Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Описание слайда:

Итальянцы и французы известны тем, что они во всем полагаются на свои руки, когда нужно решительно подтвердить слова или придать беседе более непринуждённый характер. Опасность заключается в том, что жесты рук воспринимаются по-разному -- в зависимости от того, в какой стране мы в дан-ный момент находимся. Так, в США, да и. во многих других странах, “нуль”, образованный большим и указательным пальцем, “говорит” о том, что “все нормально”, “отлично” или просто “ОК”. Этот жест был популяризирован в Америке в начале XIX в., главным образом, прессой, которая в то время начала кампанию по сокращению слов и ходовых фраз до начальных букв. Существуют разные мнения относительно того, что обозначает аббревиатура «ОК». Некоторые считают, что она обозначает «all correct» - все правильно, но потом, в результате орфографической ошибки, превратились в “011 - Korrect”. Другие говорят, что это антоним к слову “нокаут”, которое по-английски обозначается буквами K.O. имеется еще одна теория, согласно которой эта аббревиатура - производная от имени “old Kinderhoor”, места рождения американского президента, использовавшего эти инициалы (O.K.) в качестве лозунга на предвыборной компании. Какая теория из этих верна, мы никогда не узнаем, но похоже, что кружок сам по себе обозначает букву «О» в слове Okey. Значение «ОК» хорошо известно во всех англоязычных странах, а также в Европе и Азии, но в некоторых странах этот жест имеет другое значение и происхождение. Например, во Франции он означает «ноль» или «ничего», в Японии он значит «деньги», а в некоторых странах Средиземноморского бассейна этот жест используется для обозначения гомосексуальности мужчины. Поэтому, путешествуя по разным странам, следует помнить о пословице «Со своим уставом в чужой монастырь не ходят». Это поможет избежать возможных неловких ситуаций. В Японии его традиционное значение -- “деньги”. В Португалии и некоторых других странах он будет воспринят как неприличный. Когда француз, немец или итальянец считает какую-либо идею глупой, он выразительно стучит себя по голове, а если немец шлепнет себя по лбу открытой ладонью, то это эквивалент восклицания: “да ты с ума сошел!” Кроме того, немцы, так же как американцы, французы и итальянцы, имеют обыкновение рисовать указательным пальцем спираль у головы, что означает: “Сумасшедшая идея...” И напротив, когда англичанин или испанец стучит себя по лбу, всем ясно, что он доволен, и не кем-нибудь, а собой. Несмотря на то что в этом жесте присутствует доля самоиронии, человек все-таки хвалит себя за сообразительность: “Вот это ум!” Если голландец, стуча себя по лбу, вытягивает указательный палец вверх, то это означает, что он по достоинству оценил ум собеседника, Но если же палец укажет в сторону, то это означает, что у того мозги набекрень. Немцы часто поднимают брови вверх в знак восхищения чьей-то идеей. Такое же поведение в Англии будет расценено как выражение скептицизма.

Им удалось научить его говорить несколько слов, используя его руку, чтобы подтолкнуть его губы к незнакомым позициям. Слова шимпанзе были «мать, отец и чашка», и все они едва шептались и не могли распознать. Рот шимпанзе не просто предназначен для человеческого языка.

Как окончательно продвинулся муж Гарднера? Решение, предложенное Йерксом, было использование знаков. Женская шимпанзе, называемая Уошо, была поднята с самого возраста Алленом и Беатрис Гарднер с четкой целью обучения ее жестовому языку. Люди с опытом использования знаков посещали Уошо, играли с ней и использовали знаки, как если бы они были дошкольным ребенком.

Формой или движением рта и губ, а также в сочетании с положением корпуса тела.

Интерес к лингвистическому исследованию жестового языка появился в 1960-х годах в США . Одним из первых его исследователей являлся профессор Вильгельм Стоки. С тех пор слышащими и глухими учёными-лингвистами разных стран была доказана состоятельность жестового языка как лингвистической системы со своими, отличными от звуковых языков, морфологическими и синтаксическими признаками. Главное отличие структуры жестового языка от звукового в том, что его структура позволяет передавать параллельно несколько потоков информации (синхронная структура языка). Так, например, содержание «объект огромных размеров движется по мосту» может быть передано с помощью одного-единственного жеста, в то время как звуковые языки функционируют секвентильно (то есть информация передаётся последовательно, одно сообщение за другим).

Семья Гарднера записала много контролируемых экспериментов над фильмом, убедительно доказав, что Уошо знал значение многих признаков. Уошо понял «грязный» знак, который также был назван фекалиями. Она научилась спрашивать о своих любимых игрушках. Он хотел выйти, когда захочет. Ей также нужны щекотки, объятия и выдающиеся предметы из ее окружения. Однажды он даже сделал новое предложение. Увидев утку в первый раз, она сделала знак «вода» и «птица» в быстрой последовательности. «Водоплавающая птица» стала известным примером творчества Уошо на языке.

Жестовые языки различаются территориально. Так, несмотря на единый звуковой язык в Германии и Австрии (немецкий), австрийский жестовый язык (ÖGS) и германский жестовый язык (DGS) представляют собой два не связанных друг с другом языка. В относительно небольшой Германии насчитывается несколько диалектов DGS.

В последние годы получили распространение системы записи жестовых языков.

В разгар своих исследований супруги Гарднера принимали участие в фильме под названием «Первые признаки уоши», торжественно объявляющем об исчезновении теории о том, что «язык уникален для людей». Фильм начинался с цитат из известных лингвистов, таких как Ноам Хомский, которые говорили «просто люди говорят». Затем в фильме появился Уошу, который маркировал различные объекты и ситуации с правильными знаками. Это была важная и эффективная демонстрация.

Однако другой ученый, который работал с языком шимпанзе - Гербертом Террасом, не видел «того, что говорится» в фильме Уошо. Шимпанс также показал больше ошибок, чем правильные знаки. Люди просто проигнорировали ошибки и ответили на правильные последовательности, поскольку родители игнорируют бездонный стон ребенка, отвечая на любые звуки, как слово.

См. также

Ссылки

  • Русская ручная азбука ссылка временно не работает
  • Вильгельм Стоки - первый учёный, занявшийся исследованием лингвистики жестового языка

Wikimedia Foundation . 2010 .

Какие навыки продемонстрировал Ним или нет? Каково было заключение Терраса? Терраса и группа помощников решили повторить эксперимент с языком шимпанзе с помощью знаков с более тщательным контролем. Был воспитан шимпанзе по имени Ним Чимпски. Имя делает юмористическую ссылку на лингвиста Ноама Хомского. Ним преподавал язык жестов, используя методы интенсивного обучения, подобные тем, которые использовались Гарднером и Уошоем. Однако, подобно Уошу, Ним никогда не овладел грамматикой построения предложений.

Если Ним хотел виноград, он мог испускать последовательность знаков: «Ним ест виноградный виноград питается виноградом, питающимся Нимом». Террас пришел к выводу, что шимпанзе могут научиться наклеивать этикетки, но не могут научиться строить предложения с любой компетенцией, года. Какие навыки Кандзи разработал в исследовании, проведенном Сью Сэвидж-Румбо?

Смотреть что такое "Язык глухонемых" в других словарях:

    У этого термина существуют и другие значения, см. Язык тела (значения). Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия

    Сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? языка, чему? языку, (вижу) что? язык, чем? языком, о чём? о языке; мн. что? языки, (нет) чего? языков, чему? языкам, (вижу) что? языки, чем? языками, о чём? о языках 1. Язык это мягкий орган в … Толковый словарь Дмитриева

    Исследователи из Центра изучения языка, связанные с Исследовательским центром приматов Йеркса в Атланте, отказались сдаться. Сью Сэвидж-Румбо провела длительное и мигрирующее изучение языковых навыков бонобо шимпанзе. Главным героем был Кандзи. Он преподавал много признаков, а также имел четкую способность делать предложения в двух словах в порядке передаваемой информации, что является основным требованием грамматической речи. Это доказало, что шимпанзе может использовать примитивную форму грамматики, которую исследователи назвали «протограмматической».

    - (в лингвистическом смысле) в значении речи человеческой. Это название применяется в русском Я. переносно, метафорически, причем главный, видимый орган произношения, язык, берется в значении процесса, в значении деятельности и всей совокупности… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

    Какие два противоположных вывода можно сделать здесь? Кажется, шимпанзе могут научиться пользоваться надписями и простой грамматикой. Однако значение этого исследования зависит от того, что он должен доказать. Мы можем сказать: «Шимпанзе может использовать ярлыки и даже простую грамматику; язык не уникален для людей». Или мы можем сказать: После долгих лет интенсивной тренировки шимпанзе не может использовать язык, а также двухлетний ребенок. Язык принадлежит только людям. Оба аргумента могут быть защищены.

    Что сделала первая горилла Коко? Горила Коко, старый друг инструктора Пенни Паттерсона в Институте Гориллы, обладает многими впечатляющими навыками. Коко, кажется, понимает большую часть разговорного языка. Коко был первым приматом, участвующим в интернет-чате! Однако результаты были не очень убедительными.

    Бабий язык. Арх. Растение алоэ. АОС 1, 78. Байковый язык. Жарг. угол. Воровской жаргон. СРВС 1, 31, 203. Балантресий язык у кого. Коми. О разговорчивом человеке. Кобелева, 83. Баской на язык. Яросл. Бойкий, несдержанный человек. ЯОС 1, 40. Бить… … Большой словарь русских поговорок

    ЯЗЫК ЖЕСТОВ - – общение при помощи движений рук, телодвижений и т. д. Я. ж. употребляется: 1) глухонемыми и слепоглухонемыми; следует различать спонтанные системы общения при помощи Я. ж., складывающиеся стихийно в коллективе глухонемых детей, от… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

    Психолог из Университета штата Огайо Сара Бойзен исследовала способность шимпанзе формировать такие понятия, как «больше» и «меньше». Она обнаружила, что две из ее подданных шимпанзе, Сара и Шеба, смогли легко изучить такие понятия. Что было экспериментом Бойзена с липкой конфеткой?

    Затем Бойзен попытался провести эксперимент с использованием смолистых конфет в качестве стимулов. Им показали два блюда из липкой конфеты. У одного было несколько конфет, а другое меньше. Например, у одного было пять конфет, а остальные три. Пока смотрел другой шимпанзе, шимпанзе попросили показать одну из двух тарелок.

    - (РЖЯ) Страны: большей частью СНГ (с центром в России, а также в таких странах Украина, Белоруссия, Казахстан, Молдова, Болгария, Прибалтика чрезвычайно близок прибалтийским жестовым языкам: л … Википедия

    Язык жестов, общение при помощи движений рук, телодвижений и т. д. Ж. я. употребляется: 1) глухонемыми и слепоглухонемыми; следует различать спонтанные системы общения при помощи Ж. я., складывающиеся стихийно в коллективе глухонемых… … Большая советская энциклопедия

    Каждая из этих двух тарелок была показана, был дан другой шимпанзе. В этой ситуации указывающий шимпанзе должен был научиться демонстрировать пластинку с меньшим количеством конфет в ней, чтобы дать ее другому шимпанзе и получить тарелку с несколькими конфетами. Вместо этого произошло что-то странное. Шимпанзе настаивал на том, чтобы показать тарелку с несколькими конфетами, хотя это означало, что большее количество конфет будет получено другим шимпанзе. Бойзен говорит, что они, похоже, знают, что ошибались, когда указали на тарелку несколькими конфетами, но они не могли ее контролировать.

    Самоназвание: New Zealand Sign Language (NZSL) Страны: Новая Зеландия … Википедия

    Международный день глухонемых - В 2011 году этот день приходится на 25 сентября. Не все люди с пороками органов слуха являются абсолютно глухими среди них есть слабослышащие (то есть те, у кого сохранились остатки слуха) и те, которые не слышат совсем ничего. По статистике,… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Они часто показывали разочарование, как только они указывали блюдо, незадолго до того, как Бойсен взял тарелку и отдал ее другому шимпанзе. Бойзен, действительно, был удивлен, что шимпанзе не могли научиться максимизировать свою выгоду. Она сказала: «Это была моя первая задача за 20 лет, что мне не удалось заставить шимпанзе учить ее». Затем она попыталась провести простое изменение. Он заменил конфету пластиковыми фишками для покера. Теперь у шимпанзе не было проблем с выполнением этой задачи. Они показали пластину с меньшим количеством чипов.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь