Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Тема занятия: Дети помогают взрослым

Цели:

— продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;

— вызывать желание быть активным помощником;

— закреплять знания о работе помощника воспитателя, предметах и орудиях труда;

— приучать соблюдать порядок и чистоту в группе;

— развивать мышление, фантазию, творческое воображение.

Словарная работа : существительные (работа, раздевалка, ковер, грязь, комната, стулья, место, чай, пылесос, лестница, плафон, паутина, швабра, тряпка, ведро, чистота); прилагательные (неубранные); глаголы (проводить, помочь, вытирать, разбрасывать, убирать, ставить, разливать, наливать, поддерживать, наводить, соблюдать, чистить, мыть, снимать).

Оборудование : аудиозапись «Этюда» А. Гедике, игрушечный пылесос, лестница.

Воспитатель . Ребята, у помощника воспитателя сегодня опять много дел. Вы хотите, чтобы у нее было меньше работы и она могла больше времени проводить вместе с нами?

Дети . Да, хотим.

Воспитатель . Как же нам ей помочь? Давайте вместе подумаем! Пойдемте сначала в раздевалку, посмотрим, что мы там сможем сделать.

Дети с воспитателем идут в раздевалку.

Около двери лежит коврик. Для чего он нужен?

Дети . Вытирать ноги.

Воспитатель . Правильно, если мы все будем тщательно вытирать ноги о коврик, в раздевалке грязи будет меньше и помощнику воспитателя будет легче мыть пол. Ребята, а в групповой комнате чем мы можем ей помочь?

Дети. Не разбрасывать игрушки, убирать их на место, ставить стульчики красиво; не сорить за столом, когда обедаем.

Воспитатель . Ребята, а какие предметы помогают помощнику воспитателя в работе? Отгадайте загадки.

Слоненок на колесиках

Ковер почистит носиком.

(Пылесос.)

Воспитатель показывает игрушечный пылесос.

Дети. Пылесос.

Воспитатель. А для чего нужен пылесос?

Дети . Чистить ковер.

Воспитатель . Послушайте еще загадку.

Что это за дорога?

Кто по ней идет —

Тот хромает.

(Лестница.)

Воспитатель показывает игрушечную лестницу.

Дети. Лестница.

Воспитатель . Для чего нужна лестница помощнику воспитателя?

Дети отвечают.

Еще помощник воспитателя пользуется тряпкой — ею моет посуду, ведром — в него наливает воду, шваброй моет пол. А теперь мы поиграем.

Дети имитируют движения под музыку и повторяют фразы.

1-й ребенок. Мы моем пол.

2-й ребенок. Мы застилаем постель.

3-й ребенок. Мы пылесосим ковры.

4-й ребенок . Мы вытираем пыль.

5-й ребенок. Мы моем посуду.

Воспитатель . Ребята, какие вы молодцы! Вы настоящие помощники взрослых. Посмотрите, у нас в группе везде порядок. Сейчас мы разделимся по пять человек, одна пятерка будет наводить порядок в строительном уголке, другая — в кукольном, третья — в книжном, четвертая — в театральном.

Дети поправляют стулья, находят неубранные игрушки, раскладывают книги.

А теперь я приглашу помощника воспитателя и вы расскажете, как вы будете помогать ей поддерживать и соблюдать чистоту и порядок.

КОНСПЕКТ КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДА УБОРКА ИГРОВЫХ УГОЛКОВ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Урок труда для Ленивицы»

Цель:
Навести порядок в игровых уголках.
Программное содержание: Продолжать тренировать детей в правильном пользовании уборочным инвентарем (тряпочками для протирания пыли), протирать пыль; воспитывать интерес к труду и желанию трудиться; развивать навыки элементарной трудовой деятельности.
Предварительная работа: Наблюдение за работой помощника воспитателя, беседа о необходимости труда для общей пользы. Чтение художественной литературы « Федорино горе», просмотр мультфильма «Мороз Иванович».
Подготовка воспитателя: Чтение методической литературы, планирование последовательности работы.
Оборудование: Инвентарь: фартуки по количеству детей, тряпочки 30х30 см, 2 таза с теплой водой.
Время проведения: вторая половина дня.
Способ объединения детей: труд рядом.
Организация детей: сюрпризный момент.
Методические приемы: сюрпризный момент, показ, совет.

Ход коллективного труда

Восп-ль: Ребятки, подойдите все ко мне.
Дети подходят к воспитателю. Раздается стук в дверь. Входят две девочки (под.гр.) одетые в русские сарафаны.

1 дев.: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
1 дев.: Мы девочки из сказки «Мороз Иванович». Меня зовут Рукодельница, а это моя сестрёнка – Ленивица. У нашей мамы скоро день рождения, и мы хотим сделать маме приятное - чтобы в избе было чисто. Но моя сестрёнка не умеет вытирать пыль с полочек в шкафу, и вытирать пыль с игрушек. Вы поможете нам, ребята, научите Ленивицу?
Дети: Да, поможем.
Рукодельница: Ребята, а вы умеете вытирать пыль?
Дети: Да, умеем.
Рукодельница: А что нужно, чтобы вытирать пыль?
Дети: Вода и тряпочки.
Восп-ль: Правильно, ребятки! Всё это у нас есть. И вода и тряпочки, и фартуки. И сейчас ребятки научат Ленивицу вытирать пыль на полочках, протирать игрушки и убирать их на место. Да ребятки?
Дети: Да, научим.
Восп-ль.: Ребятки сейчас мы разделимся на две группы. Оденем фартучки, завернём рукава, чтобы не намочить одежду, возьмём тряпочки. Одна группа будет протирать с Рукодельницей резиновые игрушки, а другая группа будет учить Ленивицу протирать пыль на полочках.
Рукодельница: А мы с Ленивицей поможем ребятам одеть фартучки.
Восп-ль.: Ребятки, чтобы вода с тряпочки не капала на пол, что надо делать?
Дети: Сильно отжимать тряпочку.
Восп-ль.: Правильно.
Воспитатель делит детей на две группы. Дети с помощью Рукодельницы и Ленивицы одевают фартуки и начинают работать.
По мере работы детей, воспитатель помогает нуждающимся детям советом, напоминает о необходимости ставить игрушки на место и показывает личным примером, как нужно сильно выжимать тряпочку. Дети заканчивают работу.
Восп-ль.: Вот, молодцы,ребятки! Всё успели сделать.
Рукодельница: Да! Всё успели! Всё смогли! И сестрёнку мою Ленивицу научили вытирать пыль.
Ленивица: Да, ребятки меня научили. Спасибо им большое. Теперь я и сама справлюсь с этой работой. Всё смогу. До свидания ребята.
Дети : До свидания.
Восп-ль.: Посмотрите, ребята, какие вы молодцы. Каждый потрудился немножко, а вместе вы навели порядок в нашем игровом уголке. Как говорится в русской пословице « Дружно не трудно, а поврозь хоть брось». Посмотрите, как у нас стало чисто и красиво. Все игрушки нам улыбаются. Вы все старались, работали дружно, помогали друг другу, делали все правильно.
Все молодцы!
А теперь как говорится в русской народной пословице « Сделал дело, гуляй смело».
Вы теперь можете поиграть или порисовать.
А дежурные помогут мне сложить все тряпочки в тазик, а фартучки в коробку.

Цель: формирование положительного отношения к труду русских людей.

Задачи:

— формировать первоначальные представления об основных видах традиционного труда при выращивании и сборе урожая;

— учить устанавливать простейшие связи между благополучием человека и его отношением к труду;

— обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности.

Оборудование: игрушки — мышата Круть и Верть, шапочки овощей для игры «Огородник» (свекла, репа, редька, редис), иллюстрации с изображением последовательных трудовых действий русских людей по выращиванию хлеба и овощей, соленое тесто или светлый пластилин.

Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети. Осень.

Воспитатель . Назовите приметы, которые указывают на то, что на дворе осень.

Дети отвечают.

Да, осенью созревает урожай. А для чего люди сажают, собирают и хранят урожай?

Дети отвечают.

Я предлагаю вам сыграть в игру «Огородник».

Русская народная игра «Огородник»

Дети становятся в круг. Один ребенок — «репа» — выходит в середину круга, второй — «огородник» — за круг и стучит. Его спрашивают: «Кто там?» Он отвечает: «Огородник». — «Зачем пришел?» — «За репой!» После этого все водят хоровод, приплясывают и приговаривают:

Сверху репа зелена,

Посередине толста,

К концу востра,

Прячет хвост под себя.

Кто к ней ни подойдет,

Всяк за вихорь возьмет.

«Репа» выбегает из круга, а «огородник» пытается ее поймать. Игра продолжается. Дети поют про другие овощи (свеклу, редьку, редиску).

Входят Мышата.

Мышата. Здравствуйте, ребята, мы пришли к вам за помощью. Нас петушок прогнал, пирогами не стал кормить. Сказал: «Кто не работает, тот не ест. Сами зерно сажайте, сами убирайте, сами молотите, сами пироги пеките. Тогда будет у вас что поесть». А мы не умеем. Мы только есть умеем.

Воспитатель. Ребята, расскажем мышатам о том, как пироги появляются на столе.

Дети рассказывают мышатам о том, как выращивают хлеб и овощи, используя предметно-схематическую модель (про хлеб, овощи).

Мышата. Спасибо вам, ребята, за интересные рассказы. Мы поняли: чтобы получить урожай, надо хорошо потрудиться!

Воспитатель. А чтобы мышата хорошо запомнили, как нужно выращивать урожай, давайте сыграем с ними в игру «Кто с нами».

Игра «Кто с нами»

Играющие встают в круг, поют и выполняют движения.

Воспитатель . Кто с нами, кто с нами земельку пахати?

Дети . Мы с вами, мы с вами земельку пахати.

Воспитатель . Кто с нами, кто с нами зерна рассевати?

Дети . Мы с вами, мы с вами зерна рассевати.

Воспитатель . Кто с нами, кто с нами колоски косити?

Дети. Мы с вами, мы с вами колоски косити.

Воспитатель . Кто с нами, кто с нами муку молотити?

Дети. Мы с вами, мы с вами муку молотити.

Воспитатель . Кто с нами, кто с нами тесто месити?

Дети . Мы с вами, мы с вами тесто месити.

Воспитатель . А вот и тесто получилось, посмотрите какое сдобное, пышное! Как раз на пироги!

Воспитатель вносит соленое тесто или светлый пластилин.

Будем стряпать пироги! Дети, а с чем можно испечь пироги?

Дети . С капустой, морковью, редькой.

Дети и Мышата садятся за столы и начинают лепить пироги. Воспитатель уточняет, с какой начинкой у них пироги.

Мышата . Спасибо вам, ребята, за пироги, мы петушка угостим и расскажем ему, как вы нас научили трудиться. Мы поняли: «Хочешь есть калачи, не лежи на печи», «Без труда не выловишь и рыбку из пруда», «Не потрудишься — и не поешь».

«Стирка кукольного белья».

Цель: .учить трудиться сообща в определенной последовательности:

Учить детей сортировать бельё на цветное и белое;

Учить тщательно намыливать бельё и тереть между рук;

Учить тщательно прополаскивать, отжимать, расправлять и развешивать на верёвку.

Формировать навыки работы с водой (стирка белья)

Воспитывать аккуратность и взаимовыручку.

Оборудование : клеёнка, тазы, вёдра, мыльницы с мылом, верёвка, тряпочки, фартуки, прищепки.

Ход трудовой деятельности:

1. Вводная часть:

Ребята, я хочу загадать вам загадки.

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли-

Жить нельзя нам без…(воды)

Ускользает как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

и стирать не лениться (мыло)

За водой идут-

Песни звонкие поют,

А назад идут-

Слёзы льют. (вёдра)

Вот зубастые плутовки.

Ухватили бельё ловко.

Крепко держат, не кусают.

Но никак не отпускают.

Что такое, угадайте,

Догадались. Отвечайте! (прищепки)

2. Основная часть:

Вы отгадали все загадки. Посмотрите. А вот и они, (показываю оборудование).

А ещё здесь находится много других предметов (клеёнка, тазы, тряпочки, фартуки, ковш, корзина для белья).

Как вы думаете, когда людям могут пригодиться все эти предметы, для чего они? (Чтобы стирать)

Да, я хочу предложить вам постирать кукольное белье.

Чтобы вспомнить, как это делается, давайте посмотрим на схемы, которые я приготовила.. нужно пойти и разложить картинки в том порядке, в котором мы будем трудиться, (дети выставляют, или раскладывают картинки в определенной последовательности.).



Сегодня помогать мне будут…называю 6 человек. Распределяю обязанности. (2-ое снимают бельё с кукол, передают детям, переодевают кукол в чистое; 2-ое стирают бельё, отделив цветное от белого; 2ое поласкают, затем все вместе развешивают чистое бельё). Но сначала нам нужно приготовить рабочее место и подготовиться к стирке.

Расстелим клеёнку. Для чего? (чтобы не намочить столы). Ставим тазы, наливаем воду, одеваем фартуки. Вот теперь всё готово.

Мы с ребятами сегодня

собрались бельё стирать.

Эту кучу бельевую

будем мы сортировать.

Нам цветное вместе с белым,

Ну, никак нельзя стирать,

Ведь бельё цветное может

Очень сильно полинять.

Дети сортируют бельё.

Это красное корытце

Нам для стирки пригодится.

А вот тазик голубой –

Наполняй его водой.

Наливают воду из вёдер в тазы.

«К труду готов. Больше дела – меньше слов!» - Даю указания, как удобнее встать возле тазиков, чтобы не мешать друг другу. Спрашиваю, чтобы дети рассказали и показали приемы стирки руками, (вещь намочить, намылить, потереть, смыть мыло, отжать).

Стараемся трудиться дружно, не отставать. «Сделал сам, помоги другому». Слежу, чтобы постиранное бельё складывали отдельно от цветного.

Мыло пенится в водице

Не привыкли мы лениться,

Посмотри-ка детвора,

Чистого белья гора.

Постирали дружно. Закончили все вместе. Никто не отстал. Что будем делать дальше? (бельё полоскать). Для чего? (чтобы смыть мыло). Напоминаю, что полоскать начинать тоже нужно с белого белья. Показываю, как нужно полоскать. Что нужно сделать с прополосканным бельём? Правильно, расправляем, встряхиваем и развешиваем на верёвку.

За работу теперь дружно

Нам бельё развесить нужно.

Мы трудились, мы устали.

Мы уже большими стали.

Все развешивают бельё.

Будем мы всегда стирать

нашим мамам помогать.

Мы управились с работой

и пойдем гулять с охотой.

Потрудилась детвора

Солнышку сушить пора.

Ай да хозяюшки, ай, да молодцы.

Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Вся верёвка бельём завешена. Бельё у нас теперь чистое свежее. Будут куклам чистые наряды на смену. Скажите, что нужно сделать когда бельё высохнет? (снять с верёвки, сложить погладить, убрать в шкаф.

«Сделал дело – гуляй смело!».

Часть: Заключительная

Давайте поиграем в игру «Угадаем, что сделаем»

Дети с воспитателем ходят по кругу, приговаривают:

Мы с тобой трудиться будем,

Порученье не забудем.

Не зевай, выполняй.

И за мною повторяй.

По окончании слов все останавливаются. Воспитатель показывает какое-либо движение. (стирает, гладит, выжимает, встряхивает. Развешивает, дети повторяют, отгадывают действие, называя его.

Приложение № 5

Примерный конспект организации дежурства

Задачи по развитию трудовой деятельности:

Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: расставлять хлебницы, тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы. Познакомить с приёмом складывания скатерти.

Формировать ответственное отношение к заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо)

Задачи нравственного воспитания:

Развивать стремление ребёнка доставить своим трудом радость другим детям и помочь товарищу.

Методы и приёмы:

Одобрение, показ, поощрение, напоминание, контроль, оценка.

Оборудование:

Фартуки, колпаки, цветы, салфетки, скатерти.

Предварительная работа:

Определить дежурных (картинки в уголке дежурных)

Ход дежурства:

Название этапа Деятельность воспитателя Деятельность детей
I Организационный Обсуждение вопросов при распределении работы -Дежурные подойдите ко мне, сейчас принесут обед, и мы будем накрывать на стол. -Максим, за каким столом ты будешь дежурить? -А ты Костя, Наташа? Прежде чем начать дежурить не забудьте надеть фартучки. Надевают фартуки и колпаки.
II.Основной Указания к руководству процессом труда детей Обращает внимание на темп и качество выполнения работы. Одобряет творческие задумки детей: - Давайте подумаем, чем мы сегодня обрадуем детей? Если затрудняются воспитатель или младший воспитатель подсказывает: ”Поставим цветы или разложим новые скатерти” Разъясняет, что работа дежурных очень нужна, товарищи всегда так поступают, заботятся друг о друге и т.д. -Правильно, Наташа сначала все стульчики придвинула к столу. Теперь удобнее будет обойти вокруг стола. -Носим по две тарелки. -Как аккуратно раскладывает ложки Костя, берет по одной, кладёт с правой стороны. -Проверьте, всё ли на месте? -Молодцы ребята, спасибо. Ребята, посмотрите, как удобней сложить скатерть, помоги мне, Костя. Надо взять за концы, сложить ее на столе пополам, а затем еще раз пополам и только потом складывать по длине. Теперь попробуйте самостоятельно. У всех хорошо получилось. Ответы детей расставляют хлебницы, глубокие тарелки, ставят салфетницы, раскладывают столовые приборы. -Всё! -Да! После еды убирают со стола хлеб, салфетки, сметают крошки со стола, складывают скатерти.
III Заключительный Обсуждение результатов работы -Молодцы, ребята, вы все сегодня были настоящими дежурными, обо всех позаботились! -Костя, все помнил сам, ни о чём не забыл. -Максим, работал так же аккуратно и старательно, как няня. - А как маме будет приятно узнать, что Наташа дежурила сегодня, как взрослая. Вот помощница растёт. Снимают фартуки и колпаки.

НОД в средней группе по трудовому воспитанию «Поможем кукле Маше»

Цель :

Формировать у детей положительное отношение к труду .

Задачи :

Закреплять и совершенствовать навыки хозяйственно-бытового труда :

мыть игрушки, аккуратно пользоваться тряпочкой, водой; доводить начатое дело до конца.

Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда : фартук чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый ).

Развивать у детей интерес к трудовой деятельности взрослых, желание оказывать помощь , бережно относиться к результатам труда .

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД в средней группе по трудовому воспитанию «Поможем кукле Маше»

Цель :

Формировать у детей положительное отношение к труду .

Задачи :

Закреплять и совершенствовать навыки хозяйственно-бытового труда :

мыть игрушки, аккуратно пользоваться тряпочкой, водой; доводить начатое дело до конца.

Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда : фартук чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый ).

Развивать у детей интерес к трудовой деятельности взрослых, желание оказывать помощь , бережно относиться к результатам труда .

Материалы : Кукла Маша , грязные игрушки, тазы, губки, тряпочки, мыльницы с мылом, ведро с водой, конфеты детям.

Ход

Воспитатель : Дети, сегодня, пока вы спали, я осталась в группе одна . Сидела и печатала документы. И вдруг слышу, за спиной тихо кто-то разговаривает. Я повернулась, никого нет, вы же спите. И тогда я подумала, что мне показалось. Стала работать дальше. Но тихий разговор продолжался. И тогда я услышала, а потом увидела, что это кукла Маша на полке беседует со своими подругами и жалуется на нас.

Она говорила, что дети совсем не любят свои игрушки. Хоть и убирают их на место, но не заботятся о них. Кукла Маша хотела пригласить своих подруг из соседней группы на чай , но ей было неудобно, потому что вся посуда у нас пыльная, а продукты в магазине грязные. Я даже слышала, как она плакала.

Воспитатель : А ведь и правда. Мы с вами очень давно не мыли кукольную посуду и игрушки. Давайте поможем нашей кукле Маша и помоем игрушки ?

Дети : Да. Давайте поможем .

Воспитатель : Для работы нам понадобятся клеенки на стол. А еще что?

Дети : фартуки, тазики, теплая вода.

Воспитатель : И этого не достаточно. Чем мы будем мыть?

Дети : Губкой и мылом.

Воспитатель : а сушить будем на тряпочке

Дети совместно с воспитателем одевают фартуки и готовят рабочие места : кладут клеенки на столы, ставят тазики, идут разводить мыльный раствор, а воспитатель наливает теплую воду, кладут полотенчики.

Воспитатель : Но прежде чем трудиться , нам нужно размять пальчики.

Пальчиковые игра « Помощники »

Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Мы посуду перемыли : Одна ладонь скользит по другой

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.

Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали . Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.

Воспитатель : А теперь кукла Маша раздаст вам грязные игрушки и будет смотреть, как вы ее помоете .

Дети самостоятельно трудятся под присмотром воспитателя .

Воспитатель (обращается к кукле ) . Скажи Маша , тебе понравилось, как мы вымыли игрушки?

Кукла : Конечно, большое спасибо. Надеюсь, вы не будите забывать содержать игрушки в чистоте?

Дети : Нет, не будем.

Воспитатель : А теперь дети, пока игрушки сохнут, давайте уберем все со столов и наведем порядок после труда . Вот и чисто. И чтобы на нас окончательно Маша не обижалась , мы поможем ей накрыть на стол , чтобы она угостила своих подруг чаем. И положим на тарелочки сладости и фрукты.

Вот вы и молодцы. Мне очень приятно, что вы у меня такие помощники .

Воспитатель : Дети, вы слышите, кто-то стучится? Это наверное гости к нашей кукле спешат . (Приношу кукол, дети помогают рассадить их за столом вместе с нашей куклой Маша ).

Воспитатель : Ой, кукла что-то хочет мне сказать.

Кукла Маша : Я тоже хочу угостить всех детей конфетками за их доброту и трудолюбие .

Дети : Спасибо!


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь