Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Из энциклопедического словаря: «Близнецы, два плода, одновременно зачатые одною матерью, в особых яйцевых оболочках, редко в одной общей. Обусловливается или одновременным оплодотворением и развитием двух женских яичек-зародышей, или тем, что один зародыш путем деления дает начало нескольким. Близнецы рождаются недостаточно развитыми, уменьшенного веса и слабого сложения; смертность близнецов значительно выше смертности других детей.

Из-за особенного отношения к близнецам они с раннего детства растут в несколько необычной атмосфере. Все проблемы, связанные с воспитанием ребенка, в «близнецовых» семьях выражены ярче, а их разрешение требует от родителей гораздо больших усилий. И дело здесь не только в том, что проблемы умножаются на два. В чем же истоки специфически “близнецовых” трудностей развития?

Многие окружающие воспринимают близнецовую пару как единое неразделимое целое, игнорируют различия детей, зовут их по фамилии или одним именем, не придают значения отношению детей к тому, что их путают и т.п. Близнецы живут в своем собственном микромире. С самого рождения между ними устанавливаются более близкие, интимные отношения, чем между обычными братьями и сестрами. Эти связи настолько сильны, что даже на временную разлуку (например, если один из пары попадает в больницу), близнецы реагируют так же остро, как на разлуку с матерью.

“Реакция близнецовости” может приводить даже к замедлению развития личности. Близнецы нередко распределяют между собой различные функции и навыки. Например, один может отвечать за общение с внешним миром, полностью беря на себя функцию представителя пары при общении с другими людьми. Другой же при этом может вообще не развивать у себя навыки общения. Близнецы, воспринимающие себя как единое и неразделимое целое, считают, что овладеть соответствующими навыками достаточно кому-то одному. Устойчивое распределение ролей в близнецовой паре может сохраняться на всю жизнь и приводить к нарушению социальной адаптации во взрослом возрасте.

Чтобы избежать этих нежелательных последствий, родителям лучше с самого раннего возраста поощрять в детях независимость, осознание своего “я”, придавать значение их различиям, стараться называть каждого собственным именем, то есть относиться к детям как к двум отдельным различным индивидам, а не как к “одному человеческому существу в двух экземплярах”. Желательно, чтобы у детей были разные игрушки, разная одежда, разные кроватки и т.д. Самый легкий способ подчеркнуть индивидуальность детей - сделать им разные прически. Иногда довольно трудно приобрести разные вещи для детей, а иногда они сами этого не хотят, но всегда можно использовать какие-то небольшие различия, например, разный цвет одежды. В дни рождения также необходим индивидуальный подход: у близнецов должны быть отдельные именинные пироги, подарки, поздравления. Хорошо, если у каждого есть свои игрушки, которые хранятся в его собственном ящике.

Однако, замечая и поощряя различия детей, следует соблюдать осторожность, так как близнецы могут ревностно и даже болезненно относиться к успехам и достижениям партнера. Иногда это порождает обостренную соревновательность в их отношениях, вплоть до развития не утихающего конфликта. Особенно это свойственно подростковому возрасту, когда близнецы начинают отдаляться друг от друга.

Во все времена рождение близнецов было необычным явлением, вызывавшим удивление и любопытство. Во многих культурах тема близнецов отразилась в мифологии (достаточно хотя бы вспомнить основателей Рима - Ромула и Рема).

В настоящее время в среднем на каждые 100 родов в мире приходится рождение одной близнецовой пары. В разных этнических группах существуют довольно широкие (пока не объясненные) различия частоты многоплодных родов. Как известно, приблизительно одну треть всех близнецов составляют монозиготные и две трети - дизиготные пары.

Жизнь близнецов необычна тем, что два ребенка находятся на одной стадии физического и психического развития, они постоянно общаются друг с другом, имеют схожий жизненный опыт. Такая пара - это, прежде всего, уникальная социальная ситуация. Французский исследователь Р. Заззо был первым психологом, который глубоко исследовал "близнецовую ситуацию". Он рассматривал ее как фактор умственного и личностного развития близнецов.

ЛИЧНОСТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Дети-близнецы в дошкольном возрасте часто отстают в речевом развитии от своих "обычных" сверстников. Это может привести в дальнейшем к их отставанию в общем интеллектуальном развитии. Родители слишком рано начинают считать маленьких близнецов полноценными партнерами по общению и часто предоставляют их самим себе. Но чему могут научить друг друга два полуторагодовалых ребенка? Ведь через общение со взрослым малыш познает окружающий мир во всем его многообразии. Общаясь друг с другом, близнецы вырабатывают понятный только им двоим язык, в котором преобладают жесты, мимика и другие невербальные средства общения. Нередко их не понимают даже родители. Чем больше близнецы общаются таким образом, тем сильнее они привязываются друг к другу и как бы отгораживаются от других. Позже, в подростковом возрасте, именно протест против такой излишней идентичности может привести к возникновению конфликтных отношений между близнецами.

Задержка в речевом развитии может сочетаться с социальной незрелостью, затрудненным общением со сверстниками и воспитателями, а в школе - и с учителями. К тому же у близнецов бывают проблемы в личностном развитии. Им очень трудно отделить себя от своего соблизнеца. Это приводит к тому, что один из них рассматривает другого как часть себя. Некоторые черты личности, развитые у одного, не развиваются в достаточной мере у другого. При этом близнецы не ощущают своих недостатков. Подчеркивая сходство таких пар, окружающие тем самым формируют у них еще большую психологическую идентичность.

Близнецы с трудом привыкают к изменению обстановки, к коллективу. Они довольствуются общением с братом (или сестрой) и не стремятся к сближению с другими детьми, а иногда - активно противятся контакту.

ВМЕСТЕ ИЛИ РАЗДЕЛЬНО?

Все эти проблемы так или иначе проявляются, когда близнецы приходят в школу. По нашим сведениям, в школах Северного административного округа г. Москвы обучаются более 400 детей-близнецов.

Уже при формировании первых классов школьному психологу нужно обратить внимание на близнецов. Вместе с родителями обсудить вопрос о том, поместить ли детей в один класс или в разные. Однозначного ответа на этот вопрос нет. При принятии решения нужно учитывать несколько факторов.

Обучение в одном классе нежелательно, если внутри пары складывается ярко выраженная конкуренция или один из близнецов является явно доминирующим; если близнецы не склонны к общению с окружающими. Тем не менее при очень близкой "симбиотической" связи в паре или при заметном отставании в развитии разделение детей станет для них стрессовым фактором. Это может негативно отразиться на их эмоциональном состоянии и на школьной успеваемости.

Решение о совместном или раздельном обучении должно положительно восприниматься не только родителями, но и детьми. Если родители решили разделить близнецов, то желательно до начала учебного года дать им возможность познакомиться с обстановкой в классе, с будущими одноклассниками.

Близнецов постоянно сравнивают друг с другом учителя, родственники, дети. Монозиготные близнецы, несмотря на одинаковый набор генов, все же отличаются друг от друга по многим параметрам. Поэтому нереально ожидать от них одинакового поведения во всех случаях жизни. Но подобные ожидания со стороны окружающих мешают личностному развитию.

Как уже было сказано, у многих близнецов наблюдаются речевые трудности. Но при этом они не являются интеллектуально отсталыми. Им просто необходимы занятия по развитию речи. Нужно помнить, что задержки речевого развития могут сказываться и на формировании навыков чтения.

Независимо от яйцевости, оба близнеца, родившись одновременно, в одной семье, в дальнейшем, как правило, оказываются в сходных социально-экономических условиях, в сходных условиях воспитания и образования; поэтому основное различие между однояйцевым и двуяйцевым партнером преступника сводится к тому, что первый по генотипу идентичен преступнику, а второй отличен от него примерно по половине генов. Материалы, собранные в Европе, США и Японии на протяжении тридцатилетия, ясно показывают, что эта разница решающим образом влияет на судьбу партнера: при генотипической идентичности (однояйцевая близнецовость) он в 2/3 случаев оказывается тоже преступником, а при неполном генотипическом сходстве (двуяйцевая близнецовость) он становится преступником лишь примерно в четверти случаев.

Частота преступности второго близнеца при преступности первого среди пар однояйцевых и двуяйцевых близнецов

Автор, год Страна Однояйцевые близнецы Двуяйцевые близнецы
Число пар тоже преступник не преступник Число пар тоже преступник не преступник
Ланге, 1929 Германия 13 10 3 17 2 15
Розанов, 1941 США 45 35 10 27 6 21
Легра, 1932 Голландия 4 4 0 5 0 5
Кранц, 1936 Германия 31 20 11 43 23 20
Штумпфель, 1939 Германия 18 11 7 19 7 12
Боргстрем, 1939 Финляндия 4 3 1 5 2 3
Иосимасу, 1957 Япония 28 14 14 26 0 26
Всего, % 143 - 97 68 46 32 142 - 40 28 102 72

Детальное изучение каждой пары близнецов показывает, что однояйцевые близнецы-преступники чрезвычайно сходны по характеру преступления. В случае же преступности одного однояйцевого близнеца и непреступности другого они оказываются несходными либо из-за травматического заболевания лишь одного из них, либо же "преступность" виновного имела случайный, легкий, не рецидивный характер. Цифры и анализ преступлений привели бы к выводу, что название книги, посвященной исследованию близнецов-преступников - "Преступление как судьба", - действительно оправдано. Но оба однояйцевых близнеца почти всегда попадают в сходную социальную обстановку, окружение, компанию (что, впрочем, тоже генетически обусловлено), тогда как разнояйцевые - в разные. Это обстоятельство не позволяет решительно отделить конституционально-наследственную компоненту преступности от социальной.

Как часто рождаются близнецы у представителей разных стран и народов:

  • Европейки 1 на каждые 69 родов
  • Чернокожие американки 1 на каждые 60 родов
  • Японки 1 на каждые 150 родов
  • Китаянки 1 на каждые 250 родов
  • Другие азиатки 1 на каждые 125 родов
  • Жительницы Нигерии 1 на каждые 22 родов
  • Жительницы Норвегии, Дании и Нидерландов 1 на каждые 49 родов
  • Англичанки 1 на каждые 76 родов

В четверти случаев близнецовости, как установили исследования, обязательно проявляется феномен так называемого зеркального отображения, когда один близнец - точная зеркальная копия другого, включая направление завитков волос на голове и отпечатки пальцев. Поскольку один близнец есть внутриутробный "клон" другого близнеца - этот факт позволяет предположить, что примерно четверть правшей несут в себе генетически скрытое левшество. Может быть, они-то при открытом выявлении своего потенциала и есть "оберукие" амбидекстеры.

«Как я могу добиться всего, что меня интересует и при этом найти удовлетворение в дисциплинированности?»

«Как я могу превзойти логику и воспринимать парадокс?»

«Как я могу синтезировать детали для того, чтобы вдохнуть в них жизнь смысла?»

Близнецы - это движение, психологическое разнообразие. Будь то интеллектуальные занятия или поездки в разные места, близко или далеко, Близнецов перемещает импульс, чтобы увидеть и понять, как устроен мир вокруг них. Близнецы - мастера разговорной речи. Управляет ими Меркурий-посланник, Близнецы его дети, очарованы книгами или телепередачами, из которых они подбирают огромный словарный запас и огромный массив информации об окружающем мире. Близнецы должны проанализировать все вопросы, применить инструменты разума, классифицировать понятия, названия всех компонентов и поместите их в рамки, которые логически последовательны.

Воздушный знак, Близнецы являются яркими, быстрыми, молодыми, словоохотливыми, а иногда и мистическими. Для Близнецов характерна двойственная природа, которая освещает два символика этого знака: одной ногой в долине реального мира, и одна нога на вершине горы чистых идеалов, Близнецы часто вынуждены совмещать две очень разные плоскости существования. Когда они изучают умопомрачительные концепции или захватывающие новые места, Близнецы — находятся в состоянии благодати. Но иногда все пазлы головоломки отказываются подходит друг другу, или, ещё хуже, похоже ни к чему не ведут. Нерациональность или банальность повседневной жизни может принести Близнецам разруху в их головы. Тогда вся его ментальная энергия превращается в нервный сгусток. Близнецам надо тянутся к ясному спокойствию и чистому разуму, иначе они растеряются в шумном лабиринте бессмысленных деталей.

Близнецов иногда критикуют за всезнайство или из-за их накопления кучи неактуальных данных, которыми они восхищаются и пытаются впечатлить других. Духовное банкротство может принести в их жизнь чрезвычайно плохие ситуации, пока Близнецы не найдут нечто большее в жизни, чем логику, с которой они привыкли шагать по жизни. Духовность - это слово, которое обязательно нужно познать Близнецам, иначе им будет крайне трудно достигнуть внутреннего баланса в жизни.

Практически всё, о чем я мечтала так или иначе воплотилось в жизнь. Возможно, это уверенность в себе, а может быть мои мечты были слишком скромные? :) А может потому, что Я себя считаю везунчиком? Или потому, что открыта позитиву и полностью игнорирую то, что меня может расстроить? Так или иначе, многие мои мечты сбылись. И лишь Большие деньги, увы, пока (!) обходят меня стороной… Ау-у, Большие деньги, я готова Вас принять!..

Ну, да не о деньгах сейчас.

Все, безусловно, слышали выражение, что мысли материальны. И чем сильнее, увереннее мысль, тем больше шансов, что она воплотиться в жизнь. Нужно не только самому поверить в то, что мечта осуществима, но и заставить поверить в нее окружающих. И это касается не только лишнего веса.

Всё, о чем я мечтала, чего я реально хотела , будь то получение прав и покупка машины, переезд в другой регион, или желание сбросить вес, захватывало меня с головой. Я буквально ни о чем другом не могла говорить, все мысли с утра до ночи вертелись вокруг данной темы. Я читала всё, что было возможно об этом найти, я приставала к людям с вопросами, я сама начинала разговор.

Я втянула в обсуждение моей мечты всех, с кем более менее близко общалась.

И результат налицо: права получила, машину первую я сама себе купила (Одна! сама! будучи в разводе с первым мужем и живя на съёмной квартире. Пусть скромную «пятерку», но это была Машина! Давно, правда, это было, но до сих пор горжусь собой), и переехала, и вес сбросила.

Мысли, действительно, материальны!

И чем больше людей знает о мечте, чем больше людей сможешь убедить в том, что ты этого хочешь, что тебе это нужно — тем быстрее и точнее получишь результат.

Чем больше я обсуждала проблему лишнего веса, вопросы правильного питания — тем больше утверждалась в мысли, что у меня все получится.

Я черпала поддержку у тех, кто уже победил лишний вес, пропуская мимо ушей критику.

Я везде, где могла «засевала» убеждение в том, что я хочу измениться, я хочу похудеть.

Таким образом — это была уже не только моя мысль, а мысли многих людей с кем я общалась.

Кроме этого — веры, так сказать, в материализацию, страх быть осмеянной не давал отступить и заставлял держаться выбранной позиции.

Специально, осознанно подключая посторонних людей к своей мечте, я не давала себе шанса сдаться. Было бы стыдно оказаться пустословом, болтушкой, предметом шуток. Я же не мужик: «слово дал — слово взял»:)

«Воображение всеобъемлюще. Оно есть показ грядущих событий жизни» — писал Альберт Эйнштейн.

Поэтому, поверь сам и заставь поверить других!

На этом я собиралась закончить этот пост. Но кое-что произошло и я дополню.

Длинное послесловие

Неделю назад я читала статьи по саморазвитию, конкретнее — про тайм-менеджмент. Тема была скорее блогерская: о том, как не бросать начатое, как писать статьи, как развивать сайт. В комментариях к статье порекомендовали книгу Вадима Зеланда «Трансерфинг реальности». Кроме названия, ничего мне не говорящего о содержании, больше сведений о книге не было. Но несколько человек подтвердили, что ее стоит прочитать. В тот же день я ее скачала.

И лишь вчера открыла, после того, как написала этот пост. И что вы думаете в ней было? Меня ошарашили практически первые же слова, с которых начинается книга. Это было что-то мистическое. Там говорилось о том, о чем я писала в этом и предыдущих постах. Буквально. Теми же словами. Я как будто списала.

И я опять делаю вывод, что я на верном пути, раз информация об этом сама идет ко мне в руки. Что именно в этом направлении и нужно развиваться дальше.

Почитайте отрывки, которые я насобирала, возможно вам пригодится и захочется прочитать целиком.

Вадим Зеланд «Трансерфинг реальности»

Выдержки из книги.

“…В наше время уже не подлежит сомнению тот факт, что мысли материальны. Реальность показывает нам себя в двух формах: с одной стороны, бытие определяет сознание, а с другой, имеются неоспоримые подтверждения обратного. Мысли являются не только мотивом к действиям человека, но и оказывают прямое воздействие на окружающую реальность. Например, наши худшие ожидания, как правило, сбываются. Конечно, можно спорить, что здесь имеет место не материализация мыслей, а предчувствие грядущих неприятностей. Действительно, в паранормальных явлениях много неясного и неоднозначного. Но это не значит, что данную форму проявления реальности можно игнорировать. Имеется множество фактов, подтверждающих непосредственное влияние мыслей на окружающую действительность…

…Когда вы думаете о плохом или хорошем, вы излучаете энергию мыслей в пространство вариантов. Модулированная энергия накладывается на определенный сектор, и это вносит соответствующие изменения в вашу жизнь…

…Жизненные обстоятельства формируются не только конкретными поступками, но и характером мыслей человека. Если вы настроены враждебно по отношению к миру, он будет отвечать вам тем же. Если вы постоянно выражаете свое недовольство, поводов для этого будет все больше. Если в вашем отношении к действительности преобладает негативизм, тогда мир будет поворачиваться к вам своей худшей стороной. И напротив, позитивное отношение будет самым натуральным образом изменять вашу жизнь к лучшему. Человек получает то, что выбирает. Такова реальность, нравится вам это или нет…

…Допустим, вы пропускаете информацию о катастрофах и стихийных бедствиях мимо ушей. Ведь если вас это не затрагивает, зачем вам лишние расстройства? В таком случае, как правило, где‑то происходит катастрофа, но вы лично находитесь на линии жизни, где вы не жертва, а наблюдатель. Та линия, где вы – жертва, осталась в стороне. И наоборот, если вы впускаете в себя информацию о катастрофах и несчастьях, охаете и обсуждаете это со знакомыми, то вполне возможно, что скоро переместитесь на линию, где вы – жертва…

…Выходит, чем сильнее ваше желание избежать чего‑либо, тем больше вероятность это получить. Активно бороться с тем, чего вы не хотите – значит прилагать все усилия для того, чтобы это было в вашей жизни. Для перемещения на нежелательные линии жизни даже не обязательно предпринимать активные действия, то есть бороться. Вполне достаточно негативных мыслей, сдобренных эмоциями. Вы не хотите плохой погоды и думаете, как вы не любите дождь. Вам досаждают шумные соседи, и вы постоянно с ними ругаетесь или тихо их ненавидите. Вы чего‑то боитесь, и это вас очень беспокоит. Вам надоела ваша работа, и вы смакуете свою неприязнь к ней…

…Вас повсюду преследует то, чего вы активно не хотите, то есть боитесь, ненавидите, презираете. С другой стороны, есть много такого, чего бы вам тоже не хотелось, но это вас в данный момент не очень‑то волнует. В таком случае, в вашей жизни этого и нет. Но как только вы впустите в себя нежелательное, проникнетесь неприязнью и начнете лелеять это чувство, нежелательное обязательно материализуется в вашей жизни…

…У каждого человека постоянно крутятся в голове какие‑нибудь мысли. Если пустить этот процесс на самотек, верх возьмут негативные мысли, потому что нас больше всего волнует то, что пугает, тревожит, беспокоит, гнетет или вызывает недовольство. Так на протяжении тысячелетий формировалась психика человека под воздействием деструктивных маятников, которым выгодно держать человека в страхе, чтобы успешно манипулировать. Именно поэтому люди смутно представляют себе, чего они на самом деле хотят, но точно знают, чего не хотят…

…Давать волю негативной мыслемешалке – означает вступать в игру с деструктивным маятником и излучать энергию на его частоте. Это очень невыгодная привычка. В ваших интересах сменить ее другой привычкой – сознательно контролировать свои мысли. Всякий раз, когда ваш разум ничем особо не занят, например, вы едете в транспорте, просто гуляете, или делаете работу, не требующую концентрации внимания – включайте в себе позитивные мысли.

Не думайте о том, чего вы не смогли достичь – думайте о том, чего вы хотите добиться, и вы это получите…”

Если у Вас другое мнение или есть вопросы — напишите их ниже, в комментариях. И не забудьте поставить галочку в окошке «Уведомлять меня…», чтобы увидеть мой ответ!

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь