Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Вопрос психологу:

Здравствуйте! Меня зовут Анастасия, мне 18 лет. В этом году я переехала из своего города в Санкт-Петербург, чтобы поступать в вуз. Поступила в технический вуз на гидрологический факультет. В первые недели все шло хорошо, я ходила на пары, училась, успевала гулять по городу. Постепенно я начала пропускать занятия. Сначала одно занятие, потом два, потом день. В ноябре я приходила в институт всего несколько раз. В этом месяце я пришла, чтобы узнать, какие у меня долги по английскому языку. Пропусков настолько много, что я уже не могу сосчитать. На следующей неделе должны быть зачеты, а в голове пусто, только обрывки с первых занятий. К преподавателям походить насчет долгов боюсь, думаю, что будут ругать (хотя, я этого заслуживаю). Живу в общежитии, соседки - первокурсницы этого же вуза, с ними у меня все хорошо. Я рассматриваю несколько вариантов, по которым я не хожу на занятия. Возможно, это из-за того, что я разочаровалась с выбором вуза. Если честно, я даже не знаю, кем мне работать в будущем. Есть знания английского языка, может, что-то из биологии. Я знаю, что я не одна так ошиблась, что через это проходят многие, но ответа мне это не дает. Я рассказала об этом маме, и она предложила сдать зимнюю сессию и перейти на другой факультет. Про прогулы я маме не говорю, потому что боюсь ее реакции, либо просто не хочу расстраивать ее. Мама живет в другом городе и про учебу узнает только от меня. Вторая причина - недостаток отдыха. Мы не успели толком отдохнуть летом, заполняя документы и отсылая их в разные вузы. Но этот пункт я бы не стала рассматривать. Следующая причина - я называю это "бунтом хорошей девочки". Когда 11 лет подряд учишься, не пропуская ни урока без уважительной причины, учишься, боясь получить тройку, а получив тройку, получаешь сама - все это накладывает какой-то отпечаток. Возможно, вдали от дома, я чувствую себя свободной от обязательств, ибо вот она, цель - поступить, она достигнута и я должна вздохнуть свободно и махнуть рукой на запреты, что я и делаю. А может быть, я просто ленивая до такой степени, что могу учиться только из под палки? Вдруг во мне нет врожденного дара учиться, не дано? Я немного завидую людям, которые с удовольствием идут в университет, которые не боятся трудностей. Я буду очень благодарна, если на мой вопрос кто-нибудь отзовется.

На вопрос отвечает психолог Майнали Лариса Валерьевна.

Здравствуйте, Анастасия. Вы хорошо проанализировали свою ситуацию и возможные причины, из-за которых Вы пропускали занятия. Да, к сожалению, если нет интереса и эмоциональной включенности, то это не приносит удовлетворение.

Мне было бы интересно узнать, что Вы делаете и чем занимаетесь, когда не ходите на пары? Какая потребность преобладает? Что чувствуете, когда делаете выбор – прогулять или пойти на лекции?

То, что Вы вырвались, из-под родительской опеки и контроля, в том числе за отметки, получаемые в школе, конечно, тоже могут стать причиной пропусков, как и многие другие. Но у Вас точно есть « врожденный дар учиться», иначе бы Вы не смогли закончить школу и поступить в институт.

Большое значение имеет по каким критериям выбирался ВУЗ? Было ли это Вашим желанием, или самое главное было куда-нибудь поступить? Можно потратить годы на обучение, отучившись, из-под палки, потому, что так надо, или хотят родители.

Очень хорошо, что мама поддерживает в переходе на другой факультет. Не торопитесь с выбором. Проанализируйте, что бы вам было интересно? Какие таланты и способности замечали за собой? Какая деятельность вызывает интерес? Что Вам нравиться – общаться с людьми, считать, писать и т.д.? Почитайте, какие существуют профессии, пройдите тесты на профориентацию, и попробуйте выбрать несколько, реально оценивая свои возможности и способности.

Разговор в коридоре одного из N-ских вузов:
- Блин, столько всего сдавать надо! Как все успеть?
- В семестре надо было заниматься!
- Да ну!? Может, еще скажете, что на пары надо было ходить?

По моему мнению, существуют три категории студентов: «заучки» - те, кто ходят на все занятия и прилежно занимаются в течение семестра, «среднестатические студенты» - те, которые то ходят, то не ходят и «прогульщики» - те, которые совсем не ходят на пары, но как-то умудряются доучиваться аж до четвертого, а то и до пятого курса, а если уж совсем повезет, то и заканчивают вуз. Я являюсь почетным представителем последних и представляю вашему вниманию рассуждения на тему «Как все сдать, если на занятия ты не ходил?». В достоверности приводимых фактов и суждений можете не сомневаться – неоднократно проверено на себе.
Сначала давай разберемся, к какой категории относишься ты. С первыми двумя все более-менее понятно, а вот третья... «Прогульщики» - это достаточно умные, сообразительные и находчивые люди с чувством юмора. Где-то в начале или середине учебной пятилетки они понимают, что очень ошиблись с выбором профессии, но так как бросать и начинать заново не хочется, они, что называется, доучиваются. Учебный семестр у них начинается чаще всего за полторы-две недели до сессии. Эти люди посещают максимум(!) 10 процентов занятий. Излюбленные и наиболее часто употребляемые фразы в их лексиконе – это: «Здравствуйте, Варвара Петровна! Вы меня, наверное, не знаете, я ваш студент...», «Вы знаете, я работаю...», «Сколько часов оплатить?», «А что мне нужно сдать, чтобы получить зачет? Как всё?? Всё-всё???» и много-много других. Они активны, зачастую принимают участие в общественной, спортивной или культурной жизни вуза. Их знает администрация.
Так вот, если ты нашел у себя один или несколько вышеописанных признаков, то ты – «прогульщик». С чем я тебя и поздравляю! В принципе такой образ построения своих взаимоотношений с вузом достаточно интересен. То время, которое твои одногруппники тратят на поглощение пыли в душных аудиториях родной alma-mater, ты можешь потратить гораздо более весело и полезно. Но есть в таком поведении и свои минусы: во-первых, у преподавателей к прогульщикам заведомо отрицательное отношение (безответственные, мол, наглые и т.д.); во-вторых, не всех, конечно, но некоторую часть мучают угрызения совести при виде идущих на занятия «заучек» и «среднестатических студентов»; и в-третьих, те самые пресловутые предсессионные две недели – это нечто. Две недели без сна, отдыха, в состоянии зомби, постоянно пьющем кофе и, при наличии данной вредной привычки, нервно курящем. Сюда же можно добавить жуткий внутренний дискомфорт при любом упоминании о чьих-то учебных успехах. Нет, совсем не от зависти, от сознавания собственного положения, описывая которое чаще всего говорят: «Я в ж...!».
Вот универсальный алгоритм поиска выхода из безвыходного учебного положения.
1. Нам нужен план! За месяц (не меньше, а то можешь не успеть) до сессии или зачетной недели возьми листок бумаги, напиши на нем, отступая место, все предметы в два столбика – зачеты и экзамены. С этим листком за одну неделю (не больше!) обойди всех преподавателей и узнай, что тебе нужно сдавать по каждому предмету. Это, наверное, один из самых сложных этапов, потому что в течение этой недели тебе неоднократно придется отвечать на вопрос «Так почему вы не ходили на занятия, а?». Некоторые преподаватели будут говорить о том, что у них нет времени с тобой заниматься. Ни в коем случае не предлагай сразу оплатить занятия в кассу. Не пугайся, никаких взяток давать не надо. Просто надо дождаться, когда преподаватель сам предложит оплатить его труд и временные затраты в кассе. Потому что бывает и так, что ты просто застал его не в лучшем настроении и он хочет на тебе «оторваться по полной». Лучше приди в другой раз – может быть, удастся договориться об отработке занятий с другой группой и т.п.
Когда все «хвосты» будут собраны, надо составить четкий план их сдачи. На листе начерти таблицу (7 столбцов и 5 строк). В ней пропиши числа текущего месяца в соответствии с днями недели. С этим календарем можно еще раз пробежаться по преподавателям и проставить в клеточках, какой предмет и когда ты сдаешь. Четко следуй этому плану. Ни в коем случае не пропускай назначенных с преподавателями встреч. Если уж совсем не можешь прийти – позвони и предупреди (надо заранее поинтересоваться о номерах телефонов у преподавателей, некоторые предлагают их сами). При составлении плана учитывай время на подготовку – вряд ли при индивидуальных занятиях прокатит списывание или халява. Отчитываться придется по полной программе.
2. Импровизируй! Не спеши соглашаться на предложенную преподавателем форму отработки. Попробуй придумать свой вариант отчетности. Например, когда мне предложили написать рефераты по всем темам пропущенных лекций, то есть по всем лекциям, в ответ я сказала, что написание рефератов – занятие довольно скучное и неинтересное и предложила выполнить какое-нибудь исследование. Преподаватель согласился. Одна работа, требующая творческого подхода и меньших затрат времени, значительно интереснее, чем рутинное сканирование учебников.
3. Вы что, шутки шутить сюда пришли? Да! Еще как! В общении с преподавателем используй юмор – добрый, может быть, глупый, но только не пошлый. Помни, что у людей более старшего поколения, чувство юмора отличается от твоего - смейся над их шутками, даже если тебе не смешно. Юмор разряжает обстановку и настраивает на контакт.
4. Психологические хитрости. Разговаривая с преподавателями, используй доброжелательный, располагающий к общению тон. Ни в коем случае не диктуй свои условия, подстраивайся под свободное время преподавателя. Старайся не использовать слова «нет», «не могу» и другие отрицания. Больше улыбайся. Демонстрируй свою заинтересованность в предмете – задавай вопросы, переспрашивай, уточняй (но только в том случае, если преподаватель находится в хорошем настроении. Если он раздражен – молчи, четко отвечай на вопросы, не противоречь). Постарайся сделать так, чтобы у преподавателя сложилось положительное впечатление о тебе. Постоянно повторяй слова «здравствуйте», «спасибо» и «до свидания». Из личного опыта: однажды я пришла к преподавателю, у которого вообще не была на занятиях весь семестр. Улыбалась, виновато опускала глаза – в общем, делала все, как надо. Сначала она отказывалась ставить мне зачет, говоря о своей принципиальности и уважении к работе. Во время второго моего визита она отправила меня в кассу – оплачивать дополнительные занятия. Когда я пришла в третий раз, она попросила у меня зачетку и просто расписалась в ней: «Вижу, девушка пришла, улыбается. Почему бы не пойти навстречу?».
5. Да я только один разок взглянула... Научись списывать. Все, что тебе предстоит сдать, в твоей голове явно не поместится. Часть этих бесценных знаний можно перенести на материальные носители – будь то стандартная бумажная шпора, мобильный телефон или выцарапанные иголкой на шариковой ручке закорючки. Ну, не мне тебя учить...
Вот и все. Все долги сданы, и в зачетке красуется надпись – «К экзаменам допущен». Самое трудное позади, потому что, по сути дела, зачетная неделя – это та же самая сессия, только не за месяц, а за пять дней. А раз уж ты преодолел эту усложненную «репетицию», то и с главным «спектаклем» справишься. Ни пуха!

Всем привет.

Многие, кто торчат на ювижн, в большинстве своем были или есть студенты. Поэтому поговорим о вещах насущных, от того и таких знакомых, местами даже веселых.

Все мы просыпаемся по утрам с одной мыслью: "Хочу спаааать!" или что-то вроде: "Не хочу вставать с кровати!!!", но наша жизнь говорит нам об обратном: "Надо вставать, чувак, впереди пары и очень интересный серый день..."

Прикину на глаз, но около 30% человек соглашаются и встают, но, что же делают остальные 70%?

Ответ предельно прост: они ищут способы, как ловко "улизнуть" от пар, при этом не нарушив сон. Просыпаясь утром, в голове у большинства студентов две мысли:

1) Какая сейчас будет пара

2) Сколько раз еще я могу ее пропустить

Эти две фундаментальные мысли выражают всю неохоту людскую идти на чертову учебу.

Вот вам простые, а может и знакомые советы, как прогулять пары и при этом получить пользу для себя. Всего их будет 5. Начнем:

Совет №1: хороший актерский талант.(Польза: много сна)

Выбираешь часть своего организма, которая нельзя заметить, ибо находится она внутри. Например, желудок. Он идеально подходит. Шаблонный приход к врачу, после успешного и плодотворного сна: "Здравствуйте, я жалуюсь на то, что у меня болит живот, я вчера был в фаст-фуде, видимо съел что-то не то, боль резкая, как при гастрите." А теперь, для полноты вашей "актерской игры", говорим следующее: "Я бы хотел взять направление на проверку желудочно-кишечного тракта и из-за этой боли, я сегодня пропустил занятия в университете, можно взять справку, о том, что я был на приеме у врача." Вариант наверное наиболее популярный. Единственный минус: долго стоять в очереди за справкой(передаю привет министерству здравохранения), зато выспавшийся.

Совет №2: полу-правдивое вранье(эпично, да?).(Польза: много сна + умение правдиво врать)

Метод скажу сразу, не 100%-ный, но действенный. Существует целый алгоритм:

1) выдумываешь место, желательно важное, куда ты направишься вместо пар. (Военкомат, к примеру)

2) звонишь преподавателю и говоришь: "Здравствуйте, я студент группы...., ФИО, понимаете, произошла такая загвоздка, мне очень срочно надо съездить в военкомат(можно добавить еще, что после пар он не работает, а работает только во время), отписаться от военного учета(там уже по ходу придумываете), можно ли отпроситься у вас с пары, я вам потом все обязательно сдам(сдам, серьезно? ребят, я прогуливаю). Работает 50 на 50. Минус: придется(а может и нет) сдавать, зато подготовиться времени будет больше.

3) позвони группашам, предупреди, пусть подыграют.

Совет №3: коррупционная помощь во имя сна. (Польза: много сна + понимание, как работает система взяток + лишний повод похвастаться, как афигенно ты все "развел".) Примечание: работает не во всех университетах.

Вот, делаем сие предложение и спим. Минус: потеря денег + возможность попасться, зато выспался.

Совет №4: без мыла или станьте другом. (Польза: много сна + умение находить общий язык + новые друзья(сомнительно))

Совет категоричен и сложен. Берешь и находишь с преподавателем общий язык. Любым способом. Традиционный - это показать заинтересованной в его предмете. После пары два-раза подойдите к нему, попытайтесь разузнать о его предмете чуть больше(даже если вам все равно), спросите вопрос вне программы учебной. Он запомнить вас должен. После того, как у него появится к вам доверие, смело берите быка за рога. Отпрашивайтесь по телефону или лично. В 70% случаях будет работать. Минус: интересоваться тем, что не интересует, зато выспишься.

Совет №5: мне пофиг, я буду спать. (Польза: много сна + здоровый пофигизм + спокойствие душевное)

Тут все невероятно просто. Берешь и не идешь тупо на занятия. Раз и все! Лежишь себе, спишь, ничего не делаешь и плевать на неявки, правда плевать, ты развиваешь в себе стержень, парень(кстати, может быть и девушка). Минус: придется отрабатывать, зато тебе все равно, ты сделал то, что хотел, а значит можешь собой гордиться.

Самое классное в прогуливании пар - это ощущение. Когда давит совесть, а ты не пошел. Борьба чувств внутри, в лучших традициях боевых искусств.

Друзья, не отказывайте себе в отдыхе, расставляйте приоритеты и будьте счастливы. Знания в жизни главное, но получаете ли вы их достаточно в университете? И интересны ли они вам, если вы хотите прогулять пару?

На этой вопросительной ноте я пожалуй закончу. До встречи.

P.S. Пишите в комментах ваши уникальные способы прогулять пары. Поделитесь с окружающими.

Ты проснулся после затянувшейся допоздна вечеринки, тебе нечего надеть, ты не выполнил домашнее задание или тебе просто не хочется идти на занятие. Ты молишься о том, чтобы в последнюю минуту перед выходом получить от старосты сообщение об отмене пары. Когда долгожданное сообщение не приходит, у тебя остается совсем немного времени придумать креативную отмазку. Вместо укусившей вашу тетю собаки или внезапно поразившей вас эпидемии птичьего гриппа представляем вам 8 отговорок, с которыми вас точно не поймают на лжи.

1. Просроченное молоко

Скажите преподавателю, что у вас пищевое отравление. На следующий день в университете постарайтесь выглядеть очень бледным, потому что после проведения 24 часов в ванной комнате ни один человек не сможет прийти на занятия с блестящими глазами и здоровым цветом лица. Использовать эту отмазку стоит не чаще одного раза.

2. Суд присяжных


Пусть ваши преподаватели думают, что вы исполняете обязанности присяжного заседателя. С законом они спорить не станут, однако, не слишком увлекайтесь - вдруг ваш профессор попросит доказательства.

Просто намекните преподавателю, что все утро вы провели в туалете. Никто не захочет услышать подробности о диарее, так что, вероятно, беспокоить расспросами вас не будут.

4. Аллергия



Скажите, что вы нечаянно съели немного арахиса или морепродуктов, и у вас началась аллергическая реакция. Никто не будет заставлять вас присутствовать на занятии, когда вы опухшими пальцами в состоянии паники пытаетесь найти ваше лекарство от аллергии. Тем более, в этом случае справка от врача вам также не понадобится.

5. Катастрофа

Было ли это легкое столкновение автомобилей, неосторожный водитель или настоящая автокатастрофа, это отличный предлог не пойти на занятие. Хотя, сами понимаете, с таким шутить не нужно.


6. Домашний арест

Несколько дней назад вы потеряли свои ключи, а ваш сосед по комнате второпях закрыл вас дома. К тому времени, пока кто-нибудь придет спасти вас, пара уже будет окончена.

7. Преступление века

Скажите преподавателю, что вас ограбили, и вам немедленно нужно обратиться в полицию. Сочувствием в этой ситуации проникнется любой, доказательств никто требовать не будет.

Если вы уведомите своих преподавателей, что в минувшие выходные заразились вшами, они искренне будут благодарны вам за то, что вы не пришли на их занятия. И проверять вас также никто не отважится.

Привет, читатель! Решила написать свою следующую статью специально для преподавателей, чтобы они понимали, почему студенты не ходят на пары? Действительно, такая проблема существует, как у контрактников, так и у бюджетников, а некоторые аудитории на парах и вовсе пустуют.

С чем связаны такие пропуски, и как преподаватель на них реагирует, попробуем разобраться вместе. Самое главное, что важно понимать, так это мотивацию студента, в противном случае привить ему чувства прилежности, пунктуальности и ответственности вряд ли удастся. Так что давайте рассуждать сообща.

Причины прогула пар студентами

Многие преподаватели не желают знать, почему студент пропускает пары, а при его неявке не просто начинают громко возмущаться в присутствии всей группы или потока, но и угрожать. Как правило, это грозные обещания не сдачи предстоящей сессии, так что ничего оригинального в такие моменты не услышишь.

Однако это неправильный и непедагогический подход к проблеме, поскольку выяснение отношений должны протекать в сугубо индивидуальном порядке, а, прежде чем кричать, следует разобраться в причинах, которые, кстати, могут быть вескими или неуважительными.

1. Семейные обстоятельства . Иногда в жизни студента появляются дела, которые можно уладить только во время учебного процесса. Такие «неожиданные обстоятельства» могут затрагивать все сферы жизни, при этом требуют немедленного реагирования.

Конечно, в подобные патовые моменты лучше всего найти преподавателя и отпроситься, но часто случается так, что дорога каждая минута.

2. Проблемы на личном фронте . Иногда студенты прогуливают пары по причине душевной травмы, например, после разрыва отношений с возлюбленной. В такие моменты не то, что учиться, есть и дышать не хочется.

Даже самый прилежный и ответственный студент может сознательно «забить» на учебу и проводить бессмысленные дни в душевных терзаниях. Здесь от педагога мало что зависит, а вот помощь друзей и сокурсников уж точно пригодится и понадобится.

3. Подработка . Некоторые студенты старших курсов во время учебного процесса умудряются подрабатывать. Такая прибавка к стипендии, конечно, не помешает, но может заметно испортить отношения с принципиальными преподавателями, которые не согласны с систематическими пропусками студентов своих пар, особенно лекций.

Здесь лучше всего идти на компромисс, иначе в следующем семестре стипендии может и не быть.

4. Личная безответственность . В данном случае речь идет о студенческой расхлябанности и систематических прогулах без уважительной причины. Преподаватели не любят злостных нарушителей порядка на своих парах, поэтому в данном случае, не посещая университет, можно не только «пролететь» со стипендией, но и легко оказаться на грани отчисления из вуза.

Так что здесь все дело не в педагоге, а в студенте, который должен понимать, для чего поступил в университет – учиться или гулять. Последняя мотивация провальная.

5. Антипатия к преподавателю . Есть и такие студенты, которые по тем или иным причинам не воспринимают преподавателя, а ответы на паре превращаются в пререкания и конфликты.

Такая ситуация неприятна ни учащемуся, ни педагогу, поэтому первый предпочитает игнорировать пары. Делать это он может и со злостных побуждений, чтобы создать педагогу неприятности на кафедре, но такие случаи в педагогической практике, скорее, единичные.

Пожалуй, это самые распространенные причины, которые препятствуют нормальной учебе и регулярной посещаемости в университете. Их желательно устранять, иначе успеваемость студента будет заметно снижена, а перспективные и радужные планы на жизнь отдалены.

Что делать студенту?

Если студент прогуливает пары, то первым делом должен понимать, что ничем хорошим такое отношение к учебе не закончится. Он должен настроить себя, а нелюбимого преподавателя воспринимать по принципу: «Все пройдет, пройдет и это»!

Нужно просто потерпеть, постараться вникнуть в суть предмета и по возможности понравиться нелюбимому педагогу. А уж как он это сделает, подскажет интуиция. Давать какие-либо советы в данном вопросе бессмысленно, поскольку все преподаватели разные и к каждому требуется свой подход.

В тех случаях, когда нормальной учебе препятствует работа, лучше всего поговорить с педагогом на тему свободного посещения. Убедить его будет сложно, но в принципе реально (по своему опыту знаю); а главное – потом своими знаниями, оценками и общей успеваемостью дать понять, что работа никак не отразилась на заинтересованности в учебе и конкретном предмете.

Здесь расскажу свой пример: чтобы добиться свободного посещения на 5 курсе, умоляла отдельных преподавателей чуть ли не каждую неделю. Они недоверчиво пошли мне на уступки, но с требованием присутствия полного конспекта.

Приходилось несладко, а переписывать «каракули сокурсников» получалось только бессонными ночами. Зато претензий никогда не было, а успеваемость моя и стипендия никак не пострадали.

В тех случаях, когда прогулы вызваны любовной драмой, взять себя в руки и настроиться на учебу очень сложно. Да и вырваться из депрессии и болезненных воспоминаний самостоятельно будет совсем непросто.

Однако здесь на помощь должны прийти друзья и спорт, которые помогут переключить мысли и настроить страждущего на дальнейшую учебу. От себя могу добавить: никакие отношения не стоят высшего образования, поэтому не стоит отказываться от перспективного будущего ради несовершенных и обреченных на провал отношений.

При возникновении семейных обстоятельств о своем прогуле обязательно требуется предупредить преподавателя, чтобы тот столь важную информацию не узнавал от третьих лиц. При личной беседе можно все объяснить и как бы отпроситься, а не поставить педагога перед фактом своего отсутствия на его предмете. О болезнях тоже желательно напоминать, иначе по ошибке можно вызвать впечатление расхлябанного прогульщика, игнорирующего знания.

Что делать преподавателю?

Поскольку эту статью я больше посвящаю преподавателям, вот как раз об их поведении я и хотела бы поговорить подробнее. Студенты бывают разные, но педагог – это не просто учитель и наставник, но, прежде всего, тонкий психолог .

Именно поэтому к вопросу прогулов необходимо отнестись особенно осторожно, чтобы потом среди учащихся не получить плохую репутацию или какую-нибудь злостную кличку.

Итак, ваш студент не является на пары? Первым делом следует выписать его фамилию и сходить в деканат, чтобы узнать, а не болен ли он, и нет ли у него уважительных семейных обстоятельств.

Если причины отсутствия на парах действительно веские, то серьезный разговор лучше всего временно отложить. Но, если преподаватели сообщают, что другие лекции прогульщик посещает, самое время задуматься.

Входить в его положение, конечно, не стоит, поскольку все студенты знают для чего решили учиться в вузе. Но опять–таки обстоятельства бывают разные, а для начала рекомендуется через старосту передать ему «пламенный привет». После этого можно выждать пазу – 2 – 3 пары, и, если ситуация не меняется, преступать к более радикальным действиям.

Можно встретить и остановить его на перемене, но также рекомендуется посетить ту пару, где он однозначно присутствует. В данном случае без серьезного разговора и предупреждения не обойтись, но все равно постараться понять аргументы. Если причины неуважительные, а перед вами стоит самый обычный лоботряс, то пригрозить проблемами на сессии не помешает.

Когда такие убеждения опять останутся бесполезными, сделать последнюю попытку, которая, возможно, заставит его задуматься. Если нет, то за его судьбу можно больше не переживать, а на экзамене спрашивать по полной.

Нет, я, конечно, не могу учить и давать рекомендации заслуженным и квалифицированным специалистам, но просто уверена, что метод крика и запугивания изначально не работает. Как ни как, студенты – тоже люди, со своими причинами и обстоятельствами, которые иногда можно и понять взрослому человеку, пусть даже преподавателю.

С другой стороны, педагог не должен бегать за студентами и уговаривать их посещать пары, но с чисто человеческой точки зрения поинтересоваться их успеваемостью не будет лишним.

Как официально прогуливать пары?

Чтобы потом не возникало проблем с преподавателями за систематические прогулы на их парах, можно официально оформить свободное посещение или перевестись на заочную форму обучения.

Первый вариант – идеальный, поскольку студент не теряет стипендию, сохраняет продолжительность учебы и умело сочетает одновременно два полезных дела. Второй вариант более радикальный, поскольку заочное обучение длится на год больше (5,5 или 6 лет), осуществляется исключительно на контрактной основе и имеет ряд своих нюансов. Так что лучше всего воспользоваться первым вариантом.

Если прогулы аргументированы, включают определенный период времени, не требуют систематичности, то можно написать официальную бумагу в деканате и подписать ее у декана. Но в данном случае обязательно пообещать, что все «хвосты» будут подтянуты своевременно, а проблем на сессии не возникнет.

Вывод : Отныне вопросов, почему студенты не ходят на пары, не должны возникать ни у учащихся, ни у их преподавателей.

Надеюсь, все предложенные подсказки сайта сайт окажутся информативными и полезными, а отношения студента – лоботряса к учебе изменится также, как и отношение преподавателей к некоторым своим нерадивым ученикам.

Теперь ты знаешь, почему студенты не ходят на пары .

C уважением, команда сайта сайт

P.S. А может быть и правильно студенты делают, что не ходят на некоторые пары? Смотрите видео одного из типичных дней американского студента:).

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь