Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Конкурсная игровая программа,

посвящённая Всемирному дню кошек

Класс делится на две команды. Каждая команда придумывает название связанное с темой мероприятия.

    Нарисуй кота. В этом конкурсе задействованы все игроки команды. Проводится в виде эстафеты. Первый игрок стоит у доски, по команде добегает до конца класса, где на столе лежит 0,5 ватмана и маркер. Задача игрока нарисовать ту часть тела кота, которую указал ведущий. После этого он берёт маркер, бежит к доске, где стоит уже второй игрок. 2-ой забирает маркер и бежит рисует другую часть тела кота и т.д.

1-й рисует туловище

2-ой - голову

3-ий - уши

4-ый - глаза

5-ый - нос

6-ой - рот

7ой. – усы

8-9 ый – передние лапы (по одной)

10-11 – задние лапы (по одной)

12-ый хвост

13-ый – пятнышки или полоски на коте

    Ответь на вопросы (вопросы напечатаны на вырезанных из бумаги силуэтах «котов». По одному человеку от каждой команды. Выходит, снимает с доски кота, читает вопрос. Отвечает сам – 2 балла, с помощью команды – 1 балл). Вопросы см. в приложении

    Кот идёт на рыбалку (участвуют по 2 человека от команды. Каждому привязывают рыбку на пояс так, что бы рыбка полулежала на полу. Задача каждого участника наступить и оторвать рыбку противника, при этом сохранив свою)

    Назови кличку кошки .(По очереди каждый участник команды называет кличку. Если игрок молчит, считаем до 3-х – ход переходит к участнику другой команды)

    Кто вперёд доберётся до сосиски . (Берётся сосиска, сделанная из старых детских колготок, к ней с двух сторон привязывается тонкая верёвочка. Конец верёвки привязывается карандаш. Задача игрока накрутить верёвку на карандаш и дойти до середины.)

    Поймай рыбку . Узнай как называется твоя рыбка. (На полу разложены по 10 рыбок для каждой команды. На 7 рыбках с обратной стороны написаны буквы. Каждая команда по очереди бежит к своему озеру вылавливает рыбку, несёт её команде. Второй человек бежит, вылавливает вторую и т.д., пока не выловят всю рыбу. Затем команда должна составить название рыбы которую любит их кот. 1 команда – КОРЮШКА, 2 команда – КАМБАЛА)

    Собери разрезанную картинку кота .

Приложение

ВОПРОСЫ про КОТОВ

1. В какой сказке кот съел людоеда? (Кот в Сапогах)

2. В какой сказке мышка взяла кошку в няньки?
("Сказка о Глупом Мышонке" С.Я Маршака)

3. Деревянному человечку повстречались ужасные разбойники. Кто они были? Из какой книги? (Кот Базилио, Лиса Алиса, "Золотой ключик" А.Н. Толстого)

4. Один из самых обаятельных котов жил в деревне Простоквашино. Как его звали? (Кот Матроскин)

5. В какой русской народной сказке кошка вместе с Жучкой и мышкой помогла хозяевам в нелегком труде? (Репка)

6. У какого котёнка было собачье имя? (Котенок по имени ГАВ)

7. Из-за чьей коровы все в доме умывались молоком? (кота Матроскина из Простоквашино)

8. В каком художественном произведении у кошки сгорел дом? (С.Маршак, "Кошкин дом")

9. Согласно народным приметам, что должно произойти, если кошка умывается? (Придут гости, кошка "намывает" гостей)

10. На ком женился бурмистр Котофей Иванович? (На лисе, русская сказка "Кот и лиса») 11.Назовите имя кота, который был очень добрым и всегда говорил: «Ребята, давайте жить дружно»? (Кот Леопольд)

12. Что случилось после того, как Н.Носов надел на кота Ваську шляпу? (Шляпа стала "живой" и впоследствии была "обстреляна" картошкой) 13.Какого кота знают все американские и русские дети? (Том, герой м/ф "Том и Джерри")

14. Каким способом передвигался кот в известном стихотворении К.И.Чуковского "Тараканище"? ("...Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед...")

15.Продолжите стихотворение Чуковского «Жил на свете человек» , «и была у них одна, скрюченная кошка…» (И мяукала она, сидя у окошка)

16. Из какой сказки эти строчки "Ах ты Петя - простота, сплоховал немножко, не послушался кота - выглянул в окошко..." (Сказка "Кот, Петух и Лиса")

17. Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
И, как днем, все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она. (Кошка.)


18. Выгнул спину он дугой,
Замяукал,
Кто такой?
Потянулся сладко -
Вот и вся зарядка. (Кот.)

19. Какой малыш рождается с усами? (Котёнок)

20. Сидит на окошке кошка.

И хвост как у кошки

И нос как у кошки

И усы как у кошки

Но не кошка.

Кто это? (кот)

21.В какой стране кошка является священным животным? (Египет)

22. Какая страна в мире занимает 1 место по численности домашних кошек?

(США)

23. Какой континент является родиной домашней кошки? (Африка)

24.Правда ли, что раньше кошек хоронили в золотых гробах (Да)

25. Как звучит шутливое высказывание о приобретении неизвестно чего? (Кот в мешке)

26. Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А.С.Пушкина? (У Луко- морья, на дубу, пел песни и рассказывал сказки)

Данный сценарий рассчитан на детей от 3 до 5 лет. Желательно, чтобы приглашённых детей было не более 8 человек, а также, чтобы они прибыли с родителями (или хотя бы с одним из них).

Празднование условно разделено на три части:

  1. Завязка: театральное представление (домашний кукольный театр).
  2. Основная часть: игровая программа.
  3. Отдых, застолье и пр.

Место проведения: дома у именинника/цы.

Подготовка к торжеству

Родители могут заранее украсить квартиру плакатами, гирляндами, шариками, цветами и т.п.

Желательно, чтобы в помещении присутствовали предметы, на которых изображён Котёнок Гав.

Идея : украсить стену детской комнаты фотографиями именинника, который находится в «котогавском» мире (это легко можно сделать в фотошопе).

Реквизит для домашнего спектакля:

  1. Персонажи, изготовленные из ткани, бумаги или пластика (их можно сделать вручную или найти и купить в интернет-магазине). Если фигурки персонажей организаторы собираются изготавливать самостоятельно, то желательно иметь несколько фигурок одного и того же персонажа (каждая фигурка – определённая эмоция, настроение героя). В таком случае понадобятся: три фигурки Котёнка Гава, две фигурки Шарика и одна – Кота.
  2. Декорации также можно изготовить вручную или купить в специализированном магазине. По сценарию практически всё действие будет проходить во дворе дома, в котором живёт Котёнок Гав, но в последнем акте персонажи подходят к забору. То есть понадобятся декорации, которые напоминают двор, а затем «на сцене» должен появиться «забор».
  3. Также понадобится небольшой стол, который сможет передвигать один человек. На его поверхность организаторы могут поставить декорации.
  4. Желательно, чтобы кукловода дети не видели, поэтому организаторам придётся смастерить из чего-то ширму (например, из ткани, натянутой на лёгкий каркас из ДСП или пенопласта).Кукловодом может стать один из родителей или приглашенный гость. Если управлять фигурками будет непрофессионал, то желательно, чтобы это было не сложно (нужно выбрать в магазине или изготовить соответствующие). Озвучивать персонажей может кукловод или кто-то другой, также сидящий за ширмой (ещё может понадобиться человек, который будет менять декорации).

Сценарий спектакля

Итак, всё начинается во дворе дома Котёнка Гава (на столе уже стоят декорации, напоминающие двор; далее – «двор»).

Гав (радостный): «Привет, друзья! Я очень рад видеть сегодня таких замечательных мальчишек и девчонок! Я знаю, что не просто так мы все здесь сегодня оказались, ведь у Васи (имя именинника или именинницы) — День Рождения! Вася, поздравляю! Спасибо, что нас тоже пригласили! Извините, только вот Шарик почему-то опаздывает. Ша-а-арик (зовёт друга)! Ты где?!»

Шарик (его только слышно, но не видно): «Подождите! Сейчас буду! Бегу!».

Появляется фигурка Шарика.

Гав (радостный): «Шарик! Как дела? Почему ты так долго собирался?».

Шарик (расстроенный): «Ой, Гав! Собирался я не долго вовсе…У меня небольшая проблема…То есть у нас».

Гав (радостный): «Да что ты! Какая проблема?! Где подарок, кстати? Ты его забыл?».

Шарик (расстроенный): «Его украл Чёрный Кот!».

Появляется другая кукла-Гав (разгневанная).

Гав (разгневанный): «А где же этот Чёрный Кот?».

Шарик (расстроенный): «Он возле забора сидит! Пойдём, покажу!».

Гав (разгневанный): «Добрый день, господин Чёрный Кот! Зачем забрали наш подарок?!».

Чёрный Кот : «А зачем он нужен вам? Он и мне пригодится! Я люблю подарки получать!».

Шарик (расстроенный): «Но он ведь для Васи! Мы хотели подарить его на День Рождения!».

Чёрный Кот : «Ну и что! Мне всё равно!».

Гав (разгневанный): «Это неправильно! Верните его!».

Шарик (расстроенный, рычит): «Р-р-р! Отдай подарок!».

Чёрный Кот (смеётся): «Мне всё равно, что он чужой! Котёнок и щенок меня не напугают! Малыши!».

Гав : «Мы не малыши! Мы уже большие!».

Гав (рассерженный): «Да, мы уже большие! Ах, так! Мы можем отобрать подарок силой!».

Чёрный Кот (смеётся): «Ха-ха! Насмешили! Как же щенок и котёнок могут быть большими и сильными? Давайте, докажите, что это так!».

Игровая программа

Спектакль заканчивается, и взрослые гости или родители именинника убирают стол, ширму и т.п. Взрослый доброволец (например, мама или папа именинника) надевает маску «Чёрного Кота». Его задача: проводить игры. Также понадобится участие ведущего (или ведущей), который будет помогать детям выполнять задания «Чёрного Кота».

«Превращаемся в котят»

Реквизит : «кошачьи» хвосты и уши из искусственного меха, которые можно привязать к поясам и головам детей и взрослых (по паре на человека).

Ведущий : «Друзья! Предлагаю помочь Котёнку Гаву и Шарику забрать подарок у жадного Чёрного Кота! Для этого мы должны превратиться все в котов, кошек и котят. Давайте я помогу надеть хвостики и ушки! Итак, подходите по очереди ко мне (достаёт «кошачьи» хвосты, уши и надевает их на всех детей)!».

По желанию взрослые могут также превратиться в «котов» и «кошек».

В комнату заходит Чёрный Кот и спрашивает: «А где же котята?».

Ведущий подсказывает детям, что те должны помяукать.

Дети : «Мяу! Мяу!».

Чёрный Кот : «А! Вот где они! Хорошо, котята (обращается к детям), а знаете ли вы, что настоящие коты должны уметь лазать по заборам?! Сейчас мы посмотрим, кто справится с моим заданием!».

«Забор»

Реквизит : доска (кусок ДСП, фанеры), две низкие табуретки, «забор» (нарисованный на ватмане забор, 2 шт.), шоколадные медали (по одной на участника).

Взрослые должны заранее установить на табуретках доску, которую с двух сторон нужно прикрыть ватманами (на которых нарисован забор). Ватманы желательно закрепить так, чтобы они скрывали всю внутреннюю конструкцию (их можно приклеить по бокам к доске или к табуреткам, например).

Задача участников : пройти по доске.

Совет : взрослые должны внимательно следить за тем, чтобы никто из малышей случайно не упал.

После того, как участники по очереди выполнят задание, ведущий может наградить их шоколадными медалями.

Чёрный Кот : «Молодцы, ребята! Да уж, вы и в правду ловкие котята!».

«Клубок»

Реквизит : большая ёмкость (пластиковый таз, кастрюля и т.п.), клубки (или комки бумаги, оклеенные кусочками ниток), медальки (по одной на участника).

Чёрный Кот (обращается к ведущему): «Конечно, все котята справились с прошлым заданием, но я не уверен, что это будет им под силу! Ведь любой кот должен уметь играть с клубком!».

Ведущий высыпает из ёмкости клубочки в одну кучу и просит детей встать возле неё, а после этого ставит её (ёмкость) на небольшом расстоянии от этой кучи.

Задача участников : по очереди брать клубки и забрасывать в ёмкость. Каждое точное попадание награждается «медалью».

Совет : если игру проводить несколько раз, то у всех малышей появится возможность получить приз.

«Поймай мышку»

Реквизит : верёвка, мешочки из ткани (в каждом – по шоколадной медальке).

Чёрный Кот : «Молодцы! Удивительно, как такие маленькие котята могут так хорошо справляться с такими сложными кошачьими заданиями! Но у меня есть ещё одно и, чтобы справиться с ним, нужно научиться прыгать!».

Пока Чёрный Кот разговаривает с детьми, ведущий может натянуть верёвку и повесить на неё мешочки с «сюрпризами».

Задача участников: по очереди прыгать и срывать мешочки. Призы, естественно, достаются тому, кто их достал.

Совет : детки ещё маленькие, поэтому им будет сложно допрыгнуть до мешочков, если они висят слишком высоко.

«Спрячь котлету»

Реквизит : котлеты.

Чёрный Кот уходит («по своим делам»), а ведущий спрашивает деток, помнят ли они серию «Котёнка Гава», в которой Гав прятал котлету Шарика (он её съел). Если они не помнят, то её можно посмотреть повторно.

Затем ведущий выносит на большой тарелке котлеты и просит детей последовать примеру Гава и тоже «спрятать» котлеты в животики.

«Ловим мышей»

Реквизит : мыши (нарисованные и вырезанные из картона различных цветов, в том числе – серого), ватман А 1-го формата, туалетная бумага, клей, скотч.

Изготавливаем «мышеловку»: к ватману прикрепляем мышек (расположение: в ряд), с помощью небольших кусочков скотча. Затем «прячем» каждую мышку под слоем туалетной бумаги (квадратики туалетной бумаги приклеиваем краями так, чтобы мышки были под ними).

Задача участников : «поточить коготки» и «найти» мышек, которых они должны отдать Чёрному Коту.

Идея : Чёрный Кот может избирательно отнестись к «добыче» и забирать у детей мышек только одного, определённого цвета. Например: серого цвета. Всем детям по окончанию игры раздают медальки.

«Гав-викторина»

Реквизит : заранее заготовленные вопросы, «медали».

Ведущий : «Ребята-котята! А сейчас я буду задавать вопросы. На которые все присутствующие должны знать правильные ответы. Однако я буду награждать призами только тех, кто будет правильно отвечать первым. Если кому-то не достанутся медали – вы можете делиться ими с друзьями».

  1. Он — лучший друг Котёнка Гава! Как его зовут? (Шарик).
  2. Сегодня мы играли в игру. Кто помнит, куда Гав спрятал котлетку Шарика? (в животик).
  3. Котёнка Гава всё время они преследуют, а всё потому, что его зовут «Гав». Кто его преследует? (неприятности).
  4. В одной серии Гав и Шарик делили сосиску, кому она досталась? (они её разделили пополам).
  5. У нашего кумира и его друга есть «секретный» язык. Помните, кто его придумал? (Шарик).
  6. Этот собачий «предмет одежды» очень хотел примерить Шарик. Что это? (Намордник).
  7. В этом месте приятнее всего находится во время грозы. Что это за место? (Чердак).
  8. В одной из серий Котёнок Гав сказал: «Разговаривать не умеет, но она всё понимает». Про кого это? (Про тень).
  9. Однажды Котёнок Гав искал неприятности во дворе, но его кто-то прогнал. Кто это был? (Собака).
  10. Гав охранял котлету. Кто хотел её украсть? (Кот и Муха).
  11. С ним Котёнок Гав ходил гулять по крыше. Кто это? (Чёрный Кот).
  12. Однажды Котёнок Гав увидел её в луже и лизнул. Что это было? (Луна).

«Котёнок на дереве»

Реквизит : «шведская стенка» (лесенка или что-то подобное), нарисованный на ватмане Чёрный Кот (или мягкая игрушка), листья (вырезанные из зелёного картона), призы («медали»).

К «шведской стенке» приклеивают, в хаотичном порядке, картонные листья, а над ней вешают изображение Чёрного Кота.

Ведущий : «Котята! Наш вор залез на дерево и сидит там, чтобы подарки не отдавать! А давайте по очереди залезем на дерево и попросим его словом «Мяу!», чтобы он отдал их!».

Задача игроков : взобраться по лесенке вверх и сказать «Мяу», глядя на картинку.

Все участники получают «медали».

Совет : если игры проводятся на улице, то правила этой игры можно изменить. Например, дети могут побегать за Чёрным Котом, который будет убегать от них (ему, конечно, придётся поддаваться малышам) с мешком, в котором лежат подарки.

Финал

Реквизит : подарки для детей (например: книжки, конфеты, брелки, небольшие мягкие, пластиковые или деревянные игрушки, наклейки, ручки, киндеры-сюрпризы и т.п.).

Чёрный Кот : «Итак, ребятишки! Уговорили меня, ладно! Отдам я подарки таким умным, быстрым, ловким и добрым котятам! Вот!».

Чёрный Кот раздаёт всем подарки, а после этого ведущий, вместе с родителями именинника, вносит в комнату торт с зажженными свечами. Дети кушают торт, пьют чай и расходятся по домам. По желанию6 устройте мини-дискотеку или просмотр мультфильмов «Котёнок Гав».

Совет : некоторые предметы, которые были использованы в качестве реквизита, подарите гостям (например, «кошачьи» ушки и хвостики).

Дополнительные развлечения

  • «Поздравь именинника!» : дети должны будут по очереди (или по желанию) рисовать что-либо на ватмане. Это могут быть цветочки, каракули, буковки – что угодно.
  • «Я – Котёнок Гав!» : на ватмане нарисован Котёнок Гав, но без мордочки (вместо неё – дырка). Дети могут по очереди засовывать голову в дырку, чтобы их сфотографировали родители на память.
  • «Кошки-мышки» : эта игра проводится, чаще всего, на улице или в большом помещении. Однако если немного изменить правила, то её можно провести и в квартире. Ход игры: дети или взрослые с помощью жеребьёвки выбирают «кота», который будет бегать за ними, стараясь «осалить». Чёрный Кот может стать первым водящим.
  • «Шарики-колбаски» : из шариков родители могут сделать собачек (можно использовать специальный насос) и вручить их детям, а если никто не умеет делать фигурки из шариков, то «колбаски» можно вручить детям и так, чтобы они устроили ими «бой».
  • «Праздничный салют» : для «салюта» также понадобятся шарики (обычной формы), которые нужно раздать детям, а затем выти с ними на улицу и отпустить летать в небе.
  • «Приделай хвост» : любому нарисованному на ватмане персонажу из мультфильма «Котёнок Гав» дети по очереди могут пытаться прикрепить хвост (у основания его можно смазать клеем), но при этом у них должны быть закрыты глаза (родители могут использовать повязку или маску для сна, чтобы игра была честной).
  • «Тень»: в одной из серий Котёнок Гав играл со своей тенью. Детям предлагают сделать то же самое. Но «тенью» будет один из участников или кто-то из взрослых. Задача участников: повторять за «тенью» все движения (желательно, чтобы они были «кошачьи»).

Описание материала : данный сценарий рассчитан на детей 7-10 лет. Может быть полезен учителям начальных классов и воспитателям ГПД, педагогам дополнительного образования, вожатым, которые хотят провести развлечение весело и интересно. Структура мероприятия позволяет актуализировать и значительно расширить знания участников о соседях по планете- кошках и применить их. Данная структура также удобна для использования различных методов и приемов обучения (фронтальные, групповые, индивидуальные). В программу включен большой дополнительный материал, который можно использовать в зависимости от возраста и психологических особенностей участников.

Цель: формирование интереса к жизни кошек, воспитание бережного ответственного отношения к природе.

Звучит музыка, дети сидят за столами на стульях, разбившись на три команды по 6-8 человек.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам поучаствовать в конкурсной программе. Вам предстоит проявить смекалку и показать свои знания, поддержать друга и поработать в команде. А тему игры подскажет загадка:
Живет в доме хозяин:
Шуба атласная,
Лапки бархатные,
Ушки малы да чутки,
Глазки горят как огни.
Днем спит
И сказки говорит,
А ночью бродит -
На охоту ходит.
Дети:
Это- кошки.
Ведущий:
Да, сегодня поговорим о кошках, узнаем много новых интересных фактов. Ведь по-настоящему беречь и защищать можно только то, что хорошо знаешь и любишь.
Конкурс 1. «Картинный кроссворд»
Оборудование:
Каждой команде раздаются пронумерованные картинки с изображением животных и лист с кроссвордом.
Правила:
Необходимо разгадать кроссворд, записав названия животных. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Ведущий:
Ах, как много на свете кошек,
Нам с тобой их не счесть никогда.
Так писал поэт Сергей Есенин. Наше задание- узнать представителей семейства кошачьих на картинках и записать их названия в кроссворде.

По горизонтали:
1. Пума
4. Пантера
5. Лев
7. Рысь

По вертикали:
2. Леопард
3. Ягуар
6. Тигр
8. Барс

Конкурс 2. Игра «Верю- не верю»

Оборудование игры:
На каждую команду выдаются карточки- зеленая и красная.
Правила:
Зачитывается факт из жизни кошек, если вы согласны – поднимаете зеленую карточку, если нет- красную. Время на обсуждение в команде ограничено- 30 секунд. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Ведущий:
1. Верите ли вы, что кошки спят большую часть своей жизни?
Ответ:да.
Ведущий:
Дополнительная информация: В среднем кошки тратят 2/3 суток на сон. Интересный факт, что одна из причин того, что котята так много спят, заключается в том, что гормон роста у кошек, так же, как и у людей, выделяется только во время сна.

2. Верите ли вы, что кошка может забираться и спускаться с дерева, двигаясь и вперед головой, и пятясь спиной?
Ответ: нет.
Ведущий:
Дополнительная информация: Кошка не может вскарабкаться на дерево вниз головой из-за устройства когтей. Для того, чтобы спуститься с дерева, ей нужно отступать, пятясь задом)

3. Верите ли вы, что у кошки по пять пальце на каждой передней лапе и по четыре на каждой задней.
Ответ: да.
Ведущий:
Дополнительная информация: Интересно, что все кошки прячут когти в состоянии покоя, за исключением гепарда.)

4. Верите ли вы, что у каждой кошки поверхность носа имеют одинаковые отпечатки? Ответ: нет.
Ведущий:
Дополнительная информация: Поверхность носа у кошек так же уникальна, как отпечатки пальцев у людей.

5. Верите ли вы, что кошки жили на всех континентах с давних пор.
Ответ: нет.
Ведущий:
Дополнительная информация: В Северную и Южную Америку кошек завезли европейцы лишь 250 лет назад для борьбы с вредителями.

6. Верите ли вы, что кошки видят в полной темноте
Ответ: нет.
Ведущий:
Дополнительная информация: В полной темноте кошка не видит, но хорошо ориентируется при помощи осязания и слуха. Интересно отметить, что кошка видит приблизительно в 6 раз лучше человека, но не различает некоторые цвета.

7. Верите ли вы, что кошка слышит лучше не только человека, но и собаки?
Ответ: да.
Ведущий:
Дополнительная информация: Интересно узнать, что Шуршавшая мышь может быть услышана кошкой на расстоянии до полукилометра. А если мышь скребется на расстоянии до 25 метров, то это может нарушить спокойный сон любой кошки, тем более, если она проголодалась.
Кошка способна отлично различать шумы в ультразвуковом диапазоне. Благодаря такой способности, кошка может слышать «мышиные переговоры».
По сравнению с человеком у кошки чувствительность к громким звукам превышает в 3 раза. Поэтому, если вы хотите включить музыку на полную громкость, либо посмотреть телевизор, то необходимо позволить кошке покинуть данное помещение.
Уши кошки- это индикатор ее нервного состояния. Даже в покое можно заметить, как ее уши поддергиваются частыми рывками. Если в таком состоянии приблизиться к ней и задеть ее за ухо, то она может в ответ зашипеть или даже ударить лапой.

Конкурс 3 «Конкурс капитанов»- «Вопрос от профессора Почемучкина»
Оборудование:
Конверт с вопросом.
Правила
Капитан дает ответ на вопрос. За правильный ответ- 3 балла. Если он не знает ответа, ответ будет переадресован его команде, но за правильный ответ- 2 балла.

Вопрос Капитану 1 команды.
Почему, перед тем, как напасть на кого-нибудь, кошка приводит свои уши в особое положение – она очень плотно прижимает их к голове?
Ответ: Это делается не просто так, а весьма осознанно - так она защищает уши от зубов и когтей нападающего врага.
Ведущий:
Дополнительная информация: :Если кошка нападает сама, то ее уши приобретают определенную форму – они опускаются в горизонтальном положении и в стороны, в результате чего формируется "треугольник".

Вопрос Капитану 2 команды.

Почему ни в коем случае нельзя обрезать у кошки вибриссы, если вам кажется, что они криво торчат и портят внешний вид вашей любимицы?
Ответ: Если кошка останется без вибрисс – она не сможет ориентироваться не только темной ночью, но и ясным днем!
Ведущий:
Дополнительная информация: Вибриссы – тактильные рецепторы. Любые изменения окружающей среды улавливаются вибриссами, превращаются в нервные импульсы и передаются в головной мозг для «обработки информации». Это рецепторы органов осязания. Выглядят они так, потому что изменились в процессе эволюции. Причем «усы» - самые заметные вибриссы. Если вы понаблюдаете за кошкой, то обнаружите их, только намного более короткие, на кошачьем подбородке, на щеках и над глазами. Они во множестве разбросаны по всей шерстке. Есть вибриссы и на щиколотках конечностей, на лапах между подушечками и на хвосте – эта группа рецепторов помогает кошке в охоте на подвижную добычу. Если предмет опасен, вибриссы тут же предупредят об этом. Проведите эксперимент: поставьте между кошкой и блюдечком с молоком преграду с отверстием в нем. Кошка ни за что не откажется от лакомства, но, прежде чем нырнуть в отверстие, широко расставит вибриссы – ей нужно определить, пройдет ли тело вслед за головой, не застрянет ли.

Вопрос капитану 3 команды
Почему кошки так часто моются?
Ответ:Для того чтобы мышь не учуяла запах кошки, они вылизывают свою шерсть каждые 30 минут. Так они избавляются от запаха.
Ведущий:
Дополнительная информация: Есть еще одна причина. По мнению многих исследователей, что кошки часто умываются, потому что это их успокаивает.

Конкурс 4 «Мяузыкальный конкурс»
Оборудование:
Компьютер, колонки, минусовки песен.
Правила:
Для каждой команды прозвучит мелодия. Необходимо дать название или спеть несколько строчек из этой песни. Время на совещание- 30 сек. За правильный ответ – 1 балл.
1.Песня « Чёрный кот» Автор текста (слов): Танич М. Композитор (музыка): Саульский Ю.
2.Песня из м/ф Лето кота Леопольда Слова: А. Хайт, Музыка: Б. Савельев «Я иду и пою..»
3. Я на солнышке лежу, Я на солнышко гляжу. Песня черепахи и львенка. Слова: C. Козлов, Музыка: Г. Гладков.

Конкурс 5 «Сказочные вещи»
Оборудование:
Три коробки, детский игрушечный сапожок, темные очки, тельняшка, цепь от поводка, картинка с сосиской, картинка с улыбкой.
Правила:
Каждой команде выдается закрытая коробка с двумя сказочными вещами. Участникам необходимо по вещи отгадать хозяина и назвать его сказку. За правильный ответ – 2 балла.
Ответы:
1.Кот в сапогах-«Кот в сапогах»-Шарль Перро
2.Кот Базилио- «Золотой ключик, или приключения Буратино» Алеексей Толстой
3.Кот Матроскин- «Дядя Фёдор, пёс и кот» Эдуард Успенский.
4.Кот ученый –«У Лукоморья дуб зеленый» Александр Пушкин
5.Котенок Гав- «Котенок по имени Гав» Григорий Остер
6.Чеширский Кот – «Приключения Алисы в Стране чудес» Льюис Кэрролл
Подведение итогов. Награждение команд.

На 30 марта был назначен Международный день кошек. Так придумала моя дочь 7 с лишним лет от роду, большая любительница животных всех мастей, а также праздников каждый день. И мы начали готовиться. Собственно, приблизительный план дочь набросала тут же: пригласим подружек, поиграем с кошками (игрушками), устроим для них небольшой кошачий концерт, потом викторину, и будем пить чай. Я взяла на себя оргвопросы, а также освещение события в СМИ.

Мы предварительно созвонились с двумя дружественными семьями (2 мамы и 3 дочки) и пригласили их в гости, предупредив, что при себе нужно иметь зверушку по теме и хорошее настроение. Дочь самостоятельно готовила танец-сценку, я подбросила пару технических идей и доверила проведение репетиций ей. Проходя по магазинам, купила заодно несколько кошачьих сувениров для викторины, слегка подумала, что лучше подать к чаю, чтобы получилось "в тему". В день Х испекла печенье, препарировала виноград (зачем, поясню ниже), обдумывая, как организовать викторину (часть вопросов обещала придумать главный устроитель, но полностью ей доверить было бы неправильно – какие-то вопросы должны были быть и для нее новыми). А теперь, как это было.

Гостей получилось меньше, но это мелочи. Их мы встречали под музыку с диска "15 хитов про котов". Они действительно пришли со своими игрушками-кошками. Каждый рассказал про свою кошку – как зовут, что любит, какая порода. Я предложила виновниц торжества украсить и принесла все, что попалось под руку – бусы, кольца, платки, шнурки. Минут 10 девочки этим занимались. На фото маленькая пантера "в образе".

Потом поиграли в шарики – начинали как будто "от лица (морды)" кошек, потом увлеклись и стали сами скакать. Потом я предложила немного передохнуть и посмотреть наш концерт. Аня показала сценку-танец под песню "Я пушистый беленький котенок". Для ясности привожу весь текст:

Я пушистый беленький котенок,
Не ловил ни разу я мышей,

А вчера я влез в трубу печную,
А потом отправился домой,
Но где бы я не появился, где бы не остановился,
Слышу я повсюду окрик злой: Брысь!

Старушки на меня ворчали строго,
Шоферы нажимали на гудки,
И перед школой с криками дорогу
Перебегали мне ученики.

Три часа я плакал от обиды,
Но прошел весенний теплый дождь,
И в чем причина, я не знаю, все опять меня ласкают,
До чего же этот мир хорош!

Меня по спинке гладят то и дело,
Меня кормить конфетами хотят,
Но мама есть конфеты не велела,
Конфеты портят зубы у котят.

Я пушистый беленький котенок,
Не ловил ни разу я мышей,
И где бы я не появился, где бы не остановился,
Слышу от больших и малышей: Кис-кис!

Печную трубу изображала складная труба из детского комплекса, "почернение" котенка – папина кепка и шарф, а дождь – занавеска.

Потом мы вместе с ней показали старую сценку про мышек (которую эти гости не видели) – инсценированный детский анекдот.

Шли по дороге 2 мышки и нашли мешок с пряниками (мешок был пакетиком полиэтиленовым с бумажками). Одна мышка говорит:

Давай поделим и съедим!
А вторая: Нет, лучше поиграем в магазин.
- А это как?
- Приходи ко мне и спрашивай: пряники есть?
- Хорошо.
Приходит первая мышка и спрашивает:
- Пряники есть?
- Кончились!

Естественно, когда первая мышка уходит, вторая изображает, как она быстро съедает пряники и зрители это видят, а первая мышка – нет.

Потом предложили гостям поплясать под "кошачью" музыку и устроили викторину. Я принесла маленькие стаканчики, выдала каждому и объявила, что у нас будет коллективная викторина. За каждый вопрос и правильный ответ о кошках автор получает по съедобному жетончику (драже M&Мs) и складывает в стаканчик. Просьба жетончики сразу не съедать, чтобы в конце оценить, кто принимал самое активное участие. Вот какие вопросы у нас прозвучали:

  • Какие родственники есть у кошки?
  • В какой стране кошка была священным животным?
  • Что означает выражение "как кот наплакал"?
  • Что означает выражение "живут как кошка с собакой"?
  • Какие приметы связаны с кошкой?
  • В каких сказках герои коты или кошки?
  • Какие песни есть про кошек?
  • Какие породы кошек вы знаете?
  • Какая от кошки польза людям?
  • Какая от людей польза кошке?
  • Любимая кошачья еда?
  • Что означает кошачье мурлыканье?
  • Когда у кошки шерсть дыбом и "горбатая" спинка и зачем кошка так делает?

Потом был конкурс "угадай мЯлодию" - все участники по очереди пропевали песенки (любые) на мяу-мяу.

Был израсходован 1 пакетик M&Мs, потом хором пересчитали и узнали, кто самый активный, кто менее и так далее. В порядке очередности активисты вытаскивали завернутые призы из пакетика. Призы были такие: ручка с кошкой-кнопкой наверху, блокнот с кошкой, фигурки кошки. Плюс каждому по открытке с кошкой.

Довольные конкурсанты отправились на кухню подкрепиться тематической едой и чаем. Из еды было: молоко (сгущенное), колбаски (сливочные, с орешками), рыбки (печенье), мышки (виноградинки с сыром).

Небольшое отступление - выковыривание костей из винограда и инкрустация их "сырными" ушками заняли столько же времени, сколько размешивание теста и вырезание рыб по бумажному контуру (т.к. готовой формочки не нашлось), но и то, и другое в пределах 15 мин, т.е. в общем подготовка стола заняла примерно с полчаса (печенье из песочного теста тонко раскатанного испеклось за 10 мин).

Заключительный аккорд – просмотр на видео кассеты "Кошки" ВВС, правда, получилось не полностью, и мы сдали кассету гостям в аренду. В общем праздник длился около 2 часов и, по-моему, удался - никто не устал, все были довольны.

Митина Света

Обсуждение

хорошо придумали,молодцы!!!

16.07.2007 09:21:48, анна

Я тоже хочу "!5 хитов про котов"....

Комментировать статью "День кошек или сценарий малобюджетного праздника"

11 апреля - Всемирный день настольных игр. В этот день по всему миру люди объединяются и играют в настольные игры. Собираются с друзьями или всей семьей, встречаются с дорогими людьми, чтобы весело провести время в общении за увлекательным занятием - настольными играми. Проведите и вы этот день незабываемо! Издательство Hobby World готовит для всех поклонников настольных игр грандиозные игротеки сразу в нескольких городах России и ближнего зарубежья. Присоединяйтесь! Лучшие игры со всего мира...

Глазки у девона. Кошки. Домашние животные. Содержание домашних животных - питание, уход, лечение собак, кошек, птиц. Промывайте чаем 2-3 раза в день, сколько требуется. Если от грязи - то пройдут.

Обсуждение

Промывайте чаем 2-3 раза в день, сколько требуется. Если от грязи - то пройдут. Но бывает, строение слезного канала (бывает у персов из-за укороченного заводчиками носа), тогда ничего не поможет. Существуют антибиотики - но от них падает зрение, поэтому даже называть не буду, что помогает, хотя есть такое средсво. Предлагают операции - но после операции даже у людей не всегда положительный эффект, а у кошек все еще тоньше...

Короче, только чай.

Именно текут? У меня два девона, у них в уголках глаза СУХИЕ корочки, которые я удаляю обычным влажным спонжем. Заводчик объяснил как особенность породы, на профильном сайте многие подтвердили. Они точно у вашего закисают?

Праздником кошек может стать детский день рождения начиная с 4-летнего возраста. Для начала создайте в доме соответствующую атмосферу. Для этого расклейте на стенах фотографии любых понравившихся вам кошек и котов, настоящих или сказочных. А также украсьте стены большими и маленькими отпечатками кошачьих лапок, которые легко нарисовать на бумаге и вырезать. Клубки ниток тоже могут помочь вам в оформлении. Заранее подготовьте песенки про кошек. Например: «Большой кошачий секрет», «Черный...

Новый рассказ Лизы Гуськовой - о дне рождения в стиле ведьм и вампиров. "Праздники в нашей семье проходят всегда весело и дружно. День рождения – это мой любимый праздник. Моя мама всегда очень творчески подходит к приготовлению мероприятия! Я родилась летом, в июне, поэтому каждый мой день рождения проходит на природе. Мы с мамой провели ведьминскую вечеринку, про нее хочу вам рассказать"

Отзыв от участника gerda81

Хочу сказать вам, и Ксении огромное спасибо за день рождения нашего сына, все прошло просто отлично! Ребята отработали на все 100%.
Все дети в полном восторге, я и муж пока приходим в себя от такого праздника.
Спасибо еще раз! Надеюсь, что еще не раз обращусь к вам за помощью в организации очередного дня рождения, так как детей у нас много, и дней рождений соответственно тоже. Плюс я как председатель Родительского комитета, уже подумываю.. чтобы пригласить ваших ребят в наш класс, на выпускной, например. в начальной школе, они вроде не против:)

С уважением,
Мария

м.Кропоткинская, ул.Пречистинка д.11/8.Пешком идти минут 7-10 неспешным шагом. как идти Государственный музей Л.Н.Толстого ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ На занятиях дети смогут совершить увлекательное путешествие в мир детства Льва Толстого, станут участниками событий его произведений; узнают о том, какие тайны хранят старинные вещи; прикоснуться к русской усадебной и крестьянской культуре; проведут день в Яснополянской школе, открытой Л.Н.Толстым для крестьянских детей; приобщатся к волшебному...

Обсуждение

отзыв от мурында программа Рождество январь 2013
Лера, огромное спасибо за экскурсию!!!
Чудесная программа и просто замечательная великолепная ведущая. И дети и взрослые слушали раскрыв рты и затаив дыхание.:-) И игра, и подача материла все в изумительной форме. А какие гадания! :-)
Группа у нас подобралась из очень комфортных и умненьких деток и воспитанных деток.

отзыв от участницы в системе romashechka "Рождество"
Хочу написать по следам сегодняшнего мероприятия в музее Толстого.
Самое огорчительное, что собственно в музей мы и не попали: проходило в отдельном зале (оч. холодном, если бы знала, что будет так холодно, ещё бы жилетку под пиджак одела своему мерзлявому). Я как-то надеялась, что покажут-расскажут о Толстом и о том, что к нему непосредственно относится. Ну хотя бы какие-то игры-забавы, как на фирменной ёлке Толстых, после знакомства с тем, кто это вообще такой. Но - увы.
Ведущая хорошая, рассказывала интересно, мини-вертеп показала, рассказала о традициях с ёлками и встречей Рождества, даже о Толстом было - мельком, что крестьянских детей на наряженную елку с зажженными свечами приглашали в дом Толстых. Некоторые дети были продвинутые, всё уже знали о Рождестве, возможно, и о Толстом уже знали, но большинство - и мой в частности - (((
Я читала у тебя отзыв - там об интересной экскурсии, как-то я губу раскатала...
Когда уже стали наряжаться-колядовать, стало весело. Деть доволен. Я рада, что ему в доступной форме про Рождество рассказали-показали. Только Толстого и не хватило для полного счастья в музее Толстого)))
Оля.

Меня частенько спрашивают: как устроить ребенку праздник? Обычно родители подумывают о празднике два раз в год: на День варенья и перед Новым годом. Все думы сводятся к одному вопросу: куда сводить чадо, чтобы и ему было интересно, и родителям не слишком скучно? Я отвечаю так: а почему бы вместо того, чтобы водить ребенка в очередной развлекательный центр со стандартным набором развлечений, не устроить ему настоящее, персональное торжество? Это будет самый особенный день в его жизни, его...

День рождения. Праздники и подарки. Организация праздников: аниматоры, сценарий, подарок. Придумайте игры викторины с мелкими презентами, принесите краски для лица, пусть каждый будет кем-то: кошкой, мышкой, бабкой и будут тянуть "репку - торт" и при этом...

Обсуждение

Придумайте игры викторины с мелкими презентами, принесите краски для лица, пусть каждый будет кем-то: кошкой, мышкой, бабкой и будут тянуть "репку - торт" и при этом каждый по очереди говорит свою реплику, будет очень смешно, ...кто кем будет и что говорить, это можно накидать персонажей в мешок и кто кого вытянит, тот кем..тем и будет..ой сумбурно написала..простите..-) хотела помоч

Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и И вот он ходит по всем зверям и ищет, лягушка предлагает ква, кошка мяу, собака гав, курочка и цыплята его жалеют, а петушок жестоко страдает. Это первый праздник, когда сценарий нам дали домой.

Обсуждение

"хочу быстрее умереть" - ужас(((
Они наверное не в курсе, что детей надо на позитив настраивать по жизни... Я бы пошла, поговорила, что-то может сама бы придумала, если у них с поэтами проблемы...
Если будут настаивать, от главной роли сына бы 100% отказалась.

Боже, в финале чернуха какая-то... ИМХО

Я решила посмотреть Барби- кошку, но что-то пока никак не найду. И Яндекс не помог пока. Никто не знает, что за кукла такая? Мучительный поиск подарка мужчине.. День рождения. Праздники и подарки. Организация праздников: аниматоры, сценарий, подарок.

Обсуждение

Они милые. Есть еще миниатюрные киски. Вообще милашки.

Они зовутся "женщины-кошки" - имхо, ужас-ужас! И своей в прошлом году отказалась покупать и старалась бы отговорить от такого подарка для подруги- должно же быть какое-то чувство меры? (в мое - эта женщина-кошка не вписывается:()
Этих кошек полно в магазинах ""Мир детсва - нет у вас поблизости?

малобюджетные блюда. А подкиньте идеи, плииз, на тему малобюджетных блюд. Супы откровенно малобюджетны (еслы вы конечно, не запланировали каждый день по рыбной солянке из семги и осетра:) и очень быстро насыщают(поэтому второе-третье-десерт будут...

Обсуждение

Можно не покупать полуфабрикаты. Лучше покупать мясо и готовить из него, чего надо:)
Можно варить суп из куриных грудок, например, потом часть мяса достать и порезать в какой-нибудь салат (оливье, например).
Винегрет - очень малобюджетное блюдо.
Салат из моркови с яблоками и изюмом. (и сметаной! без нее витамин А плохо усваивается)
Селедка под шубой - можно без селедки. Вместо нее можно или соленых огурцов порезать или кислое яблоко (антоновка)
Салат из капусты с огурцом и яйцом.
Можно готовить субпродукты - я вот, например, куриную печень люблю. тоже дешевле, чем мясо.
Можно готовить недорогую рыбу - морской язык, например. Из него очень нежные котлеты получаются.
Еще можно сделать запеканку из замороженных овощей - по 0.5 пакета броколи и цветной капусты отварить у минут, потом слить и выложить в форму. Залить сметаной, смешанной с 1 яйцом. Посыпать тертым сыром. Запечь в духовке. Можно фарш обжаренный добавить перед тем, как сыром посыпать.

распланировать месяц по пунктам. СОставить меню.
Основные принципы малобюджетного меню:
1.никаких полуфабрикатов
2.покупка только качественных продуктов в довольно крупных объемах(сразу весь кусок "продукта" мысленно уже поделен на блюда -будь то мясо или трехлитровая банка кукурузы), лишь бы сроки упортребления и сроки гоности продукта совпадали:)
3.всегда готовить первое(суп то есть:). Супы откровенно малобюджетны(еслы вы конечно, не запланировали каждый день по рыбной солянке из семги и осетра:) и очень быстро насыщают(поэтому второе-третье-десерт будут маленького размера:)
4. салаты тоже не сильно бюджетны, их можно планировать на несколько дней подряд с вариациями. Салаты из капусты(квашеной:), корейской морковки и т.п. подножного корма и вовсе можно держать всегда под рукой - они малопортящиеся. Сюда же относятся все летние заготовки в банках типа закуски лечо, хреновых закусок, зимнего салата на растительном масте, соленых и маринованных овощей.
Да, тоже аспект - соленые овощи с рынка(бочковые) вкуснее маринованных из магазина(баночных) и в три раза бюджетнее:)
В любом случае, признанные лидеры домашней экономии - оливье, винегрет, столичный, мираж, и их в два-три раза дешевле сделать дома, чем купить полуфабрикат. И сроки хранения продукта можете дома контролировать.
5. все блюда из рубленого мяса. Поиском по конфе - их тыщи, тыщи:) На первое, второе и закуски;)
6. все блюда по принципу оладьев - будь то оладьи мясные-печеночные, сырники, блины, лепешки. Они более трудоемкие, но и более дешевые(для дома - вы ведь как раз и будете экономить на себе - вместо денег будете вкладывать в процесс кулинарии свою работу и время). Сюда же относятся закуски типа паштетов - котрые вроде как мясные, но сколько вы туда дополнительно чего положили - знаете только вы;)
7. все овощные блюда, гарниры бюджетны. Если не готовить спаржу или артишоки:) или замороженные смеси. Многие просто увеличивают долю гарнира(соотношение "основное блюдо:гарнир"), но мне лично этот подход не нравится. ОДнообразно и нефантазийно, хотя тоже имеет право на жизнь.
8. соусы ОЧЕНЬ сильно разнообразят стол, многие соусы можно хранить.
9. готовить заранее несколько дополнительных порций(это не займет много дополнительных денег и времени), их откладывать, замораживать. Суп прекрасно морозится, практически любой, с гарнирами сложнее. Получается этакий "бонус" из холодильника(типа, применение эффекта масштаба на отдельно взятой кухне:).
10. еще раз: не экономьте на качестве продуктов - покупайте только те, которые гарантированно будут храниться до того момента, как вы их приготовите.
11. дополнительные примочки. Не секрет, что во многих семьях домочадцы после обеда-удина "догоняются" чем-нибудь:) Колбасой, конфетами и прочим:) Я прикинула - на подобные вещи может уходить до четверти "продуктового бюджета". Предусмотрите разные такие низкобюджетные "догонялочки" - от пирожных картошка и заварных маленьких(всё можно хранить в морозилке), всяких там сливочных колбас и прочего, до недельной порции жидкого теста для печенья: 15 минут и оно готово).
12. алкоголь жрет бюджет офигенными темпами. И его потребление имеет определенную зависимость - либо вы не пьете совсем, либо вы пьете, но никогда не укладываетесь в заранее предписанные рамки(что отражено в известном анедоте - сколько водки ни бери - все равно два раза бегать придется)

Собственно бюджетирование: смотрите в кошелек, выясняете сумму на месяц. Откладываете в сторону одну четвертую часть.
Остальное делите понедельно на тот период, что предстоит.
Смотрите внимательно на эту сумму:)
Можно по дня раскладку сделать, конечно, но на мой взгляд, это можно только потом уже делать, пожив недельку и выяснив реальную сумму.
Составляете список блюд, которые в вашей семье едят(без выкрутасов).
Калькулируете стоимость блюд по порциям.
Далее составляете меню на весь период вперед, следя за тем, чтобы оно было разнообразным и примерно одинаковым по стоимости на разные дни.

Смотрите итог. ЕСли ваше меню тик-в-тик равно бюджетированной сумме - вы не уложитесь:(Ибо при калькулировании, как правило, процентов 15 "забывают". Переделываете с поправкой:)

Идете в магазин, закупаетесь, разделываете продукты(порционно, ессно, иначе весь фокус пропадёт:), укладывая их в той последовательности в холодильнике, как будете употреблять:)

Заныканная в первом пункте бюджетирования сумма уходит на дополнительные прибамбасы - у человека, который в режиме жесткой экономии, ВСЕГДА есть слабость "хочу, но не могу себе позволить". Надо понимать, что можете - в пределах этой заначенной суммы. Ессно, не только для себя, но и для домочадцев:)

Собственно, сценарий заключался в рассматривании этого произведения искусства, обсуждении и воспоминании гостями тех или иных моментов жизни, отраженных на полотне.

Мои друзья в таких случаях регировали абсолютно нормально. Я предупреждала, что будет чай. Ну там - торты, конфеты и т.д. Но, честно говоря, я еще пиццу делала, типа - на горячее:) ТАк меня еще за это и ругали. И потом, в кругу моих друзей считается нормой приходить в таких случаях не с пустыми руками. А каждый притащит что-нить свое - уже стол!:))

Праздники, отдых. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня Думаю, всем знакомы такие длинные шарики, из которых, например, в цирке, делают зверьков типа собачек и кошек. Для проведения праздника мы взяли за основу сценарий Праздника принцесс...

День начался с украшения квартиры, во всем присутствовала кошачья тематика (все необходимые заготовки были сделаны заранее). На листе А4 был нарисован отпечаток кошачьей лапки, размножен и вырезан кружком. Эти отпечатки были наклеены по стенам комнаты, как будто пробежала гигантская кошка. На уровне глаз детей были повешены портреты сказочных кошек. Кошки художника Александра Маскаева. Окно было украшено клубками из ниток. Нашли и песни про кошек. Под них проходили разные игры: «Большой кошачий секрет», «Черный кот», «Кошки не похожи на людей», «Рыжий кот», «Оранжевый кот» и др.

В назначенный час пришел аквагример. Первой в кошку превратилась именинница. Потом стали подходить по очереди гости, и сразу им рисовали кошачьи мордашки. Девочки были в восторге, мальчишки насторожились, и их пришлось уговаривать. Один так и не решился. Все детки ровесники. Я была Хозяйкой, и когда все детки стали кошками, мы начали играть.

Хозяйка: Милые киски, как вы уже догадались, я — Хозяйка. И я очень люблю разных кошек, котов и котят. Вам нравится быть котятами? А играть вы любите? Тогда давайте с вами поиграем. Для этого у нас есть много разных игр. Согласны? (ответы детей) Для начала давайте знакомиться. У меня есть волшебный клубок. Он поможет друг друга узнать получше!

1. Игра «Знакомство». Встаем в кружок и передаем клубок по кругу, произнося свое имя. Потом изменили правила, называем имя того, кому передаем клубок.

2. Загадка «Хвост».

Хозяйка: А догадайтесь о чем я Вам сейчас прочитаю стишок? ОН ходит следом за котом, ОН за котом следит тайком. Кот ляжет под забором в тень, Коту пошевелиться лень. А ОН коту щекочет нос: — Вставай! Ты что, к земле прирос? Кот заберётся под кровать, А ОН опять: «Хочу играть!» Кот лапкой цап ЕГО; а ТОТ И рад, что с ним играет кот. Такой настырный — просто жуть: Коту мешает отдохнуть. Всю ночь, до самого утра Игра идёт, идёт игра. А кто же ОН? Ответ наш прост, Ответ наш прост: пушистый… (хвост) (автор стихотворения — В. Степанов) Каждому ребенку был привязан хвостик. Заранее купила боа, разрезала его, пришила к ленточке. И в итоге каждому ребенку вокруг пояса завязали ленточку с пушистым хвостиком! Восторгу было море!

3. Игра «Имена».

Хозяйка: Котята, а какие кошачьи имена вы знаете? (ответы детей) А давайте, сейчас каждый придумает веселое кошачье имя! Проводится смешная игра на придумывание веселых имен. Главное — взрослому придумать начало, а дальше детская фантазия не даст заскучать.

4. «Зарядка для киски».

Хозяйка показывает, детки повторяют. Заранее нужно подобрать хорошую музыку. У нас была песня «Тучи рвут луну». Движения: свернулись клубочком, потянулись, встали, сели, почесали лапкой ушки (а задней сможете?), выгнули спинки, повиляли хвостиком, приготовились прыгать за мышкой, прыжок. И еще раз.

5. «Танец именинницы» под песню «Беленький котенок».

Так как дочка сама была «котенком», то и изображала это в танце. Движения мы с ней вместе и придумали.

Беленький котенок.
Я — пушистый беленький котенок,
Не ловил ни разу я мышей.
И где бы я ни появился,
где бы ни остановился,
Слышу от больших и малышей:
«Кис! Кис!»


И накормить конфетами хотят.
Но мама брать конфеты не велела —
Конфеты портят зубы у котят.

А вчера я влез в трубу печную
И потом направился домой.
Но где бы я не появился,
где бы ни остановился,
Слышу я повсюду окрик злой:
«Брысь! Брысь!»

Старушки на меня глядели строго,
Шоферы нажимали на гудки
«БИП-БИП!»,
И перед школой с криками дорогу
Перебегали мне ученики…

Два часа я плакал от обиды…
Но пошел весенний теплый дождь.
И в чем причина — я не знаю,
но опять меня ласкают!
До чего же все же мир хорош!

Меня по спинке гладят то и дело,
Накормить конфетами хотят,
Но мама есть конфеты, не велела,
Конфеты портят зубы у котят.

Я — пушистый беленький котенок,
Не ловил ни разу я мышей.
И где бы я ни появился,
где бы ни остановился,
Слышу от больших и малышей:
«Кис! Кис!»

(твист из к/ф «Наш дом», Н. Корниенко А. Локтев )

6. Игра «Шоколадка».

Конфетки завернула в один слой упаковочной цветной бумаги, затем в другой слой. И так еще 10-15 раз. Это все было сделано заранее. А на празднике, не сообщая детям, во сколько слоев бумаги завернут приз, выдаю его первому игроку (все дети должны сидеть в круге). Включите музыку. В это время приз быстро передают от одного игрока к другому. Проиграйте музыку 10-15 секунд, затем остановите ее. Тот игрок, у которого оказался приз во время остановки музыки, должен снять с нее один слой бумаги. Затем музыка включается вновь, и приз передают далее. Таким образом игра ведется до того момента, пока все слои бумаги не будут сняты. Победитель раздал всем по конфетке.

7. Игра «Игрушечная кошка».

Каждый гость захватил с собой плюшевую кошку. И в этом конкурсе мы к каждой кошке привязали ленты по 1,5-2 метра. А потом концы лент перепутали и раздали каждому ребенку по ленточке. Теперь главное заинтриговать детей: кому какая киска достанется. Распутывали по очереди, сначала один ребенок решал, с кем ему нужно поменяться, потом следующий. Если кто-то сомневался, Хозяйка подсказывала.

8. Конкурс «Носки».

Для игры пришлось купить много новых носков (купила впрок, потом и папа, и мама, и ребенок будут носить). Ребята становятся в круг, в центре которого должен быть поставлен мешок с носками. Включается музыка, которая будет вначале играть 10-15 секунд. В то время, как музыка играет, дети движутся по кругу медленным ходом. Когда Хозяйка останавливает музыку, дети должны как можно быстрее одевать носки на ноги и руки столько, сколько возможно за 10-15 секунд. По истечение этого времени Хозяйка вновь включает музыку, и игроки должны сформировать прежний круг, по которому они будут двигаться. И так игра продолжается несколько этапов. В конце мы хором считали, сколько носков одел на свои ноги и руки каждый из ребят. Таким образом, победителем становится тот, на ком носков больше всех!

Мои рекомендации: пусть музыку включает кто-то другой, а Хозяйка следит и помогает ребятам. Некоторые начинают хитрить и брать по несколько носков, а потом уже их натягивают. Но в целом игра очень веселая и забавная! У нас носки и на голову на хвостик натягивали.

9. Конкурс «Вопросы про кошек».

Хозяйка задавала вопросы про кошек и за каждый ответ давала маленький приз – конфетку. Вот какие вопросы у нас прозвучали:

* Как кошки умываются?

* В каких сказках герои коты или кошки?

* Любимая кошачья еда?

* Когда кошка виляет хвостом, она злится или предлагает поиграть?

* Что означает выражение «живут как кошка с собакой»?

* Какие родственники есть у кошки?

*Зачем кошке хвост?

* Почему у кошек мокрый нос?

* Какая от кошки польза людям?

* Какая от людей польза кошке?

* Что означает кошачье мурлыканье?

* Когда у кошки шерсть дыбом и «горбатая» спинка и зачем кошка так делает?

10. Битва «Клубки».

Перекидывание воздушных шаров с одной половины комнаты на другую. Дети делятся на две команды и начинают перебрасывать шарики на территорию другой команды. Выигрывает та команда, у которой после сигнала «Стоп!» будет меньше шаров. Мы играли два раза, и каждая команда по разу победила, благодаря старанию мам, принимающих участие в игре.

11. «Стихи про кошек».

Ребятам в приглашении предлагалось подготовить стих про кошек и котов. По очереди мы их и рассказали.

12. Танец «Черный кот». (под одноименную песню)

Я в это время бегала к соседям и забирала кучу надутых шариков, спрятанных от именинницы. Все в охотку потанцевали.

13. «Песни из мультфильмов».

Заранее подготовили много песен из разных детских сказок и мультиков. Я включала, а ребята отгадывали, откуда это песня. Прошло на ура! Рекомендации: «Котенок Гав», «Простоквашино», «Кот Леопольд», «Чучело мяучело», «Голубой щенок», «Котенок и улицы Лизюкова» и песня кота Базилио из «Буратино».

14. Награждение.

После каждой игры/конкурса дети получали всякие маленькие призы (лучше одинаковые) и каждый складывал в свой пакет. Это для них важно! А после всех конкурсов было большое награждение. Под фанфары каждую кошку и кота наградили медалью. Потом все закрыли глаза, и я внесла большую кучу шаров и мешок с плюшевыми мышками. Все по очереди вытаскивали по мышке. У нас шары были с разными кошками, вот лучше брать одинаковые. Это единственное, что дети стали делить. Потом был торт с котом Леопольдом и мышами. Мультфильмы и игры с игрушками. Вся программа была около 1,5 часов. Думаю, это в самый раз.

Праздник вышел необычный, веселый и запоминающийся! Ладушка еще долго вспоминала про праздник кошек , значит, первый юбилей удался!
И вот такое видео я нашла, та же песня о котенке, только рыжем, в исполнении Детского вокально-инструментального ансамбля «Мзиури» (Грузия), семидесятые годы:

Второй сценарий Наташи называется .

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам .

Еще интересно:

Посмотрите также:

Ответить

Спасибо за отзывы!
А видели бы вы Наташин скрапбукинг!

Ответить

Очень хорошая разработка праздника.
Спасибо автору!
У меня подрастает девочка, скоро придётся задуматься над организацией Дня рождения.

Ответить

  1. Спасибо, передам Наташе!

    Ответить

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь