Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Ольга Василевская
Сценарий весеннего праздника в подготовительной группе «Зима не даром злится, прошла её пора»

Сценарий весеннего праздника в подготовительной группе. «Зима не даром злится, прошла её пора»

(Дети входят парами в зал под музыку «Пусть весна для тебя счастливой будет»)

ВЕД: Опять природа пробудилась

Проснулись поле, лес, река.

И сообщили новость птицы:

«Пришла Весна! Пришла Весна!»

ДЕТИ: Ласковое солнышко

В небе загорелось

От весеннего тепла

Всё вокруг согрелось.

ДЕТИ: И на землю тёплые

лучики упали.

Ручейки весенние

С горки побежали.

ДЕТИ: Закружились в вышине

И запели птицы

И, конечно же, теперь

Дома не сидится.

ДЕТИ: Напились берёзки

Снеговой водицы

Ветер растрепал им

Длинные косицы.

ДЕТИ: Слышен звук капели

Утром в тишине

Вместе мы запели

Песню о весне.

ВЕСНА- КРАСНА ИДЁТ песня

(сели на стулья)

ВЕД: Весну пришла пора позвать,

Чтоб этот праздник продолжать.

Её все вместе позовём:

ВСЕ: Весна, весна, тебя мы ждём!

(Под музыку входит Зима)

ЗИМА: Весну встречать? Ну уж нет! Никакой Весны вам не видать! Крепко я её держу в своих руках! Мёрзнете все, не видать вам тепла и цветов!

ВЕД: Как же мы без Весны, цветы никогда не расцветут, ягоды никогда не поспеют, звери умрут от голода, рыбы так и будут жить подо льдом, а люди никогда не согреются под тёплым солнышком.

ЗИМА: Ну и что, зато будем с горки кататься, снежками кидаться, в сугробах валяться.

ВЕД: Что же нам делать, ребята, как нам Весну отогреть, да одолеть Зиму лютую?

ЗИМА: Да, никак! Ничего у вас не выйдет. Только весёлый, дружные, да находчивые могут меня одолеть, а вы скучные, грустные, родители сидят полусонные, затихли от страха! А Весну я спрятала, замела, заморозила!

ВЕД: А мы не испугаемся и пойдём сейчас искать и спасать Весну. Вставайте в круг и в дорогу.

ИГРА – ТАНЕЦ РУЧКИ, РУЧКИ!

ЗИМА: Да, весёлый танец и вы оказывается не такие унылые! Да Весну вам всё равно не найти!

ВЕД: А мне кажется, мы на верном пути, только согреть нам её надо, чтобы сбросила она с себя холод да стужу. А для этого нам понадобится соткать солнечную пряжу из лучиков.

ЗИМА: Так это надо уметь прясть, а ваши девочки-белоручки, они небось и шнурки не умеют завязывать.

ВЕД: А вот и нет, выходите девочки, да спрядите солнечную пряжу

ДЕВОЧКИ: О, чудо, солнечная нить!

Приходишь ты Весне в подмогу

Ничто с тобою не сравнить,

Ты освещаешь ей дорогу.

ДЕВОЧКИ: Ты можешь быстро разбудить

Зверей и сонный мир растений.

Сердца от холода согреть

О, солнца луч, ты просто гений!

Песня «Прялица» Парцхаладзе

ВЕД: Вот и потеплей стало замечательную солнечную пряжу сделали наши рукодельницы. (показывает)

ЗИМА (со страхом) Ох, что-то душно мне, жарко, наверное Весна уже близко.

ВЕД: Я слышу чьё-то пенье, по-моему Весна нашла дорогу к нам!

ПРИХОД ВЕСНЫ.

ВЕСНА: Я Весна-красна,

Бужу землю ото сна.

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речек лёд,

Светлым делаю восход,

Всюду- в поле и в лесу

Людям радость я несу.

ВЕСНА: Услыхала я песни ваши весёлые и согрелась. Как у вас тепло и весело!

ЗИМА: Весело ей! А мне что теперь делать, плакать? Не хочу уходить, не хочу грустить!

ВЕД: Да не будем мы грустить и ссориться, давайте помиримся. Сейчас ребята вас научат одной игре, которая мирит все кто в ссоре. Вставайте в пары, делайте кружок.

ПОБЕЖАЛИ ПАРАМИ СКОРЕЙ .

(сели на стулья)

ВЕСНА: Смотрите, ребята, что я вам принесла, это весенние цветы, они первые появляются из-под снега, и зовутся они-…. (подснежники). Давайте станцуем с ними.

Берите, девочки, подснежники и вставайте на танец.

ТАНЕЦ ПОДСНЕЖНИК. Муз П. И. Чайковского (танцуют девочки )

ЗИМА: (слышится пение соловья) Кто это поёт? Ребята, вы не знаете?

(соловей)

ЗИМА: (радостно) А зачем он поёт, это он меня зовёт!

ВЕД: Соловей не зря поёт

Танцевать ребят зовёт.

РЕБ: Эта маленькая птица

Петь большая мастерица

На берёзке средь ветвей

Трель заводит соловей.

В РОЩЕ ПЕЛ СОЛОВУШКА - танец

ВЕСНА:А вы не забыли, что вместе с весной приходит праздник всех женщин и девочек.

ЗИМА: О, это значит и мой праздник, я ведь тоже женщина.

ВЕД: И твой тоже, и мой, и Весны. Посмотри, какую весёлую сценку приготовили дети к этому дню.

СЦЕНКА БАБУШКИ.

(Выходят две девочки или два мальчика, наряженные в бабушек, у одной коляска с ребёнком.)

1Бабушка: Скоро женский день, Андреевна,

Как решила ты справлять?

2 бабушка: Да ведь знаешь, что, Сергеевна,

Внука буду я качать.

1 Бабушка: Сколько ты их перенянчила.

Каждый праздник, каждый год!

Только я своим сказала: «Хватит, мой пришёл черёд!»

А тебе, небось забудут и подарок подарить?

2бабушка: Видишь, платочек подарили,

Век его мне не сносить.

1 бабушка: Эко диво! Каждый год

Зять тебе платок несёт!

А к нему ещё внучка,

Посиди-ка с ним пока.

Будто праздник лишь для них,

Для таких вот молодых!

(выходит модная девушка с кудрями)

1 бабушка: Вишь! На праздник собралась!

Нарядилась, завилась!

(выходит девушка, нагруженная сумками)

Модница: Зина, милая, привет!

Сколько зим, да сколько лет!

Мы не виделись с тобой.

Не спеши, постой со мной.

Вся в делах, не отдохнёшь,

Расскажи, как ты живёшь?

Девочка с сумками: Видишь, сумки в дом несу.

Женский праздник на носу.

Всем нажарила котлет,

Накрошила винегрет.

Модница: Дорогая, ты поверь

У самой по крышу дел!

Надо ногти нарастить,

В танцевальный клуб сходить,

Да солярий посетить.

Уж не знаю, как и быть?

С сумками: А как детишки поживают?

Модница: А бабушки на что бывают?

Заболталась, мне пора,

Целую, милая, пока!

(зять выходит с сумками)

2 бабушка: Ой, смотри, мой зять идёт

Сумки полные несёт.

Зять: Ох, устал я, в самом деле,

Вам продукты покупать

В магазинах, что за цены!

Сколько надо получать! (смотрит чек)

1 бабушка: Ты бы, милый в магазин

Не только в праздники ходил.

Дети 2 человека: Бабушки, папы, хватит ругаться.

Надо друг друга понять постараться.

Все вместе встают: Взрослые люди, живите вы дружно

И помогайте всегда, когда нужно! (уходят)

( в конце сценки выходят все дети в центр зала)

РЕБ: Пусть природа по весне

Хочет всем привет отправить

Всех сегодня нужно мне

С Женским праздником поздравить.

РЕБ: От души поздравить надо

Воспитательниц детсада,

Тренера в спортивной школе,

Что зовём мы просто Олей

А букет красивый самый

Приготовлю я для мамы!

Ребенок: Если бабушка сказала:

То не трогай, то – не смей.

Надо слушать, потому что,

Дом наш держится на ней.

Ребенок: Посвящает воспитанью,

Папа свой свободный день.

В этот день, на всякий случай,

Прячет бабушка ремень.

Ребенок: Ходит в садик на собранья,

Варит бабушка бульон.

Ей за это каждый месяц,

Носит деньги почтальон.

ПЕСНЯ БАБУШКА . ( с солистами)

(в конце сели)

ЗИМА: Ну, бабушки-то точно за меня будут, они уже понимают в жизни толк. Сейчас мы покажем мастер класс по домашним делам и заботам. Пока мама на работе бабушка прибежала, пол намыла, кашу сварила, ребёночка покачала и начинай сначала. А как играть в эту игру покажут наши дети, они хоть и без опыта, на с огромной энергией.

ИГРА УСПЕЙ ВСЁ.

(Выбирается 2 мамы или 2 бабушки, под быстро меняющуюся музыку дети варят кашу, качают ребёнка и моют пол)

ВЕСНА: А сейчас я свою команду пап и дедушек, они подходят к выполнению домашних забот с выдумкой и интеллектом.

КОНКУРС: СОСТАВЬ СЛОВО .

(Для этого потребуется 4 папы или дедушки. На них надеть жилетки с буквами на спине и груди. Буквы: Ш Е Н А

Вопросы (по свистку): 1) Бывает рыба, бывает инструмент.

2) Бывает футбольным, бывает пшеничным

3) Чего не утаишь в мешке?

4)Бывает морской, бывает для бритья.

ВЕСНА: Какие дружные у вас родители, как дружно они хлопают, поддерживают друг друга в конкурсах. А ребята дружные? (Да) Сейчас проверим. Выходите на середину. ЗИМА будет вредничать и прятать кого-то из вас, отгадать кого нет –ваша задача. (Под весёлую музыку дети ходят или бегают врассыпную, затем присаживаются на корточки и закрывают глаза. ЗИМА надевает на одного из них накидку. Все открывают глаза и говорят кого нет)

КОНКУРС: КОГО НЕТ?

ВЕД: А в конце нашей конкурсной программы мы хотим поблагодарить всех родителей за помощь и станцевать танец, который называется ПОМОГАТОР. А кто у нас в семьях главный помогатор во всех областях: и приготовить еду и прибить гвоздь, и заниматься с детьми, и постричь, и пришить, это конечно мама или бабуленька. Встаньте рядом с детками по всему залу. Для начала несколько тренировочных движений. Смотрите на меня. Начинаем танец.

ТАНЕЦ ПОМОГАТОР С РОДИТЕЛЯМИ.

ВЕСНА: Спасибо вам, ребята, за этот весёлый праздник. Вот эти солнышки (раздаёт 8 солнышек на резинке, одеть на ладошку) помогут вам сохранить теплоту ваших сердец и хорошее настроение, которое так необходимо всем нам.

ТАНЕЦ СВЕТИТ СОЛНЫШКО ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСНА: Пора мне за дело приниматься,

растопить снега, озеленить луга,

Перелётных птиц встречать

Весне некогда скучать!

ЗИМА: Ну и мне пора уходить, грейтесь, отдыхайте, но и меня не забывайте. До следующего года!

ЗИМА и ВЕСНА: До свиданья! (уходят )

ВЕД: Вот и подошёл к концу наш праздник.

Милые женщины, добрые, верные!

С новой весной вас, с каплями первыми!

Мирного неба вам, солнца лучистого,

Счастья заветного, самого чистого!

Много вам ласки, тепла, доброты,

Пусть исполняются ваши мечты!

(Под музыку уходят в группу).

Сценарий развлечения для детей 5-7 лет "Снеговая тучка и Весна"


Звучит Ручеек-журчалочка, дети входят в зал, исполняют танец, встают полукругом.
ДЕТИ Весна звенит над всей землей
И стаи птиц спешат домой.
Сверкает день, искрится,
Скорей летите, птицы!

Цветут сады, цветут сады,
Дождем умылись все дворы.
И каждый день весенний,
Как будто день рождения.

Ручьи шумят, ручьи поют,
По ним кораблики плывут,
Весна, весна повсюду.
Все рады ей, как чуду!

ВЕД. Весело сейчас споем
О весне в краю родном.

ПЕСНЯ КАПЕЛЬ.

ВЕД. Весеннюю загадку
Загадаю вам, ребятки.

Ждет нас в гости друг зеленый,
Ждут березки, липы, клены.
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты,
Сосны, ели до небес,
Друг зеленый -
Это.....
ДЕТИ Лес.

ВЕД. Ты, экран, нам помоги,
В лес ребят перенеси.

НА ЭКРАНЕ - ВЕСЕННИЙ ЛЕС.

ВЕД. Вот и лес, чудесный лес,
Весна живет где-то здесь.
Для Весны стихи прочтем.
Её в гости позовем.
ДЕТИ ЧИТАЮТ ХОРОМ, СОПРОВОЖДАЯ СТИХИ ДВИЖЕНИЯМИ.
Ярче, солнышко, сияй.
Землю нашу согревай.
Травка, травка, зеленей,
Приходи, Весна, скорей.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, В ЗАЛЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ СНЕГОВАЯ ТУЧКА.

ВЕД. А ты кто такая? На Весну-красавицу совсем не похожа.
ТУЧКА Я Тучка-снеговая,
Сердитая такая.
Я в лес Весну не пущу,
Я громко, громко покричу:

ВЕД. Что ты, тучка снеговая, зачем Зиму зовешь?
Она уже не вернется. весна-матушка за окном,
Мы о ней для тебя стихи прочтем.

СТИХИ О ВЕСНЕ.

ВЕД. Вот она какая, весна-матушка,
Скоро к нам придет, радость всем принесет.
ТУЧКА А я громко покричу,
Весну в лес не пущу:
"Раз, два, три, вьюга, засвисти,
Три, четыре, пять - будь,Зима, опять"

Звучит музыка, в зал входит кузнечит Кузя.

ТУЧКА А ты, кто такой?

КУЗНЕЧИК Я- Кузнечик Кузя, весне рад,
На дудочке играю, всех потешаю.
Хочешь для тебя сыграю?
ТУЧКА Не хочу!

КУЗНЕЧИК Хочешь сыграю?

ТУЧКА Не хочу!
КУЗНЕЧИК А для кого я играть буду?
ВЕД. Поиграй для наших ребят, а они про дудочку песенку споют.

ПАРЦХАЛАДЗЕ ДУДОЧКА

ТУЧКА Раздуделись, расплясались, зимушку пугаете. Чтобы зимушку не пугать, придется у тебя дудочку отобрать. Отдай дудку!
КУЗНЕЧИК Не отдам.
ТУЧКА Отдай!

Кузнечик убегает, Тучка за ним выбегает из зала.

ВЕД. Опять в лесу стоит тишина,
Не придет на полянку Весна,
Давайте в оркестре играть,
Весну-матушку звать.

ОРКЕСТР «Я НА ГОРКУ ШЛА»

Звучит музыка, входит ТУЧКА.
Громко буду кричать,
Зимушку на полянку звать.
1,23 –вьюга, засвисти.
3,4,5 – будь,зима, опять!

Звучит музыка, входят ЛЯГУШАТА.

ТУЧКА А вы, кто такие?
ЛЯГУШКИ, Мы- ребята-лягушата
Песни петь весною рады
Песни распеваем
Своих друзей забавляем.
Подпевай нам.
ТУЧКА Не буду.

ЛЯГУШКИ А с кем мы петь будем?
ВЕД. С нашими ребятами.
Мы будем не только лягушачьи песни распевать,
Но и в цаплю и лягушат играть.

ИГРА «ЛЯГУШАТА И ЦАПЛЯ»

ТУЧКА Расквакались, придется вас, лягушки, заморозить.
ЛЯГУШКИ Не получится.
ТУЧКА Получится.
ЛЯГУШКИ Не получится.
ТУЧКА Я-туча снеговая. Лягушат морозить начинаю.
«Лягушата, замерзайте,
Песней зиму не пугайте» (лягушата замирают).

ТУЧКА А говорили, не получится… Можно теперь отдохнуть и поспать, а во сне ко мне зимушка придет опять.

ТУЧКА ВЫХОДИТ ИЗ ЗАЛА.
ВЕД. Что же делать? Замерзли лягушата. Придумала. Давайте весело плясать, они и проснутся.
РАЗМИНКА "РУЧКАМИ КРУТИ" (ЛЯГУШАТА ПЛЯШУТ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ)

ЛЯГУШКИ Ква, мы весело плясали
И немножечко устали,
Мы на речку побежим,
На песочке полежим.

ЛЯГУШАТА УБЕГАЮТ

ВЕД. А мы будем весну ждать,
Давайте наведем порядок на весенней полянке.

ЭСТАФЕТА "ПОЛЕЙ ЦВЕТЫ"

ЭСТАФЕТА "СОБЕРИ ШИШКИ"

Звучит музыка, входит ТУЧКА.
ТУЧКА Опять играете? Зимушку пугаете.
Громко буду кричать,
Зимушку на полянку звать.
1,2,3 –вьюга, засвисти.
3,4,5 – будь,зима, опять!

Звучит музыка, входит ПЧЕЛА.

ТУЧКА А ты, кто такая?
ПЧЕЛА. Я -пчелка-пчела,
С цветка на цветок летаю,
С друзьями играю.
Поиграй со мной!
ТУЧКА Не буду.
ПЧЕЛА. А с кем я играть буду?
ВЕД. С медвежонком и нашими ребятами.

ИГРА НАСАУЛЕНКО "МЕДВЕДЬ И ПЧЕЛЫ"

ТУЧКА Разыгралась, разлеталась, зимушку пугаешь, в лес к нам не пускаешь.
ПЧЕЛА. Как же не летать?! В лесу цветов столько и на каждом посидеть надо.
ТУЧКА Я сорву все цветы,
В лесу не будет красоты.

ПЧЕЛА. Что же ты наделала, в лесу цветов не стало. Придется из леса улетать.

ТУЧКА Улетела, в лесу сразу тихо стало, можно и зимушку звать.
1,2,3 –вьюга, засвисти.
3,4,5 – будь,зима, опять!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, В ЗАЛ ВХОДИТ ВЕСНА.

ВЕСНА. Здравствуйте, ребята,
Я всех вас видеть рада,
А где же Кузнечик, Пчелка и Лягушата.
Я же их к вам давно послала.

ДЕТИ ОБЪЯСНЯЮТ ВЕСНЕ.

ВЕСНА. Зачем же ты цветы рвала, дудочку у кузнечика отбирала,
лягушат заморозила и ребят пугала?
Ты же, тучка, весной должна всех дождиком поливать, а не обижать.

ТУЧКА Я не люблю всех дождем поливать,
Я люблю снежком все вокруг засыпать.
Снегу все рады, в снежки играют ребята.

ВЕСНА. А ты попробуй всех теплым дождичком поливать,
Под теплым дождичком ребята без зонтиков рады гулять.

ТАНЕЦ С СУЛТАНЧИКАМИ "ДОЖДИК"

ТУЧКА Как здорово с вами плясать,
Я завтра приду на полянку опять
И буду теплым дождем всех поливать.

ВЕСНА. Молодец, Тучка, была тучка снеговая- будешь Тучка дождевая.

ТУЧКА Была Тучка снеговая-буду тучка - дождевая.

ВЕСНА. А теперь, ребята, на полянку позвать Кузнечика, лягушек и пчелку надо.

ФИЛИППЕНКО ВЕСЕННИЙ ХОРОВОД. (во время хоровода Лягушата, Кузнечик и Пчелка возвращаются на полянку....)

ТУЧКА Хорошо вы пели, дружно,
Вас полить дождичком нужно?

ВЕСНА. Тучка, не надо ребят дождичком поливать,
Нам пора сюрприз искать.

ТУЧКА Где же мы его найдем.

ВЕСНА. А мы со свистулькой по лесу пойдем,
Где свистулька тихо засвистит,
Там сюрприз не лежит.
Где свистулька громко засвистит,
Там сюрприз лежит.

ВСЕ ДЕТИ ЗА ВЕСНОЙ И ТУЧКОЙ ИДУТ ПО ЗАЛУ, НАХОДЯТ ЦВЕТОК.
ТУЧКА Ура, мы цветочек нашли.

ВЕСНА. Давайте все дружно скажем:
1,2,3, цветок, подарки нам дари.

ДЕТЯМ РАЗДАЮТ КОНФЕТЫ....

ВЕСНА. А теперь пришла пора
Нам прощаться, детвора.
Приходите в гости в лес,
Ждет вас множество чудес.
ВЕСНА, ТУЧКА И ДЕТИ ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА.

Сценарий подготовила Кудинова Надежда Вячеславовна, музыкальный руководитель МДОУ № 3 «Сказка», г. Дмитров.

22 марта на Руси издавна отмечали праздник Жаворонки — день встречи весны. Звался этот день «Сороки». Сорок сороков. Сорок мучеников. Сорок святых. Было поверье, что на Сороки прилетает сорок птиц, что сорока начинает строить себе гнездо и кладет в него сорок палочек. На Сороки день с ночью равняется, наступает день весеннего равноденствия, и начинается настоящая весна.

Праздник Жаворонки стал называться еще и «Сороками». Не в честь белобоких врановых, а в честь сорока мучеников севастийских. Это были воины-христиане, которые приняли мученическую казнь за веру, память их празднуется 22 марта. Жаворонки к воинам никакого отношения не имели, но число сорок прочно приросло к празднику. «Жаворонок за собой сорок птиц привел».

Были народные приметы в чести. Сороки тёплые – сорок дней будут тёплыми, и ранняя весна придет. Если же холодные Сороки – жди сорок холодных утренников.

По традиции, к началу этого праздника, выпекали из теста вешних птичек. Жаворонков, скворцов, куликов. Птичек раздавали детям, и те с криком и звонким смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну.

В нашем детском саду «Сказка» в рамках духовно-нравственного воспитания, большое место в приобщении детей к народной культуре занимают народные,православные праздники.

Сложилась хорошая традиция отмечать календарные и : Зимние святки, Рождество, Масленичная неделя, Сороки, Егорьев день, Троица.

В каждый из праздников совершались определенные обрядовые действия и пелись приуроченные к этому празднику песни. Цель всех обрядов и песен была одна – способствовать жизненному благополучию крестьян. Потому календарным песням свойственно не только торжество смысла, но и определенное единство музыкального напева.

Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример.

Цель нашего праздника познакомить с доступными возрасту детей народными приметами, с русским православными обычаями.

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.

Наш опыт показал, что православный праздник в детском саду положительно влияет на всех детей.

Ребята еще долго сохраняют в душе радость от праздничного события, рассказывают в семье о своих впечатлениях.

Знакомясь с обрядовыми праздниками благодаря фольклору, в частности, русским народным песням, потешкам, прибауткам, колыбельным песням, ребенок легче входит в окружающий мир, через сопереживание лирическим героям полнее ощущает прелесть родной природы, усваивает представления народа о красоте, морали, знакомится с обычаями, обрядами, – словом, вместе с эстетическим наслаждением впитывает то, что называется духовным наследием народа, без чего формирование полноценной личности просто невозможно.

Слово «фольклор» в буквальном переводе с английского означает «народная мудрость». Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, песнями, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям.

Неслучайно фольклор с давних времен должным образом оценивается в разных аспектах: как средство педагогического воздействия, как средство психолого-педагогического изучения ребенка, как средство формирования духовно-нравственной культуры, как средство обогащения словарного запаса детей и как средство передачи красоты и образности русского языка.

Православные-фольклорные праздники в детском саду открыли детям, а также и педагогам загадочный, благодатный и светлый мир церковного праздника. Мы ощутили на собственном опыте радость души, необычайный душевный подъем и счастье.

Мы надеемся, что добрые семена взрастут в детских душах, и наши дети вырастут добрыми и умными, хорошими гражданами родной страны.

Цели:

  • Пробудить в детях интерес к русскому фольклору, к богатому миру человеческих эмоций, связанных со старым традиционным бытом.
  • Развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы; эстетические чувства, переживания; творческие способности.
  • Воспитывать гостеприимство, желание быть добрыми, щедрыми; уважительное отношение к русскому народному творчеству; традициям и обычаям народа.
  • Расширять представления детей о жизни в старину.
  • Познакомить с обычаями, традициями, праздниками русского народа; играми и развлечениями на праздниках.
  • Продолжать знакомить с произведениями малого устного фольклора: закличками, прибаутками, песенками, пословицами, поговорками.
  • Учить понимать смысл пословиц и поговорок, побуждая желание исследовать их.
  • Создавать у детей праздничное настроение при общении с русским фольклором; активизировать познавательную деятельность.
  • Вызывать эмоциональный отклик на яркие народные образы.
  • Показать взаимосвязь устного, изобразительного и музыкального искусств.

Оборудование:

  • Зал нарядно украшен вышитыми рушниками, цветными лентами, цветами.
  • Уголок «Горница» с русской печью, предметами русского быта, кухонной утварью, накрыт скатертью столом. На столе самовар, хохломская посуда.
  • Для лепки из соленого теста приготовлены дощечки (по количеству детей), кусочек теста, стеки, салфетки.
  • Поляна (зеленый ковер), украшена цветами.

Как испечь Жаворонки

Рецепт прост. Сухие дрожжи 1,5 чайной ложки муки пшеничной, 500 грамм соли, 1 чайная ложка сахара, 2-2,5 столовые ложки воды, 300 мл. теста. Тесто замесить плотное, дать подойти в два раза, обмять и на часик отправить в холодильник.

После того, как тесто подошло, сформируйте булочки, смажьте верх и выпекайте 30-35 минут при температуре 190 гр..

Для смазывания в маленькой чашечке необходимо заварить крепкий черный чай (пакетик), развести там 3 столовые ложки сахара, и 0,5 столовой ложки крахмала. Прогреть все это в микроволновке — получится такой сладкий чайный кисель.

Действующие лица:

  • Две ведущие,
  • Весна,
  • Маша,
  • Солнце,
  • Земля,
  • Птицы.

ХОД ПРАЗДНИКА

Дети стоят перед занавесью (занавес закрыт).

1 ведущий:

— Очень часто за событиями и за сутолокой дней
Старины своей не помним, забываем мы о ней.

— В каждом селе, в каждой деревне в старину были свои обычаи посиделок, праздников, посвященных народному календарю. Собиралась молодежь, чтобы себя показать и других посмотреть. По народному календарю первый месяц весны богат праздниками. И мы сегодня празднуем День встречи весны — “Сороки”.

2 ведущий:

— Весна, весна красная,
Приди, весна, с радостью,
С великой милостью,
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным,
С ливнем обильным.

1 ведущий:

— Давайте золотые ворота для Весны-красны открывать. Это поможет весне силу удвоить, а зиму побороть. Но хоть «зима весну пугает, да сама тает», пусть весной часто бывают холода, но весна все равно победит, и мы ей в этом поможем.

Дети входят в зал двумя группами: 1 группа — играет на свистульках и дудочках, 2 группа — с атрибутами встречи весны (ленты, бумажные птицы, соломенные куклы и прочее). Все проходят цепочкой через ворота.

Игра «Золотые ворота».

Идет матушка-весна,
Отворяй-ка ворота.
Первый март пришел,
Белый снег сошел.
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь.
А уж как пришел май,
Солнце в терем приглашай!

Дети садятся на стулья.

Аудиозапись пения птиц. Появляется Авдотья-Плющиха, поет акапелла «Ой, весна воротилась».

Авдотья: — Здравствуйте, ребятушки! Я Авдотья-Плющиха. Зимой Земля-матушка спала, «замерла», «замкнута» была, нельзя её тревожить было. Но пришла я, Авдотья-Плющиха, снег сплющила, он осел, ручьями побежал. Пробуждаю я Землю-матушку от зимнего сна. Решаю: Весну пускать или не пускать. А ведь люди ждут Весну, кличут, зазывают. Снаряжаю я Весну-красну, и поэтому ещё меня называют «Авдотья-Весновка». Мой праздник отмечают в марте. Говорят:

Если в этот день Авдотья красна, то и весна красна.
На Авдотью солнышко – лето погожее.
Если на Авдотью снег – будет урожай.

1 Ведущий: — 22 марта в православной России в честь сорока мучеников отмечает праздник «Сороки» или день весеннего равноденствия. Есть поверье, что в этот день из теплых стран прилетают сорок различных птиц. Первыми из теплых стран возвращаются кулики да жаворонки, которые несут на крыльях весну.

Авдотья: — В старину люди верили, что именно с прилетом птиц наступает весна. Говорят пословицы: «Как птицы прилетят, так и теплота пойдет!», «Жаворонки все по дорожкам идут, перелетывают по проталинкам».

Авдотья:

— Будем весну встречать,
Жаворонков завлекать!

Дети:

— Жавороночек, прилети,
Студену зиму унеси!
Жавороночек, принеси
Весну-красну на своем хвосту!
Жавороночек, прилети к огням.
Принеси ты нам тепла, летечка!
Жавороночки, летите в поле,
Несите здоровье:
Первое – коровье,
Второе – овечье,
Третье – человечье!

Поют Закличку «Жаворонушки».

Чувиль-виль-виль, жаворонушки!

Лето тёплое, весну красную.
Нам зима надоела весь хлеб переела.
Весна-красна на чём пришла:
На кнутике, на хомутике
Чувиль виль виль, жаворонушки!

Авдотья: — Жаворонок – одна из чистых божьих птиц. Есть легенда о происхождении жаворонка: Бог подбросил высоко вверх комочек земли и превратил его в серую, как земля, птичку. Жаворонка. Как божью птицу, жаворонка запрещалось употреблять в пищу, а убить считалось великим грехом. Жаворонка называли певцом Божьей Матери. Сам жаворонок так говорит о себе: «Я высоко летаю, песни воспеваю, Христа прославляю».

— Согласно легенде, жаворонки вынимали колючие тернии из тернового венца распятого Христа. Поднявшись высоко в небо, жаворонок проводит время в молитвах. Потом, внезапно замолкнув, взмывает ещё выше и летит на исповедь к самому Богу.

— Люди пекли из теста жаворонков, выходили с ними на гулянья, зазывали, кликали весну. Давайте и мы испечем своих жаворонков.

Исполняет мелодично акапелла закличку, повторяя несколько раз:

Жаворонушки, перепелушки,
Прилетите к нам, принесите нам
Весну красную да красно летеце.

Дети проходят за столы, лепят из соленого теста птичек. Выкладывают сделанных птичек на противень. Авдотья ставит противень в печь.

Авдотья: — А ну, ребятки, вставайте, с жаворонком поиграйте!

Игра «Жаворонок».

Дети стоят в кругу, ребенок (жаворонок) ходит за кругом с колокольчиком, проговаривая слова:

В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел,
Порезвился в тишине, спрятал песенку в траве,
Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год.

Дети закрывают глаза, водящий прячет колокольчик за ребенком, нашедший звонит в колокольчик, затем происходит смена ведущего.

1 ведущий:

— Вышли мы погулять, Весну красную встречать
Необычно это как-то: где искать ее и как?

Авдотья: — Сейчас я расскажу вам сказку «Как Весна Зиму поборола».

Жила-была в одном селе Машенька. Сидела она под окном с березовым веретеном и приговаривала…

Машенька: — Когда весна придет и с гор снег скатится, а по лужкам разольется вода, напеку тогда я куликов с жаворонками и с подружками Весну пойду встречать, в село кликать-звать.

Авдотья: — Зима-то и не уходит, все морозы кует. Наскучила она всем холодная, студеная, руки-ноги ознобила, холод-стужу напустила. Что тут делать? Беда!

Надумала Маша идти Весну искать. Собралась и пошла. Пришла в поле, села на пригорочек и зовет Солнце…

Машенька:

— Солнышко, солнышко, красное ведрышко,
Выгляни из-за горы, выгляни до вешней поры!

Авдотья: — Люди ждали теплое солнышко, называли ласково, уважительно Ярило-солнышко.

Красны девицы,
Да добры молодцы,
Собирайтесь, наряжайтесь,
На гулянье отправляйтесь.

— В хоровод встаем, в гости солнышко зовем.

Хоровод «Солнышко».

Дети встают в хоровод, говорят заклички о солнышке:

1-ый ребенок, 2-ой ребенок:

«Приди, приди, солнышко, «Солнышко-ведрышко,
Загляни в оконышко, Выгляни в окошечко!
Засвети щедрее, Солнышко, нарядись,
Всех согрей скорее». Красное, покажись».

3-ий ребенок, 4-ый ребенок:

«Солнышко-колоколнышко, «Солнышко,солнышко,
Ты пораньше взойди, Красное семенышко,
Нас пораньше разбуди, Выйди поскорее,
Нам в поля бежать, Будь к нам подобрее!»
Нам весну встречать».

Песня «Зима проходит».

Авдотья: — Выглянуло Солнце из-за горы, Маша и спрашивает:

Машенька: -Видело ли ты, Солнышко, Весну-Красну?

Солнышко:

— Не встретила я Весну, а видела старую Зиму.
Видела, как она лютая от Весны ушла, от красной бежала,
В мешке стужу несла, холод на землю трясла.
А Весна про то не знает.
Иди, красная девица, ищи Весну.
Зови ее в свои края.

Авдотья: — Пошла Маша искать Весну. Куда Солнце катится по синему небу, туда и она идет. Долго шла. Встретила она Землю-матушку.

Машенька: — Земля-матушка, ты Весну не встречала?

Земля-матушка:

— Меня весна разбудила,
К новой жизни пробудила.
Вот уже снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает
И зовут друг друга журавли.
Юный лес, в зеленый дым одетый,
Теплых гроз нетерпеливо ждет,
Всё весны дыханием согрето —
Всё вокруг и любит и поет.

Авдотья: — Солнышко согрело землю, растаял снег, всюду побежали журчащие ручейки.

Хоровод-игра «Ручеёк».

Это старинная игра-обряд, которая символизировала таяние снега. Нужно встать парами, взяться за руки и поднять их вверх, чтобы получился ручеёк. Под пение (музыку) ведущий входит в ручеёк и берёт себе пару. Кто остался один, тот и водит, выбирая себе кого захочет.

— Так и бежит ручеёк вперёд и вперёд. И вместе с этим бегом приближается Весна

Авдотья: — А вот и первые весны вестники-птицы, давайте у них спросим.

Машенька: — Птицы, а вы Весну не видели?

Птицы: — Видели, видели. Это она нас с юга домой позвала.

Авдотья:

— Расскажите птицы, где вы бывали?
Что вы видали? Хорошо ли жили, с кем дружили?

Птицы:

— Мы скучали по деревне,
По скворечне, по деревьям,
По соседу — воробью.

— Первыми из теплых стран возвращаются кулики да жаворонки, ведут за собой сорок птиц, которые несут на крыльях весну.

Ведущий: — Каких вы птиц знаете, сейчас мы узнаем.

Загадывает загадки:

— Спереди у птички шильце,
Позади у птички вильце!
Сама птичка мала,
А за морем была. (Ласточка.)

— Всех перелетных птиц черней,
В пашне ищет он червей,
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица… (грач).

— В лесу ночном горюет птица,
Она назвать себя боится.
– Ку-ку… Ку-ку…
Не спит опушка,
А птицу эту звать… (кукушка).

— Мы построили вдвоем
Для гостей весенних дом,
А верней сказать – дворец.
Прилетай сюда… (скворец).

Авдотья: — Весна идет, торопится. Встречали Веснушку-Весну в праздник «Благовещение». На Благовещение, говорят, весна зиму поборола. А ещё говорили: «Благовещение – птиц отпущение». Отпускали в этот день всех птиц на волю. Выпуская птиц приговаривали:

Синички-сестрички,
Тетки-чечетки,
Краснозобые снегирюшки,
Щеглята-молодцы,
Воры воробьи!
Вы по воле полетайте,
Вы на вольной поживите,
К нам весну скорей ведите!

Авдотья: — Стала тут и Маша Весну кликать — звать.

Маша: — Ой, Весна-Весна, добрая матушка! Ты иди в наши края, прогони Зиму лютую.

Песня-хоровод «Ой, бежит ручьем вода» (общая).

Авдотья: — Красны девицы да добры молодцы, в хоровод вставайте, Веснушку-весну зазывайте!

Дети произносят заклички.

1-ый ребенок:

— Приди, Весна, Весна-красна,
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным.

2-ой ребенок:

— Приди к нам, Весна, с радостью,
С великой милостью,
С рожью зернистой,
С пшеничкой золотистой.

Звучит радостное щебетание птиц (фонограмма). Весна входит с коромыслом, на котором одно ведро тёмное, второе светлое – в нём лежат фигурки птичек из бумаги.

Весна:

— Я Весна красна!
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугу ращу цветочки.
Прогоняю с речек лёд,
Светлым делаю восход.
Всюду: в поле и в лесу,
Людям радость я несу!

— Я, Весна-красна,
К вам на праздник пришла,
Ветку вербы принесла.

Авдотья: — Правильно говорят … (Просит детей назвать пословицы, поговорки.)

Дети:

— Без вербы не весна.
— Верба гонит лед с реки.
— Если хорошо цветет верба, будет урожай.

Весна приглашает детей в хоровод. Раздает взрослым веточки вербы, которые делают воротца. Дети змейкой идут через воротца. Дети вместе со взрослыми говорят (немного припевая) слова:

Верба, верба, вербочка,
Вербочка кудрявая,
Не расти, вербочка, во ржи,
Расти верба на меже.

Дети садятся на стульчики. Весна проходит, дотрагиваясь до детей веточкой вербы.

Весна: — Дай, вербочка, детушкам здоровья. Как вербочка растет, так и ты расти. Верба бьет, да не до слез. Верба красна, бьет не напрасно.

Авдотья: — Весна-красна, а что это у тебя за коромысло?

Весна: — Коромысло не простое. Видите на нём два волшебных ведёрка? В одном, тёмном, тёмная ночь живёт. В другом, светлом, ясный день.

Ведущий 2: — Ой, как интересно. А какое из них легче, а какое тяжелее?

Весна: — Сейчас оба ведра по весу сравнялись. Ведь сегодня день весеннего равноденствия, день равен ночи. А дальше светлое ведро всё тяжелее становиться будет, потому что день расти начинает.

Ведущий: — Весна-красна, долго мы тебя ждали. А теперь давайте петь, плясать и веселиться!

Песни и пляски.

Весна: — В моём волшебном светлом ведёрке принесла я вам загадки.

Ведущий 2: — А сейчас приглашаю всех на общий хоровод с Весной-красной.

Хоровод «Весну ждали».

Ведущий 1:

— Мы встретились с Весною,
О ней мы все узнали.
Хочу, чтоб о весне прекрасной
Родным вы дома рассказали!

Авдотья: — Молодцы ребята. За ваше старание примите от меня угощение. Вот вам пирожки – «жаворонушки». Не забудьте, ребятушки, дома птичек тоже угостить, чтобы птички прилетели к вашему дому.

Авдотья раздает угощение, приговаривая:

Жаворонки прилетели,
На головку деткам сели.
Хоть птицы к нам возвращаются,
А до тепла еще далеко –
40 мучеников,
40 утренников,
40 заморозков.

Автодья прощается. Звучит музыка. Праздник закончен.

НА ЗАМЕТКУ. Сюжетно-ролевые костюмы по низким ценам в специализированном магазине для педагогов «Детские сад» — detsad-shop.ru .

ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЯ "ПРИДИ ВЕСНА КРАСНАЯ!"

Зал оформлен атрибутами русского народного быта. Центральная стена - декорация деревни. У окна - домик с окошечками. Рядом - пенёк. Воспитатель в русском костюме (ведущая-сказочница) встречает детей.

Сказочница: Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте. У нас для каждого найдётся и местечко и словечко.

Дети заходят в зал.

Сказочница: Весна! Благодатная, долгожданная? Все ждут Весну: и звери, и птицы, и люди, и Машенька.

В домике в окошко выглядывает Маша.

Сказочница: Ждёт Маша Весну теплую, добрую. А той не видать, не слыхать. Что тут делать? Беда?

Маша: Весна, Весна красная,
Приди,Весна, с радостью,
С радостью, с радостью
С великой милостью.
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным.

Ой, ребята, что-то Весна не идет. Пойду-ка к её поищу. Машенька вешает сумку-катомку через плечо и идёт по кругу. Маша: Помогите, детки, мне Солнышко покликать. Может оно видело Весну-красну?

Дети: Солнышко, Солнышко,
Красное вёдрышко,
Выгляни из-за горы,
Выгляни до вешней поры?

Выходит девочка в костюме "Солнышко".

Маша: Не видало ли ты, Солнышко, красну Весну, свою сестрицу?

Солнышко: Не видало я Весну, а встречало старую Зиму. Как она лютая от Весны бежала, в мешке стужу несла, холод на землю трясла. Птиц старуха распугала. Все они разлетелись, Позови-ка ты птиц, да у них и спроси.

Солнышко медленно садится, закрывается руками.

Сказочница: После холодной зимы первыми возвращаются из теплых краёв грачи. С их прилётом и начинается Весна.

Маша: Ох, ребятушки, не поможете ли вы мне грачей покликать?

2-ой ребёнок: Прилетите к нам,

3-ий ребёнок: Принесите нам

4-ый ребёнок: Время теплого,

5-ый ребёнок: Хлеба нового!

Выбегают дети, одетые в костюмы грачей.

Маша: Грачи, вы не видели Весну?

Дети: Нет.

Маша: Да и Солнышко куда-то спряталось. Нам без него невесело играть и песни петь. Поищите нам Солнышко, Грачи. Проводится русская народная игра "Холодно - горячо". Сказочница: С прилётом грачей еще ближе подошла Весна. А Маша ее никак не найдёт.

Маша: Дети, может ещё каких птиц покличите?

1-ый ребёнок: Скворушки, скворушки.

2-ой ребёнок: Черненькие пёрышки!

3-ий ребёнок: Греет солнышко теплей,

4-ый ребёнок: Прилетайте поскорей!

Вбегают дети в костюмах скворцов. Проводится музыкальная игра "Скворушки", музыка В. Герчика.

Маша: Вот и скворцы уже прилетели.

Только Весну я никак не встречу.

Дети, покличьте главных птиц Весны - жаворонков. Уж они-то подскажут мне, где Весну-красну найти.

1-ый ребёнок: Чувиль-виль-виль,

Жавороночек!

2- ой ребёнок: Принеси весну

На своём хвосту.

3-ий-ребёнок: На сохе, бороне,

4-ый ребёнок: На ржаной копне,

5-ый ребёнок: На овсяном снопе.

Выбегают дети, одетые в костюмы жаворонков. Звучит грамзапись М.И.Глинки "Жаворонок". "Жаворонки" "летают" по залу, затем садятся на места.

Сказочница: Ох, устала Маша Весну искать. Села на пенёк отдохнуть, да под ласковый звон-позвон первой капели и заснула.

Детский оркестр исполняет мелодичную народную песню.

В зал входит Весна.

Сказочница: Летит лебедь белая, приметливая, через крыло серебряная через два-позолоченая. Летит да распускает по земле пух да перья. Та лебедь и была Весна. Выпускает Весна по лугам траву шелковую, расстилает росу жемчужную, разливает быстрые речки и мелкие ручьи.

Маша просыпается, подбегает к Весне.

Маша: Ой, Весна-Весна, добрая матушка! Ты иди в наши края, прогони Зиму лютую. Старая. Зима: не уходит, холод-стужу напускает.

Весна: Ой, кулики, жаворонушки,
Прилетайте к нам в одонушки.
Летел кулик из-за моря,
Принёс кулик 10 замков.
Кулик, кулик замыкай зиму.
Нам холодная зима надоскучила,
Руки нам отморозила.

Дети-птицы несут ключ.

Весна: Я зиму замыкаю.
Росу отпускаю.
Роса медовая.
Травка шелковая.
Зиму ты прогоняй -
Весну в хороводе встречай!

Дети водят русский народный хоровод "Веснянка".

Весна: А теперь, ребятушки, поиграйте со мной. В весенний праздник Сороки был обычай выпекать из теста жаворонков, закликать их и угощать родных и друзей. Мы с вами тоже угостим друг друга.

Проводится игра "Накорми друга". С завязанными глазами надо накормить своего товарища. А перед этим произнести закличку:

Кулик - саморот,
Полетел на огород.
Сломал палку,
Убил галку,
Галка плачет,
Кулик скачет.

Весна: А ещё был такой обычай: дети выбегали из избы во двор, загадывали желание и перекидывали через голову назад сорок щепочек. Давайте, ребята, поиграем в игру "Попади в обруч".

Желающие становятся спиной к обручу и перекидывают щепки через голову так, чтобы попасть в обруч.

Весна: Я,Весна, пришла с радостью, с милостью.

Принесла с собой не только тепло вешнее, игры весёлые, но и работу трудную на поле. Вот уж снег растаял. Хватит спать-дремать, днём работать надо.

Дети показывают инсценировку русской народной песни "Дрёма".

Весна: А ещё я принесла с собой день Касьяна Завистливого,

Маша: Мы Касьяна ублажаем,

Сказочница: Яблоками привечаем!

Выносят корзины с яблоками и угощают детей.

Сценарий утренника в старшей группе

Весну встречаем

Опять природа пробудилась –

Проснулись поле, лес, река

И сообщили новость птицы

Ликуйте все!

Пришла весна!

Под музыку заходит девочка – Весна.

Весна:

Ребята, здравствуйте, родные

Я очень рада видеть вас

Теплу дорогу я открыла,

Хочу услышать ваш рассказ.

Поведайте, ребята, мне

О том, как рады вы весне.

Весна, тебя мы долго ждали

Холодной, снежною зимой.

И часто мы во сне видали

Весенний ручеёк лесной.

Нам снилось солнышко на небе,

Что яркий свет на землю льёт,

Что улетели прочь метели

И на реке растаял лёд.

И вот ура! – Весна настала,

На дереве поёт скворец.

Весну он славит, заливаясь-

Весна пришла! Зиме конец!

И солнце в лужицы глядится,

Блистая яркою красой.

И птицы длинной вереницей

Вновь возвращаются домой.

Песня « Кто придумал песенку?»

Весна:

Кого я в гости приглашу,

Я вам, ребята, расскажу

Солнце весело пригрело,

Побежал ручей с горы.

Он большим, большим сугробом

Спал всю зиму до весны.

Ручеёк:

Прибежал к вам в детский сад,

Чтоб порадовать ребят.

Песня « Ручеёк»

Ручеёк, ручеёк,

Молодой паренёк!

Прибежал к нам в детский сад,

Чтоб порадовать ребят.

« Перешагни через ручеёк»

Весна:

Все на улицу скорей,

Надо торопиться.

Из - загор, из – за морей

Прилетели птицы.

«Птицы» (дети в шапочках птиц) залетают под музыку

Зяблик:

Самой раннею весной

Запоёт певец лесной.

Это зяблик распевает

Про любимый край родной.

Зяблик первым узнаёт,

Что весна – красна идёт.

Грач:

Всех перелётных птиц черней

Чистит землю от червей,

Вдоль по пашням мчится вскач

А зовётся птица – грач.

Скворец:

Скворчик – маленькая птичка,

Он в скворечнике живёт,

Ростом птичка – невеличка,

А как здорово поёт.

Песня

Готовы скворечники,

Можно селиться,

Готовы дома – терема.

Летите, весёлые птицы,

Скорей занимайте дома.

Игра « Займи домик»

Весна:

Кого я в гости приглашу,

Я вам, ребята, расскажу.

Его слепили ловко

Вместо носика – морковка,

А на голове ведро

Не дырявое оно?

(снеговик)

Под музыку выходят 3 Снеговика

1-й Снеговик:

Ой, а я могу говорить.

2-й Снеговик:

А я – руками двигать.

3-й Снеговик:

А я могу ходить.

Танцевальные движения под музыку.

Залетает Ворона.

Ворона:

Кар – кар – кар! Расплясались!

Вот придёт Солнышко, и вы растаете.

1-й Снеговик:

А какое оно Солнышко?

2-й Снеговик:

А когда оно придёт?

3-й Снеговик:

Пойдёмте лучше в лес – там всё и узнаем.

Под музыку обходят по кругу.

Появляется Белка.

1-й Снеговик:

Ой, посмотрите, кто это?

2-й Снеговик:

Может это солнышко?

3-й Снеговик:

Ой, какое оно рыженькое!

Ворона:

Кар – кар – кар! Уморили!

Да это же Белка

Белка: (дрожит от холода)

Я очень замёрзла.

Где же Солнышко?

Скорей бы оно пришло.

1-й Снеговик:

Как? И ты тоже Солнышко ждёшь?

2-й Снеговик: (снимает шарф, отдаёт Белочке)

На, погрейся.

Белка:

Спасибо,вам, добрые люди.

3-й Снеговик:

Добрые люди?

(уходят)

Ворона:

Почему добрые люди?

Это же снеговики! (улетает)

Выбегает Заяц

1-й Снеговик:

Ой, кто это?

2-й Снеговик:

Наверное, Солнышко!

3-й Снеговик:

Какое пушистенькое!

Ворона:

Кар – кар – кар!

Ну какое же это Солнышко?

Это же заяц.

Заяц: (дрожит)

Я без Солнышка пропаду от холода и голода

Снеговички отдают Зайцу свои носы – морковки.

Заяц:

Спасибо вам, добрые люди.

Ворона:

Добрые люди? Вот вам и Снеговики! (улетает)

1-й Снеговик:

Выходит, что все Солнышко ждут?

2-й Снеговик:

Значит без него нельзя!

3-й Снеговик:

Надо и нам Солнышко позвать.

1-й Снеговик:

Но когда придёт Солнышко, мы…растаем.

2-й Снеговик:

Давайте поступать, как добрые люди.

3-й Снеговик:

Солнышко,мы тебя ждём!

Хором:

Солнышко, мы тебя ждём!

Ворона:

Кар – кар – кар!

Спасибо вам, добрые… Снеговики!

Под музыку появляется Солнышко.

Солнышко:

Доброе утро!

Здравствуйте, дети.

Я, Солнышко, всё согреваю на свете.

И поле, и речку, полянку и лес,

Где сосны порой достают до небес.

1-й Снеговик:

Смотрите, Солнышко!

2-й Снеговик:

Здравствуй, Солнышко!

3-й Снеговик:

Какое ты красивое!

Песня Снеговичков

Тает снег, бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь

И расцвёл подснежник.

У просеки лесной

Под старою сосной

Растёт, растёт подснежник

Голубенький такой.

Песня «Волшебный цветок весны»

Весна:

Недаром рада детвора,

На землю вновь пришла весна

Приглашаю вас, друзья,

На весёлый танец я.

Танец

Мы весну сегодня встречали,

Танцевали и играли.

Нам с Весною было весело

И она осталась с нами.

Весна дарит ребятам деревце, на котором висят конфеты.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь