Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Сергей Катанандов: "Мы учимся помогать друг другу".

6 декабря делегация Карелии во главе с Сергеем Катанандовым подвела в Санкт-Петербурге промежуточные итоги выполнения договора о сотрудничестве между нашей республикой и городом на Неве.

Наш корреспондент попросил председателя правительства прокомментировать итоги поездки.

Сергей Леонидович, есть мнение, что договоры о сотрудничестве с регионами России - пустая трата времени и средств. Так ли это?

Нет, не так. Даже если активного сотрудничества не получается, договоры все равно имеет смысл подписывать. Пускай в жизнь воплотится только небольшая часть из задуманного - это все равно принесет немалую пользу и республике, и России в целом. Мы живем в огромной, но единой стране и просто обязаны укреплять связи с самыми отдаленными ее уголками, не говоря уже о соседях.

Удается?

Не все, конечно, однако многие соглашения успешно выполняются. Скажем, с Санкт-Петербургом: большая часть из того, о чем договорились, реализуется. Одно из самых перспективных направлений - добыча и переработка камня. Уже сейчас мы активно поставляем его питерским потребителям. Во второй половине 2002 года совместное российско-немецкое предприятие "Карелмюзинг" начнет разработку месторождения кварцитопесчаника в Карелии. Тогда больше миллиона кубометров камня в год пойдет на строительство объездной дороги вокруг Санкт-Петербурга.

Карельский камень поедет Санкт-Петербург, а что в Карелию?

Сегодня питерский капитал становится серьезным участником нашей экономики: создаются новые предприятия, вкладываются средства в уже существующие, реализуются совместные инвестиционные проекты в дорожном строительстве, энергосбережении, судостроении, строительстве. За два года существенно вырос товарооборот между Карелией и Санкт-Петербургом. Здесь и продукты питания, и промышленные изделия, и техника, и новые технологии.

Вы не боитесь, что вместе с капиталами из других регионов в Карелию просочится криминал?

Ничего не боятся только дураки. А мы - принимаем меры, понимая, что угроза проникновения криминала в экономику существует. Постоянные контакты с администрациями соседних регионов - одна из таких мер.

Как сегодня развивается сотрудничество с другими нашими соседями, в том числе Финляндией?

С Финляндией разрабатываем несколько совместных проектов. В частности, готовимся строить новый целлюлозно-бумажный комбинат. Это принесет пользу и нам, и нашим зарубежным партнерам.

Что касается других регионов России, то и здесь не стоим на месте. У нас хорошие экономические связи с Москвой, Вологодской и Архангельской областями, Краснодарским краем. Стараемся развивать контакты и с другими территориями.

Однако проблем хватает. Контакты регионов напрямую, без посредников, позволяют и нам, и нашим партнерам эффективнее распоряжаться своими ресурсами. Сотрудничая, мы учимся сегодня помогать друг другу. Это касается, между прочим, не только экономики, но и гуманитарной сферы: туризма, культуры, образования, здравоохранения, социальной защиты.

В Карелии разворачивается благотворительная акция "Подари тепло", начатая по вашей инициативе. С обращением в поддержку выступили известные люди: архиепископ Мануил, руководители предприятий и общественных организаций. Чего вы ждете от жителей Карелии?

Для северян, жителей республики, добро, участие к ближнему, сердечное отношение к чужой беде во все времена были традицией, нормой жизни. Вот этого и жду от людей. Жду, что присоединятся к акции бизнесмены, руководители предприятий, что будет оказана помощь пожилым людям, инвалидам, детям: в Карелии, как и во всей России, есть кому помогать. Жду, что местные власти, депутаты всех уровней сделают для людей что-то полезное.

Знаю, что готовится сбор зимней обуви для детишек северных районов, что начата акция "Теплый очаг" - конкретная помощь тем, кто не заготовил на зиму дрова. Это - главное.

Надежда Мухина
Конспект занятия «Учимся правильно жить и дружить»

Цель : Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.

Ход занятия

1. Организационный момент. Приветствие.

2. Основная часть.

(Занятие начинается с просмотра мультфильма «Димка и Тимка» . После просмотра мультфильма все дети поют песенку «Настоящий друг» ).

Воспитатель :

Как хорошо иметь верных и надёжных друзей! Вот на этой доброй ноте мы начинаем наше занятие «Учимся правильно жить и дружить » .

Слайд 1. Существует пословица : «Дружба дружбе рознь – иную хоть брось» . Ребята, как вы её понимаете?

(Ответы воспитанников)

Воспитатель :

Предлагаю вам послушать рассказ Л. Толстого «Два товарища»

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать : он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.

Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется :

Ну что, - говорит, - медведь тебе на ухо говорил?

А он сказал мне, что плохие люди – те, которые в опасности от товарищей убегают.

Что произошло с мальчиками в лесу?

Что чувствовал тот мальчик, который остался один на один с медведем?

Что значит быть плохим другом?

Как бы вы поступили в этой ситуации?

Воспитатель :

Послушайте отрывок из стихотворения Г. Остера «Советы непослушным детям» .

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Пусть он видит лежа в луже,

Ты ничуть не огорчен –

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.

*Вам понравились советы? Почему?

* Как можно назвать такие советы?

* Почему это вредные советы?

* Как бы вы поступили в такой же ситуации?

*Попробуйте объяснить герою стихотворения, что такое дружба ?

*Нужно ли быть добрее и внимательнее?

Воспитатель :

Послушайте внимательно вот такую историю :

Кристина потеряла во время прогулки на площадке свою заколку. Она очень расстроилась и была готова заплакать. Заметив это, Максим подошел к ней, попытался ласково успокоить девочку и предложил вместе поискать потерянную заколку.

Подумайте как можно охарактеризовать поступок Максима. Правильно Максим оказал моральную помощь своему товарищу. В чём эта помощь выразилась? (Ответы воспитанников) .

В этой связи послушайте несколько советов.

Другу всегда помогай, друга всегда выручай; не жди, когда тебя попросят о помощи, учись сам видеть, кому она нужна.

Нельзя смеяться над другом, если он попал в трудную ситуацию.

Добрые дела всегда нужны и приятны людям.

А сейчас вам предлагается сыграть в игру «Сиамские близнецы» . Для начала вам необходимо разбиться на пары. Мы вас «привязываем» спина к спине, но руки и ноги остаются свободными. Это пары «наоборот» или «сиамские близнецы» . Вам необходимо выполнить некоторые задания.

1) Спляшите «Барыню» .

2) Пробежите 10 метров туда и обратно.

3) Попрыгайте на скакалке 25 раз.

(Проводится игра

Помни! Дружбу разрушить легко , потерять друзей просто, остаться в одиночестве – горько и больно!

Пусть слова «Ты настоящий друг» , сказанные о тебе или сказанные тобой в адрес другого человека, согревают твою душу не только в самые трудные и радостные минуты жизни, а всегда!

Спасибо за внимание! До новых встреч!

Автор Книга Описание Год Цена Тип книги
Серкен В. Книжка `Нежданные гости` повествует о том, каким веселым может оказаться дождливый вечер, если в доме собираются все звери леса. Эта история научит юных читателей помогать друг другу, несмотря ни на… - Энас-книга, (формат: 84x108/16, 36 стр.) Досуг малыша 2017
118 бумажная книга
Серкен В. Нежданные гости. Учимся помогать друг другу Книжка «Нежданные гости» повествует о том, каким веселым может оказаться дождливый вечер, если в доме собираются все звери леса. Эта история научит юных читателей помогать друг другу, несмотря ни на… - ЭНАС-КНИГА, Досуг малыша 2019
143 бумажная книга
Нежданные гости. Учимся помогать друг другу Дорогой друг! За лесами, меж горами раскинулась уютная Земляничная долина, в которой живут самые разные птицы и звери. Живет там и маленький Зайка со своей семьей - (формат: 200х260 мм, 36 стр.) Досуг малыша 2016
120 бумажная книга
Серкен В. Зайкины уроки. Комплект из 5-ти книг (количество томов: 5) Развивающие книжки-игрушки для малышей. Детям: Дорогой друг! За лесами, меж горами раскинулась уютная Земляничная долина, в которой живут самые разные птицы и звери. Живет там и маленький Зайка со… - ЭНАС-КНИГА, Досуг малыша 2017
578 бумажная книга

С этой книгой часто смотрят:

С этой книгой часто покупают:

См. также в других словарях:

    Курои, Сэндзи Сэндзи Курои 黒井 千次 Дата рождения: 28 мая 1932 Место рождения: Токио, Япония Род деятельности: прозаик Годы творчества: с 1958 Направление … Википедия

    Сэндзи Курои 黒井 千次 Дата рождения: 28 мая 1932(1932 05 28) (80 лет) Место рождения: Токио, Япония Род деятельности: прозаик … Википедия

    Пан или пропал Кадр из заставки Жанр(ы) Комедия, детектив Продюсер(ы) Сергей Жигунов Режисс … Википедия

    - みつばちマーヤの冒険 (Mitsubachi Maaya no Boken) нем. … Википедия

    Основная статья: Пан или пропал (сериал) «Пан или пропал» российский комедийный детективный телесериал, снятый по мотивам романа польской писательницы Иоанны Хмелевской «Всё красное». Содержание 1 Серия первая, «Тролли и люди» … Википедия

    Великий князь Киевский. Оставшись трехлетним ребенком по смерти отца, убитого в 945 г. древлянами, С. возрос в среде дружинников своего отца. Уже в 946 г. он находится во главе дружины, выступившей против древлян с местью за смерть Игоря;… … Большая биографическая энциклопедия

    НЕЖДАННЫЙ, нежданная, нежданное. Неожиданный, случайный. Пришли нежданные гости. «В нежданной встрече сын Гасуба рукой завистника убит.» Пушкин. «Встречены грозной нежданной войной.» Языков. Нежданно негаданно (см. негаданный). Толковый словарь… … Толковый словарь Ушакова

    ГЛАЗА БАЯДЕРКИ, Россия Германия, О во «Биоскоп» (Германия) / Т во «Танагра», 1913. Драма. По роману А.Клермана «Потерянное ожерелье». «Художественный кинемо роман в 3 х актах». Художник Ганс влюбляется в дочь помещика Шалля. Его намерения… … Энциклопедия кино

    Эта статья в данный момент активно редактируется участником Ghirlandajo. Пожалуйста, не вносите в неё никаких изменений до тех пор, пока не исчезнет это объявление. В противном случае могут возникнуть конфликты редактирования. Данное… … Википедия

    Это была наша сторожевая башня, наша крепость, противостоящая тьме. Это был Храм джедаев. Вергере Джейсену Соло Предатель Храм джедаев главное здание Ордена джедаев с окончания Великой войны ситхов и до приказа 66. На протяжении веков Храм был… … Википедия

    Пип шоу Peep Show Жанр(ы) комедия Автор(ы) идеи Эндрю О Коннор Джесси Армстронг Сэм Бэйн В главных ролях Дэвид Митчелл Роберт Уэбб Оливия Колман Мэтт Кинг Страна(ы) … Википедия

ВКО г.Семей

КГУ «СОШ №11»

воспитатель предшколы

Нұрғалиева Жанерке Бақытбекқызы
Тема: «Учимся помогать друзьям»

Цель: расширять представление о ценности позитивного общения.

Задачи :

– раскрывать значение понятий «взаимная поддержка», «взаимопомощь», «бескорыстие»;

– развивать умение оказывать посильную бескорыстную помощьлюдям;

– воспитывать чувство сопереживания, чуткого и доброжелательного отношения к людям.

Ресурсы: аудиокассета с записью песни из мультфильма «Автомобиль кота Леопольда», мяч, «Азбука», фломастеры, клей, карандаши, цветная бумага, лист ватмана, фотографии детей и их близких.

Круг радости
−Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Я очень рада Вас видеть.
Давайте встанем в круг и порадуемся этому дню, встрече с одноклассниками, и гостям. Поделимся хорошим настроением с теми, кто рядом с нами.
К тебе я обращаюсь, друг!
Вставай скорее с нами вкруг!
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями хорошо!

А теперь повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка, (руки к губам)
Согреет всех своим теплом, (руки к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни(руки вперед)
Делиться счастьем и добром!(руки в стороны)
− Молодцы! Как приятно чувствовать руку друга!

Беседа

· Помогаете ли вы взрослым, и как вы это делаете?

· Случалось ли так, что взрослые отказывались от вашей помощи?

· Какие чувства испытываете вы, когда вам помогают друзья?

(Ответы учащихся).

Игра «Я умею помогать»

Учащиеся становятся в круг. Учитель бросает одному из учеников мяч и спрашивает, оказывает ли он конкретную помощь взрослым. Ученик начинает ответ со слов «Я помогаю…» (например: поливать цветы, подметать пол, мыть посуду). Если предложенное действие первокласснику выполнить не по силам, мяч возвращается учителю. Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не выскажется .

Упражнение «Кто быстрее»

Учащиеся делятся на пары. Задача - быс­тро и ловко одной рукой, сложить в портфель школьные принадлежности, лежащие на столе. Важно, чтобы каждый учащийся действовал только одной рукой. Побеждает та пара, которая действует быстрее всех.

· Как вы думаете, какие качества характера необходимы для победы в этом упражнении?

(Ответы учащихся).

Рассказ учителя

Изложение содержания рассказа Л.Каминского «Чья помощь лучше?».

Жил-был король. И было у него три дочери – Алина, Полина и Эвелина. Од­нажды король созвал дочерей и сказал:

– Сегодня я прошелся по нашему дворцу и просто пришел в ужас: полный беспорядок! Книжки валяются на полу, обувь на подоконниках, а одежда на кроватях! И повсюду – фантики от конфет! И вот я решил сегодня же заняться уборкой. А вас я хочу спросить: как вы мне будете помогать?

Старшая дочь Алина сказала:

– Я вот как помогу. Когда ты начнешь уборку, я включу проигрыватель и поставлю твою любимую пластинку «Все могут короли». С веселой песней ты моментально сделаешь уборку!

– А я лучше включу телевизор, – сказала средняя сестра Полина, – там будут показывать передачу «В гостях у сказки». Я буду внимательно ее смотреть и все тебе пересказывать. И ты сказочно быстро уберешь весь дворец!

– А ты что включишь? – спросил отец младшую дочь.

– Я включу пылесос, – ответила Эвелина, – нет, сначала я разложу все вещи по местам. Потом возьму веник и вымету весь мусор. Потом уже пылесосом уберу пыль. После этого, влажной тряпкой оботру подоконники и всю мебель. А когда везде станет чисто, мы все вместе сядем и будем смотреть телевизор.

– Ну что же, – сказал король, – теперь я знаю, что у меня есть только одна настоящая помощница.

Как вы думаете, кого из сестер можно назвать настоящей помощницей? Почему? (Ответы учащихся).

Обобщение

– Для того чтобы помогать другому человеку, нужно многое уметь делать самому. Поэтому помощь должна быть вам по силам. А самое главное, помогая другому человеку, старайтесь быть внимательным и дружелюбным.

Цитата урока

– Народная пословица гласит: «Доброе дело добром отзовется».

Взаимная забота людей друг о друге помогает каждому человеку чувствовать себя нужным.

Играем с детьми: укрепляем дружеские отношения. 9 игр для дошкольников. Учимся взаимодействовать друг с другом.

Эта игровая копилка – приложение к статьям Н.М. Бариновой из цикла «Детская психология»:

Играем с детьми: укрепляем дружеские отношения.

Игра 1. «Солнышко дружбу освещает»

Цель: способствовать объединению и взаимодействию детей в группе.

Взрослый рисует на ватмане большой круг. Затем обрисовывает ладони детей, создавая таким образом лучики солнца. При помощи взрослого дети раскрашивают нарисованные ладошки. В итоге получается красивое разноцветное солнце, которое вывешивается на стене.

Игра 2. «Ласковое имя»

Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка.

Дети, при помощи взрослого называют варианты ласкового имени каждого участника игры, например: Миша, Мишенька, Мишутка, мама, мамочка, мамуля.

Игра 3. «Угадай животное»

Цель: способствовать развитию самоуважения детей; активизировать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Взрослый объявляет детям, что к ним в гости сейчас придут звери. Детям будет нужно догадаться, какие звери к ним пришли и какое у них было настроение.

Взрослый тихонько договаривается с каждым ребенком том, каких животных они будут изображать. Дети выходят по очереди и изображают животных, остальные угадывают.

Игра 4. «У птички болит крылышко»

Цель:

Один из детей превращается в птичку, у которой болит крылышко. Он старается показать, что он грустит. Взрослый предлагает ребятам «пожалеть птичку». Первым «жалеет» ее со словами: «Птичка … (Миша, Лена) хорошая». Затем другие дети тоже «жалеют птичку».

Игра 5. «Покажу, как я люблю»

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Взрослый говорит, что можно показать человеку, что ты его любишь, только прикосновениями, без слов. Далее дети показывают, как они любят друг друга.

Игра 6. Невидимая нить.

Цель: сплочение.

Взрослый от лица игрушки предлагает детям сесть на стульчики. В руках у него клубок ярких ниток. Он говорит детям о том, что сейчас они будут передавать этот клубок друг другу. При этом тот, кто держит клубок, должен рассказать о том, какое у него в данный момент настроение, что он чувствует и что хочет пожелать для себя, а может быть, для других. Дети, которые уже держали клубок, не отпускают его ниточку. Когда клубок вернется к взрослому, дети натягивают нить, закрывают глаза и представляют, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.

Игры, направленные на снижение агрессии у детей

Игра 1. «Выбиваем пыль»

Каждому участнику даётся «пыльная подушка». Он должен, усердно колотя руками, хорошенько её «почистить».

Игра 2. «Падающая башня»

Дети по очереди из подушек строят высокую башню. Надо штурмом взять её — (запрыгнуть), издавая победные крики типа: «А-а-а», «Ура!» и т.д. Каждый участник может сам себе построить башню такой высоты, которую, по его мнению, он способен покорить. После каждого штурма «болельщики» издают громкие крики одобрения и восхищения: «Молодец!», «Здорово!», «Победа!».

Игра 3. «Ругаемся овощами»

Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а … овощами: «Ты – огурец», «А ты – редиска»

Подготовила игры Баринова Наталья Михайловна — один из авторов нашей Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру — к успеху!»

  • редактор журнала «Детский вопрос» detskiyvopros.ru,
  • практикующий детский психолог,
  • заведующая психологическим отделением Центра Естественного Развития и Здоровья Ребенка,
  • лауреат премии «Грант Москвы» в сфере образования,
  • победитель конкурса «Педагог-психолог России - 2009»,
  • преподаватель детской психологии в вузе.

Как играет с детьми и родителями Наталья Вы увидите в этих видео. И заодно познакомитесь с двумя замечательными играми, которые укрепляют доверие и доброжелательные отношения взрослого и ребенка и помогают научиться договариваться друг с другом.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь