Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

В наши дни, когда компьютер есть практически в каждой семье и во многих школах, всех родителей очень волнует влияние компьютера на ребенка. Безопасен ли компьютер для растущего организма? Сколько времени ребенку можно сидеть за компьютером, чтобы это не отразилось на его здоровье? Чем обусловлен вред компьютера для детей? Об этом и многом другом вы узнаете из женского интернет- журнал Charla.

На самом деле вред компьютера состоит в том же, в чем и достоинство - в его безграничной увлекательности. Вред компьютера для детей может быть обусловлен только несоблюдением простых правил, которые помогают сохранить здоровье. Поэтому, покупая ребенку компьютер, родители должны четко понимать: теперь им придется следить за тем, сколько ребенок сидит за компьютером, сколько ребенок играет в компьютер. Другими словами, именно родители несут ответственность за то, принесет ли компьютер детям пользу, или, наоборот, вред.

Вред компьютера для детей

Люди, которые работают в офисе и вынуждены весь рабочий день сидеть перед компьютером, не понаслышке знают о том, как от этого страдают глаза: появляется чувство жжения, болят веки, в глаза словно насыпали песок. Поэтому очень важно, чтобы дети не проводили у компьютера много времени. Поскольку дети, увлеченные компьютером, не замечают утомления и усталости глаз, они могут очень сильно их перегрузить. Тем более, если ребенок играет в компьютер , а не занимается какой-то обучающей программой. Компьютерные «игрушки» могут настолько увлечь ребенка, что он может безотрывно просидеть у компьютера целый день. Поэтому, чтобы сохранить своему ребенку хорошее зрение, всегда контролируйте, сколько времени он проводит перед экраном.

Если ребенок сидит за компьютером бесконтрольно, то это чревато развитием гиподинамии. Ведь человеческий организм, а тем более растущий организм, нуждается в движении. Из-за длительного неподвижного состояния ухудшается самочувствие ребенка, происходят сбои в организме. Когда ребенок много играет в компьютерные игры, это сопровождается эмоциональным напряжением, что так же не проходит бесследно. В результате, просидев весь день перед компьютером, ребенок к вечеру приходит в возбужденное и раздраженное состояние, становится агрессивен и неуправляем, а ночью плохо спит. И причина этого в том, что родители пошли на поводу у своего чада и позволили ему играть целый день напролет.

Словом, всё дело в чувстве меры. Вред компьютера для детей обусловлен чрезмерным пребыванием за компьютером. Поэтому задача родителей - контролировать время, которое ребенок сидит за компьютером. Чтобы компьютер не повредил здоровью дошколят, малышу до шести лет не стоит позволять проводить у компьютера больше двадцати минут. Детям в возрасте 8-9 лет можно играть в развивающие игры по тридцать-сорок минут. А с десяти лет можно разрешать сидеть у экрана не более полутора часов. Конечно, родителям иногда хочется отдохнуть от непоседливого ребенка, поэтому они разрешают посидеть ему за компьютером подольше, чтобы он не мешал заниматься домашними делами. Но это не самый лучший вариант: постарайтесь занять свое чадо другим делом.

Поскольку при длительном нахождении перед компьютером происходит большая нагрузка на зрение, рекомендуется настроить яркость и контрастность монитора так, чтобы не происходило зрительного утомления. На «рабочий стол» можно установить какую-нибудь картинку спокойных тонов, например, пейзаж. Также желательно научить ребенка делать специальную гимнастику для глаз.

Влияние компьютера на ребенка младшего школьного возраста

Если вашему ребенку уже исполнилось восемь лет, ему вполне можно купить собственный компьютер. При разумном отношении к компьютеру и вашему контролю того, сколько ребенок сидит за компьютером, его влияние будет благотворным. Так, психологи отмечают, что компьютеры - хорошие помощники школьникам, так как они развивают определенные навыки: внимание, логику, абстрактное мышление. Играя в развивающие компьютерные игры, ребенок самообразовывается, учится принимать самостоятельные решения, развиваются его творческие способности.

Если ребенок сидит за компьютером слишком долго

Если ваш ребенок играет в компьютер часами напролет и его нельзя оторвать от игр, то в этом скорее всего виноваты вы, потому что позволяли своему чаду проводить перед экраном столько времени, сколько ему вздумается. Постарайтесь как-то переключить внимание ребенка, отвлечь его на какое-то другое занятие, запишите его на спортивную секцию, найдите ему хобби. Поговорите со своим ребенком, просто и доступно объяснив ему, почему вредно долго сидеть перед компьютером. Но не нужно рассказывать страшные истории, заставлять, кричать и давить на него - он куда больше оценит вашу искренность и честность.

Не стоит чрезмерно опасаться негативного влияния компьютера на ребенка , ведь при грамотном и разумном подходе пользы от него гораздо больше. Чем раньше он познакомится с техникой, начнет в ней разбираться и что-то понимать, тем более развитым он будет. Ведь в наш век технического прогресса каждый человек так или иначе должен соприкасаться с техникой. Эта умная машина поможет вашему ребенку повысить свой уровень знаний, он станет интересоваться новейшими техническими достижениями, а это, несомненно, пригодится ему в будущем.

Алиса Терентьева

"У моего ребенка компьютерная зависимость", "У него просто истерики, как только мы просим закончить игру", "Его ничего не интересует, кроме игр, это нормально?" — все чаще приходится слышать психологам от родителей. Что находят дети в компьютерных играх? Можно ли вернуть их в реальный мир? Советует автор популярной книги.

Условия развития современных детей изменились так радикально, что даже талантливым педагогам и очень любящим родителям трудно адаптироваться. Все системы воспитания мира не учитывали возможности ухода детей в воображаемые миры. Получив классическое образование, мы уверены, что именно его нужно давать ребенку. Первым делом книги, а потом уже компьютер. Компьютер же сегодня вытесняет не только книги, но и живых людей.

В воспитании "компьютерных" детей можно отметить три основных "горячих точки".

  1. Изначально у них неверно сформированы установки по отношению к компьютеру . Покупка новой "машины" пока настолько значима для ребенка и обременительна для семьи, что это уже само по себе повышает ее вес. При том, что компьютер и все, что с ним связано, — это всего лишь созданный руками человека прибор.
  2. Купив компьютер, мы чаще всего оставляем ребенка с ним один на один, используя возможность отдохнуть . Я сторонник опосредования любой активности ребенка взрослым хотя бы на первом этапе. Это означает, что в любой новой ситуации родитель должен объяснить ребенку, как себя лучше вести (стать грамотным посредником). "Неужели мы должны не только зарабатывать и покупать эту дорогую игрушку , но еще и играть вместе с ребенком?" — спрашивают родители. Именно так.
  3. Никто не соблюдает нормы работы за компьютером, но иногда устраивается что-то вроде "субботних порок" . Компьютер выключается, а ребенку напоминают, кто в доме хозяин.

Ситуация 1. Компьютер и дисциплина

Шестилетняя Оля может "работать" на компьютере прямо как ее папа-программист. Она на нем пишет буквы, рисует, играет. Но родители Оли все-таки за разумное ограничение "компьютерного" времени. Приехавшая погостить бабушка обнаружила, что девочка не рисует карандашами и красками, не лепит, не читает книжек. И у нее есть очевидные логопедические проблемы — Оля не выговаривает "Р" и "Ш".

Ребенок категорически отказался рисовать на бумаге, объяснив, что она это делает на компьютере. В конфликт вмешался папа: "Оля — современный ребенок, ей нужен компьютер!" И тогда бабушка решила навести порядок, ограничив время пребывания Оли перед дисплеем получасом. Ровно через 30 минут она громко требовала немедленно выключить компьютер, а не то: "Я тебя накажу! И папу твоего накажу, чтобы не защищал!" Для психолога в детском саду такая ситуация уже давно стала типичной...

Комментарий психолога . Агрессивное прерывание игры оставляет гораздо более серьезный след в детской психике, чем мы можем думать. С точки зрения ребенка, родитель его не любит и не понимает, если не готов разделить с ним его радость. Мы, к сожалению, привыкли измерять глубину отношений с людьми по тому, насколько они чутки к нам в трудных обстоятельствах — готовы ли они разделить с нами беду? И мы, конечно, знаем про себя, что никогда не оставим в беде своего ребенка.

Но у детей другая логика. Они принимают заботу как норму, а о любви судят по тому, насколько включен родитель в радостную сторону жизни. Идеальный родитель для ребенка-дошкольника — очень веселый и добрый человек, Клоун или Волшебник. С таким можно обо всем поговорить и договориться. Он готов его слушать. Ему он верит.

Строгая бабушка Оли сразу показала себя "злым" персонажем. А кому нравится слушать злюку? Оля протестовала против несправедливости, в каком-то смысле боролась со злыми намерениями. Потому что "наказать ни за что" в представлении ребенка — это, конечно, злодеяние.

Дисциплина и игра вполне совместимы. Но агрессия взрослых только ожесточает ребенка и создает эффект "запретного плода". Поэтому, во-первых, нужно формировать правильные установки еще до начала игры: "Все дети твоего возраста играют по полчаса", "Маленькие играют только с родителями". Во-вторых, у игры на компьютере должны быть альтернативные занятия: "Кроме компьютера, мы можем поиграть в Лего!", "А мне так нравится, как ты играешь на пианино... Так ни один компьютер не сможет!".

Ситуация 2. Компьютеры и потребность в любви

Когда родители развелись, Пете было 6 лет. Развод инициировала мама — сильная и не без амбиций женщина. Как бы извиняясь за причиненные страдания, мама купила ему компьютер, решив про себя: "Я выращу талантливого ребенка, и никто не скажет, что я — плохая мать!".

Петя принял подарок с радостью, тем более что мама сама поощряла игру на компьютере, тем самым как бы подтверждая, что любит сына. Пете тоже было легче играть и ни о чем не думать, чем пребывать в тревожном ожидании худших перемен. В выходные он не виделся с отцом, родители совсем не общались друг с другом, а в будни мама была занята. И компьютер стал чем-то вроде суррогатного родителя.

Женщина спохватилась, когда ребенок пошел в школу. К этому времени он потерял интерес к людям и занятиям в школе, что сказалось на успеваемости, сверстники показались ему скучными... Но Петя уже и не ждал ничего хорошего. Он привык к нехватке любви и научился спасаться, уходя в виртуал.

Комментарий психолога. К кому больше привязан ребенок — к маме или компьютеру? Этот вопрос иногда мучит родителей. Мы ревнуем ребенка к бездушной машине, однако не готовы проводить время с ним. Раньше родитель был источником счастья на фоне довольно однообразной реальности. Теперь родители могут выступать фоном для яркой, бесконечно разнообразной виртуальной реальности.

Эмпирические наблюдения показывают, что если ребенку не хватает теплых отношений в семье, любви, нежности, ласки, риск формирования всякого рода зависимостей, в том числе и компьютерной, существенно возрастает. Удовольствие, которое можно получать легко и просто, — всего лишь суррогат человеческой любви, которую ребенок не знает, как добывать. Дети застревают на этапе более простых операций, если им неизвестны или не по силам более сложные. А компьютер, несмотря на сложное внутреннее устройство, прост, поскольку им легко управлять. Чтобы конкурировать с ним, у родителя должен появиться "дружественный интерфейс".

Почему они предпочитают компьютеры?

  1. Один на один с компьютером ребенок приобретает свободу , которой ему может не хватать в реальной жизни. Снимается родительский контроль; обычные нормы поведения, требующие напряжения, координации, учета интересов других, меняются на правила игры, которыми управляет сам ребенок. Из зависимого исполнителя он превращается в активного игрока. Эта иллюзия управления реальностью — самый сильный мотив компьютерных игр . Особенно для мальчиков, которые стремятся расширить свои возможности, пространство и повысить свой психологический статус. Они получают шанс стать победителями в виртуальном мире.
  2. Игры до известной степени стимулируют воображение , вовлекая детей в новые подвижные, яркие миры. Неизученным, но явно действующим является гипнотический эффект экранных технологий. Подвижные картинки, как и любые движущиеся предметы, могут завораживать, приковывать внимание. Высокая концентрация на игре сродни гипнотическому погружению в сон. Время в таком состоянии летит незаметно, а пространство сужается до рамки экрана.
  3. Манипуляции с компьютером производятся легко . Легкость, с которой совершаются сложные операции, чрезвычайно привлекательна для ребенка, которому все пока дается с трудом. Она очаровывает и некоторых родителей, чье детство прошло без компьютера. Им кажется, что их дети — маленькие гении и наделены особыми способностями. И детей подбадривает чувство превосходства над взрослыми.
  4. Большинство игр построено по принципу сериала : заканчивается одна сессия — начинается другая, еще интереснее. Разработчики игр стараются изо всех сил сделать игру бесконечной, чтобы в нее можно было играть снова и снова.
  5. Персонажи игр исключительно привлекательны . С главным героем, который движется к цели, преодолевая трудности, приятно идентифицироваться, за ним интересно следовать, с ним почти всегда ждет победа.
  6. Компьютерная игра, как всякая азартная игра, сопровождается выработкой гормонов . Игры — это симуляторы не столько миров, сколько определенных ярких переживаний, сильных эмоций. Зависимость от игр — это гормональная зависимость. Если в реальной жизни ребенок не получает сопоставимых по силе эмоций, он предпочтет игру на компьютере.
  7. Компьютерные игры тренируют оперативное внимание и память . Дети любят учиться чему-то новому, а потом демонстрировать свои способности. Им приятно ощущать, как быстро появляются навыки.

Как совместить реальную и виртуальную жизнь ребенка?

  1. Для начала решите: что значит компьютер в вашей семье , в жизни любого человека? Заветный приз? Показатель благосостояния? Окно в мир? Технический помощник? Приспособление, делающее жизнь удобней? Преувеличение значения компьютера взрослыми повышает его значимость в жизни ребенка. Преувеличенные страхи перед компьютером играют ту же роль. Сакрализуя компьютер, мы создаем вокруг него ореол сверхзначимости. Спокойное, почти равнодушное отношение к технике позволяет использовать ее с большим умом, аккуратностью и пользой. А главное, не приведет к такой деформации системы ценностей, при которой обожествляется бездушная железяка с проводами.
  2. Низкая самооценка у ребенка — вот почва для формирования любой нежелательной зависимости. Если приятных стимулов, которые доставляют радость, успокаивают, подбадривают, удивляют, смешат, вдохновляют, в жизни слишком мало, любое удовольствие, в том числе игра на компьютере, может вызвать зависимость. Это значит, что, не только преувеличивая значение компьютера, но и недооценивая себя, своего ребенка, мы толкаем его довольствоваться ролью простого исполнителя чужих программ, в том числе компьютерных. Большего ему и не надо. А низкая самооценка — результат слабой родительской любви.
  3. Компьютер займет особое место в жизни ребенка, если у него нет друзей и других существенных связей с миром . Это настоящая проблема в эпоху индивидуализма и жизни в больших густонаселенных городах. Если у вас есть хоть какая-то возможность создавать условия для совместных игр, пребывания в группе сверстников, не упускайте ее.
  4. Нормативы пребывания ребенка перед экраном примерно таковы. До 3 лет никаких компьютеров и приставок! Хотя бы до 3 лет... Потому что реальности трудно конкурировать с виртуальным миром, в котором отфильтровано все неинтересное и собрано все самое "прикольное". После 3 лет время игры должно быть дозировано и составлять максимум полчаса, лучше в перебивку, по 15 минут. Вы можете завести правило: "Компьютер только по выходным!", "Или компьютер, или телевизор!", "Играем только вместе!". Такие правила — основа культуры использования информационных ресурсов.
  5. Правило "Играем только вместе!" особо важно, поскольку гарантирует включенность взрослого в процесс игры. Но главное, мы учим ребенка манере игры, моделируем отношение к компьютеру. Детям легче справиться с непреодолимым желанием играть еще и еще, если они видят, как останавливаются взрослые. Поставьте рядом часы, объясните, что ограничение времени — это условие игры.
  6. Как ответить на вопрос ребенка, зачем ограничивать время? В 4 года можно рассказать сказку про обезьянку, которая очень любила апельсины, но объелась, и у нее заболел животик. Напомните, что у человечков есть не только голова и руки, которые так нужны для компьютера, но и ножки, спинка, животик. Им тоже хочется поиграть, побегать, попрыгать. Иначе вырастет не человек, а головастик со слабым тельцем. На малышей это производит впечатление! Ставьте в очередь подвижные игры и компьютерные. Дети любят то и другое и спокойно переключаются с одного интересного занятия на другое.

Обсуждение

как все нормально.

24.07.2018 12:26:09, айгуль

Актуальная статья... Детство проходит мимо.
Лучше ограничить время с техникой, несмотря на слезы и ссоры!

Моему младшему сыну два с половиной года, заметив его интерес, я умышленно решил познакомить его с компьютером в этом возрасте и использовать его любопытство для его обучения. Как это получилось можно посмотреть здесь [ссылка-1] и здесь [ссылка-2] старшему брату 9 и он, как и большинство его ровесников увлечен компьютером. Для того чтобы заинтересовать его чем-нибудь более полезным, чем игры и не использовать одни запреты ему было предложено изучить программу видеомонтажа. Фильм который можно посмотреть здесь [ссылка-3] результат его самостоятельной работы. На обучение сложной программе ему потребовалась одна неделя. Фильм далек от совершенства, однако это реальное дело, выполненное самостоятельно. Итог -осознание собственной значимости и повышение самооценки, что так необходимо в его возрасте. Кроме того, желание совершенствоваться в новом направлении

не подпускать

Компьютер и ребенок. Я считают, что лучше всего немного обижать ребенка, но не разрешать, чтобы у него появились проблемы с зрением.

Спасибо за статью. У меня три ребенка. Младшей 6 - почти 7 лет. Зависимости от компа нет. Она вообще не подходит к компьютеру, хотя умеет им пользоваться - играла не раз и фермы поливала когда-то... Она зависима от телевизора, причем не просто от телевизора, а от кабельных западных сериалов - преимущественно подростковых. Телевизор постоянно включает, сама может играть в куклы, офисы и др. ролевые игры, при этом фоном - телевизор. А комп. зависимость в нашем доме во всей своей мощи у двух подростков - у моих сыновей - 12 и 15 лет. Я пробовала и родительский контроль подключать - теперь никому не посоветую, потому что если раньше они хотя бы признавали, что время на компьютере в их возрасте надо ограничивать, то после подключения родительского контроля они решили, что во все остальное время - без родительского контроля - им можно законно играть...(((Контроль отключила - так теперь они весь день напролет и ночами в каникулы, если не отключить модем, играют, сидя на стуле. Сетевые игры, с наушниками, сессиями по 40 минут, сессия за сессией. Я работаю. А когда дома, то или на работу собираюсь, или на хозяйстве. Вывести или выгнать их из дома - в кино, на выставки, встречи с друзьями и т.п., стоит мне больших усилий, не всегда приводит к результату. Сама придумываю совместные мероприятия и в приказном порядке веду туда всех троих, хотя старшему совместные походы уже малоинтересны по возрасту... Летом и в каникулы специально вывожу их из дома в поездки - подальше от домашних компьютеров, так они умудряются в каждом месте найти комп. клубы. Но там легче - стоит денег, поэтому час-полтора, и они опять присоединяются к реальной жизни. А если есть вайфай, то старший предпочтет валяться в номере с телефоном(((((((((((((((((Меня ОЧЕНЬ волнует нахождение моих детей в сети больше 8-часовой рабочей смены ежедневно. Но в беге времени я не нахожу пока средств изменить эту ситуацию. Проблема.

Просто не надо его упускать в этот мир, тогда и доставать оттуда не надо будет.

Комментировать статью "Ребенок и компьютер: как вернуть его в реальный мир? 6 советов"

Время далеко не детское, а вы всё сидите и смотрите в этот монитор, как будто бы там раскрывают все секреты мироздания… Ежедневно садясь за машину, вы забываете о делах и важных встречах, и как правило, это оборачивается для вас не той стороной, которую вы хотели бы видеть. Как быть и как избежать этого? Читаем и запоминаем. Первым делом, вам необходимо составить небольшой список дел на сегодня, не выполнения которых приведёт к неожиданным последствиям (например: у вас дома нету хлеба...

Сегодня молодая мама – это самостоятельная женщина, которая научилась совмещать материнство, работу и образование, а также находить время на встречи с друзьями и при этом поддерживать себя в хорошей форме. На помощь ей приходят новые технологии, которые призваны облегчить жизнь родителей в их ежедневных обязанностях. Чтобы успеть всё за 24 часа и позволить себе отдохнуть или уделить время любимому хобби, нужно обладать навыками планирования. Анна Лобанова, молодая мама и директор департамента...

Объявляем итоги конкурса рисунков! Мы рады Вам сообщить об итогах конкурса детского рисунка на тему «Я и поликлиника моя», который проходил в Детской поликлинике Литфонда с 8 декабря 2015 по 28 февраля 2016 года. Детки рисовали – взрослые подводили итоги. Было невероятно сложно определить победителей, так как каждый детский рисунок по-своему уникален и прекрасен. Творчество детей – это волшебный мир, в котором нет места соревнованию. Вооружившись положением о конкурсе, компетентное...

Музей-театр «Сказкин Дом» приглашает школьников на волшебный интерактивный спектакль «Сказочный мир Андерсена». Снип-снап-снурэ… и вы оказываетесь в мире волшебства, чудесных превращений и отважных героев. Возвращая на место сказочные предметы, ребята повстречаются с крохотной и доброй Дюймовочкой, с навевающим сказочные сны Оле Лукойе, отважным и любящим Оловянным Солдатиком, романтичной Принцессой на горошине и многими другими героями сказок Андерсена. Ребята вместе со сказочником или...

Я в силу рода своей занятости достаточно много времени провожу в общении с женщинами либо реальном, либо виртуальном. Я слышала бесконечное множество историй о не сложившихся отношениях, разрушенных семьях, о подонках мужьях и о стервах любовницах. при этом я никогда ни одну из ситуаций не примеряла на себя, всегда казалось, что эта кара меня минет. Но увы... Когда мой муж ушел от меня, я испытала целую бурю непередаваемых эмоций. Сначала я долго не могла в это поверить, потом я ужасно...

Вчера с супом поругалась из-за коттеджа, потом в смс любовнику глупо пошутила, и он на меня обиделся... :(Извинилась в смс, потом позвонила, взял трубку, сказал, что "шутки у меня дурацкие и так быстро не простит" Я ещё штук 10 смс отправила с извинениями, но без ответа... Ни "спокойной ночи", ни "доброго утра", как обычно, мне не пожелали... А мне сегодня вечером надо доп. оборудование на exist.ru забирать, а завтра утром выкупать авто, который он мне хотел подарить, 50тр аванса уже внёс...

Сколько времени ваш ребенок проводит за компьютером? Как возникает компьютерная зависимость у детей, и как решать проблему? Советы для заботливых родителей.

Компьютер сегодня – лучший друг для ребенка, если раньше дети зимой играли в хоккей, а летом в футбол, то сегодня все заменили компьютерные игры. Ваш трехлетний малыш с легкостью может зарегистрировать дедушку на «одноклассниках» даже, если сам дедушка инженер и знает, что такое техника не понаслышке. В чем же тут дело? Cамый простой ответ: вся загадка в том, что объем головного мозга у ребенка увеличивается, а значит увеличиваются потребности и возможности ребенка. О том, вреден ли компьютер...

Стоит ли переживать, если ребёнок с малых лет сидит за компьютером? Как сделать, чтобы виртуальный мир не заменял реальный? В чём опасность и польза компьютерных игр? На сколько времени в каком возрасте лучше допускать детей за монитор без вреда для их здоровья? Давайте разберёмся вместе с передачей "Детское время" на [ссылка-1] . А в завершение, просим обратить внимание, как «зацикленность» на компьютере можно обернуть на пользу ребёнку: Пусть «умный ящик» станет лишь удобным инструментом...

Поделитесь, пожалуйста, своим опытом, у кого детки возраста 2,8 лет (мы в янв 2011 рождены) уже хорошо разговаривают, т.е. строя предложения и выговаривая шипящие согласные, 2подряд согласные (СЛОН, например), букву Р? И как вам удалось прийти к таким результатам? Или просто хорошая генетика и далось без труда? Моя дочь повторяет простые слова типа ВАГОН, СОВА по просьбе, сама по инициативе - никак. И самое длинное наше предложение пока ДОМ БАБЫ АНИ ТУТ(идем на днях на консультацию к...

Мы прожили с мужем 6 лет в гражданском браке. Сейчас он от меня ушел, потому что узнал о моей связи в период, когда у нас был перерыв в отношениях...

Семейный детский клуб «Дом Волшебников» представляет Мини-сад для детей 3-6 лет Когда наши малыши подрастают и развиваются, с каждым днем мир становится для них все интереснее. Хорошо, если рядом оказывается добрая Фея и ее неутомимые помощники, для которых в мире просто не существует секретов! Вместе с любимыми сказочными персонажами и профессиональными педагогами ваши малыши занимаются всем, чем захотят и обязательно с пользой для своего развития! Чтобы каждое занятие было фантастически...

Я не задумываясь воспользовалась предложенными методиками по возвращению любимого мужчины. Мне нечего было терять, я должна была его вернуть. Когда я только начала выполнять советы и предписания, то мне казалось, что все стоит на месте, нет никакого движения, но это было только начало. Перемены происходили в моей жизни, менялась и я на глазах.. Любимый мужчина в корне поменял свое мнение обо мне, он задумался. Главное было – не испортить все, обрадовавшись, что он захотел вернуться. Как...

Детские раскраски онлайн, конечно не заменят всех тех ощущений, которые испытывает ребёнок, когда раскрашивает настоящие раскраски карандашами, фломастерами или особенно красками. Но в современном мире, наверное уже нет таких семей где нет компьютера, а значит ребёнок всё равно будет постоянно проявлять свой интерес к нему. Поэтому раскраски онлайн, это наверное и есть то с чего нужно начинать при знакомстве ребёнка и компьютера. Это безобидные игры, которые помогут в развитии ребёнку.

Сейчас я очень люблю читать, но когда я полюбила читать - я не помню. Точно не в школе. В школе я была постоянно увлечена чем-то другим. Правда, мне так много, как я своим детям - не читали. Или мне так кажется...Короче я не помню. Я вообще лет до 10 плохо помню детство - только отдельные отрывки. Помню, что в средней школе я убивалась по Шклярскому, Дюма и Верну. Но читать запоем я стала уже после института. Читала все подряд: то что не дочитала в школе - потому что этих знаний реально в...

Читайте в нашем блоге: свежие истории взаимоотношений, интересные рецепты, советы и просто жизненные рассказы.

Как будто оставляем себе запасной выход, но как можно вернуть ребенка после 2,5 лет дома? Многие из нашего окружения и не знают что она не наша. Ну может кто найдет слова поддержки и утешения. А еще лучше реальные советы.

Вместе с вожатыми - студентами 18-25 лет дети познают новое, начинают интересоваться самыми обычными (как, например, футбол, изо, вокал, гитара) или совсем необычными (пои, геокешинг, тестопластика и гончарное дело, китайский язык и фэншуй) видами спорта и творчества. Вожатый как авторитетный взрослый не только своим примером показывает интерес к тому или иному занятию, а также объясняет смысл и полезность каждого предмета, возможность его практического применения в жизни. И самое главное...

Чем же заинтересовать ребенка, чтобы он днями и ночами не играл в компьютерные игры, PSP и мобильник? Почти все современные родители сталкиваются с данной проблемой. В 70-80-е годы не было компьютеров и мобильных телефонов, но и спортивных и творческих секций было не много, да и позволить заниматься в них мог далеко не каждый родительский карман. Однако нам кажется, что мы тогда были совсем другими детьми… более общительными, более открытыми, более самостоятельными и целеустремленными. Мы...

Буквально несколько лет назад вред компьютера для детей объясняли опасным излучением, исходящим от монитора. Последние модели компьютеров оборудованы надежными системами и технологиями защиты, но волнение родителей о безопасности техники для детского организма сохраняется. В чем же причина такого беспокойства? Главная опасность – это возможности умной машины. Игры, соцсети, бесконечный поток информации, не всегда полезной и правильной, оказывают негативное влияние на детскую психику.

Компьютер предоставляет ребенку доступ к огромному количеству информации и развлечений

Безграничная увлеченность компьютером провоцирует психологические и физиологические проблемы. Неправильная посадка, длящаяся продолжительное время, приводит к искривлению неокрепшего детского позвоночника. Нарушается зрение, происходят изменения в психике, влияющие на общее поведение детей, искажается восприятие реального мира. Устанавливается болезненная зависимость от компьютера. Многие папы и мамы задаются вопросом о том, а нужен ли ребенку компьютер, одновременно понимая, что и без него в современном мире не обойтись.

Малыши и компьютер

Электронные гаджеты все чаще становятся объектом подарков для маленьких родственников и друзей. Забыты машинки и куклы, внимание малыша занимают планшеты и детские компьютеры. Сегодняшние мамы и папы, в чьей жизни компьютер занимает не последнее место, не видят ничего плохого в том, чтобы приобщить кроху к электронным «игрушкам». Малыши получают информацию об окружающем мире через планшеты, складывают на них пазлы, учат цвета, нажимая кнопочки. Доступная и легкая форма обучения, но врачи продолжают бить в колокола.

Французский детский психолог Серж Тиссерон считает, что такие компьютерные курсы для малышей опасны. Искусственный разум создавался в помощь взрослым, которые способны отделить реальность от виртуального мира. Мозг 3-5-летнего крохи только начинает свое формирование, ему не под силу такое разделение. Кроме того, полноценное развитие маленького человека невозможно без освоения всех пяти чувств: обоняния, зрения, осязания, слуха и тактильных ощущений.

Важную роль играет и развитие мелкой моторики. Упражняясь с пирамидками, рисуя, складывая мозаику, малыш одновременно посылает сигналы в мозг, обеспечивая его правильное и всестороннее развитие. Кроха должен лепить фигурки из пластилина, раскрашивать книжки, вырезать из бумаги.

Захваченные компьютерным дисплеем дети теряют часть интеллектуального багажа и отстают в развитии от детишек, выросших на обычных игрушках.



Замена игрушек электронными гаджетами отнимает у малыша возможность познавать окружающий мир посредством чувственного восприятия

Компьютер для школьника

Дорогой читатель!

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Достигнув школьного возраста, ваше чадо вполне готово к тесному контакту с компьютером. Если у вас есть финансовая возможность, покупайте ему электронного помощника. Считается, что влияние компьютера на 7-8-летних леток положительно. Различные компьютерные программы помогают развитию определенных способностей и навыков. Психологи отмечают - работая за компьютером, школьник совершенствует абстрактное и логическое мышление, учится концентрировать внимание, развивается творчески.

Важен и тот момент, что умный электронный друг позволяет получать информацию по интересующим ребенка темам, развивает его таланты. Способные к рисованию совершенствуют свой навык, быстро схватывающие другие языки пополняют словарный запас. Польза идет и от компьютерных игр развивающего направления. Процесс работы с интернетом учит детей коммуникабельности, общению с другими людьми, улучшает навыки по поиску и отбору необходимой информации.

Малыш в 2-3 года еще не осознает всех возможностей компьютера, ему достаточно нескольких несложных игр. Школьник 8-12 лет осваивает технику настолько, что превращается в грамотного пользователя, тогда оторвать его от «ящика» сложно. Запретить посиделки за компьютером нереально, но направить ребенка в полезное для него русло необходимо. Родители должны разделить интересы отпрыска, объяснив ему, что реальные приключения не менее привлекательны виртуальных. Главное, пытаясь отучить чадо от ПК, подавать объяснения правильно, избегая нотаций и конфликтных ситуаций. Зная, что влечет вашего ребенка, предложите ему кружки или секции по интересам.



Задача родителей - показать ребенку, что в реальном мире тоже можно найти себе приключения по душе

Как влияет компьютер на здоровье ребенка?

Дозированная игра или работа на компьютере безопасна для ребенка, она даже способствует улучшению концентрации внимания. Чрезмерное зависание за монитором наоборот наносит определенный вред здоровью. Специалисты настаивают на регламентировании часов, которые детям можно проводить за любимым занятием. Многие родители, к сожалению, пренебрегают таким советом и стараются не замечать долгого зависания чада в сети. Взрослым удобно, когда дочь или сын не пристают с вопросами, не требуют внимания, погрузившись в виртуальный мир. Мама занимается домашними делами, папа смотрит любимый футбол, а ребенок тем временем теряет зрение, сутулится, искажает психику. Искорените у себя такое отношение - проявив терпение и настойчивость, определите для ребенка время работы за ПК. Сколько часов в день:

  • малышам до 5 лет – ПК запрещен;
  • ребенку 5-7 лет – максимум 30 минут;
  • детям 7-10-13 лет – 1 час;
  • подростку 13-14-16 лет – не более 2 часов в день.

Негативное влияние ПК затрагивает зрение детей. Долгий контакт с монитором вызывает большую нагрузку на глаза, наступает утомление, передающееся в мозг, перерастающее в психологическую усталость. Установите на мониторе комфортные значения контрастности и яркости, выведите на рабочий стол изображение в спокойных тонах.

Проверьте показатель частоты экрана, он должен равняться 100 герц или больше. Особенно важна такая настройка для не жидкокристаллических мониторов. Родителям можно научить свое сокровище гимнастике для глаз.



Бесконтрольное просиживание за компьютером способно «убить» даже самое острое зрение

Как организовать первую встречу ребенка с ПК?

Купили ли вы ПК специально для ребенка или он подрос для уже имеющегося в семье, родителям необходимо скоординировать время так, чтобы потом не мучится над вопросом отучения ребенка от компьютера. Действуйте так:

  • Дозировка игрового времени. Примените циклический метод. Малышу 5 лет разрешайте проводить за ПК 15 минут и ни минутой больше, но с четырьмя подходам в день. Естественно, не стоит сидеть рядом с малышом, отсчитывая время на таймере, просто следите, чтобы это занимало минимум времени. Детям постарше увеличьте длительность до 30 минут, но сократите число подходов в день и за неделю в целом.
  • Обсуждайте занятие. Возьмите себе за правило интересоваться у сына или дочки о том, что он делал. Если играл, спросите о цели и задачах игры, правилах, и чем она ему нравится. Если читал книгу, узнайте, кто автор и о чем он пишет.

Нейропсихологи, изучая влияние компьютерных игр на психику ребенка, установили, что ПК способствует развитию логики, улучшает память, тренирует пространственное мышление, однако не может адаптировать малыша социально и никак не развивает речевые навыки. Кроме того, только непосредственное общение с близкими приводит к эмоциональному прогрессу маленького человека. Придерживайтесь основных принципов:

  • Подбираем игры правильно. Купите малышу детский компьютер. Такой ПК априори содержит игры для определенного возраста. Если сын сидит за вашим компьютером, поищите в сети «игрушки» для его возраста. Многие из них разрабатываются с участием детских психологов.
  • Соблюдайте правило «3-6-9-12», где цифры – это возраст ребенка. Значение цифр таково: 3 года – пользоваться ПК нельзя; 6 лет – исключить из досуга игровые приставки; 9 – запрещен доступ в Интернет; до 12 – выход в сеть только под присмотром родителей.


Не стоит называть игры абсолютным злом: при дозированном использовании они могут развить некоторые качества ребенка

Как бороться с компьютерной зависимостью?

Упустив момент привыкания малыша к ПК, взрослые вынуждены искать ответ на вопрос о том, как отвлечь ребенка от компьютера. Что могут предложить папа или мама своему малышу, попавшему в манящие сети электронного разума? Главный инструмент взрослых – умение общаться с ребенком, понимать и чувствовать его, уметь доносить правильные ценности и прививать интерес к реальному миру. Очевидно, что от вас и только от вас может прийти помощь ребенку, направленная на избавление его уязвимого сознания от компьютерной зависимости. Наша памятка поможет вам.

Душевные разговоры

  • Заметив, что тесное общение с ПК выливается в неуспеваемость в школе, в пропуски уроков, серьезно побеседуйте с сыном или дочкой. Постарайтесь объяснить, что не он такой неумелый, а ПК занимает слишком много его внимания, что ведет к перечисленным проблемам. Обрывать резко занятия на компьютере не рекомендуется, вы должны найти компромисс, устраивающий обе стороны. Сократите время сеансов, предложите другие способы решения проблемы, понимая, что ваш отпрыск уже зависим от электронного разума.
  • Категоричный запрет – плохой инструмент в борьбе за сознание ребенка. Скандалы, ультиматумы, крики вызовут у малыша желание скрывать от вас свое увлечение. Более того, разговоры на повышенных тонах отдалят маленькую личность от злобных взрослых. Особенно чреваты такие действия с подростками. Агрессия заставит тинейджера замкнуться и отказаться от общения с родителями, которые его не понимают.
  • Проявляйте неподдельный интерес ко всей жизни сына или дочки. Мир виртуальных игр позволяет создавать персонажей с неограниченными возможностями. Сильные, ловкие, всемогущие – такими чувствуют себя дети в игровом мире ПК. Возвращаясь в реальность, они понимают, что слабы и беспомощны, поэтому снова идут в электронную сказку. Родителям необходимо дать уверенность ребенку в том, что и в обычной жизни он умен и ловок, что у него есть собственные не игровые достоинства. Обсуждайте с ним положительные события из реального мира, которые доставили ему не меньшее удовольствие, чем компьютерная игра.


На каждом этапе взросления родители должны поддерживать контакт с ребенком, откровенно разговаривать на тревожащие его темы

Разумные запреты и альтернативы

  • Исправить игровую зависимость можно установкой временных ограничений на пользование ПК. Заключите с ребенком соглашение, в котором пропишите количество часов, разрешенных для нахождения за компьютером. Обсудите меню его посиделок, посмотрите игры, в которые сражается ваш отрок. Проследите, насколько точно соблюдает ребенок установленный режим, Если он подошел серьезно и старается следовать вашим просьбам, обязательно похвалите его. Заметив отклонения от графика, спокойно выясните, что стало причиной.
  • Всячески приветствуйте деятельность чада вне виртуальности. Перестаньте сидеть за телевизором, когда ваш сын рубится в виртуальной схватке. Предложите ему увлекательное семейное развлечение. Организуйте отдых на природе или в парке в компании с ровесниками. Собирайте вместе большие пазлы, модели машинок и самолетов, устраивайте турниры по дартсу, играйте в «крокодила», пригласив домой друзей сына или дочки.
  • Оттолкнитесь от интересов ребенка и предложите ему посещение спортивной секции, выбрав вид, который ему нравится. Если сын не силен физически, но увлечен животными или рисованием, организуйте посещение выставок и зоопарка. Стимулируйте творческие занятия дома. Рисование, сборка конструкторов и моделей, вышивание и рисование – лучший способ отвлечь ребенка от виртуальных иллюзий.
  • Если, испробовав всевозможные методы борьбы против зависимости, вы не добились кардинальных изменений, обратитесь за консультацией к специалисту.

Веские аргументы против упрямства

«Лечение» детей от компьютерной зависимости сталкивается с их упрямым нежеланием принимать «лекарства». Мама и папа обязаны установить взаимодействие со своим отпрыском, чтобы добиться положительного результата. Лучшим оружием в этом противостоянии служат веские аргументы. Грамотно, без крика и скандала, расскажите своему сокровищу разницу между виртуальным и реальным миром, объясните, чем вреден отказ от реальности. Аргументируйте так:

  • Затянувшая игра влияет на достижение действительно важных целей, которых ребенок хочет добиться в жизни. Отвлекаясь на компьютер, он теряет концентрацию на чем-то важном для него.
  • Подростка можно зацепить моментом взросления, объяснив ему, что взрослому человеку некогда играть на компьютере, если он хочет построить успешную карьеру и жизнь в достатке.
  • Апеллируйте к насыщенности яркими красками живого общения. Малышу гораздо интересней побегать во дворе со сверстниками в прятки или «войнушку». Подростку доставит удовольствие поход со сверстниками в лес или кино, на выставку или в театр, завершившийся бурным обсуждением.

Сила личного примера

Подкрепляйте свои действия и аргументы личным примером, который так нужен юному созданию. Оставаясь для ребенка главным помощником и наставником, следите за своим поведением и отношением к ПК. Если папа, вернувшись с работы, бежит к компьютеру, вряд ли отпрыск внемлет его аргументам по поводу вредности электронной забавы. Родительская инфантильность погубит любые благие намерения. Пустив на самотек связь ребенка с ПК, вы не добьетесь никаких результатов и упустите много важного в воспитании маленького человека.

Сегодня ПК (персональный компьютер) есть почти в каждом доме, и в разных семьях культура общения «дети и компьютер» может кардинально отличаться. Одни родители поощряют изучение ребенком современной техники с раннего детства, другие считают, что ничего хорошего в этом нет.

Компьютер и здоровье

За относительно недолгое присутствие компьютера в жизни человечества, какие только «грехи» ему не приписывали. Говорили и о радиации, рекомендуя усаживать всю комнату кактусами, и о риске катаракты, и даже о женском бесплодии - к счастью, опасения не подтвердились. Но есть и реальная опасность для организма.

Отрицательное влияние компьютера на здоровье ребенка

Компьютерная зависимость ребенка

Зависимость детей (чаще подростков) от компьютера - серьезная социальная тема. Если ваш ребенок постоянно пребывает в виртуальном мире, а на любые упреки на эту тему отвечает агрессией, стоит задуматься, не «зачем» он туда уходит, а «от чего».

Чаще всего подросток находит утешение в компьютере из-за неблагополучной обстановки в семье, недопонимания со сверстниками или школьными учителями.

Признаки зависимости

  • ребенок с нетерпением ждет момент, когда он сможет сесть за свой ПК;
  • часами пребывает перед экраном, не ощущая времени, и забывает о чувстве голода;
  • при отсутствии возможности доступа к компьютеру не знает, чем себя занять;
  • проявляет агрессию при попытке близких «оторвать» его от монитора;
  • старается любыми способами увеличить время пребывания в виртуальном мире;
  • появляется повышенная раздражительность, приступы гнева, безразличие к окружающему миру;
  • снижен интерес к общению с близкими.

Если вы заметили у своего ребенка подобные признаки, ни в коем случае не стоит изолировать его от ПК насильно - кроме еще большего отчуждения, вы ничего не получите. Вместо того чтобы придумывать уловки, как оторвать ребенка от компьютера, попробуйте понять, почему он бежит от реальности.

Причины и варианты их решения

Как извлечь пользу из увлечения компьютером

При грамотном подходе из общения ребенка с компьютером можно извлечь немало пользы для умственного развития. Несколько исследований, проведенных в разных странах в 1990 годах, выявили положительные стороны освоения ПК в дошкольном возрасте. Сегодня существует множество развивающих мультфильмов и программ, где мир представляется в ярких красках (например, оживают буквы, цифры, геометрические фигуры), но при этом не искажается. Дети раньше начинают понимать техники обобщения и классификации предметов и явлений, легче осваивают грамоту и счет. Так как в дошкольном возрасте они еще неспособны к произвольной памяти, то запоминают только то, что интересно. А компьютер здесь - хорошее подспорье.

Если правильно подобрать обучающие программы, то ребенок будет получать удовольствие от новых знаний, а это, в свою очередь, простимулирует интерес к образованию в дальнейшем. Проще говоря, ему понравится быть умным.


6 советов по грамотному использованию компьютерной техники

Работа на компьютере без вреда для здоровья

Когда ребенок начинает увлекаться компьютером, у родителей сразу возникает масса вопросов, как извлечь пользу от «железного помощника» и не навредить здоровью. Пожалуй, один из самых распространенных - сколько можно детям сидеть за компьютером? Для каждого периода существуют свои ограничения.

Нормы «компьютерного времени» по возрастам

Разумеется, не всегда эти нормы получится соблюдать. Иногда домашние задания бывают такими объемными, что ребенок просто не может уложиться в эти рамки. Но если это происходит не регулярно, то ничего страшного нет. Также можно позволить трехлетке подольше поиграть с планшетом, если вы сидите в длинной очереди или летите в самолете, и малыша просто необходимо отвлечь от непривычной и потенциально стрессовой для него ситуации.

Обустройство компьютерного места и меры безопасности

Первое, что нужно определить - в какой комнате должен стоять компьютер. Здесь мнения родителей разнятся: одни считают, что ПК должен стоять в детской, так как это личная вещь ребенка, другие - быть на виду и под полным контролем. Главное - найти золотую середину. Для начинающего пользователя, конечно, необходим присмотр старших, чтобы они всегда могли проконтролировать процесс и оградить малыша от вредной информации. Для школьника же компьютер лучше поставить в его комнате, так как детям в этом возрасте необходимо личное пространство, которое стоит уважать.

Правила организации рабочего места:

  • установите компьютер так, чтобы свет от окна и люстры не падал на монитор;
  • подберите стол по росту ребенка, и стул с удобной спинкой;
  • локтевые и коленные суставы должны быть согнуты под углом в 90 градусов, позаботьтесь о подставке для ног;
  • глаза при работе с ПК должны быть на уровне середины экрана;
  • установите высоту монитора так, чтобы он был слегка наклонен, и взгляд ребенка падал немного сверху вниз (это позволит глазным мышцам меньше напрягаться);
  • расстояние от глаз до экрана должно составлять 50–70 см;
  • подберите мышь «под детскую руку» (если она слишком велика - кисть и запястья будут болеть);
  • покупайте клавиатуру только белого цвета, на которой хорошо видны все символы;
  • желательно, чтобы клавиатура и мышь располагались на выдвижной полке под столешницей.

Меры безопасности и правила при работе за компьютером:

  • установите пароль на каждую учетную запись, чтобы ребенок мог работать только под вашим контролем (если это дошкольник);
  • заблокируйте вредоносные сайты (порнографические, националистические и т. п.), регулярно отслеживайте историю браузера;
  • объясните ребенку, что не стоит реагировать на предложения что-то купить через сайт, нажимать на кнопку «ответить», когда кто-то якобы звонит по сети;
  • каждые 15–20 минут необходимо вставать со стула и смотреть в окно около 20 секунд на предмет, удаленный от глаз не менее, чем на 20 метров;
  • договоритесь с ребенком о длительности «компьютерного времени» мирно, без ультиматумов (иначе он будет вас обманывать и бегать к друзьям, чтобы играть без ограничений);
  • не позволяйте есть за монитором (но если уж ребенка так и тянет что-то пожевать за просмотром программы, пусть это будут только овощи и фрукты);
  • не менее двух раз в день проветривайте комнату и ежедневно вытирайте пыль;
  • установите возле ПК аквариум - он послужит естественным увлажнителем воздуха, и можно будет отвлечься от экрана, чтобы посмотреть на рыбок;
  • регулярно проверяйте целостность розеток, к которым подключены все компьютерные элементы и обучите ребенка правилам безопасного отключения аппарата.

Конечно, мы понимаем, что не всегда есть возможность соблюсти все нормы и правила. Если нет денег купить специальную мебель - проявите смекалку. Прибейте к обычному столу планку в качестве подставки для ног, а на сиденье нашейте толстую подушку, чтобы посадка была выше.

Если вы не можете проследить за временем, проводимым школьником за монитором, выделите полчаса, чтобы поговорить с ним на тему - сколько ребенку можно сидеть за компьютером - и подкрепите свои доводы вескими аргументами. Главное, чтобы ваша речь не была навязчивой, и в ней звучали не указания, а советы. Можно даже заключить письменный договор, заверить его своими подписями и нарисовать печать - вашему чаду наверняка это понравится.

От прогресса никуда не деться, и наши дети должны изучать компьютер, чтобы быть полноценными членами современного общества. При грамотном подходе и своевременным мерам предосторожности гаджеты принесут только пользу - например, помогут научиться самостоятельно мыслить (чего так часто не хватает в школе).

Распечатать

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь