Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Искусство квиллинга заключается в составлении объемных или плоских композиций из скрученных в разной форме полосок цветной бумаги. Эту технику также называют бумагокручением. Почему же квиллинг так популярен?

Это искусство является таким занятием, которое может объединить людей самых разных возрастных категорий. У детишек развивается мелкая моторика и воображение, а взрослые раскрывают свой творческий потенциал и успокаивают нервы. Такое занятие идеально подходит для начинающих рукодельниц и мастеров.


Необходимые материалы для работы

Простота этой техники заключается и в том, что для нее не требуются специализированные инструменты. Все нужные материалы вы можете купить в обычном магазине и даже сделать сами. Итак, что же понадобится для изготовления поделки «ветка рябины» в стиле квиллинг:

  • картон или красивая бумага;
  • окрашенные с двух сторон бумажные полоски;
  • любой клей для бумаги (например, ПВА);
  • ножницы;
  • зубочистки;
  • карандаш;
  • линейка-трафарет с круглыми отверстиями.

Картон и цветная бумага с узорами понадобятся для создания панно и открытки. Бумажные полоски можно купить в магазинах рукоделия, где они продаются наборами по разным оттенкам. Также их можно изготовить самостоятельно из обычной двусторонней бумаги или тонкого картона. Для этого лист следует разметить и разрезать на полоски подходящей вам ширины (самый удобный для детей вариант – от 5 до 7 миллиметров).

Для веточки рябины квиллинг вам понадобятся красный, зеленый, коричневый цвета как основные. По желанию композицию можно разбавить оранжевым, желтым и разными оттенками зеленого.

Вместо зубочисток можно использовать специальное приспособление для квиллинга, которое тоже можно найти в рукодельных магазинах.

Предлагаем вам мастер-класс на тему, как самому создать фигурку из бумаги на примере ветки осенней рябины. Этот МК подойдет как раз для начинающих рукодельников.

Делаем ягодки для ветки рябины

Поэтапно рассмотрим, как создается веточка рябины. Такое панно сможет сделать даже новичок, потому что в нем использованы самые простые приемы квиллинга.

Начинают обычно именно с ягод, так как их проще всего сделать, но при этом их понадобится много. Из полосок красного и рыжего цветов делаются ягоды рябины в технике квиллинг. Они делаются очень просто: полоска туго наматывается на зубочистку, каждый новый слой ровно накладывается на предыдущий, а кончик закрепляется клеем. Зубочистка из центра ягодки аккуратно вытаскивается. У вас должен получиться плотный рулончик скрученной бумаги.

Делаем листочки для ветки рябины

Для их создания понадобятся зеленые оттенки полосок. Если вы хотите сделать композицию более осенней, можно добавить желтые и светло-коричневые листочки, а также смешивать несколько таких цветов одном листике. Также ветка рябины может быть выполнена из обычной белой бумаги, тогда она будет смотреться по-зимнему.

Инструкция о том, как сделать листочки рябины квиллинг. По ним нужно провести ногтем, либо ножницами, чтобы полосочки немного загнулись.

Полоски также накручиваются на зубочистку, затем она вытаскивается, а скрученный рулончик кладется в нужное по размеру отверстие трафарета. На фото, например, использовался круг диаметром 22 миллиметра. Когда кружок стал более свободным, его нужно вытащить из формы, а кончик приклеить.

Теперь этим круглым заготовкам следует придать форму листочков. Для этого их аккуратно сжимают пальцами с двух сторон, придавливая внешние слои. Должна получиться миндалевидная форма.

Составляем веточку рябины для открытки

Из получившихся листочков и ягод теперь можно составить ветку рябины квиллинг. Она отлично будет смотреться на открытке, если толщина полосок не превышает 7 миллиметров.

Для того чтобы разместить получившиеся элементы на открытке, нужно на одной из ее сторон карандашом нарисовать эскиз будущей веточки. Для развития воображения можно использовать и различные шаблоны, найденные на просторах интернета.

Затем выложить заготовки на получившийся рисунок и приклеить их. Между листьями и ягодками, а также от края листка приклеиваются зеленые полоски бумаги, которые будут изображать саму ветку рябины.

В таких открытках вы можете воплощать самые разные идеи, рябина в технике квиллинг может выполнена в самых разных цветах и формах. Вы можете добавлять в работу другие материалы, сделать ягодки выпуклыми и наложить листья друг на друга, тогда открытка получит дополнительный объем.

Делаем дерево рябины в технике квиллинг

Подробная схема создания дерева рябины квиллинг из бумажных полосок. Для того чтобы смастерить полноценное дерево рябины квиллинг-техникой, помимо листочков и ягод понадобятся ветки и ствол. Их можно сделать из коричневой бумаги. Будет лучше использовать плотный двусторонний картон, но если у вас есть только тонкие полоски, их нужно предварительно склеить по две или три штучки.

Вторым шагом нужно склеить имеющиеся листочки по три штуки так, чтобы между двумя нижними листиками можно было вклеить ветку рябины. На каждую ветку теперь нужно приклеить по три пучка листьев. В итоге должно получиться нечетное количество веточек.



Теперь нужно выбрать центральную веточку рябины в технике квиллинг, и на нее поочередно приклеить все остальные. Располагайте боковые ветви каждый раз ниже предыдущих и немного отгибайте их в стороны. У вас должно получиться деревце с раскидистой кроной.

Сверху листочков на ветки теперь наклеиваем собранные по несколько штук ягодки. На картинке они представлены плоскими, но их можно сделать объемными, немного надавив пальцем в центр с одной из сторон.



Если вы хотите поставить созданное своими руками деревце рябины в вазу, ему можно придать объем. Для этого поверх первых веток наклейте еще несколько.

Корни деревца теперь можно раздвоить и приклеить к жесткой основе, например, на картон. А можно вставить в вазу в таком виде – деревце будет хорошо на них держаться.

Вот такое яркое деревце из веток рябины в технике квиллинг у вас может получиться всего лишь из цветной бумаги и клея. Вы легко можете пробовать другие приемы квиллинга, изучая другие пошаговые описания и видео уроки.

Для начала давайте узнаем, что такое квиллинг? Также популярен под названием – бумагокручение. В переводе с английского означает «птичье перо». Каждой готовой спиральке придается нужная форма, которая называется модуль. И уже из этих модулей создается нужная композиция. Чтобы добиться лучшего результата, нужно очень постараться.

Рассмотрим конкретную работу – рябина.

Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • Ножницы;
  • Клей ПВА;
  • За основу, для фона можно воспользоваться картоном;
  • Цветная бумага;
  • Инструмент для квиллинга, либо для начинающих взять зубочистки;
  • Акварель, вата.

Начнем с того, что определимся, какие цвета понадобятся для композиции «Рябина». Листья – зеленые, желтые. Ягоды – красные. Ствол, веточки – коричневый. Саму работу поделим на 3 уровня. На первой стадии нарежем из цветной бумаги полоски по ширине в 5мм, по длине – на усмотрение каждого. Для ягод и листочков понадобится накрутить на зубочистку или инструмент для квиллинга, необходимое количество роллов. Какое количество ягод и листьев будет в композиции зависит от размеров данной картины.

Чтобы сделать веточки, возьмем коричневые полоски, склеим их по две и просто скрутим спиралькой руками, оставляя кончики веточек не склеенными.

Ствол дерева естественно толще, чем ветки, поэтому склеиваем четыре полоски в одну и скручиваем вручную. Вернемся к роллам листьев. Если ягоды по форме имеют круг, то листья должны быть чуть распущены и концы прижаты руками, чтобы получилась форма глаза. Вторая стадия нашей работы состоит из подготовки фона, на котором будет располагаться предмет творчества. Цвет фона сделаем голубым. Для этого берем белый картон, вату скручиваем в плотный ролик, чтобы на бумаге не оставались частицы. Голубую краску разведем в небольшом количестве воды и красим наш картон.

Подходим к самой интересной 3 стадии. Здесь, как правило, в игру вступает фантазия человека. Как он видит в своем воображении рябину. Располагаем все элементы на картоне, смотрим, что получилось. После начинаем приклеивать. Если все делать не спеша, аккуратно, то квиллинг достаточно доступный способ создать красивую композицию, радующую глаз.

Создаем квиллинг: ветка рябины

Композиция – ветка рябины очень подходит для новичков. Для выполнения этой несложной работы возьмем стандартные инструменты: ножницы, цветную бумагу, клей ПВА, картон, как основу, инструмент для квиллинга. Для начала из бумаги разных цветов нарежем полоски по ширине 5 мм, длину определяете по объемности компонентов.

Данная композиция включает в себя модули:

  • Листья;
  • Веточки;
  • Ягоды.

Затем, для листьев и ягод берем каждую полоску и накручиваем на специальном инструменте в спирали. Модули ягод оставляем круглыми, а листья должны приобрести форму глаза, для этого чуть распушаем элемент и кончики прижимаем пальцами рук.

Веточки склеиваем из двух полосок в одну. Кончики веток не склеиваем, чтобы в будущем, приклеить к ним ягоды.

Берем картон, располагаем наши сделанные модули, включаем фантазию и начинаем клеить. Усидчивость и внимательность принесут свои плоды при создании красивой картины.

Описание квиллинга рябины пошагово

Пошаговая инструкция для создания композиции «Рябина».

Набор инструментов, необходимых для работы:

  • Ножницы;
  • Клей ПВА;
  • Цветная бумага;
  • Картон;
  • Специальный инструмент для квиллинга.

Из цветной бумаги нарезаем полоски шириной 5мм. С помощью инструмента для квиллинга накручиваем на него полоски до образования спиральки. Полоски, предназначенные для ствола склеиваем четыре в одну, для веток две в одну и вручную скручиваем, правой рукой по часовой стрелке, левой против часовой.

Ягоды оставляем круглыми модулями, а листья должны сформироваться в форму капельки. Для этого чуть распускаем элемент, а кончики зажимаем.

На картоне распределяем все компоненты, чтобы получилась рябина и склеиваем модули. Квиллинг очень привлекает детей. Детская фантазия безгранична, не упускайте возможности заинтересовать ребенка этим творчеством.

Квиллинг: снегири на рябине

Перед тем, как приступить к созданию этой композиции, подготовим все инструменты к работе. Ножницы, клей ПВА, набор полосок из цветной бумаги, шириной 5мм, картон и инструмент для квиллинга, немного ваты. Включаем воображение, как должен выглядеть снегирь, сколько модулей и какой формы понадобится. Чтобы было понятнее, найдите картинку снегиря в любой детской книжке. Разделите мысленно на части: клюв, голова, туловище(брюшко), крылья, хвост. Приступим к созданию модулей птицы. Начнем с более простого компонента – клюв. Берем черную полоску, скручиваем ее в спираль, с помощью инструмента для квиллинга. Чуть распускаем и свободный кончик заклеиваем. Формируем треугольник пальцами рук. Получился клюв. Далее заготовим модули для головы птицы. Опять же используем черные полоски.

Голова будет состоять из пяти базовых форм:

  • Полумесяц;
  • Форма глаза;
  • Завиток двусторонний;
  • Овал;
  • Капля.

Работаем по стандартной схеме, накручиваем полоски в круг, а затем создаем нужную форму. Берем картон, как основу, где будут располагаться снегири, приклеиваем клюв. Далее формируем из полученных модулей голову снегиря. Сделаем крыло. После скрутки в спираль, распустим и сформируем удлиненный глаз. Фиксируем его на основе.

Затем подошла очередь брюшка. Оно будет состоять из пяти модулей. Черную полоску складываем пополам и с каждой стороны скручиваем спирали, распускаем, получился двусторонний завиток. Скручиваем красные полоски и делаем 4 модуля, лепесток, только так, чтобы одна сторона была выпуклой. А также каплю, двусторонний завиток, листочек. Приклеиваем к нашей птичке.

Крылья изготавливаем с помощью двух цветов: белый и черный, по 2 элемента каждого цвета. Распускаем до формы удлиненного лепестка, одна сторона должна остаться квадратной. Присоединяем к картине.

Осталось сделать хвостик для снегиря. Трем белым полоскам придаем форму глаза. Определяем на свое место в композиции. Хвост птички закончим двумя модулями в форме глаза из черных полосок. Снегирь готов. Теперь по готовому макету сделайте еще одну птичку, так как композиция называется «Снегири на рябине». А теперь приступим к заключительному этапу, создание рябины. Для этого сделаем ветку, возьмем зеленые полоски, накрутим такое количество спиралек, чтобы обе птички поместились на ней. Придадим спиралькам форму листьев. Расположим на рисунке так, как будто снегири сидят на ветке.

Затем из коричневой бумаги сделаем веточки для грозди рябины. Склеиваем 2 полоски в одну, оставляя кончики не клееными. Ягоды естественно будут из красной бумаги. Здесь стандартно скручиваем в спираль и запечатываем свободные концы. Ягоды приклеиваем к веточкам и располагаем на композиции.

Снегири – зимняя птица и чтобы придать нашей картине запах зимы, можно распушить кусочки ваты и приклеить к веточке рябины. Композиция готова.

Квиллинг рябина (видео)

Терпение, усидчивость и аккуратность помогут развить навыки в скручивании качественных модулей. Квиллинг искусство создавать незабываемые картины. Этот вид творчества прост в применении. Достаточно иметь богатую фантазию, чтобы удивить своих друзей и знакомых.

«Согласовано» «Утвержден»

Руководитель практики Методист практики

от базового учреждения

Подпись Подпись

____________________ ____________________

Дата Дата

Технологическая карта

внеурочного занятия по декоративно – прикладному искусству,

МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»

у учителя Петровой Анны Сергеевны
студентом 4 курса группы «НК»

ГБПОУ Республики Марий Эл «ОМК им. И.К. Глушкова»

Безруковой Анной Игоревной

Оценка: ________________

Подпись учителя:________________

Паспорт урока

2.Класс: 3 «А»

3.Продолжительность: 60 минут

4. Предмет: внеурочное занятие кружка

5.Тема : Ветка красной рябины в технике «квиллинг»

6 . Изделие : Ветка красной рябины

7. Цель: формирование и совершенствование умений работы с бумагой в технике квиллинг при изготовлении ветки красной рябины.

8.Задачи:

Образовательные задачи:

- формировать умение выполнять изделие из картона, цветной бумаги;

Актуализировать знания о мозаике и способах ее выполнения;

Познакомить с новым способом выполнения мозаики – прищипывание;

Формировать умение пользоваться технологией прищипывания и склеивания изделия;

Актуализировать умения учащихся при выполнении аппликационных работ;

Развивать

Развивающие задачи:

Познавательные УУД:

Развивать умение с помощью учителя выбрать наиболее подходящий материал, инструменты;

Развивать умение делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Развивать умение находить ответы на вопросы учителя;

Развитие творческих способностей в практической деятельности;

Регулятивные УУД:

Развивать умение готовить рабочее место;

Формировать потребность в выполнении правил поведения на уроке;

- развивать умение

Развитие у детей овладения приемами техники квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги;

Коммуникативные УУД:

Развивать умение участвовать в диалоге на занятии;

Развивать умение отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

Развивать умение оформлять свои мысли в устной форме;

Воспитывающие задачи:

- прививать качества аккуратности и внимательности, собранности при выполнении работ в технике квиллинг;

Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе к работе;

Воспитывать настойчивость в достижении цели;

Воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества;

Воспитывать уважительное отношение к своему труду и труду одноклассников;

9. Методы обучения:

9.1 Основной метод: практический.

9.2 Частные методы:

- словесные: беседа, объяснение;

- наглядные: показ образца изделия;

- методы поощрения: похвала, одобрение;

- методы контроля: контроль учителя и самоконтроль;

10. Ресурсы урока:

10.1 Дидактические средства обучения:

Для учителя: образец изделия,

Для детей: цветной картон, бумага для квиллинга, специальный инструмент для квиллинга, клей, линейка, карандаш, ножницы.

10.2 Консультация с методистом Зубаревой Галиной Риммовной, учителем школы Петровой Анной Сергеевной.

10.3 Интернет – источники: Дерево – рябина, история, приметы, загадки. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ped-kopilka.ru/blogs/kudryakova-olga

План занятия

1.Организация начала занятия

1.1 Приветствие

1.2 Проверка рабочего места

1.3 Настрой на занятие

2.Вступительная беседа

2.1 Вступительная беседа

2.2 Сообщение темы занятия

3. Основная часть

3.2 Показ и анализ образца

3.4 Правила работы и техники безопасности

3.5 Повторение техники изготовления элементов «тугая спираль», «глаз», изготовление поделки

3.6 Самостоятельная работа детей

4. Заключительная часть

4.2 Подведение итогов занятия

5. Организационное завершение занятия

6. Уборка рабочего места

Ход первого занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные результаты

    Организация начала урока

      Приветствие.

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.

Встают. Приветствуют учителя.

Личностные УУД:

      Проверка рабочего места.

Ребята, для того чтобы начать наше занятие, проверьте все ли у вас готово. На ваших партах должны лежать бумага для квиллинга, специальный инструмент для квиллинга, ножницы, клей.

Проверяют принадлежности.

Личностные УУД:

Регулятивное УУД:

      Настрой на урок.

Ребята, на занятии я желаю вам хорошего настроения и творческих успехов в работе.

Я надеюсь, что вы будете выполнять работу правильно, помогать друг другу и мне.

Личностные УУД:

Регулятивное УУД:

    Вступительная часть.

2.1.Вступительная беседа.

Ребята, давайте вспомним, что такое «квиллинг»?

А какие элементы мы с вами выполняли на прошлом занятии?

Это искусство бумагокручения.

Глаз, тугая спираль.

Личностные УУД:

2.2. Сообщение темы урока.

Сегодня мы продолжаем делать ветку красной рябины в технике квиллинг.

О рябине.

Регулятивные УУД:

Принимать учебную задачу;

    Основная часть.

3.1 Беседа о рябине, приметы, легенды

3.2.Показ и анализ образца

3.3 Планирование предстоящих операций по изготовлению изделия

Давайте вспомним, для каких целей человек использует рябину?

О чем говорится в легенде о рябине?

Посмотрите еще раз какая ветка рябины получилась у меня.

Напомните мне из каких элементов состоит ветка рябины?

Все это на основе картона и есть рамка.

Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы получилась такая поделка?

Для приготовления лечебных отваров, варенья.

О девушке и молодом человеке, которых разлучили.

Глаз, тугая спираль.

Изготовить элементы: глаз и тугая спираль, Расположить элементы на листе картона.

Коммуникативные УУД:

Регулятивные УУД:

-

Познавательные УУД:

Регулятивные УУД:

- обосновывать свою точку зрения другим людям, приводя аргументы;

Познавательные УУД:

3.5. Повторение техники изготовления элементов «тугая спираль», «глаз», изготовление поделки.

Правильно.

Молодцы! Сначала делаем свободную спираль и сжимаем ее указательными и большими пальцами обеих рук по краям, с двух сторон и получается элемент «глаз».

Сначала сделаем рамку.

Ее вы можете сделать из полосок цветной бумаги, или из полосок бумаги для квиллинга.

Ширина полоски не более 1 см. Расположите полоски по краям листа картона и отрежьте лишнее.

Приклейте полоски.

Приступаем к расположению

Теперь располагаем элементы «глаз» в центре листа картона друг к другу в виде ветки, как показано у меня в образце. Закрепляем на листе картона с помощью клея.

Затем располагаем наши ягодки – «тугие спирали» под веточкой в два ряда. Закрепляем на листе картона с помощью клея.

Скручиваем ленту и приклеиваем ее конец, не снимая спираль с инструмента.

Регулятивные УУД:

Личностные УУД:

Формирование уважительного отношения друг к другу.

Коммуникативные УУД:

А теперь выполните работу самостоятельно.

Дети выполняют работу.

Умение работать инструментами, соблюдая технику безопасности.

Личностные УУД:

Регулятивное УУД:

Формировать потребность в выполнении правил поведения на уроке.

    Заключительная часть

4.2 Подведение итогов занятия

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

    Организация завершения урока

У нас получились замечательные поделки.

Личностные УУД:

5.2.Уборка рабочего места

Личностные УУД:

Уважительное отношение к учителю и друг, другу;

Ход второго занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные результаты

Метапредметные и личностные результаты

    Организация начала урока

      Приветствие.

Добрый день, ребята. Присаживайтесь.

Встают. Приветствуют учителя.

Личностные УУД:

Уважительное отношение к учителю и друг другу.

      Проверка рабочего места.

Ребята, проверьте на ваших партах должны лежать бумага для квиллинга, специальный инструмент для квиллинга, ножницы, клей, лист картона любого цвета.

Проверяют принадлежности.

Знание об инструментах и материалах и их видах.

Личностные УУД:

Воспитание взаимопомощи и товарищества.

Регулятивное УУД:

Развивать умение готовить рабочее место.

      Настрой на урок.

Ребята, улыбнитесь друг другу,
пожелайте мысленно удачи.

Внимательно слушают, настраиваются на урок, готовятся воспринимать материал урока.

Личностные УУД:

Воспитание уважительного отношения учащихся к друг другу.

Регулятивное УУД:

Формировать потребность в выполнении правил поведения на уроке.

    Вступительная часть.

2.1.Вступительная беседа.

А какие элементы мы с вами рассмотрели и изготовили на прошлых занятиях?

Глаз, тугая спираль.

Актуализировать знания о технике квиллинг и ее элементах.

Регулятивные УУД:

Уважительное отношение к труду мастеров.

Личностные УУД:

Формирование уважительного отношения друг к другу.

2.2. Сообщение темы урока.

О чем мы говорили на прошлом занятии?

Сегодня мы с вами закончим работу. Доделаем ветку красной рябины в технике «квиллинг».

О рябине.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать тему урока под руководством учителя;

Принимать учебную задачу;

Учиться высказывать свое предположение.

    Основная часть.

3.1 Беседа о рябине, приметы, легенды

Кто помнит, о чем или о ком говорилось в легенде «О рябине»?

О девушке и молодом человеке, которых разлучили. На одном берегу речки парень превратился в дуб, а на другом – девушка стала рябиной и каждую осень она роняет свои кровавые слезы на воду.

3.2.Показ и анализ образца

Еще раз посмотрите, какая ветка рябины получилась у меня.

Из каких элементов состоит ветка рябины?

Все это на основе картона, еще есть рамка.

Глаз, тугая спираль.

Научиться подготавливать материалы к работе, познакомится с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними.

Коммуникативные УУД:

Участвовать в диалоге на уроке;

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

Регулятивные УУД:

- учиться высказывать своё предположение на основе коллективного обсуждения;

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний;

3.3 Планирование предстоящих операций по изготовлению изделия

Ребята, как вы думаете, что нам осталось сделать, чтобы получилась такая поделка?

Сделать рамку.

Расположить элементы на листе картона в виде ветки рябины.

Выстраивать под контролем учителя весь процесс выполнения задания.

Регулятивные УУД:

- обосновывать свою точку зрения другим людям, приводя аргументы;

3.4.Правила работы и техники безопасности

Какие правила техники безопасности при работе с ножницами вы помните?

Будьте внимательны при работе со специальным инструментом для квиллинга, он острый.

1. Не держите ножницы лезвием вверх.

2. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

3. Не подходите к товарищу во время работы.

4. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

Научиться пользоваться техникой правила безопасности.

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Определить и объяснить самые простые, общие правила;

3.5. Повторение техники изготовления элементов «тугая спираль», «глаз»

Как изготовляется тугая спираль?

Ребята, кто помнит, как изготовляется элемент «глаз»?

Молодцы! Сначала делаем свободную спираль и сжимаем ее указательными и большими пальцами обеих рук по краям, с двух сторон и получается элемент «глаз»

Скручиваем ленту и приклеиваем ее конец, не снимая спираль с инструмента.

Делаем свободную спираль и сжимаем ее указательными и большими пальцами обеих рук по краям, с двух сторон.

Актуализировать знания детей об основных элементах техники квиллинг: «глаз», «тугая спираль».

Регулятивные УУД:

Уважительное отношение к труду мастеров.

Личностные УУД:

Формирование уважительного отношения друг к другу.

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.

3.6. Самостоятельная работа учащихся.

А теперь выполните несколько таких элементов.

Дети выполняют работу.

Умение работать инструментами, соблюдая технику безопасности.

Личностные УУД:

Воспитание взаимопомощи и товарищества.

Регулятивное УУД:

Формировать потребность в выполнении правил поведения на уроке.

Развивать умение с помощью учителя выбрать наиболее подходящий материал, инструменты;

    Заключительная часть

4.2 Подведение итогов занятия

Что для вас сегодня было трудно?

Какие элементы квиллинга мы с вами изготовляли?

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы учителя. Высказывая свою точку зрения.

Учащиеся повторяют, все то, что было сделано на уроке.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию;

Делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Находить ответы на вопросы учителя;

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других;

    Организация завершения урока

5.1.Организация завершения занятия

Наше занятие подошло к концу, спасибо за работу, до свидания!

Наше изделие мы доделаем на следующем занятии.

Дети внимательно слушают и выполняют то, что просит учитель.

Личностные УУД:

Уважительное отношение к учителю и друг, другу;

5.2.Уборка рабочего места

Сейчас ребята убираем рабочее место.

Дети выполняют просьбу учителя.

Личностные УУД:

Уважительное отношение к учителю и друг, другу;

Мастер-класс по изготовлению панно в технике квиллинг «Ветка рябины»

Автор: Вяльцева Юлия Константиновна, воспитатель МДОБУ Бурейский д/с №1 «Гнёздышко», Бурейский район, Амурская область.
Мастер-класс предназначен для детей старшего школьного возраста, педагогов, родителей - всех, кто неравнодушен к творчеству и красоте

Назначение: украшение интерьера, вариант подарка к любому празднику или ко дню рождения.
Цель. Изготовление панно в технике квиллинг своими руками.
Задачи.
1. Научить выполнять основные элементы техники квиллинг и изготавливать из них ветку рябины.
2. Развивать индивидуальные творческие способности, самостоятельность, трудолюбие.
3. Развивать способности к созданию композиции, чувство цвета при подборе колорита.
4. Поощрять умение воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания.
5. Развивать мелкую моторику рук, глазомер.
6. Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых материалов и способов работы с ними.

Рябина со своими яркими гроздьями – настоящая русская красавица, ее невозможно не заметить, особенно поздней осенью и зимой.
Есть такое поверье: рябина, посаженная перед домом, оберегает его от недобрых людей. Деревце это стройное, нежное, тонкое, но если подует сильный ветер, то её гибкие ветви гнутся до самой земли, но не ломаются.
Ягоды рябины начинают созревать, когда появляются на деревьях первые жёлтые листья. Горькие ягоды после того, как ударит их первый мороз, становятся слаще и вкуснее.
Красоту рябины стали понимать очень давно. «Рябиновые мотивы» издавна включались в узоры вышивок мастериц. Яркими узорами из веточек рябины украшались рубашки, скатерти, полотенца.
В росписи по дереву рябина тоже свое место нашла: это хохломская роспись, где используется только черный, золотистый и красные цвета.
О рябине поют песни, слагают стихи. Необыкновенные поэтические строки посвятил рябине Геннадий Быков .
Октябрь! Осень зрелая
За окнами домов,
Висит рябина спелая,
Красивая, нет слов.

Стоит зелёно-красная,
Вся в утренней росе,

Счастливая и ясная,
Завидуют ей все.

Осенняя красавица,
Не страшен ей мороз,
Стоит, переливается,
Пурпуром своих кос.

Уважаемые мастера и мастерицы!

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению панно в технике квиллинг «Ветка рябины».

Для работы нам потребуются следующие материалы:

Бумага для киллинга шириной 3мм красного, оранжевого, желтого, коричневого, темно зеленого, зеленого и бежевого цвета;
ножницы, пинцет, кусачки, зубочистка, клей ПВА;
шаблон для квиллинга, медная тонкая проволока, коричневая крепированная бумага;
а также хорошее настроение и много терпения.

Итак, приступим к работе.

1. Изготовим ягоды рябины. Склеим полоски красного цвета по две между собой в большом количестве.


2. При помощи зубочистки скрутим полоски в тугие роллы.


3. Получилось много таких элементов.


4. Теперь пальцами предадим им выпуклую форму и зальем клеем ПВА для прочности.


5. Оставим до полного высыхания.


6. Изготовим листья рябины. При помощи зубочистки скрутим полоски разных цветов в роллы, распустим их с помощью шаблона до диаметра 15мм.


7. Склеим множество цветных роллов.


8. Предадим им форму глаза.



9. Затем соберем листочек из семи таких элементов в следующей последовательности.


10. Пофантазируем, поиграем с цветом.


11. Получаем много красивых листьев.


12. Далее отрезаем проволоку длиной 20 см.


13. Обматываем каждую проволочку полоской крепированной бумаги шириной 15 мм – получаем черенок.



14. Приклеим ранее выполненные заготовки листьев к черенку.



15. Вернемся снова к ягодам. Соберем их в гроздь. Для этого полоски коричневой бумаги разрежем пополам.


16. Теперь разрежем их по длине.


17. Складываем полоску пополам и приклеиваем ее кончики к «ягодкам», предварительно загнув их.



18. Склеиваем полоски одну к другой, получая гроздь.


19. Для того, чтобы гроздь не распадалась, соберем ее на дугу из склеенных между собой ягод.


20. С помощью клея ПВА соединим ягодки друг с другом. Оставим до полного высыхания.


21.

Приступим к сборке панно.

Сначала оформим раму.

Нам понадобится:

рама для фотографий размером 30 на 40 см;
фото с изображением неба размером 20 на 30 см;
лист бумаги формата А-3.


22.Начертим окошко размером 20 на 30 см.


23.Вырежем его и приклеим вместе с фото к основе рамы, вставим в раму.



24.Приклеим гроздь рябины к листу.


25. На гроздь помещаем еще один лист, черенки-проволочки скручиваем.


26.Добавляем еще один лист, проволочки скручиваем.


27. Далее сборку удобнее производить на раме. Прикладываем снова лист с гроздью ягод, сверху прикрываем листом, все скручиваем.



28.Последовательно продолжаем добавлять листья рябины.



29.Завершающий этап работы – прикрепляем третью гроздь ягод, закрываем ее листом, все черенки скручиваем вместе, лишнюю проволоку обрезаем с помощью кусачек.



30.Ветку рябины приклеиваем к фону в 3-4 местах клеем «Мастер» или «Титан». Панно готово!

Квиллинг – техника создания объемных композиций при помощи модулей, изготовленных из крученых фрагментов бумаги. Термин происходит от английского слова quill – «птичье перо». Квиллинг для детей – отличный способ развивать художественные способности, мелкую моторику, усидчивость и старательность. Это идеальный вид творчества для дошкольников, поскольку он является безопасным и простым в освоении. Занятия квиллингом для детей практикуются во многих учреждениях группой, но родители вполне в состоянии научить маленького творца этой технике в домашних условиях.

Мастер-класс по квиллингу для начинающих детей 4-5 лет

Начинать обучение работе в технике квиллинг для детей допустимо уже при достижении возраста 4-5 лет. Под чутким руководством родителей малыши могут создавать несложные аппликации, открытки и другие поделки, которые станут хорошим подарком или украшением интерьера. Чтобы создать с ребенком простейшую цветочную композицию, обзаведитесь следующими предметами:

    двухсторонняя цветная бумага;

    клей ПВА или карандаш;

  • тонкая палочка;

    основа для картинки;

    кисточка

Процесс выполнения включает в себя следующие действия:

    Цветная бумага при помощи тонкой палочки скручивается сначала на половину листа бумаги и склеивается, затем до конца и снова склеивается.

    Трубочки нарезаются поперек узкими полосами, чтобы готовые элементы напоминали лепестки и листья.

    Готовим основу для работы. Для этих целей отлично подойдет плотный цветной картон.

    На основе делаем эскиз композиции.

    Затем ребенок сам выбирает элементы для работы, выкладывая их на основе без клея.

    Убедившись, что композиция смотрится гармонично, «сажаем» модули на клей.

    Поляна цветов

    Следующая инструкция научит вас и вашего ребенка, как при помощи техники квиллинг создать композицию в виде поляны цветов. Это простая работа, и обучить ей вы можете даже малыша в возрасте 3-4 лет. Для этого вам понадобятся следующие инструменты:

    цветная бумага;

    материал для основы (отлично подойдет плотный картон зеленого цвета);

    фломастеры или карандаши;

    клей ПВА;

  • трубочка или круглый карандаш.

Вот примерный план по созданию красоты своими руками:

    Начинаем подготовку модулей, разрезая цветную бумагу на полосы 5-7 мм шириной.

    Накручиваем полоски на карандаш, фломастер или трубочку.

    Придаем необходимый размер полученным спиралям.

    Заготавливаем необходимое количество разноцветных модулей согласно запланированному сюжету.

    Раскладываем элементы в виде стеблей, лепестков и листьев на основу.

    Аккуратно приклеиваем модули.

    Некоторые детали вы можете дорисовать или выполнить в технике обычной аппликации.

Осенняя композиция

Осень – время буйства красок, которое способно вдохновлять маленьких творцов на создание настоящих шедевров своими руками. Попробуем создать в технике квиллинг для детей живописную осеннюю композицию. Набор инструментов стандартный:

    цветная бумага (предпочтительны желтый, красный, зеленый оттенки);

    трафарет вазы;

    простой карандаш;

    клей ПВА;

  • зубочистка.

Простая схема выполнения поможет вам с малышом в работе:

    Выбираем картинку и обводим ее простым карандашом.

    Вырезаем при помощи трафарета бумажную вазу выбранного оттенка.

    Заготавливаем модули нарезаем цветную бумагу на тонкие полосы и накручиваем с помощью зубочистки.

    Прорисовываем ветки при помощи фломастера.

    На рисунок наклеиваем заготовленные скрученные элементы так, чтобы получилась яркая цветочная композиция.

    Готовую работу оформляем в рамочку.

    Пошаговая инструкция поделок для детей 6-7 лет

    Для малышей возраста 6-7 лет обучение занятиям квиллингом будет интересным и иметь несомненную пользу. Попробуем собрать вместе с ребенком цветок. Для урока вам понадобятся:

    двухсторонняя цветная бумага двух видов – зеленая и оранжевая;

    трубочки для коктейля;

  • клей ПВА;

    канцелярский нож;

Подготовка модулей – самый ответственный этап. Выполняется он следующим образом:

    При помощи ножниц бумага нарезается на полосы шириной около 50 мм.

    С помощью шила полоски скручиваются в тугие катушки, концы которых закрепляются клеем.

    Зубочисткой продавливается центр катушки, в результате чего она должна принять форму конуса.

Обратите внимание на то, что каждый конус должен иметь одинаковую длину. Следите за тем, чтобы все самые простые действия ребенок выполнял без вашей помощи. Когда все модули готовы, приступаем к сборке готовой композиции:

    Необходимо склеить конусы между собой так, чтобы получилось подобие сферы.

    Оставляем небольшое отверстие для стебля цветка.

    От бумаги зеленого цвета отрезаем полоску толщиной около 1,5-2 см.

    Обклеиваем соломинку зеленой бумагой по спирали.

    Нарезаем полоску зеленой бумаги толщиной 5 см. бахромой и приклеиваем спиралевидным способом.

    Соединяем цветок со стеблем при помощи клея ПВА.

Бабочка в технике квиллинг

Предлагаем вам пошаговое описание создания бабочки в технике квиллинг. Изготовление такой поделки сложнее, чем стандартная аппликация, но и сама работа может использоваться не просто как украшение, а еще и в качестве игрушки. Для изготовления нам понадобятся:

    цветная бумага;

    набор швейных игл;

    доска для работы;

  • клей ПВА;

    кисточка для клея.

Приступаем, проходя схему постепенно, шаг за шагом:

    Делаем крылья: нарезаем три полоски бумаги разной длины, обязательно выбрав сочетающиеся оттенки.

    Склеиваем полоски от короткой до длинной.

    Скручиваем их так, чтобы внутри оказалась самая короткая.

    Свободный конец заклеиваем с наружной стороны.

    Кружочки вставляем в разрезы квиллинговой доски и раскручиваем.

    Швейными иглами прижимаем центр круга к одной стороне, проклеиваем полосы в этом месте.

    Делаем туловище: скручиваем два круга, формируем конусы, которые склеиваем между собой.

    Соединяем все элементы, дополнив композицию усиками из тонких скрученных спиралью полос

Снежинка

Используя мастерство формирования модульных композиций при помощи скрученной бумаги, вы можете создавать невероятно красивые снежинки. Они станут идеальным украшением дома в новогодние праздники. Рассмотрим инструкцию создания снежинки в этой технике. Для этого вам понадобятся:

    белая бумага (сгодится и обычная офисная);

    клей ПВА;

    зубочистка;

  • тонкая кисточка для клея.

Выполнение этой поделки сложное, работа потребует участия взрослого:

    Бумагу нарезаем на тонкие полосы.

    Скручиваем их при помощи зубочистки.

    Немного распускаем полученное колечко для получения нужного диаметра.

    Свободный наружный кончик приклеиваем.

    Зажимаем колечко с противоположных сторон.

    Заготавливаем 12 подобных элементов и склеиваем между собой в форме цветка.

    Скручиваем полосы в тугие кольца и закрепляем клеем.

    Приклеиваем кольца между лепестков снежинки.

    Изготавливаем 6 бумажных завитков и приклеиваем по два на расстояние между лепестками через один.

    В центр снежинки приклеиваем простое тугое колечко.

Ветка рябины

Ветка рябины – простая и эффектная композиция, которую вы можете закрепить на стандартном листе картона или красивой ажурной салфетки. Для изготовления вам потребуются:

    двусторонняя цветная бумага черного, зеленого и красного или терракотового цветов;

    основа для композиции (цветной картон, ажурная бумажная салфетка и т.д.);

    зубочистка;

Приступаем, разложив все на столе в удобном порядке:

    Изготавливаем ягоды: нарезаем красную или терракотовую бумагу тонкими полосами и скручиваем при помощи зубочистки в тугие кольца, концы закрепляем клеем.

    Делаем листочки: скручиваем кольца из полос зеленого цвета, сдавливаем с двух краев, придавая форму листа.

    Из темной бумаги вырезаем ветку нужной толщины и приклеиваем на основу.

    Размещаем модули в виде листьев вдоль ветки.

    На конце ветки размещаем ягоды в виде пышной грозди.

Схемы животных для создания поделок из бумаги

При помощи представленных ниже схем вы и ваш ребенок сможете выполнить в технике квиллинг композиции в виде животных и птиц. Это может быть забавный цыпленок, заяц, ежик и другие представители фауны. Подробные инструкции позволят вам не допустить ошибок при выполнении работы, а вашему ребенку активнее познавать животный мир и развивать творческие способности.

Как сделать объемную игрушку из гофрокартона

Гофрокартон – удобный, универсальный и простой в работе материал. С его помощью легко создавать впечатляющие поделки своими руками. Представляем вашему внимание видео-урок, который содержит пошаговую инструкцию создания объемной игрушки с использованием гофрированного картона.­

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь