Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Люди созданы так, что без общения их жизнь теряет смысл...
Сколько трепетных слов говорят друг другу влюбленные! Голос и одно только слово "Да" может будоражить всего человека.
Родители умиляются лепетом своего малыша, ученики внимательно слушают любимого учителя, преподаватель с удовольствием вступает в дискуссию с талантливым студентом, мудрые советы пожилых умудряют молодежь, подруги часами разговаривают по телефону.

Все вокруг с рождения воспринимается глазами и ушами и тактильно. И хорошо, если у Вас все "работает".
А как быть тем, кто по воле случая не может слышать? Ведь потребность в общении не отпадает

Вот тут и сами неслышащие начали придумывать свой язык жестов, причем он появлялся самостоятельно и естественно. Обычно жестовый язык территориален. Так есть американский, английский, немецкий, французский, канадский, австрийский, русский и т.д. жестовые языки.Да, у глухих свой специфический язык, на котором можно общаться в полном безмолвии – язык жестов. Наш мир до конца нельзя понять, не обратившись к этому образному языку. И, конечно, у неслышащих авторов есть произведения, посвященные жестовой речи. . Вот строки из стихотворения “ В.Новикова “Мимика”

Восторг открытий,
Удивленье встреч –
И нет
Недоумения немого.
И взмахи рук
Несут, как песню,
Речь…
И сердце признает
Биенье слова.

В республиках бывшего Советского Союза Русский жестовый язык распространялся централизованно через создание школ и учреждений для глухих. Видимо с этим и связан феномен преобладания единого Русского жестового языка на территории бывшего Советского Союза.

Кстати, слышащае малыши до определенного возраста легко и с удовольствием используют жесты, придумывают свои, так сказать с эксклюзивным пониманием и расшифровкой жестовые символы.
Так с чего же начинается жестовый язык? Как и все языки - с АЗБУКИ.

Зная только азбуку вы сможете сказать самое главное без сурдопереводчика.
A если кто-то из близких неслышащий или слабослышащий – то Вам просто НЕБХОДИМО учить сначала азбуку, а потом язык жестов. Ведь Вы теперь уши Вашего дорогого близкого.

Тогда и мы начнем с азбуки, с Русской Жестовой Азбуки

А теперь - Международная Азбука Жестов

Он одинаков во всём мире

До XIV века глухонемые люди (неспособные слышать и говорить) жестоко преследовались.Их считали идиотами, умственно отсталыми и помещали в приюты или даже убивали.

У итальянского доктора Жеромино Кардано возникла идея обучить глухонемых письменности.

Это должна была быть комбинация символов, обозначавших понятия и предметы.

В XVII веке француз Шарль де Лепи создал язык знаков. Это была система условных жестов рук и пальцев, позволявшая передавать мысль. Тогда же был придуман и пальцевый алфавит, который очень походил на современный.

Почти 85 лет назад это был единственный способ общения глухонемых - знаки, выражение лица и пальцевый алфавит. Некоторые из них могли общаться со скоростью 130 слов в минуту.

Но многие педагоги, работающие с глухонемыми, начали критиковать язык жестов и пальцев. Они считают, что это изолирует глухонемых от общения с нормальными людьми.

В наши дни глухонемые и плохо слышащие учатся понимать, что сказано, наблюдая за движением губ говорящего. Они также учатся говорить сами, глядя на губы и другие органы, участвующие в речи, и повторяя их движения.

Же́стовый язы́к, реже язы́к же́стов - самостоятельный, естественно возникший язык, используемый глухими или слабослышащими людьми с целью коммуникации. Жестовый язык состоит из комбинации жестов, каждый из которых производится руками в сочетании с мимикой, формой или движением рта и губ, а также в сочетании с положением корпуса тела

На данный момент этот язык упрощается и делается это с большим успехом, так, чтобы слышащие люди больше понимали глухонемых людей.

Наша жизнь изобилует жестокостями по отно­шению к тем, чью болезнь окружение не способно понять. Например,до XIV века глухонемые люди (неспособные слышать и говорить) жестоко преследовались, на протяжении многих столетий глухонемые считались опасными для общества. Во многих странах их считали ненормальными и по­мещали в психлечебницы, а зачастую убивали.

В XVI веке появился человек, который захо­тел хотя бы чем-нибудь помочь этим несчастным. Им был итальянский врач Джером Кардан, верив­ший, что глухонемых можно научить пользовать­ся специальными знаками. Его работа привлекла большой интерес, и в течение XVII века был со­здан алфавит для глухонемых, который и сохра­няется до настоящего времени. Однако потребова­лось еще столетие для того, чтобы была открыта первая школа для глухонемых в г. Лейпциге в Германии. В наше время в каждой цивилизован­ной стране мира есть учебные заведения для глу­хих и лиц со слабым слухом.В XVII веке во Франции - под руководством аббата Шарля Мишеля де л’Эпе, а в Германии - под руководством Самуэля Гейнике создали язык знаков. Это была система условных жестов рук и пальцев, позволявшая передавать мысль. Тогда же был придуман и пальцевый алфавит, который очень походил на современный.

В середине XVIII века глухой французский учитель Лоран Клерк (англ. Laurent Clerc) приехал по просьбе одного из американских городов для создания первой школы для глухих в США. Сам Лоран Клерк, будучи последователем жестового метода аббата де л’Эпе (Abbé de l’Epée), повлиял на распространение жестового языка в США, чем и объясняется сходство американского и французского жестовых языков.
Идеи Лорана Клерка развил Томас Галлодет (англ. Thomas Hopkins Gallaudet) - пионер американской сурдопедагогики - теории и практики обучения глухих.
Успехи французской и немецкой сурдопедагогических школ привели к распространению подобных учреждений в других странах, причем заимствовались либо только сурдопедагогические идеи (как это случилось в Англии), либо методика целиком, включая и сам жестовый язык. Первая такая школа в США открылась в 1817 г. в Хартфорде (штат Коннектикут); работала по французской методике. В результате американский жестовый язык - амслен (ASL) имеет больше сходства с французским (LSF) и практически не имеет ничего общего с британским жестовым языком (BSL).
Методики Галлодета обучению глухих были продолжены. В 1973 году в Вашингтоне здесь был организован первый университет для глухих, названный в честь учёного (Университет Галлодета), в котором обучаются глухие студенты из различных стран.

Первая сурдопедагогическая школа в России открылась в 1806 г. в Павловске,под С-Петербургом; как и в США, работала по французской методике. В результате русский жестовый язык оказался в родстве с жестовым языком Америки. В Москве же сурдопедагогическая школа открылась в 1860 г. Она работала по немецкой методике. Отголоски борьбы этих двух методик чувствуются в российской сурдопедагогике до сих пор.
Почти 85 лет назад это был единственный способ общения глухонемых - знаки, выражение лица и пальцевый алфавит. Некоторые из них могли общаться со скоростью 130 слов в минуту.
В ХХ веке большой вклад в развитии русского жестового языка внесли Г.Л.Зайцева и И.Ф.Гейльман.
В 1965 году в Павловске(ленинградская область)И.Ф.Гейльман открыл первый и единственный техникум (ЛВЦ,нынче МЦР)для глухих и слабослышащих.




Видеть, говорить, слышать — важнейшие жизненные функции человека. А как же быть незрячим, слабовидящим людям? Им помогут пальцы. А для неслышащих или плохо слышащих существуют специальные азбуки и языки жестов, помогающие им общаться между собой и с окружающими. С недавних пор таким людям помогает и техника: магнитофоны, компьютеры...

Алфавит Брайля

Шрифт Брайля

Это рельефно-точечный шрифт для письма и чтения слепых. В его основе лежат комбинации из 6 рельефных точек, обозначающие буквы, цифры, знаки и различимые на ощупь. Система разработана французским педагогом Луи Брайлем, кстати тоже слепым, в 1835 году. Сегодня этим шрифтом снабжают печатные машины и компьютеры.

Пройдет время, и слепым людям будет легко добираться на любые этажи высоких зданий. Кое-где уже появляются первые лифты, оснащенные рельефными пластинками Брайля с указанием этажей. На той, что здесь, обозначены 9-й и 10-й.

Люди должны общаться между собой

Чтобы вырасти и стать «полноценным» человеком, ребенку нужно общение. Младенец выражает чувство голода или боли плачем. Если остается один, то борется со своим одиночеством криком и требует родителей к себе. А в год ребенок начинает копировать язык взрослых, произносить первые слова...

Чтобы понимать и быть понятым, чтобы взаимодействовать с окружающим миром, человек выдумал разные способы общения: речь, рисунок, письмо. Он создал алфавиты, системы знаков и условных кодов. И если одно из пяти чувств у человека по какой-либо причине неразвито или отсутствует, ЭТОТ недостаток можно компенсировать за счет других.

Часто встречающиеся сокращения

в. — век вв. — века

вкл. — включительно

г — грамм

г. — год гг. — годы

до н.э. — до нашей эры

им. — имени

и т.п. — и тому подобное

кг — килограмм

км — километр

л — литр

м — метр

млн. — миллион

млрд. — миллиард

мм
— миллиметр

ок. — около

т — тонна

т.е. — то есть

т.к. — так как

тыс. — тысяча

см — сантиметр

ч — час

P.S. — постскриптум, приписка к оконченному и подписанному письму N В — нотабене, пометка в тексте около места, на которое надо обратить особое внимание

Язык глухих

Алфавит глухонемых

С его помощью можно без всякой авторучки «написать» слова. Он позволяет назвать место или собственное имя, уточнить плохо понятую мысль. Но немой никогда не будет использовать такой алфавит для разговора. Почему? Ну а если бы вам пришлось говорить, непрерывно составляя фразы из отдельных букв!

Разговаривать руками и телом

При разговоре глухонемые пользуются руками. Они обозначают слова жестами-слогами или жестами-понятиями. Но для того, чтобы быть полностью понятым, иногда приходится прибегать к многочисленным движениям рук перед той или иной частью тела.

Язык жестов

Молниеносно прочертить жестом в воздухе понятие, конечно же, намного быстрее, чем «произносить» каждую букву слова. И язык жестов позволяет многое сказать. Слова «молния» или «буря» легко изобразить жестами. Но как передать слова «эрудиция^ «интеллект», «ум Изобразить мозг огромного размера. А страх? Придать лицу соответствующее выражение. И тем не менее во многих странах выработаны свои собственные языки жестов, которые активно используются и которым обучают глухонемых детей.

Что он говорит? Двое сидят напротив друг друга на концах длинного стола...» Что дальше, можете придумать сами. Чтобы рассказать историю, нужно не только использовать руки, но и двигать ими определенным образом, касаясь в нужных местах своего тела. Все это должно сопровождаться соответствующей мимикой. При таком разговоре приходится быть предельно внимательным: основные, уже использованные ранее понятия не повторяются, указательный палец лишь указывает в пространстве место, где они были обозначены в первый раз.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь