Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Родители каждый день должны принимать массу ответственных решений, однако есть среди них и вопросы с особым приоритетом. В частности, многие родители не знают, нужно ли отдавать ребенка в детский сад. Можно ли быть уверенным, что детский сад повлияет на ребенка сугубо положительно и не испортит ранимую детскую психику? В этой статье расскажем, что делают дети в садике, после чего, надеемся, вы сможете принять верное решение.

Функции детского сада

Детский сад - это учреждение, которое формирует у ребенка навыки дальнейшей самостоятельной адаптации и активной деятельности в обществе и ставит своей целью всестороннее развитие личности.

Основные функции детского сада:

  • развитие коммуникативных качеств и навыков налаживания отношений в группе;
  • оценка предрасположенности и талантов ребенка в том или ином виде деятельности, развитие имеющихся задатков;
  • воспитание этики поведения: бережное отношение к природе, имуществу, правильное поведение за столом и т.д.
  • формирование новых навыков у ребенка: учебная деятельность, любовь к труду и т.д.

Принципы воспитания и обучения в детском саду

Работа в детском саду строится на следующих принципах:

  • принцип научности - учебные материалы, по которым занимаются дети, соответствуют уровню развития современной науки;
  • принцип систематичности - знания передаются детям в соответствии с определенной системой организации занятий;
  • принцип доступности - воспитатели подают детям материал в том виде, в котором ребенок сможет его усвоить;
  • принцип наглядности - задействование в процессе воспитания и обучения наглядных пособий, улучшающих восприятие учебного материала;
  • принцип индивидуальности - индивидуальный подход к детям с разным характером и складом ума.

Чем заняты дети в детском саду?

Конечно, все изложенное выше - это теория, и родителей интересует, чем же конкретно занимаются дети в детском саду, какие мероприятия реализуются, чтобы выполнить необходимые функции в соответствии с представленными принципами.

  • Правильное питание. Питание в детском саду построено на стандартах качества. Дети получают необходимое количество круп, рыбы, мяса, овощей, фруктов и т.д. Кроме того, соблюдается регулярность питания, что также очень важно.
  • Прогулки. При хорошей погоде дети в детском году гуляют дважды в день. Таким образом, ребенок регулярно дышит свежим воздухом, что также очень немаловажно для развития.
  • "Тихий час". В детском саду ребенок соблюдает "тихий час" - обязательный час сна после обеда. Конечно, ребенку необязательно спать, он может просто спокойно полежать, но, так или иначе, "тихий час" - это залог того, что до самого вечера ребенок не будет чувствовать себя усталым.
  • Развивающие мероприятия. Данный пункт подразумевает самые разные мероприятия - игры на свежем воздухе, интеллектуальные игры, занятия музыкой и танцами, спортивные упражнения, обучение иностранным языкам, небольшие уроки на ралзичные темы и т. п.
  • Игра. Дети взаимодействуют друг с другом, учатся общению, вместе играют. У ребенка появляются первые друзья. Играть в садике с ребятами гораздо интереснее, чем одному с игрушками.

Плюсы детского сада

Исходя из всего перечисленного, можно сделать вывод, что детский сад - это масса плюсов: правильное питание, распорядок дня, развитие потенциала, общение со сверстниками и т.д. Конечно, скажите вы, мама и сама может заниматься развитием своего ребенка, следить за его питанием и распорядком, однако мама не может дать ему такую важную составляющую, как адаптация в незнакомом социуме. Да, возможно, адаптация ребенка не пройдет без проблем, однако, когда-то вашей "птичке" все равно рано или поздно придется вылетать из гнезда и, как показывает практика, чем раньше это произойдет, тем проще ребенку будет в дальнейшем.

Доски для «занятых»

В дошкольном возрасте малыши интересуются всеми предметами домашнего быта: розетками, ящиками, щеколдами. Эту любознательность можно и нужно преобразовать в безопасную игру. В московской школе № 2065 педагоги и родители создали для детей специальную доску – бизиборд (от англ. busy – занятый), которая может много часов подряд занимать ребенка. На доске или толстой фанере разместили всевозможные предметы домашнего быта, которые можно безопасно включать, вдавливать, защелкивать.

По большому счету каждый родитель может спроектировать такую доску с выключателем, розеткой, разноцветными фонариками и проводами для мальчиков и ленточками, шнурками и веревочками для девочек. Крепить предметы можно с помощью клея и саморезов. Бизиборд учит обращаться с реальными предметами быта. С закрытыми глазами дети на ощупь определяют материал и пробуют назвать предмет, угадать, для чего он нужен. С помощью такого тактильного опыта дети учатся фантазировать и анализировать. А второй бизиборд в школе № 2065 сконструирован в виде схематичной дороги: из фетра на вертикальной доске вырезали дорожные знаки, разметку и уличные указатели. С помощью тактильного опыта дети изучают правила дорожного движения и тренируют свои пальчики. Благодаря бизибордам выигрывают все: и родители, и воспитатели, и сами дети.

Картины на песке


Еще одно полезное занятие – песочная терапия. Занятия в технике sand art проходят в школе № 2117 под расслабляющую музыку. Контакт с приятным на ощупь сыпучим песком высвобождает творческую энергию ребенка. На мастер-классах дошколята работают на подсвеченных неоновым светом столах, создают рисунки из цветного песка и фантазируют вместе с педагогом. Занятия с песком изначально разработаны как метод работы с детьми с социальными отклонениями в поведении, позже sand art стал универсальным способом эмоциональной разрядки через кинестетику. «Работа с песком развивает мелкую моторику и воображение, – считает помощник воспитателя дошкольного отделения № 3 школы № 2117 Валентина Егорова. – Дети придумывают сказки или сочиняют сценарии, которые рождаются в процессе создания песочных композиций. Sand art терапия обладает терапевтическим эффектом: техника помогает ребенку вербализовать эмоции и учит взаимодействовать с окружающим миром».

Гимнастика для пальчиков


Для речевого развития в школе № 1391 с дошколятами занимаются пальчиковой гимнастикой. Короткие занятия сопровождаются легкими для запоминания четверостишьями, которые связывают движения с речью. «Пальчиковая гимнастика способствует развитию мелкой моторики, координации движения, развивает творчески», - рассказывает старший воспитатель дошкольной образовательной площадки № 3 школы № 1391 Ольга Никитина. Известно, что дети с развитой моторикой раньше говорят и опережают своих сверстников интеллектуально».

Клякса – это искусство

А развить в ребенке фантазию и открыть внутреннего художника помогает техника кляксографии. Хаотичные пятна в духе картин Джексона Поллока – огромное наслаждение для ребенка! Можно ставить кляксы и не бояться, что кто-то отругает. Кляксография используется в качестве арт-терапии, такой метод применяют психологи и логопеды – выдувание краски через трубочку улучшает артикуляцию, укрепляет легкие. В школе № 2065 занятия по кляксографии проводят в основном с пятилетними детьми. «Кляксография развивает мелкую моторику, в процессе рождения рисунка ребенок думает и размышляет», - считает воспитатель детского сада школы № 2065 Любовь Толстикова.

Эксперименты в технике кляксографии применяли даже художники для иллюстрации сказок «Спящая красавица» и «Дикие лебеди». Похожий творческий процесс проходит и в детском саду школы № 2120: на листе – простая клякса, поставленная гуашью или акварелью, малыш дорисовывает или выдувает через трубочку краску, чтобы дополнить ее, довести до выдуманного им образа. Или ребята ставят на листе кляксу, сгибают его пополам и обсуждают, что видят: иногда новое творение похоже на лесного жителя или фантастический цветок, и тогда они дорисовывают фигуру по своему вкусу и воображению. «Кляксография дает детям пространство для творческого роста. А работа с кистью развивает эстетическое восприятие и эмоциональность, тренирует глазомер и координацию», - уверен педагог дополнительного образования школы № 2120 Владимир Григорьев.

Порисуем… молоком?


Развить эстетическое чувство и получить представления о форме, цвете и величине помогает также рисование на молоке. В процессе создания молочной картины ребенок создает необычные рисунки и яркие изображения. Для работы малышу нужно всего-то: молоко, пищевые краски, жидкое средство для мытья посуды, ватные палочки и тара. В глубокой тарелке с помощью ватной палочки ребенок ставит точки на молоке, которую предварительно окунает в пищевые красители. Затем с помощью пипетки ставятся капли моющего средства. Сюрреалистичные картины получаются благодаря химической реакции: молекула молочного жира соприкасается с моющим средством, разбивается и окрашивается. «Процесс рождения рисунка вызывает у детей настоящий восторг, - делится старший воспитатель дошкольных образовательных площадок школы № 2120 Елена Оганесова. – Рисование на молоке увлекает, помогает окунуться в мир сказки и волшебства».

Школа как дошкольное пространство

Школьное пространство можно преобразовать и вовлечь детей в игру прямо в стенах школы. Так, в школе № 2025 на одной из площадок оформили фотовыставку с 70 фотокадрами уголков России. Экспозиция состоит из профессиональных снимков выставки «Фотографии России» из архива Российского географического общества. На фото дети рассматривают все разнообразие животного и природного мира нашей страны.

А малыши дошкольного отделения школы № 1368 выступили в роли ведущих музыкальных викторин в ретро-музее грампластинок, созданный родителями и педагогами. В экспозиции собрано более 30 записей сказок Барто, Чуковского и Андерсена и популярных советских мультфильмов «Пусть бегут неуклюже», «Антошка» и «Два веселых гуся». Дети сами включают проигрыватель и отгадывают мелодии, которые сегодня уходят в прошлое. По словам методиста дошкольного отделения школы № 1368 Татьяны Рябцевой, у многих родителей остались старые записи, которые стали основой камерного «Музея грампластинок». Педагоги организуют лекции, на которых малыши узнают об истории звукозаписи, различных музыкальных носителях советского периода. «Мы хотим сохранить хрупкий мир детства, который может исчезнуть», - рассказывает педагог.

Первоклассник и малыш

Тема социализации тесно связана с эмоциональным интеллектом: для развития ребенку важно научиться выстраивать коммуникацию с детьми разного возраста. В школе № 1788 ребята из начальных классов с удовольствием выступают в роли учителей для дошколят. В детский сад приходят третьеклассники и проводят уроки малышам, рассказывают о цифрах и буквах, готовят их к будущему и делятся историями о школьной жизни. Школьники читают малышам сказки. «Дети из начальной школы готовят будущих первоклашек к тому, чтобы они легко переступили порог школы. Ребята проявляют простые чувства заботы и опеки: такое взаимодействие помогает развивать навыки общения, которые необходимы человеку с юного возраста», – считает учитель начальных классов школы № 1788 Анна Дынкина.

P.S. А какие интересные занятия для дошкольников придумали вы? Поделитесь своими находками в комментариях!

Многих родителей интересует вопрос, как работают детские сады в летний период, ведь не у всех есть возможность пойти в отпуск или отправить детей за город, на море, в гости к родственникам.

Как правило, в детских садах на лето остается меньше половины детей, поэтому в это время нет никакой необходимости в присутствии на работе всего персонала ДДУ. Июль и август – это традиционное время отпусков всех работников дошкольного образования, в связи с этим график работы детсада может корректироваться. Некоторые детские сады полностью прекращают работу на 2 месяца (июль и август), но при этом в каждом районе должен остаться один дежурный детсад, куда родители могут приводить своих детей. В летнее время воспитатели, закрепленные за группой, могут меняться, да и состав детей в группе также непостоянный. Учитывая такие перемены, детские психологи не рекомендуют начинать посещение детского сада в летние месяцы.

В условиях летней погоды немного меняется режим дня в детском саду. Большая часть времени посвящается прогулкам и играм на свежем воздухе. Утром, когда родители приводят малышей в садик, воспитатель ждет их не в группе, а на детской площадке. Когда подходит время завтрака, ребята заходят в группу, но уже после завтрака опять отправляются гулять. В обед, когда на дворе царит особенно жаркая пора, малыши кушают и укладываются спать. Но уже после полдника выходят на прогулку, стараясь держаться в тени деревьев или играть под навесом на площадке.

Одевать детей в это время года рекомендуется в легкую одежду из натуральных тканей (льна, хлопка). Идеально подойдут майки, шорты, короткие юбочки. На голову непременно стоит надеть косынку, кепку или панаму, желательно – пастельных оттенков, пошитые из легких натуральных тканей. После прогулки дети ополаскивают лицо, руки и ножки в прохладной воде, поэтому вас могут попросить принести небольшое полотенце для ног, особенно в том случае, если малышам на площадке разрешают немного побегать босиком.

Занятия в детском саду летом в традиционном понимании этого слова не проводятся. Обычно к июню заканчивается та программа, по которой воспитатели работали в текущем году. А новые занятия не начинаются, поскольку из-за частых изменений педсостава и состава детской группы они будут непоследовательны и нелогичны.

Теплая погода способствует тому, что большинство занятий и игр переносится на улицу. Это могут быть подвижные или развивающие игры , физические упражнения, спортивные соревнования, экскурсии на природу, в зоопарк, кинотеатр. Насколько интересно ребенок проведет летнее время в детском саду, полностью зависит от воспитателя. Рассмотрим более подробно, какие развлечения можно организовать в детсаду летом.

Игры с водой

Это отличный способ повеселиться и охладиться жарким летним днем. Для этого на открытой площадке устанавливают садовый разбрызгиватель. Дети могут просто бегать вокруг него или, держась за руки, перепрыгивать. Можно смастерить бутылки «брызгалки» или наполнить водой воздушные шары.

Подвижные игры с мячом

Такие игры отлично развивают ловкость, координацию движений и моторику рук. Деток младшей группы можно познакомить с простейшей игрой «Выбивалки». Для этой игры нужен один большой мяч (не очень тяжелый). На площадке выбирают самое большое дерево, которое будет играть роль «домика». В ходе жеребьевки выбираются 2-х водящих. Воспитатель бросает мяч, все детки бегут под дерево (в домик), а водящие ловят мяч, а потом бросают его в того, кто не успел спрятаться под деревом. Игрок, в которого водящий попал мячом, становится на его место и игра продолжается. Детей старшей группы можно научить основам таких командных игр, как баскетбол, футбол или волейбол. Начинать следует с маленького поля, постепенно увеличивая расстояние.


Праздник мыльных пузырей

Для проведения этого мероприятия понадобится специальный аппарат для выдувания пузырей, его можно купить или арендовать. Кроме этого, нужно предупредить родителей, чтобы все детки пришли с мыльными пузырями. Родителей и детей можно озадачить, предложив заранее придумать необычные трубочки для выдувания пузырей (можно склеить несколько соломинок для коктейля, надрезать их или выгнуть трубочку из проволоки).

Для проведения праздника на улице устанавливают аппарат для выдувания мыльных пузырей и включают музыку. Малыши могут танцевать, гоняться за пузырьками, лопать их и выдувать свои.


Садовые работы

Обычно детки любят копаться в земле, поэтому садовые работы воспримут с удовольствием. С малышами можно заняться поисками земляных червей и поговорить об их жизнедеятельности и местах обитания, выкопать полевые цветы и посадить их на участке ДДУ, а потом ухаживать за ними.

Правильно организованные занятия в детском саду летом не только принесут немалую пользу для здоровья и общего развития малыша, но и оставят массу ярких впечатлений.

Детям нравится заниматься чем-то творческим, им просто нужно показать, какие можно сделать из тех или иных материалов.

Здесь вы найдете множество интересных поделок из цветной бумаги или природных материалов, которые можно делать вместе с детьми.

Все поделки совсем не сложные и делать их будет одно удовольствие.

Поделки для детских садов: раскрашиваем камушки

Если вы на море насобирали камней, не стоит их выбрасывать. Вооружитесь акрильными красками или гуашью и начните их раскрашивать.

Такие камушки можно найти во многих местах, потом принести домой или в садик и раскрасить их во все цвета радуги. Можно также рисовать различных персонажей - возможности безграничны.

Поделки в детский сад своими руками из пластиковых крышек

Если у вас завалялись пластиковые бутылки, не стоит их выбрасывать. Из них можно сделать огромное количество поделок.

Причем поделки могут быть не только из бутылок, но из их крышек. Вот такие интересные поделки можно сделать вместе с детьми. Вооружитесь цветной бумагой, цветным картоном, клеем и различными украшениями.

Осенние поделки из шишек в детский сад

Шишки являются природным материалом, из которого можно сделать много интересных поделок.

Можете соединить несколько шишек, например. Сделать это можно несколькими способами: используя нитки, проволоку или резинку; используя клей или просто надев шишки на палочку.

К шишкам можно прикрепить множество других природных материалов, например разные ветки, желуди и зерна.

Если шишка твердая, ее можно замочить в воде и через пару дней они станут мягкими, что позволит вам легче их резать и прокалывать (шилом или гвоздем).

Раскрытые шишки можно использовать для изготовления туловища верблюда или индюка, а закрытые - для конечностей (ног, рук).
* Для начала можно смастерить птичку - это возможно самая простая поделка из шишек.

* Немного сложнее будет поделка "верблюд", "олень" или "лебедь". Вам понадобится сделать шею - используйте шапочки желудей, которые стоит нанизывать на согнутую проволоку. Голова состоит из желудя.

* Также попробуйте сделать с детьми лесовичка. Он делается с помощью зеленых и спелых шишек. Для крепления рук и ног используйте проволоку.

Голову лесовика прикрепите к туловищу с помощью клея.

Используйте хвоинки, чтобы сделать усы, а для создания глаз используйте чешуйки от шишки.

Какую поделку сделать в детский сад: "Яблоко"

Из цветной бумаги можно сделать невероятное количество ярких поделок вместе с детьми. Одна из них - объемная поделка "яблоко".

Эту простую работу дети будут делать с большим интересом.

Для нее вам понадобится: цветная бумага, клей, картон (цветной картон).

Приготовьте шаблон и вырежьте по нему определенное количество деталей.

Начните склеивать все детали.

Заготовку приклейте на какой-нибудь стержень (палочку для мороженого).

Сделайте хвостик, вырезав дополнительную деталь из бумаги.

Поделки детей в детском саду: "Тучка и яркий дождик"

В этой поделке также используется цветная бумага и клей.

Вам понадобится:

Цветная бумаги

Ножницы

1. Сначала вырежьте из белой или голубой бумаги контур тучки.

2. Следите за изображениями, чтобы понять, как сделать капельку дождя.

3. Соединив все вместе, у малыша получится очень красивая картина.

Поделки из бумаги в детском саду: "Осенние листья"

Из цветной бумаги можно сделать очень красивые листья, которые обретают богатые краски осени.

Посмотрите на изображения, чтобы понять, как можно сделать такие листья. На самом деле поделка довольно простая, и детям понравится над ней работать.

Поделки осенние для детского сада: "Грибы - мухоморы"

Из старой упаковки от яиц можно сделать вот такие красивые грибы. Хоть мухоморы и ядовитые грибы, они могут похвастаться очень красивым окрасом, что вы и передадите в своих поделках.

Поделки для участка детского сада: "Бычок"

А вот какого красивого бычка можно сделать из старой пластиковой бутылки или контейнера.

Вам понадобится:

2 картонных цилиндра от туалетной бумаги

Пластиковая бутылка (не закругленная)

Следите за фото инструкцией, чтобы смастерить красивого зверька.

Поделки для детского сада (фото): "Овечка"

Если вам не жалко ватных палочек, то можете с детьми сделать вот такую красивую и пушистую овечку.

Вам понадобится:

Белый картон

Ватные палочки

Ножницы

Прищепки

Черный маркер

Розовый маркер

1. Приготовьте лист картона и вырежьте из него две фигуры в форме эллипса - одна часть будет служить туловищем, а другая - головой. Временно отложите часть для туловища.

2. Приготовьте ватные палочки и отрежьте от них макушки длиной примерно 1,5 см.

3. Начните приклеивать эти макушки к туловищу.

4. Возьмите две ватные верхушки и приклейте их с обеих сторон головы овечки. Для челки можете сверху приклеить 3 макушки от ватных палочек.

5. Маркером нарисуйте глаза. Можете также добавить какую-нибудь цветовую часть.

6. Приготовьте ленту и сделайте из нее бантик. Данный бантик нужно закрепить к голове овечки.

7. Теперь приклейте голову овечки к туловищу.

8. Возьмите туловище овечки и прикрепите к нему прищепки - они будут играть роль ножек. При необходимости можете нанести клей на эти прищепки.

Поделки на тему "Осень": "Паучок"

Из природных материалов можно сделать вот такую красивую поделку. Используя осенние листья, каштаны и нить, попробуйте смастерить с детьми паучка на паутине.

По изображению вы сможете понять, как это сделать. Поделка довольно простая, но очень интересная и оригинальная.

Осенние поделки своими руками: "Дерево из листьев"

Вам понадобится:

Листья (красные, желтые, зеленые)

* можно выбирать листья разной формы

* не выбирайте слишком сухие листья

Несколько тонких веток и одну ветку потолще

* большая ветка может быть необычной формы, с сучками

Рябину (при желании)

Клеевой пистолет или суперклей

Мало у каких детей первое посещение детского сада обходится без слез. Но если у одних адаптация к детскому дошкольному учреждению проходит бесследно и буквально через неделю-две ребенок спокойно остается на дневной сон, то у других этот процесс затягивается надолго, причем постоянный плач чередуется с бесконечными болезнями. Почему ребенок плачет в садике? Что делать? Комаровский Е. О. - детский врач, автор популярных книг и телепередач о здоровье детей - дает подробное разъяснение, как правильно решить эти проблемы без ущерба для ребенка и семьи. Подробнее об этом читайте в нашей статье.

Почему ребенок не хочет идти в садик

Большая часть детей начинает посещать детский сад в возрасте двух или трех лет. к саду часто сопровождается плачем или истериками. Здесь нужно разобраться, почему ребенок не хочет идти в садик, и помочь ему преодолеть этот барьер.

Самая главная причина негативного отношения к садику у ребенка связана с расставанием с родителями. Получается так, что до трех лет малыш неразрывно был связан с мамой и вдруг его оставили в незнакомой ему обстановке в окружении чужих людей. При этом от него еще и требуют, чтобы он кушал и выполнял ряд действий, которые он в условиях стресса никак сделать не может. Его привычный мир, знакомый с детства, переворачивается, и слезы в этом случае будут неизбежны.

Итак, можно выделить шесть основных причин, почему :

  1. Он не желает расставаться с мамой (чрезмерная опека).
  2. Боится, что его не заберут из садика.
  3. Испытывает страх перед коллективом и новым учреждением.
  4. Боится воспитателя.
  5. Его обижают в саду.
  6. В садике малыш чувствует себя одиноким.

Другое дело, что дети, как и взрослые, тоже разные и не одинаково реагируют на ситуацию. Кто-то быстро приспосабливается к новому коллективу, а кто-то не может влиться в него даже через годы общения. В этой ситуации родителям нужно заранее подготовить ребенка к разлуке, чтобы слезы при расставании не вылились в истерику на несколько часов.

Что делать, если в садике?

Все причины плача у детей в период адаптации к детскому саду считаются вполне нормальным явлением. В большинстве своем в течение первого часа дети успокаиваются, Задача родителей помочь малышу научиться самостоятельно справляться с эмоциями и постараться выяснить у него самого, почему ребенок плачет в садике.

Что делать, Комаровский разъясняет следующим образом:

  1. Чтобы минимизировать стресс, привыкание к садику должно быть постепенным. Самый худший вариант, это когда мама утром отводит ребенка в садик, оставляет его там плачущего на целый день, а сама благополучно отправляется на работу. Так поступать категорически не рекомендуется. Грамотная и правильная адаптация предполагает, что время пребывания в саду нужно увеличивать постепенно: сначала на 2 часа, затем до послеобеденного сна, потом до ужина. Причем каждый последующий этап должен начинаться только после успешного преодоления предыдущего. Если ребенок в саду не завтракает, то оставлять его до послеобеденного сна неразумно.
  2. Расширять круг общения. Желательно начинать знакомство с детьми, посещающими эту же группу, еще до поступления в садик. Так у ребенка будут появляться первые друзья, и психологически ему будет легче в саду, зная, что Маша или Ваня тоже в него ходят. Внесадиковское общение является еще и отличной тренировкой для иммунитета.
  3. Разговаривать с ребенком. Важно: каждый день обязательно следует спрашивать у малыша, как прошел его день, что нового он сегодня узнал, что кушал и т. д. Это позволит быстрее справиться с психологическим стрессом. Обязательно нужно хвалить малыша за его первые достижения. Если ребенок еще не разговаривает, интересуйтесь его достижениями у воспитателя, а малыша просто похвалите за них.

Эти простые действия на самом деле являются эффективными и обязательно помогут справиться со слезами в детском саду.

Стоит ли водить в садик, если ребенок плачет?

С точки зрения социологии, психологии и педагогики детский сад рассматривается как положительный фактор, способствующий полноценному развитию ребенка и его правильному воспитанию. Коллективная жизнь учит ребенка общению со сверстниками и со взрослыми, благодаря чему со временем ему проще будет учиться в школе и строить отношения с руководством и коллегами по работе.

Своевременная подготовка ребенка к детскому саду начинается за несколько месяцев до планируемого события, но даже в этом случае возможны проблемы с адаптацией. Легче всего к новому коллективу привыкают дети с высокой степенью адаптации, которым смена обстановки не доставляет особого дискомфорта. Сложнее приходится малышам с низкой степенью адаптации. К ним нередко применяют такой термин как "несадиковский ребенок". Сто делать родителям таких детей? Стоит ли водить ребенка в садик, если он плачет?

Ответ на последний вопрос родители должны дать сами себе. Важную роль при этом играет также то, как часто малыш болеет. Обычно у детей с низкой адаптацией резко снижается иммунитет, поэтому они больше подвержены различным заболеваниям. Если мама может позволить себе сидеть с ребенком дома, то она вполне может принять для себя такое решение. Но стоит учитывать, что, как правило, такие дети сложно привыкают не только к садику, но и к коллективу в школе.

Тема саду считается очень распространенной среди психологов. И этот вопрос действительно является очень серьезным, поскольку от него зависит последующее отношение ребенка к школе.

Какой должна быть адаптация ребенка в детском саду? Советы психолога сводятся к следующему перечню рекомендаций:

  1. Оптимальный возраст для первого посещения детского сада - от 2 до 3 лет. Познакомиться с новым коллективом следует до того, как наступит всем известный "кризис трех лет".
  2. Нельзя ругать ребенка за то, что он плачет в садике и не желает его посещать. Малыш всего лишь выражает свои эмоции, а наказывая, мама лишь развивает в нем чувство вины.
  3. Постарайтесь еще до посещения детского сада прийти в него на экскурсию, познакомиться с группой, с детьми, с воспитателем.
  4. Поиграйте с ребенком в детский сад. Пусть куклы будут воспитателями и детьми в детском саду. Покажите ребенку на примере, как может быть весело и интересно в нем.
  5. Адаптация ребенка в саду может быть более успешной, если отводить ребенка будет другой член вашей семьи, например, папа или бабушка, то есть тот, к кому он эмоционально менее привязан.

Постарайтесь сделать все возможное, чтобы привыкание прошло как можно мягче для малыша и не нарушило его хрупкую детскую психику.

Подготовка ребенка к детскому садику

По мнению доктора Комаровского, смена привычной для ребенка обстановки почти всегда вызывает у него стресс. Чтобы избежать этого, необходимо соблюдать несложные правила, которые подготовят ребенка к жизни в коллективе.

Подготовка ребенка к детскому саду состоит из нескольких этапов:

  1. Период психологической адаптации. Готовиться к походу в детский сад нужно начинать примерно за 3-4 месяца до намеченной даты. В игровой форме ребенку нужно объяснить, что такое детский сад, зачем туда ходят, чем он будет там заниматься. На этом этапе важно заинтересовать ребенка, указать ему на преимущества посещения сада, рассказать как ему повезло в том, что он идет именно в это учреждение, ведь многие родители хотели бы туда отдать детей, но выбрали именно его, потому что он самый-самый.
  2. Подготовка иммунитета. Постарайтесь летом хорошо отдохнуть, давайте ребенку больше свежих фруктов и овощей, а как минимум за месяц до посещения детского сада желательно пропить курс витаминов для детей, посещающих детский сад. Это не убережет малыша от заражения в период острых респираторных заболеваний, но протекать они будут гораздо легче, без осложнений на другие органы и системы. В самом начале заболевания, как только ребенок почувствует недомогание, нужно забрать его садика и начать лечение, поскольку в этом случае даже адаптированный ребенок может начать плакать.
  3. Соблюдение режима. Независимо от того, пошел уже ребенок в детский сад или только собирается, важно придерживаться такого режима сна и отдыха, как и в садике. В таком случае малыш, попадая в новые для него условия, будет чувствовать себя психологически боле комфортно.
  4. Расскажите ребенку о том, что в садике ему всегда придут на помощь воспитатели. Например, если он захочет пить, достаточно попросить об этом воспитателя.

И самое главное, никогда не нужно пугать ребенка детским садом.

Первый день в детском саду

Это самый непростой день в жизни мамы и малыша. Первый день в садике - тревожный и волнительный момент, от которого нередко зависит, насколько легко или сложно пройдет адаптация.

Превратить первое посещение детского сада в праздник помогут следующие рекомендации:

  1. Чтобы утренний подъем не стал для ребенка неприятной неожиданностью, заранее подготовьте его к тому, что завтра он идет в детский сад.
  2. Вечером приготовьте одежду и игрушки, которые малыш может захотеть взять с собой.
  3. Лучше лечь спать вовремя, чтобы утром чувствовать себя более бодрыми.
  4. Утром вести себя спокойно, словно ничего волнительного не происходит. Ребенок не должен видеть ваших переживаний.
  5. В садике ребенку нужно помочь раздеться и подвести его к воспитателю. Не нужно тайком убегать, как только малыш отвернется. Мама должна сама объяснить ребенку, что она уходит на работу и сказать, что она за ним обязательно вернется. И это не связано с тем, что ребенок плачет в садике. Что делать, Комаровский объясняет тем, что ребенку важно знать, что его заберут, как только он позавтракает или поиграет.
  6. Не оставляйте ребенка в первый день на более чем на 2 часа.

Что должен делать воспитатель, если ребенок плачет в саду?

Многое в адаптации детей к детскому саду зависит и от воспитателя. Он должен в какой-то мере быть психологом, которому знакомы не понаслышке проблемы детей в детском саду. Во время адаптации воспитатель должен непосредственно контактировать с родителями. Если ребенок плачет, он должен попытаться успокоить малыша. Но если ребенок не идет на контакт, упрямится и начинает плакать еще громче, при следующей встрече он должен поинтересоваться у мамы, как повлиять на него. Возможно, у малыша есть какие-то любимые игры, которые его отвлекут от слез.

Важно, чтобы воспитатель в саду не давил на ребенка и не шантажировал его. Это является недопустимым. Угрожать, что за тобой не придет мама, только потому, что ты не съел кашу, в первую очередь негуманно. Воспитатель должен стать ребенку другом, и тогда малыш будет посещать садик с удовольствием.

Ребенок плачет по дороге в садик

Типичной для многих семей является ситуация, когда ребенок начинает плакать уже дома и продолжает это делать по дороге в детский сад. Не все родители спокойно могут выдержать подобное поведение на улице, и начинается выяснение отношений, которое часто заканчивается грандиозной истерикой.

Причины того, почему ребенок плачет, не хочет в садик и устраивает истерики по дороге:

  • Малыш просто не высыпается и поднимается с кровати уже без настроения. В этом случае постарайтесь ложиться спать пораньше.
  • Отводите достаточно времени для утреннего пробуждения. Не нужно сразу с кровати одеваться и бежать в детский сад. Пусть малыш минут 10-15 полежит в постели, посмотрит мультфильмы и т. д.
  • Приготовьте небольшие презенты для детей или воспитателя. Можно купить маленькие конфетки, которые ребенок раздаст детям после завтрака, печенье, листы с раскрасками, распечатанные на домашнем принтере. Разговаривайте о том, что он идет не просто в детский сад, а будет в нем волшебником и принесет детям подарки.

Что делать, чтобы ребенок не плакал в садике?

Что могут сделать родители, чтобы ребенок не плакал в детском садике:

  • провести психологическую подготовку малыша за 3-4 месяца до начала посещения сада;
  • чаще рассказывать малышу о преимуществах сада, например многим малышам нравится слышать, что они стали взрослыми;
  • в первый день в садике не оставлять его более чем на 2 часа;
  • разрешать брать с собой игрушку из дома (только не слишком дорогую);
  • четко оговаривать временные рамки, когда мама его заберет, например после завтрака, после обеда или после прогулки;
  • общайтесь с ребенком и расспрашивайте его о прошедшем дне каждый раз;
  • не нервничайте и не показывайте это ребенку, как бы тяжело вам ни было.

Распространенные ошибки родителей

Чаще всего родители допускают следующие ошибки в адаптации ребенка к детскому саду:

  1. Прекращают адаптацию сразу же, если ребенок не плакал Малыш вполне хорошо может перенести единоразовое расставание с мамой, но при этом не редкими являются ситуации, когда на третий день в садике ребенок плачет по причине того, что его сразу же оставили на целый день.
  2. Внезапно уходят, не попрощавшись. У ребенка это может вызвать самый сильный стресс.
  3. Шантажируют садом.
  4. Некоторые родители поддаются на манипуляции, если ребенок плачет в садике. Что делать, Комаровский объясняет тем, что поддаваться детским капризам или истерикам не стоит. От того, что вы разрешите малышу остаться сегодня дома он не перестанет плакать завтра или послезавтра.

Если родители видят, что ребенку тяжело адаптироваться к детскому саду, и они не знают, как помочь малышу, им следует обратиться к психологу. Консультации родителям в детском саду помогут выработать комплекс действий, благодаря которым малыш начнет постепенно привыкать к жизни в коллективе. Однако все это будет эффективным только в том случае, если родители настроены и заинтересованы водить ребенка в детский сад и не будут при первой возможности уклоняться от выполнения советов психолога.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь