два фактора, во-первых, за полгода или год, семейный бюджет может измениться (и не всегда в лучшую сторону), поэтому постарайтесь получить от родителей гарантии той или иной покупки. Во-вторых, учитывайте, что мотивировать себя покупкой того же велосипеда в течение всего года – очень и очень сложно. Рано или поздно Вы можете не удержать поднятой планки.

Правильно распоряжайтесь своим временем. Старайтесь учиться и по составленному режиму. К примеру, сразу после занятий не приходить и садиться за компьютер, а приходить, и садится за кухонный стол, кушать, потом идти делать уроки, а вечером выходить гулять или идти в клуб. Таким образом, Вы всегда будете знать, что в это время Вам нужно делать уроки, а не отдыхать. Не бойтесь экспериментировать со своим режимом, так как некоторых не заставишь учиться сразу после уроков, им сначала требуется отдых, а к урокам они приступают на следующий день рано утром, но этот режим довольно рискованный, так как всегда есть шанс проспать.

Развивайте в себе силу воли. Порой случается так, что никакой конкурс и никакая мотивация ни способна заставить начать учиться студента. В таких случаях есть лишь один совет: «Стисните зубы, соберите всю силу воли в кулак и во что бы то ни стало, начните учиться! Не потому, что так хочется, а потому что так НАДО!». Таким образом, Вы будете развивать у себя силу воли, которая в будущем ещё не раз пригодится. Удачи!

Мне 19 лет.. У меня проблема с которой у меня не получается справиться самостоятельно - социофобия. Из-за этого у меня проблемы с учёбой, я всегда опаздываю и часто просто пропускаю..
Пытаюсь себя заставлять идти, но уже приехав на нужную станцию метро, где находится колледж, у меня сразу начинается неконтролируемый страх, сердце колотится, становится плохо в целом. Появилось это наверное ещё со школы, но было не так выраженно, а помогли в приобретении некоторые учителя (определила название своего состояния только недавно, раньше никак не обозначивала, не считала проблемой). В колледже я по началу чувствовала себя нормально, но ни с кем не сдружилась (просто не сошлась интересами), с классной руководительницей и мастером не поладила - и тут всё и началось. Умом понимаю что ничего страшного не происходит, а контролировать не получается... Сейчас я учусь на третьем курсе. Первые два с горем пополам отучилась, а вот с сентября совсем ужас начался. В колледже я бываю очень редко... Прям страшно идти до слёз. Постоянно на больничные справки сажусь. Из-за вечных пропусков в колледже ругают и дома с мамой ссоримся... Сейчас не могу уснуть, завтра на одной паре зачёт по химии, которую я не знаю и с сентября ещё ни разу не была... Не могу я туда пойти, если приду - будет ругань со стороны всех учителей, угрозы отчисления, а если не пойду, то поругаюсь с мамой... Я очень не хочу с ней ссориться, она самый близкий человек, но когда дело касается учёбы и моих пропусков, она ругается очень, а у меня язык не поворачивается сказать что я боюсь идти в колледж, что мне плохо становится... Как поговорить с мамой?! Как сказать ей причину моих пропусков? Не смогу я утром поехать на учёбу... Мне уже до слёз страшно.
P. S. Проблема касается не только учебных заведений, но и в людных местах где на меня могут обратить внимание, я также испытываю дискомфорт и страх, но в менее выраженной форме...

Malchri

Светлана Дьяченко

Администратор

Здравствуйте! Можно узнать Ваше имя?
По описанию вашей ситуации нельзя сказать однозначно, что у вас социофобия.
Когда ваше состояние ухудшилось? Как вы думаете, с чем именно это было связано (ухудшение)? Школу же вы закончили.

Вы пишете, что вам приходится заставлять себя ходить в колледж. Вы хотите получать профессию, на которую учитесь?
Вы пишете, что не сошлись интересами с определенными людьми. Получается, у Вас есть другие интересы, и могут быть другие люди, с которыми вы можете сойтись интересами?
Какие у Вас интересы?
Получается, что вы способны коммуницировать, но не хотите делать то, что Вам не нравится, не хотите вступать в конфликты, общаться с людьми с другими интересами. Это ведь вполне нормально, даже одно из другого следует.
Вы пишете, что вашему состоянию "помогли в приобретении некоторые учителя".
Что конкретно Вы имеете в виду? Есть какие-то конкретные ситуации, которые вы имеете в виду?

Насколько я понимаю, ваш основной вопрос: Как поговорить с мамой?
Что вы хотите донести до мамы?
Вы совершеннолетний человек и способны самостоятельно принимать решения относительно вашего будущего. Чего вы сами хотите в данной ситуации?

Здравствуйте. Данное состояние ощутимо стало беспокоить с середины 8-го класса, когда началась подготовка к итоговому переводному экзамену (из 8-го в 9-й, по основным предметам). В школе были две учительницы (по русскому и химии), которые считали своим долгом гнобить меня на каждом их уроке. Поначалу ситуаций послуживших их отношению не было. Но я занималась вокалом в школе, оставалась после уроков на занятия, выступала на всех концертах. С этого начались унижения, осуждения "ни чему больше не научишься. Единственное твоё умение, а работать ни кем не сможешь.." Если близился школьный концерт или я готовилась к конкурсу, они на уроках старались задеть меня, унизить, а одноклассников повеселить..

После всего этого я стала непроизвольно опаздывать в школу (урок русского часто был первым, потом мог быть любой другой, а потом литература с той же учительницей). А иногда первым уроком была химия.. Даже когда я старалась успеть вовремя на уроки, у меня не получалось, что-то обязательно мешало (начинало тошнить, поднималось давление, температура, сводило ноги..) Когда я опаздывала, могла придти ко второму уроку, но обязательно где-нибудь встречалась с этими учителями, они отчитывали меня, стараясь так чтобы слышали окружающие "что пришла, иди поспи" и т. п.

У меня ослаб иммунитет, я стала очень часто и подолгу болеть (ОРВИ протекало без температуры, а если она поднималась, то не выше 37,5). Постоянные справки также стали поводом для унижений.. Когда в 9-ом классе началась подготовка к ГИА, то нервотрёпка стала постоянной, особенно со стороны учительницы химии, которая к ГИА и моему аттестату не имела абсолютно ни какого отношения (ей об этом говорилось, но только больше бесило её). Через слёзы и вытрепанные нервы я всё-таки сдала ГИА с первого раза (русский язык почти на пять, а с математикой у меня большие проблемы, её я сдала всего на 8 баллов, при 6-ти минимальных).

Закончила я школу и стала поступать в колледж на повара, кондитера (поваром я быть не хочу, а вот кондитером очень даже, а отдельно кондитерских колледжей в Москве нет). Поступила, стала учиться. Сначала всё было хорошо, нравилось, но небольшая тревожность была когда шла на учёбу, но вроде как особо не беспокоила. Но с группой я не подружилась (мне просто не интересно с ними общаться, у них поголовно любимые занятия покурить, выпить, обсудить кто с кем и когда, а практически вся речь - матом.) Я вредных привычек не имею, а их темы для разговоров мне не интересны. (я если общаюсь с кем-то, то с людьми более старшего возраста, мне комфортнее общаться с друзьями мамы, например. А интересы у меня: Театр, кино, вокал, животные..)

В колледже я просто была сама по себе, никак не акцентировала внимание на этом. Общалась с ними только по вопросам учёбы. Потом одногруппников стало волновать то что я не курю и вообще не ругаюсь матом. Они обратили на это внимание и стали провоцировать меня на то чтобы я выругалась.. Я их стала бесить, в открытую говорили: "Чё, святая что ль?" А потом я стала одной из группы, кто не понравился классной руководительнице, она при всех начала меня унижать, её тоже волновал тот факт, почему я не с кем не общаюсь, при всех спрашивала: "Ты что такая не контактная? Не ходишь курить со всеми, вообще ни с кем не ходишь на переменах. Чем это тебе одноклассники не понравились?" (именно так и говорила, слово в слово). После этого одногруппники часто старались меня оскорбить, высмеять, а классная рук. Видя это, довольно улыбалась..

Так я отучилась первый курс. Классная руководительница со второго курса больше не вела нашу группу, остался только мастер (с ним я тоже не поладила, он вёл себя как шестёрка классного руководителя, всегда поддакивал ей). Я думала что со второго курса всё наладится, но я продолжила часто болеть, опаздывала, постоянно становилось плохо. Из-за этого начались проблемы с учёбой, очень много пропусков и хвостов по предметам.. Еле-еле доучилась второй курс, а на третьем (заключительном) всё стало ещё хуже. С сентября состояние перед колледжем ужасное, практически паническое. Ещё дома становится плохо, а по дороге и плохо и страшно.. Сразу столько ситуаций в голове.. Что будет когда я приду в колледж, когда встречу учителей, администрацию...

В ноябре меня уже вызывали на педсовет из-за пропусков, грозили отчислить, там было человек 20 (все учителя, мастера.. Даже те кого я не знаю). И вот сидят они все в классе за партами, зовёт меня директор и начинают они дружно меня отчитывать. Сначала я стояла и слушала, сердце жутко колотилось, голова кружилась.. Стояла, стояла, а потом слёзы сами полились... А они всё продолжали.. Состояние паники, не могла успокоиться. Минуты три-четыре так стояла.. Потом меня отпустили и я рыдала в туалете, не могла придти в себя.

После этого я неделю еле-еле отходила на уроки, а потом начались беспросветные справки. Не могу заставить себя пойти в колледж.
Как собираюсь, так испытываю непреодолимый страх граничащий с паникой. Понимаю что это очень глупо, что зарабатываю ещё больше проблем, но не могу ничего с собой сделать.

Всё это ещё с 8-го класса беспокоит не только на учёбе - просто в людных местах: Метро, торговый центр, поликлиника, супермаркет, автобус... Везде некомфортно когда рядом люди, ощущение что все смотрят, ноги подкашиваются, не по себе становится. Поесть вне дома для меня вообще проблема, в колледже в столовой или в торговом центре (в фудкорте), вообще не могу кушать, когда вокруг чужие люди, особенно если посмотрит кто-то.

И друзей совсем нет, прямо ни одного. Есть некоторые люди с которыми могу более менее общаться, но тоже очень не комфортно.
Усугубилось всё после педсовета в колледже. Теперь вообще не знаю что с этим делать.

Malchri

Можно узнать ваше имя?
У вас вполне понятные причины ваших страхов, которые вы сами осознаете, и это очень хорошо. Понимать причину своих проблем - это уже начало их решения.
Насколько я понял, вы учитесь на последнем курсе, и, собственно, осталось несколько месяцев, чтобы закончить это учебное заведение и вы будете свободны от него. Верно?
Насколько я понимаю, вы все-таки хотели бы закончить обучение и не хотели бы бросать его, учитывая, что два года уже "отмучились", верно?

Мне показалось парадоксальным то, что ваши опоздания увеличивают вероятность неприятных последствий, но тем не менее вы всегда опаздываете.
Обычно тревожные люди всячески пытаются избежать таких ситуаций, где возможны для них стрессы. А у вас наоборот.
Как вы думаете, почему так? Вы себя самонаказываете?

Опишите палитру ваших чувств, которые испытываете? Страх перед публичной "отчиткой", какие чувства вас еще беспокоят?

Какие выходы из сложившейся ситуации вы рассматривали?

Меня зовут Кристина.
Да, закончить колледж мне бы очень хотелось. Я даже не знаю почему опаздываю, одна мысль что нужно на учёбу и мне становится физически плохо (головная боль, тошнота, руки трясутся, внутренний озноб...), из-за этого я становлюсь рассеянной, теряю ход времени. Если гораздо раньше проснуться, заранее начать собираться - то мне становится ещё больше плохо и я всё равно опаздываю.

Сейчас у меня очень много пропусков (и по справкам и без), а на таких предметах как химия, английский индивидуальный проект (этот предмет преподает директор), обществознание - я ни разу не была с начала учебного года. По всем перечисленным предметам у меня проблемы, я их не знаю (обществознание только кое-как), они мне не даются совсем.. Когда я приду в колледж, за эти предметы мне сильно влетит, угрозы отчисления и т. п.
Беспокоит страх таких "отчиток", боязнь сделать что-то не так и опозориться (когда например просто иду, боюсь оступиться), страх контактировать с одногруппниками (внутри всё сразу холодеет, сердцебиение учащается, когда нахожусь просто рядом, даже если не общаюсь).

Ещё одна проблема - я не могу говорить по телефону с незнакомыми людьми (например, если звонят с незнакомого номера, я в основном не подхожу или когда мне самой куда-то нужно позвонить, допустим узнать часы работы поликлиники и т. п., мне очень сложно это сделать. Во рту пересыхает, сердце опять колотится..). Ещё злость на мастера, ведь это он провоцирует администрацию и учителей, а сам стоит и смотрит как меня унижают, если бы не он, я могла бы решать вопросы по учёбе постепенно.. Не было бы таких проблем. А ещё обида, плохо понимаю на кого и на что, но очень обидно что всё так.

Обидно что всё это началось со мной. И я не знаю как с этим справиться, обратиться к психологу (или психотерапевту) за помощью, на данный момент единственный вариант, но финансовые возможности не позволяют сделать это очно, вне интернета

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь