Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Цели: уточнить представления детей о внешнем виде, спосо­бе передвижения лягушки; развить наблюдательность, интерес к земноводным, речь.

Педагог говорит, что лягушка погостит у детей несколько дней, а потом ее надо будет выпустить. «В неволе всем живот­ным плохо, даже если человек ухаживает за ними. Дикие жи­вотные должны жить в природе». Предлагает хорошо рассмот­реть лягушку и рассказать о ней, чтобы ее порадовать. Выпуска­ет лягушку в таз с водой.

Подвижная игра «Лягушки и цапля» («Поймай комара») Цели: развить умение прыгать, ловкость, внимание, закрепить

знание о способе передвижения лягушек, издаваемых звуках. Педагог предлагает детям превратиться в ловких маленьких

лягушат и ускакать от цапли, которая может их съесть.

Дидактическое упражнение «Лягушачий хор»

Цель: развить слуховое восприятие, умение подражать раз­ным звукам, внимание.

Педагог предлагает для Жанны устроить лягушачий хор. Но квакать не очень громко, чтобы не испугать ее.


Игра «Путешествие к лесному болотцу» Цели: закрепить знания детей о флоре и фауне болот; развить воображение, артистизм, речь; сформировать интерес к живой природе и желание ее сохранять.

Педагог предлагает детям отправиться в путешествие в род­ные края лягушки Жанны.

Игра-перевоплощение «Лягушкой была даже царевна»

Цели: закрепить знания о жизни лягушки; развить память, воображение, фразовую речь, артистичность, эмпатию; сфор­мировать бережное отношение к живой природе.

Разучивание стихотворения «Лягушки-хохотушки»

(по методике «Расскажи стихи руками»)

Две лягушки-хохотушки Показывают указательный и

средний пальцы, остальные под­бирают.

Прыгали-скакали. Изображают прыжки на этих

пальцах.

Лапкой - хлоп, другою - хлоп, Хлопают ладонью по ноге.

Щеки раздували. Показывают округлость вокруг

Увидали комара, Делают щепотку из трех паль-

цев правой руки, изображают траекторию полета комара, про­слеживая ее глазами.

Закричали: Ква-ква-ква! Ладони складывают пальцами

от себя, открывают и закры­вают, не отрывая запястья.

Улетел комар как ветер. Резко выдвигают руку вперед.

Хорошо пожить на свете! Поглаживают себя ладонью по

груди.

Работа с иллюстрациями

Цели: закрепить знания о сказочных образах, подготовиться к игре-драматизации; развить речь.

Дети рассматривают иллюстрации из сказок, в которых геро­иней является лягушка.

Игра-драматизация по сказке «Теремок»

Цели: развить вербальную и пантомимическую выразитель-нос! ь, артистичность детей; порадовать их.


Викторина «Что мы знаем о насекомых» Цели: проверка знаний детей по теме «Насекомые». Пчела Майя вместе с другими насекомыми прощается с детьми,

а на прощанье задает вопросы, чтобы проверить их знания о

насекомых.

Варианты развлечений и викторин можно найти в книге .

Список литературы по теме

Андерсен Г.Х. «Дюймовочка».

Бианки В. «Голубые лягушки».

Большая советская энциклопедия. Т. 15. М., 1974.

Гаршин В. «Лягушка-путешественница».

Детская энциклопедия «Земноводные» - любое издание.

Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?» Т. 1.

Жизнь животных: Энциклопедия. Т. 5. М., 1985. С. 17, 18.

Крылов И.А. «Лягушка и волк» (басня).

Лучич М.В. Детям о природе. М., 1989.

Мариковский ПИ. С магнитофоном в природу. М., 1983.

Михалков С. «Упрямый лягушонок».

Паустовский Г.К. «Квакша».

Пришвин М.М. «Журка», «Лягушонок».

Пшеничных С. «Лягушка и кузнечик» (стихотворение из кни­ги «Кто построил круглый дом»).

Сладкое Н. «Ухоронки», «Бежал ежик по дорожке», «Жалей-кин и мышонок», «Жалейкин и жабы» (из книги «Не долго ду­мая»), «Охота за голосами».

Снегирев Г. «Уха».

Сутеев В. «Кто сказал мяу», «Кораблик».

Тамбиев А. «Головастик ищет маму».

«Теремок» (русская народная сказка).

Тихонов Н. «Соловей и лягушка».

Ушинский К.Д. «Научная игра».

Хрестоматия. Природа и люди / Сост. В.Н. Горощенко. М., 1971.

«Царевна-лягушка» (русская народная сказка).

Чуковский К.И. «Цыпленок», «Черепаха».

Шарапова Л. «Как надутые подушки...» (стихотворение).

Васильев А.Я. 1

Трифачева Л.А. 1

1 Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №26" (с углубленным изучением отдельных предметов) Городского округа "город Якутск"

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Каждое лето мы проводим в деревне Усун-Кюель Сунтарского района. Там посреди деревни есть озеро с одноименным названием, где обитают очень много лягушек. Мы знаем, что лягушки мечут икру, икринки становятся головастиками, а из головастика постепенно вырастает лягушка. Но как это происходит на самом деле в живой природе, не видно. А нам очень интересно знать, как это происходит на самом деле.

Цель работы: изучить превращение головастика в лягушку в домашних условиях и выяснить к какому виду она относится.

Задачи исследования:

исследовать литературу о лягушках;

изучить среду обитания лягушек и выяснить, чем они питаются;

найти и поймать маленького головастика для проведения эксперимента и создать условия для его выживания; вести наблюдение за ростом и развитием головастика, фиксирование полученных данных;

выяснить к какому виду относится моя лягушка и узнать об изучении лягушек в Якутии;

сделать выводы.

Методы исследования:

поиск и сбор информации о лягушках, наблюдение за лягушками в природе;

сбор информации и создание условий для проведения эксперимента;

практическая деятельность: уход и кормление, наблюдение, регистрация, сравнение и анализ полученных результатов;

представление результатов и формулирование выводов.

Практическая значимость исследования:

Расширить кругозор в области естествознания;

Формировать бережное отношение к природе;

Научиться пользоваться научной литературой.

1. Наблюдение за лягушкой в домашних условиях

На озере Усун-Кюель однажды мы поймали одного маленького головастика, положили в пластиковую бутылку с водой и принесли домой. Нашли большое старое ведро. Сходили за водой и илом из озера, чтобы головастик чувствовал себя как дома. Это было 3 августа 2016 года.

Я хочу рассказать о том, как мы проследили, затем, как головастик превращается в лягушку. В конце эксперимента маленький лягушонок благополучно вернулся в свою привычную среду обитания.

Ежедневно мы наблюдали за изменениями, происходящими с головастиком. Все эти изменения мы фотографировали, измеряли длину головастика и длину хвоста.

1 день: головастик вместе с хвостиком был почти 3 см, а длина хвостика - 1,7 см. У нашего головастика голова была большой, хорошо были видны задние лапки, передние только формировались, хвост был намного длиннее головы (см. Приложение 1).

Через 2 дня: длина самого головастика не изменился, а длина хвостика стал 1,5 см. Хорошо были видны передние лапки. Головастик был активным, смешно плавал в воде. Питался водными организмами, которые находил в воде. Воду мы меняли через каждые два дня (см. Приложение 2).

На 4 день длина хвостика стала 1,3 см, еще через 4 дня (8 день) - 0,9 см. Постепенно хвостик утончался и уменьшался в размере. Головастик был активным, хорошо плавал в воде. Мы пытались кормить пойманными насекомыми: мухами, стрекозами, комарами. Пока насекомых не ел (см. Приложение 3, 4).

В течение 10 дней длина хвостика уменьшилась почти в 2 раза. За это время стал очень похож на лягушку, но только с хвостиком. Головастик начал смешно прыгать и есть живых комаров, которых мы ловим. Мертвых насекомых (мух, стрекоз), по-прежнему, не ел (см. Приложение 5).

И вот, к концу второй недели остался только отросточек длиной 0,2 см. А длина тела осталась такая же - почти 3 см. Он превратился в маленького лягушонка (см. Приложение 6, 7).

В ходе наблюдения мы выяснили, что головастик питается водными организмами, которых находит в воде. В ходе метаморфоза не ест насекомых. Когда он стал маленьким лягушонком кормили его только живыми комарами, которых мы специально ловили.

Изучив литературу, сравнив фотографии, наблюдая за лягушкой, мы выяснили, что наша лягушка относится к виду: Сибирская лягушка, роду: Лягушки, семейству: Настоящие лягушки, отряду: Бесхвостые из класса земноводных ( лягушка).

2. Изучение лягушек в Якутии

Земноводные Якутии являются самыми немногочисленными. Они представлены всего 4 видами: из отряда хвостатых - сибирский углозуб, безхвостых - сибирская, дальневосточная и остромордая лягушки. Все виды занесены в Красную книгу Республики Саха (Якутия), кроме сибирской лягушки. Видовая бедность земноводных и пресмыкающихся обусловлена неблагоприятными природно-климатическими условиями их обитания. В Якутии лягушки могут жить до 8-9 лет (Красная…, 2003).

Сибирская лягушка широко распространена по всей Якутии. Обитает вдоль рек, а также в аласных озерах в бассейне рек Лена и Вилюй и в Лено-Амгинском междуречье. Лягушки за пределов аласов не уходят, удаляясь от озера по лугу на расстоянии 5-50 метров, иногда больше метров, образуя изолированные аласные колонии. В тайгу этот вид далеко не проникает, встречается в увлажненных заболоченных местах (Аверинский, Седалищев, 2004).

Уход на зимовку начинается в конце августа - начале сентября. Зимовка длится 200 - 220 дней. Период активности - около пяти месяцев. Пробуждение и выход на сушу - конец апреля или начало мая. Места размножения - заливные луговые низины и неглубокие озёра.

Сезон размножения происходит с мая до первой половины июля. Размножение происходит в мелких озёрах, прудах, больших лужах и болотах со стоячей водой. Брачные крики отсутствуют — вид относится к группе «немых» лягушек. В кладке 250—4000 яиц, отложенных в одном или двух комках.

Период эмбрионального развития длится 10 - 15 дней (с 5 - 8 по 20 - 25 мая). Первые головастики появляются на аласах 19 - 12 мая, в долине средней Лены - 15 - 25 мая. Метаморфоз происходит в июне-августе (Седалищев, Аверинский, 2002).

Интенсивность питания лягушек зависит от температурных условий (максимальная при температуре 10-15 0 С). Например, моллюски, паукообразные, равнокрылые, клопы, некоторые жуки и двукрылые встречаются в рационе лягушек с мая по сентябрь. Однако в июле эти объекты питания лягушек доминируют в вечерние и ночные часы, что совпадает со временем суточной активности земноводных и их «жертв». Встречаемость двукрылых в вечерние и ночные часы - 44 - 92%, жуков - 50 - 70%; рав- нокрылых - 50 - 70% и моллюсков - 39 - 50% (Аверинский, Седалищев, 2004).

Сибирская лягушка зимует в ямах на дне рек и озёр группами до нескольких сотен особей (обычно не более 500-600), не теряет подвижности при +0,5...+1 °С (Седалищев, 2006). Икра сибирской лягушки способна выдерживать промерзание. В печени сибирской лягушки образуется глицериноподобное вещество, которое затем распространяется по другим органам и не дает образовываться льду (Мамонов, 2003).

Заключение

В ходе проведения исследования:

Я выяснил, что за превращением головастика в лягушку можно наблюдать в условиях, приближенных к естественной их среде обитания. Для этого нужна вода, ил и береговая грязь из озера, где они обитают. Менять всё это надо через каждые 1-2 дня. Из этой воды он питается простейшими и другими водными организмами.

Превращение моего головастика в лягушонка произошло в течении двух с половиной недель. Я выяснил, что по мере превращения головастика в маленького лягушонка укорачивается и исчезает длинный хвост, а длина остается почти таким же. При сравнении с другими лягушатами из озера Усун-Кюель, видимых изменений в росте не наблюдалось.

Выяснил, что моя лягушка относится к виду Сибирская лягушка, род Лягушки, класс Земноводные. Они распространены повсеместно.

В Якутии бесхвостые земноводные представлены 3 видами: сибирская, дальневосточная и остромордая лягушки. Кроме сибирской лягушки, все входят в Красную книгу Якутии. У лягушек в Якутии ранний уход на зимовку и позднее пробуждение, период активности длится около пяти месяцев.

Ещё узнал, что в печени сибирской лягушки образуется глицериноподобное вещество, которое затем распространяется по другим органам, поэтому они не замерзают в холодную зиму.

Список использованных источников и литературы

Аверинский А.И., Седалищев В.Т. Беспозвоночные в питании сибирской лягушки (Rana amurensis) в Центральной Якутии // Зоол. журн. - 2004. - Т. 83. - № 1. - С. 122 - 125.

Красная книга Республики Саха (Якутия). Т 2. Животные. - Якутск: Сахаполиграфиздат, 2003. - 205 с.

Мамонов Г. Земноводные и пресмыкающиеся на севере// Газета «Биология». - 2003. - №42.

Седалищев В.Т. К экологии земноводных и рептилий Якутии // Геология, география и биологическое разнообразие Северо-Востока России: Материалы Дальневосточной регион. конф. / Сев.-Вост. науч. центр ДВО РАН. - Магадан, 2006. - С. 402 - 407.

Седалищев В.Т., Аверинский А.И. Экология сибирской лягушки (Rana amurensis) в Центральной Якутии // Наземные позвоночные Якутии: экология, распространение, численность. - Якутск: Якут. фил. Изд-ва СО РАН, 2002. - С. 110 - 118.

Электронный ресурс: https://ru.wikipedia.org/wiki/сибирская лягушка)

Приложения

Приложение 1. День 1

Приложение 2. День 3

Приложение 3. День 4

Приложение 4. День 8

Приложение 5. Через 10 дней

Приложение 6. К концу 2 недели

Приложение 7

Таблица 1. Превращение головастика в лягушонка (в цифрах)

Параметры

с хвостом

Длина хвоста

Длина туловища

Соня

Цель: познакомить детей с представителем класса земноводных, отряда бесхвостых - лягушкой; отметить окраску, внешний вид, способ передвижения, среду обитания; воспитывать интерес к животным, желание наблюдать за ними.

Обращаю внимание детей на лягушку на кирпичном бордюре (отгадывание загадки о лягушке).

Рассказ воспитателя про лягушку.

Лягушка является представителем класса земноводных, отряда бесхвостых. Лягушки приносят пользу природе, поедая вредных насекомых. У лягушек кожа слизистая, они имею большую разницу в длине передних и задних ног, благодаря чему высоко и далеко прыгают. Они нуждаются во влажном микроклимате, потому, что основной газообмен у них происходит через кожу. Размножаются лягушки весной и для этого они переходят в водоемы, откладывают там икру, из которой развиваются личинки - головастики. Когда головастики подрастут, они превращаются в лягушек и переходят жить на землю.

Опыт: "Умеет ли лягушка плавать?" - делать простейшие выводы.

Подвижная игра: "Лягушки" - повторить 5 раз.

Дидактическая игра: "Кто (что) прыгает?"

Подвижная игра: "Мы веселые ребята" - повторить 5 раз.

Дидактическая игра: "Правила поведения в природе".

Индивидуальная работа: упражнять Варю и Диму в спрыгивании с пеньков.

Образовательная деятельность в режимных моментах: правила безопасного наблюдения за лягушкой.

Самостоятельная деятельность детей: игры по желанию и выбору детей.

Публикации по теме:

Цели наблюдения:-закреплять умение ухаживать за растениями,поливать их, пропалывать; -уточнять названия цветов, их строение, особенности.

Фрагмент занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Знакомимся с лягушкой» Как здорово и увлекательно работать с детьми! Мне повезло – я очень люблю свою профессию воспитателя. И каждый раз, готовясь к занятию,.

Наблюдение с детьми №1. Автор Рыдзе Наталия Борисовна Отрабатываемое действие Наблюдение Тема (название) «Деревья над нами» Жанр Исследование Задание На прогулке.

Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; расширятьпредставления.

Наблюдение за цыплятами тема: Наблюдения за цыплятами Цель. Знакомить детей с тем, что весной курица высиживает цыплят; формировать представление о цыпленке (маленький,.

Живая природа - удивительный мир. Особое место в нём отведено животным. Первое элементарное представление об окружающем мире, о животных,.

Задачи: закреплять и расширять знания детей об характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях. Развивать логическое.

Развлечение на участке ДОУ для детей 6-7 лет. Наблюдение за лягушкой.

Мыжевских Наталья Сергеевна, воспитатель МБДОУ "Лесобазовский детский сад", Ярского района.
Назначение: данный материал предназначен для воспитателей ДОУ, учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования. Данный материал поможет педагогам ввести ребенка-дошкольника в мир познания окружающей действительности, пробудить и утвердить в нем интерес к животным в природе, и увлечь познавательный интерес через игры.
Цель: ознакомление детей с внешним видом лягушки, с их образом жизни.
Задачи: 1. Дать детям представление о том, что лягушки – это обитатели сырых мест;
2. Развивать воображение, двигательную активность, ориентировку в пространстве; развитие мелкой моторики рук; формировать умение выполнять движения, не мешая друг другу;
3. Формировать интерес к природе, умение играть сообща.
Материал: картинки лягушек.

Воспитатель. Я предлагаю вам отправиться к одному из самых зеленых мест на участке. И мы с вами познакомимся с удивительным земноводным существом, а как его зовут, вы догадаетесь сами, отгадав загадку:
Скачет, как мячик,
Плавает, как рыба.
Дети. Это лягушка.
Воспитатель. Конечно, это лягушка. И вам всем известно, как их много на этом месте нашего участка. (Показывает картинку.)

Познавательная беседа с детьми.

Лягушки часто встречаются вблизи пруда, болота или озера, то есть там, где сырость. Они хорошо приспособлены передвигаться как по земле, так и в воде.


У них короткое компактное тело обтекаемой формы, голая, покрытая слизью кожа, длинные складывающиеся задние ноги, между пальцами которых есть перепонки, а передние лапки короткие. Такое строение позволяет им легко плавать в воде, а по земле передвигаться прыжками. На голове у лягушки выпуклые глаза, ноздри, большой рот, в котором длинный липкий язык. Уши покрыты барабанными перепонками, они незаметны. У лягушки маскировочная окраска кожи: на земле, в траве ее совсем не видно, если она затаилась. Лягушки полезные животные, их нужно оберегать, они питаются мошками и комарами: из воды или из травы они следят за их полетом, а потом «выстреливают» языком.
Вопросы для закрепления материала:
Дети, а хорошо ли видна лягушка среди травы? (Ответы детей.)
Легко ли ее можно поймать? (Ответы детей.)
Почему лягушка прыгает, а не бегает?
Дети. У лягушки задние ноги длиннее передних, поэтому она прыгает.


Воспитатель. Давайте немного подвигаемся, поиграем в веселую игру «Две лягушки»
Видим, скачут по опушке (Повороты в стороны.)
Две зеленые лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок, (Переступание с носка на пятку.)
Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки, (Руки на поясе.)
Две зеленые лягушки, (Полуприседания вправо-влево.)
Утром рано умывались, (Выполнять движения в соответствии с текстом.)
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкультпривет! (Ходьба на месте.)
Воспитатель. Ребята, лягушек обижать не надо. Все в природе создано не случайно, и каждое создание имеет право на жизнь. А убивать кого-либо, значит не только делать зло, но и озлоблять свое сердце, делать его холодным и черствым. Врагов у лягушек и кроме человека хватает: хищные птицы, ласки, кабаны, куницы, змеи и, конечно, водные птицы. Какие из них вы знаете?
Дети. Аисты, журавли и цапли.
Воспитатель. Лягушка относится к земноводным животным. Давайте попробуем сами разобраться, что значит «земноводное» животное. Из каких слов состоит это слово? (Ответы детей.) Как эти слова относятся к лягушке?
Дети. Лягушки живут на земле и в воде.

Игровая деятельность.

Воспитатель (читает стихотворение К. Россетти.)
Лягушка-попрыгушка,
Скачи ко мне без страха,
Тебя я не обижу,
Не стукну никогда.
Скачи, скачи, лягушка –
Зеленая рубаха,
Должны мы жить,
Друг другу не принося вреда.
А теперь, ребята, давайте закроем глаза и «Вокруг себя повернитесь, и в лягушек превратитесь. Раз-два-три – глаза протри!».
Лягушата, давайте покажем веселых лягушек, о которых говорится в стихотворении.
Пальчиковая игра «Лягушки-хохотушки».
Две лягушки – хохотушки (Дети показывают указательный и средний пальцы, остальные собирают в щепоть.)
Прыгали – скакали. (Изображают прыжки пальцами.)
Лапкой – хлоп, другою – хлоп, (Хлопают рукой по ноге.)
Щеки раздували. (Показывают пальцами округлость щек.)
Увидали комара, (Показывают комара пальцами, сложенными в щепоть, прослеживают траекторию его полета.)
Закричали: «Ква-ква-ква!» (Изображают пальцами рот лягушки.)
Улетел комар, как ветер. (Резко выбрасывают руку вперед, выставив указательный палец.)
Хорошо пожить на свете! (Гладят ладонями по груди, выставляют большой палец вперед.)
Воспитатель. Когда лягушек много у них замечательный хор получается. Как квакают лягушки? (Дети имитируют кваканье лягушек.) А теперь предлагаю поиграть в подвижную игру «Музыкальные ребята».
На земле параллельно раскладывают два шнура – это «речка». Здесь лягушата будут «плавать».
Ква! Ква! Ква! (Дети прыгают и говорят: «Ква! Ква!».)
В речку прыгать нам пора.
Ква! Ква! Ква! (Дети «плавают» и повторяют: «Ква! Ква!»)
Плавать можно до утра!
Раз, два, три! (Дети «гребут» и повторяют: «Ква! Ква!»)
Лапками греби!
Ква! Ква! (Выпрыгивают из «речки».)
На берег пора!
Ква! Ква! (Ловят комаров.)
Поймайте комара!
Игра повторяется 2-3 раза.

Закрепление материала.

Воспитатель. Давайте вместе поищем лягушек. Однако их заметить бывает трудно, если они затаились, - у них маскировочная окраска. Их хорошо видно, когда они скачут. Тихонечко подойдем к их обитанию и посмотрим, что они делают.
Пойманную лягушку берут в руки и рассматриваем ее внешность.


Какая лягушка по размеру?
Какая у нее кожа (на ощупь, по окраске)?
Что у нее на голове?
Сколько у лягушки ног?
Чем различаются передние и задние ноги?
Есть ли у лягушки хвост?
Посмотрели и полюбовались лягушкой, а теперь ее нужно вернуть на место, не обижая его, так как он еще маленький (это был лягушонок) .


Воспитатель. К сожалению нам пора возвращаться в детский сад, но нам нужно превратиться обратно в детей. Итак, закрыли глаза: «Вокруг себя повернись и в ребят превратись. Раз, два, три – на меня смотри!».
Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (Рассказы детей.)
А с кем бы вы хотели познакомиться на следующей прогулке? (Воспитатель выслушивает внимательно детей и фиксирует в тетрадке.)

Спасибо за внимание!

Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как именно в этот момент закладываетя фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления. Чтобы полюбить природу, ее надо узнать. Эти знания помогают ребенку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа. Наблюдение позволяет выработать эмоционально-действенный характер познания окружающего мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Наблюдение за лягушкой № 1.

Задачи: Расширять и уточнять знания детей о внешнем виде лягушки. Активизировать словарь детей за счет употребления слов, обозначающих действия и признаки животного. Воспитать бережное отношение к лягушкам.
Ход наблюдения:

Какая лягушка по размеру? Какая у нее кожа? Что у нее на голове? Сколько у лягушек ног? Чем отличаются передние и задние ноги? Есть ли у лягушки хвост? Какие особенности тела помогают ей плавать в воде? Зачем у нее перепонки на пальцах? Почему у нее выпуклые глаза и расположены они вверху головы?
Интересные факты:

Даже если лягушки живут на суше, их среда обитания должна находиться рядом с водоемами. Это нужно для того, чтобы их кожа не высыхала, если она высохнет, то лягушка умрет.
Вместо того чтобы пить воду, лягушки поглощают ее через кожу.
Лягушки дышат через ноздри, а также половину воздуха они получают через кожу.
Лягушки используют свой липкий, длинный язык, чтобы ловить и проглатывать пищу. В отличие от людей, язык лягушки не прикреплен во рту лягушки. Вместо этого он прикреплен спереди, позволяя лягушке придерживать ее язык, предотвращая проглатывание языка.
Если вы посмотрите на то, как лягушка питается, вы увидите, что это хищник . Она выбрасывает свой длинный липкий язык, чтобы поймать добычу.

Наблюдение за лягушкой № 2

Задачи: продолжать знакомить детей с внешним видом лягушки. Познакомить с особенностями маскировки лягушки в природе. Учить детей проявлять бережное отношение к объектам живой природы.

Ход наблюдения:

Чем отличаются передние и задние ноги? Есть ли у лягушки хвост? Какие особенности тела помогают ей прятаться от врагов? Хорошо ли лягушка видна среди травы? Как вы думаете, легко ли ее можно поймать?

Интересные факты:

Чаще всего лягушки имеют покровительственную окраску - бурую, серую, зеленую, с неяркими пятнами и штрихами, которые прекрасно маскируют их среди зелени, в толще ила или опавших листьев.
Л ягушки полезные животные, их нужно оберегать. Они уничтожают комаров и мух. Предложить подумать, почему лягушка прыгает, а не бегает. Обратить внимание на передние и задние ноги (задние ноги длиннее передних, поэтому она прыгает). Лягушка прыгает по суше, плавает в воде.

Художественное слово:
Лягушка-попрыгушка,
Скачи ко мне без страха,
Тебя я не обижу,
Не стукну никогда.
Скачи, скачи, лягушка -
Зеленая рубаха,
Должны мы жить,
Друг другу, не принося вреда. К. Россетти

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь