Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Обеспечение Новогоднего урока:

  1. Сценарий.
  2. Классный журнал.
  3. Ритмические карточки, карточки трезвучий, ключевых знаков, карточки-игрушки (отгадки) для украшения ёлки.
  4. Фортепиано, шумовые инструменты.
  5. Новогодняя ёлка.
  6. Костюм Деда Мороза, посох, мешок с новогодними подарками.
  7. Поощрительные подарки (карандаши, ластики, ручки, фломастеры и др.).
  8. Журналы (любые периодические издания).
  9. Видеокамера, фотоаппарат.

Ход Новогоднего урока

1. Приветствие.

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на уроке.

Сегодня мы подведём итоги успеваемости за II четверть и покажем, чему научились дети за это время. (Ищет что-то.)

Что за чудеса под Новый Год! Журнал куда-то запропастился!?.

(Стук в дверь. Входит Дед Мороз.)

Дед Мороз: Это 306 класс?

Учитель: Да.

Дед Мороз: А вы Татьяна Ильинична?

Учитель: Да.

Дед Мороз: И это урок сольфеджио во 2 классе?

Учитель: Да.

Дед Мороз: Ну тогда я попал по адресу. Вот тут я кое-что нашёл и принёс. Вы, случайно, ничего не теряли?

Учитель: Да вроде бы ничего, вот только журнал куда-то запропастился.

Дед Мороз: Журналы? - Есть у меня журналы!

(Показывает и предлагает различные журналы Работницу, Караван истории, Гороскопы и др.)

Учитель: Эти журналы, Дед Мороз нам не подходят. У нас специальный журнал. Там оценки за знания.

Дед Мороз: А оценки – то хоть хорошие?

Учитель: Хорошие – четвёрки и пятёрки. Ребята хорошо занимаются, стараются.

Дед Мороз: Люблю, когда дети стараются. Как бы у вас на уроке побывать?

Учитель: Ну что, ребята? Пригласим Д.М. на наш урок?

Учащиеся: Да!

Дед Мороз: Проходи, дедушка, присаживайся. А мы начнём урок с распевки.

2. Распевка.

Исполняют: Песенки

Про гаммы.
То мажор, то минор
Поют секвенции, чередуя мажорные и минорные попевки.
Закрой глаза, открой глаза.

По карточкам определяют:

  • по ключевым знакам тональности.

На слух определяют:

  • мажорные и минорные трезвучия;
  • ступени в тоническом трезвучии.

(Дети успешно справляются с заданием.)

3. Наряряжаем ёлку. Музыкальные загадки Деда Мороза.

(Каждая загадка сопровождается показом карточки-игрушки для украшения ёлки. Нарисованная на ватмане и частично украшенная ёлка прикреплена на магнитной доске. Отгадавший загадку ученик прикрепляет карточку-игрушку с помощью магнитиков, украшая ёлку. Можно использовать обычную ёлку, добавив к новогодним украшениям музыкальные игрушки-отгадки.)

Учитель:

Кто загадку отгадает,
Тот подарок получает.
Кто загадку отгадает,
С Дедом ёлку наряжает.

Дед Мороз:

С Дедом ёлку наряжает
Приз за это получает

Учитель:

Только громко не кричать,-
Быстро руку поднимать. (Показывает на Деда Мороза.)

Музыкальные загадки
(загадывает учитель)
Поощрение, подарки
(Дед Мороз)
Знаем ноты ты и я,
Ноту соль, и ноту ля.
Кто споёт мне по порядку
Все семь нот, друзья?
Подсказал ответ ты деду,
Получи, дружок, конфету!
Делим гамму мы на части,
Ноток 3, 4, 5,-
Как назвать нам эти части,
Как нам их узнать?
Ручка нам нужна всегда.
Нету ручки – вот беда!
Части гаммы из З-х нот
Называются? ... (Трихорд.)
Ну, а если нот 4?
Значит это? ... (Тетрахорд.)
Ох, ребята, молодцы!
Получите-ка призы.
Карандашик получи
Ноты хорошо пиши.
Прошагали мы пять нот
Получили? ... (Пентахорд.)
Тем, кто славно потрудится,
Для занятий пригодится.
(Дарит ручку или карандаш.)
Чтобы в нотный дом войти
Надо ключ приобрести.
Ключ красивый, завитой,-
Называется ключ? ... (Соль.)
От дедушки мастеру,
Получи фломастеры.
Верхний звук и нижний звук?..
Ин? ... (Интервалами) зовут.
(Назовите, как зовут.)
Получи карандаши
И рисуй ты от души.
I-III-Y звук?
Нас? ... (Трезвучием) зовут.
Ты, дружок, ответил славно,
Вот тебе твоя награда!
Какой знак альтерации лесенкой сбит? (Диез.)
Заголовки выделяй
И фломастер получай.
Какой знак альтерации капелькой висит? (Бемоль.)
Ноты хорошо пиши,
Стёрку, стёрку получи.
В каждой четвертушке две хвостатые? (Восьмушки.)
Приз, дружочек, получи,-
Заработал от души.

Загадки для родителей.

Учитель: А теперь, уважаемые родители, несколько загадок для вас, проверим, как вы своим детям помогали учиться.

Какой нотой суп солят? (Соль.)

Первый слог мой – нота
И второй слог – тоже.
Вместе оба слога
На бобы похожи. (Фа-соль.)

(Учитель и Дед Мороз поощряют ответивших родителей.)

4. Пение песен, выученных на память на уроках сольфеджио.

Дед Мороз (обращается к детям):

Ну, ребята, удивили
И награды заслужили.

Дед Мороз (обращается к учительнице): Ох, видно хорошо твои дети правила музыкальные учили. Вон как легко все загадки отгадали, вся ёлочка теперь нарядная, музыкальная. А вот петь твои дети умеют?

Учитель: Ну конечно же, Дедушка Мороз, как же в Школе искусств без песен! Они помогают нам учиться. На уроках мы поём песенки-правила, читаем с листа, а некоторые песенки разучиваем наизусть. Сейчас мы с удовольствием споём для тебя несколько таких песенок.

Учитель: Иногда в песенке мы даже можем приехать в школу на поезде.

(Дети исполняют песню «Поезд».)

Учитель: Ребята, сегодня праздничный урок и, конечно же, споём песенку «Праздник в зоопарке».

(Дети исполняют песню.)

Узнай песню по Ручным Знакам (РЗ).

Учитель: А следующие песенки нужно отгадать.

(Учитель показывает ручными знаками начало песенки «Тень-тень». Учащиеся по РЗ мысленно поют мелодию, узнают песню и наперебой тянут руки, желая дать ответ. Учитель предлагает спеть песню «в лицах», распределяют роли, исполняют песню.)

Узнай песню по ритму.

(Учитель ладонями беззвучно исполняет ритмический рисунок. Учащиеся повторяют, узнают и называют песню «Едет мышь». С удовольствием поют песню, исполняя в припеве ритмический аккомпанемент по ритмической табличке на доске.)

5. У каждого свой инструмент. Выступление по специальности.

Дед Мороз: Поют ребятишки хорошо, а умеют ли играть?

Учитель: Конечно умеют, Дед Мороз. У каждого из ребят свой музыкальный инструмент, самый любимый и самый интересный. С помощью преподавателей по специальности они приготовили небольшой концерт.

  1. С.Марышев.Старинные часы.
    Исполняет Голомоз Артём (гитара).
  2. 2. Лонгшмп-Дружкевичева.Марш дошколят.
    Исполняет Махмудова Анжела (фортепиано).
  3. Ж.Б.Люлли.Жан и Пьеро.
    Исполняет Иванькова Ира (скрипка).
  4. Каркаси. Вальс.
    Исполняет Бакулин Владилен (гитара).
  5. Украинская народная песня Журавель
    Исполняет Филиппова Маша (скрипка).
  6. Сигмейстер. Марш.
    Исполняет Евдокимов Наум (фортепиано).

6. Зимние загадки Деда Мороза.

Дед Мороз: Ох и молодцы, порадовали Деда своим умением.

Дед Мороз (обращается к учительнице): Уважаемая, подай мне мешок.

Дед Мороз (обращается к детям): У меня в мешке загадки, отгадайте их, ребятки.

Загадки не музыкальные, а самые что ни есть новогодние, зимние.

Белое одеяло всю землю покрыло? (Снег.)

Без рук рисует, без зубов кусается. (Мороз.)

Кто зимой белый, а летом серый? (Заяц.)

Сверкает словно льдинка
С небес летит? (Снежинка.)

Едва повеяло зимой -
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички,
Зовут их... (Рукавички.)

Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? (Коньки.)

(Отгадавшие получают небольшие новогодние сувениры (снежинку, серпантин, дождик и т.п, сладости.)

Про Деда Мороза.

Учитель: Я тоже знаю новогодние загадки. Отгадаете, ребята?

Он морозит детям нос.
Кто же это? (Дед Мороз!)

Кто нам ёлочку принёс?
Ну, конечно? (Дед Мороз)

Учитель: Играет вступление к Новогодней песне. Дети подхватывают и поют.

7. Оценки за четверть. Новогодние подарки.

Учитель (радостно восклицает): А вот и журнал нашёлся. Пора четвертные оценки объявить.

Есть четвёрочки, есть пятёрочки, но пока что есть и троечки.Попов Артём, Гульнара и Анжела, для вас под ёлочкой лежат четвёрочки, но пока за четверть троечки.

(Помощники вручают каждому ребёнку новогодний подарок.)

Старались, на четвёрки занимались Наум и Гоша.
Им пятёрки получить можно очень просто:
На уроке стараться, быть собранными, не отвлекаться.

Владилен и Ира получили с плюсами четвёрочки,
Нужно очень постараться, получить пятёрочки!

Артём Голомоз, тебе пятёрочка,
Но с минусом, с «иголочкой».

А теперь сказочка:
Жили-были две Маши, Маша Чернова и Маша Филиппова
И получили они за II четверть пятёрки по сольфеджио и общему фортепиано.
Вот и вся сказочка.

8. Новогоднее поздравление. Фотографии на память с Дедом Морозом.

Учитель: Наш урок, дорогие ребята, родители, гости, тоже подошёл к концу. Желаю всем в Новом году счастливых ярких дней, отменного здоровья, успехов в ваших начинаниях и делах.

Дед Мороз: Отличной учёбы в новом году!

Все поют песню «В лесу родилась ёлочка».

Праздничное фото с Дедом Морозом на память.

Новогодний интегрированный урок
математики, обучения грамоте и письма в 1 классе

Урок проводится в один из последних учебных дней накануне Нового года.
Задачи урока:
1. совершенствовать навыки устного счёта в пределах 10, технику чтения и письма слов и предложений с изученными буквами;
2. активизировать мыслительную деятельность учащихся, прививать интерес к обучению;
3. способствовать созданию праздничной атмосферы накануне празднования Нового года.
Оборудование:
Учебник математики Л.Г. Петерсон (часть 2), тетради; искусственная ель (или импровизированная ёлка на доске); на столах у детей выполненные на уроке технологии ёлочные украшения; мешок с поздравительными письмами и сладостями для ребят; музыка для танцевальной разминки; новогодний мультфильм из серии «Маша и медведь» - «Один дома».

Ход урока
1. Фонетическая зарядка.
Упражнение в чтении скороговорки.
Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела -
Белой даже не была.
Затем учитель читает скороговорку несколько раз и спрашивает, ударяя голосом одно из слов. Дети отвечают, делая акцент-ответ именно на это слово. Например (ударяемое слово выделено):
Вопрос Ответ
Белый снег, белый мел, Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел? Белый заяц тоже бел!

2. Минутка чистописания.
31 1
-Посмотрите какие цифры и числа мы будем сегодня тренироваться писать.
-Что они означают? (В ночь с 31 декабря на 1 января наступит Новый год). Какой год наступит через несколько дней?
Ребята прописывают в тетради по математике предложенный ряд чисел.

3. Устный счёт в пределах 9.
-Ребята, а какой главный атрибут новогоднего праздника? (Ёлка). Вы заметили, что и в нашем классе сегодня появилась ёлка. Чего на ней не хватает? (Ёлочных украшений).
-Давайте поможем нарядить ёлочку игрушками, которые мы уже смастерили, и подготовим её к нашему новогоднему празднику. Но для этого мы должны выполнить специальные новогодние математические задания, подготовленные авторами нашего учебника.
№ 7 с.62.

Ребята по рядам выполняют вычисления на одной из ёлочек. В ходе проверки каждый ученик озвучивает вслух ответ одного из примеров, затем выходит и вешает на ёлку свою новогоднюю игрушку.
-Посмотрите, ребята, какая нарядная ёлочка у нас вышла. Давайте вместе скажем, какие мы МОЛОДЦЫ!!!

4. Физкультминутка.
А теперь давайте прорепетируем, как мы весело будем танцевать у нашей ёлочки на новогоднем празднике (под весёлую ритмическую музыку ребята танцуют).

5. Упражнения в чтении.
-Ребята, вы слышите, кто-то стучит в дверь.
Учитель выглядывает за дверь и вносит в класс мешок Деда Мороза.
-Ребята, тут какой-то мешок. Что это, как вы думаете? А кто же мог его нам принести? Тут ещё и записка.
Учитель читает записку, прикрепленную к мешку.

Дорогие ребята! Принёс вам поздравительные телеграммы от ваших друзей. Пусть их вам вручит мой помощник, а я тороплюсь разнести телеграммы в другие школы. Встретимся на новогоднем утреннике.
Дедушка Мороз

Ребята, а кто же у нас помощник Дедушки Мороза? Кто будет вручать нам новогодние поздравления? (Предположения детей).
(В нашем классе помощником мы назначили ученика – именинника этого дня, предварительно поздравив его с Днём рождения и вручив ему наши подарки. Это может быть и зимний именинник, чей день рождения ближе всех к Новому году).

Думаю, что наш помощник справится с поручением Деда Мороза и поможет нам получит подарки. Только вот какое условие должны выполнить вы, чтобы получить новогоднее поздравление из мешка Деда Мороза. Вы должны шепнуть ему на ухо волшебное слов. Какое? Оно зашифровано в № 8 на с. 62 в нашем учебнике.

Помощник надевает новогоднюю шапочку и раздаёт ребятам, справившимися с заданием и прошептавшим ему на ухо расшифрованное слово «поздравляю», конверты с изображением сказочных героев. Последнее письмо получает и сам именинник. Ребята открывают конверты и читают про себя поздравительные письма, написанные от имени сказочных героев.

Поздравляю с Новым годом! Желаю счастья в личной жизни! Пух.
С Новым годом! Желаю тебе много сладких подарков и интересных игрушек. Карлсон.
Поздравляю с праздником! Желаю успешно изучать Букварь. Буратино.
Рад поздравить тебя с Новым годом! Желаю завести много новых друзей! Ослик Иа. (И другие поздравления).
Учитель просит ребят прочитать своё поздравление вслух, пытаясь изобразить голосом и эмоциями героя сказки, отправившего поздравление. Остальные ребята отгадывают.

6. Физкультминутка.
Учитель проверяет настроение детей в ходе игры «Как живёшь?»
-На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором: “ Вот так!” и жестом показывать нужные действия.
Как живёшь?
А идёшь?
Как бежишь?
А плывёшь?
Ждёшь обед?
Машешь в след?
Утром спишь?
А шалишь?

7. Упражнение в составлении и записи ответного поздравительного текста для сказочного героя.
-Ребята, как вы думаете, зачем в конвертах у вас лежат чистые открытки с подготовленными строчками? Конечно, наши друзья тоже ждут новогодних поздравлений от вас.
- Давайте составим текст поздравления и запишем его для наших друзей. Но сначала вспомним, какие буквы мы уже умеем писать и сможем использовать в поздравлении.

Ребята по очереди выходят к доске и показывают образец написания знакомых букв. Совместно составляется текст поздравления и с комментированием записывается на чистых открытках. По желанию ребята украшают открытку рисунками.

С Новым годом! Много вам радости, подарков, весёлого праздника!
От 1 «Г» класса

Поздравительные открытки запечатываются в те же конверты с изображением сказочных героев (чтобы они нашли адресатов), складываются в мешок и на новогоднем утреннике передаются лично Деду Морозу.

8. Итог урока.
-Молодцы, ребята! Столько важных и нужных дел мы сегодня с вами сделали.
-А хотите узнать, как готовятся к Новому году наши друзья из известного мультфильма «Маша и медведь»?
Просмотр новой новогодней серии «Один дома».
По окончании урока учитель просит ребят дать самооценку своему предновогоднему настроению (из азбуки жестов руками).

Конспект составила учитель начальных
классов Резник Елена Николаевна

Подготовительный этап:

Кабинет украшен гирляндами, плакатами, поздравлениями с Новым годом. Стоит красивая нарядная елка. До начала урока кабинет должен быть подготовлен для его проведения. Поставлены 7 парт для проведения путешествия. Каждая парта имеет свое название по имени сказочных гномов из сказки: «Белоснежка и семь гномов»: Док, Простак, Чихун, Тихоня, Ворчун, Весельчак, Соня. Задание для команд одинаковые. Ведущие – старшеклассники, одетые в костюмы гномов. По звонку колокольчика, который подает Белоснежка, команды заканчивают выполнение задания и получают заработанные баллы (элементы Снеговика).

ЦЕЛИ УРОКА:

повторить законы сложения, вычитания, умножения, деления, решение задач;

воспитывать интерес к предмету;

способствовать возникновению познавательного интереса, самостоятельности, навыков учебного труда,

способствовать формированию умения наблюдать, подмечать закономерности, проводить рассуждения по аналогии, развивать творческое мышление и речь учащихся.

1. Организационный момент.

Сообщить тему урока, цели урока. Ознакомить с формой проведения.

Ребята, приближается Новый год, у всех праздничное настроение, все ждут деда Мороза с его замечательными подарками. Но дед Мороз хочет знать: как мы учимся, хорошо ли знаем законы страны Математики, умеем ли мы считать, решать задачи и в этом нам поможет Белоснежка и семь гномов..

С 1700 года Царь Петр издал указ - отмечать Новый год не со дня сотворения мира, а Рождества Богочеловека, ссылаясь на европейские народы. Отныне и навсегда этот праздник был закреплен в российском календаре. Вот так и пришел к нам Новый год, с елочными украшениями, огнями, кострами (которые Петр приказал устраивать по ночам с 1 по 7 января с помощью зажигания смоляных бочек), поскрипыванием снега на морозе, зимними детскими забавами: санками, лыжами, коньками, снежными бабами, Дедом Морозом, подарками... Этот весёлый праздник, пожалуй, самый любимый и у детей, и у взрослых. «С новым счастьем!» - такие привычные слова произносят, поздравляя друг друга в эти праздничные дни.

Сегодня, в преддверье Нового года, у нас необычный урок – новогодний! При входе в класс каждый ученик получил новогоднюю открытку разного цвета. Если ребята соединяться в группы по цвету открыток – у нас получится 7 команд. На каждой станции вас ждут задания, но справиться с ними вам поможет знание математики.

Математика, друзья,

Абсолютно всем нужна.

На уроке работай старательно,

И успех тебя ждет обязательно!

Давайте объединимся в команды. Каждая команда получает пустой конверт. В течение урока, получая правильные ответы на станциях, командам будут выдавать элементы Снеговика, которые необходимо прикрепить на доске в нашем сказочном лесу. Путешествие в страну гномов осуществляется по часовой стрелке. Удачи вам!

2. Проведение урока – путешествия.

СТАНЦИЯ № 1: В ГОСТЯХ У ДОКА.

Как вы уже знаете, не всегда Новый год отмечали с 1 января .

Во Франции сначала (до 755 г.) считали с 25 декабря , потом с 1-го марта, в ХII веке - со дня пасхи, а с 1564 года по указу короля Карла IX с 1 января.

В Германии то же происходило в половине XVI века, а в Англии с XVIII века.

А как же обстояло дело у нас, на Руси?

В России, со времени введения христианства, исполняя обычаи своих предков, так же начинали летоисчисление или с марта или, реже, со дня святой Пасхи. В 1492 году великий князь Иоанн III окончательно утвердил постановление Московского собора считать за начало как церковного, так и гражданского года, первое сентября, когда велено было платить дань, пошлины, различные оброки и т. п. А для того, чтобы придать большую торжественность этому дню, сам царь накануне являлся в Кремль, где каждый, будь то простолюдин или знатный боярин , мог подойти к нему и искать непосредственно у него правды и милости.

Последний раз Новый год на Руси был отпразднован с царской пышностью. Оделяя каждого яблоком, царь, называя каждого братом, поздравлял с Новым годом, с новым счастьем. Каждый заздравный кубок царя Петра Великого сопровождался выстрелом из 25 орудий. Давайте попробуем посчитать – когда это было?

Число: 6 * 3 – (10 + 5) – 2 =

Месяц: (14: 2 – 2 * 2) * 3 =

Год: 50 * 2 * 10 + (100 * 3 + 49) * 2 =

Оценка: команда получает нижний круг туловища.

СТАНЦИЯ № 2: В ГОСТЯХ У ПРОСТАКА.

Отгадайте зашифрованные математические термины и полученные слова запишите в таблицу. Первое слово начинается с выделенной буквы, а читать слова необходимо по часовой стрелке.

О

Математические термины (ответы)

ТРЕУГОЛЬНИК

ПРЯМОУГОЛЬНИК

Математические термины


Оценка: команда получает средний круг туловища.

СТАНЦИЯ № 3: В ГОСТЯХ У ЧИХУНА.

ВАРИАНТ №1: Прочитай зашифрованный новогодний текст.

Говорят, под Новый год,

Что не пожелается,

Все всегда произойдет,

Все всегда сбывается!

ВАРИАНТ № 2: Прочитай зашифрованный текст.

Ответ: Открываем календарь, начинается январь!

Оценка: команда получает верхний круг туловища.

СТАНЦИЯ №4: В ГОСТЯХ У ВОРЧУНА.

Одними и теми же цифрами применяя знаки действий, напиши:

число 1 тремя двойками;

число 2 тремя двойками;

число 2 четырьмя двойками;

число 3 тремя двойками;

число 3 четырьмя двойками;

число 5 четырьмя двойками;

число 100 пятью единицами.

Оценка: команда получает глаза и нос.

СТАНЦИЯ №5: В ГОСТЯХ У ВЕСЕЛЬЧАКА.

Известно ли вам, что математика – очень веселая наука? Ведь ее можно увидеть во всем, что нас окружает. Математическая викторина «О математике с улыбкой» убедит вас в этом!

Что является «нулем» на карте железных дорог России? (Москва: по железным дорогам России все расстояния считаются от Москвы, кроме Октябрьской железной дороги, где отсчет идет от Санкт-Петербурга.) Назовите «математические» растения. (Тысячелистник, столетник, золототысячник.) В какие «цифры» люди одеваются? (В костюм-двойку и в костюм-тройку.) Какие цифры «пишут» летчики в небе? (Восьмерки.) Назовите «математические» упражнения «школы» фигурного катания . (Круг, тройка, двукратная тройка, скобка, восьмерка.) Цифра в классном журнале – это… (отметка). Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби.) Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень.) Какую математическую фигуру украшают брильянтами? (Кольцо.) Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (Лучи.) Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (Угол.)

Оценка: команда получает рот, щечки и брови.

СТАНЦИЯ №6: В ГОСТЯХ У СОНИ.

Ежегодно по распоряжению Губернатора Санкт-Петербурга все школьники города с 1-го по 4-й класс получают приглашения на праздник. Каждый школьник сможет посмотреть красочное шоу с участием более 300 артистов и получить новогодний подарок.

Новогоднюю историю представит Дед Мороз, который будет управлять волшебством, возникающим не в выдуманной абстрактной стране, а в сказочных декорациях Петербурга прямо на глазах у школьников и при их непосредственном участии. Это позволит детям, пришедшим на праздник, еще больше полюбить родной город, оценить его красоту и уникальность. Празднование Нового года всегда связано с исполнением заветных желаний, интригой, поэтому в программу планируется включить цирковые воздушные номера и другие чудесные трюки. Оригинальный сюжет сказки насыщен приключениями, в которых, конечно, победят бесстрашные добрые герои.

Отгадайте, какой праздник ежегодно проводится в нашем городе?

(ключевое слово – дед)

ГДЕДУДЕДБДЕДЕДЕДРДЕДНДЕДАДЕДТДЕДОДЕДРДЕДСДЕДКДЕДАДЕДЯ ЕДЕДЛДЕДКДЕДА

Ответ: Губернаторская елка.

Оценка: команда получает варежки и сапожки.

СТАНЦИЯ №7: В ГОСТЯХ У ТИХОНИ.

1 вариант (для более слабых учеников)

Решение задач с помощью уравнения.

    Для новогодних подарков купили 87 кг фруктов, причем груш было на 17 кг больше, чем апельсинов. Сколько груш и сколько апельсинов купили? (35и 52) На новогодней елке детей в карнавальных костюмах снежинок было в 3 раза больше, чем в костюмах зайчиков. Сколько было детей в костюмах зайчиков, если их было на 12 меньше?(6) Миша получил в 2 раза меньше новогодних поздравлений, чем Коля. Сколько поздравлений получил каждый, если всего их было 27?(9 и 18) Для новогодних призов было куплено 28 кг конфет. Конфеты “Ласточка” составили 2 части, “Мишка на севере” - 3 части, “Гвоздика” - 2 части. Сколько конфет каждого сорта купили?(8, 8, 12) На новогодней елке зеленых шаров в 4 раза больше, чем желтых. Сколько шаров каждого цвета было на елке, если желтых шаров было на 117 меньше?(39 и 156) В новогодней гирлянде 2 части синих, 3 части красных и 5 частей желтых огоньков. Сколько всего огоньков в гирлянде, если желтых на 135 больше, чем синих?(90, 225, 135)

Задания учащимся:

1) Определить, какие задачи нам предложены: на сравнение или на сложение?

2) Записать рассуждения по решению задачи, составить и решить уравнение, записать ответ по вопросу задачи.

2 вариант (для более подготовленных учеников)

Задача 1: Для украшения класса ребята приготовили новогодние треугольники, пятиугольники, шестиугольники, ромбы и квадраты. Известно, что всего у них 65 вершин. Для того, чтобы узнать сколько фигур принесли ребята, необходимо решить волшебный квадрат и сделать проверку.

Справка: Магические квадраты - квадратные (т. е. с одинаковым количеством столбцов и строк) таблицы натуральных чисел, имеющие одинаковые суммы чисел по всем строкам, столбцам и двум диагоналям. Магические квадраты свое название магических или волшебных получили от арабов, которые усматривали в подобных сочетаниях чисел нечто чудесное, мистическое и смотрели на них как на талисманы.


Ответ: 15 фигур.

Проверка:

2 шестиуг. – 12 вершин

6 пятиуг. – 30 вершин

5 треуг. – 15 вершин

2 четырех. – 8 вершин

Задача 2: На Новый год школьники украшали елку. Ребятам раздали 120 елочных игрушек таким образом, чтобы каждый ученик получил хотя бы по одной игрушке и ни у кого из двух школьников не было поровну новогодних украшений. Сколько учеников участвовало в украшении елки?

Ответ: 15 учеников.

1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10 + 11 + 12 + 13 + 14 + 15 = 120 игрушек

Оценка: команда получает шапку и шарф.

3. Подведение итогов путешествия. Команды вместе с Белоснежкой смотрят у кого Снеговик получился нарядней в Сказочном лесу нашего кабинета.

https://pandia.ru/text/79/575/images/image005_1.jpg" width="138" height="216 src=">.jpg" width="623" height="754">

Сегодня у нас необычный урок. Совсем скоро наступит самый любимый праздник в году.

Ученик:

Наступает нынче праздник,
Шумный праздник Новый год.
Пусть же сказкою волшебной
Он сегодня к нам придёт!

И правда, в Новый год часто случаются чудеса, и сказка приходит к нам. Вот и в наш класс приехали сказочные герои: Дед Мороз, Снегурочка и их друзья – Снеговичок, Пингвинчик и Птичка.

Слайд 2


Ой, что же это?

Трек вьюга

Как же нам это прочитать? Кто же это в нашем классе похозяйничал? Да тут письмо! (Достаю письмо из-за экрана)
Давайте прочитаем, что здесь написано. А письмо-то даже без конверта!

К вам в класс я проникла ночью!
Решила - урок вам испорчу!
Всех ваших гостей в узелок связала,
Все кругом заколдовала!
Помочь им только тот сумеет,
Кто трудности преодолеет,
Кто же это?
Что же делать- мы же с вами хотели показать наши знания, а Баба Яга всё испортила.

Подождите, а вот еще письмо-(в избушке)…

Если хотите освободить своих друзей-гостей из снежного плена-выполните мои задания.
Ребята , мы готовы выполнить задания.?
1 задание. Загадки

Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук).

На страницах букваря тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей знает каждый грамотей. (Алфавит, буквы)

Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог).

Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту…(слово).

Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я …(предложение).

2 задание Скороговорки (домашнее задание) по 1 от группы

Дети рассказывают скороговорки:
У Сени с Саней в сетях сом с усами. (Маша)
У забияки змея за пазухой. (Стас)
Шесть мышат в камышах шуршат. (Джамал.)
У Полкана под лапкой палка. (Яна)
На дворе - трава, на траве - дрова. (Вераника)
3 задание Тут Баба Яга сомневается что вы - то наверное и читать не умеете?

«Волшебная цепочка» у каждой группы на столе карточка –чтение «цепочкой»

Мак-рак-бак

Ток-сок-бок

Мыло-шило-рыло

Вата-Ната-дата

Лавка-лапка-ласка

А почему цепочка ВОЛШЕБНАЯ?


трек смс

Ребята, что это? Это смс-сообщение от Бабы Яги! Вы хотите узнать, что там написано? Давайте прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Бабушка Ягушка. Узнала я, что многие дети меня боятся. Но на самом деле не такая уж я и страшная. И мне так хочется иметь друзей. Мне очень скучно и одиноко в лесу. Вот я иногда и балуюсь, пугаю детишек. Но если вы согласитесь со мной дружить, то я стану доброй и буду вам помогать. Вы станете моими друзьями?А ваших друзей я расколдовала!»

Что мы ответим Бабушке Яге?

Ну что же, добрались мы сквозь снега до наших гостей-освободили их.

Дед Мороз, Снегурочка и их друзья – Снеговичок, Пингвинчик и Птичка.,здравствуйте!

Они приехали встречать Новый год с нами. Но мне кажется, что чего-то не хватает…

Отгадайте загадку:

Хлопушки, сосульки, конфеты,

Шары золотистого цвета,
Подарки, мерцанье цветных огоньков,
Звезды, снежинки, гирлянды флажков,
Пляски и песни, и смех без умолка!
Что это будет, по-вашему?

Учитель щелкает «мышью» и появляется елка. Слайд 3. Ведущий

Ну что, можно уже встречать Новый год? Все готово? Нет? Опять чего-то не хватает?

Мда… А волшебник Дед Мороз предлагает нам поиграть. Гости помогут нам нарядить ёлку, - но для этого мы должны выполнить задания. Поиграем?

Раз, два, три…

Учитель щелкает мышью и в руках героев появляются игрушки.

Вы уже выбрали каждый свою игрушку и поэтому мы сели рядом с выбранными героями, которым будете помогать.

Получите по игрушке.

Игрушки для ёлки не простые. Каждая игрушка – это задание. Вас будут ждать задания о звуках или буквах, которые мы изучали.

Выполните задание – гости повесят игрушку на ёлку. Начнем?

Задание от Деда Мороза (слайды 4-6) : ребусы ЛАПА ТЫКВА СТУЛ

Задание от Пингвинчика (слайд 7): среди разбросанных букв дети должны найти буквы, обозначающие гласные звуки. При щелчке по нужной букве она удаляется со слайда, согласные буквы вращаются, это указывает на неверный ответ.

Здесь можно вспомнить, какие звуки называются гласными, а какие согласными, как их отличить.

Задание от Снегурочки (слайд 8) : у Снегурочки рассыпались бусы для елки. Ребята должны помочь их собрать

    Собрать бусы по порядку цветов и затем прочитать получившееся слово.

    Попробовать сложить слово из разбросанных букв, а затем проверить себя, собрав бусинки по порядку цветов.

Задание от Снеговика (слайд 9): «Буквы спрятались» - Отыщите все спрятавшиеся буквы Учитель может попросить детей, выбравших букву, рассказать, что он о ней знает: какой звук она может обозначать (гласный-согласный, глухой-звонкий и т.п.)

Задание от птички (слайды 10-12): соотнесите слово и звуковую схему

Санки, ёлка, снежинка

Ну вот, мы с нашими гостями нарядили ёлку. Но мне кажется, что одних шариков недостаточно, чтобы елка выглядела по-настоящему празднично. Чего не хватает? (звезды, фонариков)

А давайте произнесем волшебные слова. Если скажем их дружно и громко, то на ёлочке появятся фонарики. Готовы? Повторяйте за мной:

Ну-ка, ёлка, раз, два, три –

Светом праздничным гори!

Внеклассное занятие «Раз! Два! Три! Ёлочка, гори!» с использованием загадок с ответами для учащихся начальных классов.

Радченкова Тамара Ивановна, учитель начальных классов МКОУ Куйбышевская ООШ Петропавловского района Воронежской области
Краткое описание: Предлагаю вашему вниманию подбор загадок с ответами о зиме, зимних явлениях природы, о Новом годе. Данное внеклассное мероприятие проводится с использованием интерактивной презентации, которая дает возможность детям украсить елочку игрушками: при правильном ответе на загадку по щелчку на ёлочке появляется игрушка. Данный материал будет полезен учителям начальной школы, воспитателям, педагогам дополнительного образования. Он может быть использован на уроках литературного чтения в начальной школе, при проведении внеклассных мероприятий, при организации внеурочной деятельности перед зимними каникулами и на каникулах.
Цель: повышение социальной мотивации и познавательной активности обучающихся.
Задачи:
- провести занимательно - развлекательное мероприятие, способствующее релаксации детей, активному отдыху;
- развивать внимание, воображение, сообразительность, любознательность, логическое мышление;
- расширять кругозор детей;
-обогащать словарный запас, совершенствовать коммуникативные навыки;
- воспитывать интерес к устному народному творчеству, к загадке.

Учитель:
- Поговорим?
Дети:
- Поговорим.
Учитель:
- О разном и о прочем.
Дети
- О том, что в жизни хорошо.
Учитель:
- И хорошо не очень.
Дети:
- Ведь что-то знаем мы.
Учитель:
- А что-то мне известно.
Дети:
- Поговорим?
Учитель:
- Поговорим. Нам будет интересно!
А поговорим сегодня о зиме, о зимних природных явлениях и красотах. И разговор наш будет необычным. Скажите, любите ли вы наряжать елочку?
Дети:
Да!
Учитель:
Поможете мне это сделать?
Дети:
Поможем!
Учитель:
Украшать елочку сегодня будем необычным образом, при помощи загадок. Каждая отгадка на загадку будет добавлять игрушку на нашу ёлочку. Отгадав все загадки, мы нарядим сказочную красавицу.
И так - начинаем!
(На экране проецируется зимний пейзаж. На фоне изображения ученик читает стихи)

Ученик:
Зима спешит, хлопочет:
Укутала в снега
Все кочки и пенёчки,
Скамейки и стога.

Белеют рукавицы
На веточках берёз,
Чтоб им не простудиться,
Чтоб выдержать мороз.

Зима велела дубу
Накинуть пышный мех,
На ель надела шубу -
Тепло укрыла всех.

Надолго и надёжно
В реке скрепила лёд.
Ходить по речке можно.
Иди к нам, Новый год!

Слайд №1


1. Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год. (Декабрь)
Слайд №2. Появляется елочка, на ней - первая игрушка.

2. Непоседы целый день
Скачут и резвятся.
Прыгать, бегать им не лень,
На ветвях качаться.
Громко, весело кричат,
Любят есть бананы,
На лианах в ряд висят.
Это... (Обезьяны.)
Слайд №2. Появляется елочка, на ней- вторая игрушка.


Учитель:
Ребята, а как вы думаете, почему я вам загадала эту загадку, ведь речь идёт о зиме, о новогодних праздниках?
Дети:
Наступающий 2016 год по восточному календарю - Год Обезьяны.
Учитель:
Вы правы! К нам пришла в гости обезьянка-символ наступающего года. Она сама хочет вам загадать загадки. Встретим её?
(Дети аплодисментами встречают ученицу в костюме обезьянки. Она дальше продолжает викторину загадок.)

3. Ночью он, пока я спал,
Пришёл с волшебной кистью
И на окне нарисовал
Сверкающие листья. (Мороз)
Слайд №2. Появляется елочка, на ней- третья игрушка.

4. Поглядели мы в окно -
Аж глазам не верится!
Всё вокруг белым-бело
И метёт… (Метелица)
Слайд №2. Появляется елочка, на ней- четвёртая игрушка.

5. Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути. (Снег)
Слайд №2. Появляется елочка, на ней- пятая игрушка.

6. Снег идёт, под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята -
Снова к нам пришла...(Зима)
Слайд №2. Появляется елочка, на ней- шестая игрушка.

7. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это...(Снегири)
Слайд №2. Появляется елочка, на ней- седьмая игрушка.

8. Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица,
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром. (Зимние месяцы и зима)
Слайд №2. Появляется елочка, на ней- восьмая игрушка.

9. Он приходит в зимний вечер
Зажигать на ёлке свечи.
Он заводит хоровод -
Это праздник… (Новый год)
Слайд №2. Появляется елочка, на ней- девятая игрушка.

10. Зимой, в часы веселья,
Вишу на яркой ели я.
Стреляю, точно пушка,
Зовут меня…(Хлопушка)
Слайд №2. Появляется елочка, на ней- десятая игрушка.

11. Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной,
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель... (Снеговик)
Слайд №2. Появляется елочка, на ней- одиннадцатая игрушка.

12. Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
Слайд №2. Появляется елочка, на ней- двенадцатая игрушка.

13. Её всегда в лесу найдёшь,
Пойдём гулять и встретим.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придёт
Под Новый год -
Ребята будут рады,
Хлопот весёлых полон рот:
Готовят ей наряды. (Ёлка)
Слайд №2. Появляется елочка, на ней- тринадцатая игрушка.

14. Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?.. (Лыжи)
Слайд №2. Появляется елочка, на ней- четырнадцатая игрушка.

15. Кто ребят под Новый год
Веселить не устаёт?
Кто подарки дарит детям?
Кто ребятам всем на свете
Ёлку из лесу привёз?
Отгадайте! (Дед Мороз)
Слайд №2. Появляется елочка, на ней- пятнадцатая игрушка.

16. С дедушкой Морозом рядом,
Блещет праздничным нарядом.
Нам загадки задаёт,
Водит хоровод, поёт.
Из снежинок курточка,
Это кто?… (Снегурочка!)
Слайд №2. Появляется елочка, на ней- появляется звезда.


Слайд №2. Ёлка украшена.
Учитель:
Вот мы и нарядили нашу красавицу!
Слайд №3


Если ёлка огнями цветёт-
Это значит пришёл Новый год.
Давайте встретим его красивой песней.
Слайд №4 Ёлка сияет огоньками.


Дети поют песню «Новый год…ёлка, шарики, хлопушки». Автор песни А.А.Пряжников Звук- Елена Иванова
Замела метелица город мой,
По дорогам стелется пеленой,
Нравятся морозы ей ещё как,
И румянец розовый на щеках.
От зимы не спрятаться, не сбежать,
Значит, будем ёлочку наряжать,
Апельсины, яблоки, ананас
Спрячем потихонечку про запас.
Припев:
Новый год, Новый год, елка, шарики, хлопушки.
Новый год, Новый год, дискотека, серпантин.
Новый год, Новый год, всем подарки под подушкой,
Отпускать Новый год никуда мы не хотим.
Хитро улыбается Дед Мороз,
Что он приготовил нам? – вот вопрос.
Загадай желание, сладко спи
И получишь новенький Пи-Эс-Пи
Припев
С горочки на саночках – кувырком,
Лучшему товарищу в лоб снежком,
Но друзья не сердятся, не ревут -
Синяки до свадьбы все заживут.
Учитель: С наступающим Новым годом, ребята!

Презентация на тему: Новый год

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь