Уже очень давно учеными разных наук, психологами, педагогами, физиками, психиатрами, было доказано влияние цвета на наш характер, стиль поведения. Любимый цвет может рассказать о многом, особенно, если цвет чаще всего используется в процессе изобразительной деятельности.
О чем говорит любимый цвет?
Кто предпочитает красный цвет, олицетворяющий активность и энергию, силу и смелость. Юные и взрослые любители красного — обычно борцы по натуре и лидеры в своем окружении. У них высокая работоспособность и низкая утомляемость.
Красный цвет: сила воли, эксцентричность, направленность вовне, агрессия, повышенная активность, возбудимость, решительность, вспыльчивость.
Цвет крови, здоровья, жизни, энергии, силы, власти. Эти дети открыты и активны. Очень трудно родителям с «красными» детьми: живыми, непослушными, возбудимыми, непоседливыми, ломающими игрушки. Когда они вырастут, то их высокая работоспособность, будет определяться стремлением добиться успеха, получить результат, заслужить похвалу. Отсюда напористость, эгоизм. Интересы сегодняшнего дня для них превыше всего. Если в рисунке вашего ребенка красный цвет отсутствует, скорее всего, его этот цвет раздражает. В таком случае у ребенка выражен комплекс неполноценности, он стремится к уединению. Как утверждают психологи, чаще всего дети, «избегающие» красный цвет, воспитываются в семье, где часто между родителями возникают ссоры, семейная обстановка в доме неспокойная.
Сиреневый цвет, наряду с розовым и фиолетовым — один из любимых цветов маленьких девочек. Этот цвет символизирует детскую впечатлительность и внушаемость, потребность в поддержке, опоре, нежность, беззащитность. «Сиреневый» ребёнок часто придумывает свой собственный мир, как правило, наделён богатой фантазией и очень артистичен.
Розовый
— это цвет оптимизма, беззаботности и кокетства. Розовый цвет является любимым цветом маленьких девочек. Этим пользуются создатели кукол Барби, которые вот уже много лет продают их в ярко-розовых коробках, прилагая к ним мебель, одежду и аксессуары тех же розовых тонов.
А ещё розовый цвет любят сладкоежки, и кондитеры это знают. Попробуйте сами представить себе крем, зефир, пастилу, леденцы, мороженное — с каким цветом они у Вас ассоциируются?
Розовый цвет расслабляет, как никакой другой. Он олицетворяет ласку, любовь, нежность, романтичность, сентиментальность, безответственность, незрелость, детскость и капельку сумасбродства.
Розовый — это «мягкий» цвет — красный, разбавленный белым. Его психологическая сила слабее, чем у красного цвета, олицетворяющего активность и энергию, силу и смелость.
Основные качества ребенка, предпочитающего розовый цвет: утонченность, жалостливость, нежность, слабость, робость, сентиментальность, оптимизм.
Обычно розовый цвет предпочитают девочки. «Розовый ребенок» обычно нежный, слабый, робкий. Такой ребенок очень зависим от окружающих, нуждается в постоянной поддержке. Когда розовый цвет предпочитает мальчик, он как личность проявляется сильнее.
Если ваш ребенок выбрал розовый цвет, значит, он нуждается в более частых проявлениях любви с вашей стороны. Эти дети нуждаются в постоянном тактильном контакте. Поцелуй перед сном им необходим не меньше, чем воздух.
Основные качества ребенка, предпочитающего лиловый
цвет: слабость, нежность, одиночество, беззащитность, замкнутость в себе, музыкальность, честность.
Этот цвет обычно предпочитают девочки. Он говорит о таких чертах характера как слабость, нежность, чувство одиночества, беззащитность. «Лиловый» ребенок часто погружен в свой собственный мир, как правило, очень артистичен.
Основные качества ребенка, предпочитающего фиолетовый
цвет: фантазия, интуиция, чувствительность, ранимость, богатый внутренний мир, эмоциональная и интеллектуальная незрелость (дети часто отдают предпочтение этому цвету).
На языке цвета фиолетовый означает ночь, тайну, мистику, созерцание, внушаемость. Эти дети живут богатым внутренним миром и отличаются артистизмом, очень чувствительны. Их легко загипнотизировать, они возбудимы. Стремятся произвести впечатление, но при этом способны посмотреть на себя со стороны. Очень ранимы, более других нуждаются в поддержке и поощрении.
Голубой
цвет нравится детям, которые любят свободу, самостоятельность, перемену обстановки, путешествия по новым местам, игры на свежем воздухе и плескание в воде. Ребёнок, предпочитающий голубой цвет, дружелюбен, доброжелателен, легко заводит новые знакомства, но в то же время он довольно серьёзен по сравнению с другими детьми, склонен к задумчивости и внимателен к таким деталям и нюансам происходящих событий, которые другие люди не замечают.
Так же, как и розовый, голубой цвет олицетворяет беззаботность и беспечность, но на этом их сходство заканчивается.
Основные качества ребенка, предпочитающего голубой цвет: беззаботность, беспечность, необязательность и склонность к частой перемене образа жизни.
В отличие от розового, он не «приписан» к людям одного пола и определённого возраста. Обычно голубой цвет предпочитают мальчики. Часто из таких мальчиков вырастают моряки или летчики.
Постоянная привязанность к синему
цвету означает, что ребёнок жаждет покоя. Ему часто нужно отдыхать, он быстро устаёт.
Заядлый любитель синего цвета — это тихий, ласковый, чувствительный и немного боязливый ребёнок. По темпераменту, скорее всего — меланхолик, возможно — флегматик.
Такие дети обычно любят тихие игры, книги и компьютер. Их часто называют «ботаниками».
Основные качества ребенка, предпочитающего синий цвет: концентрация, сосредоточенность на внутренних проблемах, потребность в покое и удовлетворении, самоанализ, спокойствие, верность.
«Синие» дети — полная противоположность «красным». Недаром «красных» детей можно успокоить синим цветом, а «синих» детей — красным. «Синий» ребенок — спокойный, уравновешенный, любит делать все не торопясь, обстоятельно. С удовольствием лежит на диване с книжкой, размышляет, все обстоятельно обсуждает. Он предпочитает задушевную дружбу с самоотдачей и самопожертвованием, потому что, в противоположность «красным» детям, ему приятно отдавать, а не получать. «Синие» дети лишены эгоизма и склонны к самопожертвованию. Из этого типа людей вырастают философы.
Часто дети выбирают синий цвет не потому, что они спокойны, а потому, что в данный момент очень нуждаются в покое.
Зелёный
цвет часто становится любимым на фоне кризисов взросления (иногда — кризиса двух-трёх лет, чаще — «школьного» кризиса шести-семи лет и подросткового кризисного периода). У тех же ребят, которые постоянны в своей любви к зелёному цвету, наблюдаются такие черты характера, как упорство и упрямство, настойчивость и настырность, трудолюбие, гордость, сильная воля, хорошее самообладание, скрытность и желание вести себя по-взрослому. Такие дети нередко чувствуют себя одинокими, не находят взаимопонимания со своими родителями и сверстниками, часто скучают (тоска зелёная!).
Основные качества ребёнка, предпочитающего зеленый цвет: уравновешенность, независимость, настойчивость, упрямство, стремление к безопасности, духовная напряженность, высокий интеллект.
Часто «зеленый» ребенок считает себя заброшенным и очень нуждается в материнской любви. Чтобы он не вырос в «зеленую» личность (консервативную, боящуюся перемен, которые у нее ассоциируются с потерями), требуется особое творческое воспитание, развитие открытости, интереса. Такому ребенку необходимо чувство защищенности, надежности.
Основные качества ребенка, предпочитающего сине-зеленый
цвет: серьезность нрава, сильная воля, педантизм, принципиальность, заботливы к окружающим, боязнь риска.
На языке цвета «сине-зеленый» означает воду, лед, холод, глубину, гордость, престиж, тщеславие. Данный цвет — индикатор состояния нервной системы. У того, кому он нравится, нервы перенапряжены. Такое нервное напряжение определяется характером человека, или может быть вызвано ситуацией, когда человек боится ошибиться, лишиться достигнутых успехов, вызвать в свой адрес критику. Не случайно «сине-зелеными» являются все чиновники и администраторы. Поэтому очень важно уберечь «сине-зеленых» от излишней регламентации. Необходимо предоставить ребенку больше свободы, поощрять инициативу, заменять наказание на поощрение, возможно, снизить требования (например, не требовать учиться только на пятерки).
Оранжевый
цвет несёт в себе энергию и силу красного, смешанную с жизнерадостностью и авантюризмом жёлтого.
Этот цвет восхищает и вдохновляет отчаянных озорников и хвастунишек, живых и горячих, как языки пламени, смелых до бесстрашия и больше всего в жизни любящих бузу в всех её видах и проявлениях. Их девиз: “Больше всего я люблю баловство — Слушаться я не люблю никого!”.
Основные качества ребенка, предпочитающего оранжевый цвет: незаурядная интуиция, возбудимость, мечтательность, богатая фантазия, энергичность, радость.
Эти дети легко возбудимы, так же, как «красные» и «желтые», но это возбуждение не имеет выхода. И дети веселятся, шалят, кричат без всякой причины. Поэтому так опасен оранжевый цвет: когда к оранжевому солнцу добавляется оранжевое небо, да еще оранжевая мама — этот цвет становится визгливым, неприятным, он раздражает и опустошает.
Жёлтый
цвет полон оптимизма и жизненной энергии. Его любят «солнечные» дети — очень весёлые, бойкие, оригинально мыслящие. Маленькие и большие любители жёлтого цвета никогда не отчаиваются, не унывают и не падают духом. Даже если в настоящем их жизнь не очень-то весела, они надеются на лучшее и мечтают о светлом будущем.
Ребёнок, любящий жёлтый цвет, чрезвычайно свободолюбив, не переносит жёстких регламентов и расписаний. Любые рамки тесны ему, а правила, с его точки зрения, существуют, чтобы нарушать их.
Юный любитель жёлтого цвета очень добр и щедр, наделён отличным чувством юмора, но нередко бывает легкомысленным и безответственным.Основные качества ребенка, предпочитающего желтый цвет: положительные эмоции, непосредственность, любознательность, оптимизм, зависть, ревность, общительность.
Больше всего такие дети предрасположены к творчеству. «Желтый» ребенок — мечтатель, фантазер, сказочник, шутник. Он любит играть в одиночестве, любит абстрактные игрушки: камешки, веточки, тряпочки, кубики, оживляя их силой своего воображения. Когда он вырастет, он будет отдавать предпочтение разнообразной, интересной работе. Всегда будет во что-то верить, на что-то надеяться, стремиться жить будущим. В то же время у него могут проявляться такие черты характера, как непрактичность, стремление избежать принятия решений, безответственность.
Если желтый — любимый цвет ребенка, часто это свидетельствует о том, что у него в семье благоприятная и спокойная обстановка. В случае если желтый цвет не нравится ребенку — это говорит о его некоторой замкнутости и сосредоточенности на своем внутреннем мире.
Так же, как те дети, которые предпочитают всем прочим фиолетовый и сиреневый цвета, любители жёлтого цвета — фантазёры и выдумщики. Но между ними есть важное различие — «фиолетовые» дети уходят от реальности в фантазии, а «жёлтые» — воплощают фантазии в реальность.
Сочетание цветов жёлтого и чёрного
тревожное. Оно обозначает иррациональное упрямство и негативизм, неудовлетворённую жажду свободы и независимости.
Ребёнок чувствует потребность в ценностях, воплощённых в свойствах жёлтого цвета (см. предыдущие посты), но потребность эта не удовлетворяется.
Маленькие дети до трёх-четырёх лет (а при ЗПР и дольше) предпочитают рисовать именно тёмными цветами — чёрным, тёмно-коричневым, тёмно-синим, так как они наиболее ярко и контрастно выглядят на белой бумаге.
Что же касается цвета солнца и избушки , то такое раскрашивание называется конвенциональным и символической интерпретации не подлежит. Конвенциональное раскрашивание подразумевает окраску предмета в тот цвет, который этот предмет действительно имеет всегда или чаще всего. Солнце — жёлтое, деревья и деревянные дома — коричневые, трава — зелёная, небо — голубое, морковь — оранжевая, зайцы и волки — серые, вороны — чёрные и т.п.
Предпочтение таких цветов и в таком сочетании, как чёрный, серый и коричневый, свидетельствует о серьёзных психологических проблемах.
Коричневый
цвет — это затемнённый красный или оранжевый. Импульсивная жизненная сила красного в коричневом, благодаря затемнению, тускнеет, сдерживается. Коричневый теряет активность и пробивную силу красного. В нём остаётся только жизненность, потерявшая активность. Поэтому коричневый цвет выражает чувственные ощущения тела, сферу инстинктов и простых чувственных радостей — вкусно поесть, мягко поспать и т.д. Коричневый цвет чаще других выбирают маленькие консерваторы, которые ценят домашний уют и семейные традиции.
Основные качества ребенка, предпочитающего коричневый цвет: чувственная опора ощущений, медлительность, физический дискомфорт, часто — отрицательные эмоции.
В коричневом цвете оранжевый глушится черным, дискомфорт первого не так заметен. Приземленный, уютный и даже приятный в небольших дозах коричневый цвет у «коричневых» детей становится способом создавать свой мир, надежный и закрытый, маленький мир, который будет создавать чувство безопасности. Существует много причин «коричневого» дискомфорта: слабое здоровье, семейные неурядицы, участие в драматических событиях, и, наконец, умственная неполноценность.
Если ребенку коричневый цвет неприятен, он скрытен и довольно эгоистичен.
Чёрный цвет символизирует мрачное восприятие жизни. Человек, любящий чёрный цвет, воспринимает жизнь в тёмных тонах, неуверен в себе, несчастлив, склонен к депрессии, поскольку не сомневается, что его мечты и идеалы в жизни недостижимы. Если ребёнок предпочитает всем цветам чёрный — это говорит о стрессе, перевернувшем жизнь ребенка. Чем предпочтительнее этот цвет, тем сильней угроза психике, тем драматичнее состояние ребёнка.
Если ребёнок рисует чёрным цветом контуры, не раскрашивая их, это нормально. А вот если он любит раскрашивать свои рисунки чёрным цветом, это плохо. Черный цвет, можно сказать, сам по себе цветом не является, он просто поглощает все световые потоки.
Поэтому чёрный — это цвет отрицания, протеста, негативизма, депрессии, замкнутости, подавленности, тревоги, страхов.
К тому же важно, ЧТО ребёнок раскрашивает в чёрный цвет. Это что-то, вероятно, нанесло ему психологический удар.
Основные качества ребенка, предпочитающего черный цвет: подавленность, протест, разрушение, настоятельная потребность в изменениях.
Как цвет угрозы, совершенно противопоказан детям. Дети редко предпочитают его, но если ребенок предпочитает всем цветам черный — это свидетельствует о преждевременно созревшей сложной психике и о стрессе, перевернувшем жизнь ребенка. Чем предпочтительнее цвет, тем сильней угроза, тем драматичнее состояние ребенка. Ваш ребенок неуверен в себе, ему неуютно и он несчастлив.
Серый цвет, тоже абсолютно противопоказанный детям, означает рутину, беспросветность, безрадостность, отторжение, бедность, усталость.
Выбор в качестве третьего любимого цвета коричневого, особенно тёмно-коричневого цвета в сочетании с чёрным и серым означает физическое истощение, переутомление.
Основные качества ребенка, предпочитающего серый цвет: «отсутствие» цвета, безразличие, отстраненность, желание уйти, не замечать того, что тревожит, рассудительность.
Противопоказанный детям и означающий рутину, беспросветность, отторжение, бедность. Чаще всего «серые» дети очень тихие, несмелые, замкнутые. «Серая» ситуация возникает, когда ребенка отгородили или он сам отгородился от других детей. Если человек не может определить, нравится ему серый цвет или нет — это первый признак усталости.
Полосатые вещи любят люди, которые чётко знают, зачем живут, ставят перед собой конкретные цели и достигают их, ощущают себя сильными, способными справиться с любыми житейскими проблемами. Их отличает трезвый взгляд на вещи: жизнь — ведь она тоже полосатая, поэтому разумней спокойно относиться как к удаче, так и неудаче.
Основные качества ребенка, предпочитающего белый цвет
: свежесть, ясность, честность, чистоплотность, одиночество, пустота.
Дети, предпочитающие белый цвет, исключительно редки. Выбор этого цвета говорит о наличии абсолютно противоположных черт характера. Вообще белый, серый, черный — это очень взрослые цвета. В детской психологии эти цвета трактуются, как самые нейтральные, зачастую они даже трактуются как отсутствие цвета вовсе. Они редко вызывают какие-либо эмоции (но если, конечно, они не используются в больших количествах: много черного удручает и расстраивает ребенка, вызывает страх, а обилие белого — ощущение пустоты и одиночества). Если ваш ребенок явно предпочитает именно белый цвет, это говорит о его душевной хрупкости, нервной напряженности, часто — об отсутствии любознательности и жизненной энергии. Родителям такого ребенка следует максимально разнообразить жизнь ребенка, отвлечь его, привнести яркие ощущения и цвета.
Несколько примеров консультаций родителей
Елена Логина : “У меня дочке 4 года. С детства отдает предпочтение розовому, голубому и желтому. Красный просто отвергает. А сыну через месяц будет 8. С самого детства любил все красное. А сейчас говорит: Нет красный мне не нравится. Я люблю желтый и синий. То ли под воздействием окружающего мнения, что красный цвет девчачий, то ли в самом деле что-то сменилось в его внутреннем мире…”
Ответ
: у Вашей дочери гармоничный характер — все цвета, выбранные ею, дополняют друг друга. Основные черты её характера — беззаботность, веселье, мягкость, доброжелательность, оптимизм, любовь к свободе и самостоятельности. Подробнее о каждом из цветов, выбранных девочкой, Вы можете почитать, если прочтёте тему с начала.
У сына же Вашего произошла смена приоритетов — стремление к бурной деятельности и лидерству (выбор красного цвета) сменилось желанием свободы и покоя (выбор жёлтого и синего цветов). Ребёнок пока в нормальном психологическом состоянии, но ему требуется отдых от регламентированной школьной работы. Хорошо, что скоро праздники и летние каникулы!
А красный цвет ни капли даже не «девчачий»!
Любимые цвета девочек, обычно отвергаемые мальчиками — розовый и сиреневый (лиловый). Красный же цвет как раз нравится мальчикам даже чаще, чем девочкам.
Елена Логина : Спасибо большое! Он и в самом деле устает. У него куча разных дополнительных занятий. Все ему нравится, всем хочет заниматься, если видим что устал, не заставляем идти но все таки видимо устает. А про дочу так и есть! Спасибо еще раз!
Ольга Титарова : А моя дочка (5 лет) любит цвета яркие и разные! Когда в саду подписывали открытку к празднику, нарисовала каждую букву разным цветом. Как-то на занятиях была вместе с ней, надо было рвать разноцветную бумагу на мелкие кусочки и наклеивать на фон. Старалась чтобы рядом не оказывалось кусочков одного цвета. Это о чем-то говорит?
Ответ : эта ситуация абсолютно нормальна для здорового гармонично развивающегося дошкольника, воспринимающего мир во всей его красочности и многообразии. Личность Вашей дочери ещё не сложилась, характер толком не определился, что в пятилетнем возрасте нормально и обычно.
Пример
: Моему младшему сыну 3 года. Он постоянно использует только синие, оранжевые, зелёные цвета. А вот потом зарисовывает порой всё чёрным
. И говорит, что так красиво.
Рисует в основном кружочки, дорожку с песочком, и колобка, который катиться.
Ответ
: детям этого возраста нравится рисовать контрастными цветами. Рисование колобков Вашим сыном типично, так как первая фигура, которую дети рисуют — это круг.
Закрашивание рисунка чёрным цветом после завершения процесса рисования означает, что ребёнок больше не хочет рисовать. Чёрный цвет считается цветом отрицания. Если ребенок рисовал-рисовал, а потом взял и всё чёрной краской замазал, это следует понимать так: «Я устал и мне надоело рисовать!»
Вопрос : Сыну 1г. 8мес. Очень любит рисовать на себе , задирает кофточку, рукава, на ножках. Уже переключился на меня. При каждом удобном случае пытается изрисовать. С чем это связано?
Ответ : Ваш сын — младенец. Он не рисует, а просто калякает. Ему нравится сам процесс проведения линий, всё равно на чём. Плюс, наверное, ощущения от прикосновения грифеля карандаша или стержня фломастера к коже. На Вашем месте я бы такой «боди-арт» запретила, а ребёнку установила границы ; «Вот тебе бумага и картон, хочешь — рисуй на них. Не хочешь — я заберу фломастеры!» Если ребёнок будет продолжать разрисовывать себя и Вас, спрячьте от него фломастеры, ручки и карандаши в недосягаемое место на полгода-год. Подрастёт — поумнеет.
Значение цвета сложно переоценить. И в вопросе воспитания он может стать вам надежным помощником и другом. Маленькие дети еще не могут выразить словами всю гамму чувств, переживаний, которые они испытывают. А те цвета, которые они выбирают, скажут о малышах гораздо больше.
Цвет - это отличное средство, с помощью которого человек может выразить свои эмоции. Замечали ли вы за своим ребенком то, что он отдает предпочтение какому-то одному цвету при рисовании, лепке, выборе игрушек или одежды (если ребенок уже самостоятелен)? Если нет, то пора обратить на это внимание!
Графологический анализ проводится только после 14 лет. Об этом уже неоднократно сказано на сайте. А анализ определенных черт личности по цветопредпочтению можно делать уже с 5 летнего возраста. Дело в том, что в этом возрасте ребенок уже становится самостоятельным, независимым от взрослого, это время, когда усложняются отношения ребенка с окружающими и когда он учится брать на себя ответственность за различные сферы своей жизни, когда его выбор уже можно считать осознанным, а не только подсознательным. А выбор цвета напрямую отражает тип темперамента человека, влияние его социальной среды, культуры, религии, национальности и других факторов. В корреляции все эти особенности представляют целостную картину личности с ее возможностями и страхами. Уже в этом возрасте по выбору цвета ребенком можно судить о его интересах, талантах в определенных областях, о его способностях.
Чтобы помочь вам понять своего ребенка, сначала объясним психологическое значение самых распространенных цветов из коробки с карандашами.
Итак, те дети, которые выбирают красный цвет, очень активны. Родителям таких малышей не позавидуешь: они постоянно в движении, эдакие непоседы, легко возбудимые, непослушные, ломающие свои и чужие игрушки. От таких сразу подальше нужно убирать все бьющееся и дорогостоящее.)))Они хотят все и немедленно. Таким малышам жизненно необходима похвала. (Если вы хотите немного сбавить их энергии, добавьте синего в их комнату или покупайте игрушки синего цвета).
Оранжевые дети, как и красные очень «заметны»: постоянно кричат, визжат, шалят, и часто без всякой причины. Попробуйте направить их «громкую» энергию в спорт, предложите ребенку спортивные секции, или просто поиграйте с ним в футбол, например.
«Желтый» - это веселый, жизнерадостный ребенок, который много фантазирует, мечтает. С ним легко, потому что даже в простой палочке или платочке он увидит человека, машинку или чудесного зверька и будет играть с ними. Часто таким детям для игр даже компания не нужна. Он найдет себе развлечение везде сам. Радуйтесь такому малышу!
«Зеленому» необходимо чувство защищенности, надежности. Он чувствует себя заброшенным и нуждается в материнской любви, как в основе основ. В таком ребенке необходимо развивать творческие способности, интерес к окружающему миру. В противном случае, он может вырасти в консерватора, боящегося перемен.
Ребенок, который выбирает голубой цвет - самый беззаботный из всех. Ему постоянно необходима смена деятельности. Он может одновременно браться за несколько «дел»: рисовать, играть в машинки, песни петь. Обычно этот цвет предпочитают мальчики.
«Синий» ребенок спокоен, уравновешен, все делает обстоятельно. Хотя такие дети не очень общительны и на детской площадке не побегут сразу, как красные, в толпу ребятишек знакомиться, зато если они находят себе друга, то будут верны ему. Надо сказать, что для ребенка дошкольного возраста выбор синего нетипичен. Поэтому обратите внимание, если раньше ваш малыш отдавал предпочтение другому цвету, а теперь выбирает синий, то это говорит о переутомлении, острой потребности в покое. Постарайтесь не нагружать вашего ребенка массой «кружков», секций и т.п. Дайте ему возможность отдохнуть.
Дети, отдающие предпочтение фиолетовому, чувствительные, артистичные натуры. У них богатый внутренний мир, при этом они очень легко ранимы и более других нуждаются в поддержке и поощрении. Только в этих условиях их талант может развиться. Присмотритесь, возможно, рядом с вами живет маленький Моцарт.
Особое внимание нужно обратить на ребенка, который выбирает коричневый цвет. Это всегда говорит о неблагополучии психического состояния. Таким образом малыш пытается отгородится от внешнего мира, создавая свой собственный, отстраненный. Причины этого могут быть различны: от слабого здоровья, семейных неурядиц, пережитых трагических событий до умственной неполноценности.
Черный цвет критичен. Он абсолютно противопоказан детям. Но предпочтение ребенком черного свидетельствует о преждевременно созревшей сложной психике, о пережитом глубочайшем стрессе. В подростковом же возрасте предпочтение черного - это всего лишь желание отгородится от «страшного взрослого мира». Неспроста многие молодежные неформальные общества облачаются в черные цвета («готы», «панки», «эмо»).
Серые дети встречаются довольно редко. Но в силу обстоятельств «серыми» могут становиться особо тихие, несмелые, замкнутые; при попадании в новую среду (школу), при бойкоте, во время экзаменов.
Теперь - о связи цветовых предпочтений и склонностях Вашего ребенка
Так, если ребенок отдает предпочтение зелёному, салатному, изумрудному и прочим оттенкам зелёного, то можно говорить о его желании и способностях заниматься такими видами деятельности, как рисование, конструирование, моделирование, художественная гимнастика и т.п. Поэтому смело отдавайте ребенка в подобные кружки и секции. Если вовремя дать малышу возможность развить свои способности, то из него может вырасти первоклассный художник, сценарист, режиссер, поэт, дизайнер, модельер, фотограф, скульптор по дереву, конструктор, повар, учитель младших классов, врач, ресторатор, ветеринар.
Выбор красного, бордового, ярко-оранжевого, алого говорит о том, что ребенку необходимо развиваться в области, где всё непосредственно связано с работой мысли, генерацией идей и юмором (радиолюбительство, компьютеры). Ваш ребенок - это будущий программист, инженер, учёный, исследователь, аналитик, лётчик, химик, а так же представитель профессий, непосредственно связанных с огнём.
Коричневый, желтый, бежевый, песочный хочет что-либо собирать, складировать, то есть это любая кропотливая работа, требующая усидчивости, а так же сельское хозяйство, работа с глиной, керамикой, камнем. В будущем его областями могут стать сельское хозяйство, страхование, деятельность, связанная с хранением, складированием чего-либо.
Если он любит белые, серебристые, серые тона, то это будущий милиционер, судья, адвокат; все силовые, властные и административные структуры, финансист, банковский служащий, кассир, а так же любые профессии в которых есть непосредственный контакт с металлом, например, автомеханик. Подойдут кружки фигурного катания, авто- и мототехники, военно-исторические кружки, а так же все занятия, где требуется дисциплина и слаженность действий, проявление организаторских способностей.
Если ребенок выбирает голубые, сиреневые, бирюзовые, синие тона, то ему подойдут танцевальная студия, хор, музыкальная школа, театральная студия. Это взрослеющий специалист по рекламе, коммуникациям, связям с общественностью, туристическому бизнесу, теле или радио ведущий, актёр, музыкант, переводчик, гид, биржевой брокер.
Не упустите момент взросления малыша, будьте с ним, помогите развить его таланты. И это внимание и помощь обязательно дадут свои плоды очень скоро!
Цвет вам в помощь!
В сегодняшней статье я предлагаю поговорить о том, что любимые цвета и характер ребенка взаимосвязаны.
Психологи выяснили, что есть очень четкая связь между характером ребенка и любимым цветом, который он предпочитает в повседневной жизни. Стоит понаблюдать, какого цвета карандаши, фломастеры или цветную бумагу чаще использует ребенок, даже какие у него предпочтения в цветовой гамме одежды.
Например, если малышу нравится синий цвет, то он будет отдавать предпочтение ему при выборе фломастеров для рисования, одежды, когда одевается в садик, возможно, даже будет настаивать, чтобы плюшевая игрушка была именно тем цветом, который ему нравится. Для того, чтобы определить любимый цвет ребенка, достаточно несколько дней за ним понаблюдать. Не нужно спешить и делать выводы лишь по результатам одного дня или одного-двум рисункам, в которых он использовал лишь один цвет фломастера.
Красный цвет любимый цвет (холерики). Его выбирают сильные, энергичные, подвижные дети. Они, как правило, общительны и нетерпеливы. С ними не соскучишься и не отдохнешь. Они стремятся к достижению в большом и малом, к пользе окружающих или во вред им. С таким рвением они будут заниматься спортом, политикой, актерским мастерством. А может и тем и другим одновременно, потому что, на меру таланта и образования, у них найдется изрядное количество энергии, которую им всегда найдется куда приложить. Дети, которые при рисовании выбирают красный цвет склонны к лидерству. Любят движение, игры. Напористы и порою упрямы.
Желтый цвет (сангвиники) – это вечно улыбающиеся, смешливые и заводные дети. Они полны оптимизма и уверенности в том, что будет хорошо, и так же было замечательно. Мечтатели и фантазеры. Могут «жить» в придуманном ими мире. И этот придуманный мир для них важнее реальности. Их фантазии нередко принимают за вранье. Творческие натуры, которые могут все что угодно превратить в свои игрушки: камушки и шишки, пуговицы и бусинки. Они раскрепощены и легко вступают в игру. Не скучают и в одиночестве. Стремятся к успеху, но отрыв от реальности не всегда ему способствует. Чувствительны к словам, отношению к ним. Они обожают все новое, необычное. Нуждаются в помощи взрослых, задача которых научить детей быть настойчивыми и добиваться реального успеха.
Оранжевый цвет . Смешав желтый и красный цвет, получаем веселый оранжевый. «Оранжевые» дети легко возбудимы, с головой погружаются в ту деятельность, которая им интересна. И от этой деятельности их трудно отвлечь, а остановиться им самим еще труднее. «Оранжевых» детей можно назвать этакими энерджайзерами, готовыми не только самим пользоваться своей энергией, но и вовлекать в этот энергетический поток и других. Иногда их возбуждение не находит выхода.
Зеленый цвет (флегматики) – это цвет вперед идущих, невозмутимых, не очень эмоциональных, но настойчивых детей. Такие дети знают чего хотят. Цвет говорит об уме и интеллектуальности ребенка, который старается найти объяснение всем событиям и явлениям. Цвет почемучек. Таким детям интересны интеллектуальные, логические игры, кроссворды, головоломки. Имеют склонность к командованию другими. Стремятся достичь своей цели. Дети, выбирающие зеленый цвет, как правило, не страшатся новой обстановки. Иногда бывают обидчивы. Родителям важно учить таких детей выражать свои эмоции, быть открытыми, проявлять больше ласки по отношению к ним.
Голубой цвет. Веселость и беспечность, свобода и беззаботность – это черты присущие детям, которым нравится голубой цвет. Они также легки, как голубые облака. Есть в их характере общительность, наивность, эмоциональность и даже романтичность. Подчас ленивы. Они преданные и верные друзья, больше всего мечтают о крепкой дружбе. Со стороны родителей необходимо поощрение их общительности, развитие серьезности и трудолюбия.
Синий цвет (меланхолики). Цвет уравновешенных и слегка флегматичных детей. О них можно сказать: «Само спокойствие». Чем синее и темнее – тем серьезнее и наоборот. Они склонны к положительным оценкам происходящего. Могут долго «въезжать» в дело, но потом делают все обстоятельно, не спеша. Могут опаздывать. Любят полежать на диване. Ценят общение, друзей может быть немного, но зато самые верные. Порой дружба, завязавшаяся в детстве, продолжается и в более зрелом возрасте. Если «синий» ребенок и вступает в конфликт, то потом он будет стараться его разрешить. И товарищу поможет с другом помириться. Любят порядок, аккуратны.
Фиолетовый цвет . Снова смешиваем два цвета: синий и красный. Получаем таинственный, наполненный мистикой фиолетовый цвет. Для детей, которым нравится фиолетовый цвет, характерно богатое воображение, уход в фантазии, впечатлительность, внушаемость, эгоцентричность и эмоциональная ранимость. Любят уют, красивые вещи, музыку. Нередко мастерят сами, рисуют, играют на музыкальных инструментах, поют, танцуют, сочиняют. Настроение может меняться очень легко: от обиды до восторженности. Причем эмоции очень хорошо читаются по лицу ребенка. Задача родителей – учить ребенка управлять эмоциями, развивать открытость и общительность.
Розовый цвет . Сама нежность, романтика, мечтательность, любовь. «Розовые» дети склонны к непостоянству как в своих увлечениях, так и в отношениях с другими людьми. Наивны в жизни, наивны в своих мечтаниях. Дети, одним словом. Очень зависимы от окружающих, нуждается в постоянной поддержке.
Цвет морской волны (сине-зеленый) . Немножко «тяжелый» для ребенка цвет, свидетельствующий о внутренней напряженности, склонность к обидам, которые иногда не имею под собой никакой почвы. Серьезны, пытливы, настойчивы, упрямы. Такого ребенка лучше не ругать по мелочам. Может быть, нужно уменьшить и строгость по отношению к нему? Ему очень хочется быть успешным и он старается добиться результата. Не хватает знаний и опыта, а внутреннее напряжение мешает продвигаться к успеху. Нужно научить такого малыша снимать излишнее напряжение. Для него важен полноценный сон, отдых, плавание, прогулки, все, что приносит в его жизнь позитив.
Белый цвет . Редкий выбор. В коробке с карандашами есть карандаш белого цвета, но вряд ли ребенок им часто пользуется. Выбор белого цвета свидетельствует об открытости ребенка, его энергичности, готовности сотрудничать. А еще белый цвет может появляться в период каких-либо изменений. Причем это могут быть и такие изменения, как смена места жительства, школы, так и такое изменение, как взросление ребенка.
Коричневый цвет. Коричневы1 цвет часто выбирается детьми, находящимися в каких-либо кризисных ситуациях, которые могут затрагивать, как его самого, так и семью в целом. Это может быть и болезнь ребенка, и «болезнь» семьи, в которой ребенку некомфортно. Часто этот цвет выбирается детьми в ситуации развода родителей или даже потери кого-то из близких. Цвет усталости, сигнализирующий о необходимости снять стрессовое состояние.
Серый цвет – цвет осторожности, ослабленности, усталости. Дети, выбирающие серый цвет, часто чувствуют себя одинокими, испытывают тревогу и страхи. Задача взрослых – «организация» позитива, но дозировано, с учетом того, что такие дети часто бывают замкнуты.
Черный цвет – цвет угрозы. Дети редко его выбирают. Но если вдруг выбирают, это омжет свидетельствовать о преждевременно созревшей психике. Возможно, был стресс, перевернувший жизнь ребенка. Чем больше ребенок предпочитает черный цвет, тем драматичнее его состояние.
Никогда нельзя делать вывод по одному-двум-трем рисункам ребенка. Бывает так, что сегодня ребенок выбирает какой-то цвет, а завтра он ему совершенно неинтересен. Это нормально. Детство – период проб, период познания, время изменений.
Здоровый и сильные детки любят чистые, яркие тона. Я хочу вам пожелать, чтобы рисунки вашего ребенка радовали вас красивыми красками и не менее красивыми сюжетами.
Дети с помощью рисунка выражают собственные эмоции и палитру цвета выбирают не случайно. Особенно точно можно «считать» по живописи состояние малышей в возрасте до 5-6 лет.
Психологией цвета в детском рисунке сегодня интересуются многие специалисты. Впервые связь между выбором оттенков и состоянием человека доказал исследователь Макс Люшер.
Цвета, которые ребенок предпочитает больше всего, позволяют понять его характер, тип личности и выяснить эмоциональные переживания. Предлагаем вам краткую характеристику основных цветов.
Белую краску выбирают малыши с хорошо развитой эмоциональной сферой. Обычно такие дети любят много размышлять и предпочитают одиночество.
Если в рисунке преобладает голубой цвет, это горит о мечтательности его автора, беззаботном и свободолюбивом отношении к миру.
Любимый цвет оптимистов и необычных людей с яркой фантазией. Его сильная сторона - натура лидера, слабая - безответственность.
Зеленый цвет в психологии детского рисунка обозначает любознательность, честолюбие, благородные помыслы. Темно-зеленый оттенок нравится детям, которые недополучают внимания и ласки.
Если рисунок почти полностью синий, можно говорить о неторопливости вашего чада, любви к порядку и покою.
Если малыш берется за коричневый фломастер, возможно, он пытается избежать реальности, создать для себя ощущение надежности, которой ему недостает.
Воплощает нежность и чувствительность, говорит о слабости и чувстве одиночества малыша.
Фанаты оранжевого - веселые и непосредственные малыши, открытые к новым впечатлениям и интересам. Часто меняют предпочтения и порой могут вспылить.
Ребенок, который рисует розовой краской, нуждается во внимании и опеке. Это цвет нежности и ранимости, свойственным ребенку.
Поклонники красной гаммы - энергичные, открытые и общительные дети, которые достигают многих целей. Но если спокойный ребенок резко увлекается красным, возможно, он переживает стресс или агрессию.
Серый ассоциируется с тревогой и пустотой. Обычно дети пытаются спрятаться за спины взрослых, очень стеснительные и замкнутые.
Фиолетовый оттенок нравится творческим натурам, которые могут похвастаться отличной интуицией. Кроме того, обилие фиолетового - признак незрелости и скрытности.
Черный цвет сигнализирует о чувстве протеста, враждебном взгляде на мир, глубоких душевных переживаниях и даже депрессии.
Если определенные цвета в детском рисунке преобладают, можно попытаться понять психологическое состояние малыша. Однако судить о психологии ребенка по одному рисунку будет неправильно. Понять внутренний настрой чада можно, только если набор красок повторяется на протяжении двух недель.
В данном материале речь пойдет о том, почему ребенок рисует черным цветом.
Довольно часто родители могут замечать, что их драгоценное чадо, решившее податься в искусство в столь ранних годах, уж очень сильно увлекается чёрным цветом. С чем это может быть связано? Стоит ли беспокоиться о психическом и психологическом здоровье своего ребёнка?
Некоторые родители начинают беспокоиться об этом и обращаются к психологам или всемогущему интернету в поисках ответов. Второй вариант не самый удачный, ведь на разных форумах иногда встречаются «советчики», которые только усугубляют ситуацию и заставляют родителей переживать ещё больше. Что ж, давайте разберемся в том, что значит черный цвет, и стоит ли переживать, если малыш отдает предпочтение только ему.
Если вы замечаете, что ваш ребёнок очень сильно заинтересован в чёрном цвете (одежда, игрушки, карандаши и прочие принадлежности, к которым у него есть доступ), то не стоит сразу паниковать – ничего страшного в этом нет.
Широко распространено мнение, что если ребёнок рисует таким мрачным цветом, как чёрный (а иногда дополняя его оттенками серого), то у него проблемы на психологическом уровне. Так ли это? К сожалению, большинство психологов твердят именно это, чем заставляют волноваться многих родителей. А некоторые психологи просто не рассказывают нюансы такого выбора ребёнка, хоть и знают, что в этом нет ничего страшного в определённом возрасте.
Если ваш малыш решил порисовать и выбрал для этого чёрный цвет, не стоит переживать и придумывать тонну несуществующих проблем:
Как упоминалось выше, чаще всего маленький ребёнок выбирает такие цвета и оттенки не потому, что у него есть какая-то психологическая проблема или травма, а из-за того, что ему банально это нравится. Несмотря на это, игнорировать такое самовыражение своего чада не стоит.
Вам будет полезно знать, что черный цвет в психологии – это:
Делать выводы о том, рисует ребенок темными красками по причине психологической травмы или же просто, потому что ему так хочется, нужно исследовав ряд вопросов. Некоторые слишком преувеличивают, акцентируя внимание на приближающейся депрессии у ребёнка, чем заставляют родителей ещё больше переживать.
К счастью, существует несколько вполне адекватных теорий использования чёрного цвета в творчестве, которыми пользуются сознательные мамы и папы.
Как вы видите, причин, по которым ребенок или подросток выбирает черный цвет более чем предостаточно. Чаще всего эти причины не несут в себе никакого негативного посыла, однако иногда бывает и иначе. Общайтесь со своими детьми, выстраивайте с ними доверительные отношения и тогда обо всех их проблемах вы будете узнавать от них, а не из рисунков.