С 2000 года компания Арго становится популярна не только в России, но и за рубежом. Компания организует доставку во все уголки мира из официальных магазинов в Москве и Новосибирске.
На данный момент продукцией Арго пользуются 3 млн. человек на постоянной основе.
В ассортимент продукции входят более 800 наименований разных направлений. В каталоге можно встретить инновационные разработки для дома и быта, для автомобилей, для дачи и фермерства, для животноводства.
Вся продукция Арго сертифицирована. Продукты прошли клинические испытания и доказали свою эффективность.
За 22 года работы компании собранна огромная база результатов и отзывов о применении продукции из каталога Арго. Показатели компании - это возможность качественно изменить жизнь и окружающую среду.
Для постоянных клиентов компании существует бонусная система скидок и кэшбека, которая позволяет экономить средства. Каждый желающий может стать участником бонусной программы, купив дисконтную карту Арго или пройти регистрацию на официальном сайте компании.
ольга волкова
Базовая программа оздоровительной деятельности ДОУ
ГБОУ Школа «Кораблик»
Целью деятельности ДОУ является :
Всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Технологии :
«Физическое воспитание в детском саду» Э. Я. Степаненкова,
«Физкультурные занятия с детьми раннего возраста : третий год жизни»
М. Ф. Литвинова,
Маханева М. Д. «Работа дошкольного образовательного учреждения с семьей по воспитания здорового ребенка»
М. А. Рунова «Двигательная активность ребенка в детском саду» .
Образовательная программа детский сад «Кораблик» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2,5 до 7лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития : физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. В соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования идет модернизация дошкольного образования, и данная образовательная программа является переходным документом.
Формы и средства реализации Программы .
Совместная деятельность взрослого с ребенком;
Общение взрослого с детьми : ситуативно-деловое, ситуативно-личностное, вне ситуативно-личностное, активизирующее;
Разные виды игровой деятельности : самостоятельная и совместная с другими детьми и взрослыми
Наблюдения; экскурсии;
Поисково- исследовательская деятельность ;
Проектная деятельность ;
Решение проблемных ситуаций;
Моделирование;
Социальное экспериментирование;
Опыты и эксперименты с предметами окружающего мира и природным материалом.
Ожидаемые результаты :
у детей :
Оптимальное функционирование организма;
Повышение адаптивности к неблагоприятным факторам внешней среды;
Сформированности основ здорового образа жизни, полезных привычек;
Осознание своей жизни в определённом социуме, эмоциональный комфорт;
у педагогов :
Осознание необходимости создания оптимальных условий для развития психически и физически здоровой и гармонично развитой личности;
Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения.
Коррекция семейного воспитания семей, составляющих группу риска.
у родителей :
Добровольное принятие родителями ответственности за реализацию разделов оздоровительной программы ДОУ ;
Распространения лучшего семейного опыта здорового образа семьи;
Область физическое развитие :
Цель :
Способствовать совершенствованию и развитию основных систем жизнеобеспечения организма.
Для достижения цели решаются следующие задачи образовательной программы в области физическое развитие :
1. Обеспечение гигиены тела и нервной системы детей.
2. Развитие выносливости и физической работоспособности детей.
3. Приобретение навыков сохранения правильной осанки.
4. Проведение комплекса закаливающих процедур с использованием природных факторов : солнце, воздух, вода. Дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья при проведении закаливающих мероприятий.
5. Обеспечение оптимальных темпов развития физических качеств детей : выносливости, быстроты, силы, гибкости, ловкости.
6. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
7. Обогощение двигательного опыта детей посредством формирования устойчивых двигательных навыков в процессе обучения движениям.
8. Воспитание навыков организованного поведения.
9. Развитие умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений.
10. Развивать координацию движений, чувства равновесия, ориентировку в пространстве, скоростную реакцию.
11. Обеспечивать тренировку мелкой мускулатуры тонких движения рук через специально подобранные комплексы физических упражнений и игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
12. Расширять у детей представления и знания о различных видах физических упражнений спортивного характера;
Вышеперечисленные задачи реализовываются педагогическим коллективом согласно годовому плану воспитательно – образовательной работы ДОУ, в соответствии с базисной программой развития ребенка-дошкольника.
Количество условных часов в год по возрастным группам выдержано в соответствии с учебным планом.
Направления комплексной системы физкультурно – оздоровительной работы в ГБОУ «Кораблик» .
Создание условий для двигательной деятельности :
Обеспечение гибкого режима жизнедеятельности дошкольника и личностно-ориентированного подхода к нему.
Комплекс закаливающих процедур.
Организация рационального питания.
Оптимизация двигательной деятельности .
Взаимодействие родителей и педагогов по вопросам обеспечения физического развития и здоровья детей.
Контроль эффективности системы оздоровительной работы
в учреждении.
Создание материальной базы (спортинвентарь, оборудование спортзала и спортплощадки, спортивных уголков в группах)
Организация рационального питания :
Витаминизация питания;
Замена продуктов для детей аллергиков
Питьевой режим.
Мероприятия аналитико-диагностического характера физической подготовленности ребенка :
Ежегодная диспансеризация детей поликлиникой № 1
Осмотр детей медсестрой ДОУ
Мониторинг уровня физического развития детей
Мониторинг заболеваемости детей и медицинские мероприятия
Регулирование нагрузок для переболевших детей
Строгое соблюдение санитарно-эпидемиологического режима (влажная уборка помещений, проветривание, кварцевание помещений, подбор мебели в соответствии с ростом)
Плановая вакцинация
Профилактика плоскостопия и осанки
Система закаливания :
Утренний прием на свежем воздухе в теплое время года
Утренняя гимнастика на свежем воздухе
Сон с доступом воздуха
Контрастные воздушные ванны (перебежки)
Облегченная форма одежды в группе
Солнечные ванны
Ходьба босиком в спальне до и после сна
Обширное умывание
Полоскание рта
Гимнастика после сна
Обязательные ежедневные прогулки
Ходьба по «дорожкам здоровья»
Мытье ног
Пальчиковая гимнастика
Самомассаж (упражнения с массажными мячами)
Гимнастика для глаз
-оздоровительная гимнастика для часто болеющих и ослабленных детей
Игры с водой
-оздоровительные игры
Обливание кистей рук
Формы сотрудничества с семьей.
Изучение состояния здоровья детей. Ознакомление родителей с результатами диагностики.
Формирование банка данных об особенностях развития и медико-гигиенических условиях жизни ребенка в семье.
Проведение целенаправленной работы среди родителей по пропаганде здорового образа жизни : выполнение общегигиенических требований; рациональный режим дня; полноценное сбалансированное питание; закаливание и т. д.
Организация родительских собраний, консультаций для родителей.
Ознакомление родителей с содержанием и формами физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении.
Тренинги для родителей по использованию приемов и методов оздоровления (физические упражнения, дыхательная гимнастика, разнообразные виды закаливания и т. д.) с целью профилактики заболеваний детей.
Обучение родителей отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма (фитотерапия, ароматерапия и т. д.) .
Использование различных методов для привлечения внимания родителей к физкультурно-оздоровительной сфере : проведение викторин, фото- и видео- конкурсов на лучший спортивный уголок в семье, на самую интересную спортивную или подвижную игру с участием детей и взрослых членов семьи и т. п.
-Самодеятельное издание информационных листков и газет с целью освещения и пропаганды опыта семейного воспитания по физическому развитию детей и расширения представлений родителей о формах семейного досуга.
Проведение Дней открытых дверей, бесед, вечеров вопросов и ответов для знакомства родителей с формами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ .
Создание и поддержание традиций проведения совместно с родителями спортивных соревнований, праздников, досугов, Дней здоровья.
Система двигательной деятельности :
Утренняя гимнастика на воздухе
Физкультурные занятия в зале(2 раза в неделю)
Физкультурные занятия на улице (не менее 1 в неделю)
Подвижные игры в помещении и на воздухе
-оздоровительные пробежки
Физкультминутки
Динамические паузы
Ритмопластика
Пальчиковая гимнастика
Музыкальные занятия
Самостоятельная двигательная деятельность ребенка
Элементы спортивных игр
Спортивные упражнения
Игровые упражнения
Подражательные движения
Гимнастика после сна
Дыхательная гимнастика
Индивидуальная работа с ребенком по освоению или закреплению движения
- оздоровительные игры (профилактика плоскостопия, нарушение осанка,
ожирение.)
Элементы восточной гимнастики
Пантомимическая гимнастика
Психогигиенические мероприятия.
Игротерапия
Сказкотерапия
Детские психологические тренинги
Виброгимнастика
Аромотерапия
Музыкотерапия
Активный отдых :
Физкультурные досуги
Дни здоровья
Спортивные праздники
Многовариативные каникулы
Музыкальные досуги и праздники
Игры - забавы
Игры- эстафеты
Тематические недели
МБОУ «Михайловская СОШ»
структурное подразделение детский сад «Фиалка»
Бурлинского района Алтайского края
Оздоровительная программа
Старший воспитатель Цапкова П.А.
с.Михайловка
Цель программы: работы по профилактике заболеваний детей – укрепление иммунитета детей, повышение сопротивляемости организма к факторам внешней среды; оздоровительной работы – укрепление здоровья детей, применение эффективных методик и технологий оздоровления детей в условиях дошкольного учреждения и семьи.
Нормативно-правовая база: В 2003 году был издан Приказ Минздрава РФ от 21-03 2003 113 Об утверждении концепции охраны здоровья в РФ, где роль здоровья населения признана стратегическим потенциалом, фактором национальной безопасности, стабильности и благополучия обществ. Следует отметить, что в Российской Федерации уже принят ряд законодательных актов и программных документов в области охраны здоровья населения. К ним, в частности, относятся:
“Основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья граждан”, определившие профилактическую деятельность одним из основных направлений здравоохранения;
Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ряд статей которого определяет, что гигиеническое воспитание и обучение граждан, направленные на повышение их санитарной культуры, профилактику заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни, являются обязательными;
Федеральный закон “О физической культуре и спорте в Российской Федерации”, в которой физическая культура и спорт рассматриваются как одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека;
Федеральный закон "Об ограничении курения табака", определивший правовые основы ограничения курения табака в целях снижения заболеваемости населения;
Постановление Правительства Российской Федерации “Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге”, направленное на определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека и совершенствование информационной системы в сфере охраны здоровья населения"
Закон Российской Федерации «Об образовании от 29.12.2012 года № 273
Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации», № 124-ФЗ от 24.07.1998г.;
«Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» № 5487-1 от 22.06.1993 г. (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24.12.1993г. № 2288; Федеральных законов от 02.03.1998 г.; № 30-ФЗ, от 20.12.1999г. № 214-ФЗ, от 02.12.2000 г. № 139-ФЗ);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования;
Закон Российской Федерации «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний»;
Постановление Правительства Российской Федерации «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, развития детей, подростков и молодежи» № 916 29.12. 2001 г.;
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации « О мерах по улучшению охраны здоровья детей в Российской Федерации» № 176/2017 от 31. 05. 2002 г.
Приказ Министерства образования российской федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту, Российской Академии образования « О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации» № 2712/227/166/19 от 16.07.2002 г.;
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26);
Актуальность программы, анализ исходного состояния:
Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности.
Достижение поставленных целей осуществляется посредством решения следующих задач :
обеспечение снижения частоты случаев острой заболеваемости
совершенствование функций ведущих физиологических систем организма ребёнка
создание условий для обеспечения психологической безопасности личности ребёнка
улучшение физического развития детей
повышение к устойчивости к утомлению, повышение работоспособности
формирование у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков в различных видах деятельности
Ведущие линии реализации задач программы:
обеспечение здорового образа жизни, гарантии здоровья на основе современных медико-педагогических и здоровьесберегающих технологий.
забота о социальном благополучии ребёнка.
охрана психического здоровья и всесторонне развитие ребёнка в деятельности.
Принципы реализации программы :
научность – подкрепление всех проводимых мероприятий по укреплению здоровья научно обоснованными методиками.
непрерывность и целостность – вся работа по оздоровлению детей должна проводиться в комплексе и системе всего учебно-воспитательного процесса.
преемственности – необходимость поддержания связей между возрастными категориями.
Пути реализации:
внедрение здоровьесберегающих технологий и методик в учебно-воспитательный процесс ДОУ
партнёрство с родителями на основе вариативного и конструктивного диалога
Ожидаемые результаты:
у детей:
оптимальное функционирование организма;
повышение адаптивности к неблагоприятным факторам внешней среды;
сформированность основ здорового образа жизни, полезных привычек;
осознание своей жизни в определённом социуме, защита, эмоциональный комфорт;
у педагогов:
осознание необходимости создания таких условий для развития детей, которые помогут им, расти здоровыми и гармонично развитыми;
у родителей:
необходимый запас знаний, которые помогут в вопросах – что, как, когда и почему надо делать с ребёнком, чтобы обеспечить его здоровье и полноценное развитие.
Организация профилактики заболеваемости и оздоровления детей
а)составление списка детей, нуждающихся в оздоровлении;2. Профилактические мероприятия по оздоровлению детей в ДОУ.
а) строгое выполнение санитарно-гигиенического режима;
б) коррекция режима дня и питания;
в) закаливание в сочетании с дыхательной гимнастикой;
г) не специфическая профилактика ОРЗ и гриппа;
д) мероприятия по ослаблению адаптивного синдрома.
3. Лечебные мероприятия по оздоровлению детей (в лечебных учреждениях).
а) санация вторичных очагов инфекции;
б) восстановительное лечение в период острых заболеваний;
в) противорецидивное лечение (детям с хроническими заболеваниями).
1. Мониторинг здоровья:
Осмотр детей специалистами
Осмотр детей медицинским персоналом ДОУ
Мониторинг выполнения оздоровительных мероприятий в течение месяца
Мониторинг заболеваемости детей
2. Рациональная организация двигательной активности:
Ежедневные циклы физкультурных занятий
Гимнастика после сна
3. Система закаливания:
Обширное умывание
Мытье ног
Полоскание рта
Гимнастика и физкультурные занятия на свежем воздухе в теплое время года,
4. Лечебно-профилактическая работа:
Рациональное питание
Использование фитонцидов
Кварцевание помещений
Витаминизация третьего блюда
Приём витаминов
5. Использование нетрадиционного оздоровления:
Игровой массаж
Пальчиковая гимнастика
Дыхательная гимнастика
Аромопрофилактика
6. Психогигиенические мероприятия:
Релаксация
7. Система работы с родителями:
Оказание консультативной помощи родителям по вопросам сохранения здоровья
Участие родителей в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ
Оздоровительные мероприятия
I Строгое соблюдение режима дня :
Отработка вариантов режима в теплое и холодное время года
Полноценный дневной сон
Прогулка
Уменьшение продолжительности учебного процесса
II Строгое соблюдение санитарно-эпидемиологического режима :
Влажная уборка помещений
Проветривание
Кварцевание
III Индивидуальный подход к детям с учетом:
Выявленной патологии педиатром и др. специалистом
Индивидуальных особенностей организма
Влияния факторов, способствующих частым заболеваниям
VI Физическая культура :
С элементами дыхательной гимнастики
Утренняя гимнастика
Занятия на улице с элементами подвижных игр
V Развитие моторики / Массаж:
Игровой массаж
Пальчиковая гимнастика
VI Основы закаливающих мероприятий :
Соответствующая одежда для улицы
Длительное пребывание на свежем воздухе
Воздушные и солнечные ванны летом
Полоскание горла
Дыхательная гимнастика
VII Аромотерапия / Музыкотерапия (во время режимных моментов)
VIII Лечебные мероприятия:
Витаминотерапия
IX Профилактика :
Плоскостопия
Нарушений осанки
Нарушений зрения
Мероприятия:
Гимнастика для глаз
Х Внедрение сезонных курсов общеукрепляющей терапии.
Оздоровительные и профилактические мероприятия:
1. Профилактика нарушений осанки, плоскостопия: ходьба по «Дорожкам здоровья», занятия на тренажерах и т.д.
2. Дыхательная гимнастика, посещение бассейна
3. Витаминизация
4. Профилактика простудных заболеваний: приём дибазола, чесночные букетики, оксолиновая мазь
5. Фитопрофилактика
6. Закаливание: полоскание рта, мытье рук, ног прохладной водой и тд.
7. Аромотерапия
8. Игровой массаж
Оздоровительные мероприятия для детей, часто болеющих острыми респираторными заболеваниями
Создание оптимальных санитарно-гигиенических условий.
Щадящий индивидуальный режим.
Рациональное питание с обогащением пищи витаминами.
Прием витаминов
Физическое воспитание в объеме программы с обеспечением индивидуального подхода.
Использование элементов дыхательной гимнастики при проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий, физических упражнений после дневного сна.
Обязательное включение физических упражнений с произношением звуков и слогов на выдохе и вдохе, дыхание носом – вдох и выдох и др.
Закаливание – обеспечение рационального сочетания температуры воздуха и одежды ребенка, достаточное пребывание детей на воздухе, рациональная организация сна.
Требования к проведению закаливания:
Учет индивидуальных особенностей ребенка
Положительные реакции ребёнка на закаливание
Непрерывность закаливания
Наблюдение медперсонала за ответными реакциями, постоянные консультации с педиатром
Согласие родителей
Основные направления деятельности сотрудников ДОУ по сохранению здоровья детей:
Рациональная организация внутреннего пространства в соответствии с требованиями СанПиНов.
Создание условий для организации двигательной активности воспитанников, включающей в себя предусмотренные программой занятия физкультурой, активные паузы в режиме дня, а также физкультурно-оздоровительную работу.
Организация рационального питания и витаминизация воспитанников.
Дифференцированный подход к детям в соответствии с их индивидуальными особенностями, здоровьем.
Система работы по формированию здорового образа жизни, воспитанию потребности в постоянном физическом самосовершенствовании.
Организация работы по формированию у детей представлений и навыков здорового образа жизни строится на основе педагогики сотрудничества
ПедагогиИзучение программ, инновации
Планирование работы с детьми
Оборудование предметно-развивающей среды
Семья
Анкетирование
Родительские собрания
Консультации
Совместная работа
Направления работы с детьми по профилактике заболеваемости
Рациональная организация двигательной активности:
Ежедневные циклы физкультурных занятий
Гимнастика после сна
Обязательные ежедневные прогулки
Самостоятельная двигательная активность детей
Обязательное проведение утренней гимнастики, физкультминуток
Система закаливания:
Обширное умывание
Ходьба по «дорожкам здоровья»
Мытье ног
Полоскание рта
Воздушные ванны в облегченной одежде
Гимнастика и физкультурные занятия на свежем воздухе в теплое время года,
Посещение бассейна
Профилактическая работа:
Постоянный контроль за осанкой
Подбор мебели в соответствии с ростом
Кварцевание помещений
Приём витаминов
Использование нетрадиционного оздоровления:
Игровой массаж
Пальчиковая гимнастика
Дыхательная гимнастика
Хождение по «дорожкам здоровья»
Аромопрофилактика
Психогигиенические мероприятия:
Релаксация
Элементы музыкотерапии (музыка сопровождает режимные моменты)
Обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ
Система работы с родителями:
Оказание консультативной помощи родителям по вопросам сохранения здоровья
Открытые показы занятий с использованием оздоравливающих технологий
Участие родителей в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ
Для реализации программы в детском саду имеются следующие условия:
Медицинский кабинет, которые п оснащен необходимым медицинским оборудованием
Медицинская сестра
Физкультурный зал, который оборудован необходимым инвентарём: мягкими модулями (тоннелями, полосой препятствия, горками), сухим бассейном, гимнастическими скамьями, спортивными матами; гимнастическими стенками, ребристыми досками, мячами, обручами, и другим необходимым оборудованием. Количество и качество спортивного инвентаря и оборудования помогает обеспечивать высокую моторную плотность физкультурных занятий
Библиотека методической литературы для организации эффективной двигательной активности детей, развития основных видов движений
В каждой возрастной группе имеются спортивные уголки, где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов
В ДОУ работает инструктор по физическому воспитанию.
Укрепление здоровья детей должно стать ценностным приоритетом всей воспитательно-образовательной работы ДОУ: не только в плане физического воспитания, но и обучения в целом, организации режима, лечебно-профилактической работы, индивидуальной работы по коррекции, личностно-ориентированного подхода при работе с детьми, вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний, их валеологическое просвещение. Особенностью организации и содержания учебно-воспитательного процесса должен стать валеологический подход, направленный на воспитание у дошкольника потребности в здоровом образе жизни.
Новые подходы в профилактике эмоционального благополучия :
Обучение детей приемам релаксации;
Разработка и введение в воспитательно-образовательный процесс цикла занятий психолога с детьми 5-7 лет, направленных на формирование умений дошкольников по оказанию психологической помощи и самопомощи в различных жизненных ситуациях.
Необходимость обучения детей приемам релаксации обусловлена тем, что большинству детей свойственно нарушение равновесия между процессами возбуждения и торможения, повышенная эмоциональность, двигательное беспокойство. Любые, даже незначительные стрессовые ситуации перегружают их слабую нервную систему. Мышечная и эмоциональная раскованность - важное условие для становления естественной речи и правильных телодвижений. Детям нужно дать почувствовать, что мышечное напряжение по их воле может смениться приятным расслаблением и спокойствием. Установлено, что эмоциональное возбуждение ослабевает, если мышцы в достаточной степени расслаблены. При этом также снижается уровень бодрствования головного мозга, и человек становится наиболее внушаемым. Когда дети научатся свободно расслаблять мышцы, тогда можно перейти к вербальному воздействию (суггестии). Важно знать, что метод релаксации, по заключению специалистов, является физиологически безопасным и не дает негативных последствий.
Актуальность проблемы предупреждения различных заболеваний определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста, отрицательным влиянием повторных случаев на их состояние здоровья, формированием рецидивирующей и хронической патологии.
В результате реализации оздоровительной программы в нашем детском саду заболеваемость снизилась на 19%
План мероприятий
Организация участников оздоровительно программыТренинг «Давайте познакомимся»
чаепитие
Рисуночный тест «Здоровье и болезни»,
Интервью на тему: « Что мне нужно, чтобы чувствовать себя
здоровым»
Консультация для родителей «Роль отца и матери в воспитании ребенка
Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания физически и психически здорового ребенка
Ноябрь
«Что же такое здоровье»
Вопросы: что значит здоровье? Как сохранить здоровье?
Круглый стол: «Проблемы физического воспитания в семье»
Интервью на тему: « Как ты укрепляешь свое здоровье».
(ответы детей и родителей)
Консультация на тему: «Хорошая осанка»
Веселые старты
(совместно с родителями)
Комплекс упражнений «Правильная осанка»
Декабрь
Традиционные и нетрадиционные методы закаливания
Комплекс танцевально – ритмической гимнастики
Обмен опытом проведения утренней зарядки дома
Спортивное развлечение «Джунгли зовут»
Январь
Консультация «Воспитание самостоятельности у ребенка»
Беседа с родителями «Психологическое здоровье ребенка и телевидение»
Коллективное спонтанное рисование «Волшебными красками»
Комплекс спортивных упражнений
Февраль
«Плоскостопие» - как его выявить.
Консультация: «Плоскостопие и его профилактика»
Разучивание комплексов упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия с предметами и без.
Изготовление ковриков для профилактики плоскостопия. Выставка нетрадиционного оборудования.
Мастер класс: «Упражнения для профилактики плоскостопия»,
Снятие отпечатков стопы у детей, ходьба по массажным коврикам.
Март
Дискуссия: «Что такое быть здоровым»?
чаепитие
Вместе с родителями составить тропу здоровья
Рисуночный тест «Здоровая семья»
Развлечение: «Путешествие в страну Спортландию»
Апрель
Консультация: «Игра в жизни ребенка»
Мини сочинение «Идеальный родитель»
Упражнение. Продолжите фразу: «Мой ребенок….»
Ярмарка подвижных игр
Май
«Быть в движении – значит укреплять здоровье» - консультация.
Наши дети, какие они? Как изменились с начала года?
«Калейдоскоп сказочных образов»
Какие сказки учат детей укреплять свое здоровье?
Конкурс рисунков «Волшебные ладошки»
Занятие в паре с мамой.
(комплекс упражнений)
Подведение итогов работы клуба «Здоровая семья»
Литература:
Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ.- М.: ТЦ Сфера, 2013
«Здоровый дошкольник оздоровительные технологии 21 века. «Аркти» М,2001г.,- Антонов Ю.Е.
«Как воспитать ребенка здорового» 1993г, Алямовская В.Г
Профилактика психоэмоционального напряжения детей средствами физического воспитания»,1993г, Алямовская В.Г
Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал «Эйдос», 2002. Интернет ресурс: http : // www . eidos . ru / gournal /2002 /0423. htm
Митяева А.М. Здоровьесберегающие педагогические технгологии. – М.: Академия, 2011.
Прихожан А.М. Формы и маски тревожности. Влияние тревожности на деятельность и развитие личности // Тревога и тревожность/ под ред. В.М. Астапова. – СПб., 2001.
«Закаливание детей дошкольного возраста» «Медицина»1988г,Праздников В.П.
http://www.shkolnymir.info/. О. А. Соколова. Здоровьесберегающие образовательные технологии.
«Физкультура – это радость» Санкт – Петербург «Детство –Пресс»2000г Сивачева Л.Н.
«Воспитание здорового ребенка» «Аркти»2000г,Манахеева М.Д.
«Закаливание детского организма «1962г.Быкова А.И.
«Методика Физического воспитания детей дошкольного возраста»М,1999г,Кудрявцев В.Т.
Раздел I .
ИНФОРМАЦИОННЫЙ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Здоровье - это драгоценность и,
при том, единственная, ради
которой стоит не жалеть времени,
сил, трудов и великих благ»
Мишель де Монтень.
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Многолетние исследования и анализ состояния здоровья дошкольников позволяют говорить о его ухудшении. Количество здоровых детей не превышает 15-20 %, увеличивается число функциональных отклонений практически у каждого ребёнка. Отмечается число хронических заболеваний, которые диагностируются уже в 3-5-летнем возрасте.
Высокая заболеваемость, неблагоприятные экологические условия, сложная социальная ситуация и другие неблагоприятные факторы требуют выработки определённой комплексной системы в работе по оздоровлению детей начиная с дошкольного детства. Исследования отечественных и зарубежных учёных доказали, что период дошкольного детства - критический период в жизни ребёнка. Именно в этом возрасте формируется нервная система, физическое и психическое здоровье.
Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Януш Корчак делился своими наблюдениями: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье…Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься».
Хорошее здоровье ребёнка определяет его работоспособность, возможность легко усваивать то, чему его учат, быть доброжелательным в общении со сверстниками, уметь управлять своим поведением. Таких результатов можно добиться лишь в том случае, если комплекс оздоровительных мероприятий, вся повседневная работа по охране и укреплению здоровья детей, реализация принципов станут приоритетными в дошкольных учреждениях. Причём участниками этого процесса должны стать все взрослые, как в детском саду, так и в семье.
В нашем дошкольном учреждении охрана здоровья ребёнка опирается на его развитие. Педагогическим коллективом накоплен богатый опыт работы по физическому развитию, оздоровлению и здоровьесбережению дошкольников. Но жизнь не стоит на месте, модернизируется система дошкольного образования. Поэтому возникает необходимость оптимизировать уже сложившуюся систему физкультурно-оздоровительной работы ДОУ. Программа «Здоровей-ка» стала одним из главных элементов управления оптимизацией оздоровительной деятельности нашего дошкольного учреждения. Программа представляет собой систему мер, способных влиять на состояние здоровья ребёнка. Она базируется на основных принципах комплексной программы развития и воспитания дошкольников «От рождения до школы» (Е.Н.Веракса, Т.С.Комаролва, М.А. Васильева).
Цель и задачи программы
Цель программы:Оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направление физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребёнка во все периоды дошкольного детства.
Задачи программы:
Прогнозируемый результат
Нормативно-правовая основа реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Образовательное обеспечение (методическое)
Просветительская работа среди педагогов
Работа с родителями
Раздел II.
ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
1.Работа по обучению детей ЗОЖ на основе здоровьесберегающих технологий осуществляется в нескольких направлениях:
2. Здоровьесберегающие технологии.
Технология оздоровительной работы включает:
3. АДАПТАЦИЯ К УСЛОВИЯМ ДОУ ДЕТЕЙ, ВПЕРВЫЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ДЕТСКИЙ САД.
4.Модель организации двигательного режима ДОУ
Физкультурно-оздоровительные мероприятия: |
||
Утренняя гимнастика |
Ежедневно (5-7 мин.) |
|
Физминутка |
Ежедневно, по мере необходимости (3-5 мин) |
|
Подвижные игры |
Ежедневно на прогулке (20-30 мин) |
|
Индивидуальная работа по развитию движений |
Ежедневно во время вечерней прогулки (12-15 мин) |
|
Гимнастика после сна |
Ежедневно в сочетании с воздушными ваннами (5 мин) |
|
Учебные занятия |
||
По физической культуре |
2 раза в неделю |
|
Уроки здоровья и безопасности |
Начиная со средней группы 1 раз в месяц |
|
В бассейне |
1 раз в неделю |
|
Самостоятельная деятельность детей |
||
Самостоятельная двигательная деятельность |
Ежедневно в помещении и на прогулке |
|
Физкультурно-массовые мероприятия |
||
День здоровья |
Один раз в квартал, начиная с младшей группы |
|
Физкультурный досуг |
Один раз в месяц (20-40 мин) |
|
Спортивно-семейный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья» |
Один раз в год с родителями и воспитанниками старшей группы |
|
Игры-соревнования «Весёлые старты», «Весёлая лыжня» |
Один-два раза в год между старшей и подготовительной к школе группами |
5. Вариативность физкультурно-оздоровительных мероприятий
Утренняя гимнастика в детском саду рассматривается как важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального и мышечного тонуса. Содержание утренней гимнастики выбирается в соответствии с возрастом детей, с учётом имеющихся у них двигательных навыков, условий, где она проводится. Обычно комплекс общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики берётся с физкультурных занятий и повторяется 1-2 недели. Однако, допустимы и другие виды двигательной активности.
Утренняя гимнастика на улице - прекрасная оздоровительная процедура. Необходимо учитывать следующие особенности проведения утренней гимнастики на открытом воздухе:
Для всех возрастных групп утренняя гимнастика на воздухе проводится в весеннее-летний период (тёплое время года).
В зависимости от погоды регулируется физическая нагрузка: при понижении температуры увеличивается, изменяя темп упражнений, при повышении температуры - снижается, чтобы избежать перегрева организма.
Физкультурные занятия являются основной формой развития двигательных навыков и умения детей.
В каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:
Младший возраст |
Доставить как можно больше удовольствия, научить правильно использовать оборудование, ориентироваться во всём пространстве зала или спортивной площадки. |
Средний возраст |
Развивать физические качества, прежде всего выносливость и силу, обучать элементарной страховке при выполнении спортивных упражнений, что является основой физической подготовки в целом. |
Старший возраст |
Уделять большее внимание физической подготовке воспитанников, создавать условия для реализации интересов детей, раскрытия их двигательных способностей и воспитания самостоятельности. |
Формы проведения занятий воспитатель выбирает по своему усмотрению в зависимости от возраста детей, выдвинутых задач, места проведения, условий, личного опыта и профессиональных умений. В младшей группе использует преимущественно занятия игрового, сюжетного характера. С детьми старшего возраста чаще проводит занятия учебно-тренирующего, контрольно-зачётного характера.
Виды физкультурных занятий
-Традиционная форма занятия
-Сюжетное занятие - любые физические упражнения, знакомые детям, органично сочетаемые сюжетом.
-Игровое занятие - построено на основе подвижных игр, игр-эстафет, игр-аттракционов.
-Тренирующее занятие - с одним видом физических упражнений (велосипед, лыжи).
-Интегрированное занятие - сэлементами развития речи, математики, конструирования и т.д., но с включением дополнительной задачи, которая решается через движение.
-Круговая тренировка - основу такого занятия составляет серийное (слитное или с интервалом) повторение нескольких видов физических упражнений, подобранных и объединённых в комплекс в соответствии с определённой схемой.
-Самостоятельное занятие - дети приучаются к организаторским действиям, т.к. им поочерёдно поручают провести разминку, бег, организовать игру.
-Занятие-зачёт - проводятся 2 раза в год (сентябрь, май) для получения информации об овладении детьми основных движений - диагностика физических качеств.
Схема «Сеанса здоровья»
Свойства эфирных масел
Эфирные масла |
Лечебное свойство |
Э вк алиптовое , Ромашка Чайного дерева
|
Антисептическое (тормозящее развитие болезнетворных микробов) |
Мята , Апельсиновый цвет Лимон
|
Тонизирующее свойство |
Ромашка , Жасмин Лаванда
|
Успокоительное свойство |
Эвкалипт , Мята перечная Шалфей
|
Бронхит, болезни горла |
6.
Структура примерного планирования прогулки
Виды двигательной активности дошкольников на прогулке:
Общая подвижная игра для всех детей.
2-3 подвижные игры с подгруппами детей.
Индивидуальная работа с детьми над основными видами движений (в соответствии с ОВД, включенными в физкультурное занятие)
Спортивные игры (зимой - хоккей, весной, летом и осенью - футбол, бадминтон, городки, баскетбол).
Спортивные упражнения (зимой - катание на санках, лыжах, весной, летом и осенью - катание на велосипедах, самокатах, игры с мячом).
7.Структура закаливания в ДОУ.
Закаливание является эффективной формой укрепления здоровья детей.
Систематическое закаливание способствует формированию у детского организма умения безболезненно переносить изменения окружающей среды. Закаливание приводит к усилению обмена веществ, повышает сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, оказывает благотворное влияние на общее психосоматическое состояние и поведение ребёнка.
При закаливании следует неукоснительно придерживаться определённых правил, первое из которых - постепенность
.
Необходимо также учитывать состояние здоровья
и индивидуальные особенности
ребёнка. Нельзя проводить закаливающие процедуры, которые не нравятся ребёнку.
Они должны приносить ему радость.
В оздоровительной работе используются:
Щадящий «рижский» метод:
Ходьба босиком по ребристой дорожке с морской солью, сухое растирание стоп до покраснения.
Метод закаливания криотерапии по методу Сонькина
(доработанный и адаптированный к условиям данного сада)
Повышение сопротивляемости организма ребенка к воздействиям окружающей среды, инфекциям посредством водной криотерапии
Комплекс психогигиенических и психопрофилактических средств и методов:
Упражнения на релаксацию
Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением
Игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры
Сказкотерапия
Логоритмика
Танцевально-ритмическая гимнастика
«Музыкотерапия» для нормализации эмоционального состояния детей
Образно-игровая ритмическая гимнастика
Система закаливания с учётом времени года
Условные обозначения:
Примечание: Ограничение (1-2 недели) в проведении закаливающих процедур - ребёнок после болезни, учитывая рекомендации врача-педиатра.
8.Плавание как средство закаливания организма.
Важной формой оздоровительной работы является плавание. Популярность и необходимость обучения плаванию продиктованы не только нарастающей гиподинамией, но, прежде всего жизненной необходимостью этого навыка для всех людей и особенно для детей.
В нашем дошкольном учреждении обучение плаванию осуществляется последовательно и систематически. Разработаны перспективные планы для всех возрастных групп, начиная со 2 младшей.
Инструктором по физическому воспитанию разработаны задачи обучения плаванию детей дошкольного возраста:
Ознакомление со свойствами воды и преодоления чувства боязни её.
Обучение передвижению по дну бассейна различными способами на
различной глубине.
Обучение погружению в воду и открытие в ней глаз.
Обучение дыханию в воде (выдохи в воду).
Обучение держанию тела на поверхности воды на груди и на спине.
Обучение скольжению в воде на груди и на спине.
Обучение координационным возможностям в воде, выполнение простейших движений в воде руками и ногами во время скольжения.
Обучение облегченным способам плавания.
Исходя из этих конкретных задач и имеющегося программного материала, намечены следующие конкретные цели первого года обучения, рассматриваемые как цели периода начального обучения для каждой возрастной группы:
2 младшая группа- научить не бояться воды, самостоятельно входить в неё, играть, выполнять упражнения с предметами.
Средняя группа- научить не бояться воды, самостоятельно входить в неё, безбоязненно играть и плескаться делать попытки лежать на воде, а так же научить кратковременно держаться и скользить на воде.
Старшая группа - то же, что и в средней группе, а так же более уверенно держаться на воде, скользить на воде, научить выдоху в воду, пытаться плавать облегченным способом, использовать прикладное плавание (доски).
Подготовительная к школе группа - то же, что и в старшей группе, а так же уверенно держаться на воде более продолжительное время, скользить, плавать облегченными способами, делать попытки плавать одним из спортивных способов плавания.
К концу учебного года большинство детей справляются с поставленными задачами. В подготовительной группе дети полностью овладевают учебным материалом, учатся уверенно проплывать бассейн облегченным способом, некоторые дети так же овладевают плаванием способом «Кролем» на груди и в полной координации.
Продолжительность занятий.
Для всех возрастных групп установлена продолжительность пребывания в воде:
Младшая группа 10 минут
Средней группы 15 минут,
Старшей группы 20 минут.
Подготовительной группы - 25 минут.
Температура воды поддерживается в среднем пределах 29- 30градусов, воздуха - в пределах 28-30 градусов. В соответствии с санитарными правилами вода, подаваемая в бассейн, по ГОСТ 2874-82 "Вода питьевая".
1 год обучения - средняя группа 4 года
1) Способствовать уменьшению периода адаптации к воде.
2) Обучить опусканию лица в воду.
3) Обучить различным видам передвижения в воде.
4) Способствовать формированию навыков личной гигиены.
5) Способствовать воспитанию морально-волевых качеств (смелость,
настойчивость, решительность).
Ожидаемый результат:
1) Уметь передвигаться в воде по дну бассейна различными способами.
2) Уметь опускать лицо в воду.
3) Уметь делать выдох в воду.
4) Погружаться в воду у опоры и без опоры с головой.
2 год обучения - старшая группа 5 лет
1) обучить выполнению лежания на груди и на спине
2) обучить выдоху в воду, опуская губы (лицо)
3) обучить умению открывать глаза в воде
4) обучить движениям ног как при плавании способом кроль на груди и на спине
5) содействовать формированию правильной осанки
6) способствовать воспитанию смелости и решительности
Ожидаемый результат:
1) уметь выполнять лежание на груди и на спине в течение 2-4 секунд
2) уметь выполнять выдохи в воду, опуская лицо
3) уметь выполнять движения ногами как при плавании способом кроль на груди у поручня (с подвижной опорой)
3 год обучения - подготовительная группа 6 лет
1) обучить выполнению многократных выдохов в воду
2) обучить скольжению на груди и на спине
3) совершенствовать движение ног как при плавании способом кроль на
груди и на спине
4) обучить согласованной работе рук и ног при плавании облегченными
способами
5) способствовать формированию правильной осанки
6) содействовать развитию координационных способностей
Основной результат:
1) уметь выполнять многократные выдохи в воду - 3-4 раза подряд
2) уметь выполнять попеременные движения руками как при плавании
облегченным способом кроль на груди (без выноса рук из воды)
3) уметь проплыть бассейн облегченным способом на груди или на спине
4 год обучения - подготовительная к школе группа 6-7 лет
1) Обучить согласованной работе рук, ног и дыхания при плавании облегченными способами на груди и на спине.
2) Совершенствовать технику плавания выбранным способом.
3) Способствовать закаливанию организма детей.
4) Содействовать формированию правильной осанки.
5) Способствовать воспитанию целеустремленности и настойчивости.
Ожидаемый результат:
1) Уметь выполнять многократные выдохи в воду 6-8 раз подряд.
2) Уметь проплывать облегченным способом на груди или на спине 10-15 метров.
3) Уметь проныривать под водой небольшое расстояние — 1,5-2 метра.
Структура занятий:
Занятия по плаванию делятся на три этапа: подготовительный, основной и заключительный.
Подготовительный этап проводится на суше. Он включает несколько общеразвивающих упражнений для разогревания, разминки и имитирующие подготовительные и подводящие упражнения, способствубщие лучшему усвоения в воде тезники плавательных движений.
Основной этап проводится на воде. Выполняются упражнения по овладению техникой плавания, повторяется пройденное, проводится игры на совершенстование усвоенных движений.
Заключительный этап - это самостоятельное, произвольное плавание (свободное плавание).
Обучение плаванию ведется одновременно в трех направлениях:
Во-первых, развивается сила дыхания, формируется умение делать быстрый и глубокий вдох и продолжительный выдох. Для этого используются разнообразные подготовительные упражнения - сдувание с ладони пушинок, бумажных снежинок и т.д. (на сухом плавании). Затем на каждом занятии дуем на теннисные, воздушные шарики, другие игрушки.
Во-вторых, дети учатся различным передвижениям в воде, погружению в воду, всплыванию, скольжению, движениям рук и ног как при плавании способом кроль.
В-третьих, воспитываются культурно-гигиенические навыки и такие качества, как смелость, ловкость, выносливость.
Если по каким-то причинам плавание не проводится (карантин, техническая неисправность и т.д.) то оно заменяется занятием на суше в игровой форме, но с должной нагрузкой. Комплекс упражнений «сухое плавание» должен соответствовать требованиям программы и подготовить детей к упражнениям на воде. На всех проводимых занятиях обязательно присутствуют элементы игры.
Диагностика.
Для отслеживания результативности своей работы с детьми в бассейне, правильности применения средств и методов физического воспитания, проводится постоянный медико-педагогический контроль. Проверка и оценка овладения двигательными умениями и навыками является важнейшим звеном воспитательно-образовательного процесса, помогает своевременно вносить коррективы в содержание занятий, менять характер педагогических воздействий. Этому служит диагностика плавательной подготовленности детей.
Цель - определение уровней плавательной способности, степени сформированности плавательных умений и навыков.
1.Выявление плавательных способностей, умений и навыков детей.
2.Определение стратегических задач по обучению плаванию на учебный год.
3.Планирование индивидуальной работы с детьми по освоению и развитию плавательных умений и навыков.
4.Анализ динамики уровня освоения плавательных умений и навыков.
Задача инструктора своевременно выявить детей с низкой результативностью, чтобы помочь им овладеть плавательными навыками, используя индивидуально-дифференцированный подход.
9. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
10. Самомассаж.
В целях закаливания и оздоровления детей, для снятия мышечного напряжения, для повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям, для создания чувства радости и хорошего настроения у ваших детей предлагаем проводить с ребёнком самомассаж.
Без сомнения, все родители хотели бы, чтобы их дети выросли здоровыми и физически крепкими, не страдали от лишнего веса и проблем с позвоночником. Сейчас, когда дети большую часть свободного времени предпочитают проводить за компьютером, проблема здорового образа жизни особенно актуальна. Овладеть основными навыками самомассажа - для дошкольников один из способов приобщиться к здоровому образу жизни. Самомассаж для детей - точечный, игровой, в стихах, с использованием массажных мячиков, деталей конструктора, карандашей и даже бумаги - прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционального напряжения в забавной игровой форме.
Для того чтобы выработать у детей хорошую привычку делать массаж регулярно, он не должен быть для них утомительным. Процесс самомассажа должен быть для детей в удовольствие, не причинять болевых ощущений, вызывать положительные эмоции, а его элементы и последовательность их выполнения должны легко запоминаться. Игровой самомассаж служит для детей хорошей тренировкой образного мышления, тренирует их память, помогает быстро и легко запомнить стихи и песни, способствует укреплению умственного и физического здоровья.
Точечный самомассаж для детей выполняется путем нажимания подушечками пальцев на кожу и мышцы в местах расположения энергетически активных точек. Этот вид массажа может служить расслабляющим или же возбуждающим средством, при использовании в комплексе оказывает на организм ребенка положительный эффект. Используется он в основном для нормализации нервных процессов и чаще всего это самомассаж подошв и пальцев ног, кистей рук, головы и лица. Нужно научить детей не давить при массаже со всех сил, а нажимать легонько, аккуратно.
Точечный самомассаж лица для детей
Цель массажа - предотвратить простудные заболевания, научиться управлять мимикой лица. Выполняется в игровой форме, имитируя работу скульптора.
1.Поглаживаем щеки, крылья носа, лоб по направлению от середины лица к вискам.
2.Нажимаем пальцами на переносицу, точки в середине бровей, производя вращательные движения сначала по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки. Выполняем 5-6 раз.
3.Прилагая усилия, оказывая давление, «рисуем» брови, придавая им красивый изгиб. «Вылепливаем» густые брови при помощи щипков.
4.Легкими нежными прикосновениями лепим глаза, расчесываем реснички.
5.Ведем пальцами от переносицы к кончику носа, «вылепливая» длинный нос для Буратино.
Самомассаж лица для детей в стихах «Нос, умойся!»
1.«Кран, откройся!» - правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.
2.«Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.
3.«Мойтесь сразу оба глаза» - нежно проводим руками над глазами.
4.«Мойтесь, уши!» - растираем ладонями уши.
5.«Мойся, шейка!» - аккуратными движениями гладим шею спереди.
6.«Шейка, мойся хорошенько!» - гладим шею сзади, от основания черепа к груди.
7.«Мойся, мойся, обливайся! - аккуратно поглаживаем щеки.
8.«Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» - трем ладошки друг о друга.
Самомассаж для лица и шеи для детей «Индеец»
Цель массажа - научить детей расслаблению мышц лица и шеи при выполнении массажа перед зеркалом. Представим, что мы индейцы, наносящие боевую раскраску.
1.Рисуем» линии от середины лба к ушам сильными движениями - повторяем 3 раза.
2.«Рисуем» линии от носа к ушам, при этом широко расставляем пальцы - повторяем 3 раза.
3.«Рисуем» линии от середины подбородка по направлению к ушам - повторяем 3 раза.
4.«Рисуем» линии на шее по направлению от подбородка к груди - повторяем 3 раза.
5.«Пошел дождик» - легонько постукиваем пальцами по лицу, как будто играя на пианино.
6.«Вытираем с лица потекшую краску», легонько проводя по лицу ладонями, предварительно разогрев их, потерев друг об друга.
7.«Стряхиваем с рук оставшиеся капельки воды», опустив руки вниз.
Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую деятельность .
Познавательный материал необходимо сочетать с практическими заданиями (оздоровительные минутки - упражнения для глаз, самомассаж тела, упражнения для глаз, осанки, дыхательные упражнения, психогимнастические этюды ).
Возможен интегрированный подход к проведению Урока здоровья и безопасности(познавательная деятельность детей может сочетаться с изобразительной, музыкальной деятельностью, речевым и физическим развитием).
Наглядный материал по теме Урока здоровья и безопасности должен быть ярким, привлекательным, интересным ребёнку.
-Использование художественного слова внесёт в Урок здоровья и безопасности дополнительный эмоциональный настрой
-С уважением относиться к любому ответу ребёнка , недопустима отрицательная реакция.
В конце Урока здоровья и безопасности должны чётко звучать основные правила, закрепляющие тему занятия.
В конечном итоге Урок здоровья и безопасности должен приносить детям чувство удовлетворения и радости, желание прийти снова на занятие.
Основные направления работы
по формированию основ безопасной жизнедеятельности дошкольников
12. Лыжная подготовка в ДОУ
Актуальность.
Физическое воспитание в детском саду в значительной степени обеспечивается различными видами физических упражнений. Среди них большое место, занимают ходьба на лыжах. Ходьба на лыжах включена во все основные программы дошкольного воспитания. Она доступна и интересна детям.
Ходьба на лыжах оказывает большое влияние на физическое развитие и закалку организма ребенка. Она вовлекает в работу почти все мышечные группы, способствует энергичному обмену веществ в организме, усиливает функциональную деятельность внутренних органов, развивает мышечную чувствительность, способствует развитию пространственных ориентировок и координации движений, так как дети передвигаются на лыжах в условиях постоянного изменения рельефа местности.
Влияние занятий на организм дошкольника.
Ходьба на лыжах вызывает активные действия крупных мышечных групп. Размашистая широкая амплитуда движений, постоянное ритмичное чередование напряжения и расслабления мышц способствует развитию мышечной силы, чем интенсивнее и разнообразнее движения, тем активнее функционирует организм.
Обучение детей ходьбе на лыжах положительно влияет на формирование свода стопы, а также оказывают благоприятное влияние и на формирование осанки. Положительные сдвиги в улучшении осанки вполне закономерны, так как при ходьбе на лыжах гармонично развиваются и укрепляются почти все мышечные группы и особенно мышцы спины.
Под влиянием лыжных занятий происходит значительное развитие основных движений (бег, прыжки, метания). Таким образом, обучение детей ходьбе на лыжах способствует формированию двигательных навыков в других видах движений.
Физическая нагрузка при занятиях на лыжах легко дозируется в самых широких границах как по характеру воздействия, так по объему и интенсивности. Все это позволяет рекомендовать лыжный спорт для детей дошкольного возраста, их состояния здоровья и уровня физической подготовленности.
Ходьба и бег на лыжах принадлежат к числу естественных физических
упражнений, близких по координации к движениям ходьбы и бега. Этим и
объясняется легкость освоения данных упражнений и их большое оздоровительное воздействие.
Влияние занятий лыжами на организм исключительно разностороннее. Одно пребывание на чистом морозном воздухе уже само по себе дает неистощимый запас свежести и бодрости.
Физические движения на воздухе как нельзя лучше способствуют повышению обмена веществ в организме и благотворно влияют на нервную систему.
Закалка организма - лучшее лекарство против гриппа, ангины и прочих болезней. И с этой точки зрения лыжи - добрые спутники здоровья. Температурный режим и время проведения занятия.
Занятия на лыжах с детьми дошкольного возраста проводятся:
в безветренную погоду при температуре до -15 градусов.
При ветре более 6-10м/сек. занятия не проводятся. При ветре до 6 м/сек., мороз не должен превышать 10 градусов. Занятия проводятся от 30 до 60 минут. Учитывается индивидуальное состояние ребенка (устал, вспотел, замерз), он может быть отправлен в группу. После занятия дети
должны переодеться в сухое нижнее белье (футболка, майка, рубашка), поэтому в шкафчике ребенка обязательно должен быть сменный комплект одежды.
Занятие на лыжах проводится на утренней прогулке. По окончании занятия дети идут в группу.
Как одеть ребенка на занятие?
Очень важно, чтобы ребенок был тепло и легко одет: свитер, теплые колготки, куртка, трикотажные теплые брюки, а еще лучше - комбинезон из непромокаемой ткани; на ноги - обязательно толстые шерстяные носки, на руки - варежки. Шапочку, лучше вязанную на подкладке, чтобы не продувало уши, но не меховую. Очень удобен шлем, он надежно защищает и избавляет от необходимости укутывать ребенка шарфом. Чем более тренирован и закален ваш ребенок, тем легче должна быть его "экипировка".
Памятка.
Если у ребенка имеются какие-либо недомогания (насморк, кашель и т.п.) сообщите об этом воспитателю, заниматься в таком состоянии не желательно.
Как правильно выбрать лыжи?
Они должны быть по росту, ребенок должен доставать до их конца вытянутой рукой, а высота палок должна быть на уровне подмышечных впадин. Если лыжи длинны, ими трудно управлять, а короткие хуже скользят и проваливаются в снег.
Лыжи лучше всего полупластиковые. Очень удобные во всех отношениях лыжи с жесткими креплениями и ботинками.
Для начала можно использовать лыжи в рост ребенка, легкие пластиковые под валенки или сапожки с мягкими креплениями, которые необходимо подогнать под обувь, в которой будет заниматься ребенок.Обучение детей ходьбе на лыжах в нашем ДОУ
В нашем дошкольном учреждении ведется обучение детей ходьбе на лыжах со старшего дошкольного возраста под руководством инструктора ФК во время утренней прогулки. Каждое занятие проводится с учетом особенностей физического развития и физической подготовленности детей. Занятия состоят из трех частей.
Целью вводной части является подготовка организма к выполнению предстоящей физической нагрузки, так называемое "разогревание" организма. Задачами основной части занятия является обучение детей элементам техники передвижения на лыжах, развитие ловкости, решительности, смелости. Основной задачей заключительной части занятия является постепенное снижение нагрузки.
На начальном этапе обучения дети занимаются без палок, только после того как дети уверенно освоят ходьбу на лыжах дети учатся пользоваться лыжными палками.
Занятия проводятся на спортивной площадке, где проложена лыжня.
13.Психологическое сопровождение развития детей
Основной целью психологического сопровождения в ДОУ является создание условий для сохранения и укрепления психического здоровья детей, через реализацию комплексной системы психолого-педагогических мероприятий.
Для достижения поставленной цели педагог-психолог использует любые психологические технологии, которые могут предотвратить или скорректировать отклонения в психическом развитии дошкольников, а также ряд методов, оптимизирующих развитие и становление личности ребенка.
Приоритетные задачи психологической работы
Достижение этих задач возможно с помощью:
Создания ситуации безусловного принятия каждого ребенка, осознание педагогами и родителями его уникальности.
Использования методов психологического сопровождения: развивающих игр и упражнений; элементов психогимнастики; арт-терапевтических и сказкотерапевтических методов; метода песочной терапии; психодиагностического интрументария.
Задачи социально-психологического сопровождения решаются педагогом-психологом во взаимодействии с различными субъектами воспитательно-образовательного процесса (детьми, родителями, педагогами).
Педагог-психолог ДОУ осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
1) Психодиагностика.
2) Психологическое консультирование.
3) Психологическое просвещение.
4) Коррекционно-развивающая работа.
5) Экспертное направление.
Психодиагностика - выявление закономерностей психического развития воспитанников с целью оказания своевременной психолого-педагогической помощи при ее необходимости.
Психологическая коррекция - активное психологическое воздействие на процесс формирования личности дошкольника, ее познавательной, эмоционально-волевой и поведенческой сфер, с целью их оптимизации.
Коррекционно-развивающая деятельность
Структура групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий состоит из следующих блоков:
Приветствие.
Тема занятия.
Основная (рабочая) часть.
Обратная связь, подведение итогов занятия.
Прощание.
Методы, используемые в коррекционно-развивающей работе
Психогимнастические упражнения;
Проективные техники;
Элементы сказкотерапии;
Песочная терапия.
Возрастная направленность индивидуальных коррекционно-развивающих занятий
Цель коррекционно-развивающей деятельности |
Решаемые задачи |
Используемые приемы |
СТАРШИЙ и СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ |
||
|
Эмоциональные этюды; Упражнение «Покажи эмоцию»; Упражнение «Отгадай эмоцию; Прочтение стихов с различными эмоциональными состояниями; Чтение рассказов и сказок с обсуждением чувств героев; Упражнение «Противоположные эмоции»; Упражнение «Передай настроение позой»; Медитативные упражнения; Игра «Запрещенное движение»; |
|
|
Отгадывание загадок; Составление описательных рассказов; Сочинение сказок; Упражнение «Если бы…»; Упражнение «Чем похожи, чем различаются». |
|
|
Беседы с ребенком о различных проблемных ситуациях, которые происходили в его жизни, обсуждение, как быть в таких ситуациях, чего не следует делать; Проигрывание проблемных ситуаций; Арт-терапевтические техники |
|
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ |
||
Развитие эмоционально-волевой сферы личности ребенка |
|
Эмоциональные этюды; Беседы о чувствах, которые возникают в различных ситуациях; Работа с пиктограммами чувств; Упражнение «Покажи эмоцию»; Упражнение «Отгадай эмоцию; Упражнение «Эмоциональные звуки»; Упражнение «Передай чувство прикосновением»; Чтение сказок с обсуждением чувств героев; Упражнение «Мое настроение»; Упражнение «Чувства животных»; Игры на подражание «Зеркало», «Обезьянки»; Медитативные упражнения; Игра «Запрещенное движение» Игры с игрушками в портативной песочнице |
Развитие познавательной сферы личности ребенка |
|
Составление рассказов; Рассказывание сказок; Упражнение «Самый внимательный»; Упражнение «Волшебные превращения»; Упражнение «Положи и скажи»; Упражнение «Нелепицы»; Упражнение «Спрятанные предметы»; Упражнение «Что умеют предметы»; Упражнение «Повтори по памяти»; Упражнение «Узнай по описанию»; Упражнение «Чем похожи, чем различаются»; Упражнение «Сделай так» |
Развитие социальных навыков и социального поведения |
|
Беседы с ребенком о различных ситуациях, которые происходили в его жизни, обсуждение, как быть в таких ситуациях, чего не следует делать; Проигрывание ситуаций; Беседы с ребенком о чувствах, возникающих в различных жизненных ситуациях; Чтение рассказов и сказок, обсуждение событий и переживаний героев; Арт-терапевтические техники; |
14.Взаимодействие с семьей.
Здоровье ребенка зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни в семье. Этот раздел программы рассматривает взаимосвязь двух основных социальных структур: семьи и детского сада, ребенок не эстафета, которую детский сад и семья передают друг другу, в работе нужно поддерживаться не принципа параллельности, а взаимопроникновение двух социальных институтов. Ни одна, даже самая лучшая программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей.
Совместная работа с семьей строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику:
Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи вос-питания здорового ребенка понятны хорошо не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами оздоровления часто болеющих детей в детском саду и дома, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
Систематичность и последовательность работы в течение всего года.
Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.
Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей - в детском саду.
Обязательная полная информированность родителей о здоровье ребенка, о питании детей в детском саду, о проведении закаливающих и оздоровительных мероприятиях, антропометрических данных, о вакцинации, о психофизической подготовленности ребенка.
В ходе реализации программы решаются следующие задачи:
Повышение эффективности работы по пропаганде здорового образа жизни.
Обучение родителей современным технологиям закаливания и оздоровления детей.
Увеличение активности родителей в профилактических мероприятиях, направленных на оздоровление часто болеющих детей.
Взаимодействие с родителями по вопросу сохранения и укрепления здоровья детей осуществляется по следующим направлениям:
1. Просветительское
2. Культурно - досуговое
3. Психофизическое
Просветительское направление
Наглядная агитация (стенды, памятки, папки - передвижки, устные журналы)
Собеседование (сбор информации)
Анкетирование, тесты, опросы
Встречи со специалистами
Бюллетени (закаливание и оздоровление ребенка в домашних условиях)
Индивидуальные консультации по возникшим вопросам
Круглый стол
Дискуссии (совместное обсуждение проблем, планов на будущее)
Знакомство родителей с новинками литературы по проблеме здоро-вья.
Культурно - досуговое направление
Дни открытых дверей.
Совместные праздники и развлечения.
Организация вечеров вопросов и ответов.
Психофизическое направление.
Физкультурные досуги, развлечения с участием родителей
Спортивные соревнования.
Открытые мероприятия по физкультурно-оздоровительной работе с часто болеющими детьми
Открытые занятия педагога - психолога с часто болеющими детьми
Тренинги, семинары - практикумы.
Взаимодействие с родителями по вопросу изучения удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг в сфере оздоровления детей осуществляется на основе мониторинга степени удовлетворенности родителей оказанными образовательными услугами.
Таким образом, создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности человека, забота о каждом, доверительное отношение между взрослыми и детьми, родителями и педагогами, то есть обеспечивается взаимосвязь физической, психической и социальной составляющих здоровью.
Раздел III .
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Кадровое обеспечение физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении
Проводимая физкультурно-оздоровительная работа не имела бы действенного результата без осуществления взаимосвязи в деятельности всех сотрудников дошкольного учреждения.
В ДОУ продумана система медицинского и педагогического взаимодействия, составлены рекомендации по распределению оздоровительной работы между всеми сотрудниками детского сада:
Педагогический совет ДОУ:
Утверждает выбор новых здоровьесберегающих программ, методик, технологий;
Определяет перспективные направления физкультурно-оздоровительной работы ДОУ;
Организует работу по охране жизни и здоровья детей и сотрудников
Методическая служба:
Определяет стратегию перспективы развития, создание программ физкультурно-оздоровительного развития ДОУ;
Организует, совершенствует содержание, формы и методы воспитательного процесса;
Создаёт условия для эффективности методического обеспечения;
Осуществляет комплексное диагностирование уровня физического развития детей;
Контролирует и организует физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ;
Анализирует, обобщает и распространяет передовой педагогический опыт физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Медицинская служба:
Проводит профилактику, диагностику, реабилитацию нарушений в физическом развитии детей;
Внедряет нетрадиционные методы оздоровления детей - фитотерапия, ароматерапия, дыхательная гимнастика;
Проводит общеукрепляющую терапию - массаж, иммунопрофилактику;
Осуществляет контроль за лечебно-профилактической работой;
Осуществляет организацию рационального питания детей
Административно-хозяйственная часть:
Отвечает за оснащение материально-технической базы
Перспективы развития кадров
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
|
Повышение квалификации педагогических кадров и персонала в вопросах здоровьесбережения на курсах повышения квалификации, проблемных семинарах |
Ежегодно |
Заведующий |
|
Организация работы творческих групп по проблемам здоровьесбережения |
Ежегодно |
Старший воспитатель |
|
Выявление и распространение положительного педагогического опыта по вопросам сохранения и укрепления здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ |
Постоянно |
Заведующий, старший воспитатель |
|
Проведение семинаров, консультаций здоровьесберегающей направленности с приглашением специалистов |
Ежегодно |
Старшая медсестра, старший воспитатель |
2. Методическое сопровождение здоровьесберегающей деятельности
Перспективы развития научно-методических условий
здорвьеориентированной деятельности
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
|
Организация методических мероприятий (тематический педсовет, консультация, семинар и т.д.) по вопросам здоровьесбережения |
Ежегодно |
||
Разработка методических рекомендаций по вопросам формирования компетентности здоровьесбережения у дошкольников (конспекты занятий, уроков здоровья и безопасности, сценарии спортивных праздников, развлечений, походов и экскурсий, наглядный материал и т.д.) |
Ежегодно |
Старший воспитатель, педагоги, специалисты |
|
Оснащение воспитателей методическими пособиями и рекомендациями по внедрению здоровьесберегающих технологий в ДОУ (приобретение методической литературы, организация подписки на периодические издания) |
Ежегодно |
Старший воспитатель, |
|
Организация работы по образовательным проектам спортивной тематики |
Ежегодно |
Старший воспитатель, инструктор по физической культуре |
3. Развитие материально-технической базы ДОУ по оздоровлению детей
Перспективы развития здоровьесберегающей среды.
№ п/п |
Критерии медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ |
Перспективы развития |
Ответственные |
|
|||
Имеется оборудование для развития ходьбы и других видов движений детей |
Обновить и пополнить игровой материал, способствующий активизации движений малышей |
Заведующий Воспитатели |
|
|
|||
В ДОУ имеется медицинский кабинет, изолятор,процедурный кабинет. |
Приобрести гидромассажные ванночки для ног (профилактика плоскостопия). |
Заведующий Старшая медсестра |
|
|
|||
Имеется кабинет логопеда |
Обновить наглядно-дидактические пособия |
Заведующий Учитель-логопед |
|
|
|||
Имеется тренажёрный зал, спортивные центры в каждой группе |
Обновить и пополнить спортинвентарь, коррекционные дорожки для профилактики плоскостопия, приобрести разнообразные тренажёры |
Заведующий, инструктор по физической культуре, воспитатели |
|
На участке созданы условия для физического развития: оборудована спортивная площадка, на групповых участках имеется разнообразное спортивно-игровое оборудование |
Обновить уже имеющееся спортивно-игровое оборудование; Оформить «Тропу здоровья» В зимнее время на территории ДОУ оформлять лыжню. |
Заведующий, Старший воспитатель, Инструктор по физической культуре |
Обеспечение санитарно-гигиенических условий
Создание условий |
Ответственные |
|
Выполнение санитарных требований к помещению, участку, оборудованию. |
Заведующий |
|
Рациональное построение режима дня |
Заведующий Старший воспитатель Педагоги |
|
Организация образовательного процесса согласно требований к максимальной учебной нагрузке детей. |
Заведующий Старший воспитатель Педагоги |
|
Выполнение основных требований к организации физического воспитания |
Заведующий Старший воспитатель Старшая медсестра Педагоги |
|
Обеспечение безопасных условий пребывания в ДОУ |
Заведующий Начальник хозяйственного отдела Старший воспитатель Старшая медсестра Педагоги |
|
Санитарно-просветительская работа (с сотрудниками и родителями), |
Старший воспитатель Старшая медсестра Педагоги |
|
Полноценное сбалансированное питание |
Заведующий Старшая медсестра |
|
Проведение самомассажа с детьми |
Старшая медсестра |
Раздел IV .
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
1.Проведение мониторинга состояния работы по здоровьесбережению детей
- Регулярное медицинское обследование, проводимое специалистами детской поликлиники, старшей медсестрой ДОУ. Результаты исследований исходного состояния здоровья и уровня развития детей позволяют определить основные направления индивидуального оздоровительного маршрута ребенка.
Работа по физическому воспитанию в ДОУ строится на основе диагностики, которую проводит инструктор по физкультуре с участием старшего воспитателя. Результаты заносятся в карту развития ребёнка и используются воспитателями при планировании работы с детьми. Результаты работы обсуждаются на медико-педагогических совещаниях и отражаются в тетрадях здоровья, оформленных в каждой группе.
Медико-педагогический контроль за организацией физического воспитания в детском саду осуществляют заведующая ДОУ, медсестра, старший воспитатель. Данные оформляются в специальные протоколы с указанием выводов и предложений.
Диагностика психического развития проводится с целью определения индивидуальных особенностей ребёнка. Её проводит педагог-психолог ДОУ. Полученные данные позволяют смоделировать индивидуальную стратегию психологического сопровождения каждого воспитанника нашего дошкольного учреждения.
При оценке физической подготовленности воспитанников необходимо соблюдать определённые правила:
Проведение медико-педагогического контроля за физкультурным занятием (1 раз в квартал на младшем, среднем и старшем возрастах).
Обследование проводит один и тот же педагог - инструктор по физической культуре, который в совершенстве владеет методикой тестирования. Степень готовности педагога проверяется старшим воспитателем до начала диагностики.
Накануне и в день тестирования режим дня детей не должен быть перегружен физически и эмоционально.
Большинство из проводимых контрольных упражнений (бег, прыжки, метание) проводится на свежем воздухе. При неблагоприятной погоде некоторые измерения можно провести в зале, температура воздуха в котором не должна превышать +18*.
Одежда детей должна соответствовать месту проведения занятия, должна быть удобной и облегчённой.
Важно, чтобы у детей было хорошее настроение, самочувствие, желание заниматься физическими упражнениями.
Обследование следует проводить не ранее 30 мин после принятия пищи.
Дети приглашаются небольшими подгруппами в зависимости от возраста и методики обследования.
Перед тестированием следует провести стандартную разминку всех систем организма в соответствии со спецификой тестов.
Тестирование физической подготовленности детей проводится по достижении ими 3 лет 6 месяцев.
К обследованию допускаются дети, не имеющие противопоказаний к выполнению тестов по состоянию здоровья (в соответствии с заключением врача-педиатра).
Тестирование не проводится в течение месяца с детьми, перенёсшими острое заболевание, обострение хронического заболевания. Всю необходимую информацию о состоянии здоровья детей старшая медсестра предоставляет инструктору по физической культуре в начале учебного года, дополнительную - перед диагностикой.
Особое внимание уделяется детям с повышенной возбудимостью и двигательной расторможенностью. Такие дети находятся на постоянном контроле со стороны воспитателя, старшей медсестры, инструктора по физической культуре.
Участок или физкультурный зал, где проводится тестирование детей, должны быть подготовлены (не иметь посторонних предметов; быть хорошо проветриваемы; оборудование должно быть прочно закреплено, не иметь острых углов и т.п.).
Обязательна страховка детей при выполнении двигательных заданий, особенно это важно для беговых упражнений, прыжков, упражнений на выносливость.
Психологическая диагностика - изучение воспитанников ДОУ, педагогов и специалистов учреждения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности ребенка и взрослого, её потенциальных возможностей в воспитательно-образовательном процессе и трудовой деятельности, а также выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации.
Диагностика психического развития проводится с целью узнать, соответствует ли познавательное, эмоциональное, социальное развитие ребенка тому среднему уровню, который условно принят для данной возрастной группы, а также для определения индивидуальных особенностей личности ребенка.
Полученные данные позволяют в дальнейшем смоделировать индивидуальную стратегию социально-психологического сопровождения каждого ребенка. Психологическая диагностика проводится педагогом-психологом как в индивидуальной, так и в групповой формах.
В работе педагога-психолога используются следующие виды диагностики:
-Скрининговая диагностика - проводится с группой детей и направлена на выделение детей, обладающих той или иной группой характеристик.
-Углубленная психологическая диагностика - проводится с детьми, нуждающимися в коррекционно-развивающей работе, по запросу родителей, педагогов и специалистов. Проводится, как правило, индивидуально.
-Динамическое обследование - с помощью которого прослеживается динамика развития, эффективность образовательно-воспитательного процесса, коррекционно-развивающих мероприятий.
-Итоговая диагностика - оценка состояния ребенка (группы детей) по окончании цикла коррекционно-развивающей работы.