Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Конспект занятия по пластилинографии для детей 5-7 лет. Самая красивая змейка.

Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию обобщенный опыт моей работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с нетрадиционной техникой изобразительного искусства – пластилинографией, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъёмных предметов на горизонтальной плоскости.
Формы НОД:
- коммуникация (отгадывание загадок, беседа, ситуативный разговор),
- художественное творчество (лепка),
- физическая культура (игровые упражнения, пальчиковая гимнастика),
- безопасность (беседа),
- музыка.
Задачи:
Образовательные:

- закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;
- упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;
- закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;
- продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму);
- закреплять умение работать со стекой.
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца;
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство милосердия ко всему живому;
- вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Оборудование и материалы:
пластилин, доски для лепки, стеки, композиционная основа, магнитофон, диск с музыкальным сопровождением, картинки с изображением змеек, игрушки змейки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций со змейками, местами их обитания, беседа с детьми « Кто змея для человека – друг или враг?» изготовление композиционной основы (путём размазывания пластилина выбранного детьми цвета по поверхности картона, желательно равномерно тонким слоем) Ход непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, вы все любите загадывать и отгадывать загадки. Сегодня я для вас нашла очень интересные загадки, а про кого – вы должны сами догадаться, если будете внимательно слушать. Начнём?!
1.Вот оказия какая,
Нас в траве не замечают.
И на дереве порою
Мы висим вниз головою.
Разозлюсь – услышишь: «Ш-ш-ш!»
Убегай, чего стоишь?
Нас боятся все не зря,
Лишь на вид проста – ...(змея)

2. Кто длиннее, чем чулок?
У кого ни рук, ни ног?
Кожа, словно чешуя.
По земле ползёт…(змея)

3. Это кто там лентой чёрной
К ручейку скользит проворно?
Сквозь кусты пробрался ловко.
А на маленькой головке
(Все об этом знать должны)
Пятна жёлтые видны.
Ключевой водой умылся,
В мураве зелёной скрылся
И пополз в лесную глушь…
Не пугайся, это … (уж)
На нашей планете Земля существует множество разных видов змей. Живут они в различных местах: в горячих песках пустыни, тропических болотах, в лесах. Змеи бывают самой разной окраски: коричневые, чёрные, жёлтые, синие, с красивым узорчатым рисунком посередине спины в виде пятен, кружков, ромбиков, полосок. Такая маскировка делает змею невидимой в местах её обитания. Внешние признаки у всех змей схожи: туловище, похожее на верёвку, на одном конце голова, а на другом хвост, лапок у змеи нет. Во время движения туловище змеи отклоняется то вправо, то влево, огибая разные препятствия, двигается змея совершенно бесшумно.
Предлагаю поиграть в игру «Змейка», правила этой игры одновременно и очень простые и сложные. Надо встать в шеренгу по одному, взяться за руки и двигаться за Головой (предварительно можно выбрать желающего из детей эту роль): куда Голова, туда и хвост. Двигаться Голова может в любом направлении, обходя на пути препятствия. И ещё одно условие, т.к. змея ползёт бесшумно, кто нарушит тишину – тот выбывает из игры. Игра может проводится в разном темпе: медленно, с ускорением, быстро.
Практическая часть.
Лепим туловище змейки. Взять два кусочка пластилина черного и розового цветов (или какие цвета выберут дети, отличного от композиционной основы), скатать из каждого колбаски одинаковой длины. Соединить колбаски по всей длине, а затем скрутить: с одной стороны крутить по часовой стрелке, а с другой – против. Движение производить от середины к концам. Один край разноцветной колбаски скатать и заострить для хвоста.


Лепим голову. Скатать небольшой шарик из чёрного цвета (или какой выберут дети), слегка удлинить край. Прилепить голову с противоположной стороны от хвоста, слегка сгладить место стыка головы и туловища. Стекой сделать надрез спереди головы, отогнуть края – это рот змеи.
Лепим язычок – жало. Скатать очень тонкую колбаску чёрного (или красного) цвета и вложить в рот, слегка прижать.
Украшение туловища. Из пластилина (любого другого цвета, отличного от цвета туловища змейки) скатать колбаски, разделить их мелкие части, пальчиком украсить этими шариками тело змейки. На голове сделать глазки виде горошинки.
Прикрепить изготовленную змейку на композиционную основу в любое место и в любой позе, которую выберет ребёнок.
Украшение композиционной основы. Из пластилина можно вылепить цветы: лепестки – разноцветные шарики, расплющенные вокруг шарика – серединки, стебельки – тонко скатанные колбаски, к ним листочки – расплющенные шарики зелёного цвета. Можно предложить детям из тонких колбасок сделать траву, кусты, камушки (или что захочет сделать ребёнок)



Во время лепки ручки и пальчики детей устают. Делаем разминку для рук:
Как - то маленький удав (делаем ползающие движения правой
рукой по столу)
Захотел залезть под шкаф. (приподнять кисть руки, изображая
змеиную голову)
Он под шкафом растянулся, (опустить кисть руки)
А потом в клубок свернулся. (согнуть одновременно руку в локте и кулачок)

Разминку можно повторить и для левой руки, только в ускоренном темпе.

Занятие по лепке на тему :

« Планеты фантазий »

/пластилинография/ с детьми подготовительной группы

Подготовила:

воспитатель

Ивашова З.С.

Цель : повышение интереса и расширение знаний детей о космическом пространстве и планетах.

Задачи :

Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии;

Формировать умения использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание, сглаживание, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев.

Развивать коллективное творчество, воображение, чувство композиции.

Расширять и уточнять знания детей о космосе.

Развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов.

Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира. Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, совершенствовать речь, умение отвечать на поставленные вопросы.

Материалы и оборудование :

Для воспитателя : ноутбук, проектор, образец работы, карта космоса, диск.

Для детей : черный картон, пластилин, бусины, пайетки, стеки, салфетки, клеенка, доска для лепки.

Ход занятия:

Дети, посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся!

– Здравствуйте!

Дети, я вчера получила посылку на адрес нашего детского сада. Но я ее не открывала, давайте вместе откроем ее и посмотрим, что же там внутри?

– Тут диск и какой-то сверток, давайте посмотрим диск. Екатерина Андреевна поставьте нам его пожалуйста. Так а это что такое? Это карта звездного неба, но мне кажется что на ней чего то не хватает

– видео (ведьма)

Ребята так чего же не хватает на нашей карте? (планет)

Правильно планет.

А вы знаете какие есть планеты?

Давайте с вами вспомним, какие планеты существуют в солнечной системе.

Видео про планеты

Дети, чтобы нам справиться со злой колдуньей, мы должны быть сильными и смелыми! Я вам предлагаю зарядиться энергией! Встаньте свободно, чтобы друг-другу не мешать. Готовы?

– физкультминутка (демонстрация видео)

А теперь мы должны вернуть планеты на небо.

Присаживайтесь за столы и посмотрите что для вас приготовлено. Вы догадались чем мы будем заниматься?

Мы будем рисовать пластилином!

Посмотрите, прозрачная заготовка - это основа для наших планет. Чтобы получить красивые планеты, можно смешивать несколько цветов пластилина. Вот так.

– Артем а как ты думаешь какие цвета нужно смешать, чтобы получилась планета Земля?

– Тимур, а ты как думаешь, какие цвета нужно смешать, чтобы нарисовать планету Марс?

Вы можете придумать и нарисовать такую планету, какую хотите вы сами и украсить ее. Все необходимое для украшения лежит на ваших подносиках.

Чтобы нарисовать планеты, надо тщательно размазывать пластилин по заготовке (большим пальцем).

Дети, закройте глаза, представьте свою планету, (на фоне звучит космическая музыка). Итак, сядьте ровно, ноги поставьте вместе, выпрямите спину и можете приступать к работе.

Дети, кто уже сделал свою планету, поднимайте руку и я подойду к вам. Не забудьте вытереть руки и привести в порядок ваше рабочее место.

Дети посмотрите, у нас получился целый парад планет!

Алиночка, выходи к доске покажи какая планета тебе понравилась больше всего? Почему?

Анюта, выходи, покажи какая тебе больше всего понравилась?

Дети вам понравилось наше занятие? А что больше всего вам понравилось? А что вызвало затруднение?

Дети, Екатерина Андреевна мне подсказывает, что на электронную почту пришло видеообращение, давайте его посмотрим.

– видео (обращение ведьмы)

Мы сегодня хорошо потрудились, не дали злой колдунье совершить зло и вернули планеты на свое место.

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, возьмем наши работы и устроим в группе парад планет!

Конструкт занятия по художественно-эстетическому развитию:

Мир изобразительного искусства

Тема: «Грибное лукошко»

Группа: подготовительная к школе группа

Вид занятия: лепка

Виды деятельности: изобразительная, игровая деятельность, двигательная деятельность.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Формы : фронтальная, индивидуальная.

Цель: развитие любознательности, инициативности, самостоятельной изобразительной деятельности детей (изобразительные, технические и композиционные умения) в процессе создания композиции из пластилина.

Планируемый результат: расширить знания о грибах , способствовать развитию речи, учить отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать внимание.

Задачи :

Образовательные :

Продолжить учить работать с пластилином.

Учить создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке

Закреплять умение классифицировать грибы (съедобные - несъедобные)

Развивающие :

Уточнить, расширить, словарный запас про « Грибы » (лес, гриб , ножка, шляпка. Боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка. Собирать, заготавливать, прятаться, висеть. Ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий)

Развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов (углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки)

Развивать умение применять знакомые приёмы лепки :

лепка предмета из отдельных частей,

скатывание шарика,

раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад на дощечке,

соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения.

Воспитательные :

Воспитывать интереса к природе

Воспитывать желание вылепить как можно лучше

Воспитывать умение радоваться сделанной поделке

Воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.

Оборудование/материал к занятию :

Демонстрационный материал :

Карточки с изображением грибов на доске .

Муляжи грибов .

Оборудование :

Доска для лепки .

Пластилин, стека.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее- индивидуализация дошкольного образования);

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Многие слышали шутливую детскую песенку, в которой есть слова: «Я леплю из пластилина, пластилин нежней, чем глина». Юные горожане — как дошкольники, так и ребята постарше — могут на практике проверить, верна ли эта фраза. Но и помимо «классических» пластилина и глины вылепить различные изделия можно из других материалов. Это пластик, гипс, соленое тесто (не путать со слоеным), мокрый песок, папье-маше... Словом, можно фантазировать, экспериментировать и создавать практически все что угодно.

Лепка — один из наилучших способов развить мелкую моторику ребенка, поэтому приобщаться к этому занятию советуют с раннего возраста. Кружки и студии нашего города принимают ребят с четырех (но чаще — с пяти) лет, то есть тогда, когда у них проходит пора «дегустации» всего и вся. Иными словами, материал для лепки будет использоваться малышами по назначению, а не пробоваться на вкус. Не менее интересно занятие и для ребят постарше. Их умения, фантазия, аккуратность и усидчивость могут позволить достичь отменных результатов — вылепленных из пластилина городов, кораблей, армий или изящных глиняных свистулек или зверушек.

Занятия лепкой в наше «информационное» время не теряют своей популярности. Многие родители, желающие развить навыки и творческие способности своих детей, приводят их к внимательным и опытным педагогам. Кто знает — быть может, из мальчиков и девочек, увлеченно лепящих свои миры, получатся новые Микеланджело, Родены, Донателло?

Масса для лепки: состав, польза, безопасность

Польза лепки для детей - очевидна: это занятие, наверное, никогда не потеряет актуальность, покуда на Земле есть пластилин, глина, песок и даже снег… Но в наше время особо востребованной становится так называемая масса для лепки. Что же она представляет собой? Это не что иное, как соединенные полимер, вода и красители. Слово «красители», наверное, уже испугало бдительных родителей, но тревогу бить не стоит: их основа является растительной, и, даже если ребенок ненароком проглотит кусочек массы, то ничего страшного для него не произойдет. А работать с ней легко и приятно: она пластична, готовые изделия из нее упруги и стойки к повреждениям. Яркая и богатая цветовая гамма массы для лепки помогает ребятам раскрыть свои творческие способности более полно.

Какие бывают материалы для лепки?

Лепка - занятие, прежде всего привлекающее детей своей возможностью создать свой уникальный и красочный мир, а то и населить его героями и «оживить» их. Неудивительно, что малыши любят лепить практически из любого материала, который для этого предназначен: это и песок, и снег, и, конечно, же, пластилин и глина. Более редкими, но не менее востребованными материалами являются тесто (соленое и съедобное), гипс, воск и масса для лепки (включающая воду, полимер и растительные красители).

Как лепить, не беспокоясь: техника безопасности для малышей

Несмотря на то, что материалы для лепки не представляют на первый взгляд никакой опасности для ребенка, могут возникнуть не совсем приятные моменты. Главные из них связаны с использованием материалов не по назначению: важно подготовить ребенка к тому, что глина, пластилин или, тем более, гипс - это не то чтобы невкусно, это несъедобно. Кроме того, опасно, если что-то попадет в глаза, особенно гипс, поэтому при работе с ним нужно надевать защитные очки. Нужно обращать внимание и на то, из чего сделан материал, в частности, пластилин: не следует доверять слишком дешевым товарам, так как они могут быть сделаны из некачественного сырья. А последствия могут быть серьезными: от простого раздражения кожи, которое вскоре пройдет, до возникновения аллергии, диатеза, экземы. Если рассмотреть конкретный пример, то пластилин с приятным запахом и светящимся эффектом (напичканный дешевыми химикатами) может таить в себе большую опасность! Важно помнить, что основа материала должна быть растительной, то есть натуральной.

2 способ. Смешать 1 стакан муки, 1 стакан воды, 0,5 стакана соли, 1 столовую ложку растительного масла и 2 столовые ложки лимонной кислоты. Варить, помешивая 2–3 минуты.

Готовые изделия следует просушить с двух сторон, а потом раскрасить гуашью.

Предполагаемые навыки и умения ребенка к 6 годам:

Умеет лепить предметы по представлению и с натуры, передавая их характерные особенности;

Умеет лепить пластическим, конструктивным и комбинированным способами;

Умеет сглаживать поверхность поделки;

Умеет делать поделки устойчивыми;

Умеет работать стекой;

Умеет передавать в лепке выразительность образа;

Умеет лепить фигуры человека и животных в движении;

Умеет объединять вылепленные предметы в сюжетную композицию;

Умеет дополнять предмет вылепленными мелкими деталями;

Умеет сочетать в лепке пластилин с природным и дополнительным материалом;

Умеет наносить пластилин внутри контура на заданную поверхность;

Использует в своих работах метод барельефа и контррельефа;

Умеет лепить птиц и животных по типу народных игрушек;

Умеет украшать вылепленные игрушки налепами и углубленным рельефом.

Желаем успеха!

Годовое тематическое планирование занятий по лепке

Конспекты занятий

Тема недели "Ягоды"

Занятие 1. Гроздь винограда (Налеп из пластилина)

Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать мелкую моторику рук; мышление, внимание.

Материал. Предметные картинки (ягоды). Ветка винограда (по возможности). Половинки листов картона, пластилин, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Покажите детям предметные картинки с ягодами, предложив назвать каждую ягоду. Можно поиграть с ребятами в игру "Какая ягодка пропала?" Среди пропавших ягод в последнюю очередь спрячьте виноград.

Затем рассмотрите с детьми веточку винограда. Отметьте, как расположены на ней овальные ягодки, как красивы резные листья – они похожи на кленовые листья, только поменьше.

Предложите вылепить веточку винограда на картоне. Для этого надо скатать колбаски зеленого цвета и выложить из них на картоне ветку; скатать зеленый шарик, расплющить его между ладонями и вырезать стекой контуры листика. Прикрепить листик на картон. От пластилина светло-зеленого или фиолетового цвета отрывать маленькие кусочки, скатывать их между ладонями в овалы и прикреплять на ветку рядами: первый ряд самый длинный (5–6 ягод), второй короче и т. д.

Тема недели "Плоды огорода"

Занятие 2. Овощи на тарелке (Лепка из пластилина)

Программное содержание. Учить детей лепить с натуры сложные по форме овощи разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы, характерных для тех или иных овощей. Учить подбирать в процессе работы нужный цвет пластилина, размер поделки. Закреплять умение лепить тарелку на основе пластилинового шара. Развивать мелкую моторику.

Материал. Муляжи овощей, сложных по форме: баклажан, перец, свекла, репа и т. д. Пластилин, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение Н. Нищевой:

В огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный,
Щавеля нарвем немножко.
И вернемся по дорожке.

Спросите у детей: "Какие овощи встретились нам в этом стихотворении? (Морковь, картошка, капуста, щавель.) А какие еще овощи вы знаете?" (Ответы детей.)

Предложите детям рассмотреть муляжи баклажана, перца, свеклы, репы, лука и других овощей. Обратите внимание на их форму, цвет.

После этого каждый ребенок выбирает овощи, которые он будет лепить, самостоятельно подбирает цвет пластилина и лепит овощи нужного размера.

Ребенок может вылепить по 2–3 овоща, а затем сложить их в вылепленную тарелку.

Для изготовления тарелки раскатывают большой шар, сплющивают его в диск, вдавливают середину, пальцами оттягивают и подравнивают края.

Тема недели "Плоды сада"

Занятие 3. Фрукты в вазе (Лепка из пластилина)

Программное содержание. Учить лепить с натуры сложные по форме фрукты разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы, характерных для тех или иных фруктов. Учить подбирать соответствующий цвет. Закреплять умение лепить вазу. Развивать образное мышление, мелкую моторику.

Материал. Муляжи фруктов, сложных по форме: банан, груша, персик, абрикос и т. д. Пластилин, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Загадайте детям загадки:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)

На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(Сливы)

На островок налетел ураган,
На пальме остался последний…
(Банан)

Рассмотрите с детьми муляжи фруктов, сложных по форме: банан, груша, персик, абрикос и т. д. Обратите внимание на их форму, цвет.

После этого каждый ребенок выбирает фрукты, которые он будет лепить, самостоятельно подбирает цвета и лепит фрукты соответствующих размеров.

Затем ребенок складывает вылепленные фрукты в вазу. Для изготовления вазы скатывают большой шар, затем большим пальцем вдавливают отверстие с одной стороны, пальцами делают углубление и сравнивают края.

Отдельно лепят подставку для вазы – скатывают шарик и расплющивают в лепешку.

Тема недели "Берегите лес"

Занятие 4. Филин (Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом)

Программное содержание. Продолжать учить сочетать в поделке природный материал и пластилин; соединять части, прижимая их. Учить добиваться выразительности образа, соблюдать пропорции частей и их различия по величине. Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

Материал. Пластилин, еловые шишки, небольшие ветки деревьев, стеки, картонки-подставки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение Г. Сапгира:

Филин серый, филин старый,
А глаза горят, как фары.
Филин – прыг, филин – скок,
Филиненку дал флажок.
Филиненок рад, рад -
Два фонарика горят.

Спросите у детей: "О ком это стихотворение? (О филине.) На что похожи глаза филина?" (Ответы детей.)

Предложите ребятам рассмотреть еловую шишку и подумать, как можно ее превратить в филина: расположить шишку острым концом вниз, вылепить из пластилина большие овальные глаза, нос, уши-кисточки и прикрепить в верхней части шишки. Лапы в виде шариков расположить снизу шишки.

Можно вылепить из пластилина пень и закрепить на нем филина.

Тема недели "Деревья и кусты"

Занятие 5. Осеннее дерево (Барельеф из пластилиновых колбасок)

Программное содержание. Учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок. Закреплять умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали: скатывать шарики из пластилина и украшать ими изделие. Развивать творчество.

Материал. Картон, пластилин, дощечка для лепки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение Л. Шевченко "Осень":

Тихо. Все застыло
В свете сентября.
Где же ты, художник?
Как зовут тебя?
Кто раскрасил листья -
Непонятно мне:
Все деревья леса
В золотом огне.

Предложите ребятам вылепить осенние деревья: "Давайте изобразим лесные деревья с разноцветной листвой. А деревья будем делать из тонких пластилиновых жгутиков (раскатанных колбасок). Для этого надо раскатать много коричневых колбасок и выложить из них на картоне дерево с ветками, а на кончиках веток расположить листья в виде шариков из пластилина красного, желтого, оранжевого, зеленого цветов".

Дети приступают к лепке.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь