Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

С какого возраста на самом деле нужно отдавать ребенка в школу, «Комсомолка» обсуждала с психологами, педагогами и родителями [обсудим]

Изменить размер текста: A A

«Моя шестилетка давно ходит на развивающие занятия, читать умеет, более-менее писать тоже. Что еще год в саду делать?» - рассуждают одни родители. «Шестилетний ребенок к нашей школе дисциплинарного типа совсем не готов!» - уверены другие. Так кто же все-таки прав - первые или вторые?

«НАША ПРОГРАММА РАССЧИТАНА НА СЕМИЛЕТОК»

Программа начальной школы ориентирована больше на семилеток, поэтому я за то, чтобы отдавать детей в школу с 7 лет, - считает учитель младших классов гимназии №4 города Могилева Виктория Шашкова . - Конечно, есть и подготовленные шестилетки, но это очень маленький процент деток. Большинство из тех, кто пошел с 6 лет, потом испытывают трудности в обучении. Дети просто не готовы к школе: они еще не наигрались, поэтому на уроках вместо того, чтобы заниматься, они продолжают играть. Причины их неготовности не только психологические, но и физиологические: шестилеткам сложнее сосредоточиться, их рука еще не готова к письму, они быстрее устают и чаще болеют, многие на уроках плачут, домашнее задание им делать тяжело. А вот семилеткам учиться по этой программе гораздо легче: у них мозг уже иначе работает, в них проще что-то вложить. К тому же у них выше работоспособность, они устают уже меньше и больше усваивают на уроках. Мой опыт показывает, что, как правило, родители жалеют о том, что отдали ребенка в школу слишком рано.

Многие родители, дети которых уже закончили первый класс, с таким мнением согласны:

Тимошку мы отдали в школу с 6 лет. Учительница нам попалась просто замечательная, но, увы, это нам не помогло: ребенок оказался попросту не готов. Учеба ему дается с трудом, он не понимает, зачем ему это надо. К самой школе адаптировался быстро, но самолетики и пистолетики носит с собой в рюкзаке каждый день. Сейчас я вижу, что если бы подождала год, то учеба была бы ему в радость, а так читать он толком не научился, пишет криво и грязно, да что там - простые числа складывает с трудом, - делится мама теперь уже семилетнего Тимофея.

Но есть и совсем другое мнение.

Моя Настя в 6 лет была самой маленькой в классе, но все схватывала на лету. Она и сейчас отличница! - радуется мама Насти.

Мы отдали Милану в первый класс в 7 лет, приложили просто невероятные усилия, чтобы оставить ее еще на год в саду: это обошлось нам в круглую сумму, перечисленную на добровольный счет садика. И что в итоге? В школе ей неинтересно: она слишком быстро делает все задания, а потом скучает, пока учительница возится с остальными - такими же шестилетками, какой она была в прошлом году. Сейчас подумываем перевести ее в гимназию, надеемся, что там нагрузка будет больше, и ей станет интересно, - говорят родители Миланы.

КАЛЕНДАРНЫЙ ВОЗРАСТ - НЕ ПОКАЗАТЕЛЬ?

Педагог-психолог, преподаватель школы выходного дня «Кубик» Ольга Битно считает, что со школьной программой в состоянии справиться и шестилетка, главное - правильно подойти к этому вопросу:

С моей точки зрения, со школьной программой сносно справляется любой ребенок, не имеющий когнитивных нарушений. А уж если родители занимались дошкольным образованием своего чада , вопросов с усвоением школьной программы начальной школы не будет. Исключение может составлять лишь письмо, да и то скорее исходя из требования «красивенько в тетради», чем из необходимости разборчиво передать информацию. И тогда вопрос только в том, насколько созрел ваш ребенок физически и психологически к тому, чтобы встраиваться в школьную систему.

- И все-таки, в каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу - с 6 или с 7 лет?

Работая с дошкольниками в течение 9 лет, могу сказать, что календарный возраст - вовсе не показатель психологической готовности к школе. И умение читать-писать не является главным фактором готовности. Часто дети, имеющие высокий интеллектуальный потенциал, легко схватывающие новый материал, очень активны и подвижны физически, требуют индивидуального подхода в темпе и большего внимания. А в школьной системе это оказывается дополнительным фактором напряжения. И здесь еще один год без школы, с моей точки зрения, хорошо.

- А как лучше настроить шестилетку на учебу?

Для облегчения адаптации можно сделать следующее:

Отдать в класс к терпеливому, доброму учителю. На первых порах психологический климат в классе будет самым важным для вашего ребенка;

Договоритесь с учителем о возможности пропускать иногда школу без веской причины. Когда вы будете видеть, что напряжение ребенка очень высоко, не дожидайтесь болезни, а просто оставьте ребенка дома;

Откажитесь от выполнения дополнительных заданий дома. Амбициозные родители часто усаживают ребенка в выходные дни за дополнительные задания, предложенные учителем. Давайте ребенку отдохнуть.

БУДЬ В КУРСЕ!

Что делать, чтобы оставить ребенка в саду еще на год?

Что делать, чтобы оставить ребенка в саду еще на год?

По действующему белорусскому законодательству, в первый класс могут пойти те, кому на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка взять в первый класс могут и того, кому 6 исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года. То есть если вашему ребенку на 1 сентября исполнилось 6 лет, и у него нет никаких медицинских противопоказаний, школа не может отказаться взять его в 1 класс. А вот что делать тем родителям, которые наоборот решили подождать еще годик?

В отделе образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района Могилева нам сказали, что для того, чтобы оставить ребенка в саду до семи лет, родители должны принести заключение медико-психологической комиссии, подтверждающее, что ребенок к школе не готов. Однако в Кодексе об образовании, на который ссылались специалисты районо, про справку от врача ничего не сказано. Мы обзвонили несколько садиков: в одних говорят, что справка нужна, в других - что достаточно просто заявления на имя заведующей, в котором вы скажете, что хотите оставить ребенка в садике еще на год. Так или иначе, но отчислить вашего ребенка из сада до 7 лет заведующая не может, даже если сад переполнен.

К слову, если родители решили на год отложить поступление ребенка в первый класс, в июне им нужно подойти к завучу младших классов в той школе, к которой они приписаны (узнать номер школы можно в районном отделе образования), и написать заявление, где они укажут, что не готовы отдавать ребенка в школу.

А КАК У НИХ?

В Германии большинство детей идет в школу в 6 лет. Немецкие родители смотрят на то, чтобы он был готов к школе психологически, был усидчив, слушал и понимал, что говорит учитель, а вот уметь читать, писать и считать для поступления в первый класс вовсе не обязательно - этому малыша научат в школе.

Во Франции дети идут в школу уже в 3 года: дело в том, что в этой стране нет такого понятия, как детский сад. При этом до 7 лет в школе они занимаются тем же, чем наши детки в садиках: играют, рисуют, танцуют, изучают окружающий мир. В Канаде идут в школу с 4 лет. Уроки у детей есть, но занимаются они не за партами, а в основном на полу и совсем недолго, большую часть времени играют, рисуют или делают поделки.

В некоторые школы США берут детей уже в 3 года! Уроки у трехлеток короткие, но с настоящими оценками, как у взрослых.

Маленькие голландцы становятся первоклассниками уже в 4 года, но заниматься чтением и письмом с ними начинают только с 7 лет.

Почему родители хотят как можно раньше отдать своего ребенка в школу? Одни считают свое чадо настоящим «вундеркиндом», который все знает и сможет без проблем учиться в первом классе. Другие боятся, что их ребенок окончит школу в восемнадцать лет, а значит, не успеет поступить в ВУЗ, ведь придется идти в армию. Для некоторых весомым аргументом является физическое развитие – «Мой сын рослый, он намного выше своих сверстников! Если я его отдам в школу в следующем году, то как же он будет смотреться на их фоне?».

Психологи утверждают, что не стоит торопиться и отправлять свое чадо в школу как можно быстрее. Со скольки лет в школу должен пойти ребенок? Детям, которым к сентябрю исполнится 6 лет или 6 с хвостиком, нужно еще год подождать, походить в сад. Для шестилетки игра считается ведущим видом деятельности.

В 7 лет происходит очередной кризис в развитии ребенка. Он становится более зрелой личностью. В этом возрасте ведущий вид деятельности – учеба. Это не означает, что семилетние дети не играют в игры, просто они становятся для них обучающими. Им интересно познавать что-то новое, они могут дольше концентрировать свое внимание на процессе изучения.

Как определить, что ребенок готов к школе

Признаки готовности к обучению в школе:

1. Интеллектуальный. Ребенок должен уметь концентрировать свое внимание, строить логические связи, уметь запоминать материал. Роль играет и мелкая моторика рук.

2. Эмоциональный. Ребенок должен понимать, что в данный момент он обязан сидеть на уроке, слушать учителя, а не заниматься тем, что ему интересно. Если у него не получается контролировать свои эмоции, то над этим нужно работать.

3. Социальный. Ребенок, который ходит в сад, как правило, умеет себя вести себя в коллективе, общаться со сверстниками, находить себе друзей. Если он не приучен к коллективу, то ему будет намного сложнее адаптироваться к школе. Из-за чего всем родителям рекомендуют отдавать детей в детский сад, хотя бы последний год перед школой.

Или, со скольки лет вши дети пойдут в школы??? Напишите свои ЗА и Проти!

Всем спасибо!!!

Нам еще рано в школу)) но, все ровно, этот вопрос не дает мне покоя

________________________________________________

Немного с и.н.т.е.р.н.е.т.а))

Со скольки лет отдавать ребенка в школу?

В законе об образовании говорится о поступлении детей в школу с шести с половиной лет. Родители же в свою очередь начинают задавать себе вопрос, а стоит ли так рано? Готов ли ребенок к процессу обучения? Как определяется готовность? И какой возраст лучше для похода в школу?

Возраст для школы: физиологические аспекты готовности дошкольника

Немаловажным аспектом готовности малыша к школе является его физиологическое здоровье. Некоторые ребята полностью готовы уже в шесть лет, а другие только к семи подтягивают свою физическую подготовку.

У дошкольника в этот период активно развивается позвоночник , поэтому необходимо обеспечить специальные физические упражнения ребенку (бег, прыжки на свежем воздухе). Школьная программа несовершенна, сидение за партой половину дня не дает такой возможности. Неаккуратное письмо первоклашки в 6 лет говорит только о том, что в этом возрасте запястье еще неподвижно. Бесполезно ругать и наказывать ребенка – это не его вина. У некоторых еще сохраняется полученная от рождения физиологическая дальнозоркость – ребенок рискует «получить в награду» за труды очки.

Возраст для школы: психологические аспекты готовности ребенка

Современные родители часто готовят интеллектуально своего ребенка очень хорошо , но умение писать и считать не показатель в данном вопросе. По своему психологическому развитию шестилетка не может долго сосредотачиваться на одном занятии (предмете). Необходимы частые перерывы для снятия умственной напряженности, но программа школы не предусматривает это. Ранний подъем утром, отсутствие дневного сна делает ребенка капризным и раздражительным, нервная система перевозбуждается за день, могут возникнуть неврозы. Заболеваемость среди шестилеток достаточно высока: психоэмоциональное состояние передается на физическое здоровье.

Конечно же, все дети разные. Обязательно посетите психолога и врача, которые определят готовность вашего дошкольника к школе. Существуют специальные тесты для такого определения.

Итак, что же мы имеем: упрощать систему образования никто пока не собирается, гнаться за модой и отдавать пораньше в школу «как все» не стоит. Трезво оцените возможности своего шестилетки (иногда уже в этом возрасте можно смело вести ребенка к знаниям), если отдали в шесть – помогите ребенку, разгрузите его, пусть больше отдыхает и двигается. Здоровье и удовольствие от обучения ребенка в ваших любящих руках!

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь