Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Цель:

· Формирование целостного мировидения в результате экспериментирования.

· Дать представление о камнях.

· Учить осторожно обращаться с незнакомыми веществами.

· Развитие наблюдательности.

· Развитие мыслительных операций: анализ, синтез, классификация, обобщение. Установление причинно-следственной зависимости природных явлений.

· Воспитывать желание интересоваться объектами неживой природы.

· Воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в группе.

Материал: набор речных и морских камней, вода, розетки, чайные ложки, йод, мисочки, поролоновая губка, тарелочки, зубочистки, шприц, сода, сок лимона, уксус, воздушные шары, стакан, бутылка, воронка, изолента, фартуки, перчатки (по количеству детей), гуашь, баночки с водой, коробочки, лупа (по количеству детей).

Ход развлечения:

В руках у воспитателя воздушный шар, к нему привязан конверт.

Кто-то нам прислал письмо, давайте прочитаем. Посмотрите (показать детям белый лист, на котором белой пастелью написаны слова) . Что это за странное письмо? Как нам его прочитать? Как невидимое сделать видимым?

Это, наверное, секретные чернила? У кого какие есть варианты?

Ребята, посмотрите и скажите, что это за интересные предметы лежат на столе? (Йод, мисочки).

Вы видели йод? Где его применяют? (В медицине) . А мы с вами проделаем опыт. Но помним: мы должны быть очень осторожны в процессе опыта!

Опыт № 1. Налить в розетки 4-5 чайных ложек воды, затем добавить ½ ложки йода, размешать. С помощью поролоновой губки слегка смочить бумагу. Йод вступит в реакцию и наша невидимая надпись проявится.

А там загадка:

Весь наукой увлеченный

Ставит опыты… (ученый).

А кто такие ученые? (Ответы детей).

Какое сейчас время года? (Лето) . Да, лето. Летом многие ученые отправляются в путешествия, чтобы узнать что-то новое.

А вы хотите стать учеными? Тогда давайте произнесем волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять

Я хочу ученым стать!

Но к путешествию нужно подготовиться.

В древности дорогу путешественникам и морякам указывали звезды. Вы где-нибудь здесь видите звезду? (Нет) . И я никакой звезды не вижу. Где же нм ее искать? (Варианты ответов детей) . А, может, нам самим ее сделать? Посмотрите на предметы на столе.

Опыт № 2. На столе в нескольких тарелочках разложено по 5 надломленных под прямым углом зубочисток. Сложите зубочистки на тарелочке в виде солнышка, а теперь из шприца капните несколько капель в середину солнышка и наблюдайте.

Что вы видите? (Постепенно палочки расправляются и образуют звезду) . Получилось!

Кто сделает вывод? (Дерево впитывает воду и палочки не могут оставаться согнутыми, они выпрямляются).

Что ж, путеводную звезду мы сделали.

Чего же нам не хватает для путешествия? (Корабля) А из чего строят корабли? Почему они не тонут? Какие предметы тонут в воде? (Ответы детей). Очень важно, чтобы внутри предмета, например корабля, было много воздуха. Воздух помогает кораблю держаться на воде.

Давайте построим корабль. (Дети строят корабль из стульев).

А чтобы не случилось столкновение с другим кораблем, и наш корабль был виден издалека, давайте украсим его шариками.

Подскажите как можно надуть шарик? Но мы же с вами - ученые, мы можем надуть шарик научным методом!

Опыт № 3. Для проведения этого опыта понадобятся: 1 ч. Ложка соды, сок лимона, 3 ст. ложки уксуса, воздушный шарик, стакан, бутылка, воронка.

Обратите внимание на колбочки: они обозначены красным цветом. О чем это говорит? (Опасно).

Верно. Опасно. Для этого опыта нам нужны помощники - взрослые.

1. Наливаем в бутылку воду и растворяем в ней соду (белое вещество).

2. В отдельной посуде смешиваем сок лимона и уксус и выливаем в бутылку через воронку.

3. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и закрепляем изолентой.

Посмотрите, что происходит: сода и лимонный сок, смешанный с уксусом, вступают в реакцию. И что выделяется? (Газ) . Этот газ и надувает шарик.

Опознавательные знаки готовы, можно отплывать.

(Звучит музыка Ю. Антонова «Море-море»).

Настроение прекрасное, и не хочется скучать. Пока наш корабль плывет, предлагаю вам поиграть.

ИГРА «ДА-НЕТ»

Помним правило: отвечать коротко, одним словом. Каждый, кто правильно ответит - получает фишку.

- Вы все любите мыльные пузыри? (Да).

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да).

- А он похож на мандарин? (Да).

- А на рыбку там в пруду?(Нет).

- Пузырь похож на шар земной? (Да).

- А на мячик надувной? (Да).

- Он похож на телефон? (Нет).

- На большой магнитофон? (Нет).

- Круглый он, как солнце в небе? (Да).

- И как колесо на велосипеде? (Да).

- А еще похож на дом? (Нет).

- А на белый снежный ком? (Да).

- В школу нужно брать игрушки? (Нет).

А теперь давайте посчитаем у кого из вас сколько фишек.

Пока мы играли, наш корабль приплыл в назначенное место.

ФИЗМИНУТКА

По дорожке мы пошли,

Много камешков нашли,

Вот направо мы пошли,

Серых камешков нашли.

Вот налево мы пошли,

Пестрых камешков нашли.

По тропинке мы пошли,

Белых камешков нашли.

В корзинку собрали, с собой принесли.

Подвести детей к столу, где лежат камешки.

Возьмите камешки в руки. Какие они на ощупь? (Гладкие). Почему они такие? (Такими гладкими их сделали морские волны. В морской воде камни бьются друг об друга, волны обтачивают их края, и они становятся гладкими, без острых углов).

Определите, каких геометрических форм у вас камешки.

А теперь возьмите другие камешки. Что можно о них сказать? Какие они? (Шероховатые, неровные, с острыми углами) . Возьмите лупы и внимательно их рассмотрите. Что вы видите? Какие это камни? (Речные).

Где можно увидеть камни? (Ответы детей).

Верно, в реке, в море, на дороге, в океане.

Вспомните художественное произведение, где камни сыграли важную роль. («Умная галка»).

А давайте проверим, действительно ли это так?

Опыт № 4. Нам понадобятся стаканы с водой, воды в них немного. Кидаем камешки в стакан и смотрим, что происходит с водой.

Что вы видите? (Вода поднимается).

Почему вода поднялась? (Ее вытеснили камешки).

Ребята, а вы знаете, что камешками можно еще и рисовать? Получаются удивительные картины. Предлагаю вам попробовать порисовать камешками.

Надеваем фартуки, перчатки и садимся за стол.

Берем камешки, раскрашиваем их разными цветами и кладем в коробочку. Очень важно камешки красить быстро, чтобы они не успели высохнуть. Теперь, когда вы положили камешки в коробочку, снимите перчатки и возьмите коробочку за края. Наклоняйте коробочку в разные стороны, чтобы камешки перекатывались. (Дети выполняют).

По завершению работы, рассматриваем рисунки.

Видите, какие красивые картинки у вас получились. Когда они высохнут, их можно будет подарить маме.

Что ж, наше путешествие подошло к концу. Садимся на корабль и отправляемся в обратный путь. Наша звезда укажет нам дорогу.

ИТОГ:

Кем мы сегодня были?

Что больше всего вас удивило?

Что больше всего понравилось?

На прощанье предлагаю выучить девиз ученых:

То, что я слышал, я не забыл.

То, что я видел, я помню.

То, что я сделал, я знаю.

Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, о том, как человек использует в своей жизни воду, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки.

Предшествующая работа: игры с водой, наблюдение за дождем, льдом, снегом, беседы о воде, о состояниях воды, о том, как вода помогает человеку, чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Вода» .

Атрибутика: 2 ведра с водой, 2 бутылки, 2 воронки, 2 стакана, 2 зонтика, 2 обруча, бассейн наполнен водой, рыбки, удочки, мыльные пузыри, эмблемы «капелек» для награждения (маленькие и большие) .

Образовательные области: чтение худ. литературы, физическая культура, социализация, труд, познание, коммуникация.

Ход развлечения: (можно проводить на участке детского сада)

Играют две команды. В начале праздника дети придумывают название команд. Названия должны были связаны с водой. Команда «Капитошка» и команда «Капельки» .

Под музыку вальса, в костюме Царицы Воды входит воспитатель.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Наверное, нет. Я нужна на небе и на земле, никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем-всем-всем.

Одним – чтобы плыть,
Другим – чтобы жажду утолить,
Третьим – что-нибудь помыть,
А хозяйкам, чтобы кушанья разные варить!

Кто же я? Я - Царица Вода!

А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода? Отвечайте на мои вопросы, а за правильный ответ будет вам «капля» воды и кто больше всех соберет «капелек» , тот и победит сегодня. (Вопросы по очереди каждой команде)

Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы)

Зачем нужна вода растениям и животным? (чтобы жить и расти)

Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)

Есть ли вода на небе? где? (есть: в тучах, облаках, в снежинках, туманах)

В.: Молодцы, ребята. Все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут. А вот чтобы цветы не засохли мы с вами их сейчас польём.

1. Игра-эстафета «Полей цветы» (2 команды, 2 ведра с водой, 2 стакана. Ребёнок набрав воды в стакан бежит до клумбы с цветами, поливает их из стакана, возвращается передаёт стакан следующему игроку. Участники команды-победительницы награждаются «каплями» )

В.: а некоторые, например, рыбы, в ней живут. Вот мы с вами сейчас поиграем в игру «Рыбки» .

2. Игра-эстафета «Поймай рыбку» (на покрывале лежат рыбки из двух цветов, нужно каждой команде положить своих рыбок в аквариум с водой определенного цвета, каждой команде свой цвет)

В.: Людям вода нужна постоянно: чтобы пить, купаться, мыть, стирать,

закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Я – Царица на земле и на небе. Царица всей природы. На земле я в морях, океанах, и реках, а еще я есть и под землей в колодцах и родниках. Люди знают, что родниковая вода самая чистая, вкусная и полезная, и, приходя к роднику, люди набирают для себя чистой воды. Вот и мы с вами наполним сейчас наши бутылки чистой родниковой водой.

3. Игра-эстафета «Набери воды в бутылку» . 2 команды стаканами с водой из ведер по очереди наполняют через воронку бутылки на другом конце площадки. Кто первым наполнит бутылку, тот и победил. Участники команды- победительницы награждаются «каплями» ).

В.: Но в небе я тоже бываю, когда по нему ползут тучи. А у меня для ребят и игра есть подходящая: «Зонтики»

4. : Игра-эстафета «Зонтики» . 2 команды, 2 зонтика. Ребенок с зонтиком добегает до кегли на другом конце площадки и возвращается назад, передает зонтик следующему игроку. Участники команды-победительницы награждаются «каплями» )

В.: Ой, какие вы ловкие и умелые. А загадки вы отгадывать любите? Только помните, что все мои загадки связаны с водой (отгадавшим загадку – «капельку» по командам загадки)

Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле (дождь)

Без досок, без топоров,
Через речку мост готов
Мост, как синее стекло,
Скользко, весело, светло! (лед)

Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою,
Но солнце ее припечет, -
Заплачет она и умрет (сосулька)

С неба звезды падают,
Лягут на поля,
Пусть под ними скроется
Черная земля.

Много-много звездочек
Тонких, как стекло,
Звездочки холодные,
А земле тепло (снежинки)

Пушистая вата плывет куда-то.
Вот вата ниже – и дождик ближе (облака)

В.: Да, ребята, все эти явления природы – снежинки, сосульки, лед, облака – тоже связаны с водой. Лед и сосульки – замерзшая вода, снежинки – замерзший дождь, а облака – это капельки воды, летящие по небу.

В.: А теперь мы с вами поиграем в игру «Покатай на лодочке»

5. :Игра - эстафета «Покатай на лодочке» (2 обруча, 2 команды) . Выбирают 2-ух капитанов команд. Капитаны по-очереди сажают в лодку по одному участнику. Участники команды-победительницы награждаются «каплями» )

В.: Как хорошо прошел наш праздник воды! А в заключении - подсчитаем

подсчитываются «капельки» ; победителю - «большая капля» ;

В.: А в конце у меня для вас сюрприз – «мыльные пузыри» . Ведь они тоже

состоят из воды. Воспитатель раздаёт детям «мыльные пузыри» .

6. : Дети на участке играют в «мыльные пузыри» .

У всех детей в руках шары. Зал украшен шарами и веселыми человечками. Дети вбегают друг за другом в зал и садятся.

Ведущая: Дорогие дети, уважаемые взрослые, приглашаем вас на веселый праздник Шар-ах-шоу. Он называется так потому, что в зале много шаров. И с ними мы будем играть, веселиться.

Стук в дверь.

Ведущая: А вот и наши гости!

Вбегает, спотыкаясь, Петрушка: Ох, ох чуть не упал, так спешил, так бежал! Я, ребята, не опоздал?

Дети отвечают.

Петрушка: Ой, какие у всех шарики! А у меня нет! Я так спешил, что забыл их купить. Может, мой друг Кирюшка купит их для меня. Он ведь не спешит. Его вот до сих пор нет.

Ведущая: Петрушка, пока он придет, мы тебе дадим один шарик, а ты с ним поиграй!

Дети передают шарик по кругу, пока звучит музыка. Когда музыка прекратилась, ребенок, на котором это произошло, выходит из игры. Играют дети, у которых нет шарика. Когда музыка останавливается на Петрушке, он плачет, не хочет отдавать шарик.

Ведущая: Не плачь Петрушка, мы тебе оставим шарик, если ты потанцуешь вместе с детьми.

Под веселую музыку дети танцуют, Петрушка - с ними. В конце танца он так радуется, так сильно прижимает к себе шарик, что шарик лопается. Петрушка опять плачет.

Ведущая: Ну, что ты так расстраиваешься, это ведь Шар-ах-шоу.

Петрушка: Значит, шарик мой шарах - и все! (слышится стук) .

Ведущая: Это, наверное, Кирюшка, у него наверняка есть шарики и для тебя.

Кирюшка: входит с охапкой шариков. Привет друзья, привет Петрушка! Ты что такой грустный?

Петрушка: Шарик бах - и все! Шарах и все!

Кирюшка: Не расстраивайся! Вот тебе шарик! А это вот для ребят. Это непростые шарики. Это шарпросики.

Петрушка: Шарпросики?

Кирюшка: Ну да! Шарики с вопросиком! Кто на вопросик отвечает, тот шарик получает.

вопрос (прикреплен на шарике) :

  1. Какой цвет шарика любил Пятачок? (Зеленый).
  2. Для кого шарик - любимый вид транспорта? (Для комара).
  3. Сколько шариков было у меня в руке, когда я вошел в зал?
  4. Кто пытался убедить пчел, что он летает не на шарике, и что он большая тучка (Винни-Пух).

Ведущая: Кирюшка, Петрушка с нами уже играл, теперь твоя очередь!

Игра называется "А ну-ка, сядь!" К двум стульчикам привязаны шарики. Клоуны под музыку оббегают стульчики и с концом музыки нужно успеть сесть и как можно быстрее раздавить шарик.

Ведущая: А теперь посидите и посмотрите, как с шариками будут играть наши дети.

  1. "Кенгуру" - с шариками между ног бегать вокруг фляжка.
  2. "Реактивный шарик" - надуть и отпустить, чей шарик дальше улетит.
  3. "Циркачи" - как можно дольше удержать шарик на носу, колене, пальце.
  4. "Силачи" - как можно быстрее надуть шарик, чтобы он не лопнул.
  5. "Ловкачи" - на одну ногу надеваются ласты и этой ногой нужно раздавить шарик противника, а свой уберечь.

Ведущая: Молодцы, ребята!

Клоуны: Молодцы! С вами нам пора прощаться и в другой сад отправляться! А чтобы вы нас не забыли, давайте дружно спляшем!

Танец с шарами. Клоуны уходят, дети с шарами идут в группу.

Обсуждение

Мне очень понравилось это Шарахшоу;)
Кое-что можно перенять и для развлечений на днюшках детей.
Спасибо авторам!

09.08.2007 15:51:34, Лиля Гейдус

10.10.2006 22:38:13

Комментировать статью "Шар - ах - шоу
Развлечение для детей старшей группы детского сада"

Что делать!? Драка и агрессия, которую никак не ожидаешь ни от трехлетки, ни уж тем более от годовалой дочи. Сегодня старшему сыну, Ромке, исполнилось три года, и в свой первый юбилей у нас чуть не произошла настоящая драка. Мы не подарили ничего Нике, в результате внимание обоих детей фокусируется на одной новой игрушке и все - драка и агрессия, которую никак не ожидаешь ни от трехлетки, ни уж тем более от годовалой дочи. Хорошо, что в запасе была кукла, которая все решила и каждый ребенок...

Всего в детском доме 5 групп: младшая, средняя, старшая, группа младших школьников и группа студентов.

Обсуждение

Свято-Софийский детский дом для детей-инвалидов: [ссылка-1] "В детском доме проживает 22 ребенка с множественными нарушениями развития, для которых сотрудники службы «Милосердие» - сестры милосердия, воспитатели, дефектологи, специалисты ЛФК – стремятся создать условия, приближенные к семейным."

Елизаветинский детский дом: [ссылка-2] "Елизаветинский детский дом рассчитан на 20 детей. Здесь проживают вместе здоровые девочки, многие из которых выросли в кризисных семьях, и девочки с синдромом Дауна. "

Свято-Димитриевский детский дом для девочек: [ссылка-3] "Сейчас в Свято-Димитриевском детском доме 19 воспитанниц. Девочки живут в уютных комнатах небольшими группами (до 6 человек). Всего в детском доме 5 групп: младшая, средняя, старшая, группа младших школьников и группа студентов.
С детьми из дошкольной группы занимаются логопед и учитель пения. Девочки старше 7 лет учатся в Димитриевской общеобразовательной школе. Две девочки учатся в Свято-Димитриевском училище сестер милосердия, три – в высших учебных заведениях."

Друзья! Вы давно не веселились на полную катушку? Тогда берите детей и приходите к нам на Halloween! 1 ноября (воскресенье) Вас и Ваших детей ждет жутко веселая вечеринка, игры, загадки, подарки и сюрпризы в ресторане русской кухни "Алтай", по адресу: улица Пятницкая д.30 к. 1 (м. Третьяковская, м.Новокузнецкая) У ресторана имеется собственная парковка. В 16.00 Halloween - вечеринка для детей от 2 до 6 лет и их родителей. Ваc и Ваших детей ждут красивые оранжевые тыквы, они узнают страшно...

Обсуждение

Готовимся,готовимся!
Ждем,ждем!
Друзья, группы на Halloween для детей практически набраны! Осталось одно свободное местечко на праздник для детей от 2 до 7 лет и два места на Monster Party для детей от 7 лет.
Кто ещё не внёс предоплату, просьба поторопиться, без неё к сожалению,участие в мастер-классе не гарантируется.

Старшая пошла в сад в 2,10. Сразу на полный день. На полдня она сама не захотела, в первый же день попросила Старший начал ходить с августа, месяц ходил с более старшей группой.

Обсуждение

У нас в основном берут с сентября. Набирают Новый год. И все ждут. Можно наверное среди года пойти если место есть но массово не берут точно.
Пошли с двух ровно. Привыкли быстро. Ходим хорошо ттт.

Старшая пошла в сад в 2,10. Сразу на полный день. На полдня она сама не захотела, в первый же день попросила забрать ее позже)
Сына собираюсь вести в 3,10. Не вижу в нем готовности к саду, ни разу.
оба ноябрьские дети. Знаю только про сентябрь.

Лабиринт Библионочь: Акция начнётся в пятницу 24 апреля, в 13:00 МСК, и продлится до 24:00 МСК 30 апреля включительно. Доп. скидка 18% будет действовать на все книги в течение шести дней! т.е. max 33% Также в Лабиринте на издательства Азбука и Иностранка c 13.00 МСК 24 апреля до 27 апреля- доп. скидка 28%, т.е. max 43%

Теперь собственно вопрос. Можно ли ребенка оставить на 2 год в подготовительной группе? Переводить в старшую группу не хочу, там ужасные воспитатели.

Обсуждение

Я год назад так сделала. На вопрос: идем ли мы в школу? ответила: а как бы нам остаться?. Воспитатель, сказала, что поинтересуется у заведующей. Потом попросили справку от психиатОра, что "психологически к школе не готов". И все!

В саду погоаорите. У нас политика сада и районных школ была такая, чтобы до 7 лет в школу не выпускать. Поэтому многих держали в средней групе по 2 года. Но с тех пор экономические условия сильно поменялись. Нужно в саду узнавать.
Кроме того, ближе к 7 годам дети сильно взрослеют. Окончательное решение примите весной. Если ребенок сейчас уже в подготовительной, то зачем вообще обсуждать возврат в старшую группу?

1 Поздравить сегодня тебя я хочу, Ты знаешь, родная, – нам все по плечу! Дочурка, ты – счастье, ты – вера моя, С тобой мое сердце, и радуюсь я! Пусть мир улыбается солнышком ясным, Пусть каждый твой день будет самым прекрасным! Улыбок, удач, восхищений и сказок, Сюжетов красивых и ярких раскрасок… Тобою горжусь за твои достиженья, Чудеснее нет твоего Дня рожденья! Пусть будет волшебным наш праздник семейный, Успехов тебе и во всем вдохновенья!!! © 2 Моя доченька родная, Пожеланий всех не...

Всю весну продолжался настоящий праздник поэзии! В течение двух месяцев дети от 2 до 17 лет по всей России декламировали стихотворения о весне и весенних праздниках в рамках конкурса «Дети читают стихи для Лабиринт.Ру» . Конкурс стал своего рода площадкой для всех талантливых и артистичных детей, готовых показать себя и побороться за призы. В конкурсе приняли участие юные чтецы из 320 городов и населенных пунктов, всего 2740 работ. Особенно поразили малыши, в 2-3 года читающие стихи...

Что делать первые 10 минут после падения: * Не думать, что ребёнок навсегда останется инвалидом * Не думать, что это «ерунда», что «все детки падают» * Реально оценить состояние ребёнка: есть ли отёк мягких тканей? Ведёт ли ребёнок себя необычно? * Вызвать врача. Лучше исключить серьёзную травму (после рентгеновских или томографических исследований), нежели её пропустить. Бьём тревогу * Бледность кожных покровов и изменение реакций малыша. Ребёнок становится вялым и сонливым или чрезмерно...

ЧП в Голубой Ниве: детей увели из детсада и потеряли (28.11.2008) - Хочу отметить, что данный факт не замалчивается, - рассказал замглавы района Иван Варламов «Заре Кубани», хотя с момента происшествия минуло 2 недели. – В этот же день проведено служебное расследование. По его результатам уволена воспитатель, заведующая детсадом уволена с занимаемой должности, начальнику управления образования объявлено замечание. Как сообщает издание, 14 ноября в 10 часов, воспитатель С. самовольно вывела...

Вопрос к тем, чьи дети родились во втором полугодии 2008 года - если ваш ребенок ходит в детский сад, то осенью этого года в какую группу он идет - в младшую или в среднюю? Мой младший сейчас ходит в младшую группу, но к осени мы переводимся в другой детский сад и там ребенка зачислили снова в младшую группу. Ребенок получается второгодником и будет проходит повторно программу младшей группы:(И если мы планируем, что ребенок пойдет в школу почти в 7 лет, то при таком раскладе он не будет...

Обсуждение

родились в начале августа 2008г. сейчас ходим в среднюю группу.

Я думаю в принципе в саду ничего страшного в повторном посещении младшей группы нет. Тем более что программы в группах в разных садах различаются (и во-многом зависят от воспитателей). Хуже конечно вам в плане школы - пойдете позднее, а там и армия почти сразу после школы получается, даже может не успеть никуда поступить. Если вам принципиально, попробуйте поговорить с заведующей, объясните ситуацию (ну или предложите там помощь материальную какую-нибудь саду:))

Эту книгу я получила в подарок на свое пятилетие в далеком 1973 году. Книга издана была тоже в 1973 году, пахла типографской краской, называлась "Волшебный сундучок" и была похожа на него, да и стоила для того времени совсем недешево - 2 рубля 59 копеек. Наши дети, имеющие компьютер, интернет, DVD и прочие радости не могут себе представить, какой шикарный это был подарок. Я любила читать, сначала мне читала ее бабушка, потом я стала читать сама. Я выросла на сказках этой книги. В ней 350...

Зачем двухлетке музей Дарвина? У нас в садике (частный, 8 человек группа от 1,5 до 3 лет) В результате все трое (старшим 9и 12, малышу 3,5) очень любят музеи, практически любые.

Обсуждение

нет, я бы не пустила. с дочкой в 1 классе и то ездила вместе, сейчас вот только начинаю одну пускать (с классом). да и смысла не вижу, кроме как зарабатывание денег на родительских амбициях. пусть бы лучше гуляли на свежем воздухе, погода отличная.

У меня в саду двое в младшей и старшей группе - все гуляют, старшие подольше, а школьникам лыжи отменили - старшая дочка грустит:) 25.01.2012 12:07:41, MamaNatka.

Обсуждение

вчера 20 минут. сегодня в сад не повели - заболел.

Вы не волнуйтесь, воспитатели тоже люди, причем стоят, в отличие от детей. Долго не погуляют))) У нас в пон. гуляли, вчера была мерзлявая воспитательница, вообще не вышли)))

1.забираем в течение 10 дней после выкупа 3.сроки сдачи предоплаты 3 дня 4.предоплата 50% на карту сбера Если идете в магазин ни слова об СП!!! Замены пишите только в примечании, иначе вам могут выкупится оба артикула (основной и замена) и в этом случае вы должны будете забрать обе пары! Если вашего размера нет,то заводите новый размерный ряд. В прасе зеленым отмечено то, что есть на складе. Обувь идет размер в размер! Померить можно в магазинах, адреса указаны на сайте. Если идете мерить ни...

Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о сказках (русские народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки).

1. Закрепить умение различать народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки.

2. Вызвать у детей положительные эмоции, развивать фантазию, воображение.

3. Воспитывать любовь к книге.

Оборудование: картинки- иллюстрации по сказкам, выставки книг-сказок, портреты писателей-сказочников, дидактический материал для игр.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну сказок, куда повезет нас наш “Веселый поезд” и побываем в гостях у сказочных героев. А теперь, занимайте места в вагончике. Наш поезд отправляется. (Дети садятся на стульчики, выстроенных в несколько рядов и запевают песенку.)

Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.

Воспитатель: Мы приехали с вами на станцию “Угадай сказку”. Вы должны отгадать загадки, которые висят на нашей милой яблоньке.

На картонной яблоне висят яблоки, на которых написаны загадки.

1. Красна - девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

2. В чаще леса в буреломе,
В новом трехэтажном доме
Без забот и без соседей
Жили-были три … (Медведя)

3. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный… (Ступа)

4. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла… (Мышка)

5. Ждали маму с молоком,
И впустили волка в дом…
Кем же были эти,
Маленькие дети? (Козлята)

6. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода

В яме от копытца. (Алёнушка и братец Иванушка)

Воспитатель: Ребята, какие русские народные сказки вы еще знаете?

Ответы детей.

Молодцы ребята! А сейчас, мы продолжаем наше путешествие.

Дети поют песенку.

Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.

Ответы детей.

Воспитатель читает задание и после правильного ответа детей, показывает картинки: золотая рыбка, туфелька, золотая монета, птичье перо, аленький цветочек.

1. Где жил старик со старухой из сказки А.С.Пушкина? (У самого синего моря.) Как называется эта сказка? (Сказка о золотой рыбке).

2. У кого из героев сказок Шарля Перро были хрустальные туфельки? (Золушка).

3. В этой сказке Л.Н.Толстого главный герой - необычный мальчик с очень длинным носом? (Буратино).

4. Этот утенок из сказки Г.Х.Андерсена и не подозревал, кем он станет, когда вырастет

5. “А мне привези, цветочек…”, просила младшая дочь своего отца из сказки С.Аксакова (Аленький цветочек).

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы с вами отправляемся дальше.

Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.

Воспитатель: Станция “Сказки разных народов”. Почему она так называется? Чтобы это узнать, вам надо с помощью из разрезанных частей составить целые картинки.

На столах тарелочки с разрезными картинками- иллюстрациями к сказкам: “Айога” (нанайская народная сказка), “Три сестры” (татарская народная сказка), “Кукушка” (ненецкая народная сказка), “Заяц, медведь и лиса” (чукотская народная сказка), “Мальчик- богатырь” (татарская народная сказка). Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите ребята на нашем пути препятствие - наш поезд не может продолжить путь – перед нами “Волшебные камни”.

На полу фигурки в виде камней - на одном из них написано “Словесная игра”.

Игра “Доскажи словечко”

Ребята! Почти во всех сказках героев называют двойным именем, я начну, а вы продолжите:

Кощей – Бессмертный

Василиса – Прекрасная

Сестрица – Алёнушка

Мальчик – с пальчик

Иван – Царевич

Братец – Иванушка

Змей – Горыныч

Крошечка – Хаврошечка

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу и нас встречает станция “Музыкальная”.

Дети поют песню “Сказки гуляют по свету” (муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского), имитируя движения по тексту.

1 Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит.
А жадность Кощея погубит...
Но все ж побеждает Добро!

2. Мир, озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В речки, как в окна, глядятся.
А Золушку выручит Фея,
Не станет Горыныча Змея...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

3. Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы -
Вмиг Сивка-Бурка приснится.
А месяц засветится ясный,
В глазах Василисы Прекрасной...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Наш паровоз приехал на конечную станцию. Путешествуя, мы вспомнили сказки, которые уже вы знаете. О каких сказках мы говорили? (Русские народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки). Все сказки – поучительные, учат нас добру, взаимовыручке, в них всегда побеждает добро над злом. Я хочу закончить наше путешествие, ребята, словами “ сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок”!

Цель: поднять престиж рабочей профессии железнодорожников; воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Предварительная работа : чтение пословиц, поговорок и загадок о труде, разучивание стихов и песен, разучивание танца, проведение подвижных игр, подготовка декораций к оформлению зала, подготовка подарков гостям.

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. И поедем мы, конечно, на поезде. А кто же нам поможет в нашем путешествии, кто поведет поезд? Дети: Машинист!

Ведущий: Правильно, а какой он должен быть? Кто мне расскажет?

1-й ребенок: Эта профессия очень важна,

Очень ответственна, очень трудна.

Поезд вести – это не шутка,

Не отвлечется он ни на минутку.

2-й ребенок: Он ведет локомотив,

Он и строг и молчалив.

Ехать нам не страшно с ним

Без родителей одним,

Он серьезен и плечист,

Он надежный – машинист!

Ведущий: Вот каким должен быть машинист. А кто ему будет помогать?

Дети: Помощник машиниста.

Ведущий . Молодцы. А чтобы нам было легко и приятно путешествовать, кто нам обеспечит комфорт и уют?

Дети: Проводник.

3-й ребенок: Она вагон сопровождает,

Чай приносит, угощает,

На работе ей не спится

Вся в заботах проводница!

Ведущий: Хорошо, но прежде, чем мы зайдем в вагон, нам нужно знать свое место, нужен билет. К кому мы обратимся.

Дети: К билетному кассиру.

Ведущий: Правильно, а чтобы не пропустить свой поезд, не спутать платформу, кого мы должны внимательно слушать?

Дети: Диктора.

4-й ребенок: Без них ни кто бы не узнал,

В вокзалах поезд ожидая,

Когда он будет? Опоздал?

Платформа ждет его какая?

Диспетчер знает обо всем,

И о малейших изменениях

Всем сообщает он в своем

Обычном, кратком объявлении.

Ведущий: Кто же следит за железной дорогой, проверяет железнодорожные пути?

Дети: Путейцы, монтеры пути и другое.

5-й ребенок: В своих оранжевых жилетах

Под солнцем и в ночных огнях

Вы и зимой и жарким летом

Работаете на путях.

Путейцы все везде проверят,

Все неполадки устранят,

Им машинисты свято верят:

Они всегда за всем следят.

Ведущий: А откуда же будет отправляться наш поезд, где мы с вами будем встречаться и прощаться?

Дети.: На вокзале.

Ведущий: А кто нам поможет на вокзале, если мы потерялись, заблудились, расскажите нам, ребята.

Дети: Дежурный по вокзалу.

6-й ребенок: Сюда приходят поезда,

Отсюда отправляются,

Прощаются здесь навсегда

И каждый день встречаются (вокзал )

7-й ребенок: Наш дежурный по вокзалу

Неспроста руководит,

Знают все – он добрый малый

И без дела не сидит.

8-й ребенок: Всем поможет, кто в печали,

Не обидев ни кого,

Что творится на вокзале,

Под контролем у него.

Ведущий: Молодцы, все вы знаете про железнодорожные профессии. А теперь в путь. Машинистом у нас сегодня будет (называю имя ребенка ), проводником у нас будет (называю имя ребенка ). А еще нам нужен диктор или дежурный. Как же мы узнаем, когда отправляется наш поезд и когда он прибыл, и на какую станцию?

Ведущий: Вот здорово, нам помогут наши друзья. Дежурным по станции у нас будет (называю имя ребенка ).

Дежурный: Здравствуйте дети, здравствуйте гости! Ну что – готовы? Тогда в путь!(в зал влетает Карлсон)

Ведущий: Здравствуй, Карлсончик, что случилось?

Карлсон: Слышал праздник у вас, думаю, слетаю, поздравлю, может конфеткой побалуюсь.…

Ведущий: Конечно будут угощения, поехали с нами в путешествие. Занимай место в нашем поезде, мы отправляемся!

Карлсон: Я ни когда не ездил на поезде! Паровозик по рельсам бежит, навстречу друзьям, приключениям спешит!

Дежурный: Счастливого пути!

Дежурный: Внимание, внимание! Наш электропоезд прибыл на станцию «Веселая песенка»

Карлсон: Я знаю, от плохого настроения превосходно лечит пение.

Станет легче труд любой, если песенка с тобой.

Гости, подпевайте нам!

Все поют песню «Голубой вагон»

Дежурный: Внимание, внимание! До отправления поезда осталась одна минута. Ведущий: Снова в поезд мы садимся,

Дежурный: Внимание, внимание! Наш электропоезд прибыл на станцию «Танцевальная»

Карлсон: О, танцы я люблю.

Ну-ка, музыка, играй

Народ пляску затевай!

Дети танцуют под песню «Барбарики»

Карлсон: Снова в поезд мы садимся, дальше весело помчимся.

Дежурный: Внимание, внимание! Наш поезд прибыл на станцию «Любознайкино»

Карлсон: Что за станция такая?

Ведущий: А сейчас, ребята, скажите, кто знает пословицы и поговорки о труде. Карлсон, может быть, ты знаешь?

Дети называют пословицы и поговорки о труде

* Без труда не вынешь рыбку из пруда.

* Глаза боятся, руки делают.

* Дело мастера боится.

* Делу время, потехе час.

* За много дел не берись, а в одном отличись.

* Кто не работает, тот не ест.

* Терпенье и труд все перетрут.

* Без труда нет плода.

* Скоро сказка сказывается, да не скоро дело, делается.

* Пчелка маленькая и та работает.

* Не место красит человека, человек место.

* Птицу узнают в полете, а человека в работе.

* Поспешишь, людей насмешишь.

* Жизнь дана на добрые дела.

* Какие труды, такие и плоды.

Дежурный: Внимание, внимание! Электропоезд «Солнышко» отправляется от третьей платформы. Всего хорошего!

Карлсон: Какие вы молодцы. Снова в поезд мы садимся, дальше весело помчимся. Дежурный: Мы вас приветствуем на станции «Спортивная»

Карлсон: Да, всем известно, всем понятно,

Что спортивным быть приятно.

Только надо знать,

Как же спортивным стать?

Дежурный: Внимание, внимание! На нашей станции будет проходить эстафета «Составь поезд».

Карлсон: Все, займусь спортом. А дальше мы будем путешествовать?

Дежурный: Внимание, внимание! Электропоезд «Солнышко» отправляется от четвертой платформы. Доброго вам пути!

Карлсон: Снова в поезд мы садимся

Дежурный: Наш электропоезд прибыл на станцию «Загадка»

Карлсон: Пошалить я люблю!

Ведущий: Профессий очень много на земле и все они важны! Кто то готовит, кто то стирает, кто то улицы убирает, кто то кует, кто то шьет, а кто то на сцене поет. Все работы важные, дела наши отважные. А сейчас слушайте внимательно, загадки:

* Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар )

* С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники )

* Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро. (Маляр )

*Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота – Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель )

* Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор )

Природу любить, стариков уважать? (Учитель )

Дети отгадывают загадки

Дежурный: Внимание, внимание! Пассажиры праздничного поезда, просим пройти на посадку, следующая станция конечная «Солнечная».

Ведущий: Мы рады приветствовать вас на станции «Солнечная»! Уважаемые гости, мы хотим поблагодарить вас, за то, что вы приехали к нам! (Вручают гостям подарки )

Дети вместе с Карлсоном прощаются и уходят в группу.

старший воспитатель негосударственного ДОУ «Детский сад № 145

ОАО «Российские железные дороги»,

п. Введенское, Кетовский район, Курганская область, Россия

Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь