Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Развитие детей, которым исполнилось 3-4 года, должно проводится с учётом их возрастных и психологических особенностей. В этом возрасте малыши очень активны, любознательны и сами тянутся к получению новых знаний. При этом они ещё недостаточно хорошо умеют концентрироваться и поэтому важно, чтобы во время занятий происходила систематическая смена упражнений, физические нагрузки чередовались с умственными.

Развивающие занятия для детей 3-4 лет должны включать в себя упражнения на развитие:

  • мелкой моторики;
  • речевого аппарата;
  • словарного запаса;
  • математических знаний;
  • логики;
  • художественных навыков.

Всестороннее развитие дошкольника способствует формированию необходимых навыков, умений и умственных способностей.

Принцип построения занятий для дошкольников

Все занятия для детей дошкольного возраста строятся на принципе игрового обучения и развития. Малыши лучше усваивают информацию, которую им преподносят ненавязчиво, в форме игры.

Занятия следует проводить после ночного или дневного сна - это то самое время, когда дошкольник готов к усвоению нового материала. Длительность занятий не должна превышать 25 минут.

Для занятий необходимо подготовить реквизит, составить план и продумать сценарий. Лучше, если все упражнения одного занятия будет объединять общий сюжет. Это может быть определённый сказочный герой, пришедший в гости к малышу и нуждающийся в помощи. Последний помогает гостю решить проблемы и найти выход из ситуации, попутно усваивая материал и необходимые знания.

Знания и умения детей 3-4 лет

Дошкольник в возрасте 3 - 4 лет уже имеет определённый опыт и набор знаний. Обычно в этом возрасте дети умеют:

  • различать и называть цвета;
  • считать до 10;
  • собирать простые пазлы из 4 - 6 частей;
  • убирать лишний предмет по заданным характеристикам;
  • видеть и называть несоответствия;
  • запоминать лёгкие стишки.

Разрабатывая сценарий занятия с дошкольником следует учитывать данные нюансы. Слишком простые упражнения не вызовут интереса у малыша, а сложные - помимо непонимания могут спровоцировать протест.

Задания для развития детей 3-4 лет

Занимаясь разработкой сценария занятий можно проявить творчество и придумать упражнения самостоятельно. Другой вариант - использование уже готовых упражнений , применяемых педагогами в дошкольных учреждениях.

Развивать логику и внимание ребёнка помогут следующие упражнения:

Математика

В возрасте 3-4 лет дети уже знают счёт до 10 , отличают большее от меньшего, короткое от длинного, называют основные геометрические фигуры.

Развитие речи

Ребёнок в 3 года уже умеет поддерживать диалог, говорить простые предложения. Он понимает и использует местоимения "я" и "мы", может рассказать что нарисовано на картинке.

  1. Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, разучивание и проговаривание чистоговорок и стихов помогут улучшить звуковую сторону речи.
  2. Покажите ребёнку картинку и предложите составить по ней короткий рассказ.
  3. "Как говорят животные". Это упражнение актуально как для игры с маленькими детьми, так и для занятий с дошкольниками. Особое внимание уделяйте чистоте проговариваемых звуков.
  4. Прочитайте малышу короткую сказку и попросите его пересказать сюжет.

Окружающий мир

Дети 3 лет уже умеют отличать домашних животных от диких, ягоды от фруктов, рыб от птиц и т. д. Они называют признаки времён года, различают время суток .

Музыкальные занятия

Развивать ребёнка 3-4 лет необходимо не только умственно, но и физически. Активная двигательная деятельность под музыкальное сопровождение положительно влияет на психоэмоциональный настрой дошкольника. Музыкальные занятия помогают привить эстетический вкус, учат чувствовать ритм и ориентироваться в пространстве.

  1. Предложите малышу потанцевать под разную музыку: ритмичную, мелодичную, озорную, грустную. Пусть в танце он не просто повторяет движения, но и учится слышать и передавать настроение музыкального произведения. Объясняйте, что под медленную музыку движения должны быть плавными и размеренными, а под ритмичную - быстрые.
  2. Разучите с малышом детскую песенку и вместе придумайте танец для неё.
  3. Хорошо знакомую песенку спойте на разный мотив: весело, грустно, вопросительно. Пусть малыш тоже попробует спеть эту песню, меняя интонацию голоса.

Творчество

В возрасте 3-4 лет у детей происходит активное развитие творческих способностей. Малыши с удовольствием вырезают, клеят, рисуют и мастерят несложные поделки под присмотром взрослых.

Мелкая моторика

Развитию мелкой моторики способствует работа руками. Это может быть лепка из пластилина, использование мозаики на занятиях, бусин и пуговиц. Во время занятия, предполагающего использование мелких предметов, необходимо внимательно следить за тем, чтобы ребёнок не подносил их ко рту и не пробовал на вкус.

Занятия для детей 3-4 лет должны быть направлены на всестороннее развитие дошкольника. Любое, даже незначительное достижение ребёнка следует отмечать и поощрять. Если какие-то упражнения вызывают у него сложность - следует подсказать и помочь, не высказывая своего недовольства. Правильный подход к организации и проведению занятий поможет развить познавательную активность крохи и заложить основу будущего положительного отношения к получению новых знаний.

В году четыре времени года: весна, лето, осень и зима. Каждое время года состоит из 3 месяцев, а всего в году получается 12 месяцев. Каждый месяц в году еще с древних времен имеет свое имя. Названия месяцев года пришли с старинных времен, в своих названиях можно увидеть то, что происходит в данное время года, в данный месяц.

Давайте познакомимся с каждым временем года поближе.

Четыре сестрицы

Стихи для детей про времена года (автор Е. Карганова)

Есть у природы
Четыре страницы,
Есть у погоды
Четыре сестрицы

Странички про каждое время года

Весна в стихах и картинках для детей

Наступила весна! Пробуждается природа после зимы, солнце светит ярко-ярко, тает снег, скоро вернуться в лес птицы из теплых краев, наполнив лес пением. Вот-вот запоют птицы, зацветут цветы, а лес оденется в зеленую листву.

Весной снег начинает таять на солнце и превращается в воду; ручьи наполняют озера водой; прилетают птицы; появляются почки на деревьях из которых вырастают маленькие листики; птицы вьют гнезда, а в лесу появляются насекомые и весь растительный и животный мир пробуждается от спячки.

Расскажи, что изображено на картинке весной?

Для родителей

В возрасте 4—5 лет ребёнок должен понимать:

- признаки осени: на улице холодно, часто идут дожди. Листья желтеют и опадают. Птицы улетают в тёплые края. Люди собирают урожай овощей и фруктов.

- признаки зимы : зимой морозы, снегопады. Когда снег рыхлый, из него можно лепить снежки. Бывает снег рассыпчатый. Водоёмы покрыты льдом. Лед твёрдый, холодный и скользкий.

- признаки весны : становится теплее, снег тает, текут ручьи. Появляются цветы, трава, на деревьях и кустарниках распускаются листья. Возвращаются из тёплых стран птицы. Они поют, строят гнёзда.

- признаки лета: солнце ярко светит, становится жарко. Цветут растения. Люди купаются в водоёмах. В гнёздах появляются птенцы.

Стихи о временах года для детей средней группы ДОУ

Весна

Весна, весна, красная!

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью,

С великой милостью:

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебом обильным!

Весна, весна красная,

Пришла весна ясная!

Птицы громко поют —

Долго спать не дают.

Сельская песня

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей...

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей.

Дам тебе я зёрен,

А ты песню спой,

Что из стран далёких

Принесла с собой...

А. Н. Плещеев

Весною степь зелёная

Цветами вся разубрана,

Всё птичками летучими-

Певучими полным-полна;

Поют они и день и ночь.

То песенки чудесные!..

А. В. Кольцов

Всё зазеленело...

Солнышко блестит,

Жаворонка песня

Льётся и звенит.

Бродят дождевые

В небе облака,

И о берег тихо

Плещется река...

С. Д. Дрожжин

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом;

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

А. А. Фет

Зима недаром злится,

Прошла её пора —

Весна в окно стучится

И гонит со двора...

Ф. И. Тютчев

Разбегайтесь, ручьи,

Растекайтесь, лужи.

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник!

С. Маршак

Подснежник

В саду, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех

своих маленьких сил

И тихо спросил:

«Я вижу, погода тепла и ясна;

Скажите, ведь правда, что это весна?»

П. С. Соловьёва

Воробушки

О чём поют воробушки

В последний день зимы?

— Мы выжили!

— Мы дожили!

— Мы живы! Живы мы!

В. Берестов

Капель

На солнышке согрелась ель,

Подтаяла сосна.

Идёт апрель, звенит капель,

В лесу у нас весна.

По снегу капельки стучат:

«Подснежник, хватит спать!»

А шубки белок и зайчат

С утра мокры опять.

И, замедляя хитрый бег,

Идя по снегу вброд,

Проваливаясь в талый снег,

Лиса из лунки пьёт.

Жемчужинки слетают вниз:

«А ну, ловите нас!»

Весь в дырочках от светлых брызг

Под ёлкой хрупкий наст.

Но всё же март, а не апрель..

Чуть солнышко зайдёт,

Смолкает звонкая капель

И вновь на ветках лёд.

З. Александрова

Лето

Солнышко-ведёрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Солнышко, вёдрышко,

Взойди поскорей,

Освети, обогрей —

Телят да ягнят,

Ещё маленьких ребят.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в оконышко!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки -

Очень рады солнышку.

Солнышко-колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди:

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

О лете

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна,

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!

Е. Трутнева

Лето

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда ни глянешь,

Всё кругом светло.

По лугу пестреют

Яркие цветы,

Золотом облиты

Тёмные листы.

Дремлет лес: ни звука, —

Лист не шелестит,

Только жаворонок

В воздухе звенит.

И. 3. Суриков

Лето

Лето — это что такое?

Это чайки над рекою,

Берег, солнцем залитой,

Тёплый дождик золотой.

Но случаются и грозы.

Небо словно шлёт угрозы,

В тучах страшный гром грохочет,

Напугать кого-то хочет.

Хлещет дождь как из ведра.

А земля кричит:

Дождик, дождик, веселей

Лей, водицы не жалей! —

Сильный дождь в начале лета —

Это радость для полей.

Л. Завальнюк

Весёлое лето

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке

Прямиком

Ходят ножки

Кружат пчёлы,

Вьются птицы,

А Маринка

Веселится.

Увидала петуха:

— Посмотрите! Ха-ха-ха!

Удивительный петух:

Сверху — перья, снизу — пух!

Увидала поросёнка,

Улыбается девчонка:

— Кто от курицы

На всю улицу

Вместо хвостика крючок,

Вместо носа пятачок,

Пятачок дырявый,

Вертлявый?

А Барбос,

Рыжий пёс,

Рассмешил её до слёз.

Он бежит не за котом,

А за собственным хвостом.

Хитрый хвостик вьётся,

В зубы не даётся.

Пёс уныло ковыляет,

Потому что он устал.

Хвостик весело виляет:

«Не достал! Не достал!»

Ходят ножки

По дорожке

Прямиком.

Стало сухо и тепло.

Лето, лето к нам пришло!

В. Берестов

Летом

Хорошо, привольно летом:

Зеленеет тёмный лес,

Смотрит с ласковым приветом

Солнце жаркое с небес.

Над широкими полями

Птичка в воздухе звенит,

С голубыми васильками

Рожь-кормилица шумит...

С. Д. Дрожжин

Осень

За весной, красой природы,

Лето знойное пройдёт —

И туман и непогоды

Осень поздняя несёт:

Людям скучно, людям горе;

Птичка в дальние страны,

В тёплый край, за сине море

Улетает до весны.

А. С. Пушкин (Из поэмы "Цыганы")

Поднялась, шумит

Непогодушка,

Низко бор сырой

Наклоняется.

Ходят, плавают

Тучи по небу.

Ночь осенняя

Черней ворона.

И. С. Никитин

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

А. К. Толстой

Миновало лето,

Осень наступила,

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Тёмны, тёмны ночи.

А. Н. Плещеев

Улетает лето

Стало вдруг светлее вдвое.

Двор, как в солнечных лучах, —

Это платье золотое

У берёзы на плечах...

Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

Пролетают паутинки

С паучками в серединке.

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Всё летит! Должно быть, это

Улетает наше лето!

Е. Трутнева

Осень

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее.

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеётся,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснётся —

И заплачет спросонья.

К. Д. Бальмонт

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось,

Что совсем-совсем немного

Ждать зимы седой осталось.

С. Есенин

Зима

Уж ты, зимушка-зима,

Закружила да замела

Все дорожки, все лужки

Негде Сонечке пройти.

Уж ты, зимушка-зима,

Зима вьюжлива была,

Всё крутила, всё мела —

Примораживала,

Калинушку с малинушкой

Заламливала.

Всю травку повызнобила,

С шелковой травы цветы

Повысушила.

Ты, мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой.

А мы саночки возьмём,

Мы на улицу пойдём,

Сядем в саночки -

Самокаточки.

К зиме

Лес совсем уж стал сквозистый,

Редки в нем листы.

Скоро будет снег пушистый

Падать с высоты.

Опушит нам окна наши,

В детской и везде.

Загорятся звезды краше,

Лед прильнет к воде.

На коньках начнем кататься

Мы на звонком льду.

Будет смех наш раздаваться

В парке на пруду.

А в затишье комнат - прятки,

В чет и нечет - счет.

А потом настанут Святки,

Снова Новый год.

Сыплет, сыплет снег охапками

На поля зима.

До бровей накрылись шапками

Во дворах дома.

Ночью вьюга куролесила,

Снег стучал в стекло,

А сейчас — гляди, как весело

И белым-бело!

С. Маршак

Пришла зима с морозами

С морозами, с метелями.

Сугробы под берёзами,

Белым-бело под елями.

О. Высотская

Жгуч мороз трескучий,

На дворе темно;

Серебристый иней

Запушил окно.

И. С. Никитин

Улицей гуляет

Дедушка мороз,

Иней рассыпает

По ветвям берёз;

Ходит, бородою

Белою трясёт,

Топает ногою,

Только треск идёт.

С. Д. Дрожжин

Птичья ёлка

У серебряной дорожки,

Лишь наступит Новый год,

На высокой тонкой ножке

Чудо-ёлочка встаёт.

Эта ёлка не простая,

И она не для ребят.

Возле ёлочки, летая,

Птицы весело свистят.

Тут и дятел, и синицы,

Снегири и воробей —

Все хотят повеселиться

Возле ёлочки своей!

Не блестят на ней игрушки

И не светится звезда,

Но зато для птиц кормушки

Мы повесили туда!

Прилетают птичьи стаи

К нам на ёлку в зимний сад,

И в саду не умолкая

Колокольчики звенят.

З. Александрова

Вопросы для закрепления знаний о временах года

1. Какие признаки весны в стихотворениях?

2. Что делают птички весной?

3. Какие первые цветы появляются весной?

4. Почему летом можно купаться в речках?

5. Какое летом солнышко? Как оно светит?

6. Какие признаки осени в стихотворении?

7. Куда улетают птицы осенью?

8. Какие признаки зимы в стихотворении?

9. Как люди помогают птицам зимой?

10. Какое твоё любимое время года? Почему?

Здравствуйте, уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки! Все вы, конечно, знаете о популярной методике раннего развития детей. Большинство родителей, являющихся её адептами, начинают заниматься со своими малышами практически с пелёнок. Это, вне всякого сомнения, достойно похвалы. Однако, как и в любом деле, в воспитании ребёнка важно соблюдать золотую середину, чтобы не получить печальную картину: кроха несчастными, полными слёз глазами смотрит на маму, которая с грозным видом уже полчаса пытается заставить его запомнить стишок. Как же не уподобиться суровой родительнице, если малыш отказывается от занятий? Чем заинтересовать ребёнка? Конечно, игрой! Сегодня мы расскажем вам, как в непринуждённой и игровой форме рассказать малышу про времена года. А помогут нам детские загадки для детей 4–5 лет.

Роль загадок в развитии ребёнка весьма значительна. С их помощью малыш познаёт окружающий мир, тренирует память, развивает логическое и образное мышление, совершенствует разговорную речь.

После четырёх лет детей недаром называют почемучками. Бесконечные «зачем», «как» и «почему» так и сыплются от крохи. Его начинают интересовать не только окружающие предметы, но и абстрактные понятия: почему летом жарко, а зимой холодно, почему желтеют листья и т.п. Как же рассказать маленькому человечку о смене времён года? Воспользуйтесь нашими советами.

Конечно, лучше всего объяснять на прогулке в лесу или парке, чтобы малыш наглядно мог увидеть признаки того или иного времени года. Но делать перерыв в целых три месяца едва ли будет разумным. Поэтому мы советуем вам для беседы с малышом подготовить наглядный материал.

  • Вырежьте из картона большой круг и разделите его на 4 сектора. На каждом из секторов нарисуйте или наклейте картинку, соответствующую одному из времён года. Сделайте отверстие в центре и вставьте стрелку. У вас получились своеобразные часы-календарь.
  • Распечатайте и наклейте на плотную бумагу картинки, изображающие предметы, характерные для зимы, лета, весны и осени. Например, санки, корзинку с грибами, подснежники, клубнику и др.
  • Возьмите четыре коробки, обклейте их цветной бумагой: лето - зелёной, осень - жёлтой, зиму - белой, весну - голубой. В них вы с карапузом будете собирать всё, что связано с тем или иным временем года. Можно разложить в коробки фотографии малыша, снятые в разные месяцы. Пусть он увидит, как был одет летом, а как - зимой.

Когда все приготовления закончены, можно приступать к беседе с ребёнком. Не забывайте о музыкальном сопровождении. Просто здорово, если ваш рассказ будет идти на фоне прекрасных композиций П. И. Чайковского из цикла «Времена года». Начать можно с таких загадок:

Стоит дерево райское:
На одном боку цветы расцветают,
На другом - листы опадают,
На третьем - плоды созревают,
На четвёртом - сучья подсыхают. (Времена года)

Гостьи к нам пришли: седая,
А за нею - молодая,
Третья ярко расцветает,
А четвёртая рыдает. (Зима, весна, лето, осень)

Зима - это самое холодное время года. Идёт снег, ребятишки катаются на санках, лыжах и коньках, играют в снежки, лепят снежную бабу. Рассказывая малышу про зиму, не забывайте показывать картинки и загадывать загадки.

Дел у меня немало: я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня… (Зима)

Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. (Зима)

Что за чудо-покрывало:
Ночью всё вдруг белым стало,
Не видать дорог и рек -
Их укрыл пушистый… (Снег)

Я снежная, я белая,
Меня ребята сделали.
Днём они всегда со мной,
Вечером идут домой.
Ну, а ночью, под луной
Очень грустно мне одной. (Снежная баба)

По сугробам возле речки
Едут длинные дощечки,
Ищут горочки повыше.
Назови дощечки! (Лыжи)

Два стальных блестящих братца
По катку кругами мчатся -
Лишь мелькают огоньки.
Что за братики? (Коньки)

Напомните карапузу, что зимой наступает Новый год - самый долгожданный праздник, и к детям приходят Дедушка Мороз и Снегурочка с подарками.

Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если ёлка в дом идёт -
Что за праздник? (Новый год)

Он к нам в Новый год придёт,
Он подарки принесёт,
«Кто он?» - задаём вопрос.
Это дедушка… (Мороз)

Дед Мороз пришёл к нам в гости
С хрупкой, белоснежной гостьей.
Он назвал её дочуркой.
Эта девочка… (Снегурка)

Зимой, в часы веселья
Вишу на яркой ели я.
Стреляю, точно пушка,
Зовут меня… (Хлопушка)

Вслед за зимой приходит весна. Снег тает, на деревьях проклёвываются почки, появляются первые цветы, прилетают птицы из тёплых краев. Посмотрите с малышом мультфильм «Как мы весну делали», предложите крохе игру: пусть он отберёт те карточки, которые связаны с весной. Пригодятся и загадки-подсказки:

Клёнам, липам и дубочкам
Новые дарю листочки,
Милых пташек приглашаю
Возвратиться с юга
И на север провожаю
Зимушку-подругу. (Весна)

Он растёт красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лёд растает.
Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок. (Подснежник)

Осенью летели к югу,
Чтоб не встретить злую вьюгу,
А весной снежок растаял,
И вернулись наши стаи! (Перелётные птицы)

Пробиваемся из почвы
И растём и днём, и ночью.
С каждым днём всё крепче, выше -
Скоро дорастём до крыши! (Побеги, ростки)

Наступает жаркое лето. Это время года обычно ассоциируется у детей с поездкой к бабушке в деревню или с отдыхом у моря. Летом созревают фрукты и ягоды: клубника, малина, черешня, слива. Цветут яркие, красивые цветы, поют птицы. Ребятишки много гуляют, играют в мяч, катаются на велосипедах, самокатах, роликовых коньках. Предложите малышу отгадать интересные загадки:

Зелёное, жёлтое, красное,
Самое в году прекрасное!
Босоногое, щедрое, жаркое,
Дачное, пляжное, яркое! (Лето)

Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают -
Когда это бывает? (Летом)

Жёлтый сарафанчик
Сменил на белый кафтанчик.
Промчался ветерок -
Остался стебелёк. (Одуванчик)

Я бежала - не устала
По лугам, полям, лесам…
Столько нового узнала,
Что и не приснится вам! (Тропинка)

Как поспею -
Так краснею.
В кузовок прошусь,
Да в роток ложусь. (Клубника, малина)

В глухом лесу из-под земли
Пробился струйками воды
И боязливым ручейком
Он побежал как бы тайком,
Петляя средь полей, лугов,
И вскоре речкой стал…
Кто он таков? (Родник)

Осень - это время, когда опадают, окрашиваясь в жёлтые и красные цвета, листья. Птицы собираются в стаи и улетают зимовать на юг. Становится холоднее, по утрам бывают заморозки. Нужно снова доставать курточки, сапожки и шапки. Зато осенью можно насобирать много желудей, шишек, каштанов и сделать замечательные поделки.

Ей, чтобы перекрасить листья,
Не нужно красок или кисти:
Зелёные летом, они
Становятся жёлтыми, красными. (Осень)

С деревьев сыплются монетки
От сильного дождя и ветра.
Я подниму десять монет
И соберу большой букет. (Осенние листья)

Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)

Ветер тучу позовёт,
Туча по небу плывеёт,
И поверх садов и рощ
Моросит холодный… (Дождь)

Осенью он часто нужен:
Если дождь стучит по лужам,
Если небо в чёрных тучах -
Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой
И навес себе устрой! (Зонтик)

Холода их так пугают,
К тёплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться.
Кто собрался в стайки? (Птицы)

Отгадывание загадок - это увлекательная игра, в процессе которой ребёнок получает новые разнообразные знания. Если в загадке встречается слово, неизвестное малышу, обязательно дайте пояснения. Это не только поможет развить эрудицию ребёнка, но и пополнит его словарный запас. Кроме этого, загадки:

способствуют развитию у малыша ассоциативного мышления;
побуждают его к запоминанию наиболее интересных строчек;
воспитывают у крохи чувство юмора.
Если вы, уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки, согласны с нами, если наша статья оказалась для вас полезной, то расскажите о ней своим друзьям. Мы ждём ваших отзывов и предложений, а также новых интересных загадок.

Желаем всего наилучшего! До новых встреч!

Игры для изучения времён года с детьми младшего дошкольного возраста

Игра «Что наденем в зимний день?».

Цель:

: карточки с изображениями предметов сезонной одежды (лето - шорты, панама, майка, носки; зима - шуба, теплая шапка, шарф, варежки; осень, весна - куртка, перчатки, шапка).

Описание : нарисовать человечка. Попросить ребенка подобрать ему одежду для прогулки в летний день, затем - для зимней погоды, далее - для осени или для весны.

Игра «На речку или по грибы?».

Цель: развивать навык классифицирования.

Игровой материал и наглядные пособия : карточки с изображениями предметов, имеющих отношение к тому или иному времени года: лето - сачок, спасательный круг, панама, сандалии; зима - санки, лыжи, валенки, коньки; осень — резиновые сапоги, зонт, корзинка для грибов; весна - кораблик, лейка, лопата, грабли.

Описание : предложить ребенку помочь разобраться, для каких времен года подходят эти предметы. Задавать ребенку вопросы: «А спасательный круг для чего нужен? А почему купаться можно только летом? Почему осенью надо ходить в резиновых сапогах? Зачем весной нужна лопата? И т. п.».

Игра «Стихи о временах года».

Цель : развивать речь, логическое мышление.

Описание: читая короткие стихи, предложить ребенку угадать, о каком времени года идет речь:

На пруду каток хороший,

Лёд сверкает, как стекло.

На коньках бежит Алеша,

И в мороз ему тепло.

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

Е. Трутнева

Солнце печет,

Липа цветет.

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

Предложить ребенку объяснить свой выбор. Повторить порядок времен года, вспомнить названия месяцев.

Игра «Почему спит медведь?».

Цели: развивать речь; помочь в изучении живой природы.

Описание : показать ребенку картинку с изображением спящего в берлоге медведя. Спросить, знает ли малыш, почему медведь спит (возможное предположение: «Наступила ночь»). Рассказать ребенку о животных, впадающих в спячку в холодное время года. Сравнить их с теми, которые в этот период ведут активный образ жизни (чем питаются те и другие, анатомическое строение и т. п.).

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь